Автор Тема: Николай Ерохин (тенор)  (Прочитано 81210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #75 : Апрель 03, 2012, 23:43:34 »
Возможно, они их уже и разместили, просто я уже, наверное, запутался в их никнеймах... :)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #76 : Апрель 20, 2012, 00:38:17 »
Добрый вечер! Сегодня в КЗЧ состоялся первый сольный концерт Николая Ерохина. Причем, состоялся несколько неожиданно для меня. (Ну, это была, конечно, приятная неожиданность, и, как выяснилось, далеко  не последняя за этот вечер). Дело в том, что в афише концерт назывался «Европейская фантазия» и участников (помимо Николая) там указано было не так уж и мало. И на этот концерт я не мог не пойти –  ведь он первый для этого оркестра после ухода из жизни замечательного дирижера Николая Николаевича Некрасова. А у меня с этим оркестром связано столько ярких музыкальных впечатлений, что я никак не мог оставить его в трудную минуту.  Первое произведение – русский вальс Валерия Кикты  - оркестр посвятил светлой памяти Некрасова. А потом на сцену вышел Николай Ерохин. И пел, практически не останавливаясь, все первое отделение. Пел все подряд: Тухманова, Римского – Корсакова, Глинку, Свиридова, Борисова, неаполитанские песни. Пел очень звонко, музыкально, выразительно и артистично - своим мягким округлым звуком. Но каково же было мое удивление, когда в момент, когда он  открыл рот, я услышал в зале весьма нехилую микрофонную подзвучку. Я понимаю – балалаечник, домристка или эстрадный певец, но уж Николай-то точно ни в какой подзвучке в принципе не нуждается, причем не только в этом зале, но даже в «вакуумном стакане» ММДМ, голос настолько звучен, что любую стенку пробьет. Мне кажется, его будет слышно без микрофона даже в «Крокус-Сити-Холле»! Надо признаться, что почти все первое отделение эта самая подзвучка меня здорово раздражала, ведь «живой» голос Николая намного лучше «подзвученного», а там еще идет «фон», и давление на барабанные перепонки увеличивается. А выход из этой ситуации, на самом деле,  очень простой. Честно говоря, я ловил себя на мысли, что хочу с места крикнуть Николаю, чтобы он сделал два шага назад от микрофона. Но во втором отделении Николай будто бы меня услышал (а может его кто-то надоумил) и отступил назад. Совсем другое дело стало. Голос стал звучать гораздо естественнее. Надо сказать, что в этом концерте Николай попытался объять необъятное, не только исполнив произведения совершенно разных стилей и эпох, но и продемонстрировав массу других своих разносторонних талантов и профессиональных навыков: в частности, как организатор и ведущий праздничных мероприятий  (он очень интересно вел концерт, рассказывая о своих друзьях и т.д., здесь чувствуется большой опыт),  как специалист по рекламным акциям (дело в том, что этот концерт являлся своеобразной презентацией первого диска русских народных песен, который Николай записал с АОРНИ, между прочим, диск продавался в фойе, вот она – еще одна приятная неожиданность), как яркий и весьма самобытный артист (об артистизме и сценическом темпераменте я уже упоминал, на сцене Николай держится очень свободно и раскованно) и, наконец, даже как дирижер-хоровик (он там немного подирижировал оркестрантами, когда они ему подпевали).
Надо сказать, что во втором отделении  Николай еще больше расширил палитру стилей, спев один и со своими многочисленными друзьями, о каждом из которых он говорил очень теплые слова,  народные песни, оперетту, джазовую композицию, цыганский романс «Очи черные»  и “Libiamo…” из «Травиаты»…Причем уровень исполнения всего этого, во всяком случае, со стороны самого Николая, был, как всегда,  весьма и весьма высоким, он, что называется «держал марку». Публика в зале не переставала удивляться и восхищаться, принимали очень хорошо, певца завалили цветами и заставили корзинами. Я с удовольствием увидел, что у Николая масса поклонников (честно говоря, в основном, конечно, поклонниц  - в возрасте от трех лет до весьма и весьма прекл...э-э-э..не буду уточнять). Диск, кажется, тоже неплохо раскупали.
Теперь расскажу о самой большой неожиданности, которая заставила меня немного понервничать. Дело в том, что, придя на концерт и сев на свое место, я оказался рядом с пожилой парой, где мужчина читал вслух своей, видимо, жене программку. Я часто такие сцены наблюдаю и  в театрах и на концертах, обычное дело, так принято у многих. Я сам открыл программку на первом отделении, но не успел ничего прочесть, потому что вздрогнул от того, ЧТО именно читал мужчина. Зачитывая биографию Ерохина, мужчина дошел до следующей фразы: «Посетители концертов оставляют самые благожелательные отзывы о выступлениях Николая Ерохина». И стал бодрым голосом зачитывать цитаты, приговаривая, обращаясь к жене: «Ты смотри, какой певец-то хороший!». Всё бы ничего, но цитаты, набранные в программке красивым курсивом, принадлежали вашему покорному слуге. Тут мне стало не по себе. Как это бывает в фильме ужасов, сразу показалось, что все открыли в программке именно это место и все время читают его, внимательно сравнивая пение Николая с тем, как я его там описал, и в случае каких-либо несоответствий могут перейти к решительным действиям. Но великолепный вокал Николая не оставил никаких вопросов у зрителей, он меня не подвел!
Теперь хочу сказать уже совершенно серьезно. На самом деле мне было очень приятно, что Николай так внимательно читает мои заметки на форуме и даже цитирует их в программке своего первого сольного концерта в КЗЧ! Для меня всегда главное – певцы, и если мои заметки хоть чем-то для них полезны, я очень рад и даже счастлив.
Сегодня я хочу поздравить Николая с очень удачным концертом и выходом первого диска (я уже его послушал!)! Рад, что ему удалось восстановиться после исполнения (три раза  за четыре дня!) партии Пьера в «Войне и мире» Прокофьева! Тем не менее, позволю себе несколько слов об аспектах, которые вызвали некоторое мое беспокойство. С голосом все было прекрасно, широкое легато, совершенно блестящие, головокружительные верхние ноты, как всегда, чудесный, бархатный нижний регистр, длинная кантилена. Но хотя дыхание при пении было безупречным (только в одном месте Николай немного недотянул (по длительности, конечно) звук в конце фразы, набрав дыхание для следующей),  когда он говорил с публикой после пения, я заметил у него достаточно сильную одышку. Может быть, не стоило сразу петь столь обширную и крайне сложную именно из-за своего разнообразия программу? Ясно, что, пока молодой, сил много и всего хочется сразу, но…не стоит здоровьем-то рисковать. Второе небольшое замечание: желание сделать людям праздник – это прекрасно, но должен ли этот праздник обязательно быть таким пестрым и эклектичным? Понятно, что это первый концерт в этом зале, и Николай, действительно, стремился продемонстрировать сразу все, что он может. Но я заметил, что тематические программы почти всегда воспринимаются лучше, чем сборные, во всяком случае, в концертных залах. Публика-то ходит в основном на исполнителей, а не на произведения. Можно концерт двум темам посвятить, тоже хорошо воспринимается. Третье маленькое замечание. Николай выступал сегодня в костюмах, которые я про себя назвал «мечта Остапа Бендера» - один был, так сказать, «с искрой», а второй – белый в синих разводах. Конечно, Николай – яркая индивидуальность, он не хочет быть похожим ни на кого и волен одеваться так, как считает нужным. Скажу честно, что МНЕ ЛИЧНО совершенно все равно, во что он одет, когда он так хорошо поет. Но мне все-таки обидно, когда вместо того, чтобы слушать выдающийся голос и наслаждаться вокальными тонкостями, люди в зале долго обсуждают как раз его пиджаки. К сожалению, большинство людей по-прежнему судят именно «по одежке», из-за этого они не так внимательно слушают пение и пропускают самое интересное.
От всей души желаю Николаю дальнейших творческих успехов. Уверен, что следующие  его концерты будут еще более интересными и успешными! Я – всегда за приятные неожиданности. Признаюсь, я связываю с Николаем огромные надежды – причем, конечно, не только с его будущими концертными программами, но и с выступлениями в оперных спектаклях. Он так много партий еще может и должен спеть! А потенциал у него гигантский, только бы хватило сил и здоровья! А для этого очень важно правильно распределить силы и приоритеты.

Helene

  • Гость
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #77 : Апрель 20, 2012, 11:34:31 »
Александр, позвольте Вас поздравить  и с прекрасным вечером, который Вы провели, и со стремительно нарастающей популярностью Ваших отчётов (операньюсовцы обзавидуются!). Теперь вас уже двое, кого цитируют - Вы и Cesar. Горжусь знакомством.  :)

Но всё, описанное Вами, почему-то напомнило цыганскую свадьбу и слилось в одно большое "К нам приехал, к нам приехал ... Николай Ерохин дАрАгоооой!"  :D

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #78 : Апрель 20, 2012, 13:21:19 »
Я тоже был на этом концерте и у меня впечатления близкие к тем, которые описал Schwarzenstein. Действительно Николай Ерохин имеет яркий узнаваемый голос, который внизу звучит как баритон и в то же время легко идет наверх (в концерте это было до си бемоль, если не ошибаюсь). Хорошо звучали романсы, русские песни, дуэт из "Сильвы". Цветы несли потоком.

Меньше мне понравилось оперное - ария Левко из "Майской ночи" и Brindisi из "Травиаты". В первой более привычно слышать чисто лирического тенора, во второй - не хватало подвижности голоса, и в двух местах, по-моему, была явная фантазия с итальянским текстом.

Построение концерта являлось, конечно, "неканоническим". Метания от одного жанра к другому без всякой логики превосходили допустимые пределы. Совершенно ужасно "Вдоль по улице метелица метет" вместе с Николаем Ерохиным "пела" в микрофон Елена Тоцкая, временами фальшивя, получив в конце даже короткий свист от зрителей.

Тем не менее певец Николай Ерохин - певец неординарный. Может быть ему нужно более четко определять стиль для каждого концерта: опера, русские песни, романсы.

 

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #79 : Апрель 20, 2012, 23:35:38 »
Хорошо звучали романсы, русские песни, дуэт из "Сильвы". Цветы несли потоком.

Меньше мне понравилось оперное - ария Левко из "Майской ночи" и Brindisi из "Травиаты". В первой более привычно слышать чисто лирического тенора, во второй - не хватало подвижности голоса, и в двух местах, по-моему, была явная фантазия с итальянским текстом.
А мне больше всего у Николая вчера понравились неаполитанские песни "Влюбленный солдат" и "Фуникули-фуникуля", романс Глинки "Победитель", "Запрягу я тройку борзых", "Коробейники" и спетая на бис "Отрада".
Что касается Левко, то многие считают, что это партия для лирического тенора. Но это совершенно не так. Конечно, многие хорошие лирические тенора ее успешно исполняли (например, Сергей Яковлевич Лемешев!), но лучше она звучит все-таки у лирико-драматического или даже чисто драматического тенора (если, конечно, он обладает соответствующей техникой).
Между прочим, в театре Николай поет Левко исключительно хорошо. И вчера прекрасно всю арию спел, только последняя нота чуть скомкалась.
Тем не менее певец Николай Ерохин - певец неординарный. Может быть ему нужно более четко определять стиль для каждого концерта: опера, русские песни, романсы.
Безусловно! Я про это и говорил. И еще обязательно нужно сделать отдельную программу из неаполитанских песен. И из цыганских романсов тоже можно. Уж больно здорово он в цыганский стиль попадает! Лучше, чем сами цыгане. :)

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #80 : Апрель 21, 2012, 08:24:20 »
Кстати, кому это интересно и кто это еще не нашел, по адресу http://meloman.ru/?id=4215&full=Y на сайте московской филармонии находится видеозапись концерта Николая Ерохина от 19 апреля (в видеопроигрывателе можно смотреть на сцену с четырех точек).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #81 : Апрель 21, 2012, 23:08:45 »
Зачитывая биографию Ерохина, мужчина дошел до следующей фразы: «Посетители концертов оставляют самые благожелательные отзывы о выступлениях Николая Ерохина». И стал бодрым голосом зачитывать цитаты, приговаривая, обращаясь к жене: «Ты смотри, какой певец-то хороший!». Всё бы ничего, но цитаты, набранные в программке красивым курсивом, принадлежали вашему покорному слуге

:)) Александр, с самых первых ваших сообщений на нашем форуме я понял, что скоро вас начнут цитировать ! Это свидетельствует о двух очень обнадёживающих вещах: во-первых, вы замечаете множество интересных деталей и объективно обрисовываете картину, а во-вторых, у вас появилась большая аудитория, и ваши тексты внимательно читают.
В этом проявляются преимущества форума: когда пишут в ЖЖ, тамошние тексты попадает на глаза небольшому количеству людей, в основном, близких знакомых пишущего, а на форуме сконцентрировано внимание множества самых разных читателей. И я очень рад, что вы оказываете положительное влияние во всех смыслах: привлекаете внимание к интересным певцам, к концертам и оперным спектаклям, следовательно, к классической музыке вообще.
Вы в последние годы наблюдали за Ерохиным, сообщали на форуме о своих наблюдениях, и получилось так, что удивительно быстрый профессиональный рост певца в самой, быть может, интересной и сложной фазе его творческой биографии получил отражение в ваших текстах ! А ведь многие сомневались, сумеет ли Ерохин справиться с вокальными задачами, которые перед ним стоят, а некоторые даже отказывались верить не только в возможность прогресса, но и вообще - в его вокальную карьеру ! Я вспоминаю, как мы с вами иногда переписывались в ЛС и обменивались короткими "рабочими мнениями" по этому поводу, проверяя наши ощущения. И теперь можно с уверенностью сказать, что Ерохин способен раскрыть свой потенциал и уже в значительной степени раскрыл его.
Александр !
Если бы аудитория певцов состояла хотя бы на 10% из таких увлечённых слушателей, как вы, делать певческую карьеру было бы самым настоящим счастьем ! :) Собственно, все музыканты поют и играют для слушателей, т.е. для тех, то может воспринять сделанное артистами, но когда слушатели столь внимательны, как вы, могут понять и оценить сам замысел и уровень его воплощения, да ещё выразить свои впечатления на письме - это просто должно вызывать у всех выступающих восторг ! :) Я сам читаю ваши тексты с неизменным интересом, как будто это яркие художественные произведения, но в то же время и с ощущением, что это всё не вымысел, а отражение реальности ! Ведь пишут многие, и многие даже очень красиво пишут, но далеко не всем дано не только слУшать, но и слЫшать, следовательно, отразить нечто ОБЪЕКТИВНОЕ, а не просто поупражняться в изящной словестности.
Александр, я уже говорил, что вы герой нашего форума: певцы должны быть рады, что вы их внимательно слушаете и подробно пишете о них, а мы, читатели, все просто счастливы, что у нас есть такой интересный собеседник. Спасибо вам.
Мы в ожидании новых текстов ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #82 : Апрель 22, 2012, 00:38:15 »
Спасибо всем за добрые слова и за возможность регулярно высказываться на форуме! Очень приятно наблюдать, когда число посетителей страницы, где я только что рассказал о своих впечатлениях, растет прямо на глазах. Я стараюсь, конечно, и выступления описывать как можно точнее, и объективность соблюдать, только не всегда при этом сбалансированный текст получается, да и от ошибок я тоже, увы, не застрахован. А мне хочется довести свои тексты до такого уровня, чтобы никому не пришло в голову сравнить их с "надписями на заборе" (как один известный критик называет все, что пишут в интернете). Тогда и через несколько лет не стыдно будет это все читать. Как мне кажется, наш форум уже является приятным исключением в ряду других сетевых ресурсов!  А новые тексты, надеюсь, не заставят себя ждать, я ведь сегодня был еще на одном замечательном концерте! :)

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #83 : Апрель 22, 2012, 11:53:09 »
Кстати, кому это интересно и кто это еще не нашел, по адресу http://meloman.ru/?id=4215&full=Y на сайте московской филармонии находится видеозапись концерта Николая Ерохина от 19 апреля (в видеопроигрывателе можно смотреть на сцену с четырех точек).

Послушал песню Левко. Честно говоря, мой слух очень режет - интонация низкая очень часто.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #84 : Апрель 22, 2012, 12:34:31 »
Послушал песню Левко. Честно говоря, мой слух очень режет - интонация низкая очень часто.

В других номерах тоже есть моменты, которые вызывают вопросы. Концерт по своему уровню довольно неровный, в частности, хотелось бы, чтобы некоторые номера были сделаны построже, а то исполнение иной раз напоминает неофициальное выступление на каком-то частном юбилее. Возможно, к этому подталкивает состав оркестра ! :)
В общем, по части вкуса вопросы есть, но я надеюсь, что со временем всё это будет отшлифовано, если, конечно, Ерохин поставит себе целью сделаться артистом академического всё же склада. Мы же знаем, что многие артисты, даже получившие хорошую вокальную школу и капитальное музыкальное образование, уходят от академической музыки в сферу широкой эстрады и попсы. Так что будущее Ерохина пока не определилось, и его выбор во многом будет зависеть от того, как его направят наставники и над чем и как он будет работать в ближайшие несколько лет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн aaa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 58
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #85 : Апрель 22, 2012, 13:30:36 »
Послушал. До конца правда не вытерпел. Слабенько все это. Школы у парня настоящей нет. Верхний регистр криком. Позиционно все низко. Что там можно слушать? Да еще деньги за это платить. А жалко. Голос то есть. Хороший голос. Но с времен глинковсого конкурса он не только не прибавил, но и явно деградировал. Видимо не хочет по настоящему пением заниматься.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #86 : Апрель 22, 2012, 15:16:56 »
Но с времен глинковсого конкурса он не только не прибавил, но и явно деградировал. Видимо не хочет по настоящему пением заниматься.
Он перестал форсировать наверху, звук у него стал более округлым и красивым, легато в два раза улучшилось и допевание фраз. И это Вы называете деградацией???

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #87 : Апрель 22, 2012, 15:41:34 »
... с времен глинковского конкурса он не только не прибавил, но и явно деградировал

Ну с этим я тоже категорически не согласен ! Это заявление не соответствует реальности. Я понимаю, что у Ерохина остаётся множество нерешённых проблем, но заявлять о деградации - это уж чересчур.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #88 : Апрель 22, 2012, 17:01:24 »
Трудно что-то сказать, оперный репертуар почему то он совсем не хочет петь.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #89 : Апрель 22, 2012, 17:42:03 »
Трудно что-то сказать, оперный репертуар почему то он совсем не хочет петь.
Да, в концерте на этот раз только два оперных произведения было. Но в театре он спел Левко, Лыкова (к сожалению, в сильно сокращенном варианте), Водемона, Луиджи в "Плаще" Пуччини и Пьера Безухова в "Войне и мире" Прокофьева. Для певца, еще не закончившего консерваторию, это не так уж мало, на мой взгляд.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #90 : Июнь 12, 2012, 00:20:52 »
По-моему, Николая Ерохина можно поздравить с окончанием Консерватории. Во всяком случае, мне показалось, что его выступление 4 июня в Малом зале консерватории  на госэкзамене по вокалу было успешным. На это мероприятие меня пригласила одна из консерваторских поклонниц Николая. Оказалось, что выпускники поют по восемь произведений.
Ерохин начал с арии Самсона из одноименной оратории Генделя. Он спел ее ровным мощным звуком, особенно красивым был бархатный нижний регистр.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/412397/
Ария Калафа «Nessun dorma» прозвучала весьма энергично и выразительно, причем, более светлым звуком. Вообще, на первый взгляд казалось, что Ерохин совершенно не волнуется! То, что это не так, я заметил только, когда увидел, что Николай не сразу смог попасть рукой в свой карман. Но ему практически всегда успешно удается скрыть это волнение – здесь, безусловно, сказывается большой опыт публичных выступлений.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/412399/
Затем Николай спел очень сложную арию Пьера Безухова из оперы Прокофьева «Война и мир», мне кажется, ему хорошо удалось передать все противоречия, раздирающие героя романа Толстого и оперы Прокофьева и успешно справиться с трудностями тесситуры, что неудивительно, ведь он поет эту партию в спектакле Театра Станиславского и Немировича-Данченко.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/412398/
Затем настал черед ариозо Германа «Я имени ее не знаю». Оно прозвучало, как всегда, очень страстно и даже пылко. Верхние ноты звучали весьма стабильно – он их как будто «на верхнюю полочку» клал.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/412400/
Потом Ерохин исполнил серенаду Шуберта – очень мягким звуком, с хорошим легато, широким дыханием и выразительной фразировкой. Причем, Николай не стал испытывать судьбу с немецким и спел это произведение на родном языке (и правильно сделал – а то приходят всякие шварценштейны и придираются к каждому слогу!).

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/412401/
А потом Николай спел романс Рахманинова «Весенние воды», мне кажется, что этот «номер»  стал кульминацией этого «дипломного концерта». Ерохин продемонстрировал не только очень свободные верха, но и  широкую палитру динамических оттенков от фортиссимо до пианиссимо, а также очень богатый спектр обертонов.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/412402/
Романс Свиридова «Ой, снова я сердцем широким бедую» дал возможность Ерохину продемонстрировать не только вокальные, но и актерские способности, потому что это был не просто рассказ молодого человека о потерянной любви, спетый с душой, а скорее исповедальный отрывок, такой кусок прожитой жизни. Все в зале восхищались великолепной дикцией певца.
 
http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/412403/
И, наконец, в завершении своего выступления Ерохин спел русскую народную песню «Запрягу я тройку борзых» - в очень быстром темпе и залихватском стиле со скандированием некоторых фраз и шикарной ферматой в конце. Публика проводила его овацией.
url=http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/412404/][/url]
http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/412404/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/412396/
 Исходя из выше изложенного, думаю, что оценка будет положительной, несмотря на кое-какие недостатки, о которых я сегодня не говорил совершенно намеренно – ведь помимо окончания (надеюсь, успешного) Консерватории, Николая Ерохина мы сегодня можем поздравить с днем рождения – ему сегодня исполняется 35 лет – это самый расцвет сил и голоса. Так что я критику лучше на какой-нибудь другой день перенесу.
На самом деле я практически всё прощаю Николаю, потому что у него, безусловно, есть то главное, что отличает  (или, точнее, должно отличать) простого человека от оперного певца – очень большой, сильный, чистый и красивый голос. Я желаю ему распорядиться этим природным даром самым наилучшим образом, ведь у него теперь для этого есть все возможности, навыки и умения. Ну, и, конечно здоровья, удачи и больших творческих успехов!
За этот сезон я неоднократно мог убедиться в том, что Николай имеет и хорошие актерские задатки. С каким успехом прошел недавний спектакль «Майская ночь»! Как внимательно зрители слушали каждое слово, следили за развитием действия. На сцене сложился замечательный актерский ансамбль Лидерами которого были Ерохин в роли Левко , Ульянов в партии Головы  и Владимирская в партии Ганны, а также незабываемые Винокур в исполнении Войнаровского и «пан пысарь» в исполнении Степановича. Получился веселый и какой-то светлый спектакль.
Очень хочется, чтобы таких было побольше. Не хочу загадывать, что там будет в отдаленном будущем, но что касается среднесрочной перспективы, то билет на 30 июля я уже купил.


Helene

  • Гость
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #91 : Июнь 12, 2012, 00:26:38 »
Ну так и поздравляем, конечно.) А «Запрягу я тройку борзых», похоже, и на фотографии у него получилась.))

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #92 : Июнь 18, 2012, 12:55:04 »
20 ИЮНЯ
СРЕДА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Абонемент № 10. Романсы композиторов «Могучей кучки»
Вечер четвертый
Народная артистка СССР Маквала Касрашвили (сопрано)
Народная артистка России Ирина Долженко (меццо–сопрано)
Народный артист России Владимир Редькин (баритон)
Солист МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича–Данченко, лауреат международных конкурсов Илья Павлов (баритон)
Лауреат международных конкурсов Николай Ерохин (тенор)
Василий Хорошев (контратенор)
 
В программе:
М. Балакирев, М. Мусоргский, А. Бородин, Н. Римский–Корсаков, Ц. Кюи

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=131671

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #93 : Июль 31, 2012, 03:21:30 »
Итак, наступило 30 июля, и Николай Ерохин сегодня (о, уже вчера!) дебютировал в партии Ленского на сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Конечно, это был совершенно необычный Ленский. И дело тут не только в типаже. Да, не очень похож Николай на изящного юношу с длинными черными волосами! Меня это, правда, совершенно не смущает. До спектакля я думал только о том, подходит ли голос Николая к этой партии. Но когда Ерохин запел, для меня этот вопрос как-то потерял актуальность. Там, по-моему, все привстали уже от первой фразы. Мне кажется, никогда еще это «Медам, я на себя взял смелость привесть приятеля» не звучало так объемно и ярко.  Звук был сочным, красивым и очень округлым. Было такое впечатление, что он моментально заполнил собой весь зал. Ерохин пел очень выразительно, демонстрировал прекрасную дикцию, у него ни одного слова не потерялось, чувствуется, что он работал над каждой фразой. Как здорово эти фразы прозвучали в квартете! Страстно и одновременно нежно он спел «Как счастлив…» А потом ариозо «Я люблю Вас, Ольга» со всеми нюансами. Он пел очень старательно и аккуратно, но тут в одном месте немного дыхания не хватило, потому что на «одна душааааа» он слишком много его израсходовал, и последний слог в «только любит» получился коротковат.  Но впечатление от его пения было очень сильным из-за мощи и качества звука. И зрители разразились аплодисментами.
В сцене бала у Лариных Ерохин тоже был очень внятен и выразителен (несмотря на несколько странный пластический рисунок роли, видимо, придуманный режиссером). Он очень здорово передавал голосом нарастающее напряжение, каждая фраза была следующим звеном музыкальной драматургии образа, и все шло к драматической развязке. Ариозо «В вашем доме» прозвучало с какой-то удивительной трагической предопределенностью. А финал сцены получился очень бурным, тут, видимо, Николая захлестнули эмоции, и две верхних ноты в конце («Оооольга, прощааааай навек) у него всё-таки чуть-чуть «съехали», по-моему. Но сцена все равно была просто потрясающая.
Потом была знаменитая сцена дуэли с самой знаменитой арией русского репертуара. Первые слова «Куда, куда…» прозвучали тихо и печально, потом было крещендо, а потом – неожиданная такая вилочка из крещендо и классного диминуэндо на словах «златые дни». Грустно-мечтательно Ерохин спел «что день грядущий мне готовит…» Но на словах «благословен и день забот» фраза немного «развалилась» на отдельные слоги, но потом все опять стало связно и красиво. «Забудет мир меня» прозвучало просто душераздирающе. А потом был гениальный кусок, спетый на пиано «Скажи, придешь ли, дева красоты», вот только после него верхняя нота на словах «Тебе единой посвятил…» прозвучала немного напряженно. Но «Ах, Ольга, я тебя любил» было спето с таким трагическим придыханием, что женщина рядом со мной смахнула слезу. А в последнем восклицании «Я жду тебя, желанный друг» слышалась мольба обреченного человека.  От последней фразы в арии, которая начинается в нижнем регистре, просто реально повеяло могилой. Правда, мне показалось, что сделав хорошую фермату на  «дни моеееей», Николай немного коротко спел последний слог в слове «весны». Впрочем, ему виднее. Последний прощальный дуэт «Враги, враги…» был исполнен со сдержанным отчаянием, вновь очень выразительно, с максимальной подачей каждой фразы. На этом партия Ленского, к сожалению, закончилась.
Что я хочу сказать? Конечно, Ерохин явно вышел за рамки традиций исполнения этой роли. Он спел ее своим голосом – большим и сильным, огромного объема и с великолепным нижним регистром. Без всякого нытья, подвываний и ненужных сантиментов. От этого образ Ленского не стал менее ярким и трагичным.  Скорее, наоборот. Да, может быть, он иногда пел не так ровно и мягко (при ходе на самый верх), как хотелось бы, но ведь это был дебют! Вы, наверное, подумали, что я использовал запись при написании этого отзыва? В том-то и дело, что я практически всегда пишу по памяти, то есть, так, как мне «послышалось» в зале. Потому что запись – это уже не то, это уже искажение, к тому же объем голоса Николая она совершенно не передает. А важно только то, что было в зале. А исполнение было все-таки очень сильным и ярким. Иначе бы я его не запомнил с такими подробностями. Кстати, по окончании спектакля зрители устроили Ленскому настоящую овацию.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/450181/
« Последнее редактирование: Август 01, 2012, 02:09:20 от Schwarzenstein »

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #94 : Июль 31, 2012, 08:08:09 »
После по-человечески эмоциональной и, одновременно, компетентной рецензии Schwarzenstein остается добавить несколько слов об имевшем месте "вокальном казусе".

Вокал Николая Ерохина отличается необыкновенно насыщенным, мощно звучащим низом настоящей баритоновой окраски. Когда я слышу голос Ерохина, то первой ассоциацией по тембру приходит сравнение с Дель Монако, шутя исполнявшим баритоновые арии. Совершенно верно сказано выше - первая же фраза ("Медам, я на себя взял смелость...") заставила нешуточно вздрогнуть. С мыслью "почему баритон поет Ленского?" А собственно казус в том, что Онегина вчера пел Илья Павлов - наверное, самый "светлый" из баритонов МАМТа (что не мешает кому-то зачем-то ставить его петь драм-партии вроде Энрико). В результате в "серединке" Ленский звучал едва ли не более брутально, чем Онегин. Казалось бы - чисто вокальный штрих, но в результате сцена ссоры во вчерашнем спектакле играла новыми оттенками и драматически больше напоминала столкновение двух сильных мужских характеров нежели традиционный конфликт трепетного, уязвимого поэта и светского циника с (почти) ледяным сердцем. Это было захватывающе. Воистину бездонны возможности прочтения и разгадки обманчиво "школьной" оперы Чайковского.

Отдельно хочется отметить прекрасную дикцию Николая - иногда аккуратность в подаче текста даже кажется нарочитой. Будет интересно услышать его вживую в итальянском репертуаре, где у многих российских исполнителей прошлого и настоящего случается беда не только с произношением, но и с дикцией.

Сугубо личное мнение. Тенор, обладающий столь сильным, объемным и полновесным голосом, недолго будет петь лирический репертуар. Честно говоря, удивительно, что он его поет сейчас - я, например, в голосе Николая слышу Каварадосси, Калафа, Канио и, конечно же, главную партию русской оперы для драмтенора - Германа. А то вдруг и Садко будет где спеть. Если же говорить о вчерашнем Ленском, то моему внутреннему "образу голоса" этой партии больше соответствует, например, Алексей Татаринцев из Новой Оперы. При этом Николай - идеальный, как мне кажется, Пьер Безухов. Что касается партий Ленского и Левко в нынешнем репертуаре Николая - уверен, что для него это лишь переходный этап, который не затянется надолго.
« Последнее редактирование: Июль 31, 2012, 08:18:38 от buffone »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #95 : Июль 31, 2012, 09:56:27 »
первая же фраза ("Медам, я на себя взял смелость...") заставила нешуточно вздрогнуть. С мыслью "почему баритон поет Ленского?" А собственно казус в том, что Онегина вчера пел Илья Павлов - наверное, самый "светлый" из баритонов МАМТа (что не мешает кому-то зачем-то ставить его петь драм-партии вроде Энрико). В результате в "серединке" Ленский звучал едва ли не более брутально, чем Онегин. Казалось бы - чисто вокальный штрих, но в результате сцена ссоры во вчерашнем спектакле играла новыми оттенками и драматически больше напоминала столкновение двух сильных мужских характеров нежели традиционный конфликт трепетного, уязвимого поэта и светского циника с (почти) ледяным сердцем. Это было захватывающе. Воистину бездонны возможности прочтения и разгадки обманчиво "школьной" оперы Чайковского

Очень интересные наблюдения ! И, судя по всему, состоялся необычный спектакль ! Хотя исторические параллели такой трактовке образа Ленского подобрать можно, и мы на форуме подобные вопросы уже обсуждали:


"Психология прежних оперных героев и логика их поступков (сегодняшний взгляд)"
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1856.0

Кантилена пишет:
-------------------
"В характеристике Ленского и у Чайковского проскальзывают ироничные нотки, и это говорит не о «нелюбви» Чайковского к персонажу, а о тонкой передаче как его душевного богатства, так и иллюзорности его порывов. Вообще, когда мы обсуждаем серьезное произведение, буквально оценивать «положительность» или «отрицательность» довольно странно. Жизнь сложнее ))).
То, что у Чайковского Ленский получился наивным, вспыльчивым, романтичным, искренним, но недалеким, отмечают и исследователи творчества Чайковского."
-------------------


"Владимир Атлантов"
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1544.msg20987#msg20987

Predlogoff пишет:
---------------
"Атлантов подал Ленского в нужном ключе, именно в том, в каком становится оправданным его дурацкое поведение и все дурацкие события вокруг дуэли и сама эта дурацкая дуэль - именно самодурство, взбалмошность и, прости господи, недалёкость. Вспоминаются слова известной пьесы: он выдумал себе дурацкий рай и жил в нём, а затем, когда этот дурацкий рай лопнул, он выдумал себе дурацкий ад и теперь в нём собирается пребывать.
Атлантов великолепно передаёт мятущуюся неврастению Ленского - когда он из-за ерунды раздражается, бесится, впадает в невменяемое состояние в котором совершает идиотские поступки и т.п. Всё это очень достоверно, именно ТАКИМ я и представлял себе Ленского. На мой взгляд, Атлантов - лучший Ленский, а Собинов (судя по оставшимся записям и воспоминаниям), Лемешев, Козловский всё-таки делали перегиб в лирическую сторону, что, на мой взгляд, однобоко характеризует Ленского и, если говорить об условном оперном "реализме", не даёт ключа к пониманию его неадекватного поведения"
----------------------


"Николай Николаевич Фигнер "
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2063.msg24180#msg24180

Воспоминания о Фигнере:
------------------
"Г-н Фигнер в партии Ленского дает, по обыкновению, весьма яркую и цельную сценическую фигуру. Но в ней весьма трудно, если не возможно, узнать Ленского пушкинской поэмы...... В лице Фигнера на сцене появляется солидный, широкоплечий мужчина лет 35, с усами, весьма решительно зачесанными кверху a la roi Prusse, и прозаически короткими волосами. Представив дамам Онегина, г. Фигнер со свойственным ему одному шиком и развязностью подходит к девицам Лариным и целует обеим руки......  Страсть свою к Ольге артист выражает с чисто африканской свирепостью, точно так же, как и ревнивое бешенство в ссоре с Онегиным........"
-------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #96 : Июль 31, 2012, 09:59:01 »
Т.е. Ерохин своей трактовкой образа Ленского, судя по откликам, вызвал к жизни очень глубокие и вполне правомерные исторические параллели.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #97 : Июль 31, 2012, 10:02:41 »
А, ну понятно - недалёкий псих, совершающий идиотские поступки. ))) Пристрелили - туда и дорога - все жили дальше долго и счастливо. Хорошая трактовка.)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #98 : Июль 31, 2012, 10:08:58 »
А, ну понятно - недалёкий псих, совершающий идиотские поступки. ))) Пристрелили - туда и дорога - все жили дальше долго и счастливо. Хорошая трактовка.)

Helene, вы меня просто добиваете своим максимализмом и своей прямолинейностью ! :)))))) Ну сделайте хоть какую-нибудь скидку на то, что персонажи - это не реальные люди, а художественные образы, а артисты на сцене - это не реальные люди, а исполнители своих ролей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #99 : Июль 31, 2012, 12:51:13 »
Просто глядя на фотографии Николая, я не вижу в глазах его ... пожалуй, не буду давать определения, чтобы не обидеть артиста, но Вы поняли.


Убило наповал)))) Просто слов нет))))