Автор Тема: «Трубадур» Верди в «Новой опере»  (Прочитано 70378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #125 : Март 15, 2013, 11:57:57 »
WOW!!! GRAZIE MILLE! Красота! Теперь - удачи уже Антону Виноградову впервые спеть на сцене эту партию! :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #126 : Март 15, 2013, 12:36:50 »
WOW!!! GRAZIE MILLE! Красота!

Ну вот !
А вы уже почти убедили всех нас в наличии заговора :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #127 : Март 15, 2013, 13:02:50 »
За яркого, одарённого человека всегда волнуешься больше, чем за других... :)

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #128 : Май 17, 2013, 11:39:50 »
30 мая в спектакле «Трубадур» партию Манрико исполнит солист Армянского академического театра оперы и балета им. А. Спендиарова Ованес Айвазян.
Певец — обладатель первых премий на международных конкурсах и Премии Президента Армении.
С 2010 года выступает с канадским театром Opera Belcanto of South Simcoe в Торонто, в 2013 приглашен в Большой театр России на партию Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини).

В репертуа­ре певца такие партии, как Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Радамес, Герцог Мантуанский, Альфред, Манрико («Аида», «Риголетто», «Травиата», «Трубадур» Дж. Верди), Канио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Турриду («Сельская честь» П. Масканьи), Пинкертон, Луиджи, Каварадосси («Мадам Баттерфляй», «Плащ», «Тоска» Дж. Пуччини), Ленский («Евгений Онегин» П.И. Чайковский).
http://www.novayaopera.ru/?event=17052013
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #129 : Май 31, 2013, 11:30:17 »
Вчера в спектакле участвовал приглашенный солист Ованес Айвазян, в партии Графа ди Луны дебютировал Игорь Головатенко, в партии Инес - Ирина Ромишевская. Фото со спектакля.
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.412917385446667.99524.145509892187419&type=3&uploaded=7
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #130 : Май 31, 2013, 17:16:56 »
Вчера в спектакле участвовал приглашенный солист Ованес Айвазян, в партии Графа ди Луны дебютировал Игорь Головатенко, в партии Инес - Ирина Ромишевская. Фото со спектакля.
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.412917385446667.99524.145509892187419&type=3&uploaded=7
Ну, да! Дебюты – это здорово! Всегда Вы там что-то интересненькое придумаете! И я, конечно, сразу прибежал их всех слушать!
Кстати, Олега Диденко, хотя у него уже и не дебют, я тоже впервые в партии Феррандо послушал. Какой же у него голос интересный! Уникальный просто. Мягкого такого, очень приятного тембра. Я так заслушался! Были там, наверняка, какие-то шероховатости с интонацией, в том числе. Но все тембр заслонил и очень внятный актерский рисунок роли. В частности, исключительно выразительные жесты. Я даже не ожидал, что этот певец произведет на меня такое сильное впечатление в этой партии!
Татьяна Печникова в партии Леоноры меня вчера немного расстроила. В первой арии голос звучал тускловато, пассажи были немного смазаны,  на одной верхней ноте получился кикс, а вторая как-то уж совсем «не в ту степь» ушла. В терцете, звук, вроде, улучшился. А вот в сцене у монастыря голос зазвучал совершенно нормально. Но лучше всего Печникова вчера спела арию у стен тюрьмы, звук был сочный и с красивым легато. “Tu vedrai” чуть хуже вышло, дыхания немного не хватало и звук сползал с опоры, и с верхняя нота опять неточной получилась. А в дуэте с графом звук опять улучшился.
Ну, граф, конечно, вчера просто роскошно спел. Наконец, дождался я выступления Игоря Головатенко в этой партии! Шикарный звук, бесконечная кантилена, дыхание вообще никогда не кончается, всё так связно, плавно, красиво, грандиозно просто! Ну, кажется, занесло немного пару раз…Как говорится, чуть-чуть не считается. Тембр изумительный. После “Il balen” захотелось, чтобы он повторил эту арию еще раза два. И играл тоже хорошо. Было, кажется, всего одно место, где в плотном оркестре голос на несколько мгновений потонул. Но все равно, партия исполнена просто здорово! Поздравляю с дебютом!
Тенор из Армении Ованес Айвазян в партии Манрико оставил несколько противоречивое впечатление. С одной стороны, голос у него очень приятный и поет он неплохо. Но, понимаете, какая-то нестабильность у него наверху отмечается. Я это сразу заметил, еще по первой арии, которую Манрико за сценой поет. По этой “Deserto sulla terra” обычно как раз и можно определить общее состояние верхнего регистра. Так вот, чаще всего он к верхним нотам снизу подъезжает, даже не подъезжает, а осторожно подползает, да еще и не всегда до этого верха дотягивает. И получается там все напряженное и неточное. Хоть и с пресловутой «слезой». Впрочем, иногда там звук хороший получается – светлый такой, блестящий. Но, увы, не всегда. И еще голос в середине, все-таки, какой-то иногда расплывчатый, пустоватым звук бывает, невнятным, расфокусированным. А если фраза на ноте в нижнем регистре заканчивается, то наблюдается явная тенденция к недопеванию. Вот в стретте, например,  первая верхняя нота как-то мне совсем не понравилась, зато вторая «встала» вполне прилично. Ну, вообще, конечно, были и удачные фрагменты, но все-таки что-то меня в этом пении настораживает.
Азучену пела Татьяна Табачук, я тоже ее первый раз слышал в этой партии. Неровно она поет. Прежде всего, с большим трудом у нее получаются мелкие ноты и пассажи. А некоторые фразы в дуэте с Манрико (когда там вальс начинается) вообще провалились по звучности. Верх иногда очень резкий, труднейшая каденция с «дошником» тоже была исполнена неточно, с ошибкой «на обратном пути». Впрочем, мне кажется, что певица со временем еще может «прибавить» в этой партии.
Я уже писал где-то, что в Новой опере лучший в мире Старый цыган, которого поет Дмитрий Орлов. Теперь там, по-моему, и лучшая в мире Инес – Ирина Ромишевская. Просто обычно эти маленькие партии поют певцы уровнем ниже. Впрочем, я сам очень рад, что так сложилось, а то, действительно, даже в Ла Скала Старый цыган и Инес обычно крайне слабые вокально. А тут сидишь, удовольствие получаешь. Хоть даже от одной фразы Старого цыгана. И уж тем более, от нескольких фраз Инес.
Не прошло и года, как Сергей Тужик почти нормально спел Рюица: вполне ритмично, и голос на этот раз не елозил. А к Михаилу Воробьеву в роли Гонца у меня вообще претензий и не было никогда.
На, а вообще, спектакль был очень интересным. Большое всем спасибо! Хору, оркестру и дирижеру Евгению Самойлову - особенно!


Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #131 : Май 31, 2013, 22:37:41 »
То, что я слышала вчера в Новой Опере, было лучшим из всего, что я слышала в Москве. И о мелочах даже говорить не хочется. Просто большое спасибо артистам, дай Бог здоровья, сил, творческой удачи. Такой подъем, такое музыкальное удовольствие. Чудесный Головатенко, с царственным тембром, четкой фразировкой, отличной игрой, замечательный Айвазян, щедро так пел, ооочень старался, драматически убедительно не только в ключевых ариях, а на протяжении всего действия, Табачук для меня вообще открытие, и пусть впечатления, созданного зимой М. Некрасовой не перебила, но, все же... Печниковой несколько не задалась первая ария, а вот остальное было спето очень приятным тембром, с чувством, а еще, не могу не заметить - игра ее зимой в этой партии и игра ее сейчас - это небо и земля. Убедительно, трогательно и заставляет откликаться душой. ОЧЕНЬ порадовало звучание г-жи Ромишевской и г-на Тужика. Для меня просто плюс 1000 к постановке, когда и маленькие роли поют артисты с замечательными вокальными данными. Этим как бы говорится, что главным исполнителям нет нужды выезжать на контрасте со второстепенными))
Искреннее спасибо уважаемым артистам, ДИРИЖЕРУ!, всем, кто имеет отношение к постановке и - особо - тому, кто утвердил состав на 30 мая)))


пс: башни больше не мигают уродски! ура!

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #132 : Май 31, 2013, 23:05:04 »
Да, я тоже вчера посетил. Абсолютно согласен, что пели великолепно. Да, были недочёты. К этому составу ещё бы Мишу Губского да Риту Некрасову... А Олег - лучший Феррандо!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #133 : Июнь 21, 2013, 17:00:28 »
24 июня

Дирижер - Евгений Самойлов
Граф ди Луна  -Андрей Бреус
Леонора - Марина Нерабеева
Азучена - Анастасия Бибичева
Манрико - Михаил Губский
Феррандо - Андрей Фетисов (дебют)
Инес - Екатерина Кичигина (дебют)
Руис - Сергей Тужик
Старый цыган - Владимир Стрельцов
Гонец - Марат Гареев


24 сентября

Дирижер - Ян Латам-Кёниг
Граф ди Луна - Андрей Бреус
Леонора - Татьяна Печникова
Азучена - Маргарита Некрасова
Манрико - Олег Долгов (дебют)
Феррандо - Виталий Ефанов
Инес - Виктория Шевцова
Руис - Дмитрий Пьянов
Старый цыган - Дмитрий Орлов
Гонец - Марат Гареев

27 октября
Международный фестиваль «Два мастера — два мира»

Дирижер - Евгений Самойлов
Леонора - Мария Луиджия Борси
Манрико - Кристиан Бенедикт
Граф ди Луна - Анджей Белецкий
Азучена - Маргарита Некрасова
Феррандо - Владимир Кудашев
Инес - Виктория Шевцова
Руис - Дмитрий Пьянов
Старый цыган - Дмитрий Орлов
Гонец - Марат Гареев

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=il_trovatore
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Алексей

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #134 : Июнь 21, 2013, 17:27:48 »
Скажите, а будет ли он-лайн трансляция или запись?
В 2010-2011 годах он-лайн трансляции в театре практиковались, спасибо.
Да, и хотелось бы посмотреть запись Аиды в Новой Опере с Августом Амоновым.
И ещё вопрос.. Почему Андрей Бреус два раза заявлен в составе - Граф ди Луна.
Странно, почему руководство театра не даёт петь эту партию Антону Виноградову, который блестяще дебютировал в ней в этом сезоне?!

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #135 : Июнь 25, 2013, 11:14:16 »
Скажите, а будет ли он-лайн трансляция или запись?
В 2010-2011 годах он-лайн трансляции в театре практиковались, спасибо.
Да, и хотелось бы посмотреть запись Аиды в Новой Опере с Августом Амоновым.
И ещё вопрос.. Почему Андрей Бреус два раза заявлен в составе - Граф ди Луна.
Странно, почему руководство театра не даёт петь эту партию Антону Виноградову, который блестяще дебютировал в ней в этом сезоне?!


Трансляция спектакля в реальном времени достаточно сложное, в техническом плане, предприятие. Для нас это пока будущее.
Но записываются практически все и, я думаю, мы организуем проект про просмотру и/или прослушиванию этого материала. Пока же есть более актуальные проекты.

Солисты, порой, отсутствуют в тех или иных спектаклях потому, что либо заняты в других, либо по каким-то еще объективным причинам. Это не происки, а рабочий процесс.
Но Вы правы, Антон действительно блестяще дебютировал!

Алексей

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #136 : Июнь 25, 2013, 11:59:41 »
В 2010/2011 годах трансляции в Новой Опере велись.
По поводу Антона Виноградова. Мне доподлинно известно, что он должен был спеть ди Луну еще раньше и уже были объявлены составы. Однако Анжей Белецкий, увидев серьёзного конкурента настоял, чтобы Антона сняли со спектакля, что и произошло.
Дмитрий Сибирцев правда, долго извинялся перед Антоном и "дал" спеть ему Графа ди Луну.
Конечно, это "Ваши дела".
Просто, будет очень жаль, если театр Новая Опера останется без шикарного драмбаритона. Насколько мне известно, Антону в театре сейчас предлагают малозначительные "маржовые" партии.. и это после блистательного дебюта в Трубадуре?!
Я понимаю, что Анжей Белецкий давно поёт в театре, но давайте смотреть на вещи с точки зрения вокального уровня, а не идти на поводу у закулисных интриг и раздутых авторитетов.
Кстати, ещё один пример... Ваш певец Максим Кузьмин-Караваев недавно выступил  в знаменитом театре "Колон", вернулся.... и .. до Нового Года одни "моржи".
Кадровая политика - это основа всего, государства, производства, театра...
Не будете готовить кадры - у театра не будет будущего.
(Надеюсь, что моё сообщение на работе певцов в театре не отразится. Тем более, что они
к этому не имеют никакого отношения).  
И всё таки подумайте о трансляциях спектаклей. Таким опытом может поделиться Концертный Зал Чайковского.  
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2013, 12:45:05 от Алексей »

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #137 : Июнь 25, 2013, 14:48:25 »
В 2010/2011 годах трансляции в Новой Опере велись.
По поводу Антона Виноградова. Мне доподлинно известно, что он должен был спеть ди Луну еще раньше и уже были объявлены составы. Однако Анжей Белецкий, увидев серьёзного конкурента настоял, чтобы Антона сняли со спектакля, что и произошло.
Дмитрий Сибирцев правда, долго извинялся перед Антоном и "дал" спеть ему Графа ди Луну.
Конечно, это "Ваши дела".
Просто, будет очень жаль, если театр Новая Опера останется без шикарного драмбаритона. Насколько мне известно, Антону в театре сейчас предлагают малозначительные "маржовые" партии.. и это после блистательного дебюта в Трубадуре?!
Я понимаю, что Анжей Белецкий давно поёт в театре, но давайте смотреть на вещи с точки зрения вокального уровня, а не идти на поводу у закулисных интриг и раздутых авторитетов.
Кстати, ещё один пример... Ваш певец Максим Кузьмин-Караваев недавно выступил  в знаменитом театре "Колон", вернулся.... и .. до Нового Года одни "моржи".
Кадровая политика - это основа всего, государства, производства, театра...
Не будете готовить кадры - у театра не будет будущего.
(Надеюсь, что моё сообщение на работе певцов в театре не отразится. Тем более, что они
к этому не имеют никакого отношения).  
И всё таки подумайте о трансляциях спектаклей. Таким опытом может поделиться Концертный Зал Чайковского.  


Теперь я понял. Вы задали вопрос, чтобы обозначить свою позицию. с этого и надо было начинать. Тем более, Вы лучше осведомлены относительно происходящего и даже в лицах.
А кадры готовятся. Буквально на прошлой неделе завершилось прослушивание, через которое прошло 350 кандидатов и каждому было уделено достаточно времени.
Есть и новые партии, к которым подбираются голоса, и текущие спектакли у которых не хватает составов.

Алексей

  • Гость
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #138 : Июнь 25, 2013, 17:49:41 »
Понятно..... в  общем работа идёт.

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #139 : Июнь 25, 2013, 22:27:42 »
Сергей, а будет ли какая-то возможность узнать о результатах прослушивания? Очень интересно.

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #140 : Июнь 26, 2013, 15:39:50 »
Сергей, а будет ли какая-то возможность узнать о результатах прослушивания? Очень интересно.

Да, конечно. Мы официально объявим о новых солистах.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #141 : Сентябрь 25, 2013, 18:05:01 »
Вчера, 24 сентября послушал в "Новой опере" очередного "Трубадура".

Манрико - Олег Долгов
Леонора - Татьяна Печникова
Граф ди Луна - Андрей Бреус
Азучена - Маргарита Некрасова
Феррандо - Виталий Ефанов
Инес - Виктория Шевцова
Руис - Дмитрий Пьянов
Старый цыган - Дмитрий Орлов
Гонец - Марат Гареев

Главной "завлекалочкой" спектакля, конечно, был еще один приглашенный Манрико - Олег Долгов, хорошо знакомый московской публике, как ведущий тенор МАМТа, а на данный момент для меня - единственный тенор БТ, которого могу слушать без зубной боли.

Небольшое отступление. Я очень признателен Новой опере за то, что "Трубадур" стал своеобразным вернисажем теноров, приглашаемых на вкусную и знаковую для исполнителей партию Манрико, но предыдущий опыт исполнений своими и приглашенными тенорами этой партии могу оценить лишь со сдержанным скепсисом - есть прохладное определение "справился", так вот по-моему, ни один Манрико до сих пор в этом спектакле не звучал выше этой оценки.

В этом сезоне Олег Долгов уже успел удивить меня, спев Собинина в концертном исполнении "Жизни за царя"  с капеллой Полянского. Я вообще не чаял вживую услышать приличное исполнение "Братцы, в метель..." а вот - довелось: Долгов стал тогда героем дня, сначала молодецки прозвенев над бравурно гремящим оркестром, а затем с усилием, но "на зачет" дотянувшись до ре-бемоля на "проглянет любовь" в лирической части этой арии, написанной Михаилом Ивановичем для нечеловеческого голоса.

Собственно, про Манрико уже можно не рассказывать: Олег Долгов, будучи певцом весьма стабильным (как в достоинствах, так и в недостатках голоса), и здесь прозвучал... как Олег Долгов:) Без тонких нюансов, но громко, звонко, где надо - так просто брутально. Можно говорить об излишем нажиме и силовом исполнении, об тенденции к уплощению звука в верхнем регистре, о не вполне удавшихся нотах - в том числе несколько смазанной исполняемой на бегу знаменитой вставной двойной до2 в кабалетте (которую в этой опере почему-то именуют "стреттой"). Но все-таки по сумме впечатлений это был лучший Манрико из певших на сегодняшний день в Новой опере. На мой, конечно, вкус.

Татьяне Печниковой нельзя отказать в чувстве меры: ее Леонора не орет верхушки на форте, за что я уже очень признателен певице. Да и вообще, слушая Татьяну Печникову, я каждый раз убеждаюсь, что грубые (часто до совсем хамских) замечания в ее адрес, густо разложенные по этому форуму, не отражают реального положения дел, а, скорее всего, - отголоски каких-то клановых войн в театре, приносимые сюда "группой медийной поддержки". Не самого большого голоса было вполне достаточно: оркестр накрыл Татьяну только один раз - в первой сцене в саду. В остальном материале пробивной силы от сопрано эта опера не требует и я, в общем-то, услышал все, что должен был услышать. Возможно, не хватало динамики - услышав эффектное пиано в первой арии хотелось услышать повторение, но - не случилось, вся партия прозвучала приблизительно на одной громкости. Могу понять, что к кабалетте ("Tu vedrai che amore in terra") сложнейшей трехчастевой финальной арии голос устал - появились посторонние призвуки и финальные сложности дались со слышимым и видимым усилием. Но это сущие мелочи.

Маргарита Некрасова - Азучена моей мечты:) Роль очень благодатна для певиц, и чтобы зацепить публику Маргарита Некрасова успешно использует все возможности - как вокальные, так и драматические (если говорить об образах - это был единственный настоящий образ в спекктакле). При этом для каждого эпизода "делает" разный голос. Как проникновенно у нее звучат лирические эпизоды - в финальном дуэте в голосе слышна отрешенная, прямо-таки потусторонняя, просветленная скорбь с тончайшими интонациями. На громких сценах обработки голоса почти нет - звучание грубое (если не сказать хриплое), очень подходящее героине. Единственное, обладая поистине вагнеровским меццо (или "драматическим" - как кому больше нравится) Маргарита, на мой взгляд, не соблюдает меру и поет слишком громко, не соизмеряя размер голоса и зала. Впрочем, Азучене это простительно:) Да и публике всегда нравится: когда поют громко, то и аплодируют громко, а аплодисментов на поклонах Маргарите Некрасовой досталось больше всех.

Здесь должны быть слова про Графа ди Луна, но начну с признания: мне не нравится ни один исполнитель этой партии из тех, кто пел ее в Новой опере до сегодняшнего дня. У Андрея Бреуса в голосе я слышу одновременно и присущий драмбаритонам недостаток кантилены на пиано, и дребезг на форте. А ведь "Il balen" - ария практически белькантовая, и должна соответственно звучать - мягко, на длинных легато. Но в результате и ария, и дуэт с Леонорой, а с ними и вся партия, звучат не так, как мне хотелось бы слышать.

Однозначно понравился в этот раз только Феррандо - Виталий Ефанов, чей увесистый голос показывает необходимую энергичность на стакатто в рассказе из первой сцены, а фактура как нельзя лучше подходит для главного хранителя графского спокойствия.

С интересом жду следующего "Трубадура", продолжающего традиции приглашения Манрико, - на этот раз из Литвы - и с дополнительной интригой в виде итальянской Леоноры.
« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2013, 18:36:11 от buffone »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #142 : Сентябрь 25, 2013, 18:36:17 »
Татьяне Печниковой нельзя отказать в чувстве меры: ее Леонора не орет верхушки на форте, за что я уже очень признателен певице. Да и вообще, слушая Татьяну Печникову, я каждый раз убеждаюсь, что грубые (часто до совсем хамских) замечания в ее адрес, густо разложенные по этому форуму - скорее всего, отголоски каких-то клановых войн в театре, приносимые сюда "группой медийной поддержки"..
Если Вы опять меня имеете в виду, то Вы глубоко ошибаетесь: я не имею никаких связей, позволяющих что-либо знать об этих "клановых войнах", и мои отзывы основаны только на искренних эмоциях и впечатлениях, на том, что я слышу.А слышу я обычно у Печниковой смазанные пассажи, неинтересный и уходящий в сторону тембр, особенно внизу, заглубленный звук. Были у певицы и более удачные выступления, но, к сожалению, в последний год они редки. Хорошо, если сейчас Печникова поёт лучше, чем в конце августа.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #143 : Сентябрь 25, 2013, 18:38:44 »
Если Вы опять меня имеете в виду,

Вольфрам, ни в коем случае!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #144 : Сентябрь 25, 2013, 18:51:45 »
Главной "завлекалочкой" спектакля, конечно, был еще один приглашенный Манрико - Олег Долгов, хорошо знакомый московской публике, как ведущий тенор МАМТа, а на данный момент для меня - единственный тенор БТ, которого могу слушать без зубной боли.

Олег Долгов участвует в концертных исполнениях опер с Симфонической капеллой Полянского, в том числе Верди, и участвовал в постановках Большого. Если не ошибаюсь, что до этого сезона он не был в штате ни одного театра, а теперь, судя по всему, в штате Новой оперы http://www.novayaopera.ru/?artist=oleg_dolgov
Бывший тенор МАМТа, а ныне тенор Большого – другой Долгов, Алексей http://www.bolshoi.ru/persons/opera/1445/

А что касается исполнения оперы 24 сентября, то мне кажется, что это один из лучших вариантов составов, а еще лучше было бы регулярно приглашать Виталия Билого.
« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2013, 23:55:28 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #145 : Сентябрь 26, 2013, 00:50:19 »
Я тоже был на «Трубадуре» и, в принципе, во многом согласен с уважаемым buffone. Однако позволю себе сделать еще несколько замечаний.
Да, я тоже считаю, что выступление Олега Долгова в партии Манрико было, пожалуй, самым удачным среди всех виденных и слышанных нами в этом спектакле теноров. Прежде всего,  хотелось бы отметить надежность и стабильность звукоизвлечения, осмысленность фразировки (и «допетость» всех фраз), длинное, свободное дыхание. Не могу сказать, что тембр Олега Долгова является уникальным, но его голос, безусловно, обладает достаточной для исполнения этой партии плотностью и крепостью. И сфокусирован он очень даже неплохо. Все выше перечисленное и стало, как мне кажется, залогом успеха во вчерашнем выступлении. Еще немного впечатлений: первая ария за сценой была спета очень надежно, вопросов, как говорится, вообще не возникло. Ну, разве что местами звук был чуть плосковат. Но стабильность верха очень порадовала. Последующие сцена и терцет  у Долгова, как мне показалось, прозвучали все-таки немного крикливо, конечно, это очень драматичная сцена, но лучше, чтобы звук всегда оставался красивым и культурным. В дуэте с Азученой певец (не без помощи дирижера Латама-Кёнига) продемонстрировал хороший «драйв». Вообще его пение было весьма эмоциональным, правда, некоторые фразы получались иногда даже слишком «нервными». Но в сцене у стен монастыря это было, пожалуй, даже к месту, так как подчеркнуло драматический накал. В знаменитой арии в начале Долгов одну из первых фраз спел немного неровно, чуть «проглотив» кусок, но дальше все было очень хорошо, и легато было плавным, и мецца-воче тоже приятно прозвучало. В последующей стретте звук был хорош, прежде всего очень надежен, хотя, если очень придираться, то можно заметить, что  первая высокая нота и последующие две за ней прозвучали, на мой взгляд, немного «мяукающе», а последняя верхняя нота (которая сдвоенная) была весьма точна по позиции, но все же чуть узковата по объему. Кроме того, написанные Верди в стретте шестнадцатые бесследно исчезли из всех фраз кроме первых двух. А ведь там их должно быть по четыре в каждой фразе! Впрочем, это, конечно, уже называется «выискивание блох». На самом деле, хорошо Долгов спел стретту. Но особенно ему удались, на мой взгляд предпоследняя и финальная сцены оперы. Очень убедительно она прозвучала. В общем и целом, партия была спета более чем добротно. И в НО, наконец-то, теперь есть весьма надежный Манрико.
Что касается Татьяны Печниковой, то наряду с весьма удачными филировками звука наверху, тонко и музыкально спетыми фрагментами, к сожалению, отмечались и недостатки в виде сипловатых нот в середине и особенно внизу, некоторых смазанных пассажей, в частности ближе к концу оперы, когда певица, действительно, уже подустала.
Маргарита Некрасова, как всегда, спела Азучену в соответствии со своим темпераментом и масштабом своего голоса. В песне Азучены ее, кажется, немного занесло в верхней каденции, но зато какой был всплеск чувств! А в дуэте она не стала петь это верхнее «до», которое, на самом деле, ничего нового к образу цыганки не добавляет. И правильно сделала. Зато каденция хорошо получилась. Самое главное – образ, а не «до». Кстати, насчет образа… Нельзя ли исполнительницам партии Азучены окончательно отказаться от этого страшноватого седого парика? Мне кажется, лучше будет. Анастасия Бибичева уже вполне успешно обходится без него.
Мне тоже понравился Виталий Ефанов в партии Феррандо. Очень большой и мясистый голос. Звук был просто прекрасный. Впечатляет. Несмотря на небольшие неточности в исполнении пассажей с мелкими нотами.
Андрей Бреус, к сожалению, пел партию Графа ди Луна неровно. Сначала он, вопреки обыкновению, нажимал на громкость в терцете и слишком скандировал. А что произошло в арии Il balen, я, честно говоря, не понял. То ли с дыханием что-то, то ли с нервами, но в результате не получилось обычной для этого певца в этом фрагменте ровности и плавности кантилены, и, к большому удивлению дирижера, он два раза подряд запаздывал со вступлением. Да и потом местами пел какими-то рывками… Не думаю, что это что-то серьезное. Ведь совсем недавно Бреус весьма убедительно спел Набукко, особенно классно он звучал в первых трех актах (я говорю о тех актах, на которые разделил оперу сам Верди).
А Дмитрий Пьянов, оказывается, классно поет Рюица. Ну, про лучшего в мире Старого цыгана в лице Дмитрия Орлова я уже неоднократно писал.
Но больше всего мне, почти как всегда, понравился хор. Вообще, хоровые сцены в «Трубадуре» звучат просто изумительно! И оркестр под управлением Латама-Кенига звучал энергично, упруго и очень ярко.
Большое всем спасибо за хороший спектакль!


Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #146 : Сентябрь 26, 2013, 08:26:05 »
Что касается Татьяны Печниковой, то наряду с весьма удачными филировками звука наверху, тонко и музыкально спетыми фрагментами, к сожалению, отмечались и недостатки в виде сипловатых нот в середине и особенно внизу, некоторых смазанных пассажей,

Татьяну Печникову сравнивать с Сазерленд я бы, конечно, не стал (ведь я не сравниваю Манрико-Долгова с Паваротти:)), но в том, что касается отдельных смазанных пассажей, упрощения динамики и т.п. цепляющих слух, но вполне переживаемых недостатков, на фоне остальных сопрано Новой оперы, да и Москвы, она выглядит вполне достойно. Если же отбросить "скидки для своих", то, если склероз не подводит, по гамбургскому счету в Москве нет ни одной Леоноры - вот чтобы "услышать и умереть". За Питер сказать не возьмусь, но, судя по тому, как поет почитаемая питерцами Татьяна Сержан, в Питере ситуация не лучше. Это, повторяю, если оценивать без скидок. А так - конечно, есть кого послушать и кем повосхищаться, что я и делаю регулярно:)

Подумал и добавил: хотя, в Москве, наверное, Венера Гимадиева смогла бы спеть Леонору, находящуюся на стыке бельканто и вердиевского драматизма. Но, честно говоря, я не люблю подобные умозрительные фантазии на тему "если бы у бабушки был бас".

Что касается Азучены, то "до" все равно надо петь - оно безапелляционно прописано у автора, а значит - важно для раскрытия образа:) Но мне-то как раз показалось, что Маргарита Некрасова преслловутое "до" спела - там короткие ноты, и я не смог уловить. На прошлом спектакле этот пассаж она пела громче и он получился очень уж "рашпильный". А вообще, как я уже сказал, Азучена у Маргариты Некрасовой - настолько мощный образ, что следить за нотами совершенно не хочется - катарсис сопереживания человеческой драме героини куда приятнее. А парик мне нравится - по-моему, Азучена должна быть страшноватой.

Кроме того, написанные Верди в стретте шестнадцатые бесследно исчезли из всех фраз кроме первых двух. А ведь там их должно быть по четыре в каждой фразе! Впрочем, это, конечно, уже называется «выискивание блох».

На мой взгляд, это как раз не "выискивание блох", а серьезный недочет. Но Олег Долгов стабильно "крупнит" (даже когда он был вполне лирическим тенором), и проработки мелких деталей я от него не жду. У него, даже несмотря на потяжелевший в последнее время голос, хорошо получаются Водемон и Рудольф, а что касается "наследия бельканто" (Манрико, да и тот же Собинин) - мелкие ноты становятся одним большим легато:) Но  стретта все равно была хороша - по-моему, главная удача спектакля, а это означает, что спектакль состоялся.

Но больше всего мне, почти как всегда, понравился хор.

Я вначале тактично не стал писать, но в этот раз лучше всего получился женский хор за сценой в монастыре. На сцене же из-за какой-то черной магии левая половина хора несколько раз вступала не вовремя (и в хоре цыган, и в хоре солдат). В женском хоре на сцене "гвоздем" торчал один неприятный голос (возможно, хористка была нездорова). В общем, впечатление было подпорчено - а ведь хоры в "Трубадуре" красивейшие, и хор Новой оперы их умеет исполнять на высочайшем уровне.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2013, 09:06:27 от buffone »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #147 : Сентябрь 26, 2013, 09:53:27 »
в Москве нет ни одной Леоноры - вот чтобы "услышать и умереть".
Да, к огромному сожалению, это пока так. И, к ещё большему сожалению, это так исключительно ввиду неадекватной состАвной политики театра. И мне из-за этого просто слов нет как обидно! Леонора (которую поклонники реально слышали с фрагментами партии и очень восхищались), как и несколько Татьян, в театре есть, но все они в эти партии не введены. Поэтому я и не хожу на "Трубадур", а ведь так хочу услышать эту оперу! Венеру Гимадиеву я очень люблю, и мне очень обидно, что мне, похоже, придётся пропустить её выступления в эту серию "Сомнамбул", однако я её не вижу Леонорой. Амина у неё великолепная, и я вижу её другими оперными девушками с лёгким голосом (в частности, ту же Марфу было бы интересно послушать). Однако Леонора - это драматическое сопрано, голос, на мой взгляд, обязательно плотный и обволакивающий. Скажите ещё, чтобы Венера Абигайль или Паче спела... Или Тоску. Кстати, лирические сопраны бывает пробуют Тоску, и достигают при этом прекрасного контроля над звуком, чем невозможно не восхититься, однако плотности звука при этом не хватает.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2013, 12:15:27 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #148 : Сентябрь 26, 2013, 11:21:52 »
После "Трубадура" возникла мысль, что Долгов мог бы спеть Туридду в недавнем исполнении Сельской чести – и это было бы лучше. Сугубо теоретически, но раз Поляков тоже поет Манрико, то, видимо, у этих двух теноров схожий репертуар.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #149 : Сентябрь 26, 2013, 11:47:11 »
Венеру Гимадиеву я очень люблю, и мне очень обидно, что мне, похоже, придётся пропустить её выступления в эту серию "Сомнамбул", однако я её не вижу Леонорой. Амина у неё великолепная, и я вижу её другими оперными девушками с лёгким голосом. Однако Леонора - это драматическое сопрано, голос, на мой взгляд, обязательно плотный и обволакивающий.

За Тоску и Абигайль не скажу - это строго территория драмсопрано с трубным голосом. А вот "Паче" в МАМТе, как Вы знаете, с успехом поет совершенно лирическое сопрано:)

Дело в том, что в исполнении Венеры Гимадиевой мне приходилось слышать Марфу. Она тогда еще то ли не вышла из Молодежной программы, то ли только завершила. Но финал той "Царской невесты" - это было что-то потрясающее, и помню впечатления до сих пор. Именно вспомнив ее Марфу и сопоставив с техникой пения мелких нот ее Амины я и решил, что если кому петь Леонору - то Венере Гимадиевой. Там ведь в арсенале певицы полный набор белькантовых премудростей должен быть. И трели - как у соловья (к слову, Татьяна Печникова их озвучивает очень прилично). А вот петь над громогласным оркестром не надо - так что особого "драматизма" не требуется. В идеале, конечно, Леонорой должна быть драматическая колоратура, но это редчайший голос - где ж на безрыбье его взять-то...