Автор Тема: На каком языке петь  (Прочитано 59686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: На каком языке петь
« Ответ #100 : Июнь 14, 2010, 23:38:45 »
Интересно,а есть ли какая-нибудь информация о том,что например оперы Чайковского исполнялись не на русском языке при жизни самого композитора?И какая у него была реакция. Или с каким-нибудь другим композитором?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: На каком языке петь
« Ответ #101 : Июнь 14, 2010, 23:39:28 »
Цитировать
Меня устраивает, как поёт Тереза Стратас Татьяну на немецком языке по тем же причинам, по которым устраивает Егоров-Лоэнгрин.

Устраивает- не устраивает это одно. А как же международные конкурсы? Почему на них не разрешается петь не на языке оригинала? Певец не может участвовать в конкурсах, если не умеет петь на разных языках. Так что, хотите быть успешными- учите языки, дорогие вокалисты :) А станете знаменитыми- будете делать что хотите :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: На каком языке петь
« Ответ #102 : Июнь 14, 2010, 23:45:59 »
Есть такие случаи. Например, при жизни Уэббера его мюзиклы поют на разных языках мира. Я уже скидывал Призрак оперы на японском. Относится он к этому очень даже хорошо, иначе не давал бы согласия. Вот Призрак оперы на немецком

http://www.youtube.com/watch?v=kh_XbEWrG20&translated=1

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: На каком языке петь
« Ответ #103 : Июнь 14, 2010, 23:47:57 »
А как же международные конкурсы? Почему на них не разрешается петь не на языке оригинала? Певец не может участвовать в конкурсах, если не умеет петь на разных языках.

А отсюда еще один вопрос. Известны ли случаи, когда неудача на конкурсе была обусловлена плохим знанием языка - например, "акцентом" ?

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: На каком языке петь
« Ответ #104 : Июнь 14, 2010, 23:54:51 »
Есть такие случаи. Например, при жизни Уэббера его мюзиклы поют на разных языках мира. Я уже скидывал Призрак оперы на японском. Относится он к этому очень даже хорошо, иначе не давал бы согласия. Вот Призрак оперы на немецком

http://www.youtube.com/watch?v=kh_XbEWrG20&translated=1

Хм...но знаем ли мы по каким причинам он разрешает это? Может Вы читали что-нибудь конкретно по этому поводу,или слышали его интервью где он конкретно объясняет?
 Другое дело композиторы более отдалённые от нас?
Я Призрак Оперы на шведском слушал )))))

P.S спасибо за ссылку !
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: На каком языке петь
« Ответ #105 : Июнь 14, 2010, 23:57:13 »
Просто взято за правило, что мюзиклы должны петься на языке, на котором разговаривает публика. Я читал, что это делается для того, чтобы публика понимала о чем поется, и не отвлекалась ни на что.
Мюзикл Нотер дам де пари на итальянском
http://www.youtube.com/watch?v=JOuxqLVKGgQ&translated=1

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: На каком языке петь
« Ответ #106 : Июнь 14, 2010, 23:57:58 »
А отсюда еще один вопрос. Известны ли случаи, когда неудача на конкурсе была обусловлена плохим знанием языка - например, "акцентом" ?

По-моему, сейчас требования к произношению очень даже серьёзные. Вряд ли с плохим произношением можно что-то получить на хорошем конкурсе. Недавно я слушала один конкурс вокалистов. Все, кто получили премии были в этом плане очень хорошо подготовлены, у них coach по каждому языку.

Helene

  • Гость
Re: На каком языке петь
« Ответ #107 : Июнь 15, 2010, 10:19:02 »
А расскажите, пожалуйста, подробнее об этом конкурсе и его победителях.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: На каком языке петь
« Ответ #108 : Июнь 15, 2010, 12:06:08 »
http://www.fondation-boulanger.com/htm/competition.htm


Это lied-конкурс. На этом конкурсе дают премию за лучший вокал, лучший аккомпанемент и лучший дуэт.
Участников было много и уровень разный. Финалисты были все очень хорошие, как в плане вокала, так и в плане произношения (кроме одного тенора, который прошёл из-за пианиста- пианисту дали премию Prix de Piano d’accompagnement).
Я разговорилась с финалисткой Eva Ganizate (француженка, учится в Guildhall School of Music & Drama). Она пела романс Чайковского, и мне очень понравился её русский- естественный, без всяких там "черьёмух". Она мне сказала, что у неё русский coach. То есть, это не просто носитель языка, а специально подготовленный человек, который каждую букву ставит на место.

Helene

  • Гость
Re: На каком языке петь
« Ответ #109 : Июнь 15, 2010, 15:24:29 »
Спасибо. Да, как же много надо работать , чтобы достичь совершенства!

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: На каком языке петь
« Ответ #110 : Июнь 15, 2010, 15:32:25 »
Eстествено у всех боле ни мение преличных исполнителей есть language coach и естественно во многом результат зависит от языковых способносте данного певца и его уровня старания.   У меня был приятель, который к союзу вобще никакого отношения не имеет. Руский учил 4 года северно-коралайском институте, в дополнение к 16 языкам коими он свободно владеет. Так вот говорил он по руски так что просто диву давался. Там вопрос о ударениях и Inflections просто не стоял. Человек после 4 года изучения языка расказывал мне типичные анекдоты про грузин, молдован, москвичей, чукчей, евреев, прибалтийцев и тому подобное, используя акценты и деалекты даной национальной групы. То же самое и с певцами. При должном уровне внимании, интереса и способностей исполнители могут петь прекрастно на иностраных языках. Если вы не можете простить иностранцем, что они не русские (тмпично русские штучки) по послушайте как полячка Ива Подлес поет по руски. Или даже лучше послушайте 1970 постановкy Годунова венским оркестром под Kараяном. Там было пару руских, а остальные были немцы, французы ,болгары и так далее. Так вот как раз в том исполнении у не-руских был значительно более выразительный, в стеническом плане, руских язык чем у руских участников исполнения. Что это доказывает - только точто стараться надо лучше а все остальное пустая болтавня...

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: На каком языке петь
« Ответ #111 : Июнь 15, 2010, 21:59:10 »
http://www.fondation-boulanger.com/htm/competition.htm
Это lied-конкурс. На этом конкурсе дают премию за лучший вокал, лучший аккомпанемент и лучший дуэт.
Участников было много и уровень разный. Финалисты были все очень хорошие, как в плане вокала, так и в плане произношения

Да, в плане языков это впечатляет. Lieder, плюс французский, плюс еще третий язык ...

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: На каком языке петь
« Ответ #112 : Июнь 15, 2010, 23:31:37 »
Да, в плане языков это впечатляет. Lieder, плюс французский, плюс еще третий язык ...

Мало того, многие певцы занимаются с репетитором по родному языку, потому что говорить- это одно, а петь- совсем другое :)

Sergey

  • Гость
Re: На каком языке петь
« Ответ #113 : Июнь 16, 2010, 15:42:59 »
Просто взято за правило, что мюзиклы должны петься на языке, на котором разговаривает публика. Я читал, что это делается для того, чтобы публика понимала о чем поется, и не отвлекалась ни на что...
Мне представляется, что мюзикл занял в жизни современного общества то место, которое раньше занимала опера! В прошлом - в годы своего расцвета опера была жанром демократическим, привлекавшим в оперный театр самую широкую публику. Теперь же, в том числе, по-моему, и по причине пения на языке оригинала опера стала жанром для элиты, а её место в жизни общества прочно занял мюзикл!

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: На каком языке петь
« Ответ #114 : Июнь 16, 2010, 18:23:12 »
Мюзикл занял еще это место по причине того, что он более понятен широкой публики. У него более простой язык, чем у оперы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: На каком языке петь
« Ответ #115 : Июнь 19, 2010, 00:06:54 »
Мне представляется, что мюзикл занял в жизни современного общества то место, которое раньше занимала опера!

Трудно сказать, чьё место он занял, но мне кажется, что наш посетитель Пуленк прав: мюзикл потеснил не оперу, а оперетту. И даже, быть может, погубил её.
Правда то, что мюзикл вряд ли имеет смысл петь на языке оригинала для широкой публики, хотя я слушал мюзиклы Уэббера на разных языках и считаю, что в идеале петь их надо всё же на родном их языке ! :)) Но это для широкой аудитории вообще не имеет смысла. Да и слишком тесной связи с речевой интонацией там почти нет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: На каком языке петь
« Ответ #116 : Июнь 19, 2010, 00:12:47 »
И как он ее погубил?
Вы понимаете, оперетта это обязательно веселье. А люди может грустить хотят? А мюзиклы есть и трагические.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: На каком языке петь
« Ответ #117 : Июнь 19, 2010, 00:18:53 »
И как он ее погубил?

Занял жанровую нишу. Согласитесь, между опереттой и мюзиклом больше жанрово-общего, чем между ними обоими и оперой.
Да и строгости в них обоих ожидается меньше, в т.ч. и по части языка исполнения: не обязательно петь мюзикл на языке оригинала. Даже ненужно и вредно ! :) Это более демократичный жанр, чем опера. Опера строже, классичнее, я бы даже сказал "напыщеннее" в хорошем театральном смысле этого слова. Опера более "музейна", в отличие от оперетты и мюзикла.
Впрочем, это для другого потока тема.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: На каком языке петь
« Ответ #118 : Июнь 19, 2010, 00:21:16 »
От других разновидностей драматических произведений для музыкального театра (опера, оперетта, балет) мюзикл отличает в первую очередь синтетичность: ни вокальные, ни танцевальные номера, ни музыкальное сопровождение в мюзикле не являются самодостаточными — они лишь служат равноправными средствами передачи содержания. Содержание (сюжет, образы действующих лиц, идейное содержание) играет в мюзикле большую роль, поэтому мюзикл, в отличие от оперы и оперетты, как правило, принято исполнять на языке, понятном зрителю.

« Последнее редактирование: Июнь 19, 2010, 00:48:03 от Cesar »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На каком языке петь
« Ответ #119 : Июнь 22, 2010, 13:50:03 »
Любопытное сообщение по теме:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3255

В Камерном музыкальном театре имени Б.А.Покровского началась работа над новым спектаклем с интригующим названием – «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен». В основе этой оперы-пастиччо два произведения Перголези – «Ливьетта и Тракколо» и «Учитель музыки», – а также «Пульчинелла» Стравинского.
...
Спектакль будет идти на русском языке (авторы перевода – Ирина Масленникова и Екатерина Поспелова), чтобы артисты понимали, о чем они поют, а зрители смотрели на сцену, а не на «бегущую строку».


:))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: На каком языке петь
« Ответ #120 : Июнь 22, 2010, 21:11:59 »
"Чтоб артисты понимали, о чем поют" - это блестяще ! ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: На каком языке петь
« Ответ #121 : Июнь 22, 2010, 21:50:44 »
"Чтоб артисты понимали, о чем поют" - это блестяще ! ;D

:)) В данном случае важно понимание ПУБЛИКИ, это во-первых.
А во-вторых, если музыку из разных опер исполнять на языке оригинала, то совместить её в одном спектакле вряд ли удастся, а вся соль этой постановки именно в этом: в совмещении несовместимого.
Но это эксперимент.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Пианисты на XIV конкурсе им.Чайковского
« Ответ #122 : Июнь 29, 2011, 22:28:02 »
Вот-вот !
Наши всё на Европу кивают и на тамошние тенденции, а в это время под нашу музыку ведут подкоп азиаты, которые, по-моему ощущению, её ценят выше, чем выпускники наших консерваторий. Каких только гадостей я не слышал от пианистов по поводу фортепианной музыки Чайковского, а от певцов, кстати, о его оперных партиях ! А ведь это всё и есть наше национальное достояние: Глинка, Чайковский. Римский-Корсаков, Рахманинов, Скрябин. Нужно переосмысливать собственные музыкальные богатства, изучать, осваивать их. Разве можно позволять иностранцам-исполнителям бить нас на поле нашей же национальной музыки ? Это всё равно как если бы немецике певцы побили итальянцев в итальянской оперной классике, а итальянцы немцев - в Вагнере ! Возможно ль такого дождаться ??
А наши исполнители скоро дождутся, если будут так относиться к музыке собственной страны.

Помнится, что когда-то Вы мне обструкцию устроили, по поводу того, что в одной из вокальных веток я заявил, что в Большом Театре хочу слышать прежде всего русскую оперу, а уже потом зарубежную. Вы тогда сказали, мол, если действовать по-моему, то это все равно что сжигать партитуры западно-европейских композиторов на Красной Площади под гимн России. Забыли ? А вот я помню ! Я также говорил о том, что музыканты в первую очередь (в первую !) должны исполнять родную музыку, а уже потом инородную. Вы тогда сильно протестовали, а сейчас пожинаете плоды и это только начало.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пианисты на XIV конкурсе им.Чайковского
« Ответ #123 : Июнь 29, 2011, 22:53:43 »
Помнится, что когда-то Вы мне обструкцию устроили, по поводу того, что в одной из вокальных веток я заявил, что в Большом Театре хочу слышать прежде всего русскую оперу, а уже потом зарубежную. Вы тогда сказали, мол, если действовать по-моему, то это все равно что сжигать партитуры западно-европейских композиторов на Красной Площади под гимн России. Забыли ? А вот я помню !

Не надо излагать мои мысли вашими словами.
Сначала ссылку на контекст, а потом уже мои разъяснения.
Я тоже всегда хотел видеть в Большом театре прежде всего русскую музыку и всегда об этом говорил: Большой театр должен быть русским театром.
Жду ссылку.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Пианисты на XIV конкурсе им.Чайковского
« Ответ #124 : Июнь 29, 2011, 22:56:24 »
Не надо излагать мои мысли вашими словами.
Сначала ссылку на контекст, а потом уже мои разъяснения.
Я тоже всегда хотел видеть в Большом театре преде всего русскую музыку и всегда об этом говорил.
Жду ссылку.

У меня нет времени искать, да и желания.

Я не помню в каком потоке это было, но помню что делО былО :)
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.