Автор Тема: Балет в России и в мире  (Прочитано 82169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #400 : Июль 12, 2017, 15:53:00 »
Епископ Тихон отверг заявления о якобы его роли в переносе балета "Нуреев"

Глава патриаршего совета по культуре отметил, что журналисты все чаще прибегают к публикации лживых данных

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/4407644
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #401 : Июль 12, 2017, 21:41:37 »
С начала репетиций «Нуреева» из Большого доносились захватывающие слухи: о, там на сцене будут голые парни. Уууу, танцовщики спляшут в юбках и на каблуках.

https://m.lenta.ru/articles/2017/07/11/nureev/

По ФБ даже видео сего гуляет. Но я его сюда выкладывать не стану.

Я, наверное, никогда не пойму, как Урин умудрился поручить такую скандальную тему Серебренникову, а потом вдруг!, за 3 дня (!!) до премьеры, обнаружить, ЧТО именно Серебренников хотел показать Большому театру :))Но правдивых объяснений мы, видимо, не дождёмся.
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #402 : Июль 12, 2017, 23:15:19 »
Знаете, а мне вот все время по поводу несостоявшегося балета на ум приходит одна строчка из Высоцкого: "Неужели таким после смерти я вам нужен?.."

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #403 : Июль 13, 2017, 04:51:13 »
Большому предложили Ленина вместо Нуреева

На балетной сцене вождь мирового пролетариата еще не оказывался, в отличие от оперной: из советских опер, выводивших на подмостки Ленина, можно вспомнить «В бурю» Тихона Хренникова (1939), «Ивана Шадрина» Василия Дехтерева (1962), «Октябрь» Вано Мурадели (1964).

https://www.kommersant.ru/doc/3352744
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #404 : Июль 13, 2017, 04:56:44 »
Гей-радар на Гитлера

Удастся ли построить Париж в московском «Стасике»

https://m.lenta.ru/articles/2017/07/13/hilaire/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #405 : Июль 13, 2017, 05:12:40 »
«Нуреев» прыгнул в историю

Фрагменты балета доступны в сети

Пока на Исторической сцене Большого театра вместо отмененной премьеры балета «Нуреев» идет «Дон Кихот», Татьяна Кузнецова посмотрела размещенные в сети фрагменты опального спектакля и поняла, что хореография этого балета — лучшее, что произвел мировой театр в XXI веке.

Скандал с отменой балета «Нуреев» — главная околокультурная новость последней недели. Нет нужды повторять все новые версии и подробности этого события. Однако во всех сообщениях, даже основанных на фактах, есть две фундаментальные ошибки. Первая: автором огромного двухактного балета называют Кирилла Серебренникова, чью работу оценивают восторженно. Вторая: Юрия Посохова, сочинившего хореографический текст (то есть, собственно, плоть балета), обвиняют в плохой работе. Что и послужило формальным поводом к отмене спектакля.

Поводом к такому толкованию послужили сказанные на брифинге слова гендиректора Владимира Урина, сформулировавшего свои претензии на балетном жаргоне, непонятом большинством журналистов. Так, цитируемые реплики Урина («плохой кордебалет» и «Юра, ты сам-то понимаешь, что это плохо?») на деле означают не то, что кордебалетные танцы поставлены неудачно, а только то, что кордебалет исполняет их грязно, неровно, неточно. Ответная же реплика хореографа о том, что тут работы еще на месяц (как ее пересказывал Урин), говорит лишь о крайней досаде Посохова, что его готовую хореографию артисты кордебалета не исполняют так, как надо.

Первое, что поражает,— из сферы этики: это удивительное целомудрие спектакля, его душевная тонкость и отсутствие намека на вульгарность. Все, что обсуждается с таким смаком (фото голого Нуреева работы Аведона, сцена с трансвеститами, артист в телесного цвета бандаже),— лишь детали, тщательно выверенные в своей сдержанности и не имеющие принципиального значения.

Это балет не о сексе, а о любви (что, возможно, еще неприятнее для гомофобов). Любви однополой, разнополой, любви к танцу, к жизни, к свободе. Это не манифестируется — растворяется в чистейшей пробы классическом танце. Хореограф Посохов сотворил чудо: отказавшись от самопрезентации (беды большинства современных авторов, оригинальничающих слишком настырно), он по-пастернаковски впал в еретическую простоту. Хореография «Нуреева», основанная на образцово-академических па (самых подходящих для героя, чей мировой триумф обеспечило именно классическое наследие), как дыхание. Она кажется незаметной, поскольку все эти арабески-пируэты переполнены напряженным психологизмом, доминирующим над каждым па.

Хореография «Нуреева» насыщена чрезвычайно: никаких длиннот, повторов и прочих «заполнений музыки» (кстати, Илья Демуцкий — прирожденный балетный композитор высочайшего уровня). Благодаря виртуозной режиссуре и конструктивной сценографии Кирилла Серебренникова хореографические события текут почти непрерывно и пролетают на одном дыхании

Судя по индифферентности худрука труппы Махара Вазиева (который, собственно, и должен был обеспечить серьезный репетиционный процесс, чтобы хореография выглядела на черновых прогонах адекватно своим достоинствам), консервативность его взглядов не позволяет ему оценить ни талант Посохова, ни значимость «Нуреева». Судя по решению Владимира Урина отменить спектакль (чем бы оно ни было вызвано — звонком «сверху» или действительно убежденностью в его «сырости»), опытнейший гендиректор тоже не смог ни оценить ценность содеянного, ни угадать степень его готовности, ни отстоять свою первоначальную позицию (ведь, в сущности, именно его выбор и его поддержка позволили появиться на свет и даже завершиться этому дорогостоящему проекту).

«Нуреев», без сомнения, мог бы стать самым успешным и кассовым балетом Большого российской эпохи: аншлаг на всех российских представлениях и непременное включение в гастрольный репертуар были бы ему гарантированы. Теперь на фоне нарастающей общественной истерии уже ясно, что московская судьба спектакля не сложится: едва ли 4 и 5 мая 2018 года «Нуреев» выйдет на сцену, как пообещал гендиректор на брифинге. Но этот балетный психологический блокбастер с тем же триумфом, что и в Москве, может пройти на любой серьезной сцене мира (жаль, что без замечательных русских артистов). Вопрос один: сколько лет Большому театру, заказавшему и сделавшему «Нуреева», будут принадлежать права на него и когда авторы балета Юрий Посохов, Кирилл Серебренников и Илья Демуцкий станут его настоящими хозяевами?

https://www.kommersant.ru/doc/3352648
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #406 : Июль 14, 2017, 22:07:40 »
Про это

О «Нурееве» и Нурееве

текст: Богдан Королек

Еще 6 июля балет «Нуреев» волновал одних только балетоманов, обсуждавших «сцену с трансвеститами» и то, смогут ли танцовщики N и NN изобразить великого Рудольфа. Cкамеечные радости. После новости об отмене премьеры началась массовая чесотка.

В конечном счете защитники спектакля — который они видели только отрывками в плохой записи или не видели вообще — ничем не отличаются от условных гонителей из Минкульта и активистов, оскорбившихся никогда не виденными «Тангейзером» и «Матильдой». Действуют та же обвинительная риторика и тот же метод превентивных ударов. Возбужденные возгласы типа «лучшее, что произвел мировой театр в XXI веке» — курьез, чистая буффонада, и они скорее говорят не о спектакле, но о кругозоре ораторов.

http://m.colta.ru/articles/theatre/15418
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #407 : Июль 17, 2017, 09:03:17 »
На балетной сцене вождь мирового пролетариата еще не оказывался, в отличие от оперной

https://www.youtube.com/watch?v=xzLBT3zHXeo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #408 : Июль 19, 2017, 09:24:40 »
Дело о штанах Нижинского

«Нуреев» и «Матильда»: сюжеты пересеклись

Елена Дьякова, обозреватель

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/07/19/73158-delo-o-shtanah-nizhinskogo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #409 : Июль 20, 2017, 09:03:26 »
В Махачкале покажут балет "Имам Шамиль"

Дагестанский театр оперы и балета 21 июля представит хореографическую драму "Имам Шамиль". Спектакль приурочен к 220-летию со дня рождения третьего имама Чечни и Дагестана.

http://vestikavkaza.ru/material/204326

===========================

А Рамзан Ахматович добро дал? 8)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #410 : Июль 24, 2017, 12:12:50 »
Связь веков не порвалась

В балетной премьере Екатеринбургского оперного театра гармонично соседствуют XIX и XXI века

Событием вечера стала реанимация сюиты из балета «Наяда и рыбак»

Анна Галайда

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/07/24/725462-premere-ekaterinburgskogo-teatra
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #411 : Июль 25, 2017, 12:13:04 »
Архивные лебеди

Алексей Ратманский восстановил историческую хореографию Петипа

Балетная труппа театра «Ла Скала» завершила летний сезон показом «Лебединого озера», реконструированного Алексеем Ратманским по архивным записям Николая Сергеева. Из Милана — Татьяна Кузнецова.

Оригинальный хореограф с мировым именем оказался настоящим книжным червем: он педантично расшифровывает закорючки нотации, изобретенной в XIX веке, восстанавливает стремительные исходные темпы, проникает в логику танцевального мышления Мариуса Петипа и успешно прививает артистам манеру танца прапрабабушек и прапрадедушек. Этот тип танцевания, трогательный и грациозный, с иной техникой и иными правилами, поразил аутентичностью еще в «Пахите» — в отличие от декораций и костюмов (в «Лебедином» их автор Жером Каплан), которым хореограф не придает особого значения. А жаль: все эти вращения на полупальцах, «итальянские» прыжочки с присогнутыми коленями, ограничение высоты ног в адажио, поворотливые па-де-бурре и округлые ручки требуют старинной оправы, к которой так трепетно относился покойный Сергей Вихарев, первым из россиян реконструировавший балеты Петипа. В «Лебедином» Ратманского на оформление лучше закрыть глаза (впрочем, длинные пачки лебедей у Каплана вышли удачными); на первый план тут выходит хореография Петипа и Иванова — те эпизоды, что были утрачены за 120 лет жизни спектакля.

https://www.kommersant.ru/doc/3366125
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #412 : Июль 28, 2017, 12:28:35 »
«Нуреева» покажут в «окне» Большого
Названа возможная дата премьеры балета «Нуреев» в Большом театре
Алексей Володин 27.07.2017, 17:46
https://www.gazeta.ru/culture/2017/07/27/a_10808036.shtml

Балет «Нуреев» в режиссуре Кирилла Серебренникова может быть показан до конца 2017 года, подтвердили «Газете.Ru» источники в театре — на этом настояли члены Попечительского совета театра. Руководство ГАБТа пока размышляет над этим предложением.

...Вариант декабря возник в связи с вероятной отменой спектакля «Коппелия» Сергея Вихарева, скоропостижно скончавшегося несколько недель назад, — она стоит в плане на 14 декабря, отмечает «Коммерсантъ».

Однако дело не только в том, что в графике театра могут появиться свободные дни. Сторонниками скорейшего выхода «Нуреева» на сцену стали некоторые из членов Попечительского совета театра, куда входят бизнесмены и чиновники, оказывающие театру помощь в реализации проектов, в том числе и финансовую.

«Некоторые из членов Попечительского совета Большого театра, присутствовавшие на генеральном прогоне «Нуреева» и видевшие, что спектакль в готовности, провели переговоры с гендиректором [Большого театра] Уриным», — сообщил «Газете.Ru» источник в Попечительском совете ГАБТа. По словам собеседника, переговоры были довольно жесткими.

Интересно, что сообщил журналистам о новой возможной дате премьеры не сам Урин, а музыкальный руководитель Большого Туган Сохиев — его слова финской газете Helsingin Sanomat приводил «Коммерсантъ».
https://www.kommersant.ru/doc/3367793
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #413 : Август 15, 2017, 19:45:32 »
В Большом «сорвали» запретный плод: итоги балетного сезона

Самым "грандиозным" событием стал скандал с "Нуреевым"

http://www.mk.ru/culture/2017/08/15/v-bolshom-sorvali-zapretnyy-plod-itogi-baletnogo-sezona.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #414 : Август 24, 2017, 04:12:45 »
Гендиректор Большого театра Владимир Урин — о судьбе спектакля «Нуреев»: https://www.kommersant.ru/doc/3391623
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #415 : Август 31, 2017, 20:18:02 »
100 самых влиятельных россиян столетия

Михаил Барышников

http://www.forbes.ru/special/100/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #416 : Сентябрь 03, 2017, 12:08:42 »
Ульяна Лопаткина сообщила о завершении танцевальной карьеры

Балерина Ульяна Лопаткина стала студенткой СПбГУ

"Успешно пройдя творческие испытания, балерина была зачислена в СПбГУ на обучение по программе "Дизайн среды", — отмечается в сообщении.

"Эта программа предполагает развитие в разных направлениях, именно это мне нравится. Я иду в университет для того, чтобы расширить не только свои знания, но и свое мировосприятие. Меня действительно интересует среда, ее оформление и влияние на человека. Надеюсь, что знания, полученные здесь, откроют новые возможности для творчества, причем не только в сфере балета. А что из этого получится — покажет время", — отметила Лопаткина, слова которой приводятся в сообщении.

РИА Новости https://ria.ru/culture/20170901/1501577630.html

===============================================

480 баллов. Стипендия в размере 1485 рублей.

http://abiturient.spbu.ru/files/2017/bak/prikazy/10082_3_03_08_2017.pdf
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #417 : Сентябрь 04, 2017, 12:03:29 »
«Боже, что же я сейчас буду делать на сцене!»

Наталья Осипова о своих балетных спектаклях в Лондоне и Перми

Прима-балерина Лондонского королевского балета Наталья Осиповастала приглашенной балериной Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Контракт подписан на год, за который Осипова выступит в четырех спектаклях пермской труппы. Первый — «Жизель» — состоится 5 сентября. О любимом балете и планах на предстоящий сезон Наталья Осипова рассказала Марии Сидельниковой.

https://www.kommersant.ru/doc/3401758
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #418 : Сентябрь 06, 2017, 12:00:53 »
Самуэль Вюрстен: "В России я ничего заранее не понимаю. В этом интерес"

Куратор зарубежной программы фестиваля СONTEXT. Diana Vishneva открыл "НГ" главные события форума

Анастасия Попова

http://www.ng.ru/culture/2017-09-06/7_7067_vursten.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #419 : Сентябрь 08, 2017, 13:57:10 »
Евгений Писарев: «Проклятьем Коонен режиссеры оправдывали халтурную работу»

Елена ФЕДОРЕНКО

культура: Большой театр приглашал Вас на спектакль «Нуреев», но согласия не получил. Почему решили не осваивать балет?

Писарев: Для отказа существовали две причины. Первая и главная: не понимаю, зачем хореографу режиссер. Ни Григоровичу, ни Петипа, ни Ратманскому, ни Алле Сигаловой он не требовался. Язык балета — танец. Если ты хороший хореограф, то режиссерская помощь тебе без надобности. Если плохой, то и Лепаж не спасет. Мне казалось, что Юрию Посохову, сделавшему много самостоятельных балетов, моя поддержка не нужна. На роли же либреттиста, художника, идеолога, шифрующего разного рода месседжи, я не гожусь. Во-вторых, не очень-то в балете разбираюсь. Нуреев, безусловно, великий танцовщик, но он не вызывает у меня такой симпатии, чтобы захотелось быть вместе с ним какое-то время. Мой друг и учитель Деклан Доннеллан говорил: «Думаешь, ты выбираешь пьесу? Нет, ты выбираешь героев, с которыми пройдешь часть жизни». Кому-то нравится существовать с персонажами Достоевского, а мне комфортно с мистером Пиквиком и чудаками-англичанами. Неважно, получился хороший спектакль или с изъянами. К тому же я не понимал, как обойти какие-то довольно деликатные темы. Лукавить и кодировать я не умелец. И ориентация Нуреева, и его побег, и блистательная карьера на Западе, а совсем не творческий упадок, и смерть от СПИДа, — все вместе складывается в рискованный и, возможно, даже неуместный сюжет для Исторической сцены Большого театра.

http://portal-kultura.ru/articles/person/168188-evgeniy-pisarev-proklyatem-koonen-rezhissery-opravdyvali-khalturnuyu-rabotu/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #420 : Сентябрь 13, 2017, 12:05:55 »
"Изменно"! За два дня передумал 8) Балета "Нуреев" в декабрьской афише Большого театра не наблюдается. Правда, при этом Историческая сцена свободна с 4 по 12 декабря.

Премьера «Нуреева» будет зависеть от решения Кирилла Серебренникова

https://www.kommersant.ru/doc/3408989?utm_source=kommersant&utm_medium=all&utm_campaign=hotnews

==========================================

А Урин, типа, не при делах.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #421 : Сентябрь 13, 2017, 12:37:09 »
«Все теперь зависит от одного человека»

Большой театр похвастался доходами и помянул Серебренникова

Чтобы было кому танцевать, балетный шеф пополняет труппу: в этот день он представил театру два десятка выпускников балетных школ, которые отныне будут работать в Большом. «Вот они, красавцы и красавицы — изрек Вазиев. — Желаем, чтобы ваша жизнь была интересной и созидательной. Надеемся, что вы будете нас радовать. Если нет (утяжелив интонацию) — поговорим отдельно». Начальник зачитывал фамилии новичков, они вскакивали с кресел, а старожилы обсуждали тех, о ком уже что-то слышали.

— Хороший мальчик, — проговорила басом мастерица из швейного цеха, увидев победителя московского конкурса Марка Чино. — И мама у него хорошая, в «Русском балете» танцевала.

Прозвучало имя питерской выпускницы Элеоноры Севенард.

— А, это та, что в родстве с Матильдой.

— С какой Матильдой? — вздрогнула другая мастерица.

— Ну с той, с Кшесинской. (Родство действительно есть, но не по прямой линии — прим. «Ленты.ру»).

— Что ж, посмотрим, как затанцует.

https://m.lenta.ru/articles/2017/09/13/gabt/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #422 : Сентябрь 14, 2017, 12:04:05 »
«Праправнучка» Матильды Кшесинской пополнила труппу Большого театра

Премьера балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова состоится в декабре 2017 года

http://www.mk.ru/culture/2017/09/12/prapravnuchka-matildy-kshesinskoy-popolnila-truppu-bolshogo-teatra.html

=============================

Надо же, какое уверенное утверждение в подзаголовке…
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #423 : Сентябрь 19, 2017, 13:00:48 »
Нестареющая Золушка
   
Игорь Ступников

История балетных интерпретаций сюжета «Золушки» по известной сказке Шарля Перро богата событиями, именами хореографов, композиторов, исполнителей ведущих партий. Еще в конце ХIХ века к сюжету обратился Мариус Петипа, создав свой балет «Сандрильона». В ХХ столетии музыку к трехактному хореографическому полотну написал Сергей Прокофьев, и нынче «ставить балет «Золушка» означает «ставить балет Прокофьева».

https://spbvedomosti.ru/news/culture/nestareyushchaya_zolushka/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #424 : Сентябрь 20, 2017, 13:07:28 »
На открытии студии Дианы Вишневой покажут фрагмент балета «Нуреев» Серебренникова

http://www.sobaka.ru/city/theatre/61921
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау