Автор Тема: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано  (Прочитано 27958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #75 : Январь 10, 2015, 17:09:33 »
А я - за то, чтобы вести серьёзный разговор!

Вы правы :)) А если всерьёз, то Максимова и в Москве не была звездой, которая могла собрать целый зал. В Москве таких певцов, чьё имя в афише гарантирует аншлаг,  всего двое – Герзмава и Ладюк. На многих других, например на Мавлянова, прицельно ходят, но такого эффекта их имена в афише не оказывают. В том числе и имя Максимовой. А тем более в Вене! А что до вокала, то я удивляюсь и тому, что ей в Венской опере дали Розину. Но не зря же она бралась за Изабеллу, наверняка с прицелом и на "заграницу". Она же пела сопоставимую по сложности партию в опере "Фаворитка" на фестивале в Швейцарии http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9956.0.html Так что по возможности наверняка возьмётся и за Изабеллу, почему бы и нет. Или, думаете, венская публика забукает?

мне показалось, что ее нижний регистр слишком расширен и искусственно утяжелен

Перечитала поток и увидела старинную цитату. Я слышала, что такое явление называется "народным низом".
« Последнее редактирование: Январь 11, 2015, 14:05:05 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #76 : Январь 10, 2015, 18:18:30 »
А я - за то, чтобы вести серьёзный разговор!
В Москве таких певцов, чьё имя в афише гарантирует аншлаг,  всего двое – Герзмава и Ладюк.
Мягко говоря, неверная информация. Можно подумать, на Агунде и Алексее зал пустовал. На них за две недели всё было продано! Кроме того, многие московские вокалисты, которым в Москве несправедливо не дают сольных концертов в больших залах, собирают полные аншлаги в других городах, из-за чего за неделю самые преданные из поклонники могут себе забронировать лишь последнее оставшееся место.
« Последнее редактирование: Январь 10, 2015, 18:34:43 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #77 : Январь 10, 2015, 18:31:08 »
А я - за то, чтобы вести серьёзный разговор!
В Москве таких певцов, чьё имя в афише гарантирует аншлаг,  всего двое – Герзмава и Ладюк.
Бред. Можно подумать, на Агунде и Алексее зал пустовал. На них за две недели всё было продано! Кроме того, многие московские вокалисты, которым в Москве несправедливо не дают сольных концертов в больших залах, собирают полные аншлаги в других городах, из-за чего за неделю самые преданные из поклонники могут себе забронировать лишь последнее оставшееся место.

Вольфрам, Вы порой так страстно бросаетесь защищать любимых вокалистов, что вольно или невольно оскорбляете других участников форума, причём ни за что. Слово "бред" довольно сильное по окраске и совсем нелицеприятное. Вы считаете, что я брежу? Что же, спасибо.

Разъясню, о чём я. Аншлаги бывают на разных мероприятиях, но я не об этом. Также я ничего не имею "против" Кулаевой и Татаринцева, а наоборот, только "за", являюсь поклонницей обоих. Но для самой широкой публики, которая не знает всех оперных певцов, но которая своей массой и наполняет зал, из штатных солистов московских театров наиболее известны имена Герзмавы и Ладюка, в том числе потому, что их раскрутили и часто показывают по телевизору. Эти два солиста гарантированно собирают в Москве зал с любым репертуаром, от оперных спектаклей до джаза или эстрады.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #78 : Январь 10, 2015, 18:37:34 »
А я - за то, чтобы вести серьёзный разговор!
В Москве таких певцов, чьё имя в афише гарантирует аншлаг,  всего двое – Герзмава и Ладюк.
Бред. Можно подумать, на Агунде и Алексее зал пустовал. На них за две недели всё было продано! Кроме того, многие московские вокалисты, которым в Москве несправедливо не дают сольных концертов в больших залах, собирают полные аншлаги в других городах, из-за чего за неделю самые преданные из поклонники могут себе забронировать лишь последнее оставшееся место.

Вольфрам, Вы порой так страстно бросаетесь защищать любимых вокалистов, что вольно или невольно оскорбляете других участников форума, причём ни за что. Слово "бред" довольно сильное по окраске и совсем нелицеприятное. Вы считаете, что я брежу? Что же, спасибо.

Разъясню, о чём я. Аншлаги бывают на разных мероприятиях, но я не об этом. Также я ничего не имею "против" Кулаевой и Татаринцева, а наоборот, только "за", являюсь поклонницей обоих. Но для самой широкой публики, которая не знает всех оперных певцов, но которая своей массой и наполняет зал, из штатных солистов московских театров наиболее известны имена Герзмавы и Ладюка, в том числе потому, что их раскрутили и часто показывают по телевизору. Эти два солиста гарантированно собирают в Москве зал с любым репертуаром, от оперных спектаклей до джаза или эстрады.
Понял, простите, пожалуйста, испоавил, не хотел Вас обидеть, я даже написал об Агунде и Алексее абсолютно безотносительно того, что они относятся к моим любимым вокалистам, если бы Печникова на моей памяти собрала полный зал на сольном концерте, я бы пусть и не пошёл на неё, но написал бы тоже о факте аншлага.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #79 : Январь 10, 2015, 19:16:34 »
я даже написал об Агунде и Алексее абсолютно безотносительно того, что они относятся к моим любимым вокалистам, если бы Печникова на моей памяти собрала полный зал на сольном концерте, я бы пусть и не пошёл на неё, но написал бы тоже о факте аншлага.

Возвращаясь к исходной теме. В этом потоке обсуждался институт звёзд, то есть феномен оперного певца или певицы, чьё имя в афише заставляет публику валить валом и орать от восторга, что бы она (звезда) ни пела. На мой взгляд, в Москве такие звёзды – это Ладюк и Герзмава, по отдельности и тем более вместе. Максимова никогда не была настолько раскручена, чтобы её имя собирало зал МАМТа или другой площадки. Сделают ли из неё венскую звезду, которой будет дозволено и Изабеллу петь? :) Посмотрим. Для отслеживания и есть этот поток :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #80 : Январь 12, 2015, 20:29:47 »
Премьера «Риголетто» в Венской опере: "Маддалена в исполнении Елены Максимовой понравилась меньше: её трактовка отталкивала грубоватым педалированием нижних нот, одноцветной агрессивностью вокального рисунка и картонной пластикой". http://www.operanews.ru/15011202.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #81 : Январь 23, 2015, 08:27:51 »
Игра не окончена

В Венской опере возобновили «Пиковую даму» Чайковского. В скандальном некогда спектакле появились новые певцы, включая Елену Максимову

Алексей Мокроусов для "Ведомостей"

Аплодисменты заслужила и Елена Максимова (солисткой Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко она стала, еще учась в консерватории). Полина — ее четвертая партия за последние месяцы в Вене (прежде были Марфа в «Хованщине», Магдалена в «Риголетто» и Розина в «Севильском цирюльнике»). Успех Максимовой закономерен, ее голос, видимо, близок к своему зениту. Хватит ли его, чтобы продлить жизнь «Пиковой дамы»? Хочется написать «вскрытие покажет», но режиссер может понять это буквально.

Полностью:

Ведомости. 23.01.2015, 10 (3756)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/828911/igra-ne-okonchena
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #82 : Февраль 20, 2015, 14:27:28 »
Игорь Корябин о выступлении Елены Максимовой в партии Кармен на Шаляпинском фестивале в Казани http://www.belcanto.ru/15022001.html

"Опера «Кармен» просто немыслима без танцев, без ритмизованной пластики, без зажигательности испанского темперамента, без знаменитой хабанеры главной героини в первом акте и корриды в последнем. Да и цыганская песня – не менее известный и при этом явно танцевальный номер, исполняемый Кармен в начале второго акта в сцене кабачка Лильяса Пастьи – в плане зрительского восприятия во многом потеряет, если певица не будет еще и танцевать.

Совершенно очевидно, что убедительно совмещать эти две творческие ипостаси способна не каждая исполнительница, ведь их родственно-музыкальным стихиям свойственна своя индивидуальная профессиональная специфика. Однако Елена Максимова, приглашенная солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, долгое время работавшая в нем на постоянной основе, а ныне выступающая на многих сценах мира, в казанской постановке Георгия Ковтуна именно в пластически-танцевальной стихии партии Кармен ощущала себя наиболее органично.

Что же касается вокальной составляющей созданного певицей образа, то в обсуждаемом спектакле этот главный аспект как-то незаметно отошел на второй план.

Что и говорить, артистка хороша собой, статна, эффектна, но точек соприкосновения амплуа певицы с партией Кармен удается отыскать немного.
Белокурая цыганка с роскошными волосами предстает скорее сказочной нимфой, волшебной русалкой, а вполне грамотное, культурное, чарующее изысканностью французского мелоса, но при этом рафинированно-стерильное меццо-сопрано певицы по ходу спектакля в этой партии то и дело заставляло проникаться ощущением суррогатности, очень «хитрой» и весьма искусной подмены меццо-сопрановой эмиссии звучанием скрытого сопрано. В силу этого волнующе яркой и эмоционально страстной вокальной тембральности в трактовке партии Кармен ощутить так и не удалось.

Одно дело – партия колоратурного меццо-сопрано, к примеру, в россиниевской «Итальянке в Алжире», в которой певица сейчас регулярно появляется в Москве, ведь с помощью стилистических изысков и «тонкой вокальной настройки» поспорить с природой своего голоса в данном случае певице удается весьма эффектно и убедительно. Другое дело – партия Кармен, с которой этот фокус уже не проходит, но именно постановка Георгия Ковтуна – легкая, изящная, красочная и танцевально-хореографически наполненная гораздо более, чем обычно – всё же дала певице шанс достойно выйти из непростой для нее ситуации".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #83 : Февраль 20, 2015, 23:26:59 »
Я так поняла, что по мнению Игоря Корябина, Елена Максимова больше подходит на Изабеллу, чем на Кармен?..
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #84 : Ноябрь 17, 2015, 20:36:03 »
Елена Максимова: «Сказать спасибо еще раз»

http://www.mikhailovsky.ru/press/news/elena_maksimova_skazat_spasibo_eshche_raz/

19 ноября на гала-концерте, посвященном памяти Елены Васильевны Образцовой, на сцене Михайловского театра дебютирует Елена Максимова. В дуэте с Арнольдом Рутковски известная во всем мире певица исполнит фрагменты из оперы «Кармен». В 2003 году, совсем юной, она стала лауреатом конкурса Елены Образцовой. Сейчас Максимова выступает в главных партиях на самых именитых оперных сценах мира.

— Если бы не было конкурса Образцовой, не было бы и моей международной карьеры. Все, что я сейчас имею — все это с легкой руки Елены Васильевны, — рассказывает Елена Максимова. — Она сыграла огромную роль в моей жизни. В 2003 году, будучи начинающей певицей, я приехала на ее конкурс в Санкт-Петербург. Это была уникальная возможность познакомиться с действительно именитыми вокалистами, музыкантами, продюсерами. Образцова знала, кого приглашать, поэтому в жюри всегда были очень интересные люди. Потрясающе, что она задумала этот конкурс, воплотила его в жизнь. Я надеюсь, что он и дальше будет существовать. Для молодых русских певцов это редкая возможность не только показать себя, но и получить контакты за рубежом, выйти на совершенно другой уровень.

— Когда я начала заниматься сольно в музыкальном училище, Елена Васильевна была примером для подражания и объектом для обожания. Она остается таковой и сегодня. Мало кому удается не только мастерски петь на сцене, не только владеть голосом, но и публикой. И наше счастье, что остались записи, благодаря которым на нее можно смотреть и учиться у нее. Каждая певица берет за пример великих, но потом пропускает через себя все, что можно почерпнуть из записей или живых концертов.

— Недавно кто-то выложил на YouTube две арии Керубино в исполнении Елены Васильевны, запись сделана в начале 70-х годов. Она там в расцвете сил, очень молодая, но уже тогда она мастерски и тонко провела свою работу. Ведь в те времена у нас была своя школа, которая отличалась от европейской. Если в молодости я этого не замечала, то сейчас вижу, как тонко и по-европейски она стилизовала две эти арии. Но это частный пример. У нее есть великие роли — Сантуцца или Эболи! Молодым певицам нужно учиться на них. Очень сильное впечатление на меня произвела запись японского концерта Елены Васильевны, на котором она пела Тоску. Эту запись я слушала лет 15-18 назад, но она до сих пор у меня перед глазами.

— На концерте в Михайловском театре мне предстоит исполнить одну из коронных партий Елены Васильевны — Кармен. Я помню, какой был нерв в 2012 году, когда я дебютировала в этой роли в постановке Елены Васильевны на сцене Венской Штаатсоперы, — вспоминает певица. — Тогда мне дали жакеточку из четвертого действия — испанская такая накидка — и на ней была написано «Е. Образцова». Вот тогда был трепет, я вам скажу, у меня просто слезы брызнули из глаз. Но в то же время это придавало мне сил. Выступление на сцене Михайловского — это моя дань, мое огромное спасибо Елене Васильевне. Для меня сейчас это единственный способ сказать спасибо еще раз.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #85 : Январь 12, 2017, 22:45:33 »
Elena Maximova, Die Fledermaus, Ich lade gern mir Gäste ein

https://www.youtube.com/watch?v=TfFyHtpdFtU
Che mai sento!

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 265
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #86 : Август 29, 2017, 08:48:54 »
  Елена Максимова поет  в опере Бизе "Кармен" в Австралии http://www.abc.net.au/classic/content/2017/08/27/4714839.htm

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Елена Максимова (р.1978), меццо-сопрано
« Ответ #87 : Ноябрь 12, 2017, 14:40:19 »
Фрагмент "Итальянки в Алжире" из Венской оперы, Изабелла Елена Максимова

https://vimeo.com/242055561
Che mai sento!