Автор Тема: Чечилия Бартоли (р.1966 г), колоратурное меццо-сопрано, организатор  (Прочитано 49975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Александр, а кто аккомпанировал Чечилии Бартоли?
Замечательный швейцарский камерный оркестр La Scintilla (Цюрих) Он даже больше на ансамбль старинной музыки похож, маленький совсем. Всё звучало весьма аутентично. Иногда они вообще "шёпотом" играли. Но все было хорошо слышно. Никакой подзвучки не было.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А на You Tube появились записи с концерта Бартоли в Казани. Вот здесь бисы: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GmeEviXZ5TA#!
И там еще 18 маленьких роликов и один большой. Спасибо, неизвестный друг!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А на You Tube появились записи с концерта Бартоли в Казани. Вот здесь бисы: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GmeEviXZ5TA#!
И там еще 18 маленьких роликов и один большой. Спасибо, неизвестный друг!

О да, благодарим за внимание, оперативность и заботу об окружающих интересующихся, в т.ч. и столичных ! :)
Отличный эффект присутствия.
Собственно, приезды знаменитых артистов как раз и призваны поднимать интерес к дальним городам и концертным залам, встряхивать местных любителей музыки и мобилизовать в их ряды новых энтузиастов. Хотя Казань не назовёшь "отдалённым" городом ! :)) Это мощный региональный центр.

Чудесные бисы. Как подарок.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289

Недавно публика Ла Скала «забукала» Чечилию Бартоли

И за что это забукали Чечилию ?

http://www.operaclick.com/recensioni/teatrale/milano-teatro-alla-scala-cecilia-bartoli-e-daniel-barenboim-inaugurano-la-nuova-
В этой статье все описано. Можете перевести, если хотите. Но букающих было немного, а в основном триумф и овации.

=========================================================

Milano - Teatro alla Scala: Cecilia Bartoli e Daniel Barenboim inaugurano la nuova stagione della Filarmonica della Scala

Lunedì, 3 dicembre 2012 si è aperta la stagione della Filarmonica della Scala. In programma pagine sinfoniche e vocali di Mozart, di Haendel e di Rossini. Direttore Daniel Barenboim, mezzosoprano Cecilia Bartoli.
 
Cecilia Bartoli, che mancava da vent'anni (se non andiamo errati, l’ultima volta si trattò di Zerlina in un Don Giovanni, diretto da Riccardo Muti), torna alla Scala, famosa di una gloria che la vede trionfatrice in tutto il mondo, con all'attivo dischi di successo. Grande attesa, teatro sold out e lunghe file al botteghino alla ricerca di un improbabile biglietto restituito all’ultimo momento.
 
Barenboim entra in sala, salutato da un caloroso applauso, e attacca con disinvoltura la Sinfonia n 33 in si bem maggiore K 319. Applausi, poi arriva Cecilia Bartoli, in gran spolvero, con uno splendido abito verde, uno dei suoi colori preferiti. Applausi, ‘brava’: ovazione. In questa festosa atmosfera intona tre grandi pagine di Haendel, 'Ah, che sol per Teseo...M'adora l'isola mio', dal Teseo, 'Lascia la spina', dal Trionfo del Tempo e del Disinganno, 'Mi deride...Desterò dell'empia Dite' dall'Amadigi. Intermezzo strumentale con la Sinfonia prima dell'Atto III del Salomon, detta 'The Arrival of the Queen of Sheba'. Chiusura della prima parte con il Mottetto (in realtà una vera e propria Aria d’opera) ''Exsultate, Jubilate' di Mozart. Per l’occasione la Bartoli si è cambiata d’abito e si presenta in vesti virili, quasi fosse un giovane Mozart in viaggio: rendigote, stivali, tutto sul tono di un caldo marrone.
 
La seconda parte si apre con la Canzone del Salice e la preghiera di Desdemona dall'Otello di Rossini, salutata da un bell'applauso. Ma niente cambio d’abito e le scommesse sull’eventuale colore vanno deluse. La performance della Bartoli si chiude con il Rondò di Angiolina, 'Non più mesta'. Qui scoppia la bagarre. Dal loggione buh sempre più insistenti si mescolano agli applausi trionfali. Il gruppetto dei contestatori non molla, ma neppure Barenboim e la Bartoli che, imperterrita, bissa la seconda parte del Rondò e nell'eseguirla sfida con i gesti e con lo sguardo quelli che l'hanno buata. Al termine è un putiferio di urla, di applausi, di commenti e di grida a favore e contro il mezzosoprano, che non fa una piega e incassa comunque un vibrante successo prossimo al trionfo. Siamo in pieno folklore scaligero. Barenboim si secca visibilmente e perde le staffe; chiede silenzio e a denti stretti impone a tutti di stare zitti, perché questo è un concerto. Poi si va alla conclusione con la Sinfonia n. 40 in sol minore K 550 di Mozart. Successo, ma è innegabile che quanto è accaduto abbia rovinato, almeno in parte, l’esito della serata.
 
Questa è la cronaca. Veniamo al giudizio.
 
Barenboim ha diretto con il consueto talento che lo fa uno dei musicisti più straordinari dei nostri giorni. Ma il troppo è spesso nemico del bene. Per questo non tutto è dello stesso livello, anche se, è ovvio, siamo sempre su standard altissimi, grazie soprattutto al formidabile apporto della Filarmonica. Il momento migliore della performance di Barenboim è la Sinfonia n. 40. La stizza ha stimolato la concentrazione. Ritengo, però, che abbia sbagliato ad imporre il silenzio. Il teatro è fatto anche di contestazioni, per quanto spiacevoli, gratuite e fuori di luogo, come quelle dell'altra sera.
 
Nel corso degli anni Cecilia Bartoli ha trasformato la sua voce, in s'è modesta e di piccolo volume, in uno strumento unico che, sostenuto da tecnica eccellente, e guidata da un’acuta intelligenza, le ha permesso di ritagliarsi una posizione privilegiata nel panorama delle voci del nostro tempo e di diventare, per certi versi, un’interprete di levatura storica. La Bartoli canta come suonano gli strumenti originali e proprio per questo ha potuto e saputo affrontare quella che in gergo si chiama produzione barocca con una cognizione stilistica rinnovata e rivoluzionaria. La Bartoli ha sfatato l'equivoco del canto barocco eseguito con modi che sono proprio della vocalità romantica. E giustamente ha esteso l'esperimento a Rossini, arrivando poi fino al Bellini della Sonnambula e della Norma, facendo rivivere i fasti che furono di Maria Malibran. La Bartoli ha percorso una via analoga, approda ai compositori italiani del primo Ottocento, dalla consuetudine con il repertorio che fu dei castrati e non si contamina mai con esperienze tardo-ottocentesche, come hanno fatto prima di lei pur grandi e insigni virtuose. Questa le permette di recuperare un volto inedito, ma autentico del Belcanto così come doveva essere e non come ce lo siamo immaginato. Per meglio chiarire il mio pensiero dirò che siamo di fronte a qualcosa di simile alla rilettura dell'Arnold del Guilluame Tell che nella versione originale, pensata da Rossini, era ben diverso da quello che Giacomo Lauri Volpi o Filippeschi hanno eseguito, prestandogli uno stile e delle sonorità fuori di luogo, al di là della bellezza degli acuti, della loro forza e dell'effetto che facevano in teatro.
 
Questa impostazione fa discutere. Non c’è dubbio. Fanno discutere le agilità non appoggiate, ma per questo vorticose fino all'inverosimile e, pertanto, capaci di disegnare meravigliosamente la rabbia delle Arie di furore, sostenute da fiati lunghissimi. Fa discutere il suo modo di condurre i tempi lenti, ma per questo può intonare ‘Lascia la spina’ sulla parola e sottrarre questa antica nenia ai turgori di un canto romantico troppo vibrante, dandole una forza espressiva che un suono eccessivamente rotondo sommergerebbe. All’occasione, però, nella Canzone del Salice, trova suoni legati e adeguatamente appoggiati, per rendere il lirismo del brano e per reggere la preghiera che lo segue, dove la voce della Bartoli si integra sapientemente nell’orchestra che usa, in quel passo, solo strumenti a fiato. Nel Rondò di Angelina il celebre mezzosoprano fa sfoggio di un’agilità pirotecnica con giusto contrasto di registri, con roulades nitidissime, con variazioni virtuosistiche e con mirabile trillo. La voce è poca, ma stiamo eseguendo la Cenerentola e non l’Andrea Chénier e la si sta eseguendo con quella concezione del canto che tra Settecento e Ottocento si sposava con organici strumentali ridotti, rispetto a quelli poi adottati, non necessitando di produrre ondate di suono.
 
C’è poi il fatto che la Bartoli, come già la Callas, ha saputo inventare o reinventare uno stile antico che a noi sembra moderno e che nel bene e nel male genera entusiasmo e miete clamorosi successi. E’ capace di trasformare Haendel e Rossini in icone della contemporaneità, come dimostra il successo discografico. Ha capito che alla sua voce e alla sua personalità si addicono i recital dove, proprio come la Malibran, sfrutta il suo talento da show girl, alla quale concorrono i suoi abiti i suoi gesti, il suo glamour. Per tutto questo la Bartoli trascende le comuni categorie. É una divina e lo è in virtù della sua preparazione, della sua tecnica di quella competenza che la fa musicista assoluta piaccia o non piaccia. Un’artista che fa della sua voce quello che vuole, che la usa con la scioltezza di una virtuosa di rango. Stupisce quindi che una musicista di questa caratura, che in coppia con Barenboim desta meraviglia, abbia dovuto subire l'umiliazione di un successo incrinato, e stupisce ancor di più se si pensa che tutto questo è avvenuto in nome della difesa del Belcanto, di quello stile che trova nella Bartoli una acerrima sostenitrice ovviamente nei modi e nei termini che il nostro tempo richiede.

Giancarlo Landini
« Последнее редактирование: Январь 08, 2013, 01:51:42 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И не забывайте заглядывать на medici.tv
http://www.medici.tv/#!/live/
Концерт Бартоли будет висеть только до 10-го.

http://www.medici.tv/#!/cecilia-bartoli-sir-simon-rattle-berliner-philharmoniker-silvesterkonzert-2012-2013

Georg Friedrich Haendel
 Lotario • Adelaide: "Scherza in mar la navicella"

Georg Friedrich Haendel
 Teseo • Agilea: "Ah che sol ... Mʼadora lʼidol mio"

Georg Friedrich Haendel
 Il Trionfo del Tempo e del Disinganno • Pleasure: "Lascia la spina"

Georg Friedrich Haendel
 AMADIGI DI GAULA \ Arie der Melissa
« Последнее редактирование: Январь 08, 2013, 00:16:17 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Georg Friedrich Haendel
 AMADIGI DI GAULA \ Arie der Melissa

Ну просто изумительно ! Прослушал все номера с вокалом.
Особенно последний номер, который шёл, я так понял, "сверх плана" - с очаровательным дуэтом духовых в интермеццо.
Дивно.
Хотя даже в записи слышно, что голосок у Чечилии небольшой, всё же фонограмма производит самое положительное впечатление.
Кстати, не перетащить ли её на youtube ? Или там найдут и вычистят ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
И не забывайте заглядывать на medici.tv
http://www.medici.tv/#!/live/
Концерт Бартоли будет висеть только до 10-го.

http://www.medici.tv/#!/cecilia-bartoli-sir-simon-rattle-berliner-philharmoniker-silvesterkonzert-2012-2013

Georg Friedrich Haendel
 Lotario • Adelaide: "Scherza in mar la navicella"

Georg Friedrich Haendel
 Teseo • Agilea: "Ah che sol ... Mʼadora lʼidol mio"

Georg Friedrich Haendel
 Il Trionfo del Tempo e del Disinganno • Pleasure: "Lascia la spina"

Georg Friedrich Haendel
 AMADIGI DI GAULA \ Arie der Melissa
Прелесть! Я уже два раза послушал!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
7 февраля 2013, 20:56   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

дирижёр Марко Армильято — о том, почему на Западе плохо знают русскую оперу

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/544525#ixzz2LQcVlPM7

----------------------

— Лучшие русские певцы нечасто поют на Родине. У вас так же?

— Да. Раньше итальянский вокалист постоянно пел в Ла Скала и иногда — за рубежом. Теперь все наоборот. Когда, например, Чечилия Бартоли приезжает в Италию, с ней обращаются, как с рядовой певицей. Весь мир знает, что она уникальна, а итальянцы почему-то не знают. Нет пророка в своем отечестве.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Поклонник Барокко

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Бартоли выпустила новый альбом недавно с ариями Стеффани...я люблю Агостино Стеффани, он конечно сильное влияние оказал на Генделя, очень сильное, это пишется всё в буклете....но об этом писал еще очень давно Р.Роллан в своей книги о Генделе....я Стеффани услышал благодаря его великолепным дуэтам, запись была сделана в 80 с Кёртисом (в его лучшие годы), состав прекрасен....сейчас Стеффани так не поют....что поразило в буклете, так это то что Стеффани был по мнению Бартоли гомосексуалистом  :))))  но доказательств нет, но Бартоли сильно чувствует это и еще она предполагает что он был кастратом....да, Стеффани был певцом, но я где-то читал что он был тенор с небольшим диапазоном...Гендель говорил что  исполнение Стеффани было весьма душевным и чувственным, при том он владел хорошо техникой бельканто того времени....конечно альбом стоит послушать, да и Бартоли приложила всё усилия чтобы о Стеффани заговорили в премом смысле  :)))
да, она еще сняла весьма красивый фильм по этому поводу :)))

Оффлайн Поклонник Барокко

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
вот она о новом альбоме
http://www.youtube.com/watch?v=W-DESg5I4eM

а вот сцены из фильма
http://www.youtube.com/watch?v=vC4eVdDJfj0
http://www.youtube.com/watch?v=y5nhvuWMtds


но меня всё таки смущают заявления Бартоли о любовных пристрастиях Стеффани и о его кастрации, так как  на известной литографии 1816 года у Стеффани то бородка и усы,  тогда  о какой кастрации может идти речь? ведь кастраты вообще растительности ни имели на теле кроме волос на голове :)
вообщем явно Бартоли делает всё, чтобы о Стеффани заговорили  :) ;D ;D

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
"Норма" с Чечилией Бартоли
« Ответ #60 : Июль 17, 2013, 00:56:17 »
Подскажите, кто-нибудь разжился "Нормой" с Бартоли в хорошем качестве?

Norma - Cecilia Bartoli
Adalgisa - Sumi Jo
Pollione - John Osborn
Oroveso - Michele Pertusi

Покупать остерегаюсь - Суми Йо в качестве Адальжизы меня смущает, а послушать в хорошем качестве в целях ознакомления было бы очень интересно.

Отрывок

- "Norma viene"
- "Sediziose voci, voci di guerra"
- "Casta Diva"

есть здесь

На официальном сайте

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
А пусть Вас не смущает Йо! Она - отличная Адальжиза. Смущает совершенно взбалмошная и мелкая Норма Бартоли.
Если этой "Нормы" в качестве ещё нет, то я могу выложить.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 288
http://la-castafiore.blogspot.ru/2013/06/bellini-norma-bartoli-osborn-jo-pertusi.html
Можно ознакомиться с ее Нормой здесь ...

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Томский: огромное спасибо!

Что касается предвосхищения. Априори считаю, что Норма в вокальных традициях - героиня для Большого Голоса. А у Бартоли голос, говоря откровенно, камерный, и больше подходит для пения в соборе Вивальди и Генделя. Суми Йо смущает потому что давно перешла в статус почетного и уважаемого ветерана, а Адальжиза - партия крепкая, которую если поют ветераны, то крепкие меццо (как Эбе Стиньяни, записавшая Адальжизу в 50 лет), а не хрустальные сопрано. Но возможности современной звукообработки поистине безграничны, и я уже давно слушаю студийные записи отдельной категорией, как нечто идеальное - обычно приятное на слух, но не имеющее отношение к реальному положению вещей. Вот и сейчас - захотелось идеального:)

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Норма" с Чечилией Бартоли
« Ответ #64 : Июль 18, 2013, 01:11:48 »
Norma - Cecilia Bartoli
Adalgisa - Sumi Jo
Pollione - John Osborn
Oroveso - Michele Pertusi

Вдумчиво послушал пару раз.

Во-первых, оркестр, видимо, спешил домой. Или время в студии было ограничено и надо было уложиться. Или метроном достался бракованный. Но темпы... это не марш друидов - это тарантелла какая-то! И ладно бы только марш - вся запись в таком духе. Видимо, для того, чтобы продемонстрировать всю стремительность голоса Бартоли.

Норма мне показалась "пластмассовой" - много изощренных головокружительных колоратур, но жизни за ними нет - искусство ради искусства. Вместо величественной великодушной героини - какая-то склочница (интонации в "Sediziose voci" и ссоре с Поллионом и в финале - просто базарные). То есть вроде-бы Бартоли даже пережимает с эмоциями, но из-за этого теряется доверие к воплощению. Первый раз в жизни не испытал никаких эмоций от "Oh, rimembranza". Даже испугался и тут же включил Каллас; послушал - да нет, все в порядке с моими чувствами.

На некотрые яростные верхушки Бартоли накатывает крещендо - берет тишайшим пианиссимо и мееедленно раскрывает, и если не в контексте оперы - очень красиво, конечно. Но в итоге эмоции не те, а еще сверху - какая-то невзрачная матовость (второй раз за день пишу про матовые верхушки - тренд?)

Адальжиза Суми Йо - на любителя. Любителям густого звучания Адальжизы (ассоциируется у меня с более выраженной женственностью по сравнению с Нормой) - вряд ли понравится, т.к. недостает чувственной романтики. Не могла такая Адальжиза увести мужика у такой Нормы. Но в этой записи вообще с "мясом" явная недостача.

Тенор Джон Осборн удивил отчетливым плаванием звука на длинных фразах - в начале "Va, crudele" реально слышно, как у певца кончается дыхание. Тембр совсем лирический, россиниевский - для Альмавивы в самый раз, и как бы он звучал под оркестр в реальном спектакле - трудно представить.

Вот ведь беда - даже Оровезо не понравился: тембр с неприятным (на мой слух) дребезжанием. Но, признаюсь, Оровезо я особо не слушал.

При всей работе звукорежиссера не оставляет ощущение, что певцы поют прямо в микрофон - звучание часто вызывает ощущение подснятости голосов - вроде пиано звучит красиво, но не как в опере, а как у эстрадников.

Мой вердикт - даже для поклонников Чечилии прослушивание этой записи будет неприятным испытанием. Больше похоже на амбициозный проект продюсеров - с признаками трюкачества и "вау-эффектом" на не вникающую в тонкости публику: "Вау! Бартоли спела Норму!" Спела. Но мне не вполне понятно зачем. Надеюсь, до Аиды дело не дойдет.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2013, 09:11:01 от buffone »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Норма" с Бартоли
« Ответ #65 : Июль 18, 2013, 10:39:30 »
"Вау! Бартоли спела Норму!" Спела. Но мне не вполне понятно зачем

Рекламный трюк ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Норма" с Бартоли
« Ответ #66 : Июль 18, 2013, 11:12:47 »
"Вау! Бартоли спела Норму!" Спела. Но мне не вполне понятно зачем

Рекламный трюк ?

Мне так показалось. "Норма" - одна из немногих ныне популярных опер с выраженным акцентом на одну центральную партию - как я их называю "для Примадонны с аккомпанементом". И партия эта - нечеловеческой сложности (Каллас вспоминала, что после каждого исполнения Нормы клялась себе больше никогда ее не петь). Поэтому исполнение партии Нормы - своего рода утверждение причастности к "элитному клубу" лучших певиц. Если бы Бартоли начала карьеру с обсуждаемой записи - ее бы попросту не поняли - явно задача не для ее голоса. А сейчас она - звезда на пике популярности, и имя работает на нее, что заставляет слушателей думать: "если Чечилия спела - значит, видимо, в этом что-то есть" (я не говорю о поклонниках "брендов", готовых восхищаться каждым чихом артиста, лишь бы он, артист, был раскручен - с этой многочисленной категорией мне все ясно). Но, еще раз отмечу: речь идет не о явном техническом браке, а, скорее, об очень смелой интерпретации. Поэтому мне Норма Бартоли, да и вся запись в целом, - не понравилась, а для кого-то  - вполне может стать откровением и новым взглядом на знаковую оперу.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.colta.ru/docs/30886

Алексей Мокроусов
 2 сентября 2013
Участница Сопротивления и музыкальный археолог
Чечилия Бартоли в Зальцбурге


Школьная перемена. Шум, гам, все носятся как угорелые. Звонок, другой — все строятся и уходят. Директор школы устало присаживается за стол. Вдруг в проеме двери появляются люди в военной форме. Директор вытягивается по стойке «смирно». Это фашисты.

Так начинается «Норма» Беллини в постановке Моше Ляйзера и Патриса Корье (сотрудничеству которых в этом году исполняется 30 лет). Спектакль, впервые показанный в Зальцбурге на Троицыном фестивале, стал одним из украшений только что закончившейся летней программы.

Оперным консерваторам перенос сюжета в годы Второй мировой может показаться радикальным, но в данном случае он работает безукоризненно. Постановка верна духу либретто, друиды отстаивают свою свободу, итальянцы (римляне) их преследуют. Галлия как место действия сохраняется: подпольщики с их кепками похожи на французских партизан.

Оровезо, верховный жрец друидов (Микеле Пертузи), становится руководителем партизанской группы. Его дочь Норма (Чечилия Бартоли) тоже больше не жрица, но директор школы, участница Сопротивления. Ее благородная соперница в любви Адальджиза (мексиканская сопрано Ребека Ольвера, произвела фурор еще весной) теперь учительница, а их общий возлюбленный Поллион (американский тенор Джон Осборн) не проконсул, а офицер. Но тоже собирается с новой подругой в Рим, бросив Норму с детьми. Сделать это, как известно, ему не удается. Жертвенный костер с его финальным огнем оборачивается горящей школой.

Зальцбургский фестиваль известен пристрастием к знаменитостям — как в зале, так и на сцене. Концертная программа этого года — сплошной праздник гениев. Янсонс дирижирует Чайковским, Мецмахер — Моцартом, а Гардинер — Генделем. Григорий Соколов час играет «бисы», а Рэттл с Берлинским филармоническим оркестром исполняет три последние симфонии Моцарта — не только без партитуры и палочки, но даже без дирижерского подиума. Больше вопросов к оперной части — во многом из-за кастинга. Из-за него дирекция этим летом впервые за многие годы услышала немало для себя нелестного. Исключений немного — «Гавейн» Бертуистла с Кристофером Мальтманом и Лорой Айкин, «Луций Сулла» с Роландо Виллазоном, Марианной Кребасса и Ольгой Перетятько и вот Беллини.

Впервые Бартоли исполнила партию Нормы в концертной версии в Дортмунде в 2010 году — за два года до того, как стала интендантом Троицына фестиваля в Зальцбурге. Еще раньше она записала «Casta Diva» на диске, посвященном выдающейся певице эпохи Беллини Марии Малибран (1808—1836). В этом году на Decca вышла полная запись оперы — в ней участвует почти весь нынешний состав исполнителей. Оркестром La Scintilla (создан в 1996 году музыкантами Цюрихской оперы) все так же дирижирует Джованни Антонини, давний партнер Бартоли по концертам и записям.

В Зальцбурге оркестр играл на инструментах эпохи Беллини, стремясь воссоздать звучание раннего романтизма. Можно сказать, он участвовал в небольшой оперной революции. Бартоли продолжает заниматься археологией музыки — «Норма» исполнялась по новому, критическому изданию партитуры, выпущенному несколько лет назад Маурицио Бионди и Рикардо Минази. Исследователи попытались реконструировать авторский замысел: восстановлены в первоначальном виде терцет в первом акте и хор «Guerra, Guerra!», обозначения темпов дополнены важнейшими пометками, убраны сокращения в дуэтах Нормы и Адальджизы.

Кроме того, Бартоли настаивает, что эпоха примадонн изменила изначальную карту голосов. Норму, первой исполнительницей которой была меццо-сопрано Джудитта Паста (в расчете на нее опера и писалась), позже стали петь драматические сопрано, а Адальджизу — меццо-сопрано. Хотя лирическое сопрано Ольверы гораздо ближе к замыслу Беллини. «Норма» у Бартоли и Антонини звучит совсем не так, как привычно слушателю, воспитанному на записях Каллас и других примадонн, первоначальное распределение голосов наконец-то восстановлено.

Останется ли Бартоли интендантом Троицына фестиваля после того, как Александр Перейра, возглавивший Ла Скала, уедет из Зальцбурга в Милан? Конечно, да. Она редко выступает на родине, не так давно ее освистали в Ла Скала — по политическим мотивам, как считает сама певица, она выступила против культурной стратегии и тактики правительства Берлускони. В Зальцбурге же стоячие овации стали для нее привычным делом.

Ее собственный фестиваль, выглядящий сегодня подпроектом большого летнего, обходится без скандалов, которыми запомнится эра Перейры. Певцы довольны работой с Бартоли, по крайней мере, они не высказывают ей публичных упреков, какие звучат в адрес ее старшего коллеги. Перейру обвиняют и в отказе от гонораров за репетиции, и в неумении выстраивать весь подготовительный процесс. Элизабет Кульман даже организовала специальный сайт, который собирается отстаивать права молодых певцов, и пообещала подать в суд на Перейру за диффамацию. Поддержку сайту выразили Эдита Груберова, Лора Айкин и многие другие знаменитости.

Бартоли остается в стороне от всего, что связано с публичными разборками. Primadonna assoluta готовит будущее лето. Троицын фестиваль станет длиннее на день, он пройдет с 5 по 9 июня 2014 года и будет посвящен музыке Россини. Помимо гала-концерта (среди участников — Тереза Берганца, Монсеррат Кабалье, Веселина Казарова и Эрвин Шротт) Бартоли выступит в «Золушке». Ее ставит Дамиано Микиелетто, чей «Фальстаф» в Зальцбурге-2013 был не самым скучным зрелищем. А россиниевского «Отелло» вновь ставят Ляйзер и Корье. Даже не стоит гадать, кто поет Дездемону.


Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Ох, перенос действия "Нормы" моей любимой во времена французского Сопротивления кочует из театра в театр, из постановки в постановку! Один кто-то придумает, а остальные перенимают эту дурацкую идею, ещё и развивая! Что удивляться всем этим режоперам, если мировое искусство в них погрязло? И почти любая бредовая режоперная идея, с которой я сталкивался, уже не нова, вот до чего дошло! А удаление сокращений из дуэтов (и, главное, популяризация этой редакции) - это, конечно, прекрасно. Если кто побывает на концерте Чечилии в Москве, расскажите, пожалуйста - я не попадаю, уж слишком дорого. Вообще, нельзя, на мой взгляд, делать билеты на оперные мероприятия такими дорогими - ведь мало кто из по-настоящему преданных любителей музыки тогда попадёт.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да, концерт 21 сентября в БЗК был, конечно, очень дорогой.
Но Чечилия Бартоли пела просто божественно.
И выглядела совершенно очаровательно.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/658051/
Это был полноценный концерт. Первое отделение продолжалось 1 час 2 мин, а второе – 1 час 13 минут. На бис она исполнила четыре произведения.
Вот программа концерта, который назывался «Героини Генделя».
I отделение

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Увертюра из оперы «Ринальдо» (1711) HWV7

"Furie terribili"
ария Армиды из оперы «Ринальдо»
 

"Dunque i lacci... Ah, crudele"
речитатив и ария Армиды из оперы «Ринальдо»

"Scherza in mar"
ария Аделаиды из оперы «Лотарио» (1729) HWV 26

Увертюра из оперы «Юлий Цезарь в Египте» (1724) HWV 17

"Che sento, о dio... Se pietà"
речитатив и ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь в Египте»
 
Увертюра из оратории «Триумф Времени и Разочарования» (1707) HWV 46а "Lascia la spina"
ария Удовольствия из оратории «Триумф Времени и Разочарования^

"Ah, che sol per te, Teseo... M'adora l'idol mio"
арияАгилеи из оперы «Тесей» (1713) HWV 9


II отделение

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) 'Felicissima quest'alma"
ария Дафны из кантаты «Аполлон и Дафна» (ок. 1709-10) HWV 122

'Sì, vendetta... Pugneran con noi le stelle",
речитатив и ария Флоринды из оперы «Родриго» (1707) HWV 5

Франческо Мария Верачини (1690-1768) Увертюра № 6 g-moll Allegro

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
"Увертюра из III акта оперы «Альцина» (1735) HWV 34

Ah, mio cor"
ария Альцины из оперы «Альцина»
Увертюра и марш из III акта оперы «Юлий Цезарь в Египте»
"Mi deride... Desterò dall'empia Dite",
речитатив и ария Мелиссы из оперы «Амадис» (1715) HWV 11

На бис были исполнены:

1)    Агостино Стеффани «Amami, e vederai;
2)   Агостино Стеффани «A facile vittoria»;
3)   Георг Фридрих Гендель  «O sleep» — ария Семелы из оратории «Семела»;
4)   фрагмент (da capo) из последней арии основной программы концерта — арии Мелиссы из оперы «Амадис».




Ну и где мы такое еще живьем услышим?
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2013, 01:00:33 от Schwarzenstein »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ко дню рождения Чечилии Бартоли

04.06.2014

http://www.muzcentrum.ru/news/2014/06/item9380.html

4 июня 1966 года в Риме родилась итальянская оперная певица, колоратурное меццо-сопрано, одна из ведущих и коммерчески успешных оперных певиц современности Чечилия Бартоли.

В детстве будущая певица увлекалась танцами и занималась фламенко, однако родители не видели её карьеру в танцах и были недовольны увлечением дочери, они настояли, чтобы она продолжала музыкальное образование. Фламенко дало Бартоли ту лёгкость и страсть, с которой она выступает на сцене, и её любовь к этому танцу до сих пор актуальна.

В 1985 году она выступила в телевизионном шоу "Новые таланты": спела "Баркаролу" из "Сказок Гофмана" Оффенбаха, арию Розины из "Севильского цирюльника" и даже дуэт с баритоном Лео Нуччи. И хотя она заняла второе место, её выступление произвело настоящий фурор среди любителей оперы. Вскоре Бартоли выступала в концерте, организованном Парижской оперой в память Марии Каллас. После этого концерта на неё обратили внимание три "тяжеловеса" в мире классической музыки - Герберт фон Караян, Даниэль Баренбойм и Николаус Арнонкур.

Начиная с 2005 года Чечилия Бартоли сосредоточилась на музыке эпохи барокко и раннего классицизма таких композиторов, как Глюк, Вивальди, Гайдн и Сальери, а в последнее время - на музыке эпохи романтизма и итальянского бельканто. В настоящее время она проживает со своей семьёй в Монте-Карло, работает в Цюрихской опере. Чечилия Бартоли частая гостья в России, начиная с 2001 года она многократно посещала нашу страну.

Некоторые критики замечают, что Чечилия Бартоли считается одним из лучших меццо-сопрано современности только потому, что с этим типом голоса (в отличие от сопрано) у неё очень мало конкурентов, тем не менее её выступления собирают полные залы поклонников, а диски продаются миллионными тиражами. За заслуги в области музыки Чечилия Бартоли награждена многими государственными и общественными наградами, в том числе французскими орденами "За заслуги" и "Искусств и литературы" и итальянским рыцарством, а также она является почетным членом Королевской академии музыки в Лондоне и др. Она обладательница пяти премий Гремми, последнюю из которых выиграла в 2011 в номинации "Лучшее классическое вокальное исполнение" с альбомом "Жертвоприношение" (Sacrificium).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Золушка» Россини как гимн верности себе
Премьера Зальцбургского Троицкого фестиваля

09.06.2014 в 19:56, Александр Курмачёв.


"...всё это не вызывало бы никаких исключительных эмоций, если бы не органичная музыкальность мизансцен в виртуозном исполнении ансамбля солистов во главе с Чечилией Бартоли.

О том, что Бартоли прекрасно справляется с драматургией образа, наполняя его замечательным сплавом самоиронии с чувством собственного достоинства, говорить, по-видимому, излишне: в актёрском плане эта работа певицы – безупречна. Меня поразила вокальная сторона партии: чуть заглубленный и плосковатый звук в самом начале, собирается, утончается, фокусируется и – взрывается фейерверком фирменного «гороха» и фиоритур! Один из пассажей Бартоли исполняет, взбегая по крутой лестнице, и, очевидно, именно этот трюк, как бы невзначай продемонстрированный героиней, окончательно покоряет принца Дона Рамиро". http://www.operanews.ru/14060904.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Отелло» Россини как гимн жанру

16.06.2014 в 16:13, Александр Курмачёв.

Блистательная премьера Зальцбургского Троицкого фестиваля

Бескомпромиссная в художественных вопросах примадонна и руководитель Зальцбургского Троицкого фестиваля Чечилия Бартоли выбрала редко исполняемую оперу Россини неслучайно http://www.operanews.ru/14061604.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мания Россини

Алексей Мокроусов http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/700981/maniya-rossini
Для Ведомостей
20.06.2014, 109 (3613)

Выставка Rossinimania, открытая в Зальцбурге в связи с Троицыным фестивалем (в этом году тот был посвящен Россини), собрала массу редкостей. Они напоминают о путешествиях и интеллектуальных приключениях автора «Севильского цирюльника». Рассказ не фокусируется на успехах, но посвящен и проблемному. Тот же «Цирюльник» был поначалу встречен холодно, а знаменитый спор в венской прессе между поклонниками оперы-буфф и нового оперного стиля, ориентированного на «Вольного стрелка» Вебера, сыграл важнейшую роль в жизни Россини. Ведшийся порой на повышенных тонах спор (Россини потом даже извинялся перед Вебером) — смысловой центр выставки, которая не рассматривает проблему «молчания Россини». На вершине славы тот перестал публично исполнять и публиковать новые произведения — вопреки расхожему мнению, он продолжал сочинять, но стал избегать широкой публики.

Помимо ценных документов Rossinimania хороша и с точки зрения дизайна. Усыпанный розами огромный ковер, покрывающий весь пол в Шюткастене, сделан по эскизу Роберта Уилсона.

Rossinimania подготовлена венским Исследовательским центром Да Понте и его директором Хербертом Лахмайером. Среди их экспозиций последних лет в Милане, Берлине и Вене — о Сальери и Малере, Моцарте и его главном либреттисте Лоренцо Да Понте. Инициатором россиниевского проекта выступила худрук фестиваля, в каталоге так и пишут: идея Чечилии Бартоли (каталог бесплатный, вход на выставку тоже свободный — таковы культурные гримасы капитализма).

С годами Бартоли открывает в себе новые таланты. От барочного репертуара переходит к бельканто, а теперь оказывается замечательным интендантом…

Выставка открыта до 27 июня
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Золушку" довели до блеска

на Pfingstfestspiele в Зальцбурге

24.06.2014, 00:00 http://kommersant.ru/doc/2497572


Зальцбургский Pfingstfestspiele — музыкальный фестиваль, который курирует оперная суперзвезда Чечилия Бартоли, в этом году был посвящен исключительно творчеству Россини. Пять дней в Зальцбурге звучала камерная, духовная и оперная музыка композитора, сгруппированная вокруг двух полновесных постановок россиниевских опер "Золушка" и "Отелло" с участием хозяйки фестиваля. Комментирует СЕРГЕЙ ХОДНЕВ (AD).

Чечилия Бартоли останется лицом Pfingstfestspiele как минимум еще два года: зальцбургский фестивальный менеджмент, не скупясь на превосходные степени, находит, что на этом поприще примадонна вполне успешна. Куда более успешна, чем Риккардо Мути, который был идеологом и куратором Малого зальцбургского фестиваля с 2007 по 2012 год. Цифры не заставили себя ждать: согласно официальным данным, в этом году аудитория Pfingstfestspiele выросла еще на 6%, до 14,3 тыс. человек, что для пяти дней совсем неплохо. Попутно выяснилось, что на Pfingstfestspiele теперь всерьез много русской публики. Австрийцы, немцы, швейцарцы, французы, а на почетном пятом месте мы. Конечно, у госпожи Бартоли и в России фан-клуб, кажется, тоже только прирастает с годами, и все равно несколько неожиданно. Итальянцы за зальцбургские успехи певицы болеют как самые настоящие тифози, да им и до Зальцбурга чуть ближе, но и их каким-то образом оттеснили.

А вот интендант Зальцбургского фестиваля Александр Перейра, который, собственно, и устроил Чечилии Бартоли этот контракт, уходит уже этой осенью, после того как завершится основной фестиваль, июльско-августовский. Насмерть поссорившись с казначеями фестиваля из-за своих амбициозных запросов, он переходит в "Ла Скала", хотя уже сейчас понятно, что это переход из огня да в полымя: предложенная им миланскому театру финансовая комбинация вызвала чудовищный скандал ("Ъ" писал об этом 21 мая). В результате Перейре в Милане со скрежетом зубовным дадут проработать только один год.

Держится при всем том интендант, надо признать, молодцом, говоря, что надо же делать скидку на итальянскую эмоциональность и что сбрасывать его со счетов "Ла Скала" пока рано, авось еще одумаются. В Зальцбурге он даже рискнул в этот раз выступить в явно неудобной для себя роли конферансье, даром что обстоятельства были отчаянные.

Дело в том, что помимо двух опер центральным пунктом программы фестиваля был большой гала-концерт, который должен объединить именитых россиниевских певцов самых разных поколений. Помимо актуальных знаменитостей была обещана невиданная ветеранская команда: Агнес Бальтса, Тереса Берганса, Монтсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, Лео Нуччи, Руджеро Раймонди. Блистательные анонсы, увы, сбылись лишь отчасти (Хосе Каррерас был, Руджеро Раймонди тоже, хотя впечатления их вокал оставлял довольно элегические, чтобы не сказать жалобные), и вечер пришлось переверстывать буквально на ходу. И это именно господину Перейре пришлось рассказывать почтеннейшей публике, что программа несколько изменилась, что Монтсеррат Кабалье внезапно сломала руку, а Тереса Берганса внезапно передумала и так далее. Не теряя присутствия духа, интендант даже с относительной непринужденностью шутил — например, по поводу шлягерной арии "La Calunnia" ("Клевета") Дона Базилио из "Севильского цирюльника" заметил, что клевета нынче понятие очень актуальное, правда, не в Зальцбурге, а скорее в Милане.

В остальном монографическая концертная программа фестиваля оказалась и удачнее, и интереснее. Пианист Давид Фрай сопоставлял музыку самого Россини с транскрипциями Листа и Шуберта, а также, что куда более неожиданно, с Бахом. Антонио Паппано, приехавший в Зальцбург с оркестром Римской академии Святой Цецилии, исполнял "Stabat Mater" и "Маленькую торжественную мессу". Самым необычным проектом оказался вечер арий, написанных для Джованни Веллути — последнего кастрата оперной сцены. Раритетные номера из россиниевского "Аврелиана в Пальмире" и мейерберовского "Крестоносца в Египте" в сопровождении ансамбля Диего Фазолиса I Barocchisti исполнял аргентинский контратенор Франко Фаджоли.

Сама Чечилия Бартоли пела Дездемону в "Отелло" и главную героиню "Золушки", оба раза вместе с ансамблем Matheus Жан-Кристофа Спинози: давным-давно распробованная модель "музыка романтизма в исполнении музыкантов-барочников" сработала и в этот раз, но бледно, потому что вкуса и вдохновения дирижеру хватало в основном на поверхностные и случайные эффекты. В "Отелло", спектакле Патриса Корье и Моше Ляйзера, перенесенном в Зальцбург из Цюрихской оперы, театральных банальностей и несообразностей оказалось примерно поровну. Действие разворачивается в Венеции (на сцене появляется и дож в подобающем церемониальном наряде), но притом примерно в 1960-е, Отелло (тенор Джон Осборн) густо загримирован под негра, и предполагается, что главное социальное зло в опере — расизм, но ключевые сцены второго действия разворачиваются в подпольном баре для нелегальных мигрантов с Ближнего Востока. В прошлогодней "Норме" сходные приемы постановщиков работали, "Отелло" же, несмотря на все старания, драматургически довольно вял (тем более что и либретто оперы воспроизводит шекспировский оригинал очень приблизительно). И сколько режиссеры ни заставляют Дездемону-Бартоли изображать большие страсти, прыгая по столу и поливая себя пивом из банки (ну ровно Фарлаф в "Руслане" Чернякова), прекрасный музыкальный материал сопротивляется.

А вот в виде "Золушки" Pfingstfestspiele получил, безусловно, лучшую оперную постановку с момента своего "ребрендинга" в 2007 году. Здесь все сошлось: канонические меццо-сопрановые героини Чечилии Бартоли все-таки более надежный козырь, чем ее сопрановые эксперименты, ее партнеры по сцене тоже подобраны на редкость удачно (включая идеального Дона Рамиро в исполнении Хавьера Камарены), а в смешном и изобретательном зрелище, придуманном режиссером Дамиано Микьелетто, все подогнано без швов. И россыпь остроумных гэгов, и сценографические трюки, один головокружительнее другого, вплоть до натурального превращения убогой закусочной, где горестно моет полы Золушка-Анджелина, в роскошный ночной клуб (дворец Дона Рамиро) и обратно.

"Золушку", как теперь заведено в Зальцбурге, будут показывать и в рамках основного фестиваля. А программа Pfingstfestspiele, озаглавленная "Я воззову к богам" (цитата из "Ифигении в Тавриде" Гете), будет посвящена образам греко-римской мифологии в музыке от Ренессанса до ХХ века. Организаторы, впрочем, дали понять, что даже в таком успокоительно-музейном проекте может найтись место остроактуальным ассоциациям — во всяком случае, рассказывая прессе о событиях следующего года, президент фестиваля Хельга Рабль-Штадлер со значением заметила: "А вы знаете, что такое Таврида? Это же Крым!"

Сергей Ходнев
Che mai sento!