Автор Тема: "Золотая маска" - 2007  (Прочитано 28794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #25 : Май 05, 2008, 11:43:20 »
Уважаемые коллеги!

Надеюсь, что через некоторое  время   наше  обсуждение  возвратится  к  теме: "Кто  же нравится  членам  жюри  конкурса  "Золотая маска"".  ;)   Однако  перед тем, как  это произойдет,  я  хотел  бы  познакомить   Вас  с  мнением    Н.А.Петрова -  авторитетного музыканта,  председателя жюри  конкурса пианистов  XIII  конкурса П.И.Чайковского  (  http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/34527/  ):



Цитировать
К.ЛАРИНА – Вопросов очень много к вам. Вопрос от Игоря на пейджер. "Уважаемый Николай Арнольдович, вы себя считаете либералом, почему же вы так непримиримы по отношению к людям другой сексуальной ориентации?"

Н. ПЕТРОВ - Очень просто. Вчера был "К барьеру!", где опять же я назвал Новикова, я сказал, что не хочу.

К.ЛАРИНА – Опять вас звали?

Н. ПЕТРОВ - Опять меня звали. И Новиков сказал моими словами: я абсолютно толерантен, мне совершенно все равно кто, как, с кем, где каким способом, каким инструментом проводит сладостные ночи. Мне совершенно это все равно. Но я не переношу агрессивного гомосексуализма. Дело в том, что сейчас, к сожалению, большинство главных мест у нас в шоу-бизнесе, на телевидении, в прессе

К.ЛАРИНА – В политике…

Н. ПЕТРОВ - И в политике, и в Думе. Кто требует снижения возраста за сексуальные преступления – те люди, те самые они и требуют. И они всюду, они проникли. И вместо того, чтобы спокойно заниматься своими делами, им нужно обязательно эпатировать. Вы никогда не видели что такое эти парады любви? Это тошнотворное зрелище. Почему мы не ходим и не устраиваем никаких событий по поводу того, что мы любим женщин. Я не переношу агрессивный гомосексуализм. А у меня среди моих знакомых и друзей есть достаточное количество людей именно этой ориентации, которых я люблю, которые милые, симпатичные и я с ними чувствую себя равным. А есть такое выражение – "унтерменш" – недочеловек. Так вот те люди агрессивные они делают из нас с вами недочеловеков. Вот против этого я протестовал, и буду протестовать.

К.ЛАРИНА – Это каким-то образом влияет вообще на общество, потому что мы знаем, какая сейчас тенденция идет в Европе, во всяком случае, когда мэры крупных городов не то, что не скрывают своей ориентации, они просто как декларацию ее выставляют на выборах. Собирая при этом огромное количество голосов.

Н. ПЕТРОВ - Все это чрезвычайно просто, потому что им нужны голоса избирателей. Вот и все. Это чрезвычайно мощная формация. Кроме того, она очень спаянная.

К.ЛАРИНА – А почему?

Н. ПЕТРОВ - Спросите у них.

К.ЛАРИНА – Потому что такое понятие "голубая мафия" оно существует.

Н. ПЕТРОВ - Спросите у них. Выбор у вас гигантский.

К.ЛАРИНА – Они на эту тему не придут говорить.

Н. ПЕТРОВ - А я не член этих клубов, я не могу ничего ответить.

К.ЛАРИНА – Во всяком случае, действительно "голубое лобби", "голубая мафия" это понятие, увы, уже вошло и в российскую жизнь, и все об этом знают.

Н. ПЕТРОВ - К сожалению, да, никуда не денешься. А я буду лично с гордостью, я себя уже давно причислил к сексуальному меньшинству, к традиционалистам, ретроградам и буду это звание сексуального меньшинства гордо донашивать.


============
 Вот  мнение  Н.А.Петрова по поводу  музыкальной критики, высказанное  на  радио  "Россия" http://www.radiorus.ru/news.html?id=199686  :   
Цитировать
Но такая критика в России в последнее время случается очень редко, ибо сейчас она в основном заказная. Заказали обложить – обложат, заплатили деньги, чтобы сделать кого-то гениальным, – сделают. И такая ситуация существует не только в России, но и в мире.

Происходит это потому, что все музыканты в мире разъединены по кланам. Например, если существует критик-гомосексуалист, то он вряд ли будет писать восторженную критику по поводу человека, который не разделяет его сексуальных восторгов и стремлений. И наоборот.

Всем известно, что в шоу-бизнесе существуют так называемая художественная мафия. Есть люди, для которых ничего не стоит вытащить из грязи и посадить на трон любого человека, и точно так же ткнуть кого-то носом в очень малоаппетитную субстанцию. Как заверил Н. Петров, все музыканты сталкивались и сталкиваются с подобным явлением. И он рекомендует всем слушателям прочитать русское издание книги Нормана Лебрехта "Кто убил классическую музыку" ("Who Kills Classical Music"). В этом произведении дан чёткий анализ того, что произошло с серьёзным искусством после того, как в него влезли шоу-бизнес и гомосексуализм…



Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #26 : Май 05, 2008, 15:43:58 »
Цитата:"Видны "молодая" самонадеянность, напористость, чрезмерная категоричность, определенная однобокость"

Вообще-то этот мальчик уже пожилой мальчик, а молодая самонадеянность в таком возрасте попахивает психопатством. Психическое состояние мальчика плоховатое - дайте почитать это интервью знакомым врачам соответствующей специализации - они сразу поставят диагноз, им такой мути о творчестве по долгу службы приходится много читать и слушать.
С перерывами, но мне удалось дочитать это интервью до конца. Не могу понять, почему человек ощущает такой дискомфорт. Его же плющит и колбасит, хотя все у него вроде и хорошо. Самый востребованный режиссер, а это заметно похлеще звучит сегодня, чем, например, талантливый. Сейчас все мечтают быть востребованными. Денежки дополнительные ловко проколачивает за сопровождение постановок, хотя в миру это не принято. Но что-то его гложет.
И ощущается страх по поводу того, что время таких, как он проходит. РиЛ он поставит конечно, коли договор заключен, но поднадоело все это основательно, даже дирекции Большого. И в миру тоже. Ну протолкнет его Баренбойм еще в парочку театров, а дальше что?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #27 : Май 05, 2008, 16:05:54 »
Сергей_Quark
Цитировать
Надеюсь, что через некоторое  время   наше  обсуждение  возвратится  к  теме: "Кто  же нравится  членам  жюри  конкурса  "Золотая маска"". 

Надеюсь, что обсуждение возвратится к номинированным и премированным работам :)

Дружок
Цитировать
а молодая самонадеянность в таком возрасте попахивает психопатством. Психическое состояние мальчика плоховатое - дайте почитать это интервью знакомым врачам соответствующей специализации - они сразу поставят диагноз, им такой мути о творчестве по долгу службы приходится много читать и слушать.

А Вы почитайте, что вообще иногда пишут о творчестве, на других форумах в частности, например, на той же Классике, думаю, что диагноз Вам захочется многим людям поставить и всем предложить полечиться :)

Дружок
Цитировать
Не могу понять, почему человек ощущает такой дискомфорт.
Дискомфорт - характерная черта российской творческой интеллигенции :) И не самая плохая.
« Последнее редактирование: Май 05, 2008, 16:33:52 от Кантилена »

Оффлайн Дружок

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #28 : Май 05, 2008, 18:17:21 »
Хорошо бы все же чувствовать разницу между людьми, которые пишут на форумах (тех, кто щами умывается на них и впрямь многовато) и товарищами, уверенно претендующими на звание гуру в современной оперной режиссуре,  и испытывающих творческий дискомфорт от того, что далеко не все рвутся топать за ними в светлое будущее режиссерской оперы.
Те, кто пишет на форумах - просто пишут, и все. А вот благодаря таким, как Черняков, например в Большой ходить стало незачем.   

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #29 : Май 05, 2008, 19:04:23 »

Цитировать
о человеке, который не знает, как ему жить, в условиях, когда размыты ценностные ориентиры.

"Ценностные ориентиры" так просто не размоешь. Они складывались веками, если не тысячелетиями. "Рукописи не горят". А если кто-то этого не понимает и болтается, как кое-что в проруби, то что же удивляться, что нация сплачивается только в минуты крайней опасности. А потом уползает в свою семейную норку, донашивать свою жизнь. К тому же, нация нации рознь. В Британии, к примеру, всем ветеранам, тем более, инвалидам войны до сих пор почёт и уважение всегда и во всём.

Цитировать
Правда, что нет единения власти с народом
А где и когда Вы видели единение власти с народом? Особенно, когда трудно. Я-то видела это "единение" во время войны, когда власть удирала как крысы с тонущего корабля, а народ был предоставлен самому себе. Власть вылезает из своих нор, когда опасность миновала. К тому же, я говорила об истинном патриотизме, а не об идеологии, насаждаемой во славу своего собственного сытого брюха.

Цитировать
В советское время я часто смеялась, когда смотрела фильмы - опять про сталеваров,  комбайнеров, шахтеров или врачей. А сейчас уже не смешно - людей, живущих своим трудом, почти не видно на экранах.
А я до сих пор с удовольствием смотрю. От западного кино уже тошнит. А наши "Кубанские казаки", "Весёлые ребята", "Волгв-Волга", "Весна" и др. успокаивают получше валерьянки. Настроение создают, хотя всё это русские народные сказки. Короче, мечта, как могло бы быть.

Цитировать
А что значит любовь - в простейшем понимании?

А это в понимании инфузории-туфельки. Или того, что я часто вижу у себя на экране - как спариваются черепахи или крокодилы.

Цитировать
Массовая культура быдло и формирует. А на неё государство почти не влияет.
А вот тут Вы глубоко заблуждаетесь. "Пиплл хавает" то, что ему навяжут, а не наоборот. Привела бы Вам цитату Теляковского на этот счёт, да лень искать. А суть в том, что к нему как-то  заявился генерал от Комитета зрителей с тебованием прекратить ставить оперы Мусоргского и Вагнера. Ответ Директора был таков, что руководство МТ ставило и впредь будет ставить эти оперы, ибо считает своим долгом формировать вкусы публики, а не идти у неё на поводу. Сегодня же, видимо, Швыдкие и ему подобные, на свой лад и разумение тоже формируют (так сказать) вкусы публики.
 ::)
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2008, 17:11:42 от Антей »

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #30 : Май 06, 2008, 00:40:44 »
Я
Что касается Чернякова - то он не следует сюжету, но вслушивается в музыку (речь не о том - удобно или неудобно петь певцам). В тех спектаклях, что я видела - видеоряд очень точно и глубоко передает настроение, которое есть в музыке. Многие его сцены словно фотографии этих настроений - созвучные сегодняшнему дню.
Категорически не согласна с тем, что он бездарен.

Уважаемая Кантилена. Не могу согласиться с Вами в том, что Черняков идет от музыки в своих режиссерских решениях.
Примеры:«Сусанин» МТ. На мой взгляд музыка «польского» акта в Сусанине носит яркий национальный колорит. Краковяк, мазурка итд.  не только формально польские по происхождению, но композитор стремился с помощью музыкальных средств подчеркнуть особенности национального характера поляков: музыка подчеркнуто изящна, в ней много блеска и шика, не знаю можно ли говорить о том, что она звучит городо и заносчиво, но небольшие мимические сценки в традиционном спектакле БТ с участием польских панов, демонстрирующих как раз подобные качества характера, «ложились» на эту музыку как нельзя лучше. При переносе польского акта в Кремль, на российскую почву, все это теряется.
«Евгений Онегин» БТ, здесь режиссер прямо «не уважает» музыку и ставит противоположное музыкальному материалу.
Вступление – постоянный звон тарелок и ножей.
Ариозо Ленского – Ленский признается в любви – Ольга хохочет в голос «Ха-ха-ха», буквально ржет. Исходная ситуация у Чайковского – Ольга внимательно слушает Ленского - соответственно и романтическая музыка ариозо. У Чернякова ситуация остро конфликтная, Ленский придурок, не замечающий, что Ольга над ним издевается. Там еще поставлено так, что Ленский поет свое ариозо как стихотворение, написанное им только что на листах, Ольга показывает гостям эти листы (откуда там гости?)и продолжает смеяться, разводит руками, едва ли не крутит пальцем у виска.
В сцене ссоры Онегина и Ленского, когда Ленский начинает: Я прошу, чтоб господин Онегин мне объяснил свои поступки..» все опять начинают ржать, то есть поют ха-ха, хотя никакого ха-ха нет в либретто, все гости воспринимают ссору очень серьезно.
Итд итп.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #31 : Май 06, 2008, 01:34:02 »
Спасибо, Надежда, Вы очень интересные проблемы ставите.  :)) Захотелось написать ответ. Завтра загруженный день на работе, будет некогда. Текст не проверяю - извините, если будут опечатки, ошибки или корявости.

Я стараюсь писать максимально корректно и ни в коей мере не собираюсь ничего пропагандировать :)))).

Кантилена
Цитировать
о человеке, который не знает, как ему жить, в условиях, когда размыты ценностные ориентиры.

"Ценностные ориентиры" так просто не размоешь. Они складывались веками, если не тысячелетиями.

Вот здесь бы я не согласилась. Размывание ценностей происходит интенсивно в течение 20 века. Это и в мире происходит, и в России. Что касается России, то смена ценностей происходит буквально на глазах.
И в искусстве тема человека в условиях деформации ценностных ориентиров очень явственно проходит – герой не знает, во что верить, что хорошо, а что плохо, он ищет любви, но в обществе нормой являются непрочные, недолгие и ни к чему не обязывающие связи, он хочет приносить пользу своей деятельностью, но понимает, что участвует в хищническом истреблении ресурсов ради потребительского рая, он хочет вырваться из духовной трясины, но проводит ночи в ночных притонах и т.п. Не все противоречия показаны в каждом произведении, но экзистенциальную проблематику очень часто встречаю в литературе, кино, в театре.

Кантилена
Цитировать
Правда, что нет единения власти с народом
А где и когда Вы видели единение власти с народом? Особенно, когда трудно. Я-то видела это "единение" во время войны, когда власть удирала как крысы с тонущего корабля, а народ был предоставлен самому себе. Власть вылезает из своих нор, когда опасность миновала.
Ну, так значит в том, что показал Черняков, нет ничего возмутительного. Да, это абсолютно не соответствует музыке и замыслу Глинки. Черняков не менял сюжет кардинально, но здесь в конце пошел по пути контраста. В последней сцене идет какое-то торжественное мероприятие, на котором присутствует разряженная публика –  депутаты или ещё какие-то представители власти. Видимо, мероприятие в честь победы. Они достают папки и начинают, глядя в текст, петь «Славься» (намек на то, что слова плохо знают). Тут же Антонида, Собинин и Ваня появляются – они приглашены как близкие погибшего героя. Они выделяются среди всех официальных лиц – одеты просто, чистенько, довольно бедно. Поначалу они вроде исполнены вдохновения, но понимают, что никому здесь не нужны – некоторые на них недоверчиво смотрят (типа: что тут делают?), другие вообще не замечают, продолжая с показным вдохновением петь гимн. Дети Сусанина ещё не могут забыть пережитое горе, ищут поддержки, хотят соучастия в том действе, которое происходит, т.к. это и их победа, в ней участвовал их отец. Но отклика они не видят – «депутаты» заняты своим показушным делом и восхваляют подвиг их отца, а, может быть, уже и не их отца, а какой-то абстрактный. Дети Сусанина, опустив головы, уходят в свой дом.
Выглядело это так.
Т.е. показана отчужденность власти и народа. Показана сильно. Сцена яркая получилось. И, кстати, Вы, Надежда, говорили о том, что такие постановки отвлекают от социальных проблем.  Я бы здесь не согласилась.  Это противоречие подчеркнуто. Патриотический пафос этой сценой не создается, здесь, наоборот, скорее зубы стискиваешь.
Время в этой сцене не ясно. Вроде бы и не советское. Или вне времени всё происходит. Вообще, время в этом спектакле довольно «текучее», неопределенное. Где-то явно советское, где-то условное. К этому надо привыкнуть.
Естественно, когда финал постановки таков, то хор «Славься» той нагрузки, какую должен нести по замыслу, не несёт. Патриотический смысл оперы раскрывается в «Заре». Свой героический поступок Сусанин совершает не ради царя – это верно, но всё-таки ради родины. Нельзя сказать, что только ради низменных интересов семьи и своего мирка. Скорее, ради сохранения традиционного уклада, возможности для будущих поколений трудиться, растить детей (не случайно же в первой сцене купание малыша показывали, работу в поле, птиц на деревьях).  Наверное, больше ради малой родины. Но, вообще, природа патриотического чувства сложна – в нём смешиваются и любовь к земле, к природе, к жизненным устоям, к семье, к истории и культуре своей страны. Часто невозможно отделить одно от другого. Поэтому я не могу заключить, что постановка антипатриотична.
Я не пытаюсь рекламировать Чернякова, как и современную режиссуру в целом. И мне он (Черняков) абсолютно безразличен как личность. Так же, как и абсолютно безразличны его личные проблемы. Меня интересует опера – музыка и драматургия. «Жизнь за царя» Чернякова – это уже, наверное,  не опера Глинки, а спектакль на музыку Глинки. И в целом не такой уж плохой спектакль. Разумеется, что многое здесь, как и в работах других современных режиссеров, воспринимается тяжело, нужна определенная поднастройка и открытость, отказ от желания отвергать сразу, потому что кто-то поругал. Я уже об этом писала. Там безвкусно сделан «польский акт», не очень удачно срежиссированы сцены с поляками, есть другие нелепицы, но вот антигуманности, надругательства над нравственными ценностями, антипатриотичности я там не увидела, что бы там ни говорили. И если бы увидела, то защищать бы постановку не стала (а, наоборот, стала бы возмущаться что есть силы) и не писала бы про нее столько.  Я не хочу, чтобы все её пересмотрели и вдруг восприняли, но просто не люблю, когда чему-то приписываются какие-то характеристики, не соответствующие реальности.
« Последнее редактирование: Май 06, 2008, 09:12:56 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #32 : Май 06, 2008, 01:43:14 »
Nadejda
Цитировать
Кантилена
Цитировать
В советское время я часто смеялась, когда смотрела фильмы - опять про сталеваров,  комбайнеров, шахтеров или врачей. А сейчас уже не смешно - людей, живущих своим трудом, почти не видно на экранах.
А я до сих пор с удовольствием смотрю. От западного кино уже тошнит. А наши "Кубанские казаки", "Весёлые ребята", "Волгв-Волга", "Весна" и др. успокаивают получше валерьянки. Настроение создают, хотя всё это русские народные сказки. Короче, мечта, как могло бы быть.
Да, во многих этих фильмах вроде  сюжеты наивны и не особенно «интеллектуальны», но от них какой-то позитивностью веет. Я, правда, вспоминая про фильмы в прошлом посте, производственные агитки имела в виду в том числе. Раньше я посмеивалась, когда показывали соцсоревнования, стахановцев, ткачих,  обслуживающих по десять станков, металлургов с красными от зноя лицами и потоки раскаленного металла, комбайны в поле и льющееся в кузова зерно и т.д. А сейчас часто скучаю по этому. От этих фильмов создавалось ощущение стабильности, надежности будущего. И советские песни тоже это ощущение создавали. Были, конечно, «шедевры», вроде «Ленин всегда с тобой», и были бездарные сочинения. Но многие песни хотя и несли идеологическую нагрузку, были не особенно политизированными. Почему сейчас их вообще не услышать? Только военные перед 9 Мая вспоминают. Ведь те патриотические песни, которые сейчас сочиняются, оказываются такими вымученными и  бездарными, не несут абсолютно ничего.  Хотя … люди по-разному относятся к советской музыке. Многие мои друзья  - как-то зашел разговор – говорят, что советские марши просто ненавидят: идеология, политика и т.д. и т.п. А я, например, была против возвращения александровского гимна,   мне казалось, что раз уж такие трансформации в стране произошли, то нужно было написать что-то свежее, это бы имело символический смысл. Так как все равно при звучании музыки «Союз нерушимый» вспоминается.  А вот советскую музыку и фильмы мне, бывает, хочется увидеть-услышать, да и советскую документалистику, старую кинохронику иногда любопытно посмотреть. Но не показывают.
Не пытаюсь идеализировать то время и те песни. Просто к тому, что 1)не следовало бы всё рушить и предавать забвению, поскольку это тоже история; 2)государство в формировании массовой культуры привлекало талантливых людей и много внимания этой сфере уделяло

Nadejda
Цитировать
Кантилена
Цитировать
А что значит любовь - в простейшем понимании?

А это в понимании инфузории-туфельки. Или того, что я часто вижу у себя на экране - как спариваются черепахи или крокодилы.

Если снова вернуться к Чернякову, то в «Сусанине» нет никаких сексуальных сцен, никаких совокуплений. Там отражена трогательная любовь и забота друг о друге Антониды и Собинина, отеческая любовь Сусанина к детям, теплое отношение Собинина к тестю, доброжелательные отношения с соседями. Бытовые сцены изображены ради того, чтобы показать, как в жизнь, с её радостями, страданиями, надеждами врывается беда.

Кстати, в «Тристане и Изольде» Чернякова также нет никаких спариваний. Там во втором действии герои помещены в номер отеля. В центре сцены – двуспальная кровать. В большом любовном дуэте герои даже почти ни разу не касаются друг друга. (Яростные противники Чернякова могут, конечно, это тоже нездоровой сексуальностью объяснить и тут же накинуться – как же так, почему без объятий?) Находятся герои на протяжении всей сцены на расстоянии  чуть ли не двух метров. Всё выглядит так, как будто они погружены в собственные мысли, охвачены переживанием собственного чувства, которое оказалось столь сильным, что оно их просто уничтожает, переживанием этого странного запредельного состояния на грани жизни и смерти.
Это  действие у многих, в том числе и у меня,  вызывало недоумение. Что хотел сказать режиссер – я абсолютно точно не поняла. Мне «Тристан» в постановочном смысле сначала не понравился. Я тогда была заворожена музыкой, которую очень люблю, потому что живьем слышала впервые – а это не то, что запись. Решила для себя, что постановка никакая, но чудесно, что опера появилась в репертуаре. Потом поняла, что мое впечатление синтетично и связано с гармонией музыки и видеоряда.

Сюжет опять расщеплен, но сценография у Чернякова получилась очень сильная, она больше, чем всякие прочие драматургические изыски, передает ощущение музыки, заложенные в ней идеи. Наэлектризованная чувственная атмосфера  здесь больше музыкой передается, голосом, банальные объятия, по Чернякову, тут уже не нужны. Эротические ощущения как бы уже на каком-то более высоком уровне. Кроме того, интересно, что Тристан и Изольда здесь немолоды. Черняков учел возрастные и внешние особенности тех исполнителей, которых Мариинка смогла поставить на эту роль, и молодить их не стал, а, наоборот, подчеркнул этот момент. Это тоже вносит дополнительный смысл. В молодости люди более непосредственнее, открытее, а здесь чувство более неожиданное и более зрелое.

А сценография и в других действиях "Тристана" интересна. По отношению к сюжету – бред. Там в первом действии – подводная лодка. Но чувство закрытого пространства, связанности, напряженности, обреченности видеоряд здорово создает. Я всего однажды смотрела эту постановку, поскольку Вагнер очень редко идет - только когда Гергиев в городе.  Она всего несколько раз прошла. Потому детали забылись. Но я бы с интересом посмотрела ещё. А в этом году вот будет концертное исполнение с видеодизайном Б. Виолы.

Nadejda
Цитировать
Кантилена
Цитировать
Массовая культура быдло и формирует. А на неё государство почти не влияет.
А вот тут Вы глубоко заблуждаетесь. "Пиплл хавает" то, что ему навяжут, а не наоборот.
Но я как раз примерно то же хотела сказать. Только, видимо, невнятно написала. Государство не влияет в положительную сторону: т.е. если не формирует быдло, то, по крайней мере, этому не препятствует. Сам же процесс формирования массовой культуры всё же более сложен. Здесь и элемент манипулирования сознанием, наверное, есть, и стихийные процессы.
« Последнее редактирование: Май 06, 2008, 09:17:05 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #33 : Май 06, 2008, 02:05:28 »
Руслан
Цитировать
Уважаемая Кантилена. Не могу согласиться с Вами в том, что Черняков идет от музыки в своих режиссерских решениях.
Примеры:«Сусанин» МТ. На мой взгляд музыка «польского» акта в Сусанине носит яркий национальный колорит. Краковяк, мазурка итд.  не только формально польские по происхождению, но композитор стремился с помощью музыкальных средств подчеркнуть особенности национального характера поляков...При переносе польского акта в Кремль, на российскую почву, все это теряется.
Ох, уже нет времени на об этом рассуждать. Польский акт там получился неудачный, я это подчеркивала не раз. Я говорила более об общем впечатлении, А вы о частностях. В данном примере в целом могу согласиться. А вот в сцене, когда Антонида с будущем мужем переживают за судьбу отца, это соответствие есть. И во всех "семейных" сценах.
"Онегина" не смотрела.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #34 : Май 06, 2008, 02:09:02 »
Немного о музыке.
Гимн Александрова в музыкальном отношении очень даже хорош.
Владимир Ашкинази как-то даже сказал, что музыка для гимна как нельзя лучше. Просто этот гимн навяз в зубах и ассоциируется с воспоминаниями, которые у многих как зубная боль (обкомы, горкомы, КПСС, сексоты, невыездными лицами и пр.). А так, музыка ничуть не хуже, чем "Боже! Храни Королеву" у британцев. Всё же, считаю, что нужен быд другой Гимн. Чем плох, например, был бы Глиеровский Гимн Великому Городу? Отличный был бы гимн.

О "Тристане" - второй акт вообще не стоило бы никуда помещать и портить тем самым. Там всё в музыке дуэта, даже момент оргазма. Не надо мешать слушать музыку и певцов. Чем я люблю "Кольцо" у Купфера-Баренбойма - там никаких отвлекающих моментов. Ни декораций, ни реквизита. Даже костюмы в трансцедентальном стиле. На сцене только разводка мизансцен и пластика движений.

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #35 : Май 06, 2008, 10:28:22 »
С 6 по 11 сентября 2008 г. Большой театр покажет "Онегина" в постановке Дмитрия Чернякова на сцене Гарнье в Париже. В партии Онегина вытупят Василий Ладюк и Владислав Сулимский

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #36 : Май 14, 2008, 16:52:18 »
Несколько слов о  парижском  репертуаре,  идущем  на  сцене  Дворца  Гарнье

см.  рецензию
http://www.russianballet.ru/line/line2005/line04_05.htm#О,%20Моцарт,%20Моцарт! :

Цитировать
Теперь бельгийская труппа представила его на сцене Дворца Гарнье в Париже (17 марта – 5 апреля).
А.Платель поставил это шоу по заказу Ж.Мортье и посвятил его Вольфгангу Амадею Моцарту. Название "Вольф" идет от имени гениального композитора. Фамильярность в названии представления на сцене перерастает в откровенный бред. В спектакле нет ни сюжета, ни драматургии, ни мысли, но есть камерный оркестр, 13 танцовщиков, три певицы и 14 собак. Вот из этих компонентов и сварено абсурдное действо, суть которого – сценический хаос.

<...>

В спектакле наиболее прилично себя ведут собаки из свиты нищего бродяги. Моцарт в детстве любил играть со щенками, но "вольф" на немецком языке все-таки означает "волк". Собаки не гавкают и не грызутся в отличие от артистов. Хорошо обученные псы добродушно гуляют по сцене, иногда по ее краю, и некоторые зрители с большим удовольствием поглаживают их по загривкам. Идиллия, да и только. Правда, увидев "групповое совокупление" карикатурных гомосексуалистов, которые под целомудренную тему Моцарта старательно сплетают позиции Кама Сутры, один кобель вдохновился на акт, отнюдь не предназначенный для сценических подмостков.

<...>

В тот же самый вечер публика во Дворце Гарнье яростно выражала свое возмущение постановщикам "Вольфа". Видимо, новому руководству Парижской оперы теперь важен не престиж национальной сцены и профессиональный уровень ее спектаклей, а шумные баталии в зрительном зале и скандальные публикации в прессе.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #37 : Май 15, 2008, 00:00:50 »
Автоцитирование со старого форума
17.09.07 13:21. Заголовок: Открытие сезона в МТ. "Жизнь за царя"...

Вчера присутствовала на открытии сезона в МТ. Прозвучала «Жизнь за царя» в постановке Чернякова. Смотрела этот спектакль впервые. На премьере в мае 2004 г. мне побывать не удалось, а потом эта постановка или появлялась редко, или, может быть, даже вообще не шла. Читала критику по этому спектаклю, который был оценен неоднозначно, поэтому к тому, что должно было предстать перед зрителями, была морально готова.

Впечатление двойственное.

Концепция постановки достаточно ясна и реализована в целом убедительно. И подобную трактовку сюжета считаю возможной. Главным лейтмотивом постановки является тема семьи, спокойной уютной жизни с её радостями и бедами, совместного труда, повседневных домашних хлопот. И этот мирок человек пытается оберегать от любых внешних и внутренних разрушительных сил - будь то нашествие врагов или действия властей государства, направленные против своего народа. Я не вижу здесь чего-то шокирующего и дискредитирующего идеи патриотизма. В конце концов, оградить, защитить свою семью – благородная миссия настоящего мужчины, хозяина. Полагаю, что подобные фантазии на тему данного сюжета имеют право на существование. Так же, как и вполне обоснована и актуальна трактовка финала: Собинин и дети Сусанина приглашены на праздник в честь Победы и чувствуют себя там лишними и ненужными: присутствующие на празднике «дамы и господа» оказываются безучастными к их горю и вообще не понимают, что эти бедно одетые люди здесь делают. Потолкавшись среди господ, герои возвращаются в свой дом, к своим заботам. Всё это происходит на фоне патетичного хора «Славься». В принципе, это можно отнести к разряду «находок» спектакля. «Герои» нужны властям для вывески, для создания «лица», при этом их судьбы и судьбы их близких никого не волнуют. Мне это, честно говоря, напоминает праздники 9 Мая, когда представители политической и деловой элиты вдруг вспоминают про ветеранов, жмут им ручку и дарят продуктовый набор. А потом для ветеранов опять начинается жизнь на хотя и увеличенную, но все же небольшую пенсию, отвратительное медицинское обслуживание и проч. и проч. Но это отвлечение от темы. Разумеется, такое режиссерское решение идет вразрез с музыкой и это снижает патриотический пафос, к которому мы привыкли в данной опере и которого, честно говоря, всё же хочется.

Таким образом, сама идея постановки, на мой взгляд, понятна и актуальна. Но… она из другой оперы.
В то же время при общей внятности концепции имеет место множество нелепостей и несуразностей. Мне совершенно не понравился «польский» акт, который в данной постановке вроде бы и не «польский». Танцы поставлены абсолютно убого, а исполнены детками из хореографического училища и того хуже. Несолидно для Мариинки. Должного блеска эта сцена совершенно лишена. Не понравились штампы: не обошлось без показа тусовки («польский» акт и финал) со всей атрибутикой – дамы в мехах, мужчины с мобильниками. Не понравились дурацкий лось в «крестьянской» декорации первого акта и куча огромных белых птиц непонятного биологического вида на дереве (неужто куры вдруг туда забрались?). Какого-то ребенка что уж слишком долго в первом акте таскали всей деревней – мыли, вытирали, передавали друг другу (бедный ребенок - выставлен голеньким на обозрение огромного зрительного зала, да еще и тискали его чужие дети и тяти из немаленького хора). Неясно, зачем напускали столько дыма – даже глаза слезились, а многие зрители сразу закашляли. Представляю, каково музыкантам в оркестре и артистам. Оно, может, и удобно для смены декораций, но если таким образом будет решаться эта проблема, то скоро посещение театра станет небезопасным для здоровья. Раз уж о декорациях, то упомяну еще один курьезный момент – во время смены декораций между «деревенским» и «польским» актами, которая сильно затянулась, из-за занавеса донеслась громкая ругань, так что все зрители повытягивали шеи, чтобы выяснить, что происходит, а затем дружно захихикали. Я понимаю, если бы это было в районном доме культуры, но в главном театре «культурной» столицы …

Резюме от увиденного. Глубокого возмущения, как в ряде откликов на премьеру, постановка не вызвала. В то же время коробит диссонанс текста и «картинки» и музыки и картинки. Очень надоели в опере тусовки, презентации, «деловые» люди, депутаты и проч. Вот от этого точно тошнит. В общем, я бы с бОльшим удовольствием посмотрела бы традиционную постановку Глинки или бы с интересом посмотрела спектакль Чернякова, но под другую музыку, реализующую данный сюжет.
Оставшиеся впечатления: 1) приятное – передача атмосферы домашнего тепла и уюта: члены семьи в толстых свитерах, горячий чай на столе (правда, чай там пьют очень уж часто), свет электрической лампы, а за окном лютая стужа… 2) последняя сцена: «потерянность» рядового человека на фоне парадного блеска светской жизни.

--------------------
18.09.2007

ненависти к патриотизму и Богу я в данной конкретной постановке не увидела. Просто патриотизм здесь не выпячивается. И если не в контексте оперы Глинки, то подобный анализ, повторяюсь, вполне возможен. Кстати, можно ведь с флагами ходить и гимны петь – и это будет патриотично (если искренне, а не для показухи), а можно держать любовь глубоко внутри и при случае её проявить. Так же, как можно креститься возле каждой церкви и без конца прикладываться к иконе, а можно вообще не креститься и жить по совести
---------------------
19.09.07

мне кажется, что нельзя категорично заявлять: это – черное, это – белое.

Надругательством над нравственными ценностями, над идеей патриотизма я бы этот спектакль не назвала.





 


По поводу "надругательства над нравственными ценностями"....:
 “Никто, быть может, не сделал такого бесчестия нашему народу, как Глинка, выставив посредством гениальной музыки на вечные времена русским героем подлинного холопа Сусанина, верного как собака, ограниченного как сова или глухой тетерев, и жертвующего собою для спасения мальчишки, которого не за что любить, которого спасать вовсе не следовало, и которого он даже кажется и в глаза не видывал. Это - апотеоз русской скотины московского типа и московской эпохи”.*
Предлагаю вопрос: Кто автор вышеприведенной цитаты? Варианты ответа:
1. Черняков
2. Стасов
3. Ульянов (Ленин)
Я ни одного спектакля Чернякова не видел, поскольку живу не в Москве и вообще не в России. Но, честно говоря, здесь на сайте уже стольких собак на него навесили, что, пожалуй, первое, что сделаю, приехав в Москву, - схожу на его спектакль....

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #38 : Май 15, 2008, 08:46:20 »
Уважаемый  Belcore!

Причем тут критик В.В.Стасов, который  очень любил  Чернышевского, Добролюбова и Писарева и считал их  «колонновожатыми нового искусства». Вам не кажется, что от  В.В.Стасова  "веет духом классовой борьбы".
   
Возможно, что для ознакомления с творчеством режиссера Д.Чернякова,  вам  проще будет съездить в Германию.   Разумеется,  с нетерпением ждем вашей  рецензии.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #39 : Май 15, 2008, 11:31:27 »
По поводу "надругательства над нравственными ценностями"....:
 “Никто, быть может, не сделал такого бесчестия нашему народу, как Глинка, выставив посредством гениальной музыки на вечные времена русским героем подлинного холопа Сусанина, верного как собака, ограниченного как сова или глухой тетерев, и жертвующего собою для спасения мальчишки, которого не за что любить, которого спасать вовсе не следовало, и которого он даже кажется и в глаза не видывал. Это - апотеоз русской скотины московского типа и московской эпохи”.*

Да уж, Владимир Васильевич, как всегда, перестарался: постоянное преследование интересов кучкистского клана за счёт низвержения всего и вся окружающего проходит красной нитью через всё его писательство. От ненависти ему часто глаза застило. Вообще, В.В.Стасов, как и братец его, Дмитрий Васильевич, ещё бОльший мизантроп, это какие-то образчики "русского интеллигента", всеми силами подталкивающего всяческие революции и перевороты.
Столько ненависти в одном человеке, что на целый город хватило бы ! Просто поразительно !
И вот эта страсть топтать собственную историю и отвергать всяческие попытки преподнести её в положительном ключе...........
« Последнее редактирование: Май 15, 2008, 18:23:04 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #40 : Май 15, 2008, 18:09:10 »
По поводу "надругательства над нравственными ценностями"....:
 “Никто, быть может, не сделал такого бесчестия нашему народу, как Глинка, выставив посредством гениальной музыки на вечные времена русским героем подлинного холопа Сусанина, верного как собака, ограниченного как сова или глухой тетерев, и жертвующего собою для спасения мальчишки, которого не за что любить, которого спасать вовсе не следовало, и которого он даже кажется и в глаза не видывал. Это - апотеоз русской скотины московского типа и московской эпохи”.*

Да уж, Владимир Владимирович, как всегда, перестарался: постоянное преследование интересов кучкистского клана за счёт низвержения всего и вся окружающего проходит красной нитью через всё его писательство. От ненависти ему часто глаза застило. Вообще, В.В.Стасов, как и братец его, ещё бОльший мизантроп, это какие-то образчики "русского интеллигента", всеми силами подталкивающего всяческие революции и перевороты.
Столько ненависти в одном человеке, что на целый город хватило бы ! Просто поразительно !
И вот эта страсть топтать собственную историю и отвергать всяческие попытки преподнести её в положительном ключе...........

Не хочу оспаривать Вашу точку зрения, уважаемый Предлогов. Но какого Владимира Владимировича Вы имеете в виду? Если Вы говорите о Стасове, то он - Владимир Васильевич...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #41 : Май 15, 2008, 18:17:53 »
Не хочу оспаривать Вашу точку зрения, уважаемый Предлогов. Но какого Владимира Владимировича Вы имеете в виду? Если Вы говорите о Стасове, то он - Владимир Васильевич...
:))
Да, Васильевич, конечно, поправлю.
« Последнее редактирование: Май 15, 2008, 18:33:32 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #42 : Май 15, 2008, 18:29:21 »
Но вообще-то я давно позабыл об этой поразительной цитате Стасова - ведь он всегда считался поборником и поклонником творчества Глинки - , поэтому когда заново перечитал её в данном контексте, опять был поражён невероятным количеством яда в его речах. Честное слово, готов был приписать эти речи современным режиссёрам :)))))).
Недавно я приводил уничтожающие отзывы В.В.Стасова на музыку 1-го концерта Чайковского (http://www.tchaikov.ru/predlogoff-concerto1.html), которые тоже могу объяснить лишь всепобеждающим любой здравый смысл стремлением низвергнуть противника любой ценой, даже самыми непотребными средствами.
Не надо бы сегодня брать пример с людей, излагающих подобные "мнения".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #43 : Май 15, 2008, 23:39:51 »
Но вообще-то я давно позабыл об этой поразительной цитате Стасова - ведь он всегда считался поборником и поклонником творчества Глинки - , поэтому когда заново перечитал её в данном контексте, опять был поражён невероятным количеством яда в его речах. Честное слово, готов был приписать эти речи современным режиссёрам :)))))).
Недавно я приводил уничтожающие отзывы В.В.Стасова на музыку 1-го концерта Чайковского (http://www.tchaikov.ru/predlogoff-concerto1.html), которые тоже могу объяснить лишь всепобеждающим любой здравый смысл стремлением низвергнуть противника любой ценой, даже самыми непотребными средствами.
Не надо бы сегодня брать пример с людей, излагающих подобные "мнения".

Ну почему же "мнения"? Я думаю, что Владимир Васильевич вполне имел право выразить собственное мнение (без кавычек), причем он сделал это в частном письме, если не ошибаюсь, к Балакиреву. Это я не к тому, что я разделяю его мнение, просто правильно ли создавать из Ивана Сусанина икону, на которую лишнего мазка не нанести? Я охотно верю в искренность эмоций Галины Павловны Вишневской по поводу последней постановки "Евгения Онегина". Но вот на ютубе были видеофрагменты с ее исполнением Татьяны. Она, бесспорно, - замечательная певица, но все эти позы, заламывание рук - это же нафталин из бабушкиного сундука. Отнюдь не убежден, что такое исполнение - это та "святая традиция", которую нужно чтить и покуситься на которую нельзя и подумать. Опять же подчеркиваю, что не видел постановки Чернякова, может быть, она и действительно нехороша. Но как-то критика Чернякова уж больно эмоциональна. Вот с мыслью уважаемого Предлогова насчет стремления низвергнуть противника любой ценой, даже самыми непотребными средствами, соглашусь. Это, конечно, не в моей компетенции, но многое из того, что здесь написано о Чернякове, я бы с сайта убрал. И дело не в том, хорошие его постановки или плохие. Хочется, чтобы средства были "потребными". А с Владимира Васильевича Стасова я бы, напротив, порекомендовал бы брать пример. Он высказал свое мнение, причем не публично, а в частном письме. И заметьте, ничего оскорбительного в адрес Глинки. Наоборот, он написал про гениальную музыку "Ивана Сусанина". Заранее приношу извинения, если кого-нибудь задел.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #44 : Май 16, 2008, 14:46:32 »
Я охотно верю в искренность эмоций Галины Павловны Вишневской по поводу последней постановки "Евгения Онегина". Но вот на ютубе были видеофрагменты с ее исполнением Татьяны. Она, бесспорно, - замечательная певица, но все эти позы, заламывание рук - это же нафталин из бабушкиного сундука. Отнюдь не убежден, что такое исполнение - это та "святая традиция", которую нужно чтить и покуситься на которую нельзя и подумать
:)
Тут я с вами абсолютно согласен - она очень плохая актриса. Подчёркиваю, что говорю не о вокальных данных её, о которых разговор отдельный, а именно об актёрских качествах - у неё актёрство так и осталось на уровне ЖЭКовской самодеятельности. Даже в известных фильмах с её участием ощущается, как ходульно она выглядит.
Но понимаете, она же всё-таки СТАРАЛАСЬ соответствовать некой "традиции" ! Пусть она сама не смогла ей соответствовать, таланта не хватило, но ведь это не означает, что она является образцом такой культуры или что она непременно должна выступать против такой культуры, не так ли ?

Опять же подчеркиваю, что не видел постановки Чернякова, может быть, она и действительно нехороша. Но как-то критика Чернякова уж больно эмоциональна. Вот с мыслью уважаемого Предлогова насчет стремления низвергнуть противника любой ценой, даже самыми непотребными средствами, соглашусь. Это, конечно, не в моей компетенции, но многое из того, что здесь написано о Чернякове, я бы с сайта убрал.  И дело не в том, хорошие его постановки или плохие. Хочется, чтобы средства были "потребными".

Я буквально только что в другом потоке выразил другими словами эту же мысль: переходить на личности - это ещё дальше от любого "искусства", чем любая деятельность обсуждаемых "личностей" в его рамках.

с Владимира Васильевича Стасова я бы, напротив, порекомендовал бы брать пример. Он высказал свое мнение, причем не публично, а в частном письме. И заметьте, ничего оскорбительного в адрес Глинки. Наоборот, он написал про гениальную музыку "Ивана Сусанина". Заранее приношу извинения, если кого-нибудь задел.

Меня вы точно не задели, потому что я согласен с вашими словами.
Касаемо Стасова всё же хочу заметить, что если конкретно о Сусанине он выразил свою мысль в частном письме, то многое другое он публиковал вполне открыто и статьи эти частенько были ничуть не менее злобными. Вообще, это фигура весьма противоречивая, как и многое в нашей истории - к примеру, Стасов на чём свет стоит обругал Чайковского, а чуть позже восторженно приветствовал Скрябина, который отстоял уж куда дальше Чайковского от кучкистских "идеалов" :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: "Золотая маска" - 2007
« Ответ #45 : Май 30, 2008, 20:05:53 »

Я охотно верю в искренность эмоций Галины Павловны Вишневской по поводу последней постановки "Евгения Онегина". Но как-то критика Чернякова уж больно эмоциональна.

Вот-вот. И поэтому она тоже, как ни странно на первый взгляд, поспособствовала присуждению черняковскому спектаклю "Золотой маски" - в противоположность искренне благим намерениям Галины Павловны, заговорившей в своем запале - о, ужас! - о необходимости введения цензуры. Тут сразу набежали разные матвеи ганапольские вместе с пламенными борцами за "свободу и прогресс" в искусстве, подняли хором громкий гвалт - и "Золотая маска" в конечном итоге оказалась Чернякову обеспеченной. Поскольку вопрос "А судьи кто?" является в данном случае чисто риторическим.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)