Автор Тема: Арена ди Верона / Arena di Verona  (Прочитано 25147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Арена ди Верона / Arena di Verona
« : Июнь 30, 2010, 12:12:21 »
27.06.2010

В Вероне проходит очередной традиционный оперный фестиваль на открытом воздухе. Наш корреспондент Ирина Сорокина побывала на спектакле «Турандот» в постановке Франко Дзеффирелли, и делится своими впечатлениями:

http://www.operanews.ru/10062701.html

В сегодняшнем выпуске журнала можно также прочитать интервью со знаменитым режиссером (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2244.msg41724#msg41724).

Все произошло так, как всегда. Сначала – бесконечные разговоры об экономических трудностях, которые переживают итальянские оперные театры. Совсем недавно им в очередной раз урезали фонды. По этому поводу журналисты извели море чернил. Хорошо известно, что Италия – страна, где с культурой, и в том числе с музыкой, идет борьба не на жизнь, а на смерть. Потом – сомнительного вкуса телевизионное шоу, которое транслировал аж первый канал RAI, с целью представить очередной фестиваль в Вероне и завлечь в Арену как можно больше публики: невообразимая смесь отрывков из популярных опер с песенками в сопровождении осторожных комментариев популярной ведущей – добродушной толстушки Антонеллы Клеричи, завоевавшей всенародную любовь участием в передаче «Испытание повара». И, наконец, старт – в пятницу 18 июня древний амфитеатр распахнул свои двери для элегантной vip-публики, многочисленных туристов и немногочисленных истинных любителей Владычицы Оперы.

88-ой фестиваль подлинно монографический: все оперы идут в постановке Франко Дзеффирелли. На афише пять названий, из них только «Турандот» может c некоторой натяжкой считаться премьерой, прочие – прокат давно апробированных спектаклей: «Кармен» (постановка аж 1995-ого года, «Трубадура» (2001), «Аиды» (2002) и «Мадам Баттерфляй» (2004).

Дзеффирелли, у которого, как и подобает настоящему тосканцу, язык без костей (итальянское выражение звучит как senza peli sulla lingua, без волос на языке), заявил, что его «Турандот» будет «сказочной», а также станет его лебединой песней. Не забудем, что флорентийскому мастеру 87 лет. Если насчет первого маэстро не слукавил, то второе покажет время. Возраст, конечно, солидный, но сможет ли темпераментный тосканец отказаться от вкушения ядовитого воздуха театра? С головой у него полный порядок, судя по многочисленным интервью, в которых он пускает громы и молнии против режиссеров, осовременивающих оперу, и защищает традиционный стиль постановок.

То, что увидели зрители, пришедшие на «премьеру» «Турандот», вполне можно было себе представить и без посещения спектакля. Почему автор взял слово «премьера» в кавычки? Да потому, что этот грандиозный спектакль откровенно апеллирует к постановкам последней оперы Пуччини, осуществленным Дзеффирелли для Ла Скала (1983) и Метрополитен Опера (1985). Режиссер сам задекларировал это. Безусловно, с тех пор сценическая практика обогатилась использованием современных технологий. Так что новая-старая «Турандот» одновременно традиционная и супер-технологичная.

Невозможно, чтобы почтенный художник в 87 лет отступил от принципов, за которые он всякий раз бросается в бой. Так что и на этот раз речь идет о грандиозном зрелище в стиле kolossal. «Картинка», безусловно, великолепна: императорский дворец абсолютно сказочной красоты задуман Дзеффирелли с немыслимым количеством деталей. От него можно отвести взор, только когда ваши глаза не выдерживают его ослепительного сияния: золото, золото и еще раз золото! Весь остальной мир рядом с ним - серый, мелкий и ничтожный. Еще более поражает дворец, когда его заполняют человеческие фигуры: цветовые комбинации поистине бесчисленны и впечатляющи. О костюмах позаботилась Эми Вада, которая получила «Оскара» за работу над фильмом Акиры Куросавы «Ran» и сотрудничала с Дзеффирелли в «Мадам Баттерфляй». Ну, а в остальном старый мастер верен себе: боязнь пустоты, которая всегда преследовала его, с возрастом увеличилась. В «Турандот» огромное количество хористов и фигурантов занято в шествиях, без которых не обходится ни одна постановка маэстро и которые представляются ему непременной частью «великой итальянской оперной традиции». На этот раз кортежи удались ему меньше: массы маршируют все больше в пределах авансцены, а остальное пространство занято элементами сценографии.

   

Необходимо отметить курьезную деталь: Дзеффирелли потребовал от начальства Арены исключить музыку, написанную Альфано. Так что после сцены смерти Лиу в веронской постановке сразу переходят к финальному гимну (к которому Альфано все же приложил руку, использовав тему Пуччини). Естественно, на то, чтобы унести тело бедной рабыни со сцены, просто нет времени. Эффект создается слегка комический. Решительно выбросив из оперы заключительный дуэт, Дзеффирелли не озаботился проблемами драматургии...

Дирижер Джулиано Карелла, известный сухостью и скрупулезностью, не изменил себе даже тогда, когда соприкоснулся с щедрой, пряной, опьяняюще страстной партитурой позднего Пуччини. Тщательность работы и отделка деталей налицо, а вот вдохновенного музицирования явно не хватало. Особенно это чувствовалось в ансамблях.

Опера Пуччини называется «Турандот», но в случае с веронской премьерой было бы уместнее именовать ее «Калаф». Мария Гулегина, вокальная форма которой уже давно вызывает тревогу, спела так, как петь в состоянии в настоящий момент. Времена, когда ее провозгласили королевой итальянского репертуара, безвозвратно канули в Лету. Ныне этот некогда мощный и красивый голос безнадежно устал, о чем говорят значительная раскачка, неточная интонация и режущее слух «въезжание» на верхние ноты. Слава Богу, что певице не пришлось петь заключительный дуэт: впечатление могло быть еще печальнее.

А вот Марко Берти приятно поразил. Этот певец, не блещущий яркой артистической индивидуальностью, но, вследствие настоящего голода на теноров поющий на всех престижных сценах, явил немало вокальных блесток в трудной и не слишком благодарной партии Калафа. В его голосе есть что-то от голосов безвозвратно минувших времен: округлость, звонкость, ясность, а, кроме того, у тенора из Комо прекрасная дикция. Многих тянет на невозможное сравнение с Паваротти; но, если в голосе Берти и можно уловить некоторое сходство с вокальным инструментом великого коллеги, по части свободы и серебристости верхних нот Tenorissimo все еще не имеет соперников, и его «си» в финале арии-хита «Vincero» остается непревзойденным.

Тамар Ивери отлично выступает в роли маленькой рабыни Лиу, и столь же великолепен терцет трех министров: Лука Казалин, Альдо Орсолини и Филиппо Беттоски.

Начиная с настоящего фестиваля, голоса выступающих на подмостках Арены певцов поддержаны сложной и незаметной системой усиления звука. По этому поводу много спорили, и до сих пор слово «усиление» воспринимается техниками и дирекцией как кощунство. Но, похоже, к этому новшеству быстро привыкли, и даже «зубры»-критики ворчали не слишком.

Кто и над кем одерживает победу в вечер премьеры «Турандот»? «Картинка» над отсутствующим режиссерским прочтением, тенор над сопрано, поверхностность над глубиной? Но Арена побеждает всегда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: В Арена ди Верона открылся 88-oй фестиваль
« Ответ #1 : Июль 06, 2010, 00:20:27 »
04.07.2010
Не всё то золото, что блестит.
«Аида» в Арена ди Верона.

http://www.operanews.ru/10070401.html

 Каковы художественные принципы Франко Дзеффирелли – понять нетрудно. Для этого необязательно читать его многочисленные интервью, которые отличаются воистину петушиным задором. Посетив «Турандот», легко представить, какой может быть «Аида». И наоборот. Так что, если, согласно пушкинскому выражению, Россини – «вечно тот же, вечно новый», то Дзеффирелли скорее вечно тот же.

«Аида» - спектакль с порядочно длинной бородой, впервые появилась на подмостках самого знаменитого театра под открытым небом в 2002-ом году, сменив простую, изысканную и «невампучную» «Аиду» в постановке Пьера Луиджи Пицци, «прокат» которой длился три сезона. Когда серебряно-кобальтовая «Аида» миланского архитектора-режиссера была сдана в архив (кому-то она нравилась, многие были недовольны), в древний амфитеатр вернулось все несчетное количество раз виденное: сложные, тяжелые и не блещущие открытиями декорации, огромное количество участников на сцене, певцы, «расшивающие» свои роли по им самим, без видимого участия режиссера, намеченной канве.

Пирамиды, сфинксы, статуи древних богов кочуют из одной постановки «Аиды» в другую. Все привыкли к ним. На этот раз Дзеффирелли поместил в центр подлинно огромную пирамиду: догадайтесь, какого цвета? Правильно, золотого. Она сделана из металлических труб, отливающих оттенками серебра и меди. Непременные сфинксы тоже блестят золотом, а вообще-то они разноцветные и очень, очень яркие. С переменой места действия пирамида поворачивается, открывая взору гигантскую статую бога Пта или иные, но точно так же до боли знакомые египетские атрибуты. Дзеффиреллиевский почерк узнаваем: основное пространство занято сценографией, а, то, что с трудом можно назвать действием, разворачивается на авансцене, собственно, узкой и длинной полосе перед пирамидой. Мало остается места и для танцев (стиль хореографии нашего соотечественника Владимира Васильева находится в идеальном соответствии с кичевым стилем постановки). В далеком 2002-ом году в танцах в сцене триумфа солировали Мирна Камара и Роберто Болле, очень красивая пара. В нынешнем сезоне Болле сменил Джузеппе Пиконе, отличный танцовщик, которому, однако, далеко, до всемирной раскрученности Роберто. Впрочем, к Болле мы еще вернемся...

Армию хористов и статистов (150 человек) дирекция предприятия по обеспечению международных туристов операми на летний период оплачивает недаром. Народ все время толчется на сцене, даже когда по либретто на ней должны находиться один, два или три персонажа. В эпизодах, следующих за вступительным диалогом Радамеса с Рамфисом, романсом тенора и его же терцетом с двумя дамами, количество народу попросту затопляет сцену. «Режиссура» сцен, требующих участия масс, в том числе знаменитый триумф в финале второго действия, сводится к скучной маршировке туда и обратно, справа налево, слева направо. Маршируют не с пустыми руками: аксессуаров хоть отбавляй. Есть еще и крылатые существа, о происхождении и назначении которых можно только гадать. Конец триумфа – конец и организованным флорентийским маэстро массовым маршировкам: на берегу Нила певцы-актеры полагаются на собственныe инстинкт и умение. В заключительной сцене знающие «Аиду» наизусть и те, кто по ходу действия читает либретто с фонариком, тщетно ищут «la fatal pietra» («роковой камень»). Аида и Радамес прощаются с жизнью в неопределенном месте, но на открытом воздухе...

Зрелище весьма претенциозное и громоздкое, утяжеленное вавилонским смешением цветов в костюмах, от белого до малинового, от черного до лилового. Ткани переливаются, металлические трубы подсвечены – если до спектакля вы посетили один из многочисленных китайских магазинов дешевого платья и аксессуаров, которые расплодились, как грибы, на улицах, прилегающих к Арене, сходство между «Аидой» Дзеффирелли и сверкающими блестками майками легко может прийти в голову. Впрочем, как охотно раскупается дешевое китайское тряпье, точно так же находится много охотников посмотреть эту «Аиду» и даже вполне горячо похлопать.

В день первого представления «Аиды» на нынешнем, 88-ом по счету фестивале, на головы зрителей обрушились потоки дождя. Пьеро Джулиаччи, уверенный и стабильный тенор, но лишенный всякой привлекательности с театральной точки зрения, издал ужасного петуха в выходном романсе Радамеса. Верхний си-бемоль посмеялся над бедным тенором, и не в первый раз. Правда, с трибуны клакеры кричали «браво!». У автора нет желания издеваться над певцом, без которого театры не смогли бы поставить в афишу многие любимые публикой названия, но сам Верди попросту подложил тенору свинью. Зато Амарилли Ницца сорвала заслуженные овации в сольной сцене, завершающей первый акт. Всем хороша римская певица – и статью, и красотой, и элегантностью, и уверенностью в себе. Голос, правда, не принадлежит к категории незабываемых, но искусства владения им у нее не отнять. Недаром она правправнучка Медеи Фигнер, любимой певицы Чайковского. Долора Заджик, которая у многих просто ассоциируется с Амнерис, провела роль египетской царевны с напряженным драматизмом, но несколько неровно с вокальной точки зрения. Правда, из-за плохой погоды певице не удалось вынести на суд публики сцену судилища. Амброджо Маэстри предстал безупречным Амонасро. В скобках заметим, что на втором представлении «Аиды» Джулиаччи и Маэстри сменили Марко Берти и Альберто Мастромарино.

Даниэля Орена, превратившегося в живой символ Арены, небеса, изрыгавшие потоки воды, не слишком смущали. Он не изменил манере дать энергичный ауфтакт, не дожидаясь, пока смолкнут разговоры в публике. Орен много лет подряд дирижирует «Аидой» в Арене, вердиевская партитура вошла у него в плоть и кровь, так что израильскому маэстро полностью покоряются как пышность и ослепительное сияние красок партитуры в сценах посвящения и триумфа, изумительное изящество и пикантность балетных сцен, дуэтные и сольные эпизоды, требующие нежности и тонкости.

Чтобы вызвать улыбку у читателя, вернемся к «божественному» Роберто Болле. Театр «Ла Скала» открыл сезон 2006-2007-ого года «Аидой» в постановке Дзеффирелли. Стиль постановки хорошо знакомый: громоздкая сценография, включавшая пирамиды, сфинксов, пальмы, идолов из папье-маше, предельно заполненное, даже по вертикали, пространство, обилие реквизита, не говоря уже о количестве участников. Многие помнят этот спектакль, так он ознаменовался немыслимым поступком Роберто Аланьи, который, недовольный буканьем галерки, сделал «чао» ручкой и покинул сцену после выходного романса, оставив исполнительницу роли Амнерис петь дуэт в одиночестве. Не только поведение завсегдатаев галерки вызвало возмущение Аланьи, но и тот факт, что восторги публики в гораздо большей степени, чем ему, были адресованы красавцу Болле, который танцевал не только с обнаженным торсом, но и мягкими частями тела. В блогах выражали несколько неприличное мнение, что «Аида» Дзеффирелли останется в истории только благодаря «попочке» Роберто. Дурной вкус, несомненно. И все-таки доля правды в этом утверждении есть. Жаль, что Роберто Болле не занят в этом году в Арена ди Верона...
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В Арена ди Верона открылся 88-oй фестиваль
« Ответ #2 : Июль 27, 2010, 11:32:04 »
АРЕНА ДИ ВЕРОНА
Театральное предприятие в «большом трактире народов»

http://www.belcanto.ru/arena.html

За многие годы существования фестиваля на ступенях амфитетра, служащих сценической площадкой, можно было увидеть очень похожую на реальную соседнюю Мантую, залитую странным и печальным лунным светом (“Риголетто”), голубовато-свинцовые морские дали, огромный и роскошный замок (расписанный задник длиной 13 и площадью 2500 квадратных метров), вполне настоящий корабль, с которого Отелло провозглашает свое “Esultate!” (одноименная опера Верди), целый лес парижских крыш, мансард, окошек, печных труб - необыкновенно живой монмартрский пейзаж (“Богема”), дымчато-серый город со сверкающе великолепной архитектурой в окружении гор, где робко светятся окошки затерянных домов, город, полный жизни и движения - Севилья (“Кармен”), таинственный, гармоничный и симметричный древний Пекин (“Турандот”).

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #3 : Февраль 24, 2014, 09:47:08 »
Вот, как выяснилось, о площадке Arena di Verona у нас есть поток, но самое смешное, что я забыл, что завёл его несколько лет назад не кто иной, как я сам :) - ещё задолго до того, как побывал и в Италии вообще, и в Вероне в частности:

официальный сайт Arena di Verona
http://www.arena.it





«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #4 : Февраль 24, 2014, 10:29:51 »
Вот, как выяснилось, о площадке Arena di Verona у нас есть поток, но самое смешное, что я забыл, что завёл его несколько лет назад не кто иной, как я сам :) - ещё задолго до того, как побывал и в Италии вообще, и в Вероне в частности

А на самой Арене побывали, оперу там слушали?
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #5 : Февраль 24, 2014, 10:57:45 »
Вот, как выяснилось, о площадке Arena di Verona у нас есть поток, но самое смешное, что я забыл, что завёл его несколько лет назад не кто иной, как я сам :) - ещё задолго до того, как побывал и в Италии вообще, и в Вероне в частности

А на самой Арене побывали, оперу там слушали?

Увы и ах, оперу не слушал.
Но в этом не моя вина, просто в тот раз там готовились праздновать 75-летие Адриано Челентано, а это, сами понимаете, для Вероны оказалось событием более значимым, чем любая опера :))
Я пишу об этом вот тут:

--------------------------------------------

Челентано - 75 лет
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7502.0.html

Челентано - фигура легендарная. Мы привыкли к его популярности в нашей стране - как киноактёра и эстрадного певца - и считаем это само собой разумеющимся, но тот, кто не был в Италии, не сможет понять, какова его популярность на родине ! Это нечто неописуемое. Челентано сейчас очень стар, у него целый букет всевозможных болезней, но культ его не только не ослабевает, но и наоборот - усиливается ! Минувшей осенью я побывал в Италии, в т.ч. в Вероне, и видел, как готовят его концерт в знаменитой "Арена ди Верона":

Концерт Адриано Челентано.  Арена ди Верона. День первый. 08.10.2012 г.
http://www.youtube.com/watch?v=aSclhsm3dGQ

Челентано говорит «чао» большой сцене // НТВ.Ru
http://www.ntv.ru/novosti/350622

Везде висели его плакаты, все ждали его, как Мессию, все местные жители буквально молились на него и благоговейно произносили его имя, меняясь при этом в лице и проливая слёзы умиления.
Тот, кто этого не видел, даже представить себе не может, НАСКОЛЬКО он популярен в Италии.
В Италии он - национальный герой.

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #6 : Февраль 25, 2014, 01:44:17 »
А на самой Арене побывали, оперу там слушали?

Увы и ах, оперу не слушал.
Но в этом не моя вина, просто в тот раз там готовились праздновать 75-летие Адриано Челентано, а это, сами понимаете, для Вероны оказалось событием более значимым, чем любая опера :))

Дело не только в Челентано :)) Вы были в октябре, а фестиваль заканчивается в сентябре. Позже погода портится, начинаются дожди... Даже летом прошлого года в Вероне как минимум две оперы (две "Аиды") не состоялись из-за дождя.
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2014, 02:02:27 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #7 : Февраль 27, 2014, 10:09:04 »
Дело не только в Челентано :)) Вы были в октябре, а фестиваль заканчивается в сентябре. Позже погода портится, начинаются дожди... Даже летом прошлого года в Вероне как минимум две оперы (две "Аиды") не состоялись из-за дождя

Да, возможно. Погода и в эту мою поездку тоже брыкалась.
Кстати, у меня есть прикольные фото и я могу изложить кое-какие собственные забавные воспоминания о Вероне - ведь Ромео и Джульетта жили в Вероне :). Но у меня катастрофически не хватает времени ни на что. Вот выйду на пенсию - тогда, быть может? :)) Но нет, вру: на пенсии у меня тем более не будет времени :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #8 : Февраль 27, 2014, 16:52:49 »
Я с большим удивлением прочитала вот тут http://www.belcanto.ru/arena.html следующий тезис:
"Фестиваль в Вероне из года в год сохраняет свое лицо: десяток популярных названий, чередующихся между собой, все оперы зрелищные, требующие участия масс, два-три звездных имени, множество посредственных и попросту никуда не годных голосов".

То есть, по мнению неизвестного автора, в Arena di Verona плохие составы?..


Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #9 : Март 26, 2014, 10:40:34 »
В рамках перекрестных Годов по туризму с Россией Италия упрощает визовые процедуры для россиян. По словам посла Италии в России Чезаре Марии Рагальини, итальянские визы будут выдаваться бесплатно россиянам, которые собираются попасть на спектакли театра Арена ди Верона, посетить музыкальный фестиваль в городе Мачерата или выставку, посвященную 450-й годовщине смерти Микеланджело, которая пройдет в Риме с 14 мая по 28 сентября.

http://itar-tass.com/obschestvo/1074407
Che mai sento!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #10 : Март 26, 2014, 20:22:46 »
В рамках перекрестных Годов по туризму с Россией Италия упрощает визовые процедуры для россиян. По словам посла Италии в России Чезаре Марии Рагальини, итальянские визы будут выдаваться бесплатно россиянам, которые собираются попасть на спектакли театра Арена ди Верона, посетить музыкальный фестиваль в городе Мачерата или выставку, посвященную 450-й годовщине смерти Микеланджело, которая пройдет в Риме с 14 мая по 28 сентября.

http://itar-tass.com/obschestvo/1074407

Интересно, как же это надо будет подтверждать? Прилагать к документам билет? :o
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #11 : Март 26, 2014, 21:44:36 »
Одно то уже отрадно, что Италия хочет побольше наших туристов и готова на всё!! Потому что те, кто туда приедет, растратят денег в 2 раза больше, чем первоначально намеревались :)) Уж я это знаю по себе.
Италия - это сплошная сказка. Особенно для тех, кто там не живёт, а просто смотрит на неё со стороны :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #12 : Март 26, 2014, 21:46:22 »
В рамках перекрестных Годов по туризму с Россией Италия упрощает визовые процедуры для россиян. По словам посла Италии в России Чезаре Марии Рагальини, итальянские визы будут выдаваться бесплатно россиянам, которые собираются попасть на спектакли театра Арена ди Верона, посетить музыкальный фестиваль в городе Мачерата или выставку, посвященную 450-й годовщине смерти Микеланджело, которая пройдет в Риме с 14 мая по 28 сентября.

http://itar-tass.com/obschestvo/1074407

Интересно, как же это надо будет подтверждать? Прилагать к документам билет? :o

Думаю, они вскоре этот момент уточнят. Но скорее всего так и будет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #13 : Март 26, 2014, 21:47:03 »
Одно то уже отрадно, что Италия хочет побольше наших туристов и готова на всё!! Потому что те, кто туда приедет, растратят денег в 2 раза больше, чем первоначально намеревались :)) Уж я это знаю по себе.
Италия - это сплошная сказка. Особенно для тех, кто там не живёт, а просто смотрит на неё со стороны :))

Это Вы еще на оперу в Италии не попали, и то так говорите. А я слушала в Италии 7 опер! :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #14 : Май 29, 2014, 13:23:45 »
В 2014 году на летнем фестивале в Arena di Verona дают следующие оперы: "Бал-маскарад",  "Кармен", "Турандот", "Кармина Бурана" (1 раз), "Мадам Баттерфляй", "Аида".

Билеты купить и получить очень легко на официальном сайте Арены. После оплаты их присылают на электронную почту, достаточно распечатать и не мять штрих-код.  Если очень хочется, то можно получить и "настоящий" билет в кассе около Арены. Самые дешевые билеты, на ненумерованные места, стоят не более 30 евро, и там слышно лучше, чем в недешёвом партере.

http://www.arena.it/en-US/programma_arena_2014en.html?#.U4cKAnJ_sbt
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #15 : Июнь 27, 2014, 10:20:51 »
В рамках перекрестных Годов по туризму с Россией Италия упрощает визовые процедуры для россиян. По словам посла Италии в России Чезаре Марии Рагальини, итальянские визы будут выдаваться бесплатно россиянам, которые собираются попасть на спектакли театра Арена ди Верона, посетить музыкальный фестиваль в городе Мачерата или выставку, посвященную 450-й годовщине смерти Микеланджело, которая пройдет в Риме с 14 мая по 28 сентября.

http://itar-tass.com/obschestvo/1074407

Интересно, как же это надо будет подтверждать? Прилагать к документам билет? :o

http://ru.italiagodturisma.com/anno-del-turismo/meropriyatiya/

Итальянское посольство в Москве предлагает воспользоваться уникальной возможностью и получить Шенгенскую мультивизу совершенно бесплатно. Все, что нужно — купить билет на указанные ниже мероприятия перекрестного года Италия — Россия! Список не окончательный, он пополняется по мере поступления новой информации. Уверены, что Год Италии в России и мероприятия в Италии произведут на вас сильное и позитивное впечатление!

N.B. Перед тем как идти в консульство, не забудьте распечатать и взять с собой данную страницу!
 
Оперный фестиваль Арена ди Верона

Верона, 20-28 июня и 2-7 сентября 2014

Итальянская опера всегда была и остаётся чрезвычайно популярной у жителей России. Тем не менее, в Верону российские туристы ездят не так часто, особенно это касается российских регионов, туристы из которых и являются основной целевой группой этой акции. Для тех, кто купит билеты на концерты в указанный период (первая и последняя неделя летнего оперного сезона), визы будут выданы бесплатно.


Мой комментарий: фестиваль идёт всё лето, а акция распространяется только на две его недели. Пшик, а не акция.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #16 : Июнь 27, 2014, 10:37:43 »
Всё-таки опера оперой, а в Италию нужно ездить ради Италии!
А они, если уж так хотят нас там видеть, могли бы сделать акцию - пускай даже и 2-недельную - не только с бесплатной евровизой (ха-ха), но и авиабилетами хотя бы в один конец. Вот тогда это была бы "акция"! А на визу - кто клюнет?? У тех, кто постоянно туда ездит, виза и так на мази, а кто не ездит - неужели поедут сидеть в одной только Вероне 2 недели безвыездно на фестивале?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #17 : Июнь 27, 2014, 10:47:04 »
Всё-таки опера оперой, а в Италию нужно ездить ради Италии!
А они, если уж так хотят нас там видеть, могли бы сделать акцию - пускай даже и 2-недельную - не только с бесплатной евровизой (ха-ха), но и авиабилетами хотя бы в один конец. Вот тогда это была бы "акция"! А на визу - кто клюнет?? У тех, кто постоянно туда ездит, виза и так на мази, а кто не ездит - неужели поедут сидеть в одной только Вероне 2 недели безвыездно на фестивале?

Ну почему же, можно и совмещать Италию и оперы! Это же прекрасно вдвойне! Они могли бы распространить эту акцию на весь фестиваль, он идёт с июня по сентябрь. Те, кто хотят ехать, поедут в любом случае, но был бы приятный бонус. А так пообещали что-то, а этого фактически нет, с такими ограничениями по датам.
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2014, 13:13:41 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #18 : Июнь 30, 2014, 16:45:09 »
Гастроли фестиваля «Арена ди Верона» в Петербурге перенесены на год

30 июня 2014, 15:00 http://calendar.fontanka.ru/articles/1675

Гастроли фестиваля «Арена ди Верона» в Санкт-Петербурге перенесены на следующий год.

Как сообщил «Фонтанке» вице-губернатор Василий Кичеджи, причиной отмены запланированного на 12 сентября показа оперы «Аида» на стадионе «Петровский» с участием мировых звезд стал финансовый вопрос:

- Мы поняли, что не потянем одновременное проведение двух таких масштабных проектов, как приезд в Санкт-Петербург фестиваля «Арена ди Верона» и европейской биеннале «Манифеста 10»,- сказал чиновник. – Как известно, «Манифеста» проводится раз в два года. Этот факт, а также консультации со специалистами по туризму, и послужили основаниями для принятия такого решения. Но визит «Арены ди Верона» не отменяется: к нам приезжали итальянские представители, в том числе и технические специалисты, которые остались довольны «Петровским».

Также Василий Кичеджи опровергнул предположения о политическом характере переноса гастролей фестиваля и добавил, что в следующем году он состоится – также в сентябре.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #19 : Июль 14, 2014, 21:17:25 »
Швырнуть в огонь сотню миров

14.07.2014 в 20:59, Ирина Сорокина.

«Балом-маскарадом» открылся фестиваль в Арена ди Верона

Традиционный летний фестиваль в Арена ди Верона в этом году открылся оперой Верди «Бал-маскарад». Программа фестиваля обширна и включает в себя также оперы «Кармен», «Аида» (в двух версиях), «Турандот», «Мадам Баттерфляй», «Ромео и Джульетта» и ряд других мероприятий. Сегодня наш итальянский корреспондент Ирина Сорокина рассказывает о премьере новой постановки вердиевского «Бала-маскарада», не появлявшегося на этом форуме 16 лет. http://www.operanews.ru/14071406.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #20 : Июль 18, 2014, 22:41:18 »
Маэстро Пицци дал «Бал-маскард» в свою честь

18 июля 2014, 19:10   |   Культура   |   Светлана Наборщикова   |   написать авторам

http://izvestia.ru/news/574034

84-летний патриарх оперного дела продемонстрировал очередной мастер-класс

В театре оперу нужно слушать, а на открытом воздухе — смотреть. Этой установки, судя по всему, придерживался патриарх оперной режиссуры и сценографии Пьер Луиджи Пицци, когда ставил вердиевский «Бал-маскарад» для 101-го сезона Арена ди Верона. По окончании почти трехчасового зрелища стало ясно, что 84-летний маэстро абсолютно прав. 

Музыкального совершенства в опен-эйрах, продуваемых всеми ветрами, в любом случае не добиться. Если вам усиленно рекламируют великолепную «природную» акустику Арена ди Верона — не верьте, это не так. Акустические панели последнего поколения, которыми декорирована знаменитая итальянская площадка, не отменяют звуковых пропаж. А выдающиеся певцы появляются на подобных мероприятиях не вокала ради. Менее же известные их коллеги — high-middle вокальный класс, который обычно и обслуживает престижные опен-эйры, — хорошо понимают специфику «открытого воздуха» и, не напрягая амбиций, вписываются в живописную концепцию.

Музыкальные взлеты или неудачи в этом случае могут быть восприняты как краски масштабного полотна, но не могут определить успех или провал всего спектакля. Как бы хорошо ни пели Франческо Мели (Рикардо) или Хуэй Он (Амелия), как бы не был деликатен оркестр под управлением Андреа Баттистони, — «Бал-маскарад» правят не они. Веронский опен-эйр делают «картинка» и Пьер Луиджи Пицци — мастер высокого полета.

Маэстро по максимуму использовал и прелести южной ночи, и преимущества гигантского античного амфитеатра. Особенных усилий ему не понадобилось — этот памятник всемирного наследия ЮНЕСКО так хорошо расположен и спроектирован, что сам по себе является замечательной декорацией — нужно только грамотно акцентировать действие.

При этом необязательно, чтобы зритель разбирался в сюжете от и до, тем более если это запутанный до идиотизма сюжет итальянской оперы. Достаточно, как в случае с «Бал-маскарадом», обозначить пару влюбленных; не забыть благородного мужа (Лука Сальси); оттенить страдающее трио искрометным наблюдателем — в этой функции хорош паж Оскар (Серена Гамберони); подчеркнуть, что всё в руках судьбы — здесь незаменима гадалка Ульрика (Элизабетта Фьорилло); подать поярче пару злодеев, организующих убийство главного героя (иначе любовный треугольник не разрубить); добавить массовки числом поболее, костюмами покрасочнее — и опера готова к употреблению. 

Интересно, что несколько лет назад Пицци ставил «Бал-маскарад» на другом опен-эйре, в Мачерате, и там перенес вердиевский сюжет в современность. Ричард был своего рода Джеймсом Бондом, Амелия соответственно девушкой Бонда, а Оскар — чем то вроде Мэнни Пэнни. Среди персонажей массовки водились, как принято, наркоманы и прочие группы риска, использовалась также трансляция действия на каменный задник арены с многоплановым  монтажом — то есть все было скучно и предсказуемо, в стиле молодых коллег маэстро.

На Арена ди Верона сторонники исторической правды могут облегченно вздохнуть — в «Бале-маскараде» царит респектабельная и дорогостоящая традиция. Верди помещает действие в XVIII век, и Пицци выдает честный XVIII век. Дамы в разноцветных кринолинах, пудренных париках и причудливых шляпах подобны диковинным цветам или экзотическим бабочкам. Кавалеры щеголяют в шитых золотом мундирах, сверкающих ботфортах и элегантных треуголках. Отдельная песня — костюмы балета, в том числе отливающий золотом парафраз на версальские изделия высокой моды. Шедевры портновского искусства помещены в роскошную архитектурную раму — белоснежный эллипс колоннады, увенчанный балюстрадой, занимает всю сцену и превосходно вписывается в глубокий южный небосклон.

Довершают картину полная луна и уходящие ввысь древние каменные ступени. Ну, и как финал общего великолепия — взрыв фейерверков в ночном небе. Для искателей режиссерского концепта это пиршество для глаз — из разряда загадок. А что, собственно, хотел сказать сеньор Пицци? Да ничего. Он просто получил удовольствие.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #21 : Август 04, 2014, 14:05:26 »
Меня попросили написать об оперном путешествии в Италию. Конечно, по приезду сюда меня немедленно охватила средиземноморская нега, и мне очень-очень лень писать :), но я не могу отказать столь многим уважаемым людям и, превозмогая себя, делюсь впечатлениями.

Наверное, многие знают, что с 1913 года в Вероне, в древнеримской Arena di Verona, проходит оперный фестиваль. Мы о таком фестивале узнали в 2011 году, когда начали интересоваться оперой. В 2011 году мы тоже ездили в Италию, на север, но базировались в другом городе, в Болонье. Оттуда сделали вылазку всего лишь на одну оперу – на «Севильский цирюльник», с прекраснейшим Альмавивой Антонино Сирагуза. Понимания, что нужно было ехать в Верону и идти на все доступные по датам оперы в тот момент ещё не было.

В 2012 году такое понимание было, но не удалось взять отпуск в летние месяцы. В августе 2013 года мы поехали в Италию и сходили на «Аиду», «Набукко», «Травиату» и Риголетто» в Вероне и на «Итальянку в Алжире», «Случай делает вором» и «Вильгельм Телль» в Пезаро. И практически целый год мечтали повторить этот замечательный опыт.

В 2014 году план расширился еще больше, с учётом оперы в Риме, в термах Каракаллы. Но обо всём по порядку. Начался наш оперный отпуск с оперы Пуччини «Турандот». Вот состав:

2 августа 2014 года
Conductor   Daniel Oren
Director and sets designer   Franco Zeffirelli
Turandot   Martina Serafin
Altoum   Antonello Ceron
Timur   Rafal Siwek
Calaf   Dario Di Vietri
Liù   Carmen Giannattasio
Ping   Vincenzo Taormina
Pong   Paolo Antognetti
Pang   Saverio Fiore
A mandarin   Gianfranco Montresor
The prince of Persia   Carlo Bosi



В предыдущий раз мы слушали «Турандот» 4 июля в Большом театре http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7351.msg136922.html#msg136922
Конечно, главным нашим комментарием к составам в Вероне, практически девизом, стал следующий: Калаф не Муравицкий и не Кулько, и это уже очень хорошо :)) На Калафа был заявлен Карло Вентре, но его заменили на Дарио ди Вьетри (почему, не знаю, но о замене отдельно объявили перед началом спектакля). Замена оказалась послабее, но тенор всё равно очень приличный, конечно, лучше, чем уважаемые вышеуказанные тенора Большого театра… :)

Сначала скажу о постановке. Что такое постановки Франко Дзеффирелли, объяснить очень просто. Это как постановка «Бориса Годунова» в Большом театре, когда зал бурно аплодирует каждым новым декорациям. Так и тут: воспроизведение исторической обстановки, костюмов, зданий.





Дворцу императора аплодировали бурно и от души.


Фото с официального аккаунта фестиваля в ФБ

Певшая Турандот Мартина Серафин обладает плотным и приятным голосом, владеет им очень хорошо, разве что в среднем регистре, возможно, на переходной ноте к верхнему, слышался хрип, неаккуратный подъезд. Это единственное, что не очень понравилось с вокальной точки зрения. Лю Кармен Джаннаттазио спела очень звучно, аккуратно и красиво (на поклонах её приняли очень восторженно, лучше, чем Турандот). Но чего мне не хватило от этих двух сопрано – так это индивидуальности характеров. Они мне показались слишком похожими друг на друга. Ноты спели, но характера не хватило, чего-то большего не донесли.

К Калафу – ди Вьетри могу предъявить только одну серьезную претензию по части вокала – у него на эмоциях сорвалась верхняя нота, когда он отгадывал третью загадку «Турандот». А так его было хорошо слышно, и голос приятный и подходящий для той партии. Но Вентре посильнее и тембр поинтереснее (мы слушали его Радамеса в прошлом году). В итоге дуэт тенора и сопрано с отгадыванием загадок мне показался скучным. Но за Nessun dorma тенор получил овации, как будто дело происходило на футболе. Даже кричали «бис», но дирижёр пошёл дальше. Мне такие восторги кажутся преувеличенными. Наверное, над этой арией веет дух Паваротти, и люди неосознанно аплодируют ему. Но в общем и целом тенор ди Вьетри очень приличный певец, и если бы такой пел в «Турандот» в Большом, было бы очень неплохо. А уж Вентре - ещё лучше.

Если положить руку на сердце, то больше всех мне понравился Тимур – знакомый московской публике по «Дон Карлосу» в Большом театре – польский бас Рафал Шивек. Мне Шивек очень понравился и в «Дон Карлосе» (он пел Филиппа), очень красивый, тембрально богатый, благородный голос! На Арене, в иных акустических условиях голос прозвучал иначе, пожалуй, глубже (но не заглублённо!), бездонный голос! Я слушала с огромным восторгом и теперь с нетерпением жду октября, чтобы послушать Шивека-Филиппа в Большом.

Также мне очень понравились три министра – очень благозвучные голоса и подвижная актёрская игра. Общая концепция поведения министров в Вероне и в Большом одинаковая.



Остальные персонажи спели нормально. Всех было хорошо слышно, а на первое место по звучности я бы поставила Рафала Шивека. Но не могу не сказать, что, если в «Турандот» больше всех понравился Тимур, значит, с первой тройкой что-то не совсем так. Впрочем, и разочарованием я это впечатление не назову – всё-таки я не люблю Пуччини и такой огромной радости мне его музыка не даёт. Однако свою порцию удовольствия я, безусловно, получила.



Мне понравился оркестр под управлением Даниэла Орена. Очень эмоциональная и в то же время тонкая работа. Конечно же, оркестр не глушил певцов. Энтузиазм дирижёра (в кульминационных моментах он аж подскакивал на месте) явно передался оркестру, все работали с огромной отдачей и с заметным удовольствием. Оркестр и дирижёр очень бурно приветствовали публику, и она отвечала тем же. Аншлага не было, но все, кто пришли, остались довольны.



Продолжение следует!
« Последнее редактирование: Август 05, 2014, 11:04:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #22 : Август 04, 2014, 18:35:54 »
О, шикарно!
Пишите ещё, наши читатели с удовольствием ознакомятся с тем, что там происходит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #23 : Август 05, 2014, 11:09:58 »
В ФБ фестиваля появились фото крупных планов со спектакля "Турандот" 2 августа, можно посмотреть-пролистать по ссылке, вроде и без регистрации тоже работает.





https://www.facebook.com/arenaverona/photos/pb.122773951086597.-2207520000.1407222331./807463609284291/?type=3&theater
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Арена ди Верона / Arena di Verona
« Ответ #24 : Август 12, 2014, 21:01:03 »
Я сходила на "Бал-маскарад", "Кармину" и "Аиду" и даже написала отчёты, но пока у меня нет нормального инета или времени, чтобы выложить фотки. А впереди "Кармен", "Мадам Баттерфляй" и ещё одна "Аида" :)) Но всё будет, только позже!
Che mai sento!