Автор Тема: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист  (Прочитано 234303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #150 : Март 25, 2010, 11:01:37 »
:)
Уважаемый AVG !
Я не буду исправлять ранее размещённый вами предварительный вариант программы Фаворина в муз.-кв. Рихтера, потому что на пересечении предварительного и окончательного вариантов становится отчётливо видно, какие элементы программы являются у Юрия ключевыми !
Это 29-я соната Бетховена, 4-е скерцо Шопена и "Тангейзер" Вагнера-Листа.

Между прочим, в этих элементах нетрудно углядеть нечто "рихтерианское": Вагнер это один из любимейших авторов Рихтера, 4-е скерцо - это одно из ключевых произведений пианистического дебюта Рихтера и одно из самых любимых сочинений ещё одного его любимого автора (Шопена), ну а 29-я соната Бетховена напрямую ассоциируется с Рихтером как одно из его вершинных достижений - причём, это не только рихтеровское, а вообще одно из вершинных достижений ф-п исполнительства за всю его фонографическую историю.
Впрочем, присутствие Дебюсси и Прокофьева - это тоже вполне "по-рихтеровски" ! :) А присутствие Лигети - дань любознательности и "современности".
Так что эту программу можно считать "посвящением Рихтеру", тем более, что она будет исполнена в его квартире.
Вообще, в этом есть что-то мистическое - почему-то пишу это и волнуюсь: как-то пройдёт концерт ? Ведь "гений места" должен проявиться.
« Последнее редактирование: Март 25, 2010, 13:18:10 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #151 : Март 25, 2010, 14:42:10 »
А тем временем я послушал композицию Дюфура "Происхождение мира", в исполнении которой принимал участие Юрий Фаворин вместе со "Студией новой музыки" (дир. Дронов РЗК 22\03\2010). Эту вещь только что исполнили на авангардном фестивале "Франкофония".
Конечно, исполнение таких вещей трудно оценивать по единственному варианту, но я думаю, что другие варианты её исполнения вряд ли добавили бы какие-то существенные для её понимания штрихи ! :) Вполне естественно, что и исполнителей, в частности, пианиста, тоже невозможно адекватно оценить по исполнению таких композиций, потому что главенствующая в ней сонорика не позволяет проявиться каким-то эксклюзивным  качествам артистов, которые могли бы индивидуализировать их исполнительство. Никак не характеризует исполнение этого сочинения и игру Фаворина, если только с той т.з., что свидетельствует о его интересе к подобного рода звуковым композициям.
Затрудняюсь также определить природу этого интереса молодого пианиста: стремление к новизне ? желание исполнить что-нибудь редкое и незаигранное ? тяга к звуковой экзотике ? Вряд ли такая композиция позволяет проявить какие-то интеллектуальные исполнительские качества или продемонстрировать собственное вИдение этой звуковой картины, ибо общая неопределённость и размытость предполагаемого звукового воплощения вряд ли подразумевает какую-то "глубокую" его продуманность. Подобного рода сочинения, на мой взгляд, могут служить звуковой иллюстрацией в рамках других видов искусств и не более того.
Полагаю, что объяснить что-либо мог бы лишь сам пианист в плане своего интереса, но он по этому поводу хранит молчание ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #152 : Март 26, 2010, 01:29:54 »
Затрудняюсь также определить природу этого интереса молодого пианиста: стремление к новизне ? желание исполнить что-нибудь редкое и незаигранное ? тяга к звуковой экзотике ?
Видимо, все это в той или иной мере присутствует. Но справедливость требует отметить, что сейчас Юрий уже не уделяет этой самой экзотике столько внимания, сколько уделял два года назад. Как я уже говорил здесь, за это время музыкант очень сильно расширил свой репертуарный диапазон и теперь авангард у него уже "знает свое место" и никоим образом не доминирует.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #153 : Март 26, 2010, 12:58:12 »
Predlogoff
Цитировать
Конечно, исполнение таких вещей трудно оценивать по единственному варианту, но я думаю, что другие варианты её исполнения вряд ли добавили бы какие-то существенные для её понимания штрихи

Вот здесь я вынуждена полностью не согласиться :(. Поскольку я, видимо,  имею  бОльший опыт по прослушиванию авангардных сочинений с включенностью фортепианного звучания, то с первых же аккордов Юрия на живом концерте  я подумала: "Вот, что значит пианист экстра-класса!!!" - настолько сильную и мощную энергетику он внес в концерт Дюфура, придав ему яркость и значительность (вместе с другими, конечно, инструменталистами). Меня сочинение  Дюфура впечатлило более других на этом концерте, и я думаю, что это произошло благодаря удивительно насыщенному по тембру звучания рояля, благодаря очень вдумчивому отношению Юрия к форт. партии этого сочинения.
Я все больше и больше убеждаюсь, что современную музыку надо или уметь играть или не играть вовсе  :)
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #154 : Март 26, 2010, 13:13:36 »
А я вот вчера присутствовал на последнем номере выступления ф-п класса Воскресенского. Юрий играл 4 этюда разных авторов, и я бы не сказал, что там было "всё хорошо". Особенно же странным был октавный Шопен - и я бы даже сказал шероховатым, что применительно к Юрию вообще уже нонсенс.
Что-то в меня закрадываются всё бОльшие опасения по поводу его грядущего исполнения 29-й сонаты Бетховена: зачем он так рано взялся за неё, такую глыбищу ? В лучшем случае на сей момент у него получится что-то вроде того, что получилось у Коробейникова. Я понимаю, что такие вещи можно играть "для себя", так сказать, "на вырост", но зачем выносить эти юношеские опыты на публику ? Или они все соревнуются, кто в ещё более раннем возрасте её сыграет ? :) Но что можно понять и почувствовать в такой сонате в молодости ?
Я удивлён.
« Последнее редактирование: Март 26, 2010, 13:31:13 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #155 : Март 26, 2010, 16:18:25 »
Predlogoff
Цитировать
А я вот вчера присутствовал на последнем номере выступления ф-п класса Воскресенского. Юрий играл 4 этюда разных авторов
 

То-то его не было вчера на Франкофонии  ;) И всегда его ставят в конце длинного трехчасового классного концерта :(
Вообще, наверно, сказывается переутомление в связи с этим фестивалем - слишком большая нагрузка и огромный  объем впечатлений.
Что-то я тоже задумалась, как он будет играть 30 -го?
То, что в музыку Бетховена можно глубже проникнуть  в молодом возрасте, нежели в зрелом, я не сомневаюсь, а вот насчет того, успеет ли Юрий отдохнуть к 30-му - не знаю.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #156 : Март 26, 2010, 16:46:10 »
Что-то в меня закрадываются всё бОльшие опасения по поводу его грядущего исполнения 29-й сонаты Бетховена: зачем он так рано взялся за неё, такую глыбищу ? В лучшем случае на сей момент у него получится что-то вроде того, что получилось у Коробейникова. Я понимаю, что такие вещи можно играть "для себя", так сказать, "на вырост", но зачем выносить эти юношеские опыты на публику ? Или они все соревнуются, кто в ещё более раннем возрасте её сыграет ? :) Но что можно понять и почувствовать в такой сонате в молодости ?
Я удивлён.
Дорогой Predlogoff, позвольте и мне Вас немного покритиковать!  ;)
Это ж какие железобетонные нервы надо иметь исполнителю, чтобы получив такие отзывы a priori, т.е. еще ДО демонстрации своего исполнительского мастерства в концерте, идти и играть этот концерт??!.. Вы всегда демонстрировали такую чуткость и тактичность в своих высказываниях, и тут вдруг такое... Как это непохоже на Вас! ???
Теперь я понимаю, почему некоторые артисты, - напр., Николай Луганский, - вообще не заглядывают в Интернет и крайне редко читают рецензии!..

А Юре - УСПЕХА! И на этом концерте, и всегда!!!! Спады бывают у всех, но нужно научиться с этим справляться и идти дальше и выше! И я очень надеюсь, что у Юры это получится!!
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #157 : Март 26, 2010, 17:23:50 »
Это ж какие железобетонные нервы надо иметь исполнителю, чтобы получив такие отзывы a priori, т.е. еще ДО демонстрации своего исполнительского мастерства в концерте, идти и играть этот концерт??!

Всё, молчу, молчу ! :))

А Юре - УСПЕХА! 

ЮРИЮ - УСПЕХА !!
Не надо ничего читать и не надо никого слушать - особенно меня ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #158 : Март 27, 2010, 00:33:03 »
Хихи, а меня - тем более :)

15 минут назад узнал, что Коробейников собирается играть 29 сонату в консерватории и комментировать, и предсказал ему блистательный провал. На язвительное замечание, что мне, наверное, скушно жить, если всё известно заранее, я сказал следующее.

Я думаю, что и Рихтер провалился бы в 22 года, но был бы виден потенциал и способность сыграть в будущем. Однако характерно, что он не играл в этом возрасте. Исполнение же Фавориным и Коробейниковым 29 сонаты я считаю просто проявлением обусловленной временем вседозволенности. При этом я думаю, что Коробейников - вообще пианист не того масштаба, чтобы играть эту сонату, а у Фаворина есть ангел-хранитель-инструктор ("союзник" по Кастанеде :) ), который может его провести до конца, и обозначить тот самый потенциал.

Впрочем, все эти бессовестные заявления с моей стороны - чистая фантазия на недостаточном материале.

Цитировать
То, что в музыку Бетховена можно глубже проникнуть  в молодом возрасте, нежели в зрелом, я не сомневаюсь...

Любопытно, но хотелось бы аргументов, да побольше! :)
« Последнее редактирование: Март 27, 2010, 15:22:30 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #159 : Март 27, 2010, 14:33:23 »
Вот тут кое-что касающееся Юрия:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg37103#msg37103

Кстати, Regards, прокомментируйте, пожалуйста, романтизацию пьес Мессиана Донохоу в связи с его обучением у Лорио ! :)
Кстати, я вам по этому поводу выслал ЛС, но вы их не читаете ! :)
Сам разговор о Донохоу вот здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2413.msg37065#msg37065



«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #160 : Март 27, 2010, 15:11:03 »
Кстати, Regards, прокомментируйте, пожалуйста, романтизацию пьес Мессиана Донохоу в связи с его обучением у Лорио ! :)
Кстати, я вам по этому поводу выслал ЛС, но вы их не читаете ! :)
Да, я уже тоже собиралась писать Regardsу по этому поводу в ЛС- разъясните, пожалуйста нам этот вопрос.

Regards
Цитировать
Любопытно, но хотелось бы аргументов, да побольше!
Надеюсь, что исполнение Юрия будет одним из большого количества аргументов, которые постараюсь привести, когда освобожусь от Франкомании, т.е. от Франкофонии :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

regards

  • Гость
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #161 : Март 30, 2010, 12:40:29 »
Я ничуть не сомневаюсь, что это будет крайне интересно, и должен оговориться, что всякого рода "опасения" связаны с максимальными ожиданиями, которые реализовать вряд ли возможно сейчас, а не с ожиданием неудачного исполнения. От Юрия естественно ожидать самых больших достижений, и потому разговор идёт именно о них. Просто максимальные результаты в этой сонате не ограничены и сильно связаны с музыкальным и жизненным опытом и накопленным "осознанием" по Кастанеде. Она "больше" любого музыканта, и страшно интересно увидеть сегодняшнее понимание Юрия.

Кстати, я думаю, что исполнение её именно сейчас может быть вызвано очень простой причиной - острым желанием реализовать свои технические возможности, "пальцевой жаждой", ощущением всемогущества. Ведь не так много произведений с "благодарными" техническими сложностями, а тут можно развернуться. Я никогда не был виртуозом :), Бог не дал, но иногда случались состояния, когда "можешь всё", и это не иллюзия, так что прекрасно понимаю это упоение и жажду действия. Очень естественное желание.

Включение в программу этюда Прокофьева и Тангейзера, очевидно, подтверждают эту гипотезу. Не удивлюсь, если скоро мы услышим вариации по Паганини :)

Удачи Юрию!!
« Последнее редактирование: Март 30, 2010, 23:58:45 от regards »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #162 : Март 30, 2010, 22:43:35 »
Цитировать
Удачи Юрию!!
Надо было пожелать удачи и остальным ;)
Побывала сегодня на концерте Юрия Фаворина в мемор. квартире Рихтера и ничего хорошего сказать не могу.  Я  пошла на концерт в основном из за сонаты №29  Бетховена , но, к сожалению,  я ее практически и не услышала. Хотя я дважды записывалась, мне  места в зале, где стоял рояль, не хватило (также как и еще 10-12 чел) и нас разместили в смежной комнате (столовой) у входа в зал, а поскольку крышка рояля оказалась закрытой, то звучание практически до нас не доходило, так что я ничего об исполнении этой сонаты сказать не могу - звук доходил как будто с Луны. Во втором отделении крышку рояля подняли наполовину и  уже было совсем другое дело - слышимость была приемлемой.  Спрашивается для чего была затеяна эта комедия с записью? Кроме того, так называемым "записанным"  можно было бы сообщить код квартиры, чтобы не стоять у входа и не ожидать, когда кто-нибудь из жильцов зайдет-выйдет (а дежурный  на звонок не откликался). Но служащие в мемор.квартире -очень милые и приветливые дамы и  это единственный радостный момент прошедшего вечера. А второй радостный момент - у Юрия будет концерт 6 апреля в музее Глинки, видимо с этой же приблизительно программой.


"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

regards

  • Гость
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #163 : Март 31, 2010, 00:13:37 »
Лорина, я только что выслушал подробный отчёт о концерте, и через некоторое время его изложу с санкции автора, а сейчас - по поводу записи.

Я, когда записывался, столкнулся со странностями. Уже было точно известно о концерте, но в музее не знали. А сегодня я с утра позвонил, чтобы предупредить, что три места на мою фамилию свободны, поскольку не смогу приехать, но меня явно не слушали, и ни фамилия, ни количество мест не интересовали, хотя, судя по Вашему посту, эта информация была актуальна.

Возможно, это - случайности, поскольку в процессе записи я понял, что записывают, по крайне мере, в двух местах, и не факт, что хотя бы одно из них - это собственно квартира Рихтера и те приветливые дамы, но в следующий раз я напишу Вам, Предлогоффу и кантилене, чем отменять бронь.

regards

  • Гость
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #164 : Март 31, 2010, 00:46:29 »
Итак, с разрешения автора, краткое изложение впечатлений очень профессиональной пианистки, послушавшей сегодня Юрия Фаворина. За возможные ошибки и перегибы отвечу и исправлю.

Первые две части сонаты - великолепно, но страшно мешало то, что была закрыта крышка рояля, это создавало впечатление борьбы с инструментом. Это несколько удивительно, даже если сделать поправку на то, что звучание в пустом и заполненном помещении разное. Вероятно, - недостаток опыта, но найти общий язык с роялем Рихтера - предполагаю, проще, чем со многими другими.

Дальше - полный провал: в Адажио эмоционально, в финале - полный развал и отсутствие интеллектуального контроля.

Скерцо - никакое: были "незаконченные фразы"! Ещё хуже обвинение - никакой звук. Этюд - непонятно, зачем выбран,  непонимание на уровне попсовости в средней части.

Очень хорош этюд Прокофьева, терции.

Этюд Дебюсси автор не знает, и просто приняла к сведению, никакого впечатления.

Тангейзера автор уважает, поскольку сама этого сыграть не может, но Вагнера не любит по определению, и тут неясность. Лично я считаю все листовские переложения дешёвкой, и тут случилось знаковое наложение! :))))) Именно в это время - с 18:25 - я полчаса слушал Дон-Жуана с Лангом-Лангом в Карнеги в 2003 г. :)) Долго ржал над его гримасами, да ещё вспоминая фильм о нём, где его принимают как национального героя на родине. Уморительные рожи, блестящая техника, смахнул все трудности под стол и выдал классное клоунское шоу со своими рожами и абсолютно какими-то животными инстинктами напоказ, был настоящий бразильский карнавал, каким, в сущности, и является эта поделка Листа.

Общее мнение автора этой рецензии - очень достойный музыкант с потенциалом занять одно из ведущих мест в мире, но явно не хватает влияния мастера, понимающего на порядок больше его, ощущение самодеятельности.

Автор была шокирована моим сообщением, что Юрий собирается в этом году на Шопена. И тут мы сходимся. Положа руку на то место, где у приличных людей лежит партбилет, а у язвенников - вероятно, сердце, я как абсолютно здоровый человек, не ощущая ничего, думаю, что идея ехать на Шопена для Юрия сейчас - нонсенс (на основании польского концерта и др.). Просто неправильно выбран конкурс. На многих других гарантирован ошеломляющий успех, а ведь только успех на приличном конкурсе нужен для начала карьеры, и к выбору конкурса надо отнестись цинично.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #165 : Март 31, 2010, 10:56:08 »
мне  места в зале, где стоял рояль, не хватило (также как и еще 10-12 чел) и нас разместили в смежной комнате (столовой) у входа в зал, а поскольку крышка рояля оказалась закрытой, то звучание практически до нас не доходило, так что я ничего об исполнении этой сонаты сказать не могу - звук доходил как будто с Луны

Ну вот .......
А где сидел AVG ?
Теперь вся надежда на него.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #166 : Март 31, 2010, 11:30:33 »
Тангейзера автор уважает, поскольку сама этого сыграть не может, но Вагнера не любит по определению, и тут неясность. Лично я считаю все листовские переложения дешёвкой, и тут случилось знаковое наложение! :))))) Именно в это время - с 18:25 - я полчаса слушал Дон-Жуана с Лангом-Лангом в Карнеги в 2003 г. :)) Долго ржал над его гримасами, да ещё вспоминая фильм о нём, где его принимают как национального героя на родине. Уморительные рожи, блестящая техника, смахнул все трудности под стол и выдал классное клоунское шоу со своими рожами и абсолютно какими-то животными инстинктами напоказ, был настоящий бразильский карнавал, каким, в сущности, и является эта поделка Листа.

Ну тут уж я не вытерпел и решил прокомментировать ! :))
"Дон Жуан" Моцарта-Листа открывает себя с той стороны, с какой его хочет показать пианист. К примеру, у Григория Гинзбурга эта транскрипция вовсе не выглядела тяжеловесной, а была наполнена моцартовской лёгкостью. Как отзывались о его трактовке ведущие критики, Гинзбург своей игрой опровергал устоявшееся представление о фактуре этой транкрипции как о "вязкой" - никакой вязкости у него не было. Я мог бы сказать много положительного и об исполнении Флиером увертюры к "Тангейзеру" Вагнера-Листа, что эта транскрипция была наполнена у него оркестровыми красками, когда уже первые тихие аккорды поражали тембровой насыщенностью и оркестровой красочностью не меньше, чем феерические октавы и стенобитные фортиссимо в конце произведения.
Так что всё зависит от того, КТО и КАК играет, а не только от самих пьес. Всяк в них видит то, что способен увидеть. Ф.Лист это слишком многогранная фигура: в его творчестве есть громадная глубина, но в нём есть и многочисленные дешёвые соблазны, в чём, собственно, и заключается причина многообразия и даже полярности откликов на его композиции и переложения - каким путём идти, зависит от пианиста. То же самое касается и песен Шуберта-Листа, и песен Шопена-Листа.

Общее мнение автора этой рецензии - очень достойный музыкант с потенциалом занять одно из ведущих мест в мире, но явно не хватает влияния мастера, понимающего на порядок больше его, ощущение самодеятельности.

А что же - Воскресенский мало понимает ? Вообще, думая об этом, я прихожу к выводу, что Воскресенский сегодня больше доверяет инстинкту самого Фаворина, потому что ученик давно уже обошёл учителя с т.ч. чисто пианистических возможностей, а вот что делать дальше ? Знает ли Воскресенский, как и куда направлять Фаворина ? Я видел, как он сопереживал исполнению Юрия, сидя в зале МЗК, но достаточно ли этих переживаний ? Я совершенно не в курсе, как и куда он его направляет.

Автор была шокирована моим сообщением, что Юрий собирается в этом году на Шопена. И тут мы сходимся. Положа руку на то место, где у приличных людей лежит партбилет, а у язвенников - вероятно, сердце, я как абсолютно здоровый человек, не ощущая ничего, думаю, что идея ехать на Шопена для Юрия сейчас - нонсенс (на основании польского концерта и др.). Просто неправильно выбран конкурс. На многих других гарантирован ошеломляющий успех, а ведь только успех на приличном конкурсе нужен для начала карьеры, и к выбору конкурса надо отнестись цинично.

Такое впечатление, что решение поехать на конкурс Шопена исходит от Воскресенского, а ставка будет сделана на виртуозность.
Но всё коварство этого конкурса как раз и заключается в том, что "виртуоза" могут отфутболить уже с первого тура ! К примеру, если на первом туре Этюд h-moll Шопена будет сыгран так, как он прозвучал на вечере класса Воскресенского, то вероятность вылета с конкурса Шопена возрастает многократно ! Мне кажется, в исполнения Юрия ЭТОЙ вещи техническая идея полностью затмевает художественную сторону. Более того, в октавах крайних частей Этюда ставка сделана на максимально быструю долбёжку, а разве в долбёжке состоит техническая идея этого произведения ? Разве не в октавном легато и виртуозном владении педалью должно сказаться мастерство исполнения не только средней части, а и крайних частей этой вещи ?
Как только жюри конкурса Шопена услышит такое исполнение, оно сразу очень резко среагирует.
Что касается Бетховена, то подождём материалов, а также того концерта, о котором говорила lorina. Давно уже отметили, что в последние годы молодые пианисты вдруг дружно взялись за 29-ю сонату: кто только её не сыграл ! Я вижу в этом какую-то соревновательность, но не вижу художественной необходимости столь раннего "взятия приступом" этой мощной вещи, трудность которой состоит не столько в фортепианной технологии - довольно архаичной (намеренно архаичной) даже по бетховенским временам, - сколько в масштабах этого музыкального полотна, в симфоническом размахе его, в насыщенности и многослойности фактуры, в необходимости выдерживать при исполнении единство настроения и мысли на протяжении громадных музыкальных отрезков, в умении выстраивать форму целого и рассчитывать свои силы. В этом отношении оказались не на высоте Хегай, Володин, Коробейников - а ведь это же лучшие наши пианисты ! Перед Володиным в другом репертуаре я преклоняюсь, но 29-я Бетховена !
Короче, я не понимаю, почему молодёжь дружно вдруг начала штурмовать эту глыбу: прямо заговор какой-то ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #167 : Март 31, 2010, 12:18:45 »
Хотя я дважды записывалась, мне  места в зале, где стоял рояль, не хватило (также как и еще 10-12 чел) и нас разместили в смежной комнате (столовой) у входа в зал, а поскольку крышка рояля оказалась закрытой, то звучание практически до нас не доходило, так что я ничего об исполнении этой сонаты сказать не могу - звук доходил как будто с Луны....Спрашивается для чего была затеяна эта комедия с записью? Кроме того, так называемым "записанным"  можно было бы сообщить код квартиры, чтобы не стоять у входа и не ожидать, когда кто-нибудь из жильцов зайдет-выйдет (а дежурный  на звонок не откликался)....А второй радостный момент - у Юрия будет концерт 6 апреля в музее Глинки, видимо с этой же приблизительно программой.
"Комедия с записью" была затеяна, чтобы число пришедших не превысило в несколько раз возможности помещения. Если при записи каждому давать номер ряда и места, то обязательно останутся свободные места -- что в этом хорошего? А дальше -- всё так, как всегда бывает при ненумерованных местах: кто пришел раньше, тот оказался в лучших условиях.

Крышку закрыли, исходя из звучания в зале, а не в столовой (еще не было ясно, что и там будут слушатели). Юрий все время опасался, что рояль будет греметь.

Код квартиры -- это ее номер. Вы не догадались его набрать на домофоне? Те, кто догадался, ни с какими трудностями не столкнулся.

В музее имени Глинки -- да, примерно та же программа (с возможным возвратом к Букуречлиеву вместо этюдов).

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #168 : Март 31, 2010, 12:24:47 »
Ну вот .......
А где сидел AVG ?
Теперь вся надежда на него.
Я сидел в зале. Всё записал. Качество удовлетворительное. Выложу. Только... все равно не передает запись всего, что мы слышали. У многих (и меня в их числе) впечатление осталось необычайно сильное. Постараюсь высказаться "по существу", дайте только время.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #169 : Март 31, 2010, 12:42:48 »
Ну вот .......
А где сидел AVG ?
Теперь вся надежда на него.
Я сидел в зале. Всё записал. Качество удовлетворительное. Выложу

Ожидаем с нетерпением ! :)

Постараюсь высказаться "по существу", дайте только время.

А вот тут уже нельзя торопиться, надо всё обдумать: терпеливо ожидаем вашего отклика.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #170 : Март 31, 2010, 12:46:36 »
...А сегодня я с утра позвонил, чтобы предупредить, что три места на мою фамилию свободны, поскольку не смогу приехать, но меня явно не слушали, и ни фамилия, ни количество мест не интересовали, хотя, судя по Вашему посту, эта информация была актуальна.

Возможно, это - случайности, поскольку в процессе записи я понял, что записывают, по крайне мере, в двух местах, и не факт, что хотя бы одно из них - это собственно квартира Рихтера и те приветливые дамы, но в следующий раз я напишу Вам, Предлогоффу и кантилене, чем отменять бронь.
Еще два слова "по процедуре". Да, запись ведут в двух местах: первый телефон -- это отдел муз. культуры ГМИИ, второй -- квартира. В первой точке работают дамы не менее приветливые, чем во второй. Не вполне четко работают (не в должном порядке учет) -- это да. Заведующей отделом это вполне можно простить, учитывая ее возраст (для тех, кто был: это она открывала и закрывала концерт). Более того, она сама была очень недовольна своими сотрудницами, когда я сообщил ей о первой, неудачной, попытке regards'а записаться. А почему не интересовались количеством освобождающихся мест -- это легко понять, исходя из моих комментариев выше по потоку.
« Последнее редактирование: Март 31, 2010, 13:45:47 от avg »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #171 : Март 31, 2010, 13:38:15 »
О, уважаемый AVG !
Благодарю ! Нам просто счастье выпало, что вы удачно разместились на этом концерте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #172 : Март 31, 2010, 14:48:57 »
Начал прослушивание с гарантированно приятного ! :) С увертюры к "Тангейзеру".
С одной стороны, эта вещь просто рождена для виртуозов, но с другой стороны, это замечательная музыка и замечательное пианистическое ея выражение. Нет нужды говорить, что Юрий с ней справился и что она всегда будет среди лучших его достижений (кстати, я теперь и о "Дон Жуане" размечтался ! :) (не при Regards'е будь сказано :) ) ). Отраден тот факт, что Юрий обошёлся без лишнего форсирования, учтя размеры помещения, но в то же время не растерял и тонкостей этой транскрипции, особенно мерцающих тембров её середины. Любопытно будет услышать эту увертюру в большом зале, где Юрий смог бы пошире развернуться в динамике. В этот раз не обошлось и без случайностей живого выступления: некоторые нотки, конечно, выпадали, но наиболее блестящая завершающая часть была исполнена превосходно - с размахом и значительностью, причём, без трескотни, благородно, пассажи элегантно умещались в пределах ритмической сетки основного (величавого по характеру) движения.
В самом начале этой вещи мне лично недоставало "глубины" фортепианного звука, оркестральной насыщенности: быть может, Юрием тут ещё не найден хороший баланс между музыкальным темпом и скоростью угасания фортепианного звука. Вообще, умение бороться с угасанием фортепианного звука, учитывать это угасание и создавать при этом иллюзию бесконечного продолжения звучания необходимо при исполнении любых транскрипций. Конечно, если постоянно сравнивать с великими пианистами, то всех можно раскритиковать, и всё же самое начало у Юрия выглядело уж очень откровенно "фортепианно": тут хотелось бы изначально оркестровой плотности каждой ноты, многотембровой объёмности каждого аккорда, некоторой как раз-таки "вязкости" звучания, но умение имитировать и подавать оркестровые тембры приходит с годами в результате изучения оркестрового и оперного репертуара, в результате собственной практики вслушивания в оркестровые звучания и т.д. Мне кажется, когда разучиваешь такие вещи, помимо технической работы надо практиковать прослушивание записей транскрибированного материала в первозданном его виде и тут же имитировать услышанные тембры на фортепиано, добиваясь того же эффекта "объёмности". Впрочем, это личное дело каждого пианиста, что и как разучивать, я имею в виду оркестровое качество результата, без которого играть такие транскрипции нет смысла.
Я вспоминаю, каким темброво "раздетым" получился у Юрия "Ноктюрн" Чайковского в одном из концертов - причина та же: пьеса была исполнена как чисто "фортепианная", а ведь исполнение таких пьес (созданных выдающимся симфонистом и великим мастером камерного ансамбля !), особенно же тех их моментов, которые просто-таки напрашиваются на "инструментовку", в коей явно нуждаются аккордовые эпизоды "Ноктюрна", должно осуществляться как бы в подражание некоему "оркестровому" оригиналу (что-то подобное требуется даже и в клавирном "Итальянском концерте" И.С.Баха, и во многих других произведениях и транкрипциях более поздних времён).
И всё же чувствуется, что в "Тангейзере" у Юрия на первом плане были не гаммы и не октавы, а МУЗЫКА - и этот факт самый отрадный.
« Последнее редактирование: Март 31, 2010, 15:24:42 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #173 : Март 31, 2010, 15:19:06 »
regards
Цитировать
Дальше - полный провал: в Адажио эмоционально...
Удивительно, а я не могу не отметить,  что несмотря на некомфортные условия слушания музыки. а именно несмотря на то, что  милые дамы постоянно ходили туда сюда, разговаривали с некоторыми сидящими слушателями, а также    между собой, в какой-то момент выясняя природу грохота, раздававшегося со стороны входа, несмотря на постоянное жужжание вентилятора, включенного возле нас  для проветривания  основного зала , а главное, несмотря на то, что звучание рояля доносилось из космического далёка, тем не менее в средине как раз третьей части ( Адажио),  меня музыка вдруг очень сильно захватила (такое поверьте очень редко бывает со мной), как бы  окунув в  стихию концентрированной суровой и вместе с тем светлой бетховенской  печали,  так что если что то меня затронуло в этом вечере, то как раз Адажио (вернее, его часть).

avg
Цитировать
Код квартиры -- это ее номер. Вы не догадались его набрать на домофоне?

Во 1-х, я забыла взять  записку с адресом, а во 2-х, все равно не догадалась бы, что все так просто :)
« Последнее редактирование: Март 31, 2010, 22:17:43 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #174 : Март 31, 2010, 15:31:19 »
avg
Цитировать
Код квартиры -- это ее номер. Вы не догадались его набрать на домофоне?
Во 1-х, я забыла взять  записку с адресом, а во 2-х, все равно не догадалась бы, что все так просто :)
Ну, точнее, это не код, а просто номер, который нужно вызвать -- позвонили бы, и из квартиры Вам открыли бы дверь. А записочку забыли... так на кого же Вы тогда обижаетесь?