Автор Тема: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист  (Прочитано 241801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #225 : Апрель 05, 2010, 15:10:43 »
У выступающих наиболее успешно конкурс превратится в затяжной марафон, который окончится чуть ли не к середине лета.

:)) Зато у Юры будет время доучить "Хаммерклавир" !
Но вообще, это не конкурс, а издевательство какое-то - зачем так долго всех мучить ? Можно подумать, что они прям желают быть истиной в последней инстации, что так тщательно всех проверяют, прям как на предмет политической благонадёжности.
По турам конкурсные усилия распределены таким образом:

First round

03 - 08/05/2010
15:00 & 20:00 
Royal Brussels Conservatory

Programme of the candidates
In the first round, candidates give a recital of approximately 20 minutes. They perform works or extracts from works chosen by the jury from among those proposed.
Each candidate must prepare the following works:
1. Five etudes, of which one by Chopin, one by Liszt, one by Debussy, one chosen from the etudes by Prokofiev, Rachmaninov, Rautavaara, Skryabin or Stravinsky, and another chosen from the etudes by Bartók, Dusapin, Ligeti, Messiaen or Ohana.
2. A prelude and fugue from the ‘Well-Tempered Clavier’ by J.S. Bach.
3. A work of the candidate's choice, not included in the programme for the other public rounds.
The names of the 24 semi-finalists are announced on Saturday 8 May at the end of the evening.

Semi-final

10 - 15/05/2010
15:00 & 20:00
Royal Brussels Conservatory

Programme of the 24 semi-finalists
At each session, which consists of 2 parts, the public hears four different semi-finalists. Two candidates perform a Mozart concerto with the Orchestre Royal de Chambre de Wallonie, conducted by Paul Goodwin. Afterwards, two other candidates perform their recitals, of approximately 50 minutes.
For their recital, each candidate prepares the compulsory unpublished work written especially for this competition by Jean-Luc Fafchamps as well as two coherent recital programmes, each made up of a classical sonata and one or more works chosen by the candidate. The jury chooses one of the two recital programmes proposed.

The names of the 12 finalists are announced on Saturday 15 May at the end of the evening.

Final

24 - 29/05/2010
20:00
BRUSSELS CENTRE FOR FINE ARTS (PALAIS DES BEAUX-ARTS)

Programme of the 12 finalists
Each evening, 2 finalists will perform:
- A sonata by Haydn, Mozart, Beethoven or Schubert.
- An unpublished work, to be performed with orchestra, written specially for this competition and chosen during the Queen Elisabeth Composition Competition 2009 (world premiere on 24 May 2010).
- A concerto (free choice)

Marin Alsop conducts the National Orchestra of Belgium.

The laureates will be ranked at the end of the evening on Saturday 29 May.

===========================


Т.е. что же получается ?
Что 1-й тур это, по существу, продолжение отборочного, откуда всех будут за 20 минут выступления футболить за технику. Тут надо сыграть Этюды названных авторов по изложенным правилам выбора, прел. и фугу ХТК Баха и 1 вещь по выбору пианиста.
Во 2-м туре (полуфинал) происходит что-то странное - я читаю, но не могу понять логической вывернутости этих предложений: насколько я понял, кому-то из кандидатов (вероятно, по порядку следования ?) достаётся играть ф-п концерт Моцарта с оркестром, а кому-то выпадает играть свой клавирабенд (около 50 мин), включающий неопубликованное сочинение современного автора (могу себе представить, какое это барахло !), классическую сонату и произведения по выбору пианиста. Причём, насколько я могу понять, вторую часть программы, которая включает классич.сонату и произведения по выбору, надо иметь в 2-х вариантах, а жюри выбирает один из них ?? Или я чего-то недопонял ?
В 3-м туре (финал) надо сыграть одну из сонат Гайдна, Моцарта, Бетховена или Шуберта, а также сыграть неопубликованное современное произведение для ф-п с оркестром и ф-п концерт по выбору пианиста.

Тут я кой-чего не понял - а современное сольное фортепианное произведение для 2-го тура выдано конкурсантам заранее или они его на конкурсе должны учить ? И то неопубликованное с оркестром - его организаторы выбрали в 2009 году, следовательно, оно уже находится на руках у конкурсантов или ещё нет ? Или они его должны выучить во время конкурса ? Я помню, так раньше было - а что теперь ?
Наверное, имеются ещё дополнительные разъяснения по организации конкурса, но я не знаю, где их искать.
Кто-нибудь может это пояснить ?
Сергей ? Вы не в курсе ?
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2010, 16:46:44 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #226 : Апрель 05, 2010, 16:02:09 »
Во 2-м туре (полуфинал) происходит что-то странное - я читаю, но не могу понять логической вывернутости этих предложений: насколько я понял, кому-то из кандидатов (вероятно, по порядку следования ?) достаётся играть ф-п концерт Моцарта с оркестром, а кому-то выпадает играть свой клавирабенд (около 50 мин), включающий неопубликованное сочинение современного автора (могу себе представить, какое это барахло !), классическую сонату и одно произведение по выбору. Причём, насколько я могу понять, вторую часть программы, которая включает классич.сонату и произведение по выбору, надо иметь в 2-х вариантах, а жюри выбирает один из них ?? Или я чего-то недопонял ?
Насчет логической вывернутости совершенно согласен. Но как ее расшифровать?

На полуфинал отводится 6 дней, в каждый из них будет по 2 прослушивания, на каждом прослушивании выступают четверо. Итого 6 х 2 х 4 = 48 при 24 участниках полуфинала. Я это понимаю так, что каждого полуфиналиста будут слушать дважды: один раз по первому варианту, другой -- по второму. Да и трудно поверить, чтобы половина участников могла отделаться одним Моцартом. И вообще не должны ставить разных участников в неравное положение.

Про два варианта сольной программы вроде бы правда -- все явно прописано.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #227 : Апрель 05, 2010, 16:44:55 »
трудно поверить, чтобы половина участников могла отделаться одним Моцартом. И вообще не должны ставить разных участников в неравное положение.

Вот и я тоже об этом же подумал. Но ужасно бестолково написано, как будто мы заранее всё должны знать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 682
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #228 : Апрель 05, 2010, 16:48:44 »
Там вполне ясные условия полуфинала по-моему. Просто, чтобы не вышло так, что вначале играют 24 сольные программы, а потом 24 концерта Моцарта подряд, чего оркестр и жюри могут не выдержать, а у публики упадёт интерес (да, надо следить за рейтингом у аудитории. :) ), они устроили чересполосицу: половина участников играет соло, а Моцарта спустя несколько дней, а другая половина сперва Моцарта, а соло уже ближе к концу тура. И--да, надо подготовить два варианта программы на 50 минут каждый, а жюри выберет один. Вполне представимые условия, на конкурсе им. Гезы Анды сложнее!
Обязательное произведение для второго тура дают заранее, т.е. участники получают ноты и учат его ещё до приезда в Брюссель. Для финала же выбранное произведение не известно никому, и на его разучивание даётся неделя, причём буквально: каждый финалист получает его нот ровно за определённое количество часов до своего выхода на сцену на финале, те же, кто играют после, должны ждать своей очереди на получение
 нот. :) Это "священная фишка"-фетиш этого конкурса, отказываться от этого условия они, я думаю, не захотят никогда. :)

Кстати, здесь у Юры, если он будет допущен до финала, может быть изрядное преимущество, т.к. разбирать-выучивать он может феноменально быстро.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #229 : Апрель 05, 2010, 17:13:13 »
Для финала же выбранное произведение не известно никому, и на его разучивание даётся неделя, причём буквально: каждый финалист получает его нот ровно за определённое количество часов до своего выхода на сцену на финале, те же, кто играют после, должны ждать своей очереди на получение
 нот. :) Это "священная фишка"-фетиш этого конкурса, отказываться от этого условия они, я думаю, не захотят никогда. :)

Да-да ! Ведь ещё Эмиль Гилельс рассказывал, как ему на этом конкурсе (где он победил, кстати) выдали жуткий ф-п концерт Абсиля и как он с ним мучился, учимши ! :)))))))

Кстати, здесь у Юры, если он будет допущен до финала, может быть изрядное преимущество, т.к. разбирать-выучивать он может феноменально быстро.

Вот ! Я тоже надеюсь, что его преимущество скажется не только в способности быстро разбирать, но и в том, что он много и часто играл современную музыку.
Кстати, он 29-ю сонату Бетховена собирается играть на 2-м туре или в финале ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #230 : Апрель 06, 2010, 22:32:09 »
Побывала сегодня на концерте Юрия в музее Глинки - это неописуемо, это чудо, это фантастика. Я до и без всяких конкурсов знаю,  Юра -гений!
Завтра постараюсь рассказать подробней - программа была та же, что и в предыдущем концерте.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #231 : Апрель 07, 2010, 09:31:46 »
Побывала сегодня на концерте Юрия в музее Глинки - это неописуемо, это чудо, это фантастика. Я до и без всяких конкурсов знаю,  Юра -гений!

:)) В этом никто не сомневается, иначе мы ему не посвящали бы столько времени ! Помню, меня поразила соната Метнера, которую он подал столь монументально, что можно было подумать, будто Гилельс играл. А в иных случаях своей лёгкостью подачи виртуозных моментов он напоминает мне Г.Гинзбурга. Юрий умеет быть разным - это не такое уж частое явление в исполнительстве.
Хочется пожелать ему здоровья и стабильности.
Ну и удачи, конечно. Будем следить за конкурсами.
Кстати, коллеги-знатоки: не очертит ли кто круг соперников хотя бы от нашей страны на брюссельском конкурсе ! Ну и лучших зарубежных пианистов, конечно. Если кто в курсе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #232 : Апрель 07, 2010, 11:41:13 »
Кстати, коллеги-знатоки: не очертит ли кто круг соперников хотя бы от нашей страны на брюссельском конкурсе ! Ну и лучших зарубежных пианистов, конечно. Если кто в курсе.

Да вот, пожалуйста, полный список. По численности "делегации" мы уступаем одной лишь Корее. Подозреваю, что самый сильный конкурент Юры -- Е. Божанов.

UPD: Едва вставив этот список сюда, обнаружил, что Вы его уже давали. Ваш вопрос относится к потенциалу соперников?

PIANO 2010 : 83 candidates have been selected to participate in the first public round

21 nationalities - 43 women - 40 men

Armenia 2

Ms Nareh Arghamanyan
Ms Lusine Khachatryan

Belarus 2

Mr Kiryl Keduk
Ms Olga Stezhko

Belgium 3

Mr Nicolas Franco
Mr John Gevaert
Ms Stephanie Proot

Bulgaria 2

Mr Evgeni Bozhanov
Ms Anna Petrova

China 7

Ms Lu Tian
Ms Huang Shih-Wei (Taiwan)
Mr Wang Chao
Ms Xue Lishan
Mr Yu Zenan
Mr Zhou Yunqing
Mr Zhu Hao

Czech Republic 1

Ms Veronika Böhmová

Finland 1

Mr Tuomas Kyyhkynen

France 3

Mr Antoine de Grolee
Ms Amandine Savary
Ms Marie Vermeulin

Georgia 1

Ms Nino Kotrikadze

Germany 1

Ms Huang Miao

Italy 2

Mr Alessandro Deljavan
Mr Alessandro Taverna

Japan 4

Ms Hitomi Maeyama
Mr Akihito Okuda
Mr Takashi Sato
Ms Rina Sudo

Korea 21

Mr Chang Sung
Ms Cheon Seul Ki
Ms Ham Soo-Yeon
Mr Han Chi Ho
Ms Han Yoonjung
Ms Hong Eun-hye
Mr Kim Da Sol
Mr Kim DongKyu
Ms Kim Hye Jin
Ms Kim Kyu Yeon
Ms Kim Sangyoung
Mr Kim Tae-Hyung
Mr Lee Jin-Hyeon
Ms Park Hyeyeon
Ms Park In-Hye
Mr Park Jong-Hai
Mr Seo Hyun-Il
Ms Jenna J Sung
Mr Sunwoo Yekwon
Ms Yang Yoonhee
Ms Yoo Jaekyung

Latvia 1

Mr Andrejs Osokins

Lebanon 1

Mr Simon Ghraichy

The Netherlands 1

Mr Hannes Minnaar

Romania 1

Ms Alina Bercu

Russia 16

Ms Polina Bogdanova
Ms Tatiana Chernichka
Mr Yury Favorin
Mr Stanislav Khristenko (+ Ukraine)*
Ms Tatiana Kolesova
Ms Asiya Korepanova
Mr Denis Kozhukhin
Ms Olga Kozlova
Mr Nikolay Leshchenko
Ms Maria Nemtsova (+ USA)*
Ms Varvara Nepomnyashchaya
Mr Anton Smirnov
Ms Maria Tretyakova
Mr Samson Tsoy
Ms Sofia Vasheruk
Ms Anna Volovitch

Serbia 1

Mr Stefan Ciric

USA 8 (+1*)

Ms Sara Daneshpour
Mr Christopher Falzone
Ms Claire Huangci
Mr Sean Kennard
Mr Ben Kim
Ms Esther Park
Ms Julia Siciliano
Mr Chetan Tierra

Ukraine 4 (+1*)

Mr Antonii Baryshevskyi
Mr Sasha Grynyuk
Ms Christia Hudziy
Mr Dmitriy Onyshchenko

*dual nationality
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2010, 11:52:33 от avg »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #233 : Апрель 07, 2010, 11:51:11 »
:)) Спасибо !
Правда, список я уже приводил выше, мне были бы интересны именно комментарии к нему.
Да, вы углядели Божанова, а я его не увидел - как говорится, "слона-то я и не приметил" ! :)
Евгений произвёл лично на меня громадное впечатление на конкурсе им.Рихтера, где ему, как я считаю, 1-й премии не дали ПОЗОРНО. Он всё равно вышел победителем, но эта история мне напомнила о том, что и Луганскому не дали на конк. им.Чайковского 1-й премии, и Донохоу тоже.
Это безобразие: на примере Луганского и Донохоу вполне очевидно, что жюри не смогло прозреть будущее.
Так ли это окажется в случае Божанова ?

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2142.0

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1033.0

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1018.msg13848#msg13848
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #234 : Апрель 07, 2010, 11:58:36 »
Правда, список я уже приводил выше, мне были бы интересны именно комментарии к нему.
Да, я уже понял (см. UPD в моем посте). Знакомых имен почти нет. Из наших (известных мне) участников музыкантом с очень большими возможностями (не считая Юры) мне кажется Т. Колесова. Насколько она сможет их реализовать?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #235 : Апрель 07, 2010, 13:05:42 »
Пианист Николай Петров вспоминает:

http://npetrov.ru/index.php?id=495

- Помню, на конкурсе в Брюсселе был единственным, кто за десять дней выучил чудовищный, ужасный по музыке концерт, кажется, Марселя Кине - обязательное сочинение на этом соревновании и сыграл его без нот.

:))

Т. Колесова. Насколько она сможет их реализовать?

Там вообще от России что-то девчонок очень много ! :) Я насчитал 10 из 16-ти ! Или это сейчас везде так ? Наверное у меня старорежимные замашки, но я не могу привыкнуть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #236 : Апрель 07, 2010, 13:22:05 »
Там вообще от России что-то девчонок очень много ! :) Я насчитал 10 из 16-ти ! Или это сейчас везде так ? Наверное у меня старорежимные замашки, но я не могу привыкнуть.
Не везде: в целом "43 women - 40 men". Почти баланс. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #237 : Апрель 07, 2010, 13:36:36 »
Не везде: в целом "43 women - 40 men". Почти баланс. :)

Всё равно это какой-то перекос.
Но азиатские школы всё прут и прут на конкурсы, как и вообще по миру вместе со своими компами и мобильными телефонами - телефоны они вперёд себя засылают, а потом и сами приезжают.
Уж их ругают-ругают, а они всё лезут и лезут.
Собственно, они берут понятно чем: техничностью выполнения, отработанностью механики - у них и в музыке всё так же, как на серийном производстве: взял там, положил туда, вернулся обратно, повторил "операцию" и т.п. У Клайберна сегодня не было бы никаких шансов не то что победить, а даже дальше 1-го тура продвинуться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #238 : Апрель 07, 2010, 13:46:55 »
Но азиатские школы всё прут и прут на конкурсы, как и вообще по миру вместе со своими компами и мобильными телефонами - телефоны они вперёд себя засылают, а потом и сами приезжают.
О да! Удивительно, что здесь еще не так много китайцев -- у них ведь пианисты миллионами исчисляются. :)
Цитировать
Уж их ругают-ругают, а они всё лезут и лезут.
:) :o :D
Цитировать
У Клайберна сегодня не было бы никаких шансов не то что победить, а даже дальше 1-го тура продвинуться.
Опасение серьезное. Но будем надеяться на лучшее.
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2010, 14:24:56 от avg »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #239 : Апрель 07, 2010, 15:11:30 »
Итак, немного о вчерашнем концерте, все, кто не добрался до него - кусайте локти - это самый потрясающий концерт из всех, на которых я побывала (по моим прикидкам -около 10). С первых же секунд Хаммерклавира Юрий поразил  необыкновенной мощью , невиданным  напором, потрясающей энергетикой и огромным  воодушевлением исполнения. Я до вчерашнего дня Юрия считала вполне сдержанным пианистом с очень большой способностью сублимировать внешние эффекты в глубину внутренних переживаний. Но, видимо, работа с Хаммерклавиром  как то психологически отразилась на нем, раскрыла его внутренний потенциал, раскрепостила его пианистическое сознание . Не знаю,  о чем Коробейников собирается рассказывать сегодня по поводу Хаммерклавира , но   Юрий все о нем рассказал вчера - это дерзновенный вызов несломленного непокоренного бетховенского духа,  вызов  всем и вся, это конечная истина, выраженная  той единственной  стихией, ради которой он жил.
Подобной  раскрепощенностью,  необыкновенной воодушевленностью были пронизаны и все остальные прозвучавшие на этом вечере сочинения, исполненные  с поражающей филигранностью и отточенностью техники, с кажущимися еще более виртуозными, чем обычно, блистательными пассажами, с россыпью тембровых  изысков.
Короче говоря, сейчас Юрий находится в прекрасной форме. Трудно представить более лучшее исполнение, нежели то, что мы услышали вчера.
На концерте присутствовал М.Воскресенский, который судя по всему остался очень доволен Юрием.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #240 : Апрель 07, 2010, 19:23:15 »
Правда, список я уже приводил выше, мне были бы интересны именно комментарии к нему.
Да, я уже понял (см. UPD в моем посте). Знакомых имен почти нет. Из наших (известных мне) участников музыкантом с очень большими возможностями (не считая Юры) мне кажется Т. Колесова. Насколько она сможет их реализовать?
А я в этом списке обратила внимание на Варю Непомнящую - она тоже из класса Воскресенского!.. И тоже с немалыми возможностями! Я слышала ее дважды - последний раз в классном концерте в декабре 2009 г., она завершала концерт "Щелкунчиком" Чайковского-Плетнева. Играла блестяще!! Но, честно говоря, Юра как музыкант мне кажется более зрелым и глубоким, хотя Варя, если не ошибаюсь, годом или двумя постарше.

Очень хочется увидеть Юру победителем в Брюсселе!!!!!

Юра, УСПЕХА Вам и УДАЧИ !!!!!

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #241 : Апрель 07, 2010, 19:46:33 »
Очень хочется увидеть Юру победителем в Брюсселе!!!!!

Юра, УСПЕХА Вам и УДАЧИ !!!!!
Мало сказать -- хочется видеть, это чрезвычайно важно. Ведь что греха таить -- для таланта такого масштаба у Юры пока еще очень ограниченный круг слушателей. А это пианист "больших зал и тысячных аудиторий" ((с) Г.Г. Нейгауз). И его должны услышать многие и многие тысячи.

Присоединяюсь к самым горячим пожеланиям успеха Юрию!

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #242 : Апрель 07, 2010, 23:46:46 »
Не думаю что кто-либо из прочих конкурсантов мог бы похвастать такой же горячей предконкурсной поддержкой своих поклонников как Юрий.
Поэтому его успешное выступление и (как следствие) высокая премия должны стать справедливым итогом.

Единственное что могло бы теоретически помешать сбыче наших самых смелых и светлых мечт - это отсутствие у Юрия опыта участия в подобного рода "больших" конкурсах.
Большинство его серьезных конкурентов, а это прежде всего: итальянец Таверна, болгарин Божанов, американка Парк, кореец Ким Тэй-Хьюн - закаленные в конкурсных баталиях легионеры с внушительнейшими послужными списками. Да и вообще, случайных пассажиров-зайцев в брюссельском списке я не обнаружил.

Но по моему глубокому многолетнему убеждению Юрий и есть лучший молодой пианист мира, и цель этого конкурса выявить и утвердить это!

Присоединяюсь к пожеланиям коллег!


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #243 : Апрель 08, 2010, 10:40:10 »
Не думаю что кто-либо из прочих конкурсантов мог бы похвастать такой же горячей предконкурсной поддержкой своих поклонников как Юрий.
Поэтому его успешное выступление и (как следствие) высокая премия должны стать справедливым итогом.

Как показывает практика, требовать в нашем мире справедливости (как и благодарности) - напрасный труд ! :)
Я бы по-другому выразился: Юре надо сделать всё, что возможно, чтобы "не было мучительно больно", чтобы можно было быть по крайней мере полностью уверенным, что сделано ВСЁ, что можно было сделать. Не на этом конкурсе, так на другом, рано или поздно упорный труд всё равно даст плоды в виде призов.
Ну а наша поддержка, если она что-нибудь значит в практическом или психологическом плане, конечно, будет обеспечена.

Единственное что могло бы теоретически помешать сбыче наших самых смелых и светлых мечт - это отсутствие у Юрия опыта участия в подобного рода "больших" конкурсах.

У Юрия уже сейчас такой багаж и такой запас прочности, что "опытом" он сам может поделиться. Другое дело, если влияние окажут НЕмузыкальные факторы - тут уж ничего не поделаешь.

Большинство его серьезных конкурентов, а это прежде всего: итальянец Таверна, болгарин Божанов, американка Парк, кореец Ким Тэй-Хьюн - закаленные в конкурсных баталиях легионеры с внушительнейшими послужными списками. Да и вообще, случайных пассажиров-зайцев в брюссельском списке я не обнаружил.

Божанов - это давнишняя моя пианистическая симпатия. Любопытно, во что он вырос (или наоборот) к сегодняшнему дню. Короче, конкурсная интрига, безусловно, имеется.

Да, кстати, Юрий поразил меня вот чем: он очень быстро творчески растёт, но самое главное, что выяснилось - он умеет необычайно эффективно учиться на своих огрехах. Не успел он навалять разноплановых ошибок в Хаммерклавире, сыграв его в муз.-кв. Рихтера, как буквально тут же, выступая с этой же громадиной через несколько дней в муз.Глинки, он уже исправил свои ошибки ! Более того, я с удивлением обнаружил, что он в сторону бОльшей уравновешенности скорректировал параметры формы целого: Адажио у него получилось более компактным и более выразительным с т.з. фразировки, по хронометражу более чем на минуту короче, а финальная Фуга наоборот - сделалась более продолжительной на ту же минуту и более внятной с т.з. изложения ! Это невероятно ! Перекосы формы были выровнены ! А ведь прошло всего несколько дней и такие мощные подвижки в положительную сторону !
Я снимаю шляпу: вот что такое интуиция и живое ощущение формы !
Обнаружилось, кстати, что игра Юрия в камерной обстановке существенно проигрывает: по-видимому, он всё-таки пианист для БОЛЬШОЙ аудитории, именно на БОЛЬШОЙ сцене он может полностью развернуться, что с т.з. конкурсных баталий, безусловно, качество положительное.
На мой взгляд, в Хаммерклавире у него на этот день остаётся единственный спорный момент: трактовка 2-й части. Отлично слышно, что Юрий не очень понимает, что с нею надо делать, и вряд ли кто-то ему сможет в этом помочь. К примеру, я тоже не знаю, что с нею надо делать ! :)) Я могу указать на трактовки крупных мастеров, но чем эта часть в образном плане является и какую функцию выполняет в составе целого ? Вернее, так: её конструктивная роль вполне понятна, но что за нею стоит в музыкальном плане ?
Да, прав был Бузони, когда говорил, что человеческая жизнь слишком коротка, чтобы выучить эту проклятую сонату.

Вспомнил одну вещь ! В Адажио Юрию надо ещё раз проверить ТЕКСТ: я заметил по крайней мере 3 места, где он текстуально расходится с уртекстом - я имею в виду не штрихи, а НОТЫ. Возможно, имеются разночтения в редакциях, поэтому надо бы выяснить, какой вариант следует считать "правильным". Допускаю, что редакторы унифицировали некоторые моменты и Юрий играет по какой-то унифицированной редакции.
И вообще: как обстоят дела с редакциями Хаммерклавира ? Какую считать "общепринятой" ? Если кто в курсе, прошу пояснить, я этим вопросом не занимался.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2010, 09:47:21 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #244 : Апрель 08, 2010, 15:23:40 »
Predlogoff 
Цитировать
В Адажио Юрию надо ещё раз проверить ТЕКСТ: я заметил по крайней мере 3 места, где он текстуально расходится с уртекстом - я имею в виду не штрихи, а НОТЫ. Возможно, имеются разночтения в редакциях, поэтому надо бы выяснить, какой вариант следует считать "правильным". Допускаю, что редакторы унифицировали некоторые моменты и Юрий играет по какой-то унифицированной редакции.
И вообще: как обстоят дела с редакциями Хаммерклавира ? Какую считать "общепринятой" ? Если кто в курсе, прошу пояснить, я этим вопросом не занимался.
Я не в курсе, но у  меня есть старые ноты  (всех 32 сонат) издательства Edition Peters, даже не знаю какого года, поскольку начало отсутствует. Я по ним сверяла Адажио и в первой  записи (в кв. Рихтера) и во второй - и никакой отсебятины не заметила.
Если бы Вы сказали, что это за 3 места (можно в ЛС), я бы внимательней посмотрела.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #245 : Апрель 08, 2010, 15:55:49 »
Я не в курсе, но у  меня есть старые ноты  (всех 32 сонат) издательства Edition Peters, даже не знаю какого года, поскольку начало отсутствует. Я по ним сверяла Адажио и в первой  записи (в кв. Рихтера) и во второй - и никакой отсебятины не заметила.
Если бы Вы сказали, что это за 3 места (можно в ЛС), я бы внимательней посмотрела.

Так вот возможно вы потому их и не видите, что Юрий играет ту же редакцию, которую вы рассматриваете ! :))
А я сверял по уртексту. Кстати, он ведь тоже мог быть отредактирован ! В общем, я даже не знаю, у кого спросить.
Посмотрите внимательнее в тех моментах, где идёт "си" после форшлагового "соль" в правой руке (один раз ближе к началу, а другой раз ближе к концу Адажио), а также самые последние такты - там один Fis-dur'ный аккорд изложен по-другому.

В середине Адажио на пассажах 32-ми на подходе к 100 такту в пр.р. Юрий забыл текст в муз.-кв. Рихтера, а на концерте в муз. Глинки в этом месте всё уже было в порядке. Честно сказать, музейную Фугу я слушал невнимательно, у меня просто сил на неё не осталось.
Ужасно сложная и насыщенная событиями и мелкими деталями соната, она из меня всю душу выматывает: её слушать - это какое-то просто невероятное напряжение. Я вот сейчас вспоминал текст, у меня даже голова разболелась ! :))
Я должен теперь от неё отдыхать, минимум, месяц ! :)
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2010, 09:45:32 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #246 : Апрель 08, 2010, 19:22:59 »
Predlogoff
Цитировать
Посмотрите внимательнее в тех моментах, где идёт "си" после форшлагового "соль" в правой руке (один раз ближе к началу, а другой раз ближе к концу Адажио), а также самые последние такты - там один Fis-dur'ный аккорд изложен по-другому.
Да, вообще-то задали вы задачку :) Если рассматривать си после форшлагового соль, то вначале Адажио два таких такта : 14-й и 22-й, и Юра их играет вроде бы  точно по тексту моих нот. А вот в конце действительно наблюдается некоторое несовпадение. Во 1-х я увидела только один такой момент (форшлаг) в конце Адажио - это 18-й такт с конца, во 2-х в моем тексте форшлговым является не соль, а си (перв.окт), т.е. идет си-си и Юрий играет вроде бы  так, но после основной ноты си (вт.окт) пропускает си (перв. окт) и сразу играет октавное ля (м.б. просто так слышится)
И в самом конце аккорды не совсем совпадают. В моем тексте в правой руке надо два раза повторить один и тот же аккорд  ля диез-фа диез-до диез (в 3-ем  и  во 2-и такте с конца), а потом два раза эти же аккорды, но на октаву ниже (второй арпеджированный). А Юра в обеих записях играет только один раз этот аккорд (в 3-м такте с конца), а затем такое впечатление, что три раза его же октавой ниже.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

regards

  • Гость
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #247 : Апрель 08, 2010, 21:17:09 »
Когда-то приходилось довольно много читать о мелких разночтениях в тексте, но я уверен, что жюри в Брюсселе не знает текст настолько детально, чтобы отловить различия в редакциях на слух, а по нотам следить не будут. Да и вообще, этот вопрос интересен, конечно, но в данном случае представляет, мне кажется, чисто академический интерес :)

Меня больше всего беспокоит первая часть. Она состоит из множества разной длительности эпизодов, и вот на этом уровне не соблюдается некая "макрофразировка", то есть соседние эпизоды, разные по характеру, никак не отделяются друг от друга, идут сплошным потоком. Возможно, я чего-то тут не понимаю, но мне это очень бросается в уши.

Скерцо - ну что скерцо... :) Если бы мы знали, как его играть, то писали бы не здесь, а в Карнеги... :)

Адажио вполне соответствует возрасту, эти бездны видеть раньше времени было бы своего рода патологией, но сделано на сейчас по максимуму и искренне, без театральности. Это важно.

Фуга - блистательная, самое большое и трудное достижение, на мой взгляд.

В целом, - поздравляю Юрия! Отчётливое, глубокое и необыкновенно комфортное какое-то :) чувство уверенности в пианисте, ощущение абсолютно надёжной базы - ничего не сорвётся, не будет никаких недоигранных мелочей, всё фундаментально и ясно. Это и вообще дорогого стоит, а в этой сонате просто снимает груз тяжёлых ожиданий, и позволяет уютно заняться критикой фразировки, бездн и различий в редакциях :))))

И сейчас уже очень убедительно. Тот самый инстинкт, на который я надеялся и который невероятно счастлив увидеть в действии. Если ещё разобраться с первой частью, то будет уже одно из знаковых исполнений, но на конкурсе в любом случае это будет сенсация без скидок, исполнение по праву сильного.

В отличие от сегодняшнего Соколова, которого я бы охарактеризовал как носителя беспредметного мастерства (и первые симптомы я наблюдал давно, Лунная в КЗЧ как будто играет человек, которому она осточертела), Юрий обладает от природы не только феноменальными двигательными данными, но и врождённой интуицией или ты как хочешь это назови.

Юрий, за Вами Москва и Обнинск! :))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #248 : Апрель 09, 2010, 09:54:40 »
Predlogoff
Цитировать
Посмотрите внимательнее в тех моментах, где идёт "си" после форшлагового "соль" в правой руке (один раз ближе к началу, а другой раз ближе к концу Адажио), а также самые последние такты - там один Fis-dur'ный аккорд изложен по-другому.
Да, вообще-то задали вы задачку :)

:)) Не я, а Юрий !

Если рассматривать си после форшлагового соль, то вначале Адажио два таких такта : 14-й и 22-й, и Юра их играет вроде бы  точно по тексту моих нот.

А по тексту МОИХ, уртекстовых - неточно ! Между прочим, я проверил, что играет Рихтер - он играет точно по уртексту, с моими нотами у него расхождений в тех же моментах нету. А вот у Юдиной - есть отличия ! Такое впечатление, что она тоже играет по какой-то унифицированной редакции, что легко можно понять, т.к. в те времена уртектовый снобизм ещё не приобрёл того размаха, который он получил чуть позже.
И очень хорошо, что получил, добавлю я от себя ! :)

А вот в конце действительно наблюдается некоторое несовпадение. Во 1-х я увидела только один такой момент (форшлаг) в конце Адажио - это 18-й такт с конца, во 2-х в моем тексте форшлговым является не соль, а си (перв.окт), т.е. идет си-си и Юрий играет вроде бы  так, но после основной ноты си (вт.окт) пропускает си (перв. окт) и сразу играет октавное ля (м.б. просто так слышится)

Вот видите ??
Но "соль-си" дискутируемо. Судя по всему, это то ли описка автора, то ли опечатка, но я не бетховенист и не знаток этой темы, чтобы углубляться в неё слишком сильно. Пожалуй, это всё-таки чья-то ошибка и надо играть "соль", но всё остальное - извините, пожалуйста, но извольте играть точно по нотам !

И в самом конце аккорды не совсем совпадают. В моем тексте в правой руке надо два раза повторить один и тот же аккорд  ля диез-фа диез-до диез (в 3-ем  и  во 2-и такте с конца), а потом два раза эти же аккорды, но на октаву ниже (второй арпеджированный). А Юра в обеих записях играет только один раз этот аккорд (в 3-м такте с конца), а затем такое впечатление, что три раза его же октавой ниже.

Короче, вы убедились, что текстуальная проблема имеется ?
Я ниже в ответе Regards'у ещё раз коснусь этой темы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юрий Фаворин (р.1986, Москва), пианист
« Ответ #249 : Апрель 09, 2010, 10:08:29 »
Когда-то приходилось довольно много читать о мелких разночтениях в тексте, но я уверен, что жюри в Брюсселе не знает текст настолько детально, чтобы отловить различия в редакциях на слух, а по нотам следить не будут. Да и вообще, этот вопрос интересен, конечно, но в данном случае представляет, мне кажется, чисто академический интерес :)

Вы уверены ? А что если это будет использовано для обвинений в неряшливости разучивания ? На самом деле всё гораздо серьёзнее, ведь это конкурс ! Там могут быть любые интриги. Помнится, участники на некоторых конкурсах должны предоставить данные о тех нотных изданиях, которыми они пользовались при подготовке. Если это так и в Брюсселе, то тогда другое дело, а если это не так ? Что если жюри выставит это как "недоученность текста" ?
Мне кажется, "врагу" нельзя делать такие подарки ! :)) Жюри т.е. :))

Меня больше всего беспокоит первая часть. Она состоит из множества разной длительности эпизодов, и вот на этом уровне не соблюдается некая "макрофразировка", то есть соседние эпизоды, разные по характеру, никак не отделяются друг от друга, идут сплошным потоком. Возможно, я чего-то тут не понимаю, но мне это очень бросается в уши.

Да, это так, но это старинный спор: должен ли в произведениях Бетховена соблюдаться темповый стержень или же допустима некоторая темповая вольность, когда различные по арактеру эпизоды исполняются в различных темпах. И вряд ли мы этот спор разрешим. Но и при темповой ровности остаются ещё агогические и динамические нюансы, которыми можно манипулировать, чтобы обозначить грани формы.

Скерцо - ну что скерцо... :) Если бы мы знали, как его играть, то писали бы не здесь, а в Карнеги... :)

Увы ! Уж сколько времени прошло с тех пор, как я его в первый раз услышал, а ясности относительно его образного содержания у меня не прибавилось. Остаётся доверять интуиции выдающихся пианистов.

Адажио вполне соответствует возрасту, эти бездны видеть раньше времени было бы своего рода патологией, но сделано на сейчас по максимуму и искренне, без театральности. Это важно.

Да, у Юрия на первом плане музыка и одна лишь музыка, никаких эффектов. Он вообще очень серьёзно играет эту сонату, без дешёвых эффектов, и это очень импонирует.

Фуга - блистательная, самое большое и трудное достижение, на мой взгляд.

Технически фуга у него получается, и всё же .... и всё же её темп я бы ещё чуток попридержал ! :))
Хотя в чисто техническом (я подчёркиваю) плане Юрий играет её так, как самому автору это вряд ли удалось бы и в лучшие его годы.

В целом, - поздравляю Юрия! Отчётливое, глубокое и необыкновенно комфортное какое-то :) чувство уверенности в пианисте, ощущение абсолютно надёжной базы - ничего не сорвётся, не будет никаких недоигранных мелочей, всё фундаментально и ясно. Это и вообще дорогого стоит, а в этой сонате просто снимает груз тяжёлых ожиданий, и позволяет уютно заняться критикой фразировки, бездн и различий в редакциях :))))

Да, я согласен: после музейной записи я убедился, что Соната при всём её коварстве вполне может отлично получиться у Юрия на конкурсе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица