Автор Тема: Джузеппе Верди (1813–1901), гений оперного созидания  (Прочитано 49584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
114 лет назад умер Джузеппе Верди. В Парме почтили его память (фото из ФБ Teatro Regio di Parma)

Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
День Моцарта и Верди

Пражский концерта Кинлисайда и Коцана

Екатерина Шапинская
Культуролог


02 февраля 2015   

В пражском Сметана-холле 27 января состоялся концерт «Моцарт против Верди». Английский баритон Саймон Кинлисайд и словацкий бас Штефан Коцан исполнили отрывки из опер двух великих композиторов.

http://www.operanews.ru/15020204.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я увидела в ФБ Виты Рамм следующий пост:

"9 марта 1842 года в Милане состоялась премьера оперы Giuseppe Verdi "Nabucco"
В честь этого события мне вновь хочется вспомнить поступок Риккардо Мути.
Это случилось 12 марта 2011 в Римской Опере во время спектакля, данного в честь 150-ой годовщины объединенного государства Италия.

Когда призывы повторить «Va, pensiero!» стали стихать, из публики раздался возглас «Да здравствует Италия!»
Дирижер Рикардо Мути: Да, я согласен с этим. Да здравствует Италия! НО…. (аплодисменты)
Мне не 30 лет и я уже прожил свою жизнь, но, как итальянец, который много путешествовал по миру, я стыжусь того, что происходит в моей стране. Итак, я соглашаюсь исполнить Va pensiero на бис. Это будет не только радость патриотических чувств, которые я разделяю, но сегодня, дирижируя хором, поющим «О моя страна, прекрасная и потерянная!», - я думал, что если мы будем продолжать таким образом, мы погубим культуру, из которой выросла история Италии. В этом случае наша родина будет действительно прекрасна и потеряна.
(аплодисменты всех присутствующих, в том числе артистов на сцене)

С тех пор как здесь царят «итальянские настроения», я, Мути, не высказывался в течение очень долгих лет. Но сейчас я хотел бы высказаться… Мы должны придать смысл нашему исполнению. Находясь в нашем Доме, в главном театре столицы, вместе с хором, который спел так прекрасно и оркестром, который великолепно сопровождал это пение, если вы не против, я предлагаю вам спеть с нами вместе.

Таким образом, Рикардо Мути пригласил публику спеть вместе с хором рабов. «Я видел,что группы людей поднимаются. Весь театр де Рома встал и хор на сцене встал тоже. Это был волшебный момент».
****
P.S.
И спасибо Живому Журналу nat_kr, у которой я впервые прочитала речь Рикардо Мути."

А вот это видео
https://www.youtube.com/embed/G_gmtO6JnRs
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Если вы хотите расслабиться и успокоиться, слушайте Джузеппе Верди, советуют ученые. Его музыка с большей долей вероятности понижает кровяное давление, чем поп, рок или джаз, сообщает The Independent.

http://scientificrussia.ru/articles/muzyka-dzhuzeppe-verdi-ponizhaet-davlenie
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
Если вы хотите расслабиться и успокоиться, слушайте Джузеппе Верди, советуют ученые. Его музыка с большей долей вероятности понижает кровяное давление, чем поп, рок или джаз, сообщает The Independent.

http://scientificrussia.ru/articles/muzyka-dzhuzeppe-verdi-ponizhaet-davlenie

Сомневаюсь. В 2012 г. посетил оперу "Травиата" в донецком оперном театре. Дирижером был Васильченко. Я как-то всегда до того отвлекался в последнем акте, а тут передозировался изумительным артемовским шампанским-брют, которое буфетчица наливала в очень большие бокалы. Так вот, в таком состоянии слушать музыку смерти, которую  закодировал Верди, не советую. Неделю в себя приходил.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Надо же, неужели Миллер не только за газом следит, но и за оперой - пришла/ушла из репертуара ;D ;D ;D И куда она ушла? ;D ;D ;D
http://m.interfax.ru/471479
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Надо же, неужели Миллер не только за газом следит, но и за оперой - пришла/ушла из репертуара ;D ;D ;D И куда она ушла? ;D ;D ;D
http://m.interfax.ru/471479

Фамилия обязывает любить Верди. Вот почему про Луизу свою не вспомнил? Непорядок  ;D ;D ;D

Да, и там сказано - "два гола назад". Одновременно воспринимать футбол и оперу непросто, даже в Италии совмещать не пытаются  ;D

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Не совсем музыкальные размышления к дню рождения Верди.

Наверное, к Верди надо придти. Дотерпеть, домучиться, как-то повзрослеть, что ли, и тогда только осознать, насколько потрясающую музыку он писал и насколько серьезные темы поднимал в своих операх, которые определенный тип меломанов вечно ругает за ходульность сюжетов. У меня так и случилось - к этой великой музыке я перся через вагнеровский бурелом, в который попал в результате юношеского увлечения всяческой довольно экзотической музыкой "металлического" направления.

В юношестве легко запасть на Вагнера - он покоряет своим эпическим размахом, тут ведь не страдания больных куртизанок и второсортных шутов, а боги, герои и священный Грааль. В общем, заслушиваешься Вагнером - все равно, что зачитываешься фэнтези, красиво, эпично, с размахом, и в молодом задоре как-то не осознаешь всю картонность и даже масс-культурность этих красот. Мифы очаровывают в том числе и тем, что в них нет никакой психологии, они тебя отрывают от земли и позволяют воспарить над мелочностью обыденной жизни, так неприятной для восторженного подростка. В конце концов, наверное, и сам Вагнер так до конца и не повзрослел - жил легкомысленно, мало думал о будущем, делал долги и очаровывал чужих жен (впрочем пару серьезных опер - "Тангейзера" и "Мейстерзингеров" все-таки написал, но это тема для отдельного разговора). Даже если сильно постараться, никак не получается представить себе "землю Вагнера" - игрушечные Нойшванштайн и Байройт под такое определение никак не подходят. Ну и в своих философских потугах проявил себя известным образом, очень наглядно показав, что гений (творческий) и идиот (житейский) прекрасно уживаются в отдельно взятом человеке.

А земля Верди - есть. И он ее не создал, он просто стал самым значительным воплощением своей родины, Пармской провинции, места, где люди крепко стоят на земле и за счет нее делают лучшие в Италии мясные и молочные деликатесы. Он был такой, крестьянин из Эмилии-Романьи - крепкий хозяйственник и производитель, всегда соблюдающий планку качества и умеющий при любой возможности блеснуть талантом. Он не витал в облаках мифа, а писал музыку про людей. Которых знал, видел, и понимал. И очень наглядно у него представлена тема губительности этого самого житейского идиотизма, носитель которого способен из самых благородных побуждений наломать очень много дров. По-моему, у него это одна их главных тем, и лучшие оперы у него получались, когда эта тема находилась в либретто - оба Жермона, Риголетто, Ренато, оба дона Карлоса, граф ди Луна именно такие персонажи. Верди не случайно очень любил Шекспира, он и сам стал Шекспиром в музыке, сумев для банальных и избитых сюжетов найти такие краски, которые заставляют эти сюжеты тысячу раз переживать и переосмысливать. При этом Шекспир был сконцентрирован на другой теме - на анализе осознанного зла, его последствиях и противостоянии ему. А Верди - может быть, в силу своей большей приземленности, выбирал сюжеты, в которых бытовой идиотизм наносит непоправимый ущерб окружающим, и гениально их воплощал.

Верди нас учит - не будьте такими, как эти герои. Думайте. Умейте прощать. Не делайте глупостей. И не валите все на внешние силы, как Риголетто, которому бы в ноги кинуться к Монтероне, каяться и бежать прочь - а он бежит мстить и доводит до трагедии, но так и не понимает, что натворил...

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Спасибо за прекрасный текст! :-)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Спасибо за прекрасный текст! :-)

Пожалуйста  :) Рад, что понравилось!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кирилл, спасибо за интересный рассказ. А для меня удивительно, как кто-то из операманов может не любить Верди :)
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Кирилл, спасибо за интересный рассказ. А для меня удивительно, как кто-то из операманов может не любить Верди :)

Кто-кто - вагнерианцы, конечно )   

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Ну, может, не все всё-таки? ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Последний вздох Отелло

Одноименная опера Верди на пармском фестивале его имени

Ирина Сорокина Специальный корреспондент

Мысль, что для людей моего поколения пармский «Отелло» может быть последним, посетила меня сразу. С этой мыслью я переступила порог элегантного театра Реджо. Ведь «Отелло» крайне редко появляется в репертуаре. Теноров, способных спеть убийственную главную партию и воплотить трагический персонаж Шекспира-Верди, не сыскать днем с огнем. Похоже, они больше не рождаются. Ответ, как мне представляется, простой. В современном обществе герои не востребованы. Вот и не посылает нам небо героических теноров.

http://operanews.ru/15101204.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Надо же, неужели Миллер не только за газом следит, но и за оперой - пришла/ушла из репертуара ;D ;D ;D И куда она ушла? ;D ;D ;D
http://m.interfax.ru/471479

Так Миллер наврал! ;) Недалеко она ушла! ;D Уже идёт обратно! ;D
http://meloman.ru/concert/dzhuzeppe-verdi-nabukkoshedevry-italyanskoj-operybrv-koncertnom-ispolnenii/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Последний вздох Отелло

Одноименная опера Верди на пармском фестивале его имени

Ирина Сорокина Специальный корреспондент

Мысль, что для людей моего поколения пармский «Отелло» может быть последним, посетила меня сразу. С этой мыслью я переступила порог элегантного театра Реджо. Ведь «Отелло» крайне редко появляется в репертуаре. Теноров, способных спеть убийственную главную партию и воплотить трагический персонаж Шекспира-Верди, не сыскать днем с огнем. Похоже, они больше не рождаются. Ответ, как мне представляется, простой. В современном обществе герои не востребованы. Вот и не посылает нам небо героических теноров.

http://operanews.ru/15101204.html

Я был не на премьере, Отелло пел Карло Вентре, а не Руди Пак.

Увы, про оркестр в тот день нельзя было сказать, что оно играл "ярко, насыщенно и энергично" - год назад в туринском Реджо у Нозеды вышло куда насыщенней. Каллегари не такой яростный, у него все было скромно и даже как-то дежурно. Вратонья - да, сущий дьявол, перепел всех.

Любопытно, что в двух предыдущих постановках этой оперы в Парме Отелло пели Атлантов и Галузин.

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Не совсем музыкальные размышления к дню рождения Верди.

А земля Верди - есть. И он ее не создал, он просто стал самым значительным воплощением своей родины... Верди  выбирал сюжеты, в которых бытовой идиотизм наносит непоправимый ущерб окружающим, и гениально их воплощал.
Верди нас учит - не будьте такими, как эти герои. Думайте. Умейте прощать. Не делайте глупостей. И не валите все на внешние силы...

Потрясающий стиль осмысления! И, наверное, ещё одна тема, частая в его операх и столь же великолепно оформленная музыкально, - патриотизм. Её буквально навязывало непростое время, в котором существовал композитор, и Верди, как никто из его современников, был актуален для итальянцев, несмотря на использование архаичных сюжетов.

Его произведения, при всех качественных различиях, одинаково несут в себе огромную экспрессию, которая заражает слушателя и возвышает его душу. Верди - это своеобразное воплощение lamento и memento mori, ибо даже в восторге, раздумьях или любовном трепете его героев всегда сквозит печаль.  Я слышал живьём или в записи половину его опер. Жалею, что ещё не слышал вторую.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Прекрасная певица Красимира Стоянова о великом композиторе:

– ...я вообще много Верди пою. У меня в репертуаре двенадцать его опер, недавно появилась тринадцатая – «Сила судьбы». Это мой композитор! Он сердился, когда певцы позволяли себе вольности, что вполне допускалось в музыке барокко или бельканто, когда певец мог спеть такую или другую каденцию. Доницетти или Беллини в определенный момент той или иной арии давали певцу возможность показать себя. Но Верди был строг, и мне очень приятно чувствовать, как он знал человеческий голос. У него были гениальные либреттисты, каждое слово опирается на музыкальную линию, как и у Пуччини. Этого ищет каждый хороший композитор, но Верди особенно. Он гений в том смысле, что все звучит естественно, глубоко, музыка тебя трогает сразу.

http://gazetaigraem.ru/a18201511
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
А кто сможет рассказать об опере "Жанна д Арк". Которой сегодня открывается сезон в Скала. Каюсь, никогда её не слышал.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А кто сможет рассказать об опере "Жанна д Арк". Которой сегодня открывается сезон в Скала. Каюсь, никогда её не слышал.

http://www.belcanto.ru/giovanna.html

В этом году её исполняли в Новой Опере на Крещенском фестивале: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10347.msg152985.html#msg152985
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Спасибо, Papataci. Прочитал в чьем-то отзыве, который вы пррооцитировали:
Пишет red-balls:

"Жанна д’Арк", Верди. Новая опера http://red-balls.livejournal.com/105070.html
......
В общем, спасибо театру за возможность услышать живьем редкую оперу, но второй раз я бы не пошла...
Это смотря в каком исполнении. Если в таком, как сегодня из Скала, я бы с удовольствием послушал еще раз. Надеюсь, кто-нибудь выложит сегодняшнюю трансляцию на Ю-туб.

Оффлайн Nika

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Согласна , спасибо российскому каналу Культура

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
Верди в Декабре, или Композитор под шубой

Готовя мировую премьеру "Силы судьбы", Верди в течение 1862 года приезжал в Петербург дважды. Сначала в январе (тогда премьера была отложена из-за болезни сопрано Эммы Лагруа), затем в ноябре — оба раза во время сильных холодов. По этому случаю Верди успел купить в российской столице самовар, попозировать фотографу в шубе и пожаловаться итальянским друзьям на погоду:

"Итак, Верди приговорен к встрече с морозом - 24, 26, 28 и ниже по шкале Реомюра! Однако этот чудовищный мороз вполне возможно вынести в хорошей квартире: мороз видно из окна, но он не ощущается" (Джузеппе Верди – Оппрандино Арривабене, 1 февраля 1862).

http://m.vk.com/wall81344132_89521
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Renato восхищается оперой Верди "Аттила" http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11174.msg169834.html#new , а я очень полюбила оперу "Симон Бокканегра" (послушав случайно скачанную в интернете запись рядового спектакля из Туринского оперного театра)  и теперь так жалею, что не пошла слушать концертное исполнение Капеллой п/у Полянского http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=9443.0 "Симона" нет даже в Мариинке...
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 550
и теперь так жалею, что не пошла слушать концертное исполнение Капеллой п/у Полянского http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=9443.0 "Симона" нет даже в Мариинке...

Ну, Вы же любительница прогуливать ;)  Поэтому и жалеть нечего! ;D

Последний раз дважды исполняли концертом летом, кажется, 2008 г. Один раз с участием Феруччо Фурланетто, второй раз пел Томас Хэмпсон.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау