Автор Тема: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист  (Прочитано 286249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #75 : Март 26, 2009, 18:51:56 »

Но вижу, что я, как всегда, оказался посередине между крайними точками зрения. :)

А я вижу, что прошедший концерт разделил всех на полярные точки зрения как по поводу игры Луганского, так и по отношению к сонате №1 Рахманинова - в середине никого не вижу  ??? ??? :-\

Говоря, что в оценке этого концерта Луганского я оказался "посередине", я имею в виду отношение именно к его ИГРЕ, а не к произведениям, которые он исполнял. Т.е. я слишком люблю его исполнительство, чтобы всерьёз попрекать его чем-то, потому что всё было более чем хорошо, всё было отлично, но с другой стороны, ничего сверхъестественного не произошло, и я был по-настоящему эмоционально захвачен лишь бисами, хотя очевидно, что в целом он играл великолепно и даже грех было бы его критиковать, если бы не соображения "высшего порядка". Ведь я могу сравнить его с ним самим образца 2007 года - на ТОМ концерте он был просто недосягаем: тогда такое ощущение было, что подвернись ему "Мефисто-вальс", он сыграл бы его не хуже Рихтера, ну или, по крайней мере, не менее виртуозно и захватывающе, так мощно его нёс тогда вдохновенный музыкальный поток.
В отношении же МУЗЫКИ 1-й сонаты Рахманинова я, конечно, отнюдь не посередине ! :) В этом смысле я в этом потоке оказался даже в одиночестве . Но меня утешает то, что я не однок в этом мнении, к тому же, у меня есть "аргументы" :)
Не знаю, где разместить этот текст, то ли здесь, то ли в потоке о Рахманинове.
Наверное, я размещу его там, а здесь дам ссылку на эти крайне любопытные материалы времён создания 1-й сонаты Рахманинова из книги о жизни и деятельности выдающегося русского пианиста К.Н.Игумнова, который впервые услышал это произведение в частной обстановке в исполнении самого автора, сразу полюбил эту сонату, своими советами участвовал в её редактировании и был вторым (!) после автора её исполнителем.

Вот ссылка на материалы о 1-й сонате:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=826.msg22288#msg22288

Четыре сцены из оперы Р.Вагнера "Гибель богов"  в фп. транскрипции Н.Луганского (мне не нравится употребленное г-ном Предлоговым словцо "попурри", несущее в себе всё-таки уничижительный оттенок) дважды прозвучали в Москве: в ГМИИ им. А.С.Пушкина на "Декабрьских вечерах" 7 декабря 2001 г. и 18 января 2002 г. в БЗК. Траскрипция, действительно, великолепная. Жаль, что Луганский не опубликовал её. Не знаю даже, существует ли вообще её нотная запись. 

Я так понял, не существует.
Жаль, что я в начале 2000-х прозевал это его выступление, было бы любопытно.
Я надеюсь, что он её ещё доработает и сыграет снова.

Даже наш закалённый в таких словесных баталиях и непревзойдённый полемист г-н Предлогов не нашёл в себе сил отстаивать свою точку зрения по поводу пианистического искусства НЛ. Его сил хватило лишь на то, чтобы как-то обосновать своё неприятие этой сонаты Рахманинова и не более того... А где уж мне, простому любителю, состязаться с акулами пера!

Жаль, что плодотворная и интересная дискуссия закончилась так плачевно и бесплодно.

Честь имею кланяться.

Как, вы нас уже покидаете ? :)
"Всё только начинается" (с) :)
Филантроп предложил своё понимание проблемы и даже углубился в детали исполнения Сонаты Рахманинова, а такие темы просто так с налёту рассмотреть не удастся !
Надо ознакомиться с материалами, мемуарами, взять в руки ноты, в конце концов ! :)
Вот и текст Сонаты нашли :)
Со своей стороны, ничуть не отрицая ценности рахманиновских трактовок Луганского, я хочу ещё раз отметить, что он ещё весьма и весьма далёк от завершения своей рахманиновской эпопеи, хотя записал его пьесы, прелюдии, муз. моменты, этюды-картины, циклы вариаций, все концерты для ф-п с оркестром и т.д. Как я понимаю, скоро он возьмётся аккомпанировать певцам, чтобы до конца проникнуться очарованием рахманиновского пианизма :). Допускаю (и даже уверен), что спустя годы ОН ВСЁ ПЕРЕПИШЕТ.
И всё же я хочу ещё раз указать на одну ключевую черту его музыкантской индивидуальности, о которой очень резко высказался Филантроп (задев, в частности, Т.П.Николаеву) и которая, однако, не может рассматриваться с т.з. понятий "хорошо-плохо", а только лишь в разрезе "уместно-неуместно".
Я имею в виду "классичность" трактовок Луганского, отсутствие в его игре "скифства", т.е. темповых срывов, шероховатостей и неровностей, резких динамических перепадов, а также острых интонационных "углов", обусловленных СТИЛЕМ композитора, а не техническими проблемами исполнения его произведений.
Если вспомнить об исполнении самого Рахманинова, то это станет особенно очевидным – невероятная гибкость и, порой, утрированность его рубато сделалась притчей во языцех. Ещё Асафьев указывал на "рапсодичность" его творчества, на неразрывную связь его композиций со специфическим способом их исполнения (это типично и для Бетховена, и для Шопена, и для Скрябина, и для Метнера и т.д.). Разумеется, черты рахманиновского исполнительства проявлялись в трактовках и чужих сочинений тоже, а не только его собственных, но при исполнении его собственных они приобретали особое значение – без рахманиновского "скифства" и без его "рапсодичности" какие-то его пьесы вполне могут обойтись, будучи поданными в более сглаженном во всех отношениях варианте, т.е. без темповых и динамических крайностей, без острого рубато и т.п., но 1-я соната, по-видимому, оказалась слишком сильно завязанной на особенно пианизма Рахманинова, без которых она выглядит совершенно по-другому и даже, я допускаю, не может быть адеватно исполнена и понята.
Если в связи с этим рассмотреть игру Луганского, то она-то как раз больше соответствует "лирической" манере исполнения Рахманинова, которая вообще весьма типична для т.н. "русской школы", а также, например, для Клайберна. Зато, между прочим, Горовиц "нашёл себя" в тех произведениях Рахманинова, которые до него считались вполне средними, и сумел подняться до высочайших вершин в их исполнении: яркий пример - 2-я соната Рахманинова. Вот где нашло отражение "скифство" Горовица, его "квазинебрежная" манера игры, его ритмические перебои и резкие темповые и динамические сдвиги и акценты ! И 2-я соната засверкала неожиданными гранями, тогда как до него она казалась серой и невзрачной, как вдруг "магия пианизма" вскрыла в ней до поры запрятанные свойства и её стало интересно слушать.
Кстати, с нею Рахманинов тоже мучился – переделывал, уплотнял, сокращал и т.п. И надо отметить, что в результате его усилий соната сделалась настолько компактной, что приблизилась к идеалу поэмы или одночастной сонаты, к которому пришли и Метнер, и Скрябин, однако, так и не превратившись в одночастную.
Что касается 1-й сонаты, то она, как признавал сам автор, вышла столь длинной благодаря литературной программе – он указывал, что это именно программа "виновата" в том, что музыка получилась столь растянутой.
Вообще, показательно, что в дальнейшем Рахманинов забросил этот жанр, видимо, придя к выводу, что на современном этапе развития музыки эта форма должна быть переосмыслена и что современная романтическая соната нуждается в других принципах построения. Полагаю, что успехи Метнера и Скрябина тоже оказали своё действие – собственно, соната в русской музыке расцвела впервые именно у Скрябина. Зато Рахманинов дал нетленные образцы симфонизированного ф-п концерта.
Применительно к исполнению 1-й сонаты Луганским я хочу ещё раз повторить, что данное произведение особенно остро нуждается в "помощи" исполнителя: тут пианизм отнюдь не должен быть "средством", он должен выступать на первый план и становиться непосредственным фактором художественного воздействия, без которого эту музыку "оживить" не удастся.
Конечно, необходимо поблагодарить Луганского за то, что он вытащил на широкую эстраду это полузабытое публикой сочинение, но дать конгениальное (предполагаемому авторскому) его толкование он не сумел.
И я думаю, что дело тут не в недостатке техники или каких-то физиологических затруднениях – всё дело в его вИдении этой музыки: а она не должна быть такой приглаженной, как это получилось у него. Она должна быть угловатой, дикой, все рубато должны быть предельно заострены, все акценты гиперболизированы, динамические перепады утрированы и т.п. Т.е. пианист должен как бы "договаривать" то, чего нету в нотах, но что есть в породивших их идеях, он должен исполнительски досочинять эту Сонату, имея в виду и фантастическую программу её, и скифскую манеру игры её автора. Иначе говоря, в этой музыке надо показывать нечто НЕОБЫЧАЙНОЕ, иначе она просто не произведёт должного впечатления, т.к. это как раз тот случай, когда в музыке должна быть не только музыка и когда ВНЕмузыкальные идеи должны выходить на первый план и оказывать сильнейшее влияние на музыку, которая призвана эти идеи символизировать. Я бы ещё так выразился: эту Сонату нельзя играть просто как "музыку", столь же "приятную", сколь и похожую на любую другую; её надо играть, всегда памятуя о породивших её необычайных обстоятельствах, причём надо отдавать себе отчёт, что эти "обстоятельства" используют музыку лишь в качестве канвы, направляющей усилия исполнителя, и что программа сочинения и все связанные с нею художественные перипетии должны найти дополнительное и едва ли не более важное  и сильное выражение непосредственно в самой манере игры, в пианизме (в его удали, инфернальности, техничности, "трансцендентности", брутальности "а ля автор", в конце концов !), долженствующем производить самостоятельное воздействие своей стихийностью.
« Последнее редактирование: Март 26, 2009, 19:06:49 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #76 : Март 26, 2009, 19:03:00 »
Конечно, Филантроп  имеет право высказать свое очень тенденциозное мнение по поводу игры Луганского, не совпадающее с мнением всех остальных участников обсуждения. Иногда, дейтвительно, очень трудно  совместить свое субъективное отношение к пианисту, как к человеку, с объективным подходом к его исполнительскому творчеству. Я лично борюсь с этим явлением, как могу по отношению ко многим другим пианистам. Мне Луганский, редкий случай, нравится и как человек, я чувствую что- то родственное

Вот тут вы попали в самую точку: это и моё впечатление тоже - трудно найти другого пианиста, представление о котором как о музыканте столь гармонировало бы и с его человеческими качествами, и с его эстрадной внешностью. Даже "есть судить по внешности", именно ТАКИМ я и представлял себе эстрадный идеал облика пианиста - достаточно аскетичный, но не ходульный; в меру романтичный, но не наивный и т.п.
В этом плане я разделяю ваше мнение - в Луганском много есть от "идеала артиста", каким он многим представляется и по своим внешним, и по своим профессиональным качествам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #77 : Март 27, 2009, 22:08:27 »
Поскольку поступили просьбы выделить обсуждение Сонаты в отдельный поток, дискуссия о 1-й ф-п Сонате Рахманинова будет продолжена здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1941

А в этом потоке мы продолжим разговор о Луганском :)
Вот ещё одну ссылку нашёл, правда. довольно древнюю:

Николай Луганский: “Иногда играть на плохом рояле легче”

http://www.ru.musinstruments.ru/index.php?p=94



============
ЗАТАКТ

Николай Луганский родился в 1972 году в Москве. В 1995 году окончил Московскую консерваторию (класс проф. С. Доренского). Николай Луганский – лауреат Международного конкурса им. И.С. Баха (Лейпциг, 1988), II Международного конкурса им. С.В. Рахманинова (Москва, 1990), обладатель Специальной премии Международной летней академии “Mozarteum” (Зальцбург, 1992), победитель Х Международного конкурса им. П.И. Чайковского (1994). В 1988 году состоялся дебют Николая Луганского за рубежом –  на Международной конференции МИДЕМ во Франции, в Каннах. С тех пор пианист выступал в странах Европы, Америки, Азии, а также в Австралии. Николай Луганский выступает в престижнейших залах мира (Theatre Du Chatelet, Concertgebouw, Wigmore Hall, Barbican Centre, Royal Festival Hall), сотрудничает с крупнейшими симфоническими оркестрами (Orchestre De Paris, Royal Concertgebouw, Philharmonia, Halle Orchestra, Dresdner Philharmonic, Tokyo Symphonic, Netherlands Philharmonic, Rotterdam Philharmonic, San Francisco Symphony), с ведущими дирижерами современности (Р. Шайи, К. Нагано, М. Яновски, П. Берглунд, Н. Ярви, Ч. Маккеррас, Л. Слаткин, М. Плетнев, Ю. Темирканов, Э. де Ваарт). Записи пианиста, выпущенные на “Warner-Classics”, в течение нескольких лет удостаивались премии “Golden Diapason”.
----------------

–  Ваши яркие музыкальные способности проявились уже в раннем детстве?

– Да, когда в пять лет мне подарили игрушечное пианино на полторы октавы, выяснилось, что у меня абсолютный слух. Вскоре у меня появилась органола, это такая фисгармония на три с половиной октавы, в которой были меха, и надо было качать педали ногами, чтобы на ней играть. А уже потом у меня появился первый настоящий инструмент – пианино “Petrof”.

 

– А почему выбор пал на фортепиано?

– Потому что со времен игрушечного рояля меня сразу привлек процесс прикосновения пальцев к клавишам, когда в ответ звучит музыка. У нас в доме были какие-то ноты, например, “Школа игры на фортепиано” Николаева, вальсы Шопена, сонаты Бетховена и что-то еще. Когда в дом привезли настоящее пианино, папа, уходя на работу, показал мне весь нотный стан и объяснил про басовый ключ. Вечером, когда родители вернулись, они с некоторым удивлением увидели, что я играю по нотам с листа сразу обеими руками. Книг я до школы не читал, любил читать только ноты. Когда летом нужно было ехать на дачу, я отказался, потому что на даче пианино не было, а жизнь без инструмента я уже себе не представлял. Помогло то, что нашим дачным соседом был музыкант Сергей Александрович Ипатов. Самородок, несмотря на то, что он только в четырнадцать лет начал играть на рояле, впоследствии он поступил в консерваторию, учился у Игумнова, работал педагогом и настройщиком. Он-то и начал со мной заниматься. Кроме того, играть на рояле легче, нет такого страшного подготовительного этапа, как на других инструментах, на скрипке, например.

 

– Но в том возрасте Вы и не могли знать о столь мучительном подготовительном этапе.

– Совершенно верно, но я видел скрипку, пытался из нее что-то извлечь, а на рояле у меня получалось сыграть почти все мелодии, которые я хотел. Я ставил ноты и некоторые сонаты Бетховена мог исполнить практически сразу, а что касается скрипки, то около года надо учиться, как ее держать и прижимать к подбородку. Поэтому у меня не было сомнений, какой инструмент выбрать. И я, в общем-то, очень доволен, поскольку и выбор рояля – в каком-то смысле связывает человека, а игра на скрипке, на виолончели, да и на духовых инструментах, это еще в большей степени каторга. Выйти из формы гораздо легче, и потом наверстать, по-моему, гораздо труднее.

Если взять великих пианистов, то уровень техники у них очень разный. Есть люди, у которых техника намного сильнее, чем у других, но, тем не менее, и те, и другие могут быть великими пианистами.

 

– Есть мнение, что музыкальные способности передаются на генетическом уровне, и до появления на свет одаренного музыканта должен пройти определенный “накопительный” период.

– Может быть. Честно говоря, я, видимо, здесь сойдусь во мнении с академиком Лысенко, мне кажется, что генетика – это лженаука (смеется). По крайней мере, к каким-то действительно высоким достижениям генетика имеет малое отношение.

 

– Обычно приводят убедительный пример Баха…

– Есть пример Баха, Моцарта, а есть совершенно другие примеры – Шуман, Брамс, Вагнер, большинство великих русских композиторов. Что касается школы, –

да, конечно. В музыкальной семье легче получить хорошую школу в более раннем возрасте, и иногда это приносит свои плоды, но это, опять-таки, скорее относится к среднему уровню. Я бы так сказал, среди хороших профессионалов значительно больше детей из семей музыкантов, среди выдающихся представителей профессии – пятьдесят на пятьдесят.

 

– Как Вы думаете, какие проблемы возникают у человека из “музыкальной” семьи, изначально ориентированного на профессию музыканта?

– Если музыкой занимается человек из “немузыкальной” семьи, то психологических проблем у него меньше. Если он не хочет ею заниматься, он и не будет этого делать, выберет другую дорогу. А если хочет играть, то будет играть. Когда в “музыкальных” семьях родители решают, что дети должны заниматься музыкой, возникает вопрос: в какой степени ею заниматься, должна ли она стать главной любовью в жизни, или делом всей жизни, единственным, чем человек интересуется. Если у ребенка выдающиеся способности, тогда сомнений нет. Но если это обычная одаренность, чуть выше среднего, тут труднее решить.

 

– Вы стали популярны уже в детском возрасте. Ученика Татьяны Николаевой – Колю Луганского, исполняющего по преимуществу Баха, часто можно было видеть по телевизору и слышать по радио. Известность стимулировала творческий рост или, наоборот, мешала?

– Честно скажу, и тогда, и сейчас популярности я сильно не замечаю. Если и существует какая-то известность, то она не сравнима с популярностью людей, занимающихся, например, шоу-бизнесом. Для меня слава никогда не была чем-то очень важным, я не могу сказать, что она меня стимулировала, и не могу сказать, что она мешала. Хотя я знаю людей, замечательных исполнителей, для которых внимание публики – некий наркотик, дающий им стимул, они действительно этим заряжаются. Например, мой педагог Татьяна Николаева. Было заметно, что когда на нее смотрели люди, которые ее ценили как артистку, она от этого мгновенно заряжалась энергией.

 

– А если отказаться от внимания публики и стать студийным музыкантом, повторив опыт Глена Гульда?

– Ни в коем случае! Это все-таки очень разные жанры. Во-первых, сыграть концерт намного труднее, тут элемент риска невероятно высок. Да и неужели вы будете выбирать: пойти на живой концерт любимого исполнителя или взять у товарища компакт-диск и послушать? Хорошо и то, и другое. Но если выбирать, концерт, конечно, интереснее. Это же целое приключение, это событие, которое совершается в данную секунду, когда может произойти все, что угодно – и провал, и прорыв к небывалым вершинам! Что касается Гульда, это один из величайших пианистов, но я с ним существую в параллельных мирах. Классический пример – Гомункулус в “Фаусте” Гете, такой искусственно созданный человек. Хотя и это может быть безумно интересно.

 

– Если говорить о методике Татьяны Николаевой, каковы ее основные принципы?

– Мне кажется, что методики как таковой у нее не было. Наверное, у ее педагога Гольденвейзера методика была, Татьяна Петровна очень его чтила, но у нее самой методики, то есть строгой системы взглядов и приемов, не было. Были какие-то основополагающие моменты, но их нельзя назвать методикой. Живое исполнение или мертвая музыка, цветок или гербарий, поется мелодия, говорится или выстукивается, естественно – неестественно, – это для нее было определяющим. У Татьяны Петровны изумительно звучал рояль, и я все время думал, почему она не рассказывает, как это получалось. Видимо, она интуитивно понимала, что этому нельзя научить. Мы все слышим внутри себя по-разному, и, кроме того, у всех разные руки, разное тело, все настолько индивидуально. Я бы сказал, что Татьяна Петровна просто была гениальным слушателем, и очень деликатно, интеллигентно рассказывала впечатления о вашей игре.

Особенность преподавания Николаевой в том, что, в отличие от большинства педагогов ЦМШ, она была концертирующей пианисткой и играла безумное количество концертов и программ, причем с каждым годом, когда ей было уже около шестидесяти, она играла все больше и больше. Когда она приезжала в Москву, а это, честно говоря, было не так уж и часто, собирался полный класс, все только успевали сыграть и услышать какое-то мудрое замечание. Однажды Татьяна Петровна мне сказала: “Как жалко, вот Игумнов занимался бы с тобой этим четыре часа, а у нас времени нет”.

Мне как-то рассказывал Михаил Степанович Петухов, ассистент Николаевой, что однажды он очень устал и, когда пришел ученик, он сказал ему: “Извини, вот ты пришел, но у меня нет времени и нет сил, давай позанимаемся в другой раз”. Татьяна Петровна очень ругала его за это. Она сказала: “Как ты не понимаешь, студент просто бы сыграл, и урок бы уже состоялся”. Со временем понимаешь, что, может быть, в таком уроке больше смысла. Ты играешь от начала до конца человеку, мнение которого для тебя что-то значит, и даже если он его не высказывает, за это время ты многому учишься. Но это, конечно, совершенно другой стиль образования, нежели тот, который представляется под образом русской или советской фортепьянной школы.

<окончание следует>
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #78 : Март 27, 2009, 22:09:33 »
<окончание интервью>

– Как Вы считаете, насколько велика зависимость конечного результата от качества инструмента?

– Успешное выступление во многом зависит от рояля, больше, чем принято думать. Все-таки распространено представление о том, что все зависит от исполнителя. На самом деле в том удивительном феномене, который называется концертом, соединено много разных факторов. Для меня исполнитель – просто один из соучастников концерта, даже если это сольный концерт. На втором месте, очень близко к этому, стоит слушатель, не тысяча семьсот человек, а слушатель, он может быть один, их может быть пять, сто или тысяча человек настоящих слушателей, с которыми возникает соучастие. Акустика тоже

играет огромную роль. А что до инструмента, приведу пример: когда я играю этюды Шопена, то на тридцать, а то и на пятьдесят процентов успех концерта зависит от рояля.

 

– От каких именно факторов?

– Прежде всего – звук. Здесь очень много параметров. Во-первых, красота звучания, динамический диапазон. Если взять любые два рояля “Steinway”, качество звука и динамический диапазон будут очень разными. Во-вторых, баланс по регистрам. Для многих концертных роялей проблема заключается в том, что вторая половина второй октавы и первая половина третьей звучат более тускло, чем все остальное.

У новых роялей басы звучат мощно и гулко, за счет длинных струн, а регистр, где играется мелодия, недостаточно полон. И, конечно, качество клавиатуры у всех инструментов разное. Хотя японские рояли все же более похожи друг на друга в этом плане. Не случайно на конкурсах масса пианистов выбирает “Yamaha” или “Kaway”. Я сам играл на конкурсе Чайковского на “Kaway”. Просто было ощущение, что на нем безопаснее играть. “Steinway” – инструмент более рискованный. В идеальном “Steinway” звук будет богаче и красок больше, но многое зависит от того, как в данную долю секунды вы нажимаете клавишу.

 

– Насколько “нестабильный” рояль мешает исполнению? Или на концертах Вы отключаетесь?

– Нет, не отключаюсь. Иногда мне бы очень хотелось отключиться и играть, что называется, на автопилоте, но у меня не получается. Я слышу все, что происходит, и постоянно стараюсь какие-то моменты скорректировать. Может быть, в этом есть доля непрофессионализма, потому что я почти никогда не чувствую, что есть что-то, что у меня получится на любом рояле, в любой момент и приблизительно одинаково. Каждый раз я должен буквально искать, как нажать клавишу, иногда даже менять аппликатуру в момент концерта. Наверно, это не пример для подражания, но когда я слышу – что-то звучит не так, как мне хочется, я стараюсь тут же это изменить.

 

– Вы гастролируете не только за рубежом, но и в российской провинции. Наверняка, общий уровень инструментов там оставляет желать лучшего. Как Вы справляетесь с откровенно плохими роялями?

– Я не так часто в последние годы играл на плохих роялях. Из общего числа концертов процентов восемьдесят-девяносто я играю за границей, где действительно средний уровень концертного рояля – достойный. Иногда на откровенно плохом рояле играть легче. Если какие-то вещи заведомо невозможно сделать на данном инструменте, чувствуешь себя намного свободнее, отрешаешься от того, что звучит на рояле, и со значительно большей любовью относишься к тому, что звучит внутри, и это тоже передается в зал. А если каждая нота “Steinway” имеет свою окраску, и от каждого моего движения зависит течение фразы, будет ли она “живой” или будут какие-то неровности, в этом есть свои трудности. На плохом рояле совершенно не нужно много репетировать, но, чтобы сыграть хорошо на хорошем рояле, нужно значительно дольше к нему привыкать.

 

– А какова роль настройщика, он в некотором роде волшебник?

– Настройщик может сделать очень многое. Сердцевину рояля, его душу, он, конечно, поменять не может. Есть рояли, которые обладают могучей пробивной силой, но достаточно простым прямым звуком, есть рояли более интимного звучания, теплые и певучие. Такие вещи все-таки сохраняются. Но частности могут изменяться очень сильно: насколько тяжело или легко будет играть на рояле, как глубоко будет  нажиматься клавиша, какова будет репетиция. Например, этюды Шопена я записывал партиями, исходя из их характера, поскольку некоторые этюды звучат пианиссимо и требуют шелестящего звука, другие, наоборот, исполняются ярко и мощно. Я высказывал свои пожелания настройщику, и в небольшой степени он менял “внешнее оформление” рояля. И эти изменения позволяли мне чувствовать себя более комфортно и раскованно.

 

– Музыку какого-то определенного композитора лучше исполнять на каком-то определенном рояле?

– Последние лет восемь-девять я записывал только монографические диски. Недавно я записывал два вариационных цикла Рахманинова: вариации на тему Шопена и Корелли. В студии было два инструмента, и я, откровенно говоря, думал поменять рояль в самых ярких кульминационных моментах. Мы с режиссером провели такой эксперимент и пришли к выводу, что все-таки это звучит не очень хорошо.Бывает очень жалко, когда на концертах есть выбор между двумя роялями, но поменять их невозможно, хотя, без сомнения, Моцарта лучше играть на этом рояле, а Рахманинова – на другом. Но когда я об этом говорю, понимания ни у настройщиков, ни у организаторов моя идея, как правило, не находит.

 

– Если бы у Вас была возможность, Вы бы возили с собой любимый рояль?

– Да, конечно. Есть пианисты, которые возили с собой свои любимые рояли – Горовиц, Рихтер, Микеланжели. Но, во-первых, мне это не по карману, во-вторых, два или три любимых рояля уже кем-то приобретены. Я помню рояль, на котором четыре года назад записывал прелюдии и музыкальные моменты Рахманинова. Когда я в очередной раз приехал в Берлин на запись, мне сказали, что этот рояль продан. Кстати, этот инструмент нравился не только мне, его выбирала и Марта Аргерих. С другой стороны, знаете у Пушкина: “Есть упоение в бою”. Может быть, игра на любимом рояле была бы более верным воплощением того, что есть внутри, но какой-то элемент риска неизбежно пропал бы, вкус приключения потерялся. Хотя каждый раз начинать с нуля и искать все заново и физически, и морально тяжело.

 

– В отношении Вас можно говорить об определенных музыкальных пристрастиях?

– Не знаю, расскажите…

 

– На мой взгляд, Ваша “визитная карточка” – Рахманинов, также Вы часто исполняете романтическую музыку, а современную – практически нет.

– Да, Рахманинов – это любовь навсегда. Я действительно очень мало играю музыки второй половины ХХ века. Так случилось, что я не очень много слышал современной музыки, которая бы меня увлекала, которую хотелось бы играть.

Раньше я много исполнял Баха. Я был учеником Николаевой, и потому это было совершенно естественно, я играл на баховском конкурсе   в   Лейпциге,   получил премию. Но так вышло, что в последние годы я играю Баха очень мало. Когда-то пытался включать в программы несколько прелюдий и фуг, но в итоге перестал. Это невиданно сложная задача. Конечно, играя музыку любого композитора, нужно перевоплощаться, но в Бахе необходимо в такой степени менять себя, посадку, менять все, что делаешь за роялем, что иногда мне это кажется просто непосильной задачей. У Татьяны Петровны в этом плане не было никаких проблем, она совершенно спокойно играла в одном отделении Баха и Шопена, но она слышала Баха иначе, проще говоря, очень романтично. Она его играла певучим звуком, с большим количеством педали, почти как музыку ХIХ века, и в этом была невероятная прелесть. Я играю иначе, поэтому отказался от идеи смешивать, по крайней мере, в одном отделении, Баха и какую-либо другую музыку.

А так, начиная с Гайдна и Моцарта, и до середины ХХ века, я играю самую разную музыку. Наверно, слушатель в чем-то прав, когда говорит, что пианист особенно замечательно играет именно это, но сам пианист никогда с этим не согласится. Любой исполнитель страшно обидится на такие слова, потому что ему кажется, что он одинаково замечательно играет и то, и другое. Даже Микеланжели, у которого был небольшой репертуар, все-таки играл произведения разных эпох. И я никогда не смог бы сказать, что он что-то исполнял лучше или хуже, он гениально играл Баха-Бузони, концерты Моцарта, Рахманинова, Шумана, сонаты Бетховена, произведения Шопена.

Рихтер, человек с безумным репертуаром, тем более играл все. Скажем, молодой Доренский имел более выраженное пристрастие – Шопен, романтизм, т.е. середина ХIX века, и русская музыка. Но мне все же хотелось бы чувствовать себя музыкантом, которому созвучна очень разная музыка. За исключением, быть может, самой современной и додекафонной, которую я толком не могу почувствовать.

 

– “Настоящий слушатель” – кто он?

– Концерт требует определенной работы от слушателя. Он должен быть изначально готов к тому, чтобы проникать в этот мир, плыть в этой реке, идти по жизни вместе с этой музыкой. Он должен быть подготовлен духовно и не обязательно профессионально. Если говорить о “настоящих слушателях”, не думаю, что их больше среди музыкантов, чем среди людей с начальным музыкальным образованием или вообще без такового. Я себя считаю очень неплохим слушателем, и, как у слушателя, у меня бывало несколько моментов невероятного счастья. Конечно, невозможно вычислить, понять – почему это было, но у меня есть мечта: может быть, и я смогу сыграть так, чтобы кто-то в зале почувствовал такие мгновения. И на концерте я адаптирую себя не к тому, что у меня получается или нет, удобно мне играть или нет, а к себе, как к слушателю, который сидит в партере. Есть музыканты, которые откровенно считают, что слушатель не имеет никакого значения, никакого веса и права голоса. Не буду с этим полемизировать. Мне кажется, что это некий уровень профессионализма, можно сказать, автопилот, когда человек играет, как ему удобно, как он привык, насколько ему позволяют его руки, и так, чтобы выдержать концерт или концертное турне. А если рассуждать о том, чтобы доставить какое-то неимоверное, ни с чем не сравнимое счастье слушателю, одному или тысяче сидящих в зале, то нужно постоянно начинать с нуля работу в данном зале, на данном инструменте. Иногда просто менять какие-то вещи, которые стали почти что родными. На самом деле, такой точки зрения по-настоящему придерживается меньшинство. Большинство крупных профессионалов предпочитают играть так, как они привыкли. Есть люди, которые считают, что смысл музыки находится всегда при них, и это дает им определенную долю уверенности. Я говорю о самых крупных музыкантах, с некоторыми я беседовал на эту тему. Они убеждены, что владеют вот этим смыслом в музыке, что он у них так или иначе уже есть, знаете, вот как несут чемоданчик. А я думаю, что им нельзя владеть, к нему можно иногда приближаться, иногда почти достигать, а в какие-то моменты настолько опуститься, что быть очень далеко.

 

– И, потом, человеку вообще свойственно ошибаться.

– Это не может быть ошибкой, это не может быть правильным. В музыке, я думаю, вообще нет ошибок или правильных решений. Если брать совсем примитивное понимание слова “ошибка”, то у людей, которые убеждены, что смысл музыки всегда при них, ошибок меньше. Но это ощущение существует как данность. У одних есть это ощущение, что смысл всегда при них, какой бы ни был инструмент, акустика, слушатель. А есть люди, которые начинают играть и думают, что они, может быть, вообще ничего в этом не понимают, и начинают искать. Находят – не находят, кто же его знает-то... Это очень тонкая штука, мы не можем даже сказать, что такое результат концерта. Что есть результат? Можем мы сказать, что запись интереснейшего сольного концерта есть результат? Наверное, нет. Это есть часть концерта, то, что происходило в это время в зале, но есть и что-то другое. А между тем, если мы спросим очевидца, и он расскажет свои впечатления, это тоже не будет результатом. Результата в принципе нет.

 

– А Ваши личные ощущения после концерта – не критерий?..

– Не всегда. Действительно, бывают концерты, после которых чувствуешь себя очень счастливым, а бывает, что уже во время игры чувствуешь себя ужасно, после этого остается жуткий осадок. Но это ощущение совершенно не есть показатель, был хорошим концерт или нет, это настолько неуловимая вещь... С одной стороны, самые выдающиеся концерты, на которых я был слушателем, действительно производили потрясающее впечатление. Я знаю, что многие чувствовали то же, что и я, но почти всегда был кто-то, кто был и недоволен. Картины, кинофильмы – это то, что можно как-то определить, руками потрогать. Концерт – нет, это что-то эфемерное, не имеющее результата.

 

– Поэтому Вы так любите шахматы, за определенность и результат?

– Да. Вы знаете, меня часто спрашивают, какая связь между музыкой и шахматами. Никакой. Это явления противоположные по сути. Шахматы и музыка – понятия для меня полярные. Победа, ничья, поражение – то, что есть в любой партии, и чего нет в музыке. Знаете, у Пастернака – “поражение от победы ты не должен отличать”, в музыке их нельзя отличить, Господь Бог, наверное, отличает, а человек не может, он может только догадываться. Отдельный ход, шах, мат, партия, начало, конец... В музыке и этого нет. Она начинается в тишине и продолжается во время аплодисментов...

<конец цитаты>
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #79 : Март 27, 2009, 22:18:59 »
НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА — ОН ТОСКУЕТ О ЗАСТОЕ

http://www.novayagazeta.ru/data/2004/18/23.html

Николай ЛУГАНСКИЙ: «Хороший слушатель — соучастник»

О Вадиме Руденко, Денисе Мацуеве, Николае Луганском говорят: «Это век нового пианизма». Молодые и успешные, талантливые и востребованные, все трое — ученики профессора Московской консерватории Сергея Доренского. Доренский умеет выбирать учеников — все они становятся лауреатами Конкурса имени Чайковского и срывают овации на гастролях по всему миру. Николай Луганский выступал более чем в 150 городах мира. Сегодня большинство его концертов проходят за рубежом.

В Европе журналисты одолевают его намного чаще, чем в Москве. На каком же языке он дает интервью? Отвечает как само собой разумеющееся: «Во Франции — на французском, в Германии — на немецком, в Англии — на английском». На последнем концерте в Большом зале консерватории Николай Луганский играл в дуэте с виолончелистом Александром Князевым сонаты Брамса, Шостаковича, Рахманинова. Музыканты подружились, играя в шахматы. Как-то, сидя за партией, они подумали: а почему бы им не сыграть и в музыку?

 

Справка «Новой»

В 1988 году пианист Николай Луганский стал лауреатом Международного конкурса им. И.С. Баха в Лейпциге, в 1990-м — лауреатом Всесоюзного конкурса им. С.В. Рахманинова в Москве, в 1994-м победил на Международном конкурсе им. П.И. Чайковского. В 2003-м — приз немецкой критики за запись концертов Рахманинова.

 

— Говорят, в шахматах вы часто обыгрываете Князева. В музыкальном дуэте нет места соперничеству. А на концерте вы всегда чувствуете, что правильно интерпретируете произведение?

— Я должен быть уверенным в себе на концерте, но, честно говоря, я бы не сказал, что это всегда получается.

— Когда вы слушаете записи известных пианистов — узнаете руку?

— Если это великий пианист: Рахманинов, Микеланджели, Рихтер, Николаева, Плетнев, — думаю, что всегда определю. Хотя не проводил такого эксперимента.

— Вы играете в основном классическую музыку XVIII, XIX и первой половины XX века. Вы испытываете какую-то ностальгию по прошлому, тоску по дореволюционной эпохе?

— Конечно, я могу восхищаться той или иной эпохой, но личная тоска может быть только по эпохе застоя, которую я видел. Я помню, как мальчиком ходил на концерты Рихтера, Гилельса, Николаевой. С тех пор изменилось очень многое в психологии человека.

Если в 70-е годы человек жил для того, чтобы что-то давать, то сейчас он уже на биологическом уровне приучен к тому, чтобы получать. Если человек идет на концерт, чтобы что-то получить, расслабиться и успокоиться, то это плохой слушатель. Хороший — идет, чтобы вместе с исполнителем создать что-то высокое и значительное.

— Вы верите в это соучастие слушателей?

— Я не просто верю — оно же существует! Важно, чтобы такое отношение к музыке все-таки преобладало. На волне бурлящего энтузиазма 20-х годов прошлого века была внедрена почти на уровне официальной политики идея, что простой человек должен научиться воспринимать симфонии Бетховена. Во многом это было наивно, где-то вульгарно, но сама идея была правильной: человек должен работать над собой, совершать усилие, чтобы приобщаться к высочайшим проявлениям человеческого духа. Такой политики сейчас нет, человек чисто психологически уверен в обратном. Он заплатил деньги и за это должен что-то получить. Но в любом зале я чувствую людей, которые вместе с исполнителем отдают себя.

— Какая музыка вам ближе: та, в которой есть сюжет, четкое время — например, когда идет явный диалог двух тем, — или такая, в которой время как бы отсутствует и нет определенной направленности?

— Интересный вопрос. Безусловно, есть музыка, в которой время очень направленно, где присутствуют развитие темы и кульминация; а есть музыка, в которой оно практически не ощущается. Это симфонии Брукнера, например, — там уже нет музыкального времени, к которому мы привыкли в музыке Бетховена или Чайковского. Есть фрагменты произведения, которые существуют в пространстве, почти не развиваясь. Это есть у Сибелиуса; у Рахманинова бывают моменты такой красоты, которая почти останавливается. Вы об этом спрашивали?

Композитор, который наиболее ярко выразил, что такое направленное время, — Бетховен, но даже в его произведениях встречаются потрясающие примеры остановки.

— Кажется, это есть в Девятой симфонии?

— Да, в третьей части.

— На финал этой симфонии совершенно точно ложится стихотворение Мандельштама «Ода Бетховену».

— Это только подтверждает, что музыка вмещает в себя все.

— В вашей игре отмечают поэтичность, тонкость и бережное отношение к тексту. И часто пишут, что вы интеллигентный музыкант. У такого человека хочется спросить: существуют ли нравственные авторитеты в современном российском обществе?

— Назвать нравственных авторитетов нашего времени я не могу. Конечно, должны быть личности, мысль о которых грела бы душу. Для меня такой человек — Александр Иванович Ермаков, усилиями которого была восстановлена усадьба Рахманинова в Ивановке.

Может быть, сегодняшнее время отказывает нам в праве на утверждение нравственных авторитетов. Они опасны для устройства современного общества, они могут нарушить механизмы рыночной экономики. Вся деятельность телевидения, радио, газет направлена на то, чтобы такой лидер не появился.


18.03.2004
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 769
Re: Николай Луганский
« Ответ #80 : Март 29, 2009, 04:48:53 »
Я, к сожалению, не профессионал, но довольно давно слежу за творчеством НЛ - впервые я слушала его вживую еще до конкурса Чайковского в МЗК, он играл в первом отделении после Петухова (во втором был Н.Петров). Не помню, что играли остальные, но НЛ играл "Мефисто-вальс" - и как играл!.. С тех пор он стал на долгое время единственным моим любимым пианистом. - Потом, правда, их, любимых, стало несколько больше, но моего к нему отношения это не изменило... :)

Цитировать
Четыре сцены из оперы Р.Вагнера "Гибель богов"  в фп. транскрипции Н.Луганского (мне не нравится употребленное г-ном Предлоговым словцо "попурри", несущее в себе всё-таки уничижительный оттенок) дважды прозвучали в Москве: в ГМИИ им. А.С.Пушкина на "Декабрьских вечерах" 7 декабря 2001 г. и 18 января 2002 г. в БЗК. Траскрипция, действительно, великолепная. Жаль, что Луганский не опубликовал её. Не знаю даже, существует ли вообще её нотная запись.
Вагнеровские транскрипции НЛ я тоже слушала в январе 2002 г. в БЗК! Мне они показались ОЧЕНЬ интересными! И вот выясняется, что даже нотной записи их нет, не говоря уже об аудиозаписи... :(

О последнем концерте 22.03.2209 в БЗК:
начитавшись замечательных, хотя и очень разных в оценках разборов, осмелюсь и я на небольшую ремарку. У меня сложилось впечатление, что Николаю часто нужно время, чтобы "выграться", и потому второе отделение у него получается всегда гораздо интереснее, ярче и лучше первого. В этот раз меня его Яначек оставил в некотором недоумении - что-то явно не получилось, а мне именно эту сонату хотелось "услышать", понять. В записи мне удавалось до сих пор ее услышать только на youtube, а этого, конечно, маловато, чтобы понять, хотя и достаточно, чтобы заинтересоваться... :)
Шопен мне показался - соглашусь здесь с Филантропом - слишком академичным, как на экзамене! - и довольно скучным...
А вот Рахманинов!.. По-моему, это действительно было Событием! При всем замечательном пианизме, еще и очень УМНО. В игре Николая была слышна мысль, концепция! На основе моего весьма скромного (в сравнении с профи) слушательского опыта, могу сказать, что, по-моему, это происходит все-таки не очень часто - чаще выдают эмоции, настроение, образ, но не мысль....
Ну, и совершенно восхитительны были, конечно, бисы!! Как глоток свежего воздуха, внезапное ощущение счастья!.. :)
Вообще он умный пианист - и его интервью это подтверждают!..

Наконец, объявление (я запостила его недели две назад на др. форум, но не знаю, заметили ли его):
завтра, 29 марта здесь http://oe1.orf.at/programm/200903293601.html будут передавать запись концерта Луганского из Вены.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Николай Луганский
« Ответ #81 : Март 29, 2009, 12:02:36 »
Цитировать
завтра, 29 марта здесь http://oe1.orf.at/programm/200903293601.html будут передавать запись концерта Луганского из Вены

О, огромное спасибо, Sonik, за ссылку на запись Луганского, очень интересная программа (послушаем как раз и вторую сонату Рахманинова в исполнении Луганского) :) Я так понимаю, что по московскому времени надо подключаться в 21.30. Я впервые вижу этот сайт, и сразу подскажите, пожалуйста, куда надо нажимать, чтобы послушать и надо ли логиниться?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 769
Re: Николай Луганский
« Ответ #82 : Март 29, 2009, 14:34:13 »
Цитировать
Я так понимаю, что по московскому времени надо подключаться в 21.30.
Да, в Москве на 2 часа больше, чем в Вене.
Цитировать
Я впервые вижу этот сайт, и сразу подскажите, пожалуйста, куда надо нажимать, чтобы послушать и надо ли логиниться?
Логиниться не надо, нажимать, чтобы прослушать, надо на WEBRADIO (вверху страницы).
Там по воскресеньям всегда в это время передают записи с интересных концертов. Две недели назад, например, был Березовский из Вербье - чудесный концерт!.. А теперь Луганский!..

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Николай Луганский
« Ответ #83 : Март 30, 2009, 13:05:12 »
А вот несколько более свежее интервью, опубликованное в зимнем номере журнала "Эрмитаж" за этот год (стр.30) - http://www.readoz.com/publication/read?i=1003996


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #84 : Март 31, 2009, 20:35:00 »
Четыре сцены из оперы Р.Вагнера "Гибель богов"  в фп. транскрипции Н.Луганского (мне не нравится употребленное г-ном Предлоговым словцо "попурри", несущее в себе всё-таки уничижительный оттенок) дважды прозвучали в Москве: в ГМИИ им. А.С.Пушкина на "Декабрьских вечерах" 7 декабря 2001 г. и 18 января 2002 г. в БЗК. Траскрипция, действительно, великолепная. Жаль, что Луганский не опубликовал её. Не знаю даже, существует ли вообще её нотная запись. 

Это обнаружилось вот тут:
Николай Луганский Брамс,Вагнер,Рахманинов [2002 г.]
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=267602
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Николай Луганский
« Ответ #85 : Апрель 01, 2009, 12:45:16 »

Это обнаружилось вот тут:
Николай Луганский Брамс,Вагнер,Рахманинов [2002 г.]
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=267602

Пишу в полном потрясении от этого замечательного видео: Брамс, Вагнер, конечно, очень талантливо сделаны, но ТАКОГО Рахманинова я еще, по-моему, никогда не слышала!!!
Хороший подарок ув. Predlogoff сделал всем ценителям музыки в исполнении Луганского -СПАСИБО! :) :) :)
  Спасибо также Sonik за ссылку на вебрадио, и Ренне за ссылку на интервью.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Николай Луганский
« Ответ #86 : Апрель 08, 2009, 23:14:38 »
Столь энергично обсуждавшийся здесь концерт Николая Луганского (в БЗК 22 марта) будет транслироваться по радио "Орфей" в воскресенье 13 апреля с.г. с 20:00 до 21:30.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #87 : Апрель 09, 2009, 21:29:57 »
Столь энергично обсуждавшийся здесь концерт Николая Луганского (в БЗК 22 марта) будет транслироваться по радио "Орфей" в воскресенье 13 апреля с.г. с 20:00 до 21:30.

Кстати ! А не запишет ли его кто с радио ? Я этим никогда не занимался, т.к. нужды не было, да и радио я слушал последний раз, по-моему, в августе 1991-го года, т.к. телевидение транслировало только "Лебединое озеро" :)) Содержанием тогдашних радио передач остался крайне недоволен :), потому как на площади перед "Белым домом" не был, с бандитами на баррикадах не обнимался, вождя на броневичок не поднимал, демократию не защищал и в дальнейших её успехах не замаран :)

А ещё мне любопытна судьба записи сольного концерта Луганского в БЗК от 27.11.2007 , на котором я присутствовал - там были камеры и, говорят, этот концерт (или его части) показывали по ТВ, но я не застал эту передачу.
Нет ли у кого видео или фонограммы ? Или, может, где выложено ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Николай Луганский
« Ответ #88 : Апрель 09, 2009, 22:07:36 »
Спасибо Клеону за предупреждение :) Я Орфей слушаю через интернет, если кто объяснит как записывать, то я запишу.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 769
Re: Николай Луганский
« Ответ #89 : Апрель 09, 2009, 23:04:42 »
На соседнем форуме нашлись комментарии о том, как это делается http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=2020
Но моих гуманитарных мозгов не хватает, чтобы с этим разобраться! Может, Вы будете счастливее?

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Николай Луганский
« Ответ #90 : Апрель 10, 2009, 20:10:53 »
Столь энергично обсуждавшийся здесь концерт Николая Луганского (в БЗК 22 марта) будет транслироваться по радио "Орфей" в воскресенье 13 апреля с.г. с 20:00 до 21:30.

[/quote]

Так все-таки 13-го или в воскресенье (12-го)?

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 769
Re: Николай Луганский
« Ответ #91 : Апрель 10, 2009, 20:17:37 »
В воскресенье, 12-го  :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Николай Луганский
« Ответ #92 : Апрель 11, 2009, 17:33:04 »
На соседнем форуме нашлись комментарии о том, как это делается http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=2020
Но моих гуманитарных мозгов не хватает, чтобы с этим разобраться! Может, Вы будете счастливее?
Удивительно, там так много слов написано, но ни одного по поводу записи музыки именно с Орфея ??? ???  >:(  Я так поняла, что есть специализированные программы для записи музыки из разных источников. в т.ч. с вебрадио, и скачала две упоминаемые там программы:
http://www.radiotracker.com
http://www.applian.com/replay-music/.
Эти программы платные, но 30 дней можно пользоваться демо-версиями. У каждой этой программы есть свой список станций, у первой (радиотрекер) список очень большой- станции со всего мира, есть много тех, что передают классическую музыку. Я там нашла даже станции классик с Украины и Грузии, а с лондонского записала несколько треков (Дебюсси и Шумана- что передавали). Но, к сожалению, российских станций в этом списке никаких нет, есть только русские станции, работающие в Германии. И хотя в этих программах есть опция "Добавление станций", но добавить в их список "Орфей" не удается ни через название, ни через url -нужен соответствующий формат. Возможно, что в демонстрационной версии прослушивание и запись любых станций и не предполагается. Так что и не мучайтесь :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Николай Луганский
« Ответ #93 : Апрель 12, 2009, 00:34:17 »
Удивительно, там так много слов написано, но ни одного по поводу записи музыки именно с Орфея ??? ???  >:(  Я так поняла, что есть специализированные программы для записи музыки из разных источников. в т.ч. с вебрадио, и скачала две упоминаемые там программы:
http://www.radiotracker.com
http://www.applian.com/replay-music/.
Эти программы платные, но 30 дней можно пользоваться демо-версиями. У каждой этой программы есть свой список станций, у первой (радиотрекер) список очень большой- станции со всего мира, есть много тех, что передают классическую музыку. Я там нашла даже станции классик с Украины и Грузии, а с лондонского записала несколько треков (Дебюсси и Шумана- что передавали). Но, к сожалению, российских станций в этом списке никаких нет, есть только русские станции, работающие в Германии. И хотя в этих программах есть опция "Добавление станций", но добавить в их список "Орфей" не удается ни через название, ни через url -нужен соответствующий формат. Возможно, что в демонстрационной версии прослушивание и запись любых станций и не предполагается. Так что и не мучайтесь :(

1. Вызываете программу Replay-Music.
2. Вызываете радио "Орфей", прямое вещание.
3. Смотрите на уровень записи в правом верхнем окошечке программы Replay-Music. Там должен дрыгаться указатель (как в обычном мгнитофоне); это означает, что Replay-Music слышит "Орфея".
4. Нажимаете кнопку Запись (Begin recording).
5. По окончании трансляции нажимаете "Stop recording" и все!

В программе Replay-Music есть подробная инструкция пользователю (нажмите на кнопочку со знаком вопроса).

Ей (программе) все равно, что слушать, лишь бы имелся звуковой сигнал. Можно оцифровывать сразу в формат mp-3 магнитофоннные записи, виниловые плстинки и т.п., подавая звук в гнездо on-line на компьютере.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Николай Луганский
« Ответ #94 : Апрель 12, 2009, 09:25:30 »
Спасибо за помощь, Клеон! Оказывается у меня был отключен Applian Audio Recorder Plug-in. Теперь все записывается :)  :) :)
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2009, 10:32:07 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #95 : Апрель 12, 2009, 20:58:18 »
Спасибо за помощь, Клеон! Оказывается у меня был отключен Applian Audio Recorder Plug-in. Теперь все записывается :)  :) :)

Интересно, удалось ли вам записать Луганского ?
Так может, вы заодно и Коробейникова с 3-м концертом Рахманинова оцифруете ? :) Изображение не нужно, только звук.
Это можно сделать в т.ч. и этой программкой.

А вообще, быть может, нам надо подробную инструкцию по записи и оцифровке составить для таких случаев и разместить её на форуме в соответствующем разделе ?
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2009, 21:33:25 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Николай Луганский
« Ответ #96 : Апрель 12, 2009, 21:55:12 »
Да, концерт Луганского я полностью записала с бисами и  разговорами ведущей. Завтра смотрите в дополнительных материалах.
А концерт Коробейникова пока, к сожалению не смогла послушать, у меня проблемы с браузером, Сорочинскую ярмарку смотрела и слушала и в прямой трансляции, и в записи, а коробейниковский  концерт пока не удается :( Но там есть обратная связь и диагностика ошибок, так что если мне помогут выйти хотя бы на звук, то запишу, конечно, и сообщу.

Инструкцию Клеон прекрасную написал, только еще надо читать инструкцию на английском к этой программе. Клеон меня просто вдохновил на чтение английской инструкции ( я инструкции никогда не читаю, даже на русском)  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 769
Re: Николай Луганский
« Ответ #97 : Апрель 12, 2009, 22:38:21 »
А у меня не получилось...  :(
Вернее, получилось как раз до того момента, где закончилось объяснение Клеона:
Цитировать
По окончании трансляции нажимаете "Stop recording" и все!
Оказалось "всё" в полном смысле слова - когда тренировалась до начала концерта, пытаясь перебрасывать файлы в Media Player, они исчезали неизвестно где... Записанный концерт попыталась прожечь на диске, все зависло, а когда комп перезагрузился, то оказалось, что и запись концерта исчезла...  ???
Так что вся надежда на Вас, Lorina! :) :) Заранее спасибо!!

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Николай Луганский
« Ответ #98 : Сентябрь 16, 2009, 14:31:08 »
24 сентября 2009 г. в Концертном зале им. П.И.Чайковского состоится концерт АСО МГФ п/у Юрия Симонова «Концерт для оркестра и двух фортепиано». Дирижирует Юрий Симонов.

В программе: Вебер, Мендельсон, Моцарт, Пуленк

Пианисты Николай Луганский и Вадим Руденко будут играть двойные концерты Моцарта и Пуленка.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #99 : Сентябрь 16, 2009, 19:38:30 »
Пианисты Николай Луганский и Вадим Руденко будут играть двойные концерты Моцарта и Пуленка.

Быть может, lorina посетит ??
Я, наверное, не соберусь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица