Автор Тема: Кто в России направляет культурную политику на государственном уровне ?  (Прочитано 14521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Наш президент посетил молодежный форум "Таврида" в Крыму. Там он высказывался на разные темы, в том числе и о композиторе Шуберте:
"У него не складывались отношения с женщинами, он пошел в профессиональную среду, заболел нехорошей болезнью и умер»
https://news.rambler.ru/politics/37692944-putina-ugovorili-snyatsya-v-reklame/

Ролик со встречи  можно посмотреть на официальном сайте, а стенограммы пока нет... http://www.kremlin.ru/events/president/news/55376/videos
Редактируют, видимо.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
президент посетил молодежный форум "Таврида" в Крыму. Там он высказывался на разные темы, в том числе и о композиторе Шуберте:
"У него не складывались отношения с женщинами, он пошел в профессиональную среду, заболел нехорошей болезнью и умер»
https://news.rambler.ru/politics/37692944-putina-ugovorili-snyatsya-v-reklame/

Ролик со встречи  можно посмотреть на официальном сайте, а стенограммы пока нет...
Редактируют, видимо.

Кремлю нет необходимости редактировать, т.к. с этим успешно справляются “независимые” и “высокоморальные” СМИ.

В реальности фраза Путина звучала так:

Цитата: Путин
31 год. И у него не складывались отношения с женщинами. Вот он однажды пошёл в профессиональную женскую среду, заболел нехорошей болезнью и умер. Гениальный композитор, понимаете.
http://kremlin.ru/events/president/news/55376

А у “МК” http://www.mk.ru/politics/2017/08/20/putin-rasskazal-o-soderzhimom-garderoba-i-soglasilsya-snyatsya-v-reklame.html , на кот. ссылается Рамблер, путинская профессиональная женская среда, сиречь проституция, превратилась в профессиональную среду, каковой может считаться, например, консерватория, от которой Шуберт “заболел нехорошей болезнью и умер”. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Ну, вообще-то все и так поняли, про какую среду говорил П. )))

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Речь не о поняли, а о редактируют.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Аа, это да. У них там встроенный внутренний цензор-пропагандист.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Нет худа без худкомбинатов

Художник Антон Чубаков из Тулы, на форуме «Таврида» прославившийся проектами «Самовар» и «Муха», задал президенту Путину вопрос: не стоит ли возродить художественные комбинаты? Президент заинтересовался.

https://www.kommersant.ru/doc/3390727
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
"Любого стараются коррумпировать". Как устроено госфинансирование культуры в России

Бывший сотрудник департамента культуры Москвы, сооснователь проекта "Фаланстер" Борис Куприянов рассказал Настоящему Времени, почему у силовиков всегда есть возможность создать проблемы тем, кто получает государственные деньги на культурные проекты.

https://www.currenttime.tv/a/28691141.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Наш президент посетил молодежный форум "Таврида" в Крыму. Там он высказывался на разные темы, в том числе и о композиторе Шуберте:
"У него не складывались отношения с женщинами, он пошел в профессиональную среду, заболел нехорошей болезнью и умер»
https://news.rambler.ru/politics/37692944-putina-ugovorili-snyatsya-v-reklame/

Ролик со встречи  можно посмотреть на официальном сайте, а стенограммы пока нет... http://www.kremlin.ru/events/president/news/55376/videos
Редактируют, видимо.

О.Журавлёва
― А, вот, с Шубертом что случилось?

А.Невзоров
― А там вообще какая-то вакханалия, потому что Владимир Владимирович взял и так вот, рубанул с плеча, приписав смерть бедолаги-композитора каким-то в меру падшим женщинам. Хотя, известно, что…

Читайте далее
http://echo.msk.ru/programs/nevsredy/2041736-echo/
« Последнее редактирование: Август 24, 2017, 15:43:31 от Papataci »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Уважаемые коллеги, прошу вас, давайте не будем на форуме цитировать высказывания с неаппетитными подробностями. То же относится и к сортирному юмору руководства нашей страны.
И давайте сами не плодить такие высказывания (эта проблема поднималась в потоке про Серебренникова).
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
«Иногда приходится говорить с чиновниками»

На призыв режиссера Вырыпаева прекратить потакать государству, который сочли оскорбительным даже в опубликовавшем его «Снобе», многие деятели российской культуры ответили в духе: «А где нам тогда взять денег?». В сложных отношениях интеллигенции и власти разбиралась "Фонтанка".

http://m.fontanka.ru/2017/08/25/119/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
В ветке на fb у Артема Варгафтика интересная дискуссия. Поводом послужили высказывания директора Новосибирской филармонии Бейбита Мухамедина
http://fedpress.ru/article/1847652  Он назвал гастролеров из Москвы "проходимцами"

Вот что пишет Варгафтик https://www.facebook.com/artem.wahrhaftig/posts/1406935789353943 :

.....тут из Новосибирска донеслось. С любовью 🙂
«Кормить проходимцев из Москвы мы больше не будем, – заявил Бейбит Мухамедин. – Все деньги, которые зарабатывает филармония, мы отпускаем только на развитие творческих коллективов. Лучше я своим музыкантам лишний комплект струн куплю».

Бейбит Алшимбаевич Мухамедин - если кто не в курсе - это нынешний директор Новосибирской Филармонии. Которой, похоже, приходит конец - в некотором смысле.

То есть формально все живы, но с тех пор, как год назад там поменялось начальство, сыпаться всё стало довольно быстро: почти всем гастролёрам от ворот поворот, отмены концертов пошли сплошняком. За первые месяцы больше тридцати таких афиш сняли, даром что билеты в кассах продавались, причём продавались совсем неплохо....

И ведь что обидно: Новосибирск ведь не зря считается столицей Сибири и не зря стоит на пересечении Оби с Транссибом - все ездят и летают в эту часть страны через него, и музыканты не исключение. Какая публика в Новосибирске, тоже широко известно - её маэстро Арнольд Кац полвека воспитывал, эту публику - к ней выходить честь, и эту честь надо не только заслужить, но и оправдать. Но чтобы они встречались хоть иногда, музыканты и публика самого северного города-миллионника, нужно чтобы там худо-бедно функционировали учреждения культуры, та же Филармония, а она решила, что это лишнее

Что она всё сделает сама: кстати, по некоторым формальным показателям Н-ская Филармония даже крупнее Московской, народу там много работает. И коллективов. Платят правда совсем не как в Москве 😞 и вот предыдущее начальство справедливо рассудило, что чтобы денег заработать и дело оживить, надо больше работать. За то и сняли, похоже  - новое решило ровно наоборот: чем меньше, тем лучше. Нормы снизили, залы всё чаще вечерами пустые и тёмные стоят, да и пойти особенно не на что....😞 - но ещё важнее другое.

Верить самим и всячески убеждать других, что концерты проводить - это не только тяжело и хлопотно, но и затратно. Что концерты - это источник расходов и убытков. Запомните: убытков и расходов. И незачем это. Ни к чему.

Хотя на самом деле (при правильно поставленной работе) всё ровно наоборот: и прославленный оркестр такого класса, как в Новосибирске, и знаменитые гастролёры, и интересные программы - потенциальные источники дохода, это билеты, аншлаги и прибыль. Причём солидная. Собственно так и было с теми, кого теперь в Новосибирске называют "проходимцами": Филармония славно заработала на их концертах в последние пару сезонов, но больше напрягаться не хочет.
Зачем этот "гастрольный чёс", в самом деле - гениальное выражение Владимира Михайловича Калужского, художественного руководителя Н-ской Филармонии

Это вот про кого: Юрий Башмет с "Солистами Москвы", Hibla Gerzmava, Даниил Крамер, Владимир Минин с Московским камерным хором, Дмитрий Сибирцев с Вероникой Джиоевой - и ещё длинный красивый список имён, которые так знакомо смотрятся на афишах от Калинграда до Владивостока и далее...
Они, безусловно, переживут тот факт, что Новосибирск исчезнет или уже исчез из их гастрольных маршрутов - если вообще его заметят. Но публика-то города-миллионника заметит. И уже заметила. И не только отсутствие имён - но оскорбительное отношение к ней, к прекрасной, интеллигентной новосибирской публике как к обузе, как к "нахлебникам", как к дармоедам, на которых приходится "тратиться". Кормить их, развлекать, что-то им предлагать.... - зачем? Экономика должна быть экономной, как говорил товарищ Брежнев 🙂
Вот только в итоге с этой Филармонией, похоже, будет примерно то же, что и той экономикой :(


Далее размещена реплика Даниила Крамера, очень горькая:

Чем старше становлюсь, тем более чувствую усталость от дураков... Дурак не понимает и не поймет разницу между концертным туром и "гастрольным чесом". Дурак не понимает и не поймет, что нельзя всех и все чесать под одну гребенку, что в любом искусстве были, есть и будут крайне различные люди с крайне различным уровнем дара; встречаются и "проходимцы" (чтобы их определить, администратор-руководитель должен как минимум иметь очень хороший уровень культурного образования), но вообще-то, имеются еще и настоящие художники, и искусство без них не живет. Не поймет дурак, что культура, так же, как и наука, как бизнес, как все, чем мы живем, не варится только в собственном соку, а то, что пытается зациклиться на себе, было, есть и будет нежизнеспособно. Дурак не знает историю искусства, поэтому ему неизвестно, что во все времена, хорошо это или плохо, столицы государств были центрами культуры и средоточием большинства выдающихся художников, что, естественно, совершенно не исключает появления и деятельности талантов и гениев на местах, но чем, простите, должны питаться и как должны расти таланты без информации извне, без общения с истинным искусством вне местного уровня? Дурак не может и не сможет понять, что администратор не диктует, как культуре жить, а помогает естественному ее развитию. Дурак не знает, что все определяется МЕРОЙ, и что нужно не быть дураком для того, чтобы гармонично соединять развитие местного искусства с гастролями высшего эшелона, без чего и планка местного искусства неизбежно упадет, причем процесс падения стремителен, а вот процесс подъема крайне медленен... Много чего не понимает дурак, но самое главное, чего он не понимает, и что никак не возможно ему объяснить - это то, что он дурак... Как же я от них устал... Кстати, следуя этой дурацкой логике, теперь каждый областной центр Новосибирской губернии должен отказаться от любых гастролей артистов Новосибирской филармонии, и жить только выступлениями собственных артистов. А каждое село - отказаться от артистов из областных центров, а то струны своим музыкантам не на что купить будет.... Боже, спаси нас от дураков...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 462
Довольно горячая тема оказалась. Если пройти по ссылке -- добавилось несколько реплик известных музыкантов.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Театр 13 цезарей

Три века истории взаимоотношений русского театра и русской власти

Театр по природе своей — оппортунист. Он — искусство сегодняшнего дня, его нельзя ни отложить, ни спрятать в стол, поэтому из всех его потребностей самая сильная — это потребность состояться здесь и сейчас, то есть выжить. Weekend проследил, как русский театр выжил и состоялся в трех веках и трех государственных системах — и чем за выживание расплачивался

Еще недавно история русского театра "по вертикали" — история его отношений с государственной властью — могла быть лишь объектом научного интереса. Театр и страна менялись быстро и радикально: казалось, что весь предыдущий опыт принадлежит истории — и только ей.

Но чем дальше укрепляется властная вертикаль, тем последовательнее государство реанимирует риторику прошедших эпох русской истории. Казалось бы, умерли риторические инструменты "враги Отечества и православия", "оскорбление монархии", "тлетворное влияние так называемой интеллигенции", "подрыв устоев" или "недостаток нравственности и веры". Но сегодня их достают из гробов и равноправно используют в официальных речах, критических статьях и в живой полемике. Одновременная востребованность всей фразеологии создает неразбериху: кажется, что возвращаются и 37-й год, и николаевская Россия и брежневский застой — но не могут же они вернуться все сразу. На самом деле, разумеется, никаких возвращений не бывает, наступает что-то совсем другое. Что-то, пока еще недоступное общему взгляду. Потому что в театре своей собственной эпохи мы актеры, а не зрители.

Зато историческая хроника на глазах превращается из научной материи в путеводитель по злобе дня. Из какой эпохи и каким путем дошла до нас та или иная причудливая система отношений? При каких обстоятельствах и с какой целью власть предъявляла к театру те или иные требования? Как вели себя люди театра 50 лет назад в похожих обстоятельствах? Где мы все это уже слышали — или нам только кажется, что слышали?

Взгляду "по вертикали" открывается одна сквозная тема, вернее, сквозной парадокс. Пристальность и пристрастность, с которой русская власть относится к театру, вообще никак не соразмерна тому влиянию — неважно, дурному или хорошему,— которое он способен оказать на публику. Прежде всего, в силу объективной малочисленности этой самой публики. О совсем уж далеких временах еще можно сказать, что публики было немного, зато это были влиятельнейшие люди страны, но в XX и XXI веках уже и это неправда.

Рядом с кино, радио, телевидением и интернетом театр — всегда своего рода артхаус, даже если это лихая коммерческая антреприза. Но из культурно-властной полемики последних лет складывается впечатление, что главные властители дум и возмутители спокойствия в России — театральные режиссеры и директора театров. Что театра следует опасаться, от него надо защищаться, его нельзя выпускать из-под наблюдения. Может, это атавистический страх перед магией живого действия? Желание обуздать непредсказуемость "прямого эфира", которым остается любой спектакль? Ревность к конкурирующей власти, которая ежевечерне на несколько часов создает автономную вселенную с собственными законами?

Каким бы ни был ответ, его не стоит искать только в области государственно-политической прагматики. В нынешнем обострении конфликтов между властью и театром царит хаос интересов, влияний и мнений. Но, разумеется, если говорить вместе с главным героем и главным провокатором мирового театра, в каждом хаосе "есть своя система". Нижеследующая хроника — попытка из сегодняшней перспективы описать происхождение основных слагаемых этой системы.

Ольга Федянина

https://www.kommersant.ru/doc/3397563
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
"Пушкинский союз" прописал искусству импортозамещение

В распоряжении «Фонтанки» оказалось письмо министерства культуры в подведомственные концертные организации и музыкальные коллективы с просьбой отчитаться об исполнении русской классики.

http://calendar.fontanka.ru/articles/5453/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
"Это клиника, лечить надо": депутаты Госдумы осудили Поклонскую

Фарида Рустамова
Русская служба Би-би-си


Комитет Госдумы по культуре обсудил ситуацию вокруг фильма режиссера Алексея Учителя "Матильда" и осудил депутата Наталью Поклонскую, которая выступает против выхода картины в прокат. Члены комитета решили посмотреть фильм до премьеры на закрытом показе.

"Мини-ИГИЛ начинается"

На заседании комитета Госдумы по культуре его руководитель, режиссер Станислав Говорухин также связал происшествия с Поклонской.

"Оживились все темные силы, все кликуши, сумасшедшие, вандалы, антисемиты, мракобесы. Поджигают машины ни в чем не повинных людей, грузовик пробил здание кинотеатра. Это мини-ИГИЛ начинается", - сказал на заседании комитета его руководитель, режиссер Станислав Говорухин (ИГИЛ - "Исламское государство", запрещенная в России организация).
"Они вдруг увидели, что даже в Думе есть такой же, как они, - осудил он коллег по фракции "Единая Россия". - [Депутат Госдумы Виталий] Милонов-то карикатурный, к нему никто всерьез не относится. А Поклонская вроде серьезная".

Другие члены комитета его поддержали. Первый заместитель главы комитета, режиссер Владимир Бортко (КПРФ) рассказал, что имел беседу с Поклонской.

"Я подошел к госпоже Поклонской, попросил ее выйти в кулуары и сказал ей мягко и вежливо: зачем вы это делаете? А она говорит: а вы что, с ними? Я сказал: я с Государственной думой, которая и так не слишком котируется среди наших граждан, и посоветовал бы вам быть потише. Она сказала: я буду действовать так, как мне подсказывает... Как ей что-то подсказывает", - рассказал Бортко.

Член комитета Ольга Казакова ("Единая Россия") обвинила Поклонскую в нежелании вести диалог.

"Печально то, что некоторые радикальные организации могут подумать, что они могут так же радикально выступать, прожимая свои решения. То есть им не будет нравиться что-то в моде, живописи и так далее - и они будут взрывать, поджигать. Это действительно мини-ИГИЛ, это недопустимо, - сказала Казакова. - Мы комитет по культуре, и Наталья как наша коллега могла прийти к нам и обсудить ситуацию, подумать, что делать".

http://www.bbc.com/russian/news-41265738
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мединского возмутило участие голого актера в постановке школы-студии МХАТ

https://ria.ru/culture/20171108/1508415582.html

...Мединский добавил, что в таких случаях, как этот, министерство будет вмешиваться в творческий процесс. "Я считаю, что государственный театр, тем более, школа-студия, должна блюсти каноны нравственности. Тем более, если этот спектакль ведут студенты", — добавил министр.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Калягин провел чрезвычайное заседание секретариата СТД в связи с «дискредитацией культурной сферы»

Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин провел чрезвычайное расширенное заседание секретариата СТД. В своем выступлении перед коллегами Калягин назвал «дело Седьмой студии» «тщательно продуманной кампанией по дискредитации культурной сферы», а Союз театральных деятелей – организацией, «готовой защищать и отстаивать интересы театрального сообщества»

http://calendar.fontanka.ru/articles/5615/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау