Автор Тема: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)  (Прочитано 9169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Из истории Национальной оперы  

http://www.opera.ee/17108
 
В 1865 году в Таллине было основано музыкально-певческое общество «Эстония» , и первая пьеса была сыграна в нём в 1871 году. Дальнейшая театральная деятельность была довольно случайной, как о традиции, о ней можно говорить, лишь начиная с 1895 года, когда в обществе «Эстония» стали ставить водевили, народные спектакли, комедии, в большинстве своём с песнями и танцами; лишь в начале XX столетия на сцене появляются серьёзные драматические спектакли.

В 1906 году по инициативе постановщиков и актёров Пауля Пинна и Теодора Альтермана при обществе «Эстония» был создан профессиональный театр «Эстония», а затем, в 1908 году был основан Эстонский театр «Эстония».
Театр был связан с обществом «Эстония» до 1940 года, когда общество, как «буржуазный пережиток», было распущено, и театр национализирован. В течение времени у театра было много названий, но с 1998 года он называется Национальная опера «Эстония» и существует как открытый правовой институт в соответствии с принятым в 1997 году (изменённым в 2002 году) законом о Национальной опере.

Драматическую труппу театра с 1918 года возглавлял актёр и постановщик Антс Лаутер. Драматические спектакли в «Эстонии» играли до 1949 года, когда драматическая труппа была распущена, и «Эстония» стала только музыкальным театром.
В 1906 году на работу был принят первый музыкальный руководитель – Отто Герман, в 1907 году состоялась премьера первой оперетты - «Мадемуазель Нитуш» Флориана Эрве, в 1908 году – оперы Конрадина Крейцера «Ночной лагерь у Гранады; в сезоне 1918/1919 оперы постоянно были в репертуаре театра.
В 1911 году в театре впервые была поставлена эстонская оперетта – «Иванова ночь» Адальберта Виркхауза.
В 1912 году были основаны Музыкальный отдел «Эстонии», который занялся организацией концертов, и смешанный хор, который под руководством дирижёра Аугуста Топмана стал хором высокого уровня, исполняющим оратории.
В 1922 году на сцене театре состоялся первый балетный спектакль – «Коппелия» Лео Делиба; в 1926 году хореограф Рахель Ольбрей основала в театре постоянную балетную труппу, балетные спектакли стали регулярно ставиться в 30-х годах.
В 1928 году на сцене состоялась премьера первой эстонской оперы – это были «Викерцы» Эвальда Аава, в 1944 году – первый эстонский балет – «Домовой» Эдуарда Тубина.
9 марта 1944 года во время авианалёта здание театра и концертного зала было разрушено. До открытия театра после его восстановления в 1947 году, спектакли играли в помещении кинотеатра «Глория Палас» (в настоящее время Русский театр).
Вслед за Отто Германом главными дирижёрами и музыкальными руководителями театра были: Адальберт Виркхауз (1908-1912), Раймунд Кулль (1912-1942), Юхан Аавик (1925-1933), Вернер Нереп (1942-1944), Прийт Нигула (1942-1951), Кирилл Раудсепп (1951-1963), Неэме Ярви (1963-1975), Эри Клас (1975-1994), Пауль Мяги (1995-2002, с 1998 года – творческий руководитель), Юри Альпертен (2002-2004), Арво Вольмер ( творческий руководитель, начиная с сезона 2004/2005).
Постановщиками опер были: Ханно Компус (с перерывами в 1920-1944 годах), Эйно Уули (с перерывом в1937-1951 годах), Пауль Мяги (1954-1961, с 1958 года – главный режиссёр), Удо Вяльяотс (1970-1979, главный режиссёр с 1977 года), Арне Микк (с1970 года, главный режиссёр в 1977-1994 годах, творческий руководитель в 2002-2004 годах), Неэме Кунингас (с 1985 года, главный постановщик в 1994-202 годах) и др.
Славу оперетте «Эстонии» принесли блестящие постановки Агу Людика (постановщик оперетты в 1927-1946 годах).
За Рахель Ольбрей (балетмейстер в 1925-1944 годах) последовали балетмейстеры Анна Экстон (1944-1951), Виктор Пяри (1956-1964), Энн Суве (1966-1973, главный балетмейстер с 1969 года), Май Мурдмаа (1964-2001, главный балетмейстер с 1974 года), Тийт Хярм (художественный руководитель балетной труппы 2001-2009). С сентября 2009 года художественным руководителем балетной труппы является Тоомас Эдур.

С 1994 по 2009 год театром руководил генеральный директор Пауль Химма, с сентября 2009 года генеральным директором Национальной оперы «Эстония» является Айвар Мяэ.


О здании «Эстонии» 

http://www.opera.ee/17121



Здание театра «Эстония», построенное в югенд-стиле в 1913 году по проекту финских архитекторов Армаса Линдгрена и Вийви Лён, было самым большим в Таллине того времени. В одном крыле здания был театральный зал, в другом – концертный. Это расположение сохраняется и в настоящее время. Между двумя мощными корпусами залов первоначально была более низкая центральная часть с рестораном (Белый зал), перед ней - внутренний двор с колоннадой, который придавал архитектуре здания особую выразительность. Театр и концертный зал были торжественно открыты 24 августа 1913 года. В честь этого события скульптор Аугуст Вейценберг подарил театру две свои самые лучшие мраморные скульптуры, «Рассвет» и «Сумерки», которые украсили Красный зал театра. Через год в здании театра был военный госпиталь – шла Первая мировая война. В помещении концертного зала со стороны балкона была оборудована православная церковь. Так как театральный зал всё же не был занят, постановку спектаклей актёры осуществляли за свой счёт. 23 апреля 1919 года в концертном зале «Эстония» собрался первый эстонский парламент – Учредительное собрание Эстонской Республики. В истории театра и всей страны начался новый период, были проведены некоторые реорганизации. В ходе перестройки в 1934 году (был закрыт балкон Белого зала, прежде открытый во внутренний двор) в здании театра появился Зелёный зал.

Вечером 9 марта 1944 года, во время бомбардировки Таллина советской авиацией, здание театра было разрушено. Здание театра и концертного зала было восстановлено во второй половине пятидесятых годов по проектам эстонских архитекторов Алара Котли и Эдгара Куузика. На создание проекта Котли вдохновили распространённый в 30-е годы неоклассицизм и отвечающий требованиям времени
«сталинский классицизм». Архитектор стремился сохранить облик фасада со стороны бульвара Эстония, внешний вид остальных наружных частей здания основательно изменился. Изменился и интерьер, который потерял свои черты, присущие югенд-стилю, и стал более строгим и классицистическим.
Концертный зал вновь открыл свои двери в 1946 году, театральный зал - в октябре 1947 года. Строительство здания было завершено к концу 1951 года, но центральную часть между двумя залами реконструировали в Зимний сад только в 1991 году. Хотя в настоящее время здание по-прежнему принадлежит театру «Эстония», в нём действуют три самостоятельных учреждения: в одном крыле – Национальная опера «Эстония», в другом – Eesti Kontsert и Эстонский государственный симфонический оркестр.
И вновь здание театра реконструируется. В декабре 2003 года был готов многофункциональный Камерный зал, осенью 2004 года в театральном зале устанавливается современное сценическое оборудование, в преддверии 100-летнего юбилея проводится ремонт театрального зала и фойе для публики.
И в начале нового столетия нашего театра в воздухе носятся идеи строительства  н о в о г о  здания оперы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #1 : Апрель 07, 2010, 14:28:59 »
Репертуарный срез Национальной оперы «Эстония» на апрель 2010 года:

Постановка       Дата     Время   Жанр     Местонахождение
-------------------------------------------------------------------------

ВЕНСКАЯ КРОВЬ  06.04.2010 19:00 Оперетта, мюзикл Театральный зал
 
РИГОЛЕТТО  07.04.2010 19:00 Oпера Театральный зал
 
СИЛЬФИДА  08.04.2010 19:00 Балет Театральный зал
 
РИГОЛЕТТО  09.04.2010 19:00 Oпера Театральный зал
 
ФЕДРА  09.04.2010 19:00 Другой жанр KUMU Художественный музей
В главной роли Кайе Кырб
КОППЕЛИЯ  10.04.2010 19:00 Балет Театральный зал
 
ЛЮБОВЬ К ТРЁМ АПЕЛЬСИНАМ  11.04.2010 17:00 Oпера Театральный зал
 
МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ  14.04.2010 19:00 Оперетта, мюзикл Театральный зал
 
ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА  15.04.2010 19:00 Oпера Концертный зал
 
СИЛЬФИДА  16.04.2010 19:00 Балет Театральный зал
Последний раз в этом сезоне!
ГАЛА-ОПЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ  17.04.2010 12:00 Детский спектакль Театральный зал
 
РИГОЛЕТТО  17.04.2010 19:00 Oпера Театральный зал
 
БЕЛОСНЕЖКА И 7 ГНОМОВ  18.04.2010 12:00 Балет Театральный зал
 
ВЕНСКАЯ КРОВЬ  20.04.2010 19:00 Оперетта, мюзикл Театральный зал
 
ТОСКА  21.04.2010 19:00 Oпера Театральный зал
 
ТОСКА  23.04.2010 19:00 Oпера Театральный зал
Последний раз в этом сезоне!
ЛЮБОВЬ К ТРЁМ АПЕЛЬСИНАМ  24.04.2010 19:00 Oпера Театральный зал
 
БЕЛОСНЕЖКА И 7 ГНОМОВ  25.04.2010 12:00 Балет Театральный зал
 
МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ  27.04.2010 19:00 Оперетта, мюзикл Театральный зал
 
ЛЮБОВЬ К ТРЁМ АПЕЛЬСИНАМ  28.04.2010 19:00 Oпера Театральный зал
 
DEUTSCHE MOTETTE  29.04.2010 19:00 Другой жанр Актовый зал Тартуского университета
 
Гала-балет  29.04.2010 19:00 Балет Театральный зал
 
DEUTSCHE MOTETTE  30.04.2010 19:00 Другой жанр Таллиннская церковь Яана
 
Гала-балет  30.04.2010 19:00 Балет Театральный зал
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #2 : Июль 28, 2014, 16:33:57 »
Директор Национальной оперы «Эстония» о сотрудничестве с Россией: Так было и так будет 

http://baltija.eu/news/read/39360

Известный эстонский культурный деятель, директор Национальной оперы «Эстония» Айвар МяэИзвестный эстонский культурный деятель, директор Национальной оперы «Эстония» Айвар Мяэ не собирается в угоду политике разрывать связи с Россией. Об этом руководитель главного театра Эстонской Республики заявил в комментарии, касающемся призывов свернуть все отношения с российской стороной из-за «неправильной» политики РФ в украинском кризисе.

«Эстонские театры показывали свои спектакли на российский сценах, русские театры играют на эстонских сценах, так было и так будет», - приводит слова культурного деятеля интернет-портал популярного таллинского издания «Столица» в понедельник, 27 июля. «Россия – сосед Эстонии, и бойкотировать друг друга мы не можем», - конец цитаты.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #3 : Октябрь 02, 2014, 15:29:55 »
Опера Генделя «Ринальдо»: поиграем в любовь и войну?

http://rus.postimees.ee/2940225/opera-gendelja-rinaldo-poigraem-v-ljubov-i-vojnu

18 сентября на сцене театра «Эстония» состоялась премьера оперы Генделя «Ринальдо». Теперь в репертуаре нашего театра две барочные оперы, и обе – Генделя.
 
Первой премьерой нового, 109-го сезона в театре «Эстония» стала опера Георга Фридриха Генделя «Ринальдо» в постановке английского режиссера Уильяма Релтона. Отныне в репертуаре нашего театра две барочные оперы, и обе – Генделя, что само по себе заслуживает внимания: знакомство с малоизвестными, нехитовыми произведениями расширяет кругозор не только публики, но и артистов, и далеко не каждый европейский театр может похвастаться наличием на своей афише двух опер Генделя.
...

Этот жанр требует от постановщика иного по сравнению с классическими и романтическими операми подхода, гораздо большей фантазии, свободы и даже, в какой-то мере, отстраненности. Согласитесь, ведь невозможно всерьез относиться к псевдоисторическим событиям, ходульным героям, к тому, что сюжетная линия, все события излагаются в речитативах, а каждая ария означает остановку действия и выражение чувств героев, а также демонстрацию виртуозного мастерства певца или певицы. В XVIII веке опера seria больше походила на грандиозное развлекательное шоу, «пир для ушей и глаз».

Поэтому сама концепция и главная идея английских постановщиков – режиссера Уильяма Релтона и сценографа и художника по костюмам Корделии Чизхольм – представить все происходящее в опере в виде игры мне кажется весьма удачной. Спектакль смотрится легко, весело – что нисколько не противоречит жизнерадостному духу музыки Генделя.

«Ринальдо» – первая итальянская опера немецкого композитора, написанная для Лондона, и вообще первая итальянская опера, специально созданная для английского театра. С нее началось завоевание Генделем Англии, которая стала для него второй родиной – здесь он прожил почти 50 лет, до конца своих дней. Сюжет оперы основан на одном из эпизодов поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Сценарий написан директором театра «Хеймаркет» Аароном Хиллом, автором либретто на итальянском языке стал поэт Джакомо Росси. Гендель с таким энтузиазмом взялся за работу, что либреттист не поспевал за ним, и спустя две недели опера была готова. Между прочим, композитор использовал в «Ринальдо» фрагменты из других своих произведений – в том числе ставшую хитом всех времен арию Альмирены «Lascia ch’io pianga» («Дайте мне плакать»).

...

Уильям Релтон перенес время действия оперы во вторую половину XIX века, дабы не только приблизить публику к происходящему на сцене, но и избежать упрека в морализаторстве, прославлении идеи крестовых походов и насильственного обращения в христианство мусульман. Стоит заметить, что в третьей версии оперы 1731 года Гендель купировал последнюю сцену, но у нас «Ринальдо» идет в первой версии.

Желая дистанцироваться от болезненной в наше время идеи захватнических войн и противопоставления христианского мира мусульманскому, режиссер вместе со сценографом и художником по костюмам решил поместить историю, рассказанную в опере, в контекст популярной настольной игры, известной в Англии под названием «Змеи и лестницы». Эту игру британцы некогда вывезли из колониальной Индии; суть ее в том, что хорошее поведение и праведные поступки – это лестницы, уходящие вверх, а неправильное поведение и искушения – змеи, ведущие вниз.

Вот почему мы видим на сцене множество лестниц и два огромных кубика – правда, постановщики обошлись без змей, решив, видимо, что и этого довольно. Игровой элемент присутствует во всем: и в армии Гоффредо, сплошь состоящей из мальчишек лет 10‑12, и в отряде сарацинов, таких же ребятишек-«воинов», лихо размахивающих саблями, и в деревянной детской лошадке, на которую садится, а точнее, с трудом взбирается добродушный военачальник Гоффредо – Мати Тури...

Не только для певцов-кастратов

Не стоит искать в постановке историчности, ее нет – как нет ее и в либретто, которое имеет мало общего с подлинной историей крестовых походов. Мы не видим ни стен Иерусалима, ни его осады. Зато волшебная часть – очарованный сад Армиды, чудесные превращения красавицы-колдуньи, ее свита в виде фурий и обольстительные сирены – представлены ярко и с большой выдумкой.

Эффектно и вполне современно, не без доли юмора решена сцена в замке Армиды (Кристель Пяртна): коварная волшебница, пытаясь обольстить Ринальдо (Аннализа Пиллак), принимает вид невинной Альмирены, а потом, отчаявшись, срывает парик. Полна находок и сцена пленения Ринальдо, Гоффредо и Евстазио (Роман Червинко), неподражаемо комичен Мати Тури (Гоффредо), играющий на клавесине в замке Армиды... Абсолютно органична в роли невинной жертвы Армиды Хели Вескус, чей вокал самого высокого уровня доставил немало приятных минут.

Хотя Гендель изначально писал главные партии в расчете на певцов-кастратов, а нынче многие театры предпочитают приглашать на эти партии контртеноров, в «Эстонии» их поют певицы меццо-сопрано. Тот сос­тав оперных артистов, который довелось увидеть и услышать мне, оставил двойственное впечатление.

К сожалению, я не слышала Монику-Эвелин Лийв в роли Ринальдо, а Аннализа Пиллак меня не убедила – исполнение было вполне корректным, но не более того. И это было особенно заметно на фоне подлинных мастеров, в совершенстве владеющих голосом и актерским искусством, – Хели Вескус и Мати Тури. Очень хороша во всех отношениях была Кристель Пяртна, которая не только с легкостью справилась со всеми рифами виртуознейшей партии, но и сумела создать впечатляющий образ злой волшебницы, этакой женщины-вамп...

Оркестр, ведомый знатоком барокко Андресом Мустоненом, играл con brio («с огнем»), порой сам маэстро брал в руки скрипку. Особо отличились игрой соло Энели Хийемаа на флейте-пикколо и Иво Силламаа на клавесине.

Полностью здесь http://rus.postimees.ee/2940225/opera-gendelja-rinaldo-poigraem-v-ljubov-i-vojnu
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #4 : Январь 04, 2015, 05:53:52 »
Дочь композитора Имре Кальмана приехала в Эстонию ради премьеры оперетты "Принцесса цирка"

Екатерина Минькова

Последние четыре года в репертуаре театра "Эстония" одним из самых успешных спектаклей была и остается оперетта Имре Кальмана "Сильва". Но именно сегодняшняя премьера "Принцессы цирка" заставила приехать в Эстонию дочь знаменитого композитора, Ивонн Кальман.

«В "Принцессе цирка" рассказывается о любви двух людей, которым, на самом деле, не стоило влюбляться в друг друга. Но в итоге они понимают, что не могут друг без друга. Конечно же, у истории счастливый конец», – говорит Ивонн Кальман.

«Когда я узнала о том, что в Эстонии собираются ставить "Принцессу цирка", я захотела увидеть ее. Между тем я слышала, что здесь есть замечательный баритон. Его можно сравнить с Георгом Отсом», – добавила она.

Последняя постановка этой оперетты в театре "Эстония" состоялась 50 назад. Режиссером спектакля и исполнителем главной роли Мистера Икс был Георг Отс. По словам руководителя оперы "Эстония" Марта Микка, жители нашей страны испытывают повышенный интерес к таким театральным представлениям как оперетта.

«В Эстонии любят оперетту, может быть потому что у нас темно и люди хотят теплоты», – говорит Микк.

По словам Ивонн Кальман, для её отца написание оперетты про цирк было вызовом самому себе, потому как до этого произведения Имре Кальмана — оперетты "Сильва" и "Баядера" — рассказывали о жизни около театра или в театре.

«Я думаю, что моему отцу нравилось ставить себе сложные задачи. Он всегда восхищался русской музыкой, Россия любит его. Эта страна любила его музыку до советских времен, во время, после и до сих пор. Он покорил сердце русского народа», – говорит дочь композитора.

Ивонн Кальман иногда путешествует по миру с целью увидеть произведение отца в постановках разных режиссёров.

«Это одно из его самых любимых произведений, которое было на время забыто, но оно возвращается на сцены в невероятных постановках. Буквально недавно я видела постановку в Мюнхене, которая была сыграна на арене цирка. Это было замечательно! Все танцоры были одеты в костюмы клоунов. Было весело! Мне не терпится увидеть сегодняшнюю постановку, я надеюсь, на сцене будет похожая атмосфера».

Оперетта "Принцесса цирка", по словам Марта Микка, войдёт в постоянный репертуар театра "Эстония" на несколько лет.

Юлия Сокол
Редактор


Полностью:

ERR. 03.01.2015, 19:59
http://rus.err.ee/v/culture/36e64e5f-f77c-4fe0-a3c3-185231a01674
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #5 : Январь 06, 2015, 21:19:49 »
В прошлом году Национальную оперу «Эстония» посетили 150 000 человек

В прошлом году представления и концерты Национальной оперы «Эстония» посетили 150 000 человек, что почти на 4000 больше, чем в предыдущем году.

Всего в течение 2014 года было дано 337 представлений и концертов. Средняя заполняемость зала на стационаре составила 85%.

Самыми популярными из опер были «Ринальдо» (заполняемость зала 98%), «Риголетто» (94%) и «Любовный напиток» (90%), из балетов «Щелкунчик» (100%), «Спящая королева» (100%) и «Лебединое озеро» (97%). Из оперетт популярностью у зрителей пользовалась «Бал в Савойе» (100%), а из мюзиклов «Моя прекрасная леди» (95%). больше всего зрителей посмотрели оперетту «Бал в Савойе» - 15 300.

Не в здании Национальной оперы «Эстония» было дано 35 представлений и концертов, их посмотрели 14 000 человек.

Ирина Киреева
Редактор


ERR. 06.01.2015, 13:50
http://rus.err.ee/v/culture/8a438d01-4b9a-4366-9260-4ec65d7d36c4
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #6 : Январь 08, 2015, 07:02:04 »
«Принцесса цирка» в «Эстонии»: без блеска, без радости, без любви

3 января на сцене теа­тра «Эстония» состоялась премьера оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка» в постановке немецкого режиссера Томаса Миттманна. И хотя все было, как и положено на премьере: полный зал, бурные аплодисменты, бесконечные вызовы на поклоны артистов и постановщиков, вип-публика и даже прилетевшая из Мексики дочь композитора Ивонн Кальман, – почти все время, что длился спектакль, меня не покидало чувство недо­умения, сожаления и даже неловкости и обиды.

Обиды за горячо и нежно мною любимых Имре Кальмана и Георга Отса, ведь эта постановка должна была стать данью памяти великому артисту, которому в марте 2015 года могло бы исполниться 95 лет, а его постановке «Принцессы цирка» на сцене «Эстонии» – полвека.

Мне не довелось видеть тот легендарный спектакль, но я, как и многие, не раз смот­рела замечательный фильм «Мистер Икс» с Георгом Отсом в заглавной роли. Конечно, после такого, эталонного, мистера Икса браться за эту роль – огромная ответственность и риск. Видимо, именно поэтому руководство «Эстонии» долго не решалось вновь обратиться к одной из лучших и любимейших публикой оперетт.

Станиславский – директор цирка

... Замечу лишь, что наша постановка основана на оригинальном либретто.

Времени для репетиций было явно недостаточно

Для театра, берущегося за постановку этой классической оперетты, в которой романтическая love story прекрасно сочетается с шутками и весельем, а арии, дуэты и ансамбли – с танцами и каскадными номерами, главное – соблюсти законы жанра и выдержать стиль. При этом у зрителя должно остаться ощущение легкости и праздника, которое, по воспоминаниям младшей сестры Кальмана, сопутствовало рождению оперетты: «Мой брат и его либреттисты, господа Браммер и Грюнвальд, встречаются ежедневно. Они выпивают несколько литров черного кофе, выкуривают бесконечное множество сигар и сигарет, рассказывают анекдоты, говорят о погоде, о красивых женщинах, о хозяйственном положении, о политике, ссорятся, смеются, спорят и кричат. Так продолжается день за днем в течение многих месяцев. В один прекрасный день оперетта готова».

Конечно, за кажущейся легкостью скрывалась огромная работа. Как замечает Кальман, «то, что для написания и инструментовки этой оперетты мне пришлось на протяжении восьми месяцев работать по 16 часов, – мелочь, о которой не стоит и говорить».

Я не знаю, сколь долгим был репетиционный процесс, но на премьере у меня сложилось впечатление, что времени было явно недостаточно: характеры главных героев едва обозначены, драматургия вялая, мизансцены не отличаются изобретательностью, да и в музыкальном отношении не все благополучно. Оркестр под управлением Лаури Сирпа был явно не в ладу с хором и солистами, темповые расхождения то и дело резали слух. Возможно, сказалось новогоднее настроение – все-таки давать премьеру в третий день нового года не каждому по силам.

На ­мой взгляд, выбор артистов на главные роли был не лучшим: Янне Шевченко изящна, аристократично красива, однако вокальная партия Федоры рассчитана на более сильное лирико-драматическое сопрано широкого диапазона, партия изобилует верхними нотами, которые были просто не пропеты.

Рене Соом в целом справился со сложной вокальной партией, но его голосу недоставало теплоты и выразительности, а сам образ загадочного мистера Икса был лишен обаяния и тайны. Главный конфликт и любовная драма героев в спектакле оказались градусом ниже, чем того требует жанр мелодрамы и богатая эмоциями музыка Кальмана. Обидно, что режиссер не сумел раскрыть потенциал артистов, не проработав детально мизансцены и характеры героев.

Если на главных героях лежит основная вокальная нагрузка и они воплощают, можно сказать, оперное начало оперетты, то каскадные персонажи – Тони и Мейбл – обязаны хорошо двигаться, танцевать и при этом выглядеть легко и естественно. Приглашенный на роль Тони артист Городского театра Андеро Эрмель гораздо лучше справился с этой задачей, чем Ханна-Лийна Выза – Мейбл, выглядевшая в роли очаровательной субретки крайне неестественно.

Карикатурный образ интригана Сергея Владимировича создал Ясси Захаров, несколько погрешив против хорошего вкуса. Самой точной по стилю, яркой и запоминающейся в актерском и вокальном отношении стала небольшая роль хозяйки гостиницы, матери Тони, Карлы Шлюмбергер в отличном исполнении Юули Лилль. Жаль, что остальные персонажи не дотягивали до ее уровня.

Оперетта только кажется легким жанром, она – как и опера, и балет – не терпит дилетантства и требует уважительного к себе отношения. И профессионализма во всем – вплоть до таких нюансов, как накладные усы и парики. В идеале публика, выходя из театра, должна напевать только что услышанные мелодии, а потом долго вспоминать прекрасную Федору и благородного мистера Икса.

Автор: Тамара Унанова

Полностью:

Postimees.ru. Газета Pluss. 8 января 2015 г.
http://rus.postimees.ee/3048711/princessa-cirka-v-jestonii-bez-bleska-bez-radosti-bez-ljubvi

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10911.msg152059.html#msg152059
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #7 : Январь 20, 2015, 22:38:01 »
Представители оперы «Эстония» отправляются на концерт в Славянске

19 января представители Национальной оперы «Эстония» во главе с руководителем театра Айваром Мяэ отправились в Славянск, чтобы принять участие в концерте по случаю передачи подаренного местной Школе изящных искусств рояля «Эстония».

http://rus.err.ee/v/culture/914d91d9-abe4-463d-96ee-bbbaa0725c76
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #8 : Май 13, 2015, 22:55:44 »
Премьера в театре "Эстония". Впервые на эстонской сцене - опера немецкого композитора Пауля Хиндемита "Кардильяк" . Сложная психологическая драма с детективным сюжетом и демоническим героем рассказывает об убийствах в большом городе. Ключ к разгадке - в постановке финнского режиссера, передает «Актуальная камера».

http://rus.err.ee/v/culture/5fed2459-4649-42c7-b8a8-1c3dd292ed58
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Классическая музыка в Эстонии
« Ответ #9 : Август 06, 2015, 11:23:27 »
Пааво Ярви: «Классическая музыка должна нести на своих крыльях любовь и мир в каждую семью»

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/paavo-yarvi-klassicheskaya-muzyika-dolzhna-nesti-na-svoih-kryilyah-lyubov-i-mir-v-kazhduyu-semyu/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #10 : Февраль 01, 2016, 13:08:53 »
Египетская сила. Премьера "Аиды" Верди в Эстонской национальной опере

Владимир Дудин
http://www.ng.ru/culture/2016-02-01/7_aida.html

В Эстонской национальной опере состоялась премьера оперы «Аида» Верди в постановке молодого немецкого режиссера Тобиаса Кратцера. Вместе с художником-постановщиком Райнером Зельмайером они превратили могучий вердиевский хит в провокационный журнальный арт-комикс.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #11 : Апрель 07, 2016, 09:37:53 »
3 мая: Долгий рождественский ужин

СПЕКТАКЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЫ ЭСТОНИИ.

В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КАМЕРНОЙ ОПЕРЫ.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ «ЯАНИ КИРИК» (Петербург, ул. Декабристов, 54 А).

Пауль Хиндемит (1895-1963) – один из выдающихся представителей немецкого неоклассицизма и один из наиболее разносторонних композиторов ХХ века. Его будоражащая музыка и трогательные арии погружают слушателя в мир воспоминаний.

«Долгий рождественский ужин» повествует о круговороте жизни и смерти, о вечной смене поколений. Опера освещает, казалось бы, мелкие и незначительные аспекты жизни, которые на самом деле имеют первостепенное значение. Сюжет оперы выдержан в серьезном духе, однако в нем присутствуют также проблески юмора. Перед нами проходит 90-летняя история жизни семьи Байярдов. За рождественским столом собираются представители нескольких поколений семьи, обсуждающих вечные жизненные проблемы: передача наследства, карьерный рост, осуществление выбора; все это создает яркую общую картину о человеческой природе.

Опера Пауля Хиндемита «Долгий рождественский ужин» в исполнении артистов Национальной оперы Эстонии прозвучит в Петербурге впервые.

Действующие лица и исполнители:

Люсия – Анне Шевченко
Эма Байярд, мать Родерика – Анналииса Пиллак
Родерик – Рауно Элп
Брэндон – Март Лаур
Чарльз – Оливер Куусик
Женевьева – Юуули Лилл
Леонора – Кристел Пяртна
Сэм – Андрес Кёстер
Люсия II – Кати Яаанимяэ
Родерик II – Март Мадисте
Няня – Кяйя Крейцберг

В сопровождении оркестра Национальной оперы Эстонии

Авторы и постановщики:

Музыка: Пауль Хиндемит
Либретто: Торнтон Уайлдер  (по одноименной пьесе Торнтона Уайлдера, перевод – Арне Микк)
Дирижер: Каспар Мянд 
Режиссер: Арне Микк 
Художник-постановщик: Кристи Соэ 
Художник по свету: Расмус Рембел 
Концертмейстеры: Яаника Ранд-Сирп, Иво Силламаа, Ралф Таал
Ассистент режиссера: Кати Кивитар
Режиссер, ведущий спектакль : Рейн Лепнурм

Начало в:19.00
Продолжительность:1.00

http://www.spbopera.ru/afisha/2016-05/346-dolgij-rozhdestvenskij-uzhin-
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #12 : Май 04, 2016, 10:12:23 »
3 мая: Долгий рождественский ужин

Возможно, исполнение в церкви оперы о бесконечной череде уходов из жизни и рождении новых поколений одной семьи наполняло "Долгий рождественский ужин" какими-то дополнительным смыслами. Действие разворачивалось в алтарной части, где расположены, справа и слева, два окна с витражами - единственные украшения аскетичного интерьера Яани кирик. Из-за декораций виднелись только их верхние части, и вечернее солнце подсвечивало левый витраж, находившийся со стороны двери Смерти, а правый, соседствовавший с дверью Рождения, через которую на сцену выходили новые герои оперы, был значительно темнее. (Кстати, в программке право и лево перепутали.)

Оркестр был размещён на противоположной от сцены стороне зала, т.е. за спинами публики, что, конечно, не только не способствовало поддержанию нужного баланса, но и создавало трудности для солистов, которым приходилось следить за дирижёром через мониторы, расположенные довольно высоко на ограждении балкона. И эти регулярные взгляды вверх слегка нарушали камерную атмосферу семейного застолья.

Опера исполнялась на эстонском языке. Были русские титры.

Постановка вполне традиционная. (Поэтому можно предположить, что Ю. Александрову, сидевшем в зале среди слушателей, могло быть и скучно.)

Перед началом спектакля говорилось о предстоящих гастролях театра в Москве (как я понимаю, эти выступления уже значатся в афише "Геликона") и о переговорах с Мариинкой.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #13 : Сентябрь 04, 2016, 18:20:12 »
Национальная опера "Эстония" продала билетов на 31 полный зал

Read more: http://ru.sputnik-news.ee/news/20160904/3162336/Yarmarka-Natsionalnaya-opera-Estonia-lgotnyie-biletyi.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #14 : Октябрь 14, 2016, 08:31:28 »
"Утка" от РИА Новости:

Впервые со времен СССР в Россию приезжает Эстонская национальная опера

https://ria.ru/culture/20161014/1479196838.html

Ссылаются на пресс-службу "Геликона", но на сайте театра всё правильно (если не считать "один из крупнейших" ;)):

Цитировать
Впервые со времен СССР в столицу приезжает один из крупнейших театров Европы – Эстонская национальная опера.
http://www.helikon.ru/ru/news/2351.html

Ибо не далее как минувшим летом Эстонская национальная опера приезжала в СПб.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #15 : Ноябрь 02, 2016, 22:28:30 »
Велло Пяхн: “Я счастлив, что имею дело с музыкой”

С Велло Пяхном, художественным руководителем и главным дирижером Эстонской национальной оперы, мы общались в последний день гастролей эстонцев в Москве.

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/vello-pyakhn-20167/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #16 : Декабрь 05, 2016, 18:46:51 »
Дмитрий МОРОЗОВ

Сатана не нужен там

"Фауст" из Таллинна от Дмитрия Бертмана
 
http://mus-mag.ru/mz-txt/2016-11/r-faust.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 536
Re: Национальная опера «Эстония» (Таллинн)
« Ответ #17 : Август 19, 2017, 12:00:42 »
Два своих спектакля театр покажет в Мариинке в октябре 2017 г.: "Домовой" https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/10/23/1_1900 и "Ринальдо" https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/10/24/1_1900 .
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау