Автор Тема: «Князь Игорь» Бородина в «Новой опере»  (Прочитано 91668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 513
Re: «Князь Игорь» Бородина в «Новой опере»
« Ответ #350 : Август 09, 2017, 22:11:09 »
Шесть человек на сцене, может, и по силам, а опера для масштабов императорской сцены по силам только императорским сценам, да и то не каждой.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Князь Игорь» Бородина в «Новой опере»
« Ответ #351 : Сентябрь 07, 2017, 22:50:50 »
Два спектакля "Князь Игорь" открыли двадцать седьмой сезон "Новой Оперы"

http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1707-dva-spektaklya-knyaz-igor-otkryli-dvadcat-sedmoy-sezon-novoy-opery.html
Che mai sento!

Оффлайн Muscovite

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: «Князь Игорь» Бородина в «Новой опере»
« Ответ #352 : Сентябрь 18, 2017, 12:16:44 »
Всегда открываю в августе новый сезон в Новой опере. ТОже посетила КИ 7 августа и осталась довольна. Порадовал оркестр с дирижером Самойловым - все ровно и интересно. Хор - мощно, но слова у мужской части не всегда были различимы.
Кулаева, Татаринцев, Фетисов - браво однозначно!
Морева поначалу в "прощании" звучала резковато на верхушках, но потом все пошло хорошо и сцену с Галицким и особенно "плач" пропела замечательно.
Князем Игорем дебютировал Антонов, вокал неплох, но почему двигался как деревянный? дебютное волнение?
Люблю Ставинского за голос и внешность, но слишком он положителен для Галицкого, трудно поверить, что его герой безобразник и пьяница. ;D
Порадовали и исполнители второстепенных партий -  половецкая девушка ( Королева) и Овлур (Абаимов), Скула (Тарасов) и Ерошка (Остроухов).
В общем состав был замечательный, ровный, никто ничего не испортил, слабых звеньев не было.
Зал был полон, слушали с интересом, оттока публики не наблюдалось. Можно что угодно говорить про трактовку, купюры и пр., но по-моему на этот КИ можно смело вести новичков, детей, мужей - красивая музыка, внятные декорации, волшебный "половецкий" акт - все  интересно и заставит полюбить оперу. Выбор-то у нас невелик.
Вы меня, конечно, простите, что вмешиваюсь, но не могу молчать. Как можно на эту постановку вести новичков и особенно детей? Для меня в детстве КИ была первая опера, которую я слушала, и она произвела на меня  сильнейшее впечатление, оставшееся на всю жизнь, с нее началась моя любовь к опере... Но в этой постановке главные положительные герои - Игорь и его сын - показаны беспробудными пьяницами - вы хотите на этом детей воспитывать? Не знаю, как кого, а меня сильно коробит, когда княжич Владимир Игоревич поет свою знаменитую каватину "Медленно день угасал", обращаясь не к любимой девушке, а к двум собутыльникам с кубком в руке. Да и сам Князь Игорь выглядит там совершенным алкоголиком, который сначала много пьет, а потом в пьяном угаре отплясывает  "половецкие пляски" в подаренной Кончаком лисьей шубе на потеху половцам... Это просто кошмар! Красиво? может быть, но красиво только у половцев, а у русских кругом нищета, убогость и пьянство... А кладбищенский финал, как похороны Руси?... Не знаю, я в детстве воспринимала Игоря героем, а не вечно пьяным сумасбродом, а финал светлым и радостным, как в древнем первоисточнике ("Солнце светится на небеси - Игорь князь в русской земле!"). Чудовищная постановка, создающая совершенно превратное представление об опере Бородина и ее литературном первоисточнике, да и о русской истории в целом.  Новичкам ее рекомендовать нельзя категорически.

Не печальтесь,
по сравнению с Любимовым в Большом и Черняковым в Метрополитене режиссер Александров - оплот традиций и хранитель скреп  ;)