Автор Тема: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон  (Прочитано 154747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Helene

  • Гость
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #125 : Декабрь 26, 2011, 13:14:21 »
Вы знаете, чужой, может быть это неправильно и когда-нибудь изменится, но сейчас меня интересуют живые певцы, которые поют здесь и сейчас. Ну что слушать записи, перенесённые с виниловых пластинок и смотреть на фотографию? Что прошло, то прОшлое.(с). Вот в теме АТ я дала ссылку на видео, где он поёт "Ах ты, душечка" - самое начало, несколько секунд.  Хочу весь этот концерт. Где бы раздобыть? А Вы Сьепи...(((

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #126 : Декабрь 26, 2011, 13:21:49 »
Вы знаете, чужой, может быть это неправильно и когда-нибудь изменится, но сейчас меня интересуют живые певцы, которые поют здесь и сейчас. Ну что слушать записи, перенесённые с виниловых пластинок и смотреть на фотографию? Что прошло, то прОшлое.(с). Вот в теме АТ я дала ссылку на видео, где он поёт "Ах ты, душечка" - самое начало, несколько секунд.  Хочу весь этот концерт. Где бы раздобыть? А Вы Сьепи...(((

Конечно правильно. Надо слушать живых. Но ведь хотелося бы, чтобы они ни в чем не проигрывали уже умершим.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 472
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #127 : Декабрь 26, 2011, 14:28:36 »
Д. Хворостовский:
"Конечно, я русский певец. Но постоянно учусь у тех великих мастеров, с кем меня сталкивает жизнь на оперной сцене… Советская вокальная школа отличалась эффектной подачей голоса, да и сам природный голосовой материал у наших певцов необычайно богат. Но с точки зрения отделки фразы, отшлифованности мелодической линии мы никогда не могли соперничать с американцами, которые впитали весь мировой опыт, не говорю уж о таких старых школах, как итальянская, французская. Были, конечно, великие исключения - Архипова, Нестеренко, Атлантов… Зато современная русская школа завоевывает все более прочные позиции, возвращая себе ту славу, которая у нее была до революции, когда у лучших певцов не возникало проблем ни с мировым репертуаром, ни со стилем, ни с фразировкой, ни с языками - итальянским, французским, немецким…"
http://www.belcanto.ru/article03062004-1.html

Как хорошо, что мы наконец-то преодолели все эти старые недостатки советской школы, осваиваем мировой опыт. По "отделке фразы и отшлифованности мелодической линии" Хворостовский, как и многие другие современные исполнители, уже давно оставили за бортом не идущих ни в какое сравнение с американцами советских певцов - таких как Лисициан, Ан. Иванов, Мигай, Лемешев, Виноградов, Рейзен, Петров, Козловский и пр.  Но на мой взгляд, качество школы проявляется еще и в том, что певец способен сохранять вокальную форму до весьма преклонных лет. Примеров в советское время - уйма, а в последние десятилетия мы ничего подобного не наблюдаем. Как правило, те, кто подавал какие-то надежды в молодости, к 50 годам сдуваются.

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #128 : Декабрь 26, 2011, 14:57:44 »
Скажите, пожалуйста, а Ан - это кто?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #129 : Декабрь 26, 2011, 15:37:15 »
Скажите, пожалуйста, а Ан - это кто?

Ан - это Андрей Иванов, советский баритон:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5472.0
http://classic-online.ru/ru/performer/1818

А относительно высказываний Хворостовского я могу высказать лишь крайнее изумление, потому что расцвет вокальной школы, которую можно было бы назвать "русской", пришёлся как раз на советский период. То, что было до революции, представлено лишь отдельными именами, пусть даже и великими.
Мне кажется, Хворостовский по темноте своей и непросвещённости попросту привержен той идее, что "до революции в России был рай", что все были поголовно грамотными, что в золоте купались и лопались от еды и от богатства, что все по всему миру свободно ездили и т.п.
Я не хочу сказать, что сейчас "плохие певцы", но, по-моему, вполне объективно то принимаемое всеми соображение, что многие вокальные традиции были на протяжении ХХ века утрачены по всему миру, что сегодня имеет место своего рода унификация мирового вокала, что певцы работают на износ и что при этом певцов хороших мирового уровня сейчас гораздо меньше, чем было ещё 20-30 лет назад. Это не только я говорю, это все видят и знают. Откуда Хворостовский измыслил нынешний "расцвет вокала", остаётся лишь гадать. На фоне всеобщего падения что ли ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #130 : Декабрь 26, 2011, 20:57:45 »
По "отделке фразы и отшлифованности мелодической линии" Хворостовский, как и многие другие современные исполнители, уже давно оставили за бортом не идущих ни в какое сравнение с американцами советских певцов - таких как Лисициан, Ан. Иванов, Мигай, Лемешев, Виноградов, Рейзен, Петров, Козловский и пр.  

А какие это американские басы превзошли Рейзена ?

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #131 : Декабрь 26, 2011, 21:15:27 »
Брякнул не подумав, наверное.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #132 : Декабрь 26, 2011, 21:39:59 »
Д. Хворостовский:

Как хорошо, что мы наконец-то преодолели все эти старые недостатки советской школы, осваиваем мировой опыт. По "отделке фразы и отшлифованности мелодической линии" Хворостовский, как и многие другие современные исполнители, уже давно оставили за бортом не идущих ни в какое сравнение с американцами советских певцов - таких как Лисициан, Ан. Иванов, Мигай, Лемешев, Виноградов, Рейзен, Петров, Козловский и пр.  Но на мой взгляд, качество школы проявляется еще и в том, что певец способен сохранять вокальную форму до весьма преклонных лет. Примеров в советское время - уйма, а в последние десятилетия мы ничего подобного не наблюдаем. Как правило, те, кто подавал какие-то надежды в молодости, к 50 годам сдуваются.
Наверняка все уже читали эту статью Ивана Федорова о неудачном концерте Хворостовского в СПб.
http://www.operanews.ru/11122508.html

25.12.2011 в 18:00, Иван Фёдоров.
О чём поёт Хворостовский?
21 декабря в рамках петербургского международного фестиваля «Площадь искусств» состоялся сольный концерт Дмитрия Хворостовского. Популярный оперный певец выступил с камерной программой, в которую вошли романсы Форе, Листа, Танеева и Чайковского. Аккомпанировал баритону его многолетний партнер по сцене — эстонский пианист Ивари Илья.

Позволю себе небольшую преамбулу. Оперное и камерное исполнительство ставят перед музыкантом разные задачи. Если для оперного певца главное — большой голос, яркая «плакатная» актёрская игра, умение воздействовать на большую аудиторию, то для камерного певца в первую очередь важно «ювелирное» искусство работы со словом, с тончайшими нюансами музыкального текста и стиля. В песнях и романсах выдающихся композиторов не спрятаться за внешним антуражем — красивым тембром или яркой сценической внешностью, — здесь обнажается внутренняя суть интерпретатора, его способность проникать в глубинные слои авторского замысла. Случаи успешного сочетания двух разных профессий — оперного и камерного певца — очень редки.

Понятно, что далеко не вся публика пришла в тот вечер с большими запросами. Часть её хотела лишь полюбоваться на «раскрученного» в средствах массовой информации до уровня «поп-звёзд» мужчину в расцвете лет, побывать на «гламурном» мероприятии. И если бы эта рецензия писалась для «глянцевого» журнала, нам бы оставалось только упомянуть о том, что Хворостовский выглядит по-прежнему моложаво и у него прекрасный портной. Но, к сожалению, придется в нескольких фразах коснуться и музыкальной составляющей концерта... Почему в нескольких? Да потому что писать-то, по сути, не о чем — невозможно анализировать пустоту.

В первом отделении (романсы Габриэля Форе и Сергея Танеева) певец «нащупывал» голос и примерялся к акустике Малого зала филармонии, лишь утонченная игра пианиста «прикрывала» огрехи вокала и невнятную дикцию. Второе отделение открывали романсы Листа по любовным сонетам Петрарки, прозвучавшие убедительнее, чем все предыдущее. Эта музыка более театральна, и, по-видимому, в большей степени соответствует темпераменту Хворостовского. Завершал вечер цикл романсов Чайковского на стихи Д. Ратгауза (опус 73).

Последнее сочинение в этом жанре великого русского композитора — настоящий шедевр зрелого мастера, во многом созвучный его последней — Шестой — симфонии. Как прощание звучат слова последнего романса «Снова как прежде один»: «Друг, помолись за меня, я за тебя уж молюсь». В этих романсах столько страсти, глубины, трагизма, неудовлетворенности...  Вот где можно развернуться настоящему художнику! Увы... И в этом цикле не было спето ни одной ноты, ни одного слова, которые бы по-настоящему тронули, заставили бы учащенно забиться сердце.

О чём пел Дмитрий Хворостовский в этот вечер? С горьким разочарованием и без ответа на этот вопрос покидал я концертный зал...

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 472
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #133 : Декабрь 26, 2011, 22:53:17 »
Иван Фёдоров:
"лишь утонченная игра пианиста «прикрывала» огрехи вокала и невнятную дикцию".

В советское время было в ходу такое понятие - "мастера вокального искусства". Сегодня оно вышло из употребления. Думаю, не потому, что стало немодным. Кого сегодня мы могли бы назвать мастерами? Скажем, раньше немолодой, но выдающийся певец мог иметь проблемы с физическими средствами, но при этом демонстрировать такое запредельное мастерство, что только рот успевай раскрывать. К концу карьеры певец представал перед зрителями и слушателями как вызревший (но не перезревший) плод. М.О. Рейзен в 70 лет поющий прощание Вотана, концерты и спектакли П.Г. Лисициана в 60-70-е гг., последние концерты Н.А. Обуховой (ей было далеко за 70), уникальное мастерство С.И. Мигая и Е.К. Катульской.  Правда, могут возразить, что у многих из этих певцов были итальянские педагоги. Но можно взять более поздних - Ю. Мазурок (ученик Мигая), ныне поющий Ю. Веденеев. Недавно слушал в "Сказках Гофмана" Леонида Зимненко - великолепный бас старой советской школы.
В то время как певцы постсоветского времени нас привлекают в основном природными данными, какой-никакой техникой (которую, как мы надеемся, они еще доведут до совершенства). Но, увы, все это они довольно быстро растрачивают непомерными нагрузками и остаются без накопленного мастерства.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #134 : Декабрь 27, 2011, 09:58:38 »
Имхо, Хворостовский эпохи Кардифа совершенно великолепен. А последующие годы лишь ухудшали его вокал. Все же подражание голосу Басти не пройдет безболезненно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #135 : Декабрь 27, 2011, 23:38:18 »
Имхо, Хворостовский эпохи Кардифа совершенно великолепен. А последующие годы лишь ухудшали его вокал

Не могу согласиться с такой оценкой. В особенности с тем, что его вокал ухудшался. По-моему, как раз наоборот: в частности, на сей момент Хворостовский уже почти избавился от своего знаменитого "пельменя во рту", который он частенько "полоскал" в начале своей карьеры. И не только я один, а многие знатоки вокала отмечали этот отрадный факт, но мне кажется, Иван Фёдоров затронул одну очень важную мысль применительно к искусству Хворостовского - об этом ниже после другой цитаты.

Был прекрасный концерт. Эта рецензия может быть вызвана только какой то необьяснимой злобой. Как куча говна в парфюмерном магазине.

:)) Про "парфюмерный магазин" - это как раз в пользу отклика Ивана Фёдорова об атмосфере на концерте Хворостовского !
Я хочу напомнить, что Иван Анатольевич Фёдоров - это не какой-то посторонний по отношению к музыкальному искусству человек, а профессиональный музыкант, получивший блестящее образование у лучших преподавателей нашей страны; он имеет свои взгляды на музыку и музыкальное исполнительство, которые хорошо обоснованы и уж точно не с потолка взяты. Как вы знаете, он ведёт оперный ресурс, одной из опор которого является и этот форум тоже.
Это я всё к чему.
Дело в том, что в его отклике можно найти много нелицеприятного, но вряд ли можно что-то возразить по существу. Я согласен с ним в том, что манера пения Хворостовского плакатна, но я добавил бы к этому ещё одно - я считаю, что она однообразна. Собственно, эта мысль сквозит и в отклике Ивана Фёдорова, но я хотел выразить это более чётко, что и делаю сейчас.
И если это его качество не столь критично на оперной сцене, то на сцене камерной, когда важен каждый штрих, каждая деталь, всё это выступает на первый план.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 436
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #136 : Декабрь 28, 2011, 03:32:31 »
Мне гораздо больше нравятся фанатки Хворостовского, которые ездят за ним по всей Европе и из зала выкрикивают томным голосом "Спасибо, Дима!"  :D

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #137 : Декабрь 28, 2011, 14:14:06 »
Цитировать
Д. Хворостовский:
"Конечно, я русский певец. Но постоянно учусь у тех великих мастеров, с кем меня сталкивает жизнь на оперной сцене… Советская вокальная школа отличалась эффектной подачей голоса, да и сам природный голосовой материал у наших певцов необычайно богат. Но с точки зрения отделки фразы, отшлифованности мелодической линии мы никогда не могли соперничать с американцами, которые впитали весь мировой опыт, не говорю уж о таких старых школах, как итальянская, французская. Были, конечно, великие исключения - Архипова, Нестеренко, Атлантов… Зато современная русская школа завоевывает все более прочные позиции, возвращая себе ту славу, которая у нее была до революции, когда у лучших певцов не возникало проблем ни с мировым репертуаром, ни со стилем, ни с фразировкой, ни с языками - итальянским, французским, немецким…"
http://www.belcanto.ru/article03062004-1.html

 Меня удивляет подобное отношение к советским певцам. Получается  они  все не так делали, но теперь сегодняшние певцы одумались и поют так как надо. До революции пели прекрасно, а потом - плохо. Можно подумать у западных певцов не возникает проблем со стилем и языком, когда они поют в русских операх. Не соглашусь также, что эффектная подача голоса- главный отличительный признак советской вокальной школы. Русские(советские) певцы никогда не стремились  к пустой демонстрации  своих вокальных возможностей. Главной целью было- создание средствами голоса правдивого  образа того героя, которого они исполняли. Не смотря на то ,что все пелось по-русски, они чувствовали разницу между русской и европейской музыкой и все подавалось по-разному.  Они обладали прекрасной дикцией, каждое слово было обдуманно, выразительно и ясно. Это касается и оперы , и романсов. Сохранившиеся записи все это подтверждают.
 И что это за  "современная русская школа"? Это Хворостовский, Нетребко, Гулегина и др. , то есть те кто поют чаще всего за границей и в- основном западный репертуар. Безусловно они выдающиеся певцы, но я не стала бы ставить их в один ряд с Лисицианом, Козловским,Рейзеном, Лемешевым и др. По глубине и вдумчивости исполнения они  уступают советским певцам.
 Я к Хворостовскому отношусь хорошо, но мне тоже кажется, что он поет однообразно, а иногда с каким-то странным акцентом. В камерных произведениях хотелось  бы слышать больше нюансов, красок.

Оффлайн Helena-2007

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #138 : Декабрь 28, 2011, 15:48:27 »
Очень тронула Helene - не надо слушать и помнить старых певцов, выкинуть их с корабля истории - вон сколько новых ,симпатичных, хороших, можно сказать гениальных. Конечно, лучше старых не слушать, можно ненароком   полюбить их творчество и что тогда? Опустеют оперные залы, страшно сказать, Татаринцев может пострадать.  :)

Helene

  • Гость
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #139 : Декабрь 28, 2011, 16:15:14 »
Очень тронула Helene - не надо слушать и помнить старых певцов, выкинуть их с корабля истории - вон сколько новых ,симпатичных, хороших, можно сказать гениальных. Конечно, лучше старых не слушать, можно ненароком   полюбить их творчество и что тогда? Опустеют оперные залы, страшно сказать, Татаринцев может пострадать.  :)

С корабля истории никого выкидывать не надо. Рано или поздно все на нём окажутся. Вы можете слушать, кого хотите, кто интересен Вам, но и мне предоставьте такую возможность без ехидных замечаний, хорошо?  :) Можете сидеть у старого патефона и крутить ручку, слушая шипящую пластинку, а я в театре (опустевшем?) послушаю того, кто нравится мне. Я Вас с собою не приглашаю и к Вам в гости не прошусь. И не волнуйтесь за АТ - он не пострадает. Замечу ещё, что вполне можно совмещать и то, и другое: слушать старых и новых.   Я же никого ни к чему не призываю, кроме разве что ... давайте делать только то, что нам хочется. Поверьте, это очень хорошая жизненная позиция!  :)
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2011, 23:44:26 от Helene »

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #141 : Январь 08, 2012, 11:55:02 »
Мне доводилось слушать Д.Хворостовского в оперных спектаклях и в концерте.
Это певец харизматичный, вокал его, можно сказать, безупречный, голос крепкий, тембристый, манера и стиль пения темпераментная, проникновенная, элегантная.
Он один из выдающихся, на сегодня, баритонов. ИМХО

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #142 : Январь 08, 2012, 14:16:07 »
Года до 97 однозначно был прекрасным лирическим баритоном.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #143 : Январь 29, 2012, 19:44:20 »
«НИ» за 27 Января 2012 г.»Культура
«В России стараюсь по улицам не ходить»

Певец Дмитрий Хворостовский

http://www.newizv.ru/culture/2012-01-27/158204-pevec-dmitrij-hvorostovskij.html

На следующей неделе в «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк) состоится премьера оперы Верди «Эрнани», в которой партию Дона Карлоса исполнит российский певец Дмитрий ХВОРОСТОВСКИЙ. Незадолго до премьеры г-н Хворостовский дал интервью «Новым Известиям», в котором признался, что ему не нравятся протестные настроения в обществе, рассказал о том, что привлекло его в проекте Игоря Крутого и почему он не спелся бы с Юрием Шевчуком.


– Дмитрий, судя по вашим интервью, вы человек аполитичный. Тем не менее вас как-то взволновали недавние события, связанные с итогами выборов?

– Я мало разбираюсь в этой ситуации. В принципе никогда не обращал большого внимания на действительность. Протестная тенденция, которая происходит сейчас во всем мире, мне явно не нравится. Протест не доводил и не доведет до добра. Это выбивает почву из-под ног любого стабильного государства, каким бы авторитарным или менее авторитарным оно ни было. Это вопрос исторический или национальный, если говорить, к примеру, о ближневосточных странах. В них американская модель демократии не имеет никакой почвы для существования.


– Но даже в сытом и спокойном Лондоне были волнения…

– Да, это происходит и в Европе, и в Америке. Это больше относится к определенной категории граждан. Если взять выступления молодежи, скажем, в Париже, то это просто хулиганство. Я думаю, что это раздутая, политизированная, вышедшая за рамки, демонстрация неимущих и не ждущих ничего от действительности.


– Вы принимали участие в лондонском концерте, посвященном 80-летию Горбачева. Это была дань уважения политику, который, между прочим, критикует современное руководство России?

– Это человек, которого я знаю. Отчасти я уважаю его, но большей частью не поддерживаю то, что случилось благодаря его политике. Я видел, насколько это было губительно для страны. С другой стороны, понимаю, что, может быть, не было другой возможности. Но политик – это не обычный человек, он должен искать и находить решения, сохраняющие государственность и государство. После развала страны было разбазарено все. Я говорю не только о своих впечатлениях, но знаю ситуацию и со слов моего отца, который видел, как это происходило, когда он работал на производстве. Я склонен доверять больше фактам, чем политическим лозунгам. Я вижу, с каким уважением относятся к Горбачеву на Западе, и вижу, как в родной стране он стал притчей во языцех, как костерят его простые люди, потерявшие все, даже те небольшие сбережения, которые они сделали при советской власти.


– Люди получили еще и свободу. Что лучше: сбережения или свобода?

– Свобода, конечно. Это главная цель, и она была получена.


– Ваши коллеги говорят, что в провинции упал уровень культуры. Тем не менее на ваших концертах – аншлаги. В этом заслуга ваших продюсеров? Ваш репертуар в Казани или Новосибирске будет отличаться от того, что вы исполняете в Японии?

– Нет, я все также продолжаю навязывать классическую музыку. Иначе не назовешь. Особых реверансов я не делаю, понимаю, что люди не смогут два часа слушать Листа. Иногда иду на компромиссный вариант, и кроме классической музыки пою и популярную. Часто принимающая сторона просит исполнить военные песни. Так получилось, что у простых людей я ассоциируюсь с этими песнями.


– У эстрадных певцов есть такое понятие – «формат». Есть ли оно у оперных певцов?

– У нас все перемешано. Я выступаю по стране и общаюсь с теми людьми, которые делали гастроли Deep Purple, Джо Кокера. У этих певцов свой формат, у меня – свой. Это – классика.


– У нас в России до сих пор есть убеждение, что, дескать, только на Западе все самое лучшее. Вы побывали во многих странах, можете сравнивать. Западные певцы или музыканты лучше наших?

– Первые скрипки во многих оркестрах, даже в таком, как Лондонский филармонический, – русские евреи. Костяк труппы цирка Дю Солей тоже русские.


– А если говорить о музыкальных школах?

– Трудно судить об этом: где-то лучше, где-то нет. Я слышал, как играют западные оркестры – прекрасный качественный звук, комфортно, но нет конфликта, страданий, глубины. Не от того, что их не чувствует дирижер или музыканты. Спросите у Гергиева или Темирканова, что это может значить. Мне кажется, у них нет этого в генах. Это страны непуганых людей: они столетиями живут, не зная, что такое война, разруха и что такое любить человека. Настоящее искусство – это такое, которое было в блокадном Ленинграде, где люди ходили на филармонические концерты, через боль, голод, потери близких. Они видели в музыке избавление от страданий, как в религии. В девяностые годы, когда была разруха, люди тоже приходили на концерты классической музыки, как на религиозное действо.


– Если, например, по Невскому проспекту пойдет Елена Образцова, то ее узнают, наверное, человек пять. Если вы, то, не ошибусь, десятки, если не сотни. Известность в России вам не мешает? В Лондоне вас воспринимают по-другому?

– В Лондоне очень комфортно жить, даже если тебя узнают, это не напрягает. В России тоже бывает, что не напрягает, но в основном стараюсь по улицам не ходить. Езжу на машине.

 
– Тоска по России бывает?

– У меня больше тоска по Лондону. В России я бываю чаще, чем там.


– Русский тоскует по Лондону?!

– Я тоскую по своим родным, семье, дому, в котором живу и который очень люблю.


– Правда, что не общаетесь ни с кем из русской диаспоры?

– Ни с кем. Я вообще не тусуюсь. У меня есть жена, четверо детей. Мне бы для них найти время. Его всегда не хватает.


– Как вы отнеслись к тому, что «желтая пресса» полоскала ваше имя после вашего развода с первой женой?

– Я разводился по английским законам из боязни попасть в прессу. Идиот! Надо было по русским, но я поступил так, и считаю, что сделал правильно.


– Не оскорбило, что писали, дескать, вы пожадничали на алименты?

– Я не читал. Честно говоря, упрекнуть меня никто не может. Потому что моя бывшая жена получает столько, что если вы услышите сколько, то вам станет плохо.


– У вас был неожиданный для многих проект с Игорем Крутым. Он показался вам интересным?

– Мне было интересно попробовать новый жанр, спеть музыку, написанную специально для меня, – Крутой написал 24 песни. Материал обсуждался и делался на моих глазах. Это была увлекательная работа, которая захватила меня полностью в течение трех лет, и ее я сделал с большим удовольствием.


– Выступления ваших коллег с эстрадными певцами вошли в моду. Может, в этом причина, что вы согласились на проект Крутого?

– Я поступил так не потому, что это модно, а потому, что так должно делать. Я знаю, что есть такой жанр кроссовер. А вы знаете, кто его основоположники? Энрике Карузо, Марио Ланца, Федор Шаляпин. Великий оперный певец Шаляпин пел кафешантанные мелодии. Например, «Очи черные». По тем временам это настоящий кроссовер. Так что все новое – это хорошо забытое старое.


– А с Шевчуком спели бы?

– Нет. Думаю, что у нас абсолютно нет никаких жанровых преломлений. Хотя я его уважаю.


– Среди ваших друзей – Вячеслав Фетисов и Павел Астахов. Как получилось, что у музыканта друзья такие разные люди – спортсмен, юрист?

– Причем тут спортсмен и юрист? Так получилось, что мы встретились и познакомились. С Фетисовым я познакомился давно, еще когда жил в Нью-Йорке. Я часто бывал в «Русском самоваре» (ресторан в Нью-Йорке, считающийся одним из центров русскоязычной культуры в США. – «НИ»), там мы и познакомились.


– А с музыкантами дружите?

– Из друзей могу назвать Юрия Темирканова. Я очень уважаю и люблю его, и моя жена, и дети тоже его любят. У нас трогательные отношения, и я дорожу ими. Для того чтобы дружить с человеком, не обязательно тусоваться каждый день. У меня друзей очень мало. Есть люди, к которым я отношусь с пиететом. У нашей семьи есть подруга – американка, вдова одного из богатейших людей на планете. Наши отношения очень трогательные и удивительные. Мы счастливы, что встретили такого человека. Настоящая дружба, как дар свыше. Такая дружба не может случаться часто, если такое бывает, то один раз на миллион людей. Нашей семье и мне повезло, что такие люди окружают нас.


– Вам часто приходится общаться с богатыми меценатами?

– Конечно, я встречаюсь с подобными людьми, которые помогают в проведении концертов или спектаклей. Это некий род моей деятельности.


– Как вы думаете: они помогают искусству, потому что это престижно, или это просто удачное вложение денег?

– На Западе существуют налоговые послабления для тех, кто помогает культуре. В Америке все искусство поддерживается частным капиталом, а не государством. Они предпочитают помогать не только потому, что богатые, но еще и потому, что честолюбивые. Например, новый дворец культуры называют именем человека, который дал больше всех денег на него. Именами тех, кто дал поменьше, называют залы, фойе, сиденья, туалеты…


– Про туалеты – шутка?

– (Смеётся.) Все в зависимости от той суммы, которая была вложена.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #144 : Февраль 05, 2012, 15:36:37 »
Дмитрий Хворостовский. Мастер-класс

05.02.2012 
21:05

Телевизионная программа (Россия, 2012).

http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=118254

В мастер-классе знаменитого оперного певца, народного артиста Дмитрия Хворостовского принимают участие студенты и аспиранты Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

Звучат фрагменты арий из опер Р. Леонкавалло, П. Чайковского, Ж. Массне, В. Беллини и др.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #145 : Март 05, 2012, 21:22:29 »
Уважаемые участники форума!

В конце февраля 2012 года состоялась трансляция оперы Дж.Верди "Эрнани" из Метрополитен-опера с участием Дмитрия Хворостовского. Видеозапись оперы с русскими субтитрами, поделенная по номерам, находится сейчас на youtube на канале thedmitrilover по адресу:

http://www.youtube.com/user/TheDmitrilover 

Можно смотреть и скачать в различном качестве, в том числе FULL HD. Здесь немного запутан порядок частей, но по итальянскому либретто несложно разобраться в нем.

Недавно на сайте belcanto.ru появилась статья И.Корябина http://belcanto.ru/12030201.html об этой трансляции, в которой дается достаточно резкая оценка выступления Дмитрия Хворостовского в спектакле. Я пока не послушал все очень внимательно, но на первый взгляд исполнение достаточно достойное, хотя и не идеальное. Может быть, я что-то не понимаю.

Известна ли Вам эта запись и каково Ваше мнение о ней?


Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #146 : Март 05, 2012, 21:40:42 »
На рутрекере она в отличном качестве.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3963642
Я со статьей согласна, хоть и принимали там на ура.
Еще есть отзыв Курмачева в том же ключе
http://www.operanews.ru/12030407.html

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #147 : Март 05, 2012, 22:34:34 »
Еще есть отзыв Курмачева в том же ключе
http://www.operanews.ru/12030407.html

Спасибо. Я уже читал. Но там оценка заметно лучше, чем у Корябина. Все-таки - почему успех у американцев и такое недовольство у нас? Нет пророка в своем отечестве?

Например, http://medicine-opera.com/2012/02/ernani-in-hd - блог о медицине и опере:

‘Oh de’verd’anni miei’ received a powerful and nuanced rendition. Hvorostovsky didn’t push his voice as he sometimes does in Verdi.

Ария ‘Oh de’verd’anni miei’ была исполнена мощно и выразительно. Хворостовский не давит своим голосом, как он иногда делает в вердиевском репертуаре.

А у Корябина написано "Однако вместо свободной итальянской кантилены певец демонстрирует одно сплошное вокальное «выдавливание» и нагнетание"

Где же правда?

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #148 : Март 06, 2012, 09:40:39 »
Где же правда?
Да нету правды и быть не может, и искать ее не надо. Восприятие вокала - процесс чисто субъективный, зависит от индивидуальных особенностей и вкусовых предпочтений слушателя.
Я написала свое мнение только о впечатлениях именно от этого спектакля, а не вокале Хворостовского вообще. А тут мне понравился только очень маленький фрагмент в сцене у гробницы. Все остальное вызывало ощущение дискомфорта. Но это только мои личные ощущения, и я их за объективную истину выдавать не собираюсь в отличие от авторов вышеуказанных статей.

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Дмитрий Хворостовский (р. 1962), баритон
« Ответ #149 : Март 06, 2012, 09:52:33 »
Где же правда?
Да нету правды и быть не может, и искать ее не надо. Восприятие вокала - процесс чисто субъективный, зависит от индивидуальных особенностей и вкусовых предпочтений слушателя.

Спасибо!