Автор Тема: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор  (Прочитано 56587 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« : Ноябрь 10, 2010, 13:19:57 »
Хотелось бы услышать мнение знатоков об этом интересном певце.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #1 : Ноябрь 11, 2010, 02:56:43 »
Я люблю, когда оперные певцы хорошо поют камерный репертуар. Думаю, что Йонас Кауфман к таковым относится в полной мере. Его «Прекрасная мельничиха», по-моему, прекрасна. Ну, по крайней мере, весьма интересна.

Неплохого тембра голос певца и техника, конечно, несколько своеобразны, и технически Кауфман, конечно, не эталон тенора, но, как и в случае Хосе Куры, это, во-первых, не значит, что он плохо поет, а во-вторых, что самое ценное, он умеет петь — т.е. умеет увлечь слушателя именно музыкой и своей трактовкой исполняемого произведения.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #2 : Ноябрь 11, 2010, 09:20:46 »
Вполне допускаю,что Кауфман-хороший камерный певец.Но вот для большой сцены его голос несколько не дотягивает.Да и сладковат слишком.Но это дело вкуса,конечно.
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2010, 10:07:59 от meusdorf »

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #3 : Ноябрь 11, 2010, 10:58:08 »
Очень люблю творчество Кауфмана - на нынешнем абсолютном безтеноровье последних лет он -едва ли не самая заметная и выдающаяся фигура из группы представителей данного типа голоса...Единственное что меня немного смущает в его пении - это некое копирование манеры любимого певца Кауфмана - Йона Виккерса.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #4 : Ноябрь 11, 2010, 12:08:45 »
Хорошо бы на эту тему уважаемого Тузика заслушать. 
Мало того что он профи, так еще и Кауфмана живьем слышал.    ;)

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #5 : Ноябрь 11, 2010, 16:45:18 »
Техника у него действительно своеобразная, такое впечатление что нет хорошей опоры. Но тем не менее не горлит и звук льется достаточно свободно. Могу судить только по DVD, которые посмотрел. "Фиделио", "Осуждение Фауста", "Кармен". Внешность, конечно. Главный теноровый красавец после Корелли. Мне так кажется...

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #6 : Ноябрь 13, 2010, 08:44:27 »
Только что послушал его новый сольник - арии веризма. Очень впечталяет: в отличие от многих теноров, которые в музыке веризма видят только возможность вволю покричать и продемонстрировать свою недюжую вокальную природу, Кауфман делает все очень музыкально, с множеством оттенков. Рекомендую послушать.

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #7 : Ноябрь 14, 2010, 21:50:39 »
По тв (вроде, я его и записывал..) как-то давали концерт Кацфман-Хворостовский. В основном они пели из Дон_Карлос. По-началу Кауфман меня не впечатлил, а примерно с 3-го своего номера впечатлил сильно. Он - пока единственный действующий натуральный драм.тенор - по моему впечатлению с этого жив-концерта.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #8 : Ноябрь 15, 2010, 09:17:33 »
Мне с Кауфманом,наверное,не повезло.Ни прошлогодний Хозе в Милане,ни Каварадосси из МЭТа,не впечатлили.Это из последнего,что пришлось слышать.А сольник так вообще в уныние вогнал.
Ну,ладно.Будем считать,что это издержки моего  восприятия.

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #9 : Ноябрь 15, 2010, 13:22:31 »
Я как-то глянул в Ютуб, послушал 3-4 его номера, и мне не понравилось. С тех пор больше не интересовался, но и драм.теноры в современности мне не попадаются до сих пор :(

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #10 : Ноябрь 15, 2010, 13:39:59 »
Я его первый раз услышал в феврале 2006 г, по-трансляции "Травиат" из МЕТ,с ним и Георгию. Собирался слушать только из-за Анджелы Георгию,но зато услышал и Кауфмана. Тогда он мне очень понравился,своим довольно тёмным тембром голоса. Потом слушал его в основном только по живым трансляциям. И Хозе,и его Каварадосси мне понравились так же. В спектакле "Каваллер Роз" (с Флеминг,я писал в теме про неё) он пел итальянского тенора, хорошо получился. Плюс его отличная сценическая внешность вместе с голосом делает его востребованным сегодня. Записи специально не скачивал с ним,хотя давно хочу послушать "Мадам" с ним и опять же c Георгию,а так же буду ждать когда появится запись этой пары в опере "Адриана Лекуврёр" из К-Г.
 Сейчас поискал его записи,и обнаружил запись "Фиделио" где он пел Флорестана,а Фиделио -Нина Стемме, послушаю.
Я тоже нашёл сольник "Áрии веризима",хороший список арий :)))
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #11 : Март 05, 2011, 18:56:40 »
«Дорогие итальянские театры, если вы хотите, чтобы я пел у вас, проснитесь»
Интервью с Йонасом Кауфманом



В настоящее время Йонас Кауфман – самый знаменитый тенор в мире. А также тот, о ком спорят более всего: он нравится не всем, потому что если качества Кауфмана-музыканта, интерпретатора и актера неоспоримы, его тембр очень специфический, и его техника - не классическая техника «all’italiana». Отсюда бесконечные дискуссии, которые сопровождают появление в магазинах его диска «Verismo Arias» (Decca). На этом диске представлены арии из «Сельской чести» и «Паяцев», но также фрагменты из опер, которые веристскими не являются, «Мефистофеля», «Джульетты и Ромео» Дзандонаи, даже из «Литовцев» Понкьелли. Оркестр, однако, итальянский, Академии Santa Cecilia, и наполовину итальянец дирижер, Антонио Паппано. Что касается внешности нашего героя, то тут все споры умолкают: об этом свидетельствует его успех у дам определенного возраста и гей-публики, просто обожествляющих его, а они составляют четыре пятых тех, кто ходит в оперу.

Йонас Кауфманн, 41 года, баварец из Мюнхена, «tenorissimo», от которого оперный мир получил инъекцию здорового «дивизма». Оперный мир всегда нуждается в подобных фигурах. Но одеяние «звезды» ему великовато, так как он способен посмеяться над самим собой. Летом 2010 года он разочаровал полмира, отказавшись от «Лоэнгрина» в Байройте и от сольного концерта в Зальцбурге. Его поклонники впали в отчаяние и чуть ли не надели траур.
...

Альберто Маттиоли, газета La Stampa, ноябрь 2010

(Публикация и перевод с итальянского Ирины Сорокиной)


полностью читать здесь:
http://www.belcanto.ru/11030101.html
« Последнее редактирование: Март 06, 2011, 17:11:52 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #12 : Март 05, 2011, 19:14:18 »
27.02.2011
Таинственный вирус, или в королевстве «Ла Скала» неспокойно.
Премьера «Тоски» в миланском театре.

http://www.operanews.ru/11022701.html

 «Тоска» в «Ла Скала» родилась под несчастливой звездой. Постановку Люка Бонди (совместное производство «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, Баварской государственной оперы и миланского театра; о ней писал наш журнал в июне прошлого года в репортаже из Мет) уже видели в Америке (2009) и Германии (2010), а минувшим летом мюнхенскую версию можно было увидеть по одному из каналов спутникового телевидения. Именно эта «Тоска» сменила в Мет историческую продукцию Франко Дзеффирелли и спровоцировала неблагоприятные и возмущенные отклики консервативной публики. Режиссеры обменялись «сочными» репликами. Дзеффирелли «выстрелил» в адрес Бонди: «Он режиссер даже не второго, а третьего сорта». На что швейцарец парировал: «Если я режиссер третьего сорта, то он – второй ассистент Висконти».

Говорили о скандальности этой постановки, Йонас Кауфман в интервью, данном итальянской газете «La Stampa», сказал, что с его стороны были предупреждения Бонди: «Если эту «Тоску» покажут в Милане, на тебя посыплются беды». Интендант «Ла Скала» Стефан Лисснер тоже знал, что «Тоска» Бонди в Милане будет освистана. Известно, что в «Ла Скала» на премьере всегда присутствует около двадцати человек, которые специально приходят, чтобы свистеть и «букать».

На этом предпремьерная полемика не кончилась. На сайте «Ла Скала» частью рекламы «Тоски» являлось объявление о возвращении Йонаса Кауфмана, снискавшего в роли Дона Хозе в «Кармен», открывавшей сезон 2009-10 года, большой личный успех. И вот накануне премьеры на сайте театра появляется новое объявление: четыре певца, занятые в первом спектакле, заболели, и среди них Йонас Кауфман! Ситуация накалилась до предела: кто-то купил билет, чтобы вживую услышать широко рекламируемого тенора, а кто-то специально приехал за ним в Милан! Болезнь Кауфмана, Оксаны Дыки, Марко Берти (Каварадосси во втором составе) и Давиде Пелиссеро (исполнителя роли Шьярроне) вызвала немалые сомнения. Страх услышать свист? Оксану Дыку освистали месяц назад в не слишком трудной роли Недды, что же говорить о Тоске?? Недостаток или просто отсутствие репетиций? Неготовность? Усталость? Поклонникам Йонаса Кауфмана было хорошо известно, что на тринадцатое февраля у певца была назначена «Кармен» в родном Мюнхене. Это значит, что четырнадцатое у него было занято перелетом, а пятнадцатого должна была состояться премьера «Тоски» в Милане. Так репетировал ли Кауфман в «Ла Скала»? Или сам певец и администрация театра полагали это необязательным, видя, что он уже пел в постановке Бонди? На эти вопросы мы никогда не получим ответа. Остается заметить, что мюнхенская «Кармен» тринадцатого февраля была отменена из-за болезни Кауфмана. Но само расписание певца наводило на подозрение, что соблюдение принятых на себя обязательств – выше нормальных человеческих сил.

Пятнадцатого февраля на сцену «Ла Скала» вышли Сондра Радвановски – Тоска, заявленная во втором составе, Желько Лучич (из первого) и вытащенный буквально за волосы из Франкфурта русский тенор из Латвии Александр Антоненко. На следующий день ситуация продолжала накаляться, под угрозой было второе представление «Тоски»: «Ла Скала» осталась без теноров! В спектакль семнадцатого февраля «влетел» Карло Вентре, и на сайте театра появилось объявление, что Йонас Кауфман будет петь в спектаклях двадцатого и двадцать второго февраля. Тем временем выздоровела и Оксана Дыка. Право, автор не знает, нужно ли брать слово «выздоровела» в кавычки. В воскресенье двадцатого оперу сыграли с прежде объявленным на афише составом: Дыка, Кауфман, Лучич. О том, какой напряженной была атмосфера в зале, говорить излишне.
.......
Йонас Кауфман, фигурирующий в прессе под двумя эпитетами - «divo» и «tototenore» (в приблизительном переводе «тотальный» или «могущий петь все» тенор), может претендовать на звание харизматической личности. Пока будет существовать опера, будет голод на харизматическую личность, а с момента ухода со сцены Трех Теноров (правда, Доминго еще поет) этот голод достиг крайней точки! Баварский тенор хорош собой и убедителен в роли Героя. Эти два качества и являются главными картами, которые он разыгрывает. Потому что голос Кауфмана сам по себе неинтересен, не отличается индивидуальной окраской и без «картинки» или объявления, кто поет, неузнаваем. Этот голос довольно темен, подчас напоминает баритон и грешит горловым звучанием. Но самая разочаровывающая «деталь»,- он лишен звонкости, то есть именно того качества, за которое люди так любят теноровый тембр. Первая ария, «Recondita armonia», прозвучала достойно, хотя с ощутимо натужным си-бемолем в конце. Вторая, «E lucean le stelle», в записи доставляющая немало удовольствие тонкостью оттенков, в театре обнаружила недостатки: музыкальность и чувство стиля неоспоримы, но горловое звучание резало слух сухостью и жесткостью. Возможно, Йонас Кауфман гораздо выгоднее может показаться в другом репертуаре (Лоэнгрин, например), да и в амплуа драматического тенора он выступал не всегда. Звание “tototenore” выдано ему авансом, миф создается от отчаяния и страстной мечты о Теноре.

полностью читать здесь:
http://www.operanews.ru/11022701.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #13 : Март 05, 2011, 19:17:46 »
Кауфман иногда удручает.

Пел, как бы в шутку, дуэтом с Хворостовским "О, Соле мио" на тон ниже оригинальной теноровой тональности.
Понадеялся на свой баритональный тембр.

И что?
Во-первых, слушался слабее Хворостовского, хоть, быть может, даже темнее.
Во-вторых, не смог блеснуть теноровым верхом.
Как заурядный певец спел.

Пошёл на поводу и проиграл.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #14 : Март 05, 2011, 19:41:34 »
А мне этот певец нравится, по крайне мере вот тот его диск с веристскими ариями...и даже тот самый  его "специфический тембр" тоже вполне меня устраивает


Что касается внешности нашего героя, то тут все споры умолкают: об этом свидетельствует его успех у дам определенного возраста и гей-публики, просто обожествляющих его, а они составляют четыре пятых тех, кто ходит в оперу.

А вообще, надо сказать замечательная характеристка оперной публики...приятно такое о себе в том числе прочесть, сразу понятно что за статью читаешь))

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #15 : Март 06, 2011, 11:06:30 »
Кстати, когда слушал Хворостовского и Кауфмана, почему то нашел очень много общего в их тембрах. Показались мне они. ну очень похожими.  Когда Кауфман поет в средней тессетуре - ну натуральный баритон.

ДА и верх у певца хороший, мощный. Проблем с верхним До вроде как не имееет

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #16 : Март 06, 2011, 11:15:00 »
А по мне так его голос дйствительно бесцветный и неинтересный.Какой то недотенор.Кудряшки и выразительный взгляд,увы ,не замена.Поэтому радует,что меня не отнесут к "дамам определенного возраста и гей-публике" ;DВообще то  этот пассаж    умиляет.

Оффлайн Дмитро

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #17 : Март 06, 2011, 13:04:41 »
А по мне так его голос дйствительно бесцветный и неинтересный.Какой то недотенор.Кудряшки и выразительный взгляд,увы ,не замена.Поэтому радует,что меня не отнесут к "дамам определенного возраста и гей-публике" ;DВообще то  этот пассаж    умиляет.

Разделяю мнение. Уж слишком выразителен в нюансах. В том смысле, что когда надо петь в полную силу, шепчет и хрипит(видимо от чувств-с ;D)

Что касается верхнего "до". Проблем нет, он его никогда не берет - репертуар "не позволяет" ;D

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #18 : Март 06, 2011, 13:54:04 »
Ну на записях поет. Фауста и Рудольфа

Оффлайн Дмитро

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #19 : Март 06, 2011, 16:56:04 »
Ну на записях поет. Фауста и Рудольфа

В записи  и я ми бемоль возьму в арии Джильды ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #20 : Март 06, 2011, 17:10:08 »
А по мне так его голос дйствительно бесцветный и неинтересный.Какой то недотенор.Кудряшки и выразительный взгляд,увы ,не замена.Поэтому радует,что меня не отнесут к "дамам определенного возраста и гей-публике" ;DВообще то  этот пассаж    умиляет.

Видите ли, необходимо принимать во внимание, что этот текст является переводом статьи в иностранной прессе, а там, во-первых, состав любителей оперы гораздо более специфический, чем у нас в стране, во-вторых, пресса там развязнее и может брякнуть что угодно.
Я процитировал, но "из песни слова не выкинешь" ! :))
Пожалуй, добавлю в цитату сообщение, что статья переводная, а то наши читатели будут на себя проецировать тамошние социологические выкладки ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #21 : Март 06, 2011, 19:17:54 »
Ну на записях поет. Фауста и Рудольфа

В записи  и я ми бемоль возьму в арии Джильды ;D

Любопытно было бы послушать

Оффлайн Melody

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #22 : Март 07, 2011, 09:31:16 »
Ну на записях поет. Фауста и Рудольфа

Да, и в Salut, demeure chaste et pure поет не просто верхнее «до», а очень долгое верхнее  «до».

Helene

  • Гость

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Йонас Кауфман (р. 1969, Мюнхен), тенор
« Ответ #24 : Март 11, 2011, 18:59:54 »
Что-то у меня Мозилла стал постоянно падать, даже несмотря на то, что они выпустили обновление против падений.
И на последнем Кауфмане удаётся услышать только несколько первых нот.
Вирус бродит по Европе, вирус... терроризма.

Установил обновления защиты Windows - Кауфман звучит без проблем.
Спасибо.
« Последнее редактирование: Март 11, 2011, 19:31:53 от garans »