Автор Тема: Чечилия Бартоли (р.1966 г), колоратурное меццо-сопрано, организатор  (Прочитано 50185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
Не за что.  :) Я обещала, прошу прощения за такое опоздание.
Я не большая мастерица рассказывать о концертах и делать качественные фото. Зато удовольствие от концерта было невероятным. Надеюсь, что певица все-таки привезет эту программу в Россию.

 

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Опера на заклание

Pfingstfestspiele под руководством Чечилии Бартоли в Зальцбурге

Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ (AD).

http://www.kommersant.ru/doc/2736108
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По 14 июня в Художественном музее Днепропетровска продлена необычная выставка картин художника Алексея Вовка, посвященных известной оперной певице Чечилии Бартоли.

Однажды Алексей Вовк, любитель классической музыки и оперы, услышал в интернете запись итальянской певицы Чечилии Бартоли, получившей признание как исполнительница произведений Моцарта и Россини, а также композиций эпохи барокко. Ее колоратурное меццо-сопрано привело художника в восторг, и он стал искать ее видеозаписи. Увидев Чечилию, Алексей влюбился в нее, как можно влюбиться в талантливого артиста. 


Он стал копить деньги, чтобы ездить на ее концерты (Алексею посчастливилось услышать Бартоли вживую дважды). Стал изучать жизнь оперной дивы и посвящать ей картины. За несколько лет Вовк создал серию работ о жизни и творчестве Чечилии Бартоли.

http://gorod.dp.ua/news/104641
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дело не в наряде, а в харизме

Гюляра Садых-заде, музыкальный критик

4 июня 2015
Оперная дива Чечилия Бартоли выступила в австрийском Зальцбурге на Троицыном фестивале

Наивная глупышка Семела, жаждущая бессмертия, и трагическая Ифигения, познавшая смерть, – вот два образа, в которых Чечилия Бартоли предстала на Троицыном фестивале в конце мая. Умная, страстная итальянка, с огневым темпераментом и восхитительно гибким, подвижным колоратурным меццо, она вновь покорила Зальц-бург. И не только как певица и актриса, но и как способный арт-менеджер с богатыми идеями и воображением, умеющий выстроить цельную, внутренне логичную программу фестиваля.

Читайте далее http://nvspb.ru/stories/delo-ne-v-naryade-a-v-harizme-57874
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пост из ФБ руководителя Приморского оперного театра Антона Лубченко. Конечно, пост в большей степени про Лубченко, чем про Бартоли, но всё-таки помещу в этот поток.

Антон Лубченко

https://www.facebook.com/alubchenko/posts/10200596102182527?pnref=story
22 Июнь в 21:47 · отредактировано ·

Зачем-то посмотрел по "Культуре" концерт Чечилии Бартоли со старинной лютневой музыкой. Получил вполне унылое впечатление, как от музыки, так и от самой Бартоли, чьё причёсанное пение мне никогда не было близко (мне всегда хочется представить, что было бы с беднягой Чечилией, возьмись она за Пуччини, к примеру). Погрузился в вопросы - какие причины могут сегодня побудить здорового человека слушать такую дистиллированую музычку.

И тут вдруг вспомнил про альбом Стинга со старинной лютневой музыкой английского композитора эпохи Ренессанса Джона Даулэнда, который Стинг записал на "Deutsche Grammophon" лет 10-15 назад, причём записал с одной стороны - вполне в своей манере (уж конечно, не голосом Бартоли или Фаринелли), а с другой стороны - абсолютно без малейших рок- или поп- "примочек". Думаю, что звучит у него это гораздо аутентичней, чем у так называемых "аутентистов-барочников". Во всяком случае, именно в этом исполнении, на мой взгляд, подобная музыка звучит наиболее интересно и трогательно. Всем кто не знает - очень советую этот альбом, не пожалеете. Стинг - уникальный, величайший музыкант! А здесь делюсь пока одной, гениальной песней из этого альбома, "Flow, my tears". Кстати, именно эту песню Бенджамин Бриттен использовал в своей "Lachrimae".

...Как правило, Бартоли поёт в о основном макулатуру, а не вечную музыку. С Бахом я что-то её не слышал. Впрочем, подозревал, что с утра отгребу целый рой нареканий от любителей кастрированного европейско-барочного исполнительства, что и к лучшему. Каждый имеет право на свой вкус. Я всё таки за Пуччини против Россинятины и Вивальдятины, за Стинга, Образцову, Пугачёву, Архипову, Галузина, Джесси Норман против Бартоли и Кауфмана, и всех этих нынешних безголосо-красивых европейцев.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Барочная клоунесса на маршруте Венеция — Санкт-Петербург

Музыкальный фестиваль в Бад-Киссингене отметил 30-летие
Екатерина Беляева, 02.08.2015 в 21:34

...После выхода диска «Петербург» Бартоли отправилась в грандиозное турне по Европе, но в зависимости от топографии концерта она «разбавляла» русскую программу, вставляя разные арии и музыку из сопряжённых по времени, теме или географии зон – Вивальди, Генделя и др. Такой подход удваивает интерес к самой Чечилии и её швейцарским коллегам, завоёвывающим все новых и новых поклонников по всему миру, и обеспечивает хорошие продажи их диску.
Диск не равен концерту, концерт в Париже не равен концерту в Риме и Бад-Киссингене. Так, критики из Рима отправились в Баварию, чтобы послушать и описать для соотечественников как лицедействует певица, которую на родине считают национальным достоянием, вне зоны действия итальянского языка.
Было заметно, что Бартоли хорошо себя чувствует в дубовых покоях зала Макса-Литтманна и отлично знает, как «завести» здешнюю публику. Она отдала большую часть первого отделения ариям из опер Вивальди и его же Концерту для струнных и бассо континуо «Alla rustica» соль мажор, и когда после арии Руджеро из «Неистового Роланда», любимого «жалобного» хита Филиппа Жарусски, спетого Бартоли в постмодернистской манере, с лёгкой насмешкой брутальной дамы над нежными контратенорами, Чечилия по императорски приступила к «русской» теме.
Исполняя эти арии, Бартоли не стала надевать меховую шапку, как на обложке диска, но не удержалась перед шоу с накидкой.

Все это отделение она как бы случайно пела в красивом белом платье, а перед выходом на русские арии, добавила к платью накидку с длинным шлейфом, на который, по договорённости с сотрудниками зала, из кулисы должны были направить поток воздуха, чтобы ткань заструилась. Россия, снег, метель, бескрайние просторы, абсолютная власть императриц и т. д. Через две минуты она сбросила накидку, чтобы у неё не заподозрили манию величия.

http://www.belcanto.ru/15080202.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера спасения

Чечилия Бартоли выступила в Зальцбурге в роли беженки
Текст: Ирина Муравьева (Зальцбург)

http://www.rg.ru/2015/09/07/bartoli-site.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Всемирно известная оперная певица Чечилия Бартоли стала лауреатом престижной музыкальной премии Polar Music prize. О Чечилии Бартоли судьи отзываются как о выдающейся певице, которая своим творчеством добавляет новые главы к мировой музыкальной истории. В числе её заслуг, в частности, упоминают недавние записи барочной музыки XVIII века. «Меня учила музыке моя мама, - вспоминает певица Чечилия Бартоли. - Каждый день урывками, между домашними делами, она старалась уделять мне по 10-20 минут на уроки музыкального мастерства. И эти старания, как видите, не прошли зря».

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/148219
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
13.06.2016 певица будет петь в Мариинский-2: http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/6/13/2_2030/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
13.06.2016 певица будет петь в Мариинский-2: http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/6/13/2_2030/

Татьяна Китанина

Потрясающий, невероятный, ни с чем не сравнимый вечер! Вот ведь сколько слушала записей Чечилии Бартоли, как ждала сегодняшней встречи с ней и с тоже давно любимым по записям Диего Фазолисом - но сила сегодняшних впечатлений превзошла все мечты и ожидания... Какая большая, интересная, виртуозная, тонко и умно выстроенная программа, какой высочайший профессионализм и внимание к каждой детали и в музыке и в представлении, - и после всего четыре (!) феерических и совершенно разных биса! Да, Чечилия умеет делать голосом все, что угодно, да Фазолис понимает про барочную музыку все - и это дает ему свободу и веселый артистизм при абсолютной выверенности каждой интонации, да, его оркестр владеет вершинами мастерства и чувствует и музыку, и дирижера, и солиста идеально - но кроме того видно, что концерт был подготовлен специально для этого вечера, для этой публики - и у каждого было ощущение, что музыканты творят у него на глазах нечто совершенно уникальное, обращаются непосредственно к нему. Это не чес, это концерт-событие - спасибо потрясающим артистам за мастерство, артистизм, за уважение к публике и к собственному творчеству! Браво! Счастье есть...

https://new.vk.com/mariinsky.friends?w=wall-46317_37667%2Fall

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Понедельник, 13 июня 2016 г., Санкт-Петербург, Мариинский-2 (новая сцена), концерт меццо-сопрано Чечилии Бартоли и барочного оркестра I Barocchisti под управлением Диего Фазолиса.

Илья Бажанов

Сecilia BARTOLI, 13 июня, Мариинский-2 (I)


Программа популярная и эффектная.

Начала робко, но при этом почему-то поставила первой по счету громкую и визгливую Gelosia Вивальди. Получилось скромно, но аккуратно и осторожно выпето. Затем по контрасту лиричная Sol da te того же автора. Тоже все аккуратно. Вообще, концерт был хорош тем, что услышали певицу если не в расцвете, то лишь в начале заката. Событие состоялось всего лишь 9 дней спустя после 50-тилетнего юбилея певицы. То есть не престарелая дива, а мощный мастер, за пение которого не стыдно.


Изящная, трепетная Sol da te так и не растормошила холодную, тугую аудиторию, хотя были громкие аплодисменты, но это были аплодисменты скорее за заслуги. Не было атмосферы сопереживания. Музыка сложная, рафинированная для любящего конкретику северного зрителя. Требующая отстранения и любования изящной формой, без разрывания тельняшки на груди. Этому прекрасному номеру вообще не повезло: на нем зал отогревался, усердно очищал носовые проходы и трахеи от слизи, а тактов за 10 до конца на ярусе что-то упало.


Как только зазвучала Agitata, в 4-м ряду взметнулся ярый поклонник, он начал дирижировать в такт, размахивая айфоном и попутно снимая. В общем, дирижеров стало двое. Видимо, много крутил диск и выучил. По окончании, он, аплодируя, начал топать ногами, за что мы все были ему, конечно, благодарны. Это был, пользуясь советской воспитательной риторикой, первый звоночек. Этот эпизод неприятно поразил, поскольку явно включил попсовый угар в зале. Таких включений будет еще два – от маэстро Фазолиса и от самой певицы. Такое поведение – не редкость на концерте Бартоли и даже культивируется исподволь самой певицей.
Хотя именно тут впервые зал ответил на выступление теплотой (или возможно, слушавших Agitata в записи было много – и правда, зажигательная вещь).


Но выступавшей этого было мало, и она добила зал – уверен, совершенно сознательно и умело – выдав мастерски Gelido in ogni vena того же Вивальди. Как известно, содержание трагично – царь Фарнак приказывает убить своего сына, чтобы тот не попал в руки врагов. Ария Фарнака (женское контральто) очень душещипательна, четыре раза репризой идет страдание царя, уже на третьем певица выдала слезу (в левом глазу), а четвертый раз – был убийствен: несмотря на «gelido», растоплены были самые холодные сердца (мое в т.ч.). Я впервые видел, чтобы на классическом концерте так откровенно манипулировали залом, и стало понятно, что исполнителю нужна только «полная победа на слушателем», не меньше. Для этого и поддала "слезЫ" в прямом и переносном.


Легкая Sventurata Navicella уже упала на подготовленную почву. А после того, как артистка стала демонстрировать, как она «поражена таким приемом» - хотя были аплодисменты сильные, но не безумство, прямо скажем – тогда зал стал реагировать сильнее, и это был второй пример попсовения на этом, в целом, замечательном концерте - когда исполнитель напрямую подталкивает зрителя к выражению восторга.


Толстого еврея, говорившего по-английски в фойе с менее восторженными и менее образованными русскими сопровождающими, очень поразило, как она «masters her voice», владеет голосом, и особенно его удивил заключительный вокальный номер 1-го отделения из оперы «Альцеста» Германа Раупаха.
Он не нашел у них отклика, хотя, большинство в зале согласилось бы с ним. Если даже убрать театрализацию – «Альцеста» вышла на сцену с длинными шлейфом, тянущимся за кулисы – это был поразительный номер по тому, как он проникновенно звучал на русском языке, какими простыми и искренними средствами ей удалось наполнить барочный рисунок до трагедийного содержания.


Поскольку из присутствующих мало кто (а, может, и никто) не видел Каллас на сцене, то они могли получить приблизительное представление, что ЭТО было с актерской точки зрения, поскольку обе певицы сходны не только своими выдающимися носами и некрасивыми лицами, но и актерской манерой, стремлением выдать глубинную эмоцию, прожить то, что поется, до конца, до потери пульса. Каллас - больше женщина, Бартоли - больше девочка, но сходство в манере игры несомненно. Не говоря уже о привычке кривить рот.

https://new.vk.com/id209094295?_parent_post=-46317_37711&w=wall209094295_616%2Fall

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Ланчи Фам


И снова очередной замечательный вечер - полнейший восторг от прекрасной Чечилии Бартоли,столько радости и энергии она подарила всем зрителям!!!Впервые слышу такое безупречное владение божественным голосом,такая легкая виртуозность и яркость - потрясающий дар от Бога!!!

Превосходный оркестр I Barocchisti под управлением Диего Фазолиса был такой чуткий и гибкий,стиль игры,контраст нюансов,передача энергии музыкантам - все это легко подчинялось рукам Маэстро!Вот,что значит услышать впервые в живую настоящий барочный оркестр!

Очень интересный и разнообразный репертуар был подобран для концерта!

Не перестаю благодарить Валерия Абисаловича Гергиева,фестиваль "Звезды белых ночей" и любимый Мариинский театр за такую возможность прикоснуться к таким ЗВЕЗДАМ!!!!!
Спасибо большое за волшебство,впечатления останутся очень надолго!

БРАВО!!!!!

Чечилия Бартоли.Из Венеции в Санкт-Петербург.

http://new.vk.com/pham_lan_chi?_parent_post=-46317_37765&w=wall20456349_6481

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
http://vk.com/id30742595?w=wall30742595_1609%2Fall

Господа! Сегодня сбылась и моя мечта побывать на концерте великолепной итальянской певицы Чечилии Бартоли! Это обаятельная и невероятно экспрессивная певица сегодня покорила зал своим неземным фантастическим голосом! Программа вечера была уникальная: исполнялись барочные произведения итальянских композиторов 18 века Антонио Вивальди, Герман Раупах, Бальдассаре Галуппи, Франческо Доменико Арайя, Иоганн Адольф Хассе, Никола Порпора в сопровождении уникального оркестра в области исторического исполнительства I Barocchisti под руководством Диего Фазолиса. Публика слушала, затаив дыхание, после каждой арии взрываясь аплодисментами. Пение за пределами человеческих возможностей, техническая виртуозность, необыкновенная техника фиоритур - вот что такое колоратурное меццо-сопрано Чечилии Бартоли! Каждый ее звук сопровождается мимикой и телодвижением! А как она может завести весь зал, ведь никто не хотел уходить, вызывая снова и снова на бис! Вечер получился потрясающий! Энергетика Чечилии Бартоли покорила и уложила на лопатки весь зал! Оркестр с дирижером тоже уникальные и штучные люди! Теперь мечтаю услышать в их исполнении вместе с Бартоли "Норму", представляю,какой это шедевр! Это был самый лучший концерт в программе фестиваля "Звезды белых ночей"!!! Хочу повторения!
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2016, 12:29:36 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Karl Buratinovich

https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1064513056969990?pnref=story

Сходило моё я на Чечилию нашу Бартоли, которая почтишто как Депардье полностью прониклось загадочною русскою душою и еще более загадочными текстами Сумарокова: во второй Мариинке она представила сумму своих концертных достижений с отчетливой поправкой на нашу любовь к отеческим гробам.

Поскоку бенефис прошел вскоре после Нетребко – для начала сравним тариф: на фоне Аннушки, стремящейся быть владычицей морскою с минимумом трудозатрат, Чечилия выглядит абсолютной золушкой и в усердии, и в сребролюбии – посещение огромного трехчасового концерта, включавшего почти 90 минут чистого пения, обошлось маловысокосостоятельному слушателю где-то по 35 р за минуту, то есть даром (в 5 раз дешевле донны Анны). Не преминем также отметить очередную нелепость с акустикой зала, которая на вокальных концертах просто лезет в уши – голос звучит как фонарик: поют прямо – звук прямо, поют влево – звук сворачивает туда же. А если вы сидите наверху, то звук находится, соответственно, не возле вас, а где-то глубоко в яме – ни на какое 3D рассчитывать не приходится.

В целом Чича, конечно, блистательно воссоздает облик настоящей оперной дивы генделевских времен со всеми атрибутами итальянской оперы – кастратный тембр (сильно терявший на форте из-за коварства зала), божественные меццо-воче, голосовые кунштюки, состязания в виртуозности с инструментами etc.

Половину программы посвятили неизменному Вевальде, которое в исполнении Barrochisti предстало прямо-таки физиологическим олицетворением Венеции – тут тебе и изящная потёртость звука, и солнечные блики в изумрудной воде, и удушливая пряность ночи (влажностью 95 процентов), и прочие осязаемые-обоняемые чувственности. С удивлением обнаружил, что Вивальди сочинил почти постмодернистскую арию какого-то Фарнака, в которой, цитировал как самого себя из Времен года, так и какую-то советскую песню (не могу вспомнить, какую именно).

Вторую половину концерта Бартоли посвятила, понятное дело, своим археологическим находкам – если вы помните, она нарыла в наших болотных библиотеках опусы разных итальянских и немецких маэстр, служивших при дворе русских императриц, и не так давно выпустила диск под названием прямо-таки «Санкт-Петербург» с песнями на русском языке, тексты которых и мы-то не выговорим, не то что итальянка. Второразрядные полузабытые компоузеры вроде Галуппи-Буранелло, Раупаха или Арайи представляют сегодня архивный интерес – конечно, стараниями Чичи нафталин был по-возможности вытряхнут, а потускневшие аксельбанты раскрашены со всей изощренностью итальянской кухни, но оживить мумии, по моему имху, даже ей не удалось – скучновато плюс много мажора.

Понимая это, звезда решила не дразнить публику, как Нетребко, особенностями спешного отъезда и в конце выдала три мощных биса (Стефани, Вивальди и моцартовская «Аллилуйя»), во время второго из которых даже поприкалывалась в духе Армстронга перед мобильниками восторженно вставших вплотную к сцене фанатов.

В общем, все поражены, как и планировалось. Мы тоже не ушли обманутыми. Welcome, как гриццо, back (лучше в нормальный зал).

На видео ария Фарнака из оперы «Фарнак» https://www.youtube.com/watch?v=EMd7i5Bhd1E&feature=youtu.be
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Полет Чечилии над Крюковым каналом

Владимир Дудин

http://spbvedomosti.ru/news/culture/polet_chechilii_nad_nbsp_kryukovym_kanalom/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Миссия барокко

Чечилия Бартоли на фестивале "Звезды белых ночей"

В Санкт-Петербурге в зале Мариинский-2 с сольным концертом выступила мировая звезда барочной вокальной музыки Чечилия Бартоли, что сделало и без того эффектное и масштабное расписание фестиваля "Звезды белых ночей" сенсационным. Вместе с ансамблем I Barocchisti Бартоли представила программу "Из Венеции в Санкт-Петербург", которую поет по всей Европе, но именно в городе на Неве она прозвучала с особым смыслом и почти по-домашнему. Рассказывает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://kommersant.ru/doc/3014456

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Барокко со страстью рок-концерта

Чечилия Бартоли с программой "St. Petersburg" выступила в Мариинском театре
 
Мария Бабалова

http://www.ng.ru/culture/2016-06-16/8_barocco.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Чечилия Бартоли: «Ма-ла-дец!»

Сергей Бирюков

http://musicseasons.org/chechiliya-bartoli-ma-la-dec/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вивальди Sventurata navicella ария Леокасты из оперы "Юстин" Чечилия Бартолли
https://www.youtube.com/watch?v=8m_L-jFDIkE&feature=player_embedded

БИС Вивальди Чечилия Бартоли. Из Венеции в Санкт-Петербург
https://www.youtube.com/watch?v=vMT4fdTxBaI&feature=share

БИС Моцарт Алилуйа Чечилия Бартоли. Из Венеции в Санкт-Петербург
https://www.youtube.com/watch?v=nE0mn9rLI3A&feature=share

БИС Agostino Steffani Чечилия Бартоли. Из Венеции в Санкт-Петербург
https://www.youtube.com/watch?v=xha3X0kQA2A&feature=share
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Понедельник, 13 июня 2016 г., Санкт-Петербург, Мариинский-2 (новая сцена), концерт меццо-сопрано Чечилии Бартоли и барочного оркестра I Barocchisti под управлением Диего Фазолиса.

Илья Бажанов

Сecilia BARTOLI, 13 июня, Мариинский-2 (I)


Программа популярная и эффектная.

Начала робко, но при этом почему-то поставила первой по счету громкую и визгливую Gelosia Вивальди. Получилось скромно, но аккуратно и осторожно выпето. Затем по контрасту лиричная Sol da te того же автора. Тоже все аккуратно. Вообще, концерт был хорош тем, что услышали певицу если не в расцвете, то лишь в начале заката. Событие состоялось всего лишь 9 дней спустя после 50-тилетнего юбилея певицы. То есть не престарелая дива, а мощный мастер, за пение которого не стыдно.


Изящная, трепетная Sol da te так и не растормошила холодную, тугую аудиторию, хотя были громкие аплодисменты, но это были аплодисменты скорее за заслуги. Не было атмосферы сопереживания. Музыка сложная, рафинированная для любящего конкретику северного зрителя. Требующая отстранения и любования изящной формой, без разрывания тельняшки на груди. Этому прекрасному номеру вообще не повезло: на нем зал отогревался, усердно очищал носовые проходы и трахеи от слизи, а тактов за 10 до конца на ярусе что-то упало.


Как только зазвучала Agitata, в 4-м ряду взметнулся ярый поклонник, он начал дирижировать в такт, размахивая айфоном и попутно снимая. В общем, дирижеров стало двое. Видимо, много крутил диск и выучил. По окончании, он, аплодируя, начал топать ногами, за что мы все были ему, конечно, благодарны. Это был, пользуясь советской воспитательной риторикой, первый звоночек. Этот эпизод неприятно поразил, поскольку явно включил попсовый угар в зале. Таких включений будет еще два – от маэстро Фазолиса и от самой певицы. Такое поведение – не редкость на концерте Бартоли и даже культивируется исподволь самой певицей.
Хотя именно тут впервые зал ответил на выступление теплотой (или возможно, слушавших Agitata в записи было много – и правда, зажигательная вещь).


Но выступавшей этого было мало, и она добила зал – уверен, совершенно сознательно и умело – выдав мастерски Gelido in ogni vena того же Вивальди. Как известно, содержание трагично – царь Фарнак приказывает убить своего сына, чтобы тот не попал в руки врагов. Ария Фарнака (женское контральто) очень душещипательна, четыре раза репризой идет страдание царя, уже на третьем певица выдала слезу (в левом глазу), а четвертый раз – был убийствен: несмотря на «gelido», растоплены были самые холодные сердца (мое в т.ч.). Я впервые видел, чтобы на классическом концерте так откровенно манипулировали залом, и стало понятно, что исполнителю нужна только «полная победа на слушателем», не меньше. Для этого и поддала "слезЫ" в прямом и переносном.


Легкая Sventurata Navicella уже упала на подготовленную почву. А после того, как артистка стала демонстрировать, как она «поражена таким приемом» - хотя были аплодисменты сильные, но не безумство, прямо скажем – тогда зал стал реагировать сильнее, и это был второй пример попсовения на этом, в целом, замечательном концерте - когда исполнитель напрямую подталкивает зрителя к выражению восторга.


Толстого еврея, говорившего по-английски в фойе с менее восторженными и менее образованными русскими сопровождающими, очень поразило, как она «masters her voice», владеет голосом, и особенно его удивил заключительный вокальный номер 1-го отделения из оперы «Альцеста» Германа Раупаха.
Он не нашел у них отклика, хотя, большинство в зале согласилось бы с ним. Если даже убрать театрализацию – «Альцеста» вышла на сцену с длинными шлейфом, тянущимся за кулисы – это был поразительный номер по тому, как он проникновенно звучал на русском языке, какими простыми и искренними средствами ей удалось наполнить барочный рисунок до трагедийного содержания.


Поскольку из присутствующих мало кто (а, может, и никто) не видел Каллас на сцене, то они могли получить приблизительное представление, что ЭТО было с актерской точки зрения, поскольку обе певицы сходны не только своими выдающимися носами и некрасивыми лицами, но и актерской манерой, стремлением выдать глубинную эмоцию, прожить то, что поется, до конца, до потери пульса. Каллас - больше женщина, Бартоли - больше девочка, но сходство в манере игры несомненно. Не говоря уже о привычке кривить рот.

https://new.vk.com/id209094295?_parent_post=-46317_37711&w=wall209094295_616%2Fall

Продолжение:

Илья Бажанов
14 июн в 11:28
Сecilia BARTOLI, 13 июня, Мариинский-2 (II)
https://new.vk.com/wall209094295_616

Во втором отделении был сюрприз.
На Pastor che a notte ombrosa (Пастух ночью темной) Франческо Арайа, в зале погас свет, запели птицы (хочется верить, настоящие), и на авансцену вышел оркестрант с неизвестным мне деревянным духовым. Организованное погружение в пастораль, как в детскую сказку.
Я очень благодарен артистке за такое театральное решение. Это говорит о концептуальном складе ума и большом желании угодить слушателю, как можно щедрее.

Очень часто трели звучали в унисон с духовым, соревнуясь, и началась демонстрация колоратурной техники, которая мощно зазвучала в Nobil onda – заключительной арии о ручье, который тем радостнее, чем сильнее он скован скалой и чем уже его русло. Началась традиционная для Бартоли вокальная игра – то с залом, то с дирижером.

Обещанный русскоязычный «Разверзи, пес» Раупаха был заменен в программе на «Иду на смерть», совершенно уникально спетую, но, в конце он все-таки был дан как бис - она не могла не нацепить меховую муфту и шапку на прощание и не спеть это свое пронзительное Credo - "без ужаса в тебя иду", тем более – такой маркетинговый ход. Даже у дирижера на обложке партитуры было это «меховое» фото.

К сожалению, в самом конце Фазолис, бацая на клавесине, подначил зрителей хлопать в такт оркестру – я думал, в Мариинке это делают только на фуэте Китри в «Дон Кихоте» – и это окончательно убило детство во мне. Попса conquers all.

Ясно, что это - пиковый концерт «Ночей» по материалу и качеству исполнения, по масштабу личности. (Есть еще Вечер Лопаткиной с ее замечательной «Кармен», но неясна пока артистическая форма балерины). Понятно также, что народ все-таки любит больше Нетребко и африканские страсти, а не барокко и его ходульные ужасы, несмотря на видимый жаркий прием.

Очевидно, перед нами уникальный человек – артист и менеджер в одном лице. Странно, если бы Шаляпин не был режиссером своих работ и организатором собственных концепций. Правильно написано в программке: поэтому она и получила руководство Зальцбургским фестивалем в части оперы. Есть талант организовать и создать художественное впечатление плюс немалое желание владеть публикой и направлять ее.

Удивляет упорство этой женщины, с которым она откапывает забытые опусы забытых композиторов – вроде петербургского Раупаха – и делает из них жемчужины певческого искусства.

Это женщина-миссионер. Там, наверху на нее возложили миссию оживить старых мастеров, и воздать, хотя бы вокально, за членовредительство бедных кастратов. Колоссальная эмоциональная энергия, принцип «все или ничего» у этой женщины способны если не свернуть горы, то оживить Везувий. Каковым она и предстает перед нами.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вложили в кирпичик

Чечилия Бартоли и Даниэль Баренбойм дали благотворительный концерт в пользу реконструкции Берлинской государственной оперы
Владимир Дудин

http://www.ng.ru/culture/2016-11-14/7_6858_brick.html

...Чечилия Бартоли давно не выступала в спектаклях Staatsoper, но и концертами в филармонии тоже балует местных гурманов не так часто, как им этого, может быть, хотелось. И потому большой зал Берлинской филармонии был забит до отказа. В программе – только Гайдн и Моцарт. По словам знатоков, Даниэль Баренбойм был одним из первых, кто оценил талант виртуозки Бартоли и активно поддерживал знойную итальянку на заре ее головокружительной карьеры. Дуэт меццо-сопрано и фортепиано в кантате «Ариадна на Наксосе» Гайдна прозвучал как откровение. Зал в полсекунды словно бы унесло куда-то в мифическую даль. Даниэль играл на рояле так же, как дирижировал бы, наделяя «королевский» инструмент функциями чувствительнейшего старинного оркестра. В его невероятно мягком, слегка таинственном туше слышались не удары молоточков клавесина, а пение струнных, нежное щебетание флейт, рокот валторн. После того как в минувшем году маэстро продирижировал в своем театре оперу «Орфей и Эвридика», у него, кажется, проснулся большой интерес к старинным ароматам, к пению контратеноров. Чечилия Бартоли явилась в «Ариадне» абсолютной владычицей интонаций, как барочная богиня, получая особенное удовольствие от игры нюансами в зоне пиано – тише, еще тише. Она идеально брала звук и еще идеальнее заканчивала фразы, словно истаивая, доводя до абсолюта поэтику любовной дрожи и истомы. Завораживающая магия искусства певицы позволяла услышать этот сводящий с ума белькантовый шепот в зале-тысячнике даже в последних рядах под потолком. Впрочем, после чувственно драматизированного речитатива в небольшой арии нашлось место и куда более развернутым эмоциям и чувствам героини, мечущейся между отчаянием и надеждой. В концертной арии Ch’io mi scordi di te («Могу ли я забыть тебя») Моцарта (здесь к дуэту рояля и меццо-сопрано добавился оркестр) фактически продолжилась тема отчаявшейся покинутой Ариадны, для которой в отсутствие возлюбленного жизнь – хуже смерти. Бирюзово-изумрудное платье во втором отделении Чечилия сменила на фирменный черный камзол, известный по ее выступлениям в программе арий из репертуара кастратов. Во время двух арий совестливого, мечущегося между чувством и долгом Секста из «Милосердия Тита» Моцарта, мечталось лишь о том, чтобы эту оперу с участием волшебной Чечилии Бартоли поставили бы в Штаатсопер – например, в год возвращения исторического театра на бульвар Под липами (Unten den Linden).   
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Во весь волос / Чечилия Бартоли в «Ариоданте» Генделя



Борода не помешала Чечилии Бартоли продемонстрировать поразительное колоратурное меццо-сопрано

https://kommersant.ru/gallery/3317777
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Дева озера» Россини на Зальцбургском Троицком фестивале

Александр Курмачёв, 08.06.2017 в 17:43
...

Чечилия Бартоли в партии Элены звучала чуть матово в первом акте, и, думается, фестивальная усталость была тому немалой причиной (певица сама приняла участие в четырёх масштабных представлениях за три дня). Во втором акте уже можно было услышать «ту самую» Бартоли, которая сводит с ума своих поклонников исключительной чистотой и техничностью звукоподачи.

Судя по виртуозному блеску в головокружительной россыпи стаккато в финальном рондо «Tanti affetti in tal momento», можно предположить, что в первом акте Бартоли просто берегла силы. А поскольку день исполнения оперы совпал с днём рождения певицы, зал не просто устроил стоячую овацию примадонне, но и поздравил её исполнением «Happy birthday, dear Cecilia…», как бы согласившись с бенефисным форматом представления и радостно забыв о его сыроватости. В конце концов, кому нужны эти общие «недоработки», если вы пришли в театр послушать любимую певицу, верно?

http://belcanto.ru/17060801.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Прощание с бородой

Чечилия Бартоли блеснула в Зальцбурге в «Ариоданте» Генделя

Она спела рыцаря с бородой, возненавидевшего мачизм

Гюляра Садых-заде

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/08/29/731393-chechiliya-bartoli-zaltsburge
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Итальянская певица Чечилия Бартоли стала первой женщиной, спевшей в Сикстинской капелле в Ватикане. Об этом пишет газета La Stampa.

Бартоли вместе с папским хором Сикстинской капеллы открыла серию рождественских концертов. Как отмечается, традиционно в хоре поют только мужчины и мальчики.