Автор Тема: «Риголетто» Верди в «Новой опере»  (Прочитано 49983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #50 : Октябрь 11, 2012, 00:57:03 »
На «Руслане» я, естественно, не был, так что не буду спорить. А вот на «Риголетто» я сходил, послушал. Мне показалось, что, несмотря на отдельные стилистические шероховатости, Елена Терентьева достойно исполняет партию Джильды. Ну да, «а», действительно, в некоторых местах было широковато, но мне показалось, что в голосе у нее был скорее не «песочек", а вибрато. Хочу отметить, что мне в голосе Елены всегда нравилась как раз его «незажатость» и хороший верхний регистр. По поводу вокальных тонкостей спорить, конечно, не буду, но Ваши последующие выводы и, главное, эпитеты представляются мне уж слишком резкими. Мне кажется, Елена их все-таки не заслуживает (и Ольга тоже).
Что касается Анджея Белецкого, то за несколько дней до Риголетто, он, на мой взгляд, весьма ровно и удачно спел Тельрамунда, чем очень меня порадовал. В «Риголетто» он, пожалуй, был не так ровен, но вполне надежен и актерски ярок.
Что касается Нурлана Бекмухамбетова, то я всегда отмечал хорошее качество и звонкость его прекрасного верхнего регистра. Сейчас он прибавил и в середине, да, голос стал ровнее, но, на мой взгляд, нижний регистр по-прежнему практически отсутствует (слава богу, в «Риголетто» он почти не нужен, но вот в партии Владимира Игоревича он все-таки понадобится, впрочем, возможно, и там произошли изменения к лучшему, будем надеяться). И голос у него очень небольшого объема и плоский внизу, хотя теперь летит лучше, особенно, конечно, верхние ноты. Для партии Герцога это очень важно, и вокально Нурлан отлично справился, вот только выглядел ли он при этом на сцене как неотразимый покоритель всех женских сердец? Типаж все-таки немного другой. Впрочем, конечно, это мое личное мнение.
Агунду Кулаеву я, к сожалению, в партии Маддалены не слышал. Но слышал ее и в партии Марфы в «Хованщине», и в партии Кончаковны, и в концертах. Честно говоря, у меня впечатления недостатка звучности ее голоса ни разу не возникло. Видимо, у нас разное восприятие.
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2012, 00:33:00 от Schwarzenstein »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #51 : Октябрь 12, 2012, 00:18:55 »
Ув. buffone, похоже, именно Вы с женой стояли рядом со мной в очереди в буфет после первого акта "Риголетто". Может быть, помните, если это были Вы - мне сказали, что сегодня будет Агунда, а программы у меня не было, поэтому я предположил, что правда Татьяну Табачук заменили, и сказал, что если будет Агунда, то это прекрасно.
Цитировать
Джильда была с песочком. С невыносимым форсажем верхов. С какими-то совершенно криминальными простонародно-широкими "а", одиозно вкрапляемыми в музыку Верди. Верхние ноты  были пропеты "гудком", а не аккуратно оформлены, как это полагается в лирико-колоратурных партиях (слушаем Джильду Ренаты Скотто или Беверли Силлз).
Здесь я позволю себе не согласиться. Если и что-то было на грани "песочка", то, насколько я заметил,  всего пару-тройку раз, и именно на грани, но, как уже отметил Александр, это было вибрато, ни разу так и не перешедшее в дефекты. Что же касается верхов, я допускаю, что разные слушатели могут ждать от исполнения разных качеств (это самое "разное восприятие", также упомянутое Александром), но меня в первую очередь восхищает именно красота звука, желательно в сочетании с техникой, которая у Елены Терентьевой всегда была на высоте, как отмечали сразу несколько участников форума и не только. И голос Елены Терентьевой звучит удивительно красиво и, вообще-то, очень чисто, как колокольчик, особенно на верху. Непонятно, какие тут ещё нужны "птичьи обертоны" - практически у любой колоратурной или лирико-колоратурной сопраны, услышанной мной живьём (а их было много), голос если и завораживающий, то не настолько, и тембр на верху обычно бывает беднее. А если где-нибудь Елена и делает тембр "не колокольчиком", то тоже, на мой взгляд, к месту в драматических моментах. Кстати, у герцога песочек был. К счастью, только в арии из второго акта и только в нескольких местах. В остальном я разделяю Ваши, ув. buffone, восторги от выступления Нурлана. 
Цитировать
Елена, как и Ольга  (один преподаватель?), давит громкостью там, где надо звенеть птичьими обертонами.
Вообще-то, ни в "Руслане и Людмиле", ни в "Риголетто", Елена Терентьева ни разу не "давила громкостью". Она может пробить зал очень мощным звуком, но делает это достаточно редко, видимо, только там, где это уместно. Но даже в этих случаях звучание остается таким же красивым и чистым. Хотите слушать маленькие голоса - слушайте, только услышите примерно то, что услышали у Татьяны Табачук, и "птичьих обертонов", соответственно, тоже слышно не будет (а обычно у маленьких голосов тембр и так бедный). Вообще, впечатление сразу становится менее ярким, если пев(и)цы заполняют зал звуком на пределе своих возможностей. А что касается Ольги Терентьевой, то тоже нельзя сказать, что она "давит" громкостью. Сила голоса позволяет ей петь по-настоящему обволакивающим звуком, который остаётся обволакивающим в любом месте зала, и таким звуком можно передать гораздо больше чувств, чем голосом, который по впечатлению всегда звучит где-то в стороне. И Ольга Терентьева не раз демонстрировала, что владеет piano и вообще многими динамическими оттенками, и голос у неё всегда звучит очень красиво, в том числе и за счёт объёма звука, хотя и не только.
Цитировать
В осторожном отношении к сестрам Терентьевым меня почему-то поддерживают (что приятно - постфактум) только штатные рецензенты Операньюс и Бельканто.
Вообще, я гораздо больше доверяю Александру, чем каким-нибудь там "штатным рецензентам". И были случаи, касаемые совершенно различных исполнителей, показывающие, что такое мнение я имею не зря. Например, однажды "штатные рецензенты" придумали некоторые недостатки у одной певицы с мировым именем, а по словам Александра она выступила совершенно потрясающе. Спустя несколько месяцев я долго сомневался, стоит её живьём слушать или не стоит (раз её в некоторых случаях ругают), в итоге послушал и она мне понравилась совершенно безумно! Вообще, писали же где-то, что слушатели, не являющиеся профессиональными критиками, зачастую более адекватны, чем эти самые журналисты, и это утверждение аргументировалось. К сожалению, я не помню, где я это прочитал, и не могу выложить ссылку.
Цитировать
Или молодая женщина на сцене автоматически получает +5 к диапазону, кантилене и культуре пения. Другого объяснения не вижу.
Ничего подобного. Я слышал, что специально на Терентьевых ходят далеко не только мужчины. И, например, я сначала прислушиваюсь к пению, вне зависимости от того, молодые вокалисты выступают или нет, а уже потом смотрю на внешность. И так же многие слушатели, насколько я знаю. А представители случайной публики вообще иногда делают ошибку в 25 с лишним лет в оценке возраста тех или иных исполнителей! Причём как в ту, так и в другую сторону.
Цитировать
И ту же самую Терентьеву я в эти выходные слышал кагбэ Людмилой в кагбэ (божемой!-но-всеж-не-как-в-большом) постановке. Печаль моя была безмерна. Найдите в ютубе исполнение каватины Людмилы Эльвирой Хохловой - вокально и артистически это нечто потрясающее и практически эталонное, если бы не ужасное качество записи с эхом, мешающим слушать нюансы. Людмила Елены Терентьевой - другой полюс - образец "как не надо".
Я слушал "Руслана и Людмилу", и мои впечатления совершенно противоположны. Елена Терентьева, как и всегда, очень понравилась и красотой и чистотой звучания, и исполнением мелких нот, божественным, светлым тембром исполнила каватину и финальную арию. Голос Елены Терентьевой совершенно легко и непринужденно шел наверх, что нельзя сказать, например, о Поповской, исполнившей партию Гориславы. У неё ходы наверх были несколько резкими, но в целом голос тянулся хорошо. Только всё равно тембр голоса Поповской был красивее во времена её сольного концерта. Возвращаясь к выступлению Елены Терентьевой, должен сказать, что даже там, где она не демонстрировала своего обычного светлого звука, всё равно не было никаких шероховатостей и дефектов, что тоже само по себе восхищало. Вообще, Елена Терентьева во время многих выступлений (а иногда в разных картинах одной и той же оперы) приятно удивляет поклонников новым звучанием, новым тембровым оттенком, не похожим на предыдущие, но всё равно очень красивым. Но такие восторги отнюдь не означают, что они бы были при любой вокальной форме моих любимых исполнителей. Наоборот, чем больше мне нравятся какие-либо пев(и)цы, тем больше бросаются в глаза и малейшие недостатки у них (понятно, почему: потому что я хочу от них большего, чем от не настолько любимых). Но большинство вокалистов, ставших моими любимыми, даже при всём при этом почти всегда очень нравятся, так как выступают очень ярко.
Очень порадовал Ярослав Абаимов, исполнивший партию Баяна. В самом начале оперы, когда он начал петь из глубины сцены, было заметно, что голос маленький, но уже после нескольких фраз этот недостаток уже перестал влиять на впечатление. Он стал звучать очень красиво, дефекты относительно чистоты звука если и были, то очень незначительные. Кудашев понравился, однако некоторые недостатки, особенно в начале оперы, имелись. Вот кто был ужасен, это Фарлаф в исполнении Андрея Фетисова. В рондо Фарлафа не было понятно ни слова, звук был слабый и однообразный, слушать было вообще невозможно. В воскресенье он был совсем не в ударе, но я не сомневаюсь, что временно: в партии Спарафучиле он мне понравился. Татьяна Табачук продолжает список исполнителей, которые не понравились. Тембр слишком обычный, в этот раз некрасивый и неинтересный, объёма звука не хватает.
Цитировать
Табачук очень старалась, но и в этот раз в "НО" мне не удалось услышать (из 7-го ряда партера!) столь важное меццо в любимом ансамбле. Превозносимая многими Агунда Кулаева при действительно волшебном тембре с прямо-таки демоническими контральтовыми низами - все же камерная певица, и (да, я слышал ее на сцене, и в Риголетто тоже, и с разных мест) не пробивается с нужной силой через оркестр дальше 4-5 ряда партера.
Табачук - действительно камерная певица, в маленьком зале с романсами она в конце прошлого сезона хорошо звучала (но не сказать, чтоб очень). В Новой Опере в декабре в Agnus Dei она тоже понравилась, хоть и не очень. Всё-таки за лето что-то случилось с её голосом, иначе не скажешь. Мне тоже, как и Александру, Агунду Кулаеву всегда было слышно, даже с 11-го ряда, на котором звук мне меньше всего нравится и кажется хуже, чем на более дальних и более ближних рядах.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #52 : Октябрь 16, 2012, 13:29:52 »
но Ваши последующие выводы и, главное, эпитеты представляются мне уж слишком резкими. Мне кажется, Елена их все-таки не заслуживает (и Ольга тоже).
Да, конечно же у Елены и у Ольги все скорее хорошо, чем плохо:) Возможно, это моя защитная реакция на часто неправомерное публичное славословие поклонников этих дам. Но единодушная склонность и Ольги, и Елены подменять пение оглушительным вокализированием с громогласным взятием отдельных нот - все-таки (по-моему) очевидный и (на мой вкус) серьезный недостаток, равно как и слабое понимание стилистики при воплощении образов (здесь к Джильде Елены в пару можно добавить недавнюю Микаэлу Ольги). Хочется верить, что ближайшие годы опыта пойдут девушкам на пользу, но пока, прямо скажу, мое вокальное ухо на их пении страдает.

Что касается Нурлана Бекмухамбетова, то я всегда отмечал хорошее качество и звонкость его прекрасного верхнего регистра. Сейчас он прибавил и в середине, да, голос стал ровнее, но, на мой взгляд, нижний регистр по-прежнему практически отсутствует
В прошлом сезоне из "Questa o quella" сидя в разных местах слышал три-четыре ноты, и в этот раз был приятно удивлен... даже более сильно - поражен тем, как голос Нурлана уверенно полетел в зал над оркестром, а дальнейшее действие показало, что это не случайность, и качественные изменения в лучшую сторону случились.

Что касается типажа, то здесь трудно не согласиться. Но и в образе Герцога изменения произошли - раньше актерская работа была совсем уж школьная, а здесь Нурлан был достаточно убедителен. Причем, мне он особенно понравился именно в сценах соблазнения - очень "масляный" Гвалтьер Мальде, уговаривающий Джильду, и циничный ухажер Маддалены, очень естественно выполняющий режиссерскую задачу по снятию чулок в процессе исполнения "Bella figlia dell'amore".

Ну и нижний регистр скоро тоже послушаем:)

Вольфрам, нет, это был не я, но разговор про Кулаеву где-то за спиной в буфете помню:) Благо, буфет в НО как бы сказать... очень камерный:) и все посетители неизбежно находятся в едином информационном поле. Мы с женой практически никогда не делимся в антрактах конкретными впечатлениями. Даже между собой, не говоря уже об окружающих. Если хорошо, то боимся сглазить, если что-то плохо... ну что о плохом говорить?:)

Тоже много больше доверяю постоянным посетителям форума, чем штатным рецензентам. Будучи знаком с журналистской спецификой, знаю, что у людей, пишущих в сми, восприятие предмета предстоящей статьи неизбежно страдает. Они слушают и смотрят уже подбирая эпитеты и кристаллизуя мысли по пунктам, которые необходимо осветить, часто "слегка кривят душой" и пишут то, что (и как) надо, с учетом вкусов редакторов изданий и "трендов". В данном случае ключевым было слово "постфактум". Что касается голосов, у нас, видимо, разное восприятие и разные "вокальные потребности", что совершенно нормально для такой метафизической темы, как вокал. Несомненно радует главное - что при всех разногласиях полемика протекает мирно и конструктивно:)

Развитие начатого мной разговора про новооперский разгуляй-капустник на тему "Руслана и Людмилы" получается не совсем по теме, но все-таки выскажусь относительно главной неудачи того спектакля - Владимира Кудашева в заглавной партии. Слушая его немелодичное топорное бесчувственное пение и наблюдая за сопутствующей грубо-плакатной игрой невозможно было поверить, что на сцене - премьер-бас "Новой оперы". За несколько дней до этого в "Золушке" Кудашев-Маньифико также произвел гнетущее впечатление небрежным вокалом и отсутствием состава бельканто в пении.

Да, Фетисов был ужасен вокально, хотя по рондо я бы не стал оценивать - достойно исполнить этот зубодробительный трюковой номер под силу единицам из басов, слышанных мной как вживую, так и в записи. Но Фетисов, на мой взгляд, был немногим более хорош и в обсуждаемом "Риголетто" в партии Спарафучиле. Зажатое пение и какие-то неуместные характерные нотки в голосе - возможно, у него были какие-то причины беречь голос. В любом случае, надеюсь, неприятности временные, но все же переживать проблемы с голосом полезнее без вокальной нагрузки... и не на публике.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #53 : Январь 18, 2013, 15:15:15 »
25 января пятница 19:00
IX Международный фестиваль «Крещенская Неделя в Новой Опере»
Дирижер Фабио Мастранжело
Герцог Мантуанский Александр Богданов
Риголетто Анджей Белецкий
Джильда Елена Терентьева
Спарафучиле Андрей Фетисов
Маддалена Татьяна Табачук
Граф Монтероне Максим Кузьмин-Караваев (дебют)
Марулло Илья Кузьмин
Борса Максим Остроухов
Граф Чепрано Анатолий Григорьев
Графиня Чепрано Марина Ефанова
Джованна Александра Саульская-Шулятьева
Тюремщик Владимир Стрельцов
Паж Анастасия Белукова


5 февраля вторник 19:00
Дирижер Евгений Самойлов
Герцог Мантуанский Нурлан Бекмухамбетов
Риголетто Анджей Белецкий
Джильда Галина Королева
Спарафучиле Сергей Тарасов
Маддалена Татьяна Табачук
Граф Монтероне Максим Кузьмин-Караваев
Марулло Евгений Кунгуров
Борса
Дмитрий Пьянов
Граф Чепрано Анатолий Григорьев
Графиня Чепрано Светлана Скрипкина
Джованна Эмма Саркисян
Тюремщик Владимир Стрельцов
Паж Наталья Бороздина
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #54 : Январь 26, 2013, 20:00:06 »
были 25-го и пойдем 5-го февраля

интересно, бывает ли такое удачное стечение обстоятельств, когда хотя бы на главные роли состав однородный? или это тема такая, выделять голоса получше голосами похуже?

О постановке: бедненькие костюмы и пыльненькие декорации. Да, и когда Джильда и Риголетто стучатся в дом Спарафучиле, он так качался, что все время было страшно:аааа, сейчас завалится. Это отвлекает и это плохо
НО! тысячу раз пусть лучше так, чем какая-нибудь альтернативная версия или мигающие пизанские башни-клоны из Трубадура, со страшным грохотом ездящие по сцене...

Хор понравился. И в 1 акте вытягивал и сглаживал все.

Дирижеру апплодировали много, хотя мне не услышалось ничего из ряду вон выдающегося.

Александр Богданов был ужасен. Скажите, он всегда так? Хочется надеяться, что нет. Задушенный, раздолбанный голос. Берег силы для третьего акта, в 3 даже стало можно слушать не морщась. Но тем не менее нельзя так. Если это он просто не в голосе, надо было кем-то заменять однозначно, не позориться.

Джильда Терентьева. Такой красивый тембр, настояший праздник. можно было заслушаться, но ровно до момента появления технических сложностей. После каро номе захотелось отправить к хорошему педагогу становиться бриллиантом. ИМХО, дальше очень нервничала и очень старалась. Так что с известными оговорками понравилась. Но недоумеваю по поводу восхищения ее техникой на форуме.

Риголетто-Белецкий. Не нравится отсутствие игры, нравится исполнение. В третьем акте так вообще! Выразительности в отдельных местах не хватает, отточенности каждой фразы. "Марулло - , спокойненько так, - синьор..." нету убедительности, увлекательности -  и все.

Спарафучиле понравился))
Табачук никак. И сказать нечего.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #55 : Январь 26, 2013, 21:13:03 »
Коллега FATHARE, спасибо за отклик !
Я посмотрел в вашем профиле, что вы зарегистрированы у нас с осени 2008 года, следовательно, вы оставляете здесь в среднем 1 сообщение в год !
Грандиозно ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #56 : Январь 27, 2013, 00:31:03 »
Коллега FATHARE, спасибо за отклик !
Я посмотрел в вашем профиле, что вы зарегистрированы у нас с осени 2008 года, следовательно, вы оставляете здесь в среднем 1 сообщение в год !
Грандиозно ! :)

"молчи, скрывайся и таи", хахаха)))

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #57 : Январь 27, 2013, 01:28:22 »
были 25-го и пойдем 5-го февраля

интересно, бывает ли такое удачное стечение обстоятельств, когда хотя бы на главные роли состав однородный? или это тема такая, выделять голоса получше голосами похуже?

О постановке: бедненькие костюмы и пыльненькие декорации. Да, и когда Джильда и Риголетто стучатся в дом Спарафучиле, он так качался, что все время было страшно:аааа, сейчас завалится. Это отвлекает и это плохо
НО! тысячу раз пусть лучше так, чем какая-нибудь альтернативная версия или мигающие пизанские башни-клоны из Трубадура, со страшным грохотом ездящие по сцене...

Хор понравился. И в 1 акте вытягивал и сглаживал все.

Дирижеру апплодировали много, хотя мне не услышалось ничего из ряду вон выдающегося.

Александр Богданов был ужасен. Скажите, он всегда так? Хочется надеяться, что нет. Задушенный, раздолбанный голос. Берег силы для третьего акта, в 3 даже стало можно слушать не морщась. Но тем не менее нельзя так. Если это он просто не в голосе, надо было кем-то заменять однозначно, не позориться.

Джильда Терентьева. Такой красивый тембр, настояший праздник. можно было заслушаться, но ровно до момента появления технических сложностей. После каро номе захотелось отправить к хорошему педагогу становиться бриллиантом. ИМХО, дальше очень нервничала и очень старалась. Так что с известными оговорками понравилась. Но недоумеваю по поводу восхищения ее техникой на форуме.

Риголетто-Белецкий. Не нравится отсутствие игры, нравится исполнение. В третьем акте так вообще! Выразительности в отдельных местах не хватает, отточенности каждой фразы. "Марулло - , спокойненько так, - синьор..." нету убедительности, увлекательности -  и все.

Спарафучиле понравился))
Табачук никак. И сказать нечего.
Что касается политики театра, то мы уже отмечали на форуме, что Алексей Татаринцев, Елена Терентьева и Василий Ладюк на нашей памяти ни разу не пели в одном спектакле. И пришли к выводу, что это неслучайно. Ибо для привлечения народа, как правило, достаточно одного-двух, как Вы метко выразились, голосов «получше». Так что эти голоса обычно «равномерно распределяются» по спектаклям.
О постановке: действительно, не самая плохая. Насчет костюмов – согласен. Но мне отсутствие роскоши  как-то не мешает. Кажется, я где-то читал, что на самом деле двор герцога Мантуи в то время был довольно-таки захолустным. Увы, источник не помню. А стена эта с дверью в дом Спарафучиле в прошлый раз вообще чудом не упала. В этот раз ее еще получше закрепили… :)
Хор всегда на высоте и всегда выручает!
Мне дирижер, честно говоря, тоже не очень понравился, прежде всего, тем, что раза три совершенно неоправданно заглушил солистов. Впрочем, это мое личное мнение.
Александр Богданов поет, как может. Чаще всего – вот этим вот «приснятым» звуком, которым он пел в первых двух актах. А насчет «раздолбанный голос» - так это не у него! :) Одно дело недостатки отметить, а другое – сразу, раз – и ярлык приклеить. Спел, конечно, слабо, в начале арии вообще был момент крайне неприятный, даже вспоминать его не хочется. Но на третий акт голоса, навыков, опыта и, главное, сил все-таки хватило. Ну, были ведь там достаточно приятные моменты. Кстати, сыграл он, на мой взгляд, очень прилично, с вельможными манерами. Правда, на студента он, естественно, не тянет – ну, это уж в силу возраста…
Что касается Елены Терентьевой, то, на мой взгляд, она этот спектакль спела заметно лучше, чем предыдущий – 25 сентября 2012 года. Тогда, видимо, в связи с тем, что сезон только начался, она еще не совсем в форму вошла, и у нее чувствовалась какая-то неуверенность. Про голос я писал неоднократно, абсолютно с Вами согласен – праздник, удовольствие и т.д. Не буду повторяться, а то тут это многим надоело. Наверное, над «Caro nome» нужно еще поработать. Мне кажется, Елена все время  работает над улучшением техники. И, как Вы правильно заметили, «очень старается» - как правило, не зря. Результаты-то есть… раз Вам понравилось, хоть и «с известными оговорками». А я  - так сижу да восхищаюсь. Без оговорок.
Анджей Белецкий, как мне показалось, тоже заметно прибавил по сравнению с предыдущим спектаклем. Он вообще с начала этого сезона стал петь ровнее, увереннее и лучше. Раньше у него в спектаклях иногда возникали «провалы». Теперь уже пятый или шестой спектакль спеты весьма стабильно и надежно. Без всяких провалов. А на «Крещенской неделе» он вообще очень порадовал вокалом. Кстати, мне больше всего именно Риголетто его понравился. Да, Вы правы, некоторые фразы чуть «провисают». В арии тоже был небольшой спад. Но так здорово первый монолог получился! По-моему, очень убедительно. А финал! И вообще, по ходу спектакля он явно «прибавлял», в том числе и по части эмоций. А звучало шикарно. И, как выяснилось, весьма увлекательно. Моя спутница в него, кстати, просто влюбилась после этого спектакля (называется, привёл на свою голову! :)).
Спарафучиле -  Фетисов, как мне показалось, в прошлый раз пел еще лучше. Тогда он меня просто поразил, особенно в начале партии. На этот раз он звучал немного глуше.
Табачук, увы, слышно было плохо.


Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #58 : Январь 27, 2013, 02:15:37 »
Сегодня, к примеру, в спектакле "Двое Фоскари" был очень сильный состав. (Заметьте, слова не мои - прочла в фейсбуке впечатление другого слушателя.) Я имею в виду сопрано, баритона и тенора. При этом не участвовал никто из перечисленных вами выше. И как тогда квалифицировать суждение ("меткое", как вы выразились) о голосах "получше"? Вам не кажется, что делить голоса на "сорта" - как минимум некорректно? У каждого голоса есть и свои удачи и неудачи, и "свои" дни, и свои партии (как есть и партии чужеродные для того или иного певца, хотя бывает, что, по каким-то своим соображениям, он/а за такие партии всё же берётся). Так что утверждать, что, мол, есть "получше" и "поплоше" - просто забавная претензия. И вовсе не каждого то или иное имя в афише безоговорочно привлечёт. Я лично ни копейки не потрачу на билет на спектакль, где заявлен один из ваших "получше" - пойду лишь в редчайших случаях,  т о л ь к о  тогда, когда в спектакле или концерте заняты действительно интереснык мне солисты. Ибо мне претит вокальное трюкачество (цирк во всех его формах ненавижу с детства) и самопровозглашённые "бенефисы одного артиста" в спектакле, где суть - взаимодействие нескольких личностей, ансамбль.

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #59 : Январь 27, 2013, 13:16:43 »
Сегодня, к примеру, в спектакле "Двое Фоскари" был очень сильный состав. (Заметьте, слова не мои - прочла в фейсбуке впечатление другого слушателя.) Я имею в виду сопрано, баритона и тенора. При этом не участвовал никто из перечисленных вами выше. И как тогда квалифицировать суждение ("меткое", как вы выразились) о голосах "получше"? Вам не кажется, что делить голоса на "сорта" - как минимум некорректно? У каждого голоса есть и свои удачи и неудачи, и "свои" дни, и свои партии (как есть и партии чужеродные для того или иного певца, хотя бывает, что, по каким-то своим соображениям, он/а за такие партии всё же берётся). Так что утверждать, что, мол, есть "получше" и "поплоше" - просто забавная претензия. И вовсе не каждого то или иное имя в афише безоговорочно привлечёт. Я лично ни копейки не потрачу на билет на спектакль, где заявлен один из ваших "получше" - пойду лишь в редчайших случаях,  т о л ь к о  тогда, когда в спектакле или концерте заняты действительно интереснык мне солисты. Ибо мне претит вокальное трюкачество (цирк во всех его формах ненавижу с детства) и самопровозглашённые "бенефисы одного артиста" в спектакле, где суть - взаимодействие нескольких личностей, ансамбль.

ммм, мне не кажется некорректным делить голоса на "получше" и "похуже". Это объективная реальность, даже если взять в расчет критические дни, неподходящие партии и проч., и проч. И я имею в виду под голосом не только исходные данные, а и совокупность техники, природы и разумности в распоряжении вокальными данными (в т.ч. и где и что петь:). Я охотно верю, что в НО много хороших голосов, радуюсь, что состоялся сильный состав в "Д из Ф" и жду открытий чудныых от будущих спектаклей, которые планирую посетить

теперь про имена. Давайте определимся. я ни слова не говорю об именитости солистов как гарантии успеха спектакля, не правда ли? выводы о каком-то снобистском делении на именитых\неименитых вы делаете за меня. Их там и нет никого из именитых, на самом деле)) никто как-то пока не прогремел именем, так что они для меня как бы равно неизвестны изначально)))  а так полностью с вами соглашусь, каждый идет на ИНТЕРЕСНЫХ ему солистов. Я тоже. Интересных на основании лично составленного впечатления, а не отзывов в газетах, ФБ или где бы то ни было.

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #60 : Январь 27, 2013, 13:27:09 »

Что касается политики театра, то мы уже отмечали на форуме, что Алексей Татаринцев, Елена Терентьева и Василий Ладюк на нашей памяти ни разу не пели в одном спектакле. И пришли к выводу, что это неслучайно. Ибо для привлечения народа, как правило, достаточно одного-двух, как Вы метко выразились, голосов «получше». Так что эти голоса обычно «равномерно распределяются» по спектаклям.
О постановке: действительно, не самая плохая. Насчет костюмов – согласен. Но мне отсутствие роскоши  как-то не мешает. Кажется, я где-то читал, что на самом деле двор герцога Мантуи в то время был довольно-таки захолустным. Увы, источник не помню. А стена эта с дверью в дом Спарафучиле в прошлый раз вообще чудом не упала. В этот раз ее еще получше закрепили… :)
Хор всегда на высоте и всегда выручает!
Мне дирижер, честно говоря, тоже не очень понравился, прежде всего, тем, что раза три совершенно неоправданно заглушил солистов. Впрочем, это мое личное мнение.
Александр Богданов поет, как может. Чаще всего – вот этим вот «приснятым» звуком, которым он пел в первых двух актах. А насчет «раздолбанный голос» - так это не у него! :) Одно дело недостатки отметить, а другое – сразу, раз – и ярлык приклеить. Спел, конечно, слабо, в начале арии вообще был момент крайне неприятный, даже вспоминать его не хочется. Но на третий акт голоса, навыков, опыта и, главное, сил все-таки хватило. Ну, были ведь там достаточно приятные моменты. Кстати, сыграл он, на мой взгляд, очень прилично, с вельможными манерами. Правда, на студента он, естественно, не тянет – ну, это уж в силу возраста…
Что касается Елены Терентьевой, то, на мой взгляд, она этот спектакль спела заметно лучше, чем предыдущий – 25 сентября 2012 года. Тогда, видимо, в связи с тем, что сезон только начался, она еще не совсем в форму вошла, и у нее чувствовалась какая-то неуверенность. Про голос я писал неоднократно, абсолютно с Вами согласен – праздник, удовольствие и т.д. Не буду повторяться, а то тут это многим надоело. Наверное, над «Caro nome» нужно еще поработать. Мне кажется, Елена все время  работает над улучшением техники. И, как Вы правильно заметили, «очень старается» - как правило, не зря. Результаты-то есть… раз Вам понравилось, хоть и «с известными оговорками». А я  - так сижу да восхищаюсь. Без оговорок.
Анджей Белецкий, как мне показалось, тоже заметно прибавил по сравнению с предыдущим спектаклем. Он вообще с начала этого сезона стал петь ровнее, увереннее и лучше. Раньше у него в спектаклях иногда возникали «провалы». Теперь уже пятый или шестой спектакль спеты весьма стабильно и надежно. Без всяких провалов. А на «Крещенской неделе» он вообще очень порадовал вокалом. Кстати, мне больше всего именно Риголетто его понравился. Да, Вы правы, некоторые фразы чуть «провисают». В арии тоже был небольшой спад. Но так здорово первый монолог получился! По-моему, очень убедительно. А финал! И вообще, по ходу спектакля он явно «прибавлял», в том числе и по части эмоций. А звучало шикарно. И, как выяснилось, весьма увлекательно. Моя спутница в него, кстати, просто влюбилась после этого спектакля (называется, привёл на свою голову! :)).
Спарафучиле -  Фетисов, как мне показалось, в прошлый раз пел еще лучше. Тогда он меня просто поразил, особенно в начале партии. На этот раз он звучал немного глуше.
Табачук, увы, слышно было плохо.


ну, значит не повезло мне с Богдановым. На самом деле, то, что доступно в записях, гораздо больше впечатлило, да, поэтому было некоторое удивление. Не его день. Интересно, что предложит г-н Бекмухамбетов в феврале?
А Белецкий мне больше понравился в Трубадуре 11-го. Очень впечатлил. Но и Риголетто тоже очень и очень, особенно в конце! С нетерпением жду 5-го.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #61 : Январь 27, 2013, 14:30:53 »
а так полностью с вами соглашусь, каждый идет на ИНТЕРЕСНЫХ ему солистов. Я тоже. Интересных на основании лично составленного впечатления, а не отзывов в газетах, ФБ или где бы то ни было.
Подписываюсь под каждым словом. Бывают случаи, когда пев(и)цы с мировым именем действительно очень нравятся, а бывает, что у них масса недостатков, как, например, у якобы одной из лучших сопрано Великобритании.
Цитировать
Интересно, что предложит г-н Бекмухамбетов в феврале?
Герцог Казахстанский несоизмеримо лучше. Я его слушал в этой партии 4 раза, и он с каждым разом восхищает всё больше, а недостатки у него оооочень незначительные в этой партии.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #63 : Январь 29, 2013, 23:21:55 »
25 января состоялось лучшее на моей памяти исполнение великой оперы «Риголетто», которую я живьём услышал уже в пятый раз – по этому показателю это произведение сравнялось с «Нормой». Нынешний московский морозный январь очень богат на музыкальные события, но новооперное исполнение «Риголетто», наряду с «Аидой», стали самыми яркими из них, наряду с некоторыми другими. Совершенно безумно понравилась в партии Джильды обожаемая Елена Терентьева, значительно прибавившая в сравнении с прошлым исполнением (подробности, как обычно, здесь). Единственный в Москве Риголетто также был очень хорош. Поэтому, наряду с другими фрагментами особенно понравились дуэты Риголетто и Джильды – всегда очень сильное впечатление возникает, когда пение обоих участников дуэта очень захватывает. Анджей Белецкий звучал очень ярко и проникновенно на протяжении всей партии, это было одно из лучших выступлений на моей памяти. Да, в главной арии был уже замеченный прежде в этой теме спад, но он мне показался не очень значительным и эту арию певец исполнил ещё лучше на концерте «Всё это – опера» 29 декабря, о чем я рассказываю здесь.
Александр Богданов, конечно, на фоне исполнителей партий отца и дочери смотрелся не так ярко. Когда-то он мне нравился в партии Альмавивы, но в этом сезоне его голос мне всегда кажется жестковатым. И поэтому после Нурлана Бекмухамбетова никакого впечатления в балладе герцога (в начале оперы), в дуэте из первого акта певец вообще не заставил обратить на себя внимания, в начале арии герцога звук был таким же жестким, неприятного тембра, с резковатым верхом. После короткого проигрыша первую ноту Богданов взял вообще ужасным звуком, но потом собрался и спел оставшуюся часть арии гораздо лучше, однако чуть позже снова дефекты полезли. В знаменитой песенке герцога недостатки были гораздо менее заметны, но бессменный прежде Герцог Казахстанский нравился больше и там. Но средненькое исполнение одной из главных партий ничуть не испортило совершенно изумительное впечатление от всего спектакля. Как и выступление Татьяны Табачук в партии Маддалены. Ведь как будто в театре больше Маддалены нет – три раза подряд Табачук поёт. В этот раз Табачук стала единственной солисткой, которую было не очень хорошо слышно, пусть это было только в начале небольшой партии, в дуэте с герцогом. Потом, как и в сентябре, Табачук распелась, но звук всё равно был какой-то вялый и не отличался красотой. Вообще, Татьяна Табачук понравиться очень даже может, что и продемонстрировала летом в Царицыно и 29 декабря, но, к сожалению, в хорошей форме она бывает далеко не всегда. Александра Саульская-Шулятьева (Джованна) мне тоже во многих выступлениях нравилась, но в это раз её голос звучал как-то грубовато и тембр был какой-то странный, неприятный – она также может спеть лучше. Андрей Фетисов (Спарафучиле) понравился и в этот раз, мне звук его голоса не показался глухим, но в прошлый раз он был более объемным. А вот дирижер и оркестр произвели очень яркое впечатление, это связано, возможно, в том числе с тем, что мне оооочень нравится музыка этой оперы, но мне не показалось, что где-либо солисты (кроме Татьяны Табачук) были заглушены притом, что обычно я это всегда замечаю. К новооперной постановке «Риголетто» я всегда относился положительно, потому что нет явного переноса места и времени действия. И против декораций ничего не имею, они мне кажутся совершенно нормальными, а «отсутствие роскоши» нисколько не мешает восприятию спектакля.
« Последнее редактирование: Январь 29, 2013, 23:48:56 от Вольфрам »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #64 : Ноябрь 04, 2013, 16:29:54 »
25 октября
пятница 19:00

Дж. Верди

«Риголетто»

Опера в трех действиях

Международный фестиваль «Два мастера — два мира»


Риголетто — Борис Стаценко (Германия)
Дирижер Фабио Мастранжело (Италия)



Дирижер Фабио Мастранжело

Режиссер Ральф Лянгбака

Сценография и костюмы Леннарт Мёрк

Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев

Художник по свету Глеб Фильштинский

Герцог Мантуанский Нурлан Бекмухамбетов

Риголетто Борис Стаценко

Джильда Галина Королёва

Спарафучиле Виталий Ефанов

Маддалена Агунда Кулаева

Граф Монтероне Владимир Кудашев

Марулло Сергей Шеремет

Борса Максим Остроухов

Граф Чепрано Анатолий Григорьев

Графиня Чепрано Ольга Терентьева

Джованна Александра Саульская-Шулятьева

Тюремщик Сергей Тарасов

Паж Екатерина Кичигина
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #65 : Ноябрь 04, 2013, 16:35:45 »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #66 : Ноябрь 04, 2013, 22:26:14 »
А также на нашем форуме в потоке о Борисе Стаценко:

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8881.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #67 : Ноябрь 06, 2013, 12:07:11 »
Репортаж Алины Артес со спектакля "Риголетто". Фрагменты оперы, интервью с Фабио Мастранжело, анонс фестиваля "Два мастера - два мира"
http://vimeo.com/78485776
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #68 : Декабрь 10, 2013, 17:48:15 »
Борис Стаценко вновь выступит на сцене Новой Оперы.
24 января выдающийся баритон из Германии участвует в заключительном концерте Крещенского фестиваля
Тема фестиваля здесь: https://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9033.0.html.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #69 : Март 16, 2014, 02:55:38 »
По свежим следам напишу о «Риголетто» в Новой опере, спектакль 15 марта. Риголетто – Анджей Белецкий, Джильда – Эльвира Хохлова, Герцог – Михаил Губский, Спарафучиле – Андрей Фетисов, Маддалена – Татьяна Табачук, Монтероне – Владимир Кудашев, Марулло – Сергей Шеремет, Джованна – Елена Свечникова, Паж – Анастасия Белукова, Борса – Максим Остроухов, граф Чепрано – Дмитрий Орлов, графиня Чепрано – Марина Ефанова. Дирижер Евгений Самойлов.

Первоначально я собиралась пойти на «Риголетто» 16 марта, с Борисом Стаценко, но 16-го в МАМТе в «Майской ночи» поет Николай Ерохин, причем об этом объявили лишь в понедельник, 10 марта. Так что пришлось резко менять планы. Все-таки хотелось послушать и «Риголетто», а раз их два подряд, то было решено «переместиться» с 16 марта на 15-е. Спасибо Novopera за информацию о том, что в последний момент в кассе появились несколько билетов на «Риголетто» с Анджеем Белецким.

Тем не менее, о спектакле я напишу то, что думаю :) А думаю я вот что. Да, понятно, что Алексей Татаринцев в отъезде, Нурлан Бекмухамбетов поет Герцога 16 марта, а Александра Богданова как оперного певца я и обсуждать не хочу. Однако вообще-то слушателю до этого дела нет. Слушателю нужно качественное исполнение партии. Но Михаилу Губскому на данном этапе его карьеры петь Герцога уже не следует. Первую половину он спел более-менее неплохо, изначальная лирическая природа его голоса и профессионализм выручали. Хотя голос все равно был слишком плотным. А вот во второй половине проявилась нехватка диапазона, верхние ноты в этой высокой партии были взяты с большими усилиями и не очень красиво, а звук стал еще более плотным. Вся часть, которая поется из дома Спарафучиля, была явно спета с большим трудом, натужно. Верхнюю ноту на pensier, которую все Герцоги тянут, Губский лишь обозначил. Да, я понимаю, что основная масса аудитории рада слышать песенку Герцога в любом виде (всегда так смешно наблюдать оживление в зале, когда звучит до боли знакомая мелодия – народ озирается и шепчет друг другу: «это из этой оперы»). Но если говорить о серьезной оценке – то Герцога таким голосом не поют. Хотя сыграл Губский очень хорошо, у него такой наглый и энергичный Герцог получается. Однако при таком несовпадении голоса и тесситуры партии это не выручает, для Губского Герцог уже слишком высокая партия.

У Анджея Белецкого Риголетто, наверное, коронная партия, публика его знает и любит. Голос хорошо ложится на партию, все четко отработано, надежно, достаточно эмоционально, в общем, это очень качественное фирменное блюдо в «Новой опере». Я не самая большая поклонница Белецкого, но мне тоже понравилось. В этой ветке обсуждалось, что по ходу спектакля у Белецкого бывали спады... Не знаю, я слушала очень внимательно, но спадов не заметила, ни по звуку, ни по эмоциям.

На той записи «Риголетто», которую я слушала, знакомясь с оперой, Джильду пела Reri Grist, легкий голос, похожий чем-то на голос Галины Королевой. Такой вариант Джильды мне нравится

http://www.youtube.com/watch?v=UGOIGUhblUY

У Эльвиры Хохловой голос более плотный, и это тоже хорошо. Хохлова не самая юная певица, а с развитием карьеры певицы, как правило, уходят от лирико-колоратурного репертуара. Однако в этом репертуаре голос Хохловой по-прежнему звучит очень хорошо, верхние ноты уверенные, звонкие и красивые. Поет она очень аккуратно и точно.

Добавлю кое-что. В самом начале этой ветки http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3120.0.html, 4 года назад, в мае 2010 года Alfredo Germont писал следующее (цитирую, убрав подробности конкретного исполнения): "Главной героиней дня была Джильда - Эльвира Хохлова. Я эту певицу не первый раз слышал, поэтому свое мнение о ней у меня сложилось не только на основании сегодняшнего спектакля, но и предыдущих - в частности заглавной партии в "Марии Стюарт" Доницетти. Так вот, Эльвира Хохлова - это Настоящая Белькантистка! Слава Богу что хотя бы одна такая певица есть в штате московского театра. Она, на мой взгляд, по уровню мастерства уже приближается к самой Мариэлле Девиа. У нее идеально выровненный голос от низов до самого верха. Совершенно ненапряжный верх (в том числе крайний), безупречная колоратурность, хорошая дикция. Она довольно пухленькая, но весьма симпатичная, очень хорошая актриса, на нее вообще приятно смотреть на сцене. На поклонах ей хлопали громче всех!"

И все это соответствует действительности и в 2014 году, певица сохраняет отличную вокальную форму, брава, замечательная Джильда!

Очень классный Спарафучиле Андрей Фетисов – здоровенный и при этом очень живой и подвижный дядька, и такой низкий бас, то, что надо. Владимир Кудашев пел выразительно, очень искренне донес до зрителей страдания Монтероне, а с такой бородкой напомнил или А.П. Чехова, или М.И. Калинина :)

Остановлюсь также на исполнительницы партии Маддалены – Татьяне Табачук. На форуме Вольфрам как-то сравнивал ее с Людмилой Кузнецовой. Нееет, хуже Кузнецовой нет никого, ее всегда хорошо слышно, и это ужасно. Да, у Табачук не очень красивый и не очень сильный голос, и ее не очень хорошо слышно. Скажем так, слышно достаточно, чтобы обозначить наличие партии в этой опере, и недостаточно, чтобы расслышать голос (это и хорошо). Конечно, тем, кто послушает оперу 16 марта, повезет куда больше, так как Маддалену будет петь Агунда Кулаева. Среди зрителей есть мнение, что для Кулаевой Маддалена – слишком маленькая партия. Я не согласна – по-моему, для зрителей, а я всегда исхожу в своих отзывах из интересов зрителей, хорошо, что репертуарных театрах первачи поют и маленькие роли. Но должен же петь Маддалену и кто-то помимо Кулаевой. Хорошо бы это были Анастасия Бибичева или Александра Саульская-Шулятьева :)

Послушав Верди в Италии, я считаю, что в Москве его играют слишком громко и прямолинейно. Для московских дирижеров уже большой плюс, если в Верди оркестр не глушит певцов. Сегодня так и было, или же певцы оказались достаточно голосистыми, чтобы пробивать оркестр. Вот только в моменте, когда Джильда стучит в дверь дома Спарафучиля, у Евгения Самойлова так громко сыграли духовые, что чуть не оглушили публику, сидевшую в задних рядах партера. И буря была уж слишком громкой. Но в общем и целом дирижер относился к певцам и музыке внимательно, и нюансы в этой музыке были слышны. Еще мне понравилась реакция публики: зрители бурно аплодировали везде, где было нужно, и не вмешивались там, где не требовалось. Зал был явно увлечен сюжетом оперы, внимательно смотрел и слушал. Было довольно тихо, а два звонка мобильных по нынешним временам не в счет. Итоговое впечатление от спектакля – очень хорошее.
« Последнее редактирование: Март 17, 2014, 14:18:50 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #70 : Март 16, 2014, 13:32:08 »

Остановлюсь также на исполнительницы партии Маддалены – Татьяне Табачук. На форуме Вольфрам как-то сравнивал ее с Людмилой Кузнецовой. Нееет, хуже Кузнецовой нет никого, ее всегда хорошо слышно, и это ужасно. Да, у Табачук не очень красивый и не очень сильный голос, и ее не очень хорошо слышно. Скажем так, слышно достаточно, чтобы обозначить наличие партии в этой опере, и недостаточно, чтобы расслышать голос (это и хорошо). Конечно, тем, кто послушает оперу 16 марта, повезет куда больше, так как Маддалену будет петь Агунда Кулаева. Среди зрителей есть мнение, что для Кулаевой Маддалена – слишком маленькая партия. Я не согласна – по-моему, для зрителей, а я всегда исхожу в своих отзывах из интересов зрителей, хорошо, что репертуарных театрах первачи поют и маленькие роли. Но должен же петь Маддалену и кто-то помимо Кулаевой. Хорошо бы это были Анастасия Бибичева или Александра Саульская-Шулятьева :)
Спасибо огромное за рассказ! Я бы очень хотел пойти сегодня на Риголетто, особенно под влиянием Вашего рассказа, и уверен, что лишние билеты, если не в кассе, то нашлись бы, но не пойду только потому, что на очень многих мероприятиях в последнюю неделю был, и считаю, что нужно отдохнуть перед завтрашний концертом с Оксаной и не только. Насчёт Бибичевой согласен, а Саульская-Шулятьева поёт слишком жёстко. Вместо неё надо бы ввести Юлию Меннибаеву, которая уже давно подготовила эту партию. И/или Валерию Пфистер.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #71 : Март 16, 2014, 13:45:58 »
Спасибо огромное за рассказ! Я бы очень хотел пойти сегодня на Риголетто, особенно под влиянием Вашего рассказа, и уверен, что лишние билеты, если не в кассе, то нашлись бы, но не пойду только потому, что на очень многих мероприятиях в последнюю неделю был, и считаю, что нужно отдохнуть перед завтрашний концертом с Оксаной и не только. Насчёт Бибичевой согласен, а Саульская-Шулятьева поёт слишком жёстко. Вместо неё надо бы ввести Юлию Меннибаеву, которая уже давно подготовила эту партию. И/или Валерию Пфистер.

И все же Маддалена не самая большая проблема в этом составе. Герцог поважнее будет ;) "Новой опере" нужен как минимум еще один нормальный Герцог!
« Последнее редактирование: Март 18, 2014, 01:01:13 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #72 : Март 16, 2014, 14:48:04 »
А сегодня еще "Майская ночь" :)

Обязательно сообщайте нам о впечатлениях!!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #73 : Март 16, 2014, 14:51:00 »
Спасибо огромное за рассказ! Я бы очень хотел пойти сегодня на Риголетто, особенно под влиянием Вашего рассказа, и уверен, что лишние билеты, если не в кассе, то нашлись бы, но не пойду только потому, что на очень многих мероприятиях в последнюю неделю был, и считаю, что нужно отдохнуть перед завтрашний концертом с Оксаной и не только. Насчёт Бибичевой согласен, а Саульская-Шулятьева поёт слишком жёстко. Вместо неё надо бы ввести Юлию Меннибаеву, которая уже давно подготовила эту партию. И/или Валерию Пфистер.

И все же Маддалена не самая большая проблема в этом составе. Герцог поважнее будет ;) "Новой опере" нужен как минимум еще один нормальный Герцог!

У меня вчера была "Царская невеста", а потом "Риголетто". А сегодня еще "Майская ночь" :)
У меня тоже совсем недавно были Три Пинто, потом Норма, потом Велинская, потом Цирюльник. 4 дня подряд, несмотря на то, что мне далеко ездить. Но 9 мероприятий за 11 дней - это, согласитесь, слишком много даже для того, кто страстно хочет посещать всё, что интересно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #74 : Март 16, 2014, 16:24:24 »
Теперь я такого количества впечатлений не выдержал бы :)) Это возможно воспринять лишь в юности. А теперь при такой плотности посещений у меня просто мимо внимания будет многое пролетать или же потребует напряжения внимания. Но если напрягаться, это уже не в удовольствие.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица