Автор Тема: Чечилия Бартоли (р.1966 г), колоратурное меццо-сопрано, организатор  (Прочитано 48424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Чечилия Бартоли принимает эстафету Salzburger Pfingstfestspiele с 2012 года
Будущий интендант Зальцбургского фестиваля Александр Перейра назначил Чечилию Бартоли на пост художественного руководителя Salzburger Pfingstfestspiele с сезона 2012 года.

http://www.operanews.ru/10092603.html

Александр Перейра: «Я чрезвычайно доволен тем, что длительное сотрудничество Чечилии Бартоли с Зальцбургом, которое оказалось таким плодотворным в прошлом, сможет теперь войти в новое русло. Поразительная смелость, которая характеризует работы Бартоли с позиций их высокого качества и творческой фантазии, заставили меня просить ее на период моего интендантства стать художественным руководителем Salzburger Pfingstfestspiele и содействовать его концептуальному и репертуарному планированию, начиная с 2012 года. В дополнение к ее барочным и классическим проектам, Чечилия на протяжении последних лет сделала весомый вклад и в репертуар бельканто. И поэтому наша с ней совместная работа, вопреки кое-где уже успевшим появиться мнениям, не будет ограничена лишь барочными опусами, но распространится на все многогранные сферы художественных устремлений, к которым она не перестает проявлять такую деятельную приверженность».

Чечилия Бартоли: «Будучи одним из моих давних приверженцев, Александр Перейра взял меня под свое крыло, когда я была совсем еще молодой дебютанткой, и на протяжении многих лет давал мне потрясающие возможности для воплощения моих художественных идей. И поэтому для меня безмерное удовольствие и честь полагать, что наша дружба приведет к новому захватывающему сотрудничеству с ним в Зальцбурге».
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2015, 14:27:25 от Papataci »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Ага,оказывается ее голос как бы маленький ;)Чего только не узнаешь.Ну,не трубит как серена,это да :)А если серьезно,то она уникум,виртуоз и сгусток энергии.

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
 Такому уникальному виртуозу "орать" совсем не обязательно. Это точно!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
ой да ладно..абсолютно деланный голос и абсолютно сделанная певица...какойто там голос, они очень проигрывает всем более или менее приличным колоратурным меццо

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ч.Бартоли (р.1966 г), колоратурное меццо-сопрано
« Ответ #5 : Сентябрь 28, 2010, 20:50:35 »
ой да ладно..абсолютно деланный голос и абсолютно сделанная певица...какойто там голос, они очень проигрывает всем более или менее приличным колоратурным меццо

:)) Любовь к певцам так и сквозит всегда в ваших словах, уважаемый Doc !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Уважаемый Предлогофф! Я очень люблю некоторых певцов обоего пола, некоторых уж так долго и так сильно, что прям как родные стали....но меня всегда, та скажем, умиляют вот такие пассажи вроде "уникум, виртуоз и сгусток энергии"  не иначе как электровеник...
ну а то что сама Бартолли поет весьма специфический репертуар говорит конечно о том, что либо она, либо ее продюсеры прекрасно понимаю на чем можно заработать имея в распоряжении то что они имею в лице означенной певицы, кажется на заре своей карьеры Бартолли зписала какуюто пластинку с мейнстримом оперным...и что? кто это вообще нынче помнит....где уж ей тягаться с более богатыми голосами (ну сравните хотя б ее золушку или розину и с той же ди донато например), ну вот и нашла нишу
еще она обычно все барочные арии, как пишут, поет в какихто супер быстрых темпах, что на мой взгляд явно не идет на пользу ни этим ариям ни тембру певицы, потому как вместо нот слашно просто какие-то поквакивания, уж простите, но так вот слышу)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Найти свою нишу - это не так уж плохо ! Если бы все понимали, какую нишу они могли бы занять, то наш мир был бы гораздо совершеннее ! :)
Хочу подчеркнуть, что я не фанат Бартоли, но я отдаю ей должное при всех "но".

Кстати, вот тут кое-что есть:
http://www.intoclassics.net/news/2010-06-13-217
http://intoclassics.net/news/2009-12-10-11855
http://intoclassics.net/news/2009-11-25-11338
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Безусловно, найти себя это великое дело, но на мой делитанский взгляд даже в своем репертураер она, то есть Бартолли, далеко не айс

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
А какую это пластинку с "оперным мейнстримом" Бартоли записала на заре юности? Не знаю такой! А по записям я знаю почти всё! Азучену что ли с Карменситою она пела?
Первый диск Бартоли -  арии из опер Россини - с далеко не самыми мейнстримными его ариями. Потом были героини Моцарта, снова героини Россини и т.д.
Вот уж в чём эта певица безусловно айс, так это в нестандартном выборе материала для записей! (Дуэты с Тервелем и т.д. не в счёт, ибо это был заказ Юнивёрсал.)
Певица потрясающая, личность огроменная, актриса уникальная! Она сейчас делает для оперы грандиозные вещи: после её диска Вивальди сколько сразу других талантливых певиц смело ринулись покорять технические и стилистические вершины этого композитора!
До Бартоли так объёмно в плане "закрытого" репертуара проявила себя только несравненная Мерилин Хорн!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Первый диск Бартоли -  арии из опер Россини - с далеко не самыми мейнстримными его ариями. Потом были героини Моцарта, снова героини Россини и т.д.
Вот уж в чём эта певица безусловно айс, так это в нестандартном выборе материала для записей!
...
До Бартоли так объёмно в плане "закрытого" репертуара проявила себя только несравненная Мерилин Хорн!

Простите, "закрытого" в этом контексте означает "малоизвестного" или наоборот ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Для  Doc  : " Электровеник" в действии.


http://www.youtube.com/watch?v=YAANwCKdS-Q&feature=player_embedded,

как вы правильно заметили,ее репертуар ,в том числе и,"весьма специфический".Непонятно только,почему в это определение вы вкладываете отрицательный смысл.
Помоему это  большой плюс для артиста,когда он не топчется по проторенной дорожке.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
"Певица потрясающая, личность огроменная, актриса уникальная! Она сейчас делает для оперы грандиозные вещи:"
Ну вот опять..делает ...делает
В слово " специфический ничего такого отрицательного не вкладываю, на счет вершины стилистики и вершин вивальди, а вообще кто это ее спецом в этой оласти признал? она себя сама, так и слышно где-то там чего-то нарыла в библиотеках, чего до нее уже так давно никто не пел, конечно тут себя можно назвать спецом, все равно сравнить не с кем, а то как же записала кавантину Нормы, извините на ахтунг просто...
если уж про приславутый стиль бельканто везде твердят что он утерян безвозвратно, то что вообще тогда говорить про стиль исполнения барочной оперы, да нынче мода на барочные оперы...экзотика не иначе

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Мне очень нравится Бартоли! Замечательная певица!Я не слышал всех её записей,только некоторые. Больше всего ценю в её исполнении арии Вивальди. У Бартоли красивый голос,которым она очень хорошо владеет. Я не отношусь к ней как к оперной певице,хоть она  и пела некоторые оперы на сцене.Для меня она "концертная" певица. Её записи опер (Соннамбула и т.д.) я не слушаю,это не её,и как у нас на форуме любят писать "в студии можно сделать всё".
Вот например замечательная запись,Бартоли прекрасно тут поёт:
http://www.youtube.com/watch?v=Jr3WNaMJMA8

 У неё и харизма,и слушать её не скучно. Хотелось бы послушать её живьём....

Кстати у нас на старом фоне была огромная тема о  Бартоли, кто там чего только не писал. Тогда вывод сделал такой: Бартоли либо любят,либо нет. ;D
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
У нас тут тоже кое-что было любопытное:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1356.0

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1241.msg16638#msg16638

Кстати, коллеги, поиск на нашем форуме работает очень эффективно, пользуйтесь этой функцией и найдёте много интересного и даже нового для себя ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Страничка Бартоли на Facebook

http://www.facebook.com/home.php?ref=home#!/bartolicecilia

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Как справедливо заметил Trubadur ,Бартоли скорее концертный исполнитель.И тут мало кто может сравниться с ней по совокупности получаемого от нее впечатления.Конечно есть певицы с более роскошными голосами и нехудшей техникой,но почему то  навевающий невообразимую скуку.Моя личная признательность Бартоли-за Сальери альбом.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
ООО ну да впечатлений море...уж даже прям и не знаю от чего больше, от того ли как она дергается в конвульсиях...или от ужасающих гримас или от поквакиваний. которые называются нынче колоратурами...да уж куда там до скуки и в цирк ходить ненадо...

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Док, Вы почитайте "вступительное слово" к диску Бартоли "Мария" (с каватиной Нормы, которая Вам так не понравилась). Вы это с какими другими исполнениями сравнивали? Так это никто никогда не пел, насколько я лично в курсе.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Да плевать что там и где пишут, от того что она там поет в каких-то там немыслимых тональностях ее пение лучше не становится, если б и правда пела хорошо, то и писать об этом не надо было во всяких вступительных словах, а то видите ли надо подготовить слушателя-профана что мол это априори хорошо и гениально, так сказать проникнетесь моментом...вы щас услышите такооое....что до вас никто и не слышал, у нас же щас все любят быть эксклюзивными и виайпи персонами....а то вдруг упаси господь не понравиться...и даже если это не нравиться то это всего лишь потому что вы ничего не понимаете и настолько тупы что вон Каллас со всякими Кабалье и Сазерленд..это все не то и пели то не так, вот мне интересно эта троица небось и не знала ...пели пели и не знали бедняжки что самое главное в записи не сама запись а буклетик правильный...но пришла Бартоли и все стало на свои места, и как мы только жили до этого диска, Нормы то все не те...только я бы посмотрел что бы она делала на сцене если б рядом с ней к  примеру Дель Монако поставить, ее наверное ветром сдуло бы от голоса такого тенора...я уж про слышимость в зале и не говорю, да хоть бы в какой тональности она бы там и не пела
в связи с этим в двойне обидно за соотечественников, вон Нетребко как оказалось это новая Каллас...ни дать ни взять, почему обидно...ну как же... Бартоли замахнулась уж и не на Каллас...малова-то будет... а уж на саму Малибран...то есть ну прям зрит в корень

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Да в том-то  и дело, что Бартоли хорошо поёт! Это непривычно, но это хорошо! И , если уж разговор идёт в терминах "да плевать...", то докажите обратное! И не надо сравнивать несравнимое. Даже в трактовках Каллас и Сазерленд есть много различий. А уж у Бартоли... И , кстати, где это сказано, что именно так и надо петь, как поёт Бартоли? Нет! Это всего лишь "лабораторная работа по воссозданию исторического облика". И всё! Но это интересно, стильно и очень красиво! Вопросы?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
У Бартоли красивый голос,которым она очень хорошо владеет. Я не отношусь к ней как к оперной певице,хоть она  и пела некоторые оперы на сцене.Для меня она "концертная" певица

Как справедливо заметил Trubadur ,Бартоли скорее концертный исполнитель.И тут мало кто может сравниться с ней по совокупности получаемого от нее впечатления

На самом деле в плане демонстрации преимуществ "концертности" можно провести параллель между Бартоли и Флоресом. Как мне представляется, оба они, хотя и участвовали в оперных представлениях и в оперных записях, на самом деле всей природой своего дарования и особенностей своего голоса предназначены для эффектных концертных выступлений.
Когда я слушал Флореса, то он буквально кружил всем голову своей вокальной виртуозностью: я в реале, в концертном зале никогда не слышал ничего подобного в мужском репертуаре. Имею в виду не мощь и не артистическую харизму, а именно удивительное ощущение лёгкости пребывания в материале, тончайшие интонационные оттенки, отточенность вокальных пассажей. Как мне кажется, Флорес очень хорош именно в таких вот "вокальных сборниках", которые он составляет для своих концертов, а не в какой-нибудь одной, выдержанной в едином стиле от начала и до конца оперной партии. Да и ему самому тоже, по-видимому, доставляет бОльшее удовольствие показывать себя во всём разнообразии своих профессиональных возможностей. Я видел своими глазами, как публика буквально рыдала и сидела вся в слезах от переполняющего её счастья приобщения к этому феерическому искусству ! :)
Но ведь что-то в этом же роде наблюдается и в исполнительстве Бартоли ! Да, у неё тоже есть хорошие записи оперных партий целиком, и всё же по-настоящему она раскрывается в своих пёстрых концертных программах, в которых на протяжении своего выступления она может предстать в различных вокальных ипостасях, не ограничиваясь каким-то одним стилем.
Флорес вызывал фантастическое ощущение приобщения к эстетике давно ушедшей эпохи – эпохи вокальных виртуозов, великих мастеров пения, которым было подвластно всё. Собственно, в ЭТОМ я и вижу его значение для наших дней: он являет нам призрак великого музыкального прошлого, воскрешает его в своём искусстве, вызывает яркие ассоциации с легендарными певцами безвозвратно ушедшего музыкального мира. Думается, что и у Бартоли примерно та же судьба: вызывать упоительное ощущение приближения к чему-то необычайному, радостное ощущение лёгкости и отсутствие технических препятствий по дороге к этому.
Быть может, в этом и состоит то главное, что должны дарить и дарят нам эти певцы, и не нужно требовать от них чего-то иного, чего они нам дать не смогут ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
To Sasha E. Zhur
Вопросы? хмм..к Вам никаких, к Бартолли..тоже самое
Плевать это прежде всего на буклетики и всякие там пиар выкрутасы, я все больше как-то своим ушам доверяю, и если мне не нравится то уж проститет мне действительно плевать на всякие прилагаемые к записи опусы
а по поводу не надо сравнивать несравнимое, эт вы правы...как можно сравнивать настоящие голоса с какимито потугами на то, кроме того Вам нравиться ну и  замечательно, только вот уточнение...эта запись не лабораторная работа по воссозданию исторического облика, ну надо ж такое завернуть, а какаято алхимия студийная по созданию гомункулюса в лице голоса певицы, также искуственно и также нереально как и само пение Бартоли...
вон видили...воссоздание исторического облика, я ж говорил все певицы до нее пели кавантину не так...пришла и воссоздала
а если не так, ну так пусть споет Норму на сцене и посмотрим тогда...понятия о красоте тоже у всех разные, я ж говорю нынче уже все так смешалось что страшно становится, вон у бартолии ужасные низы...ах она вон меццо, а она низы к примеру не поет а выкрикивает и получается какойто кудахтующий звук, если это красиво..то конечно пожалуйста
По поводу параллелей с Флоресом...уж не знаю какие между ними параллели, но по мне у Флореса сама техника  в миллиард раз лучше техники певицы, когда он поет его не парализует и его не колбасит мелкой дрожью, а то не понятно это что трель или тремоляция...возможно у всех виртуозных голосов есть проблемы со звучностью и богатством обертонами...и это общее на этом я думаю заканчивается, я имею ввиду именно эти два голоса, а то что щас обострившаяся любовь к воссозданию исторического облика и приславвутой аутентичности это уже давно ясно, ну да век обостришейся любви к оперной экзотике
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2010, 22:17:28 от Doc »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Чечилия Бартоли сегодня в 17.30 по Культуре
« Ответ #23 : Январь 04, 2011, 16:09:41 »
В эфире:
4 января 2011 года в 17.30 по ТВ "Культура"

http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=101471



ЗВЕЗДЫ МИРОВОЙ СЦЕНЫ. Чечилия Бартоли. Легендарный концерт в Барселоне
 
Чечилия Бартоли. Концерт в Барселоне
Запись 2007 года, Барселона.
Режиссер Михаэль Штурмингер.

Концерт выдающейся итальянской оперной певицы Чечилии Бартоли, которая обладает невероятно редким и красивым голосом - колоратурным меццо-сопрано. В исполнении дивы прозвучат отрывки из опер Феликса Мендельсона, Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, арии Иоганна Гуммеля, М. Гарсиа и военная песня, сочиненная Марией Малибран. В концерте принимает участие оркестр "Ла Шинтилла".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
26 ОКТЯБРЯ 2011 г.
СРЕДА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Центр оперного пения Г. Вишневской представляет
Чечилия Бартоли
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица