Автор Тема: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист  (Прочитано 180010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #25 : Май 21, 2010, 23:05:11 »
О, отлично, и хорошо, что звук взят с аппаратной записи. Посмотрю и послушаю еще раз с удовольствием Равеля. А как насчет остального? (Брамса)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #26 : Май 21, 2010, 23:42:35 »
Сергей, примите мои поздравления ! Равель удался !
Хотел послушать только первую пьесу, но неожиданно для себя прослушал весь цикл :)
Я избегаю слишком часто слушать такие вещи, потому что они мало у кого получаются. Дело даже не в пианистических сложностях, а в необходимости особым образом прикоснуться к клавишам, подобрать нужный звук, тембр, найти настроение, передать образ.
Вам это удалось, начиная с самой первой пьесы.
« Последнее редактирование: Май 22, 2010, 00:14:11 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн ponna

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 67
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #27 : Май 22, 2010, 01:46:58 »
Да, Равель отличный, спасибо! Красота на красоте. Обожаю вдумчивую работу.
Мне личччно хотелось бы чуть-чуть кое-где менее ювелирной педали, чтобы чуть-чуть усилить элемент эдакой зыбкости и скрытого томления, но это личчччное, а вовсе даже не вот тебе что :) .
Эх. Завидую, кто на концерты такие ходит. У нас редко можно. Хотя вот буквально на днях Игорь Котляревкий Моцарта с Лео Кремером сыграл просто удивительно по-новому и замечательно.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #28 : Май 24, 2010, 02:01:52 »
 Большое спасибо за отзывы!

 
Я-то как раз вижу в вашей игре явные отголоски РУССКОЙ школы, что проявляется во всём том, о чём я уже 100 раз говорил, обсуждая вашу игру.
В этом плане в этот раз меня особенно поразила ваша "Колыбельная" Шопена: владение звуком на педали просто идеальное. 4-я баллада Шопена была вами сыграна в точном соответствии с моим пониманием того, как она должна звучать: я не нашёл ни одного элемента, который вызвал бы у меня возражение. Единственное что, в репризе, где в восторженном варианте проводится побочная партия, я всегда хочу слышать обозначенное у Шопена sF на самой низкой ноте (Des) восходящего басового пассажа. Конечно, в наше время на ней нельзя уже так сильно грохнуть, как это (гениально) делал когда-то Гофман, придававший окончанию всей этой Баллады оттенок победного преодоления и, вперемежку с трагическим, с громадной силой воплощал оптимистическое мироощущение.
Да, пожалуй, эта Баллада при всей её элегичности и трагичности заканчивается двояко: с одной стороны, в конце репризы - полная катастрофа, потому что всё взрывается и разрушается, но с другой стороны, всё это происходит после грандиозного порыва, вернее, в процессе колоссального взлёта к свету и радости. Да, светоносный порыв заканчивается крушением, или, переиначивая мысль Скрябина, "из растворённости рождается трагическое" – настроение ломается в сторону чего-то инфернального на протяжении буквально нескольких пассажей. Когда, казалось бы, заключение на крыльях Des-dur'а несётся к оптимистической концовке и вроде бы можно ожидать какого-то чуть ли не "скрябинского" экстаза, атмосфера происходящего на глазах омрачается вплоть до адской черноты: вдруг разверзается бездна, в которую всё проваливается.
Это поразительно контрастно выглядит у Гофмана, который, однако, пользуется для воплощения этого впечатления крайними средствами, которые сегодняшние пианисты уже не могут себе позволить, чтобы не вылететь за рамки шопеновского стиля, как мы его понимаем сегодня. Гофман не вылетает за них только потому, что мы способны понять его мысль, хотя по своей сути его мысль является гипертрофированным усилением авторского замысла. Вам удалось показать то же самое, не переходя рамки динамических приличий и не добавляя в шопеновский текст каких-либо усиливающих фактурных элементов.

Большое пасибо! Насчёт этого sF: всё-таки оно проставлено на фоне общего оттенка piano и dolce (с вилкой крещендо, но, что любопытно, в разных изданиях у Шопена forte начинается в этом такте то с третьей, то с четвёртой доли, но никогда с первой), и дело здесь не в формальном соответствии тексту, а в том, что, как мне кажется, радостное забабахивание героического баса не первую долю в контексте этой пьесы Шопена звучит несколько, извините, слишком очевидно и, если угодно, простовато. Интересно, что в изложении главной темы в середине одиннадцатого такта (и везде в аналогичных местах далее) Шопен в правой руке ставит вилку диминуэндо, уводящую мелодию от опоры на середину такта, вопреки вилке крещендо в левой руке. Вот такой момент ухода граней фраз от сильных долей в кульминации переплавляется в возрастание ровного сияния и, мне думается, скорее всё-таки предполагает отсутствие такой явной и весовой опоры на бас, как у Гофмана.


Кстати, Сергей, раз уж об этом зашла речь, я хочу спросить вас, откуда идёт традиция удерживать глубокий бас "до" перед кодой 4-й баллады, оставляя на педали глубокий звук последней октавы кульминации и играя на его фоне "аккорды-сталактиты" в высоком регистре ? Вы этого не делаете, но зато это делает Гофман и, что самое поразительное, Рихтер тоже это делает ! Это делают и многие другие известные пианисты – что вы можете сказать по этому поводу ? Откуда это идёт ? Что за источник ? В нотах и комментариях этого нет.

Источника такой традиции я не нашёл. Помнится, Барго на другом форуме как-то высказывал предположение, что удержание баса на педали--финт для удержания внимания публики и предотвращения преждевременных аплодисментов... Возможно, в данном случае это тоже имеет значение, но мне кажется, здесь более глобальное различие в подходах: несомненно, удержанный бас звучит весьма шикарно и эффектно, но... слишком "фортепианно" или, может быть, "инструментально", в противоположность "голосу".
По-моему, в этой балладе, как и вообще в шопеновских балладах, очень важен драматический элемент (не в смысле драматизма, а в смысле драмы как развивающегося сюжета--ведь несомненно уже, что баллады основаны на произведениях Мицкевича, и пусть знание этих произведений не так существенно для понимания этих баллад, важно здесь то, что "психологический сюжет" баллады, его события, выражаются не в терминах абстрактно-музыкальной логики, а в терминах аналогий с человеческой (актёрской) речью, с драматической игрой и с пением как наиболее "интуитивно понятным" видом музыки). Поэтому вот эта пауза, как она записана у Шопена (фермата на паузе, отсутствие педальных обозначений, отсутствие больших длительностей), мне кажется, напрашивается на решение ея именно как драматической паузы, когда поток возбуждённой речи в самом трагическом месте прерывается спазмом дрогнувшего голосоа и сменяется набором нового дыхания. Интересно, что подобный приём был типичен вообще-то для листовского рубато (прерывающиеся маленькими запятыми фразы, в отличие от мягких покачиваний рубато шопеновского), но на более мелком временнОм масштабе, чем эта пауза.

Что касается 3-й сонаты, то я присоединяюсь к словам других участников: сыграно великолепно ! Но и тут у меня есть вопрос: Сергей, как вы относитесь к проблеме повторения экспозиции 1-й части и что вы об этом думаете ? Какие соображения ?

Ещё раз спасибо! :)
Насчёт экспозиции скажу, что обычно я всегда склонен повторять её, хотя бы ради лучшего "усвоения материала" слушателями (тем более, когда разнообразного материала так много, как в этой экспозиции). То есть, по-моему, повтор всегда лучше его отсутствия. Отсутствие же повтора в данном случае вызвано исключительно ситуацией конкурса при этом исполнении этой сонаты. Я ещё вернусь наверное к форме сонаты завтра, если удастся написать про неё "вообще"...

(В связи с повтором этой экспозиции существуют две байки, возможно, известные Вам: о ярости Рихтера, пришедшего в артистическую М. Перайи после того, как тот не сделал повтор экспозиции, и о ярости Микеланджели, пришедшего в артистическую Флиера после того, как тот при повторе экспозиции сыграл её ИНАЧЕ, чем в первый раз :))) ).

 
О, отлично, и хорошо, что звук взят с аппаратной записи. Посмотрю и послушаю еще раз с удовольствием Равеля. А как насчет остального? (Брамса)
Могу предложить скерцо из квинтета (скорее в образовательных целях :) ), остального же Брамса пока повременю выкладывать. :-)
http://www.sendspace.com/file/nybd9l

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #29 : Май 24, 2010, 02:28:58 »
Сергей, благодарю за столь подробный рассказ ! Если у вас будет время продолжить, то прошу вас, это было бы очень интересно.
Что касается басового "до" в 4-й балладе перед кодой, то я полностью согласен с вами по части ассоциаций со сценической драматической речью. И тем не менее, я уверен, что традиция тянуть это "до" восходит к авторским временам и традиция эта передавалась изустно. В иное я просто не могу поверить, зная, например, о фанатической принципиальности Рихтера по части точности передачи авторских нот. К сожалению, при жизни его спросить об этом никто не догадался, а теперь уже вряд ли кто-то нам этот вопрос прояснит, но тем не менее я убеждён, что ему кто-то эту информацию передал. Скорее всего Г.Г.Нейгауз, который по этой части был очень любознателен, и если он слышал этот приём у кого-то из старых пианистов, то наверняка докопался до источника.
Правда, сын его, Станислав Нейгауз, этой ферматы на "до" не держал ! :))
« Последнее редактирование: Май 24, 2010, 02:40:11 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #30 : Май 30, 2010, 20:14:24 »
Чтобы не засорять поток о текущей концертной жизни Москвы, займусь беспардонной рекламой прямо здесь. :-)

3 июня, в четверг, в семь вечера должен состояться мой концерт в Итальянском дворике ГМИИ им. Пушкина.
В программе: вариации Генделя-Брамса, "Отражения" Равеля и Шопен: Баркарола, Фантазия, Колыбельная и баллада № 4.

Вход по входным билетам Музея.

Теперь все здесь предупреждены и вооружены.  ;D

regards

  • Гость
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #31 : Май 30, 2010, 20:57:54 »
Вау, какая программа!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #32 : Май 30, 2010, 22:01:22 »
Чтобы не засорять поток о текущей концертной жизни Москвы, займусь беспардонной рекламой прямо здесь. :-)

:)) Форум предназначен как раз для рекламы и для обсуждения разрекламированного, так что милости прошу и впредь размещать анонсы ваших выступлений. Более того, я призываю к этому певцов и музыкантов всех специальностей: я знаю, что многие к нам заглядывают, но далеко не все это делают. Наверное, они не уверены в себе ? :)

Сергей, а как вам этот музейный дворик, в котором вы будете играть ? На мой взгляд, там довольно симпатично, а вот как насчёт акустики ? Терпимо ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #33 : Май 31, 2010, 10:25:47 »
Сергей, а как вам этот музейный дворик, в котором вы будете играть ? На мой взгляд, там довольно симпатично, а вот как насчёт акустики ? Терпимо ?
Вообще сам по себе этот дворик--моё любимое место в этом музее (он нравится мне пожалуй даже больше оригинала в палаццо Барджелло, вероятно из-за статуи Давида), правда, для музыки это место не так приспособлено: отсутствие дверей и внятной задней стены, которые могли бы ограничивать звучащий объём и посылать звук назад, приводит к размытию, ослаблению звукового поля. Но--всё же вполне играбельное место!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #34 : Май 31, 2010, 12:33:09 »
а главное, надеюсь там не будет скрипучих кресел, как в МЗК, которые делают соблюдение законов хорошей акустики  необязательным. Я пропустила шопеновскую программу Сергея в МЗК, надеюсь попасть на предстоящий концерт :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #35 : Май 31, 2010, 20:59:24 »
Вообще сам по себе этот дворик--моё любимое место в этом музее

Я считаю, что музыканты должны играть в таких симпатичных местах, которых в Москве можно найти достаточно много – главное вовремя оповещать об этом, потому что это всё-таки не концертные залы и люди не в курсе. Такая практика, выводя музицирование из специализированных концертных залов,  возвращает нас к идее музыкальных салонов, к обстановке непринуждённого общения, в т.ч. и музыкального, когда артист не отделён от публики официальной границей концертной эстрады.
Я понимаю, что столь непринуждённая обстановка не всем артистам окажется по душе.
Эта идея была очень симпатична Рихтеру, который обожал разыскивать такие местечки и музицировать там. Изучив биографию Рихтера и прослушав разные его записи, сделанные во всевозможных местах, я теперь всякий раз, посещая то или иное местечко – музей, выставку, гостиную где-нибудь в особняке, просто какой-то красивый интерьер или приятное помещение, всегда пытаюсь вообразить, вдохновило бы оно музыканта на то, чтобы помузицировать здесь, или нет ? :) Такие мысли часто возникают в музеях-квартирах, например, "в гостях" у Горького, Станиславского, Гольденвейзера, Скрябина, Чехова или, например, в Хамовниках в доме Толстого или в Царицыно, Кусково или в Останкино и т.д. и т.д.. Не обязательно в старинных интерьерах, а просто в симпатичных местах, не исключая и маленькие концертные залы. Например, Софроницкий любил иногда поиграть в Доме учёных или даже в помещении гостиницы "Советская". Я думаю, что и в музее Пушкина очень приятно помузицировать – и не только потому, что там играл Рихтер, а просто потому, что это доставит удовольствие и музыкантам, и слушателям.
Меня в таких концертах подкупает то обстоятельство, что исчезает существенная доля концертного официоза, сама игра становится более свободной, в каком-то хорошем смысле расслабленной, появляется какая-то интимная составляющая. И даже если чисто технически музыкант не столь мобилизован и сосредоточен, как на "большом" концерте, то это ничуть не мешает и даже как-то располагает к более естественному восприятию музыки как явления природы, а не чего-то напрягающего, искусственного и обязательного.
Само собой, что репертуар должен быть отобран подходящий для подобного рода действ, но это уже целиком и полностью зависит от вкусов исполнителя.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #36 : Май 31, 2010, 21:00:51 »
а главное, надеюсь там не будет скрипучих кресел, как в МЗК

Мне часто говорят, что я бываю слишком категоричен, и всё же я считаю, что тех, кто эти кресла для МЗК выбрал и заказал, надо найти, судить, вернуть в УК смертную казнь и расстрелять за вредительство. Заодно это будет акция в интересах очистки генофонда нации от мусорных ДНК.

Это ж надо было додуматься, чтобы для концертного зала купить такие скрипучие дрова ! Нет-нет ! Никакой пощады: казнить, нельзя помиловать !
« Последнее редактирование: Май 31, 2010, 21:33:52 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #37 : Июнь 04, 2010, 00:46:43 »
...для музыки это место не так приспособлено: отсутствие дверей и внятной задней стены, которые могли бы ограничивать звучащий объём и посылать звук назад, приводит к размытию, ослаблению звукового поля. Но--всё же вполне играбельное место!

Я побывал на вашем концерте, Сергей !
Благодарю за доставленную радость "синтетического" общения с искусством - перед концертом была возможность погулять по музею, увидеть знаменитые картины, скульптуры, сами залы музея, его помещения, лестницы - там всё очень гармонично в смысле расположения.
Дворик, где вы играли, замечательный - музыку там слушать одно удовольствие: обстановка неформальная, все входы-выходы открыты, даже позади рояля кто-то ходил по соседнему залу ! :)
В принципе, это и есть обстановка "высокого салона", когда можно расслабленно и как бы "неофициально" воспринять преподносимую музыку. Вообще, прекрасная мысль вам пришла - поиграть в этом помещении !
Не знаю, как вы сами, а я остался доволен всей совокупностью полученных впечатлений ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #38 : Июнь 04, 2010, 01:23:03 »
 Большое спасибо!

 Место там действительно уютное, жаль только, что шумное, да и приходилось немного торопиться во втором отделении из-за близившегося закрытия музея, отчего не всё в Шопене было так, как хотелось... Но в целом всё же играть было приятно!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #39 : Июнь 04, 2010, 01:47:07 »
Но в целом всё же играть было приятно!

Я рад, что вам тоже достались положительные эмоции, ведь у исполнителя они бывают не всегда ! :)

приходилось немного торопиться во втором отделении из-за близившегося закрытия музея

Кстати, раз уж вы подняли эту тему, я хотел сказать одну вещь - вы только, ради бога, не сочтите за "критиканство" ! :) Мне показалось, что программа концерта, особенно же с учётом развёрнутого рассказа ведущей, оказалась слишком продолжительной именно для МУЗЕЙНОГО варианта: если бы была возможность точнее соблюсти хронометраж и принять во внимание особенности обстановки, то Брамсом пришлось бы пожертвовать. Я понимаю, что вам этого не хотелось, и вы сыграли всё, что наметили, но железное правило для подобных ситуаций, как мне кажется, диктует значительно более скромные масштабы действа. К примеру, 30-35 минут для 1-го отделения (не более 40-45 с учётом разговоров ведущей), коротенький перерыв, столько же для 2-го и минут 15 для бисов. Иначе и музейщики начнут всех выталкивать, да и слушатели устанут от необычности обстановки и эмоционального напряжения ! :)
Полагаю, что как это ни ужасно, но без Брамса сегодняшнее действо было бы более стройным по форме, хотя и менее богатым по содержанию, зато Шопен с учётом запаса времени был бы более органичным.
Но всё равно впечатления хорошие, так что сообщайте о ваших следующих экспромтах в разных помещениях ! :) Публики было много, вся прощадка была заполнена и даже по бокам и сзади люди стояли. А ведь можно ещё и по лестницам народ рассадить ! :)
В такой обстановке салонного полуинтима как-то по-другому всё слушается, нежели в строгом концертном зале.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #40 : Июнь 04, 2010, 01:50:19 »
Да, вполне согласен насчёт Брамса! В иной ситуации я бы, скорее всего заменил его на "Сонату-воспоминание", но здесь вмешались некоторые внешние обстоятельства, отчего замена оказалась нежелательной.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #41 : Июнь 05, 2010, 23:13:38 »
Хотя в этот день ко мне приехали гости из другого города , но мне все-таки удалось побывать на  концерте в музее  (как раз и  гостью прихватила).  Концерт был  чудесный, нам очень понравился. Обстановка действительно была необычной и разрушала привычные стереотипы восприятия в зале: струящийся сверху квазисолнечный свет создавал иллюзию открытого пространства, к тому же на периферии сознания крутилась мысль, что точно такая же копия Давида стоит на открытой площади во Флоренции и даже фигуры людей, перемещающихся в смежном зале или спускающиеся с лестницы нисколько не отвлекали, а напротив, усиливали эффект свободного и открытого пространства.
То, что в первом отделении прозвучали вариации Брамса меня обрадовало  - в недавнем концерте в МЗК в программе меня привлек именно Брамс - я люблю эти вариации. В МЗК  недели  две назад  мне показалось, что я уловила некоторую напряженность и чрезмерную состредоточенность Сергея при исполнении этих вариаций, что заронило во мне предположение, что Сергей их только начинает публично исполнять. В этот раз уже не было такого ощущения, зато чувствовалась   ювелирная работа над каждым тактом. Как и в прошлом концерте, так и в этом я наслаждалсь прекрасными тихими и медленными частями этих вариаций,  в последнем  концерте меня к тому же очень впечатлила последняя вариация, многослойная и полифоническая, в которой были совершенно четко прорисованы  все голоса при том, что звук в музейном зале как раз не исчезал и не истаивал, а как бы оставался на месте (так слышалось мне из середины зала), создавая послезвучие.
Отражения Равеля были бесподобны, Шопен великолепен - спасибо за концерт :)) Жаль, что не хватило времени на бисы. 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #42 : Июнь 06, 2010, 23:03:17 »
Большое спасибо, Лорина! :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #43 : Июнь 08, 2010, 12:35:46 »
Цитата: информация
Сергей  Кузнецов  работает в Московской консерватории в качестве ассистента в классе профессора Е.И.Кузнецовой.

Сергей, я давно хотел спросить, но постоянно отвлекался и забывал: Е.И.Кузнецова вам кем приходится ? Извините, я не очень интересуюсь такими деталями, но публика желает знать ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #44 : Июнь 08, 2010, 20:12:54 »
Сергей, я давно хотел спросить, но постоянно отвлекался и забывал: Е.И.Кузнецова вам кем приходится ? Извините, я не очень интересуюсь такими деталями, но публика желает знать ! :)
:))) Приходится ближайшей родственницей. Я её, не побоюсь этого слова, сын. 8)

regards

  • Гость
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #45 : Июнь 08, 2010, 22:24:34 »
Браво.
Стилистика - моя слабость.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #46 : Июнь 09, 2010, 00:34:57 »
Сергей, я давно хотел спросить, но постоянно отвлекался и забывал: Е.И.Кузнецова вам кем приходится ? Извините, я не очень интересуюсь такими деталями, но публика желает знать ! :)
:))) Приходится ближайшей родственницей. Я её, не побоюсь этого слова, сын. 8)

:)) Не побоюсь этого слова, но меня замучили вопросами об этом, поэтому я решил, что ответить должны вы сами, дабы никто не сомневался и чтобы меня больше не дёргали по этому поводу !
Благодарю за ответ ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #47 : Июнь 09, 2010, 10:48:08 »
Сергей, в связи с разговорами о преемственности в науке и в искусстве у меня возникли вопросы непосредственно к вам. Вы, как известно, учились в консерватории у Воскресенского, а Воскресенский - ученик Л.Н.Оборина, следовательно, вы, как и ваша матушка, кстати, тоже учившаяся у Воскресенского, выводитесь как пианист по линии Игумнов-Оборин.
Мне любопытно, как вы сами ощущаете свою преемственность по этой линии и ощущаете ли её вообще ? К примеру, Луганский выводится по линии Гольденвейзер-Николаева; Мацуев по линии Гольденвейзер-Г.Гинзбург-Доренский; Володин по линии Нейгауз-Зак-Вирсаладзе; Фаворин, кстати, тоже по вашей линии.
Мне интересно, ваша пианистическая "родословная" что-то означает для вас не сама по себе, как приятное воспоминание, а в ПРАКТИЧЕСКОМ плане ? Ощущаете ли вы свою игру какой-то особенной, отличающейся от исполнения ваших коллег, выводимых по другим линиям ?

И ещё. В своё время сильнее всего гремела известностью школа Г.Г.Нейгауза, вероятно, не в последнюю очередь благодаря литературным талантам Генриха Густавовича, а как сегодня обстоят дела в этом плане ? Насколько я знаю, Доренский, Воскресенский и их ученики занимают ныне лидирующие позиции и символизируют направления Игумнова-Оборина и Гольденвейзера-Гинзбурга, а Вирсаладзе, Наседкин и Горностаева символизируют нейгаузовскую ветку. Не кажется ли вам - или я ошибаюсь ? - что нейгаузовская ветка как-то немного в тени сегодня оказалась ? В своё время многие юные пианисты прошли в детстве начальную школу ученицы Гольденвейзера Т.Е.Кёстнер (кажется так надо писать её фамилию - через "ё" ?).
И вопрос: нужно ли заботиться в будущем о представительстве всех ветвей отечественной пианистической школы в консерваторском учебном процессе - имею в виду символические имена Гольденвейзера, Игумнова, Нейгауза - или же это не имеет смысла и заботиться о таком представительстве нет резона, потому что все направления давно перемешались в результате "горизонтального обмена генами" и "чистых" в эволюционном плане веток ныне уже быть не может в принципе ? :)
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2010, 12:00:43 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #48 : Ноябрь 17, 2010, 20:09:04 »
Сергей, а что за концерт с вашим участием 12.12.2010 в 14-00 в МЗК вместе с М.Петуховым ?
Что там будет ?
Как ни странно, в разных источниках разная информация, я не знаю, кому верить ! :)
Вы сами в курсе, что вы выступаете 12 декабря ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #49 : Ноябрь 18, 2010, 16:36:19 »
:) Посмотрим, что там будет на самом деле, но согласно моим данным я должен в нём участвовать в составе "Карнавала животных". Что там будет ещё, даже не знаю. :)