Автор Тема: 5 гениев фортепианной игры: Лист, Антон Рубинштейн, Бузони, Рахманинов, Рихтер  (Прочитано 40137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Шестым гением фортепианной игры, я поставил бы  Артура Рубинштейна.

:) А я бы не поставил. Да, это хороший пианист, но быть гением - не по сеньке шапка.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Очень хороший пианист.  я прослушал Кампанеллу Листа в его исполнении и погиб.. в ю-тубе найду..

http://www.youtube.com/watch?v=hQULyGMhhWs

Достаточно это услышать, чтобы понять масштаб музыканта. Кстати- я не приверженец Листа..

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
я не приверженец Листа..

Да что вы говорите! Это вас прекрасно характеризует.

Кстати, вы можете завести поток об Артуре Рубинштейне и там подробно изложить, какой он гений. Я слушал, наверное, все его записи, а сейчас, между прочим, выпущен интеграл его фонограмм, какие только нашли издатели, так что есть и повод для заведения, от истории никто не скроется, ни один гений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91


Да что вы говорите! Это вас прекрасно характеризует.

Просто больше слушаю Баха, Бетховена, Моцарта, Шопена- т.к. мне они ближе. А Листа-меньше-вот и все..

Что касается Артура Рубинштейна- просто Шопен очень хорош в его исполнении-прослушал кое-что и все это очень понравилось.
вот и причислил его к гениям игры.

Я, кстати, Клару Хаскил тоже считаю гением игры- на основании всего двух прослушанных концертов В.Моцарта в ее исполнении- 20 и 24 концертов..

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я, кстати, Клару Хаскил тоже считаю гением игры- на основании всего двух прослушанных концертов В.Моцарта в ее исполнении- 20 и 24 концертов..

Да чего там мелочиться! Мы же добрые, нам многие нравятся, давайте запишем в гении всех сплошь, чтобы все были довольны и никому не было бы обидно. Что нам стоит, бумага, не говоря уже об интернет-страницах, всё стерпит.

"Больше гениев хороших и разных!" (с)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Листа, Антона Рубинштейна, Бузони, частично Рахманинова, мы можем оценивать только по воспоминаниям их современников.

Тогда, можно к ним было причислить Шопена- великого пианиста, частично Бетховена.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Тогда, можно к ним было причислить Шопена- великого пианиста...
  В этой связи интересно мнение композитора Д.Верди. В книге серии ЖЗЛ, 1984 г. приводится такое его высказывание.
   "...думаю, что было бы лучше и более достойно для всех - не говорить больше о деле Бюлова и, по правде говоря, если эти немцы так нахальны, то вина тут, главным образом, наша. Когда они приезжают в Италию, мы так раздуваем их природную спесь нашим волнением, что они, естественно, начинают думать, будто мы не в силах ни дышать, ни различать свет, пока они не доставят нам своё солнце. И скажем всю правду, восторги, особенно в Милане, по поводу Бюлова и Рубинштейна, на 99 градусов больше того, что они заслуживают. Что они собой, в сущности, представляют? Пианисты, которым невероятно далеко до Листа и Шопена, третьесортные музыканты..."

    Д.Верди - первоклассный оперный композитор. И это его высказывание в какой-то степени характеризует для нас пианиста Шопена, даёт пищу для фантазирования и указывает направление, как представить себе игру Шопена на рояле.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Да чего там мелочиться! Мы же добрые, нам многие нравятся, давайте запишем в гении всех сплошь, чтобы все были довольны и никому не было бы обидно...
  И ещё: "Бег на месте общепримиряющий" (С).
"Больше гениев хороших и разных!" (с)
   Увы! Подлинных гениев не может быть много, это - "штучный товар".

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
В какой-то книге я видел фото старой афиши: С.Рахманинов играет 1-концерт Чайковского, кажется 1914 год, патриотизм, начало войны.
Смутно помню, что концерт вроде не состоялся... Кому известны детали, поделитесь пожалуйста.

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
 
 
Потому что Рихтер - гений.

Не понимаю одного, почему Рихтер-гений не играл 14 сонату Бетховена? Почему он не записал все 32 сонаты Бетховена, как например, Мария Гринберг?
Почему Клара Хаскил играла концерты Моцарта лучше его. Звук у нее лучше...
Почему 3- до диез-мажорную из 1 тома ХТК прелюдию и фугу Глен Гульд играет лучше (к слову- до минорную Рихтер играет лучше Гульда)

Почему Маурицио Поллини играет 1 этюд Шопена лучше?

вопросы, вопросы...

Оффлайн metronom

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Если бы ...
Может быть ...
История не знает таких слов.

Разве возможно сыграть и тем более записать все произведения для фортепиано? Ведь Рихтер сам дал ответ на этот вопрос. Чего же более... Разве ЭТО (сыграть и записать) главное?
Мне видится, что нет.   
Если начинать разговор о различных исполнителях, то в конце концов мы неизбежно прийдем к самому главному - к отношению артиста к целям, сути, смыслу музыки.
В самом деле, что такое концерт? В чем смысл выступления музыканта перед публикой?
Концерт доставляет удовольствие. Приносит отдых. Обращаясь к нашим чувствам, музыка их облагораживает. Все это так. Но есть высшая цель концерта, которую высказала Маргарита Лонг: "Концертная эстрада - кафедра истины, откуда должно исходить доброе слово. Миссия артиста - убеждать... Концерт представляет собой усилие убеждения, своего рода проповедь".
Исполнение должно влиять на человеческую сущность, как об этом мечтали Бетховен, Лист, Чайковский, и т.д. Исполнение должно заставить забыть о буднях жизни, пробудив лучшее, возвышенное, что есть в человеке.



Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Шестым гением фортепианной игры, я поставил бы  Артура Рубинштейна.
   А я бы - Шопена. Только не шестым, а первым.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Не понимаю одного, почему Рихтер-гений не играл 14 сонату Бетховена? Почему он не записал все 32 сонаты Бетховена...?
  Ответ известен: не хотел. Пушкин затрагивал эту тему, иронически представляя "критика": "Стремиться к небу должен гений, обязан истинный поэт...". Ирония на том и основывалась, что гений никому ничего не должен. Ещё у Пушкина: "...затем, что ветру, и орлу, и сердцу девы нет закона. Таков поэт...". Гений ведь не обслуживает публику. Рихтер создал свой собственный музыкальный мир, и приглашал туда всех желающих, "...всем вольный вход, все - гости дорогие" (С).
Почему Клара Хаскил играла концерты Моцарта лучше его. Звук у нее лучше...
   Лучше, хуже... По-моему, такой подход, такого рода оценки не применимы к игре крупных музыкантов.

Баба Яга

  • Гость
Шестым гением фортепианной игры, я поставил бы  Артура Рубинштейна.
   А я бы - Шопена. Только не шестым, а первым.
А Бетховен, Бетховен как же??!

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
А Бетховен, Бетховен как же??!
  А что, Бетховен был гениальным пианистом? Какие есть тому свидетельства? Вот про Шопена и Листа свидетельствовал композитор Дж. Верди. Я его свидетельству доверяю.

Баба Яга

  • Гость

   А что, Бетховен был гениальным пианистом? Какие есть тому свидетельства? Вот про Шопена и Листа свидетельствовал композитор Дж. Верди. Я его свидетельству доверяю.
Много свидетельств гениальности Бетховена-пианиста! А Верди я не верю... Он не был пианистом.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не понимаю одного, почему Рихтер-гений не играл 14 сонату Бетховена? Почему он не записал все 32 сонаты Бетховена, как например, Мария Гринберг?

Если бы он записал, как она, он бы точно не был гением :))
И потом, что за разговор ? Играл, не играл, то, сё .....
Рахманинов-гений вообще мало что играл, особенно из фортепианных концертов - почти ничего, кроме своих сочинений. 1-й концерт Листа, 1-й Чайковского, 1-й Бетховена .... В молодости он играл 4-й концерт Рубинштейна ..... Всё!
Да и сольный его репертуар, хорошо известный из документальных материалов, не слишком широк, и что-то не припоминаю я там среди остального "Патетической" сонаты :)) А тем более, всех 32-х. "Хаммерклавир" он тоже не играл. Ну и что, убавилось от этого его гениальности ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Много свидетельств гениальности Бетховена-пианиста! А Верди я не верю... Он не был пианистом.

А что, если гениальный композитор не является пианистом, то он и судить об этом не может? Тогда уж всю публику вообще нужно списать за непригодность к этому делу, и пусть пианистов слушают одни лишь пианисты. Боюсь только, что они долго не выдержат :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Баба Яга

  • Гость
А что, если гениальный композитор не является пианистом, то он и судить об этом не может? Тогда уж всю публику вообще нужно списать за непригодность к этому делу, и пусть пианистов слушают одни лишь пианисты. Боюсь только, что они долго не выдержат :))
Но почему же в списке нет Бетховена? (Я же не оспариваю гениальность пианистов Шопена и Листа. Просто Верди для меня не авторитет.)))

Оффлайн metronom

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Позвольте тогда поинтересоваться, кто для вас авторитет? Уж не Гульд ли часом?

Баба Яга

  • Гость
Позвольте тогда поинтересоваться, кто для вас авторитет? Уж не Гульд ли часом?
Шопен и Лист. Они весьма неплохо отзывались друг о друге...))

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
 
 

Почему Маурицио Поллини играет 1 этюд Шопена лучше?

????????????? Не очень-то показательный этюд для сравнения пианистов. Его многие хорошо играют, да и не очень то он и трудный. Про другие ваши вопросы тут много писалось ответов и обсуждалось. Сил нет повторять и даже ссылки искать. А вот от "Почему Маурицио Поллини играет 1 этюд Шопена лучше [Рихтера]?" можно умереть. Что значит играет лучше? Вы представляете насколько вилами по воде вы написали/спросили? Не пишите так больше, а то отвечать не будут

Баба Яга

  • Гость
????????????? Не очень-то показательный этюд для сравнения пианистов. Его многие хорошо играют, да и не очень то он и трудный. Про другие ваши вопросы тут много писалось ответов и обсуждалось. Сил нет повторять и даже ссылки искать. А вот от "Почему Маурицио Поллини играет 1 этюд Шопена лучше [Рихтера]?" можно умереть. Что значит играет лучше? Вы представляете насколько вилами по воде вы написали/спросили? Не пишите так больше, а то отвечать не будут
Да ведь нет доказательств ни за, ни против...

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Но почему же в списке нет Бетховена?
   А вот Вы и обоснуйте. Приведите здесь два-три свидетельства людей, считавших Бетховена гениальным пианистом.

Баба Яга

  • Гость
Но почему же в списке нет Бетховена?
   А вот Вы и обоснуйте. Приведите здесь два-три свидетельства людей, считавших Бетховена гениальным пианистом.
Ну вот навскидку:
Цитировать
Чем особенно блистал Бетховен, так это своими импровизациями. Они в самом деле были лучше его исполнения опубликованных пьес, ибо с момента приезда в Вену у Бетховена почти не было времени (или склонности) заниматься. В какой степени его импровизации были подготовлены, мы не знаем. Обычно пианисты готовились заранее, прекрасно зная, что рано или поздно их попросят импровизировать на ту или иную популярную тему. И все они имели в своем арсенале обширный набор пассажей, который можно было использовать при любой необходимости. Но когда импровизировал Бетховен (имея в запасе какие-то заготовки или нет), слушателям становилось ясно, что очень скоро он начинал играть спонтанно рождающуюся музыку, творя новые и новые музыкальные образы.
Описать импровизацию Бетховена невозможно, хотя начало Фантазии для фортепиано, хора и оркестра может дать некоторое представление об этом. И. Крамер говорил своим ученикам, что кто не слышал, как импровизирует Бетховен, тот не знает, что такое импровизация. Карл Черни рассказывал, что на глазах слушателей навертывались слезы, а некоторые громко всхлипывали - настолько изумительными были импровизации Бетховена
А разве его музыка для фортепиано не свидетельствует, что Бетховен был гениальным пианистом?