Автор Тема: Михайловский театр (Санкт-Петербург)  (Прочитано 183509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Михайловский театр
« Ответ #50 : Ноябрь 01, 2008, 13:50:55 »
Интервью Кехмана 01.11.2008:
http://www.openspace.ru/music_classic/names/details/5652/

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #51 : Ноябрь 17, 2008, 19:22:10 »
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР ВЛАДИМИРА КЕХМАНА

Банановый король талантлив по-своему


Фруктовый бизнесмен (владелец группы компаний JFC) Владимир Кехман — с присущим ему пафосом и размахом — отмечает 175-летие вверенного в его управление Михайловского театра. Стараниями «Ленсвета» на средства городского бюджета на площади Искусств сделана художественная подсветка. Прямо на фасаде главного здания дают театрализованное представление артисты французского театра «Мишель». А на сцене блещут или в ближайшие дни готовятся выступать известные мировые знаменитости. Но аргентинский тенор, композитор, дирижер Хосе Кура и итальянский режиссер Лилиана Кавани — чужие «звезды». Своих Кехман либо разогнал, либо не удержал. Да и в целом праздник — заслуга не Владимира Абрамовича, о чем сам торговец фруктами забывает в кругу превозносящих его лиц…

   — Столько хороших слов о себе я еще не слышал, — под занавес пресс-конференции по поводу 175-летнего юбилея театра признался его генеральный директор Владимир Кехман. В итоге он и сам удивился своему собственному образу, созданному гостями и подчиненными, приглашенными на встречу с журналистами 13 ноября. Право первой хвалебной речи получил полномочный представитель Президента РФ по Северо-Западному федеральному округу Илья Клебанов, с недавних пор являющийся председателем Попечительского совета Михайловского театра.
   — Как житель Ленинграда и Петербурга в последние годы я уже забывал, что есть такой театр, — вначале взял грустную ноту полпред. — Но потом я узнал, что руководство города пошло на выдающийся эксперимент: мощнейшего бизнесмена Владимира Кехмана назначили директором театра. Он много сделал для имиджа страны. Михайловский театр был в абсолютном забытьи, а сейчас о нем знают в мире.
   К сожалению, Илья Клебанов не уточнил, что в мире о Михайловском театре знают не только хорошее. Имидж бывает разный. Мало приятного, например, если Михайловский театр «прославит» румынский дирижер швейцарского происхождения Ион Марин. Приглашенный для участия в постановке «Евгения Онегина» (которая так и не состоялась), в сентябре Марин покинул храм искусства и Петербург совершенно разгневанный, весьма нелюбезно отзываясь обо всем коллективе от гримеров до постановщиков. «Не осталось ни одного цеха, про который он не сказал плохих слов», — после отъезда дирижера жаловалась концертмейстер Михайловского театра Ирина Дайнеко.
   Нечем гордиться и в том случае, если мировая культурная общественность составит представление о петербургском Малом оперном, пообщавшись с известным русским режиссером Михаилом Дотлибовым, проживающим в Германии. Дотлибов расстался с Кехманом в результате конфликта из-за срыва той же оперы «Евгений Онегин», которой, кстати, планировалось открыть сезон в канун 175-летия. К тому же 82-летний режиссер сетовал, что за работу в театре (около пяти месяцев) ему ничего не заплатили.
   Несмотря на скандальный уход из Малегота (помимо Дотлибова и Марина) режиссера Александра Сокурова, заслуженного артиста РФ, главного дирижера Андрея Аниханова, народной артистки России, оперной певицы Елены Образцовой, а также менее известных, но талантливых солистов Елены Евсеевой, Елены Коцюбиры, Михаила Венщикова и многих других, генеральный директор Владимир Кехман, по его выражению, «полон оптимизма». Директор убежден, что главные задачи, которые он ставил по приходу в театр (в мае 2007 года), достигнуты.
   — Театр заблистал и подготовился к 175-летию, — вносил свою лепту в общую бочку меда Кехман (а критики в зале в который раз уж отмечали: «Театр — это не только стены»). — Мне нужно еще как минимум три года, — продолжал банановый король, — чтобы у нас появился ансамбль и свой стиль.
   Впрочем, «свой стиль» в Михайловском наметился уже сейчас, и этот стиль действительно выделяет театр на общем культурном фоне. На бывшей императорской сцене при Кехмане (который в настоящее время исполняет функции художественного руководителя) отметились группа «ВИА Гра» и Аллочка Довлатова, во время спектаклей в VIP-ложи теперь подают горячие блюда из ресторана, а сами ложи запираются на встроенные замки, открывающиеся при помощи пластиковых карточек. Очевидно, что в своем развитии Малый оперный театр идет собственным непроторенным путем. Есть только один вопрос: куда?
   Главный и непраздный вопрос. Это доказывает и то, что на пресс-конференции, посвященной юбилейной дате, о многолетней истории театра почти не говорилось. Зато на неоднозначный разговор о периоде руководства Кехмана, недавних событиях и ближайших перспективах этого учреждения культуры не хватило отведенного времени.
   — Кехман — талантливый человек, во всем, — попечитель Илья Клебанов, твердо уверенный в неординарности опекаемого, убеждал в этом присутствующих.
   Пожалуй, да, Кехман по-своему талантлив. Ведь нужен особый талант, чтобы так быстро и смело разрушать традиции, складывавшиеся столетиями, предлагая взамен свое весьма сомнительное нечто.

Нина ПЕТЛЯНОВА

(Приводится по: http://www.novayagazeta.spb.ru/2008/85/5 )

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #52 : Ноябрь 28, 2008, 18:40:02 »

ДРУГИЕ ИТОГИ 175-ЛЕТИЯ
подвели артисты Михайловского театра в своем коллективном письме



Открытое письмо артистов Михайловского театра на днях направлено президенту РФ Дмитрию Медведеву. Также оно ушло во многие другие адреса в Москве и Петербурге. Редакция «Новой газеты» направила официальные запросы председателю Комитета по культуре Смольного Антону Губанкову и генеральному директору Михайловского театра Владимиру Кехману с просьбой прокомментировать те вопросы, которые затронуты в письме. Непраздничные, беспафосные, неутешительные итоги деятельности театра в изложении артистов разительно отличаются от юбилейной бравады руководства этого учреждения культуры




   Письмо артистов Михайловского театра
   В 2007 году генеральным директором нашего театра был назначен Владимир Кехман, владелец фирмы JFC, занимающейся импортом фруктов. Он представился как руководитель, который «оптимизирует» работу театра таким образом, что театр «станет самоокупаемым» и артисты «наконец-то будут получать достойную зарплату». К сожалению, плоды деятельности нового руководителя оказались не такими, как ожидалось.
   1. В театре нет ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, главного дирижера, главного режиссера, заведующего оперной труппой — все они либо отстранены от работы, либо вынуждены были уйти сами. Происходят бесконечные конфликты с режиссерами А. Н. Сокуровым, М. Г. Дотлибовым, с балетмейстером Г.?А. Ковтуном («Спартак» — единственная СОБСТВЕННАЯ постановка театра за год), с дирижерами А. В. Титовым, В. А. Рыловым, с наследниками С. С. Прокофьева; уволилась Е. В. Образцова. В результате отсутствия ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РУКОВОДСТВА в театре постоянно меняются планы постановок, и произошел срыв открытия 175-летнего юбилейного сезона. Две последние оперные премьеры — купленные спектакли 10–20-летней давности, перенесенные на нашу сцену итальянской постановочной группой, в которых заняты приглашенные солисты.
   2. Подавляющая часть оперной труппы осталась без работы, гарантированной трудовым договором (РЕПЕРТУАРНЫЙ театр, ранее дававший 280 спектаклей в год, фактически прекратил свое существование). Высокопрофессиональный актерский ансамбль солистов, большинство из которых находится на вершине своего творческого потенциала, а также молодежь, которая имеет возможность совершенствоваться только в РЕПЕРТУАРНОМ театре, уже полтора года не востребованы.
   3. Из репертуара театра исчезли почти все оперы (их было более 20, осталось четыре).
   4. Все репетиционные помещения, принадлежавшие опере, переоборудованы в офисы и кабинеты, которые заняты непомерно разросшейся администрацией, а оркестр, хор и солисты вынуждены репетировать в случайных помещениях вне театра (например, в школьном спортивном зале!).
   5. Сцена постоянно сдается в аренду, в том числе для проведения корпоративных мероприятий, когда партер превращается в ресторан.
   6. Артистам в прошлом году впервые за много лет была задержана зарплата до 15 января. В результате все артисты остались на новогодние праздники без денег.
   7. На последнем собрании в октябре 2008 года было объявлено, что у театра образовался 20-миллионный ДОЛГ (?!).
   8. Постоянно предпринимаются попытки УВОЛЬНЕНИЯ артистов, состоящих в штате театра. При этом используются методы психологического давления и обман.
   9. В 2007-2008 годах ремонт в театре был произведен без согласования с КГИОП и Росохранкультурой.
   10. Была предпринята попытка получить театр в аренду. Это не удалось. Сейчас генеральный директор Владимир Кехман пытается отделить от театра одно из зданий, расположенное по адресу: наб. канала Грибоедова, 4, которое десятилетиями использовалось для проживания артистов с семьями, имеющих там ПОСТОЯННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ. Предпринимаются попытки лишения их прав на занимаемую жилплощадь путем изменения адреса здания, угрозы увольнения проживающих вплоть до силовых методов воздействия (таких как ВЗЛОМ комнат и вынос вещей).
   11. Работы, связанные с перепланировкой помещений, с переводом ЖИЛЫХ помещений в НЕЖИЛЫЕ, проводятся без согласований с КГИОП. Все действия администрации театра проводятся с многочисленными нарушениями Законодательства РФ, невзирая на то, что здание театра, построенное в 1833 году по проекту архитектора А. П. Брюллова, является памятником архитектуры федерального значения.
   12. Работникам театра не дают высказаться в центральных средствах массовой информации, в частности готовый и запланированный к эфиру сюжет на канале ОРТ в передаче «Человек и закон» о положении дел в нашем театре 20 ноября был неожиданно снят по неизвестной причине.
   
   Г-н В. А. Кехман — СТУДЕНТ 2-го курса платного отделения факультета театроведения Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства — назначен СОВЕТНИКОМ ГУБЕРНАТОРА ПЕТЕРБУРГА ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТУРЫ (?!). В настоящее время он осуществляет ЕДИНОЛИЧНОЕ руководство театром, совмещая функции генерального директора и художественного руководителя, что является прямым НАРУШЕНИЕМ Устава театра. Налицо попытка уничтожить репертуарный театр как таковой и использовать здание театра в виде прокатной площадки, а также в целях реализации собственных бизнес-проектов.
   Мы надеемся на Вашу помощь в создавшейся ситуации, т. к. коллектив ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА, который является неотъемлемой частью культурной жизни Санкт-Петербурга и России и имеет заслуженное признание за рубежом, находится на грани уничтожения.
   Просим посодействовать в пересмотре Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 651-р «О передаче здания театра в собственность города» и вернуть театр в федеральное подчинение, а также провести проверку с целью выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Устава Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.?П. Мусоргского — Михайловский театр».

   Мнение
   Сергей Шуб, директор театра «Балтийский дом», заслуженный работник культуры России:
   — Конечно, скандалов вокруг театра многовато. Но, если человек решил что-то начать, перестроить дело заново, то, наверное, не обойтись без крови и без каких-то людей обиженных.
   
   Марина Дмитревская, главный редактор «Петербургского театрального журнала»:
   — Все происходящее в Михайловском театре и выраженное в письме артистов — безобразная гримаса культурной политики нашего города. Письма недовольных артистов не редкость, они возникают, когда или в театр приходит реформатор, или, действительно, «гиря до полу дошла» от самоуправства, хамства и непрофессионализма. О самоуверенности Кехмана, готовом заменить собою и дирижеров, и балетмейстеров, и артистов, в городе рассказывают «черные» анекдоты. Где это видано, чтобы артисты труппы ходили на генеральные репетиции собственного театра по платным билетам, а торговец фруктами, не имеющий базового театрального образования, прилюдно объявлял, что его не смущают увольнения, ибо он «сам с усам» и не сегодня-завтра сможет дирижировать и танцевать?. Типа — обучаем. Насколько обучаем — сказать не берусь. По стечению обстоятельств студент Владимир Кехман значится в списке той группы «второго платного высшего образования», которую уже год театральной критике учу именно я, и где занимаются проректоры вузов, директора крупных театров России и т. д. Кехмана я за год ни разу не видела, но слышала, что его учит критике по сугубо индивидуальному плану кто-то другой. Кто — не ведаю. Не подумайте, что я претендую учить Кехмана, Боже сохрани, но, столкнувшись с этим фактом, охотно верю артистам Михайловского театра. И хочу, чтобы в наш «Петербургский театральный журнал» перестали приходить из России и из-за границы иронически-негодующие и вопрошающие письма: «Почему вы не звоните во все колокола? Почему не рассказываете, кому в Петербурге выгодно держать Кехмана в Михайловском»? Видимо, гиря до полу дошла.

(Приводится по: http://www.novayagazeta.spb.ru/2008/88/3 )
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #53 : Ноябрь 29, 2008, 21:53:07 »
"28 ноября, 19:57

У письма артистов Михайловского театра о Кехмане есть авторы

Представители администрации Михайловского театра, а также  сотрудники комитета по культуре Смольного пытаются убедить журналистов, что письмо артистов Михайловского театра с критикой в адрес гендиректора театра Владимира Кехмана – анонимка, под ним нет ни одной подписи, и оно не заслуживает внимания. Так в телефонном интервью отреагировали на публикацию скандального послания. Например в интервью РИА "Новости" пресс-атташе театра Наталья Кардаш заявила, что считает информацию такого рода очередной инсинуацией.

Однако это нельзя рассматривать иначе как защитную реакцию, не соответствующую действительности. В данный момент те, кто подписал письмо, не желают раскрывать себя, опасаясь санкций со стороны руководства театра.
     
Под письмом стоят десятки подписей сотрудников труппы Михайловского театра. Если быть точным, то под письмом - 49 подписей. В настоящее время подписанты ждут ответа от президента России Дмитрия Медведева, от председателя Государственной Думы РФ Бориса Грызлова, от министра культуры Александра Авдеева и от многих других высокопоставленных лиц. По нашей информации, большинство адресатов текст из Петербурга уже получили.     

Между тем, по информации ЗАКС.Ру, весь вчерашний день администрация Михайловского театра посвятила выяснению: кто именно оставил свой автограф под текстом о реальном положении дел в этом учреждении культуры и о, мягко говоря, небезупречной деятельности генерального директора театра Владимира Кехмана. Артистов вызывали к руководству по одному и с пристрастием расспрашивали. Несмотря на такую реакцию дирекции, на данный момент ни один из артистов не отозвал свою подпись."

(Приводится по: http://www.zaks.ru/new/archive/view/52471 )



А вот мнение официального лица, работающего в системе творческих союзов города:

"Марк Щеглов, ответственный секретарь Координационного совета творческих союзов Санкт-Петербурга:

- После ухода прежнего директора Михайловского театра Гаудасинского, после того, как с ним так некрасиво поступили, я ни разу в театре не был. Это принципиальная позиция. О чем тут можно говорить, если планируется большая телепередача о Кехмане, а потом вдруг снимается с эфира – и так все понятно. Мягко говоря, всё куплено. Кехман не может быть директором театра – это мое мнение."

(Приводится по: http://www.zaks.ru/new/archive/view/52397 )

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #54 : Декабрь 01, 2008, 11:40:50 »
КОМЕДИЯ  ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Премьера «Паяцев» и другие новости Михайловского театра

Искусство живет по, увы, затасканному определению Маяковского: «езда в незнаемое». Великие организаторы искусства, от Лоренцо Медичи до Сергея Дягилева, обладали гениальной интуицией, основанной на базисе эстетических знаний и изощренного вкуса, позволявшей им провидеть в других скрытые способности к тому или иному художеству. Они не просто инспирировали создание выдающихся произведений, но были законодателями для публики, маркировали произведение как выдающееся.

Что делать, если у организатора знаний и вкуса нет? А маркетинг-то зачем придуман! Организатор, не обладающий собственным инструментарием отличения не только талантливого от бездарного, но хотя бы качественного от халтуры, вынужден верить на слово -- репутациям, советам, резюме.

Кажется, именно так поступает генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман. Будучи бесспорным специалистом в торговле фруктами (свидетельством чего служат нажитые им миллиарды), в сфере музыкального театра он специалистом не является -- г-н Кехман учится всего лишь на втором курсе театроведческого факультета петербургской Театральной академии. Пригашенная им в худруки оперы Елена Образцова этот пост уже покинула, и теперь, без поддержки ее авторитета, вся полнота ответственности легла на плечи гендиректора.

Пока он продолжил линию, предложенную еще Еленой Васильевной. Образцова хотела видеть в репертуаре «Сельскую честь» Масканьи (где она пела одну из своих коронных партий). С новой постановкой решили не рисковать, а купить спектакль, сделанный в 96-м Лилианой Кавани для фестиваля в Равенне. Премьера прошла в январе, результат получился приличный: несколько унылый, но, в общем, грамотный реалистический спектакль, без открытий, но и без чего-нибудь, что вызвало бы скрежет зубовный. А поскольку в 98-м Кавани там же, в Равенне, поставила «Паяцев» Леонкавалло и предполагала, что обе веристские оперы должны идти вместе, Михайловский театр логично прикупил вторую часть диптиха.

Лилиана Кавани, прекрасный кинорежиссер, в своих оперных работах режиссуру минимизирует. В «Паяцах» ее внимание сосредоточено на массовых сценах. Они разведены мастерской рукой, режиссер выстраивает глубину кадра (в данном случае мизансцены), на каждом плане хористы живут в своем сложном ритме.

Художник Данте Феретти, соратник Пазолини и Феллини, как и в «Сельской чести», главным героем сделал вечереющее небо (отличная работа художника по свету Джанни Мантованини), с одной стороны обрезанное какой-то стеной, с другой -- высящимися вдалеке тремя панельными домами на римской окраине 1950-х, куда перенесено действие. Площадь, где оно разворачивается, устлана каменными плитами, сквозь которые пробивается трава, на площади -- помост: на нем труппе Канио назначено дать роковое представление, слева -- вагончик, где живет эта труппа. Режиссер, сценограф и автор костюмов Габриэлла Пескуччи создали зрелище неброское и по-киношному достоверное.

Из этой достоверности напрочь выламываются солисты. На премьере Канио пел некто Ренцо Дзулиан, Тонио -- обладатель несколько более громкого имени Стефано Антонуччи. Хлипкий тенор первого и пенсионерский баритон второго никак не объяснили, почему нужно было выписывать из Италии именно этих солистов. В одном интервью г-н Кехман заявил: «Средний уровень итальянских певцов гораздо выше, чем средний уровень российских... В Италии середнячок-вокалист поет очень прилично». Ну, понятное дело, «что ему книга последняя скажет, /То на душе его сверху и ляжет...» -- откуда, право, Владимиру Абрамовичу знать, что такое «петь прилично», а что неприлично? Наверно, насчет «итальянских середнячков» ему кто-то в своих видах внушил, а он и поверил. Хотя вообще-то на настоящих певцов деньги есть, о чем свидетельствуют уже случившийся в театре гала-концерт Хосе Куры и предстоящий Анджелы Георгиу. Однако, как показал кастинг «Паяцев», неисповедимы пути маркетинга.

Спектакль заставил задуматься о том, можно ли вообще сейчас адекватно поставить веристскую оперу. Бродячий комедиант прямо во время представления зарезал жену и ее любовника -- как это все играть? С какими-нибудь постмодернистскими приколами? Так они всем уже осточертели. Всерьез? Если всерьез -- потребно то, что в современном театре почти не встречается: настоящий трагический темперамент (без которого хоть та же прославленная ария Recitar mentre preso будет звучать попросту пародийно). Шаляпин учил, что крайнюю ноту своего диапазона надо не доставать, но брать с внутренним ощущением, что у тебя в запасе еще октава, тогда она будет устойчивой и свободной. То же и с темпераментом: например, Олег Борисов умел, вовсе не крича, притом извергать из себя слова, как расплавленный металл, казалось, что и сам воздух сцены плавится, и главное -- напряжение актера не выглядело предельным, словно он мог и еще на сто градусов горячей. Когда Канио в опере Леонкавалло разыгрывает положенный по сюжету фарс про ревнивого Паяца и изменщицу-Коломбину, сюжет которого вдруг совпал с его собственной жизнью, вообще-то должно становиться страшно. И в оркестре композитор в этот момент последовательно нагнетает чуть меланхоличный саспенс. Но о какой правде (напомню, веризм -- от vero, правда) трагических переживаний можно говорить, когда певцам партии просто не по силам? Когда Светлану Мончак -- Недду слышно только в оркестровых паузах? Дирижеру Даниэле Рустиони хоть и кричали «браво» после знаменитого интермеццо перед вторым актом, но это, надо думать, была благодарность за то, что к тому моменту оркестр удалось хоть как-то собрать.

Да, петербургский Малый оперный театр десятилетиями являл собой настоящие авгиевы конюшни. Их, несомненно, надо было чистить. Назначение Владимира Кехмана как раз это и имело целью. Но прошло полтора года, и время снисходительности, с которой отнеслись к той же «Сельской чести» («ну, по крайней мере, это все-таки лучше, чем то, что здесь было раньше...»), кончается. Ремонт сделали, театр переименовали -- теперь не пора ли предъявить хоть какие-то художественные достижения?

Вместо этого предъявлена серия скандалов. Весной театр покинул Александр Сокуров, работавший над «Орестеей» Танеева: проект прикрыли. Нынешний, 175-й сезон должна была открывать реконструкция «Евгения Онегина» Станиславского. Премьеру отменили, обвинив 82-летнего режиссера Михаила Дотлибова в том, что он не справился с задачей (что само по себе бред: как поставит Дотлибов, который этого «Онегина» уже неоднократно делал, было ясно заранее -- не любо, так не приглашай). Наконец, только что группа артистов театра обратилось с открытым письмом к президенту Медведеву (оно опубликовано в региональном выпуске «Новой газеты» и на одном из городских информационных порталов), где предъявила г-ну Кехману обвинения из 12 пунктов, в частности, в некомпетентности и самоуправстве. Вывод - «Налицо попытка уничтожить репертуарный театр как таковой и использовать здание театра в виде прокатной площадки, а также в целях реализации собственных бизнес-проектов».

С одной стороны, не нравится -- уйди туда, где нравится. С другой -- профессиональные артисты, возможно, имеют больше оснований идентифицировать себя с театром, нежели назначенный и притом непрофессиональный менеджер. И вопрос, кому и кто имеет большее не юридическое, а моральное право указывать на дверь, -- спорный. Происходящее в очередной раз заставляет вспомнить слова Довлатова о том, что тирания -- желание командовать в посторонней тебе области.

«Паяцы», как известно, кончаются горестной репликой Канио La commedia и finita. Чего не скажешь о Михайловском театре.

Дмитрий ЦИЛИКИН, Санкт-Петербург

(Приводится по: http://www.vremya.ru/2008/222/10/218048.html )
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #55 : Декабрь 01, 2008, 22:30:19 »
Новое сообщение от "Новой газеты":

"АВТОРОВ НА СЦЕНУ?
Под письмом артистов Михайловского театра о Кехмане несколько десятков автографов
   В ответ на публикацию в прошлом номере «Новой» коллективного письма артистов Михайловского театра президенту России Дмитрию Медведеву представители администрации театра, а также сотрудники Комитета по культуре Смольного (вместо комментариев по существу) возразили, что содержание послания — инсинуации. А само письмо — анонимка, под ним нет ни одной подписи, оно появилось в результате чьей-то «спланированной акции» и не заслуживает внимания.
   Реакцию театра не приходится воспринимать иначе как защитную. Видимо, корреспонденты программы «Человек и закон» снимали сюжет о бестелесных и безголосых авторах письма (репортаж, по словам артистов, планировался к показу, но снят с эфира 20 ноября. — Ред.). Анонимка на имя президента, а также министров РФ, председателей думских комитетов, членов Совета Федерации и других важных лиц — изобретение пиарщиков фруктового бизнесмена и по совместительству генерального директора Михайловского театра Владимира Кехмана. Артисты до такого еще не додумались. Они просто и честно поставили под письмом около полусотни подписей.
   Единственная причина того, что подписавшие обращение пока не желают раскрывать себя, — опасения, что последуют санкции со стороны руководства театра. Так, по словам артистов, 27 ноября руководство Михайловского театра весь день якобы посвятило выяснению: кто оставил автограф под текстом о положении дел в этом учреждении культуры и о деятельности генерального директора театра Владимира Кехмана. Несмотря на это, на данный момент ни один из артистов не отозвал свою подпись.
    По имеющейся информации, многие высокопоставленные адресаты письмо из Петербурга уже получили. В свою очередь, «Новая» еще не дождалась ответов на официально направленные запросы с просьбой прокомментировать содержание письма ни от генерального директора Михайловского театра Владимира Кехмана, ни от председателя Комитета по культуре Смольного Антона Губанкова.

Редакция «Новой»
   Анонс
   4 декабря с 12 до 14 часов на Невском проспекте, 41 (у представительства Первого канала в Петербурге), инициативная группа граждан намерена провести пикет в поддержку артистов Михайловского театра. Цель акции: публичная передача открытого письма руководителям петербургского представительства Первого канала в связи с предполагаемым снятием с эфира 20 ноября репортажа о судьбе артистов Михайловского театра, а также с требованием объективно освещать острые конфликты."

(Приводится по: http://www.novayagazeta.spb.ru/2008/89/9 )

Читатели "Новой газеты" активно эту публикацию обсуждают:
http://www.novayagazeta.spb.ru/forum/index.php?club=2008899&msid=2420
http://www.novayagazeta.spb.ru/forum/index.php?club=2008899&msid=2426
http://www.novayagazeta.spb.ru/forum/index.php?club=2008899&msid=2428

Насколько ВСЯ сия информация истинна - судить не берусь. Пусть каждый решает сам.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #56 : Декабрь 04, 2008, 21:13:27 »
"13:09
 
В Петербурге прошла акция в поддержку актеров Михайловского театра

Активисты общественных организаций Петербурга не без труда передали в приемную петербургского бюро "Первого канала" открытое письмо с протестом против снятия с эфира "Первого канала" сюжета, посвященного  проблемам артистов Михайловского театра.

Около 10-ти активистов организаций "Охтинская дуга", "Левый фронт", АКМ и "Комитет единых действий по защите социальных прав граждан" пришли сегодня, чтобы передать в корпункт "Первого канала" в Петербурге открытое письмо с протестом об изъятии материалов из программы "Человек и Закон" о положении дел в Государственном академическом театре оперы и балета им. Мусоргского – Михайловском театре, передает корреспондент ЗАКС.Ру.

По данным активистов, генеральный директор театра, бизнесмен Владимир Кехман пытается лишить артистов права проживания в здании, которое используется как общежитие для артистов театра по адресу: набережная канала Грибоедова, дом 4, говорится в обращении. По мнению участников акции, "отснятый и смонтированный сюжет был снят с эфира 20 ноября без объяснений причин". Как только активисты попытались пройти в помещение "Первого канала", путь им преградили сотрудники охраны, пообещав, что сейчас к ним спустится представитель телеканала, который и заберет их открытое письмо. После десятиминутного ожидания на улице, к гражданам все же спустилась женщина и, показав удостоверение сотрудника телеканала, забрала письмо. После чего активисты разошлись по домам. 

Добавим, что сотрудники театра в акции не участвовали, несмотря на обещания организаторов. Михаил Дружининский – организатор мероприятия - пояснил, что артисты боятся репрессий со стороны руководства театра и поэтому предпочитают наблюдать за разворотом событий со стороны.

Отметим, что Первый канал в этом деле может быть только посредником, так как программа "Человек и закон", несмотря на то, что выходит в эфире "Первого" уже 35 лет, является продукцией не этого канала, а телекомпании "Останкино", и содержание передачи определяется руководителями проекта "Человек и закон" самостоятельно."

(Приводится по: http://www.zaks.ru/new/archive/view/52612 )


"16:22

Сюжет об артистах Михайловского театра готовится к выходу в эфир на "Первом канале"

Сюжет об артистах Михайловского театра готовится к выходу в эфир на "Первом канале", сообщили ЗАКС.Ру в редакции программы "Человек и закон". Корреспондент программы Андрей Павлов подтвердил, что материал о судьбе артистов Михайловского театра действительно снимался в начале ноября, в Петербурге, в общественной приемной депутата Государственной Думы РФ Ильи Пономарева.   

Напомним, как раз об этом сюжете шла речь в письме артистов Михайловского театра президенту России Дмитрию Медведеву. "Работникам театра не дают высказаться в центральных средствах массовой информации, - жаловались авторы письме главе государства, - в частности готовый и запланированный к эфиру сюжет на канале ОРТ в передаче "Человек и закон" о положении дел в нашем театре, 20 ноября был неожиданно снят по неизвестной причине".   

Однако, по словам Андрея Павлова, изначально не было твердых гарантий, что сюжет будет показан именно 20 ноября. 

"Каждый четверг в программе выходит три-четыре сюжета, - объяснил Павлов. – Редактор программы Алексей Пиманов еженедельно выбирает эти материалы из двух десятков готовых сюжетов, которые уже сделаны на данный момент, чтобы они нормально укладывались в общую верстку программы. Сюжет об артистах Михайловского театра готовится к эфиру. Я думаю, он выйдет в ближайшее время". 

По уверениям, полученным в редакции "Человек и закон", никаких запретов на показ сюжета не было. Выход или невыход материала в эфир зависит только от выбора Алексея Пиманова.

Напомним, сегодня участники пикета у офиса "Первого канала" в Петербурге на Невском проспекте передали руководителям представительства открытое письмо с требованиями объективно и независимо освещать острые конфликты. Корреспондент ЗАКС.Ру обратился за комментариями к генеральному директору "Первого канала" в Санкт-Петербурге Эдуарду Райкину. Однако, как заявила PR-директор петербургского представительства "Первого канала" Ирина Иванова, ни она, ни Эдуард Райкин комментировать содержание письма не будут, равно как и отвечать на него."

(Приводится по: http://www.zaks.ru/new/archive/view/52627 )


«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #57 : Декабрь 11, 2008, 23:56:33 »
После представления "Паяцев" с Николаем Басковым "МК" в Питере" опубликовал статью Ирины Молчановой под названием "Ну и фрукт!"

Выдержка:

"Салтыкова — новая прима

Достигнув больших успехов в бизнесе и получив почетное звание «фруктового миллиардера» (он сколотил себе капитал на импорте бананов и даже в театре установил аппарат по продаже этого экзотического фрукта — 10 рублей за штуку. — Прим. ред.), Кехман, по его же собственным словам кому-то из журналистов, захотел петь и плясать. Он уже «сыграл» Принца Лимона в детском спектакле «Чиполлино». Те, кто видел Владимира Абрамовича на сцене, говорят, что это гомерически смешное зрелище. Но исполнителя, видимо, эта роль настолько воодушевила, что он неустанно ищет в себе новые таланты. Намеревался даже разучить партию месье Трике в «Евгении Онегине» (Кехман поет и на светских мероприятиях — в основном хиты про Петербург). А недавно театральный мир облетела еще одна шокирующая новость: Кехман готовится встать за дирижерский пульт! Среди музыкантов ходит видеозапись, сделанная мобильным телефоном, на которой Владимир Кехман пытается дирижировать оркестром, играющим «Марш Радецкого» Штрауса. Говорят даже, что с этой верноподданнической вещью Кехман собирался выйти на 175-летний юбилей Михайловского театра, но вовремя одумался…

В этом безумии есть своя трогательность. Дело в том, что Кехман действительно искренен в своем порыве жить «творчески». Он даже готов повышать свой культурный уровень, для чего поступил на театроведческий факультет Театральной академии. Но понятие о том, кто достоин сцены императорского академического театра, у нового директора, похоже, своеобразное. Сразу после своего прихода в театр он закрыл многие оперные и балетные постановки. Стабильный классический репертуар, на который ходили зрители, был отправлен в корзину. Вместо «белых лебедей» на сцене затанцевали Ирина Салтыкова и Валерий Сюткин. В государственном театре устраивают корпоративные вечеринки! В зале убирают кресла, ставят столики, выпускают на сцену Ксюшу Собчак. Как рассказывают в театре, один из банкетов (гулял то ли «Ленэнерго», то ли Сбербанк) стоил около 500 тысяч долларов. «Да зачем нам гастроли в Японию, — якобы произнес Кехман, — когда мы и здесь такие деньги зарабатываем?»

Коньячок для печальных лебедей

— Так смешно, что плакать хочется, — говорит Андрей Аниханов, бывший главный дирижер Михайловского театра. — Мы сначала помогали Кехману как могли. Потому что понимали, что театр должен развиваться. В первую очередь театр нуждался в материальном обновлении. Кехман заявил, что на свои средства он сделает ремонт. И первые полгода были в этом плане нормальные.

«В историческом здании театра были заменены системы отопления и пожаротушения, закуплено новое световое оборудование для сцены, обновлен фасад задания и отремонтирована крыша со стороны площади Искусств», — сегодня рапортует пресс-служба театра в ответ на критические замечания о деятельности нового руководства. О том, что новая вентиляционная система, установленная в оперных классах, никуда не годится, знают только сами артисты. По их словам, заниматься там невозможно: труба идет через шесть комнат, и потому в помещениях стоит страшная какофония, певцы не слышат сами себя.

Но это еще полбеды. То, как Владимир Кехман «обновляет» творческую деятельность театра, не укладывается ни в какие представления о добре и зле. «Почему вы тихо заканчиваете? Надо громко! — бывало, говорил он оркестру. — А в этой части сделайте “бум”».

Полный «бум» в театре наступил быстро.

— Началось все с меня, — говорит Андрей Аниханов. — Кехман однажды решил, что я плохой дирижер. Когда я дирижировал «Лебединым озером», он предложил мне выпить коньяку между первым и вторым актом. Чтобы печальные туманные лебеди были повеселее… Я сказал, что ему не надо вмешиваться в конкретные художественные вопросы, так как он в них дилетант. Он обиделся и предложил мне написать заявление об уходе.


Сокуров и Образцова — не авторитеты

Складывается впечатление, что для Кехмана вообще не существует авторитетов. Из Михайловского театра в буквальном смысле был изгнан режиссер Александр Сокуров. Инициатором приглашения в Михайловский театр Александра Сокурова, кстати, был Андрей Аниханов. Вдвоем они создали авторскую редакцию спектакля «Орестея».

<...>

Следующей «жертвой» стала Елена Образцова. Оперная прима была назначена художественным руководителем театра. В театр съезжались певцы со всей страны. Образцова прослушивала до 150 человек в день. Она отработала ровно год и ушла — «по собственному желанию», признавшись потом, что много плакала из-за проблем в театре.


Басков кричал, а не пел

«Я хочу видеть в театре другую публику!» — заявил недавно Владимир Кехман. Какую публику он имел в виду, корреспонденту «МК» в Питере» стало понятно 5 декабря — на премьере оперы «Паяцы» с Николаем Басковым в роли обманутого мужа Канио. Перед началом спектакля зрители активно фотографировали друг друга — на фоне занавеса, ложи, стоя, сидя, в обнимку с соседом, группой… Зрелище для академического театра, мягко говоря, непривычное. Но администраторы делали вид, что ничего странного не происходит. В ложе восседала барыней Анастасия Волочкова. Публика, пребывая в полном восторге от спектакля, забросала Баскова цветами. Кехман за кулисами потом признался Коле, что никогда не видел такого бурного приема.

Зрители, что-то понимающие в оперном искусстве, уходили из театра обескураженные — Басков выдохся уже к середине спектакля и в конце почти кричал, а не пел. О вокальном мастерстве Николая Баскова специалисты давно говорят с большой иронией. Певец переметнулся в эстрадный цех, но амбиции оперного артиста все-таки остались. Года четыре назад Николай Басков собирался исполнить партию Ленского в Мариинском театре. Но потом отказался, сославшись на болезнь. Музыканты до сих пор вспоминают огромный цветок на лацкане пиджака Баскова, в который якобы был вмонтирован микрофон.

— Я не удивлюсь, если и на «Паяцах» были микрофоны, — говорит бывший главный хормейстер Александр Чернов. Он прослужил в Михайловском театре 34 года и был уволен Кехманом по сокращению штатов. О том, что сегодня творится в театре, он говорит с нескрываемой болью. — Хор развалили! Это уже не оперное, а микрофонное пение.


Репетиция в гардеробе

Михайловский театр существует сегодня в атмосфере недомолвок и страха. Но нашлись все-таки смельчаки, которые подписали открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву. Петиция была отправлена в обход администрации театра и городских властей. Артисты оперы и балета (подписалось несколько десятков человек) сегодня скрывают свои имена от Кехмана, справедливо боясь репрессий.

— До неприличных размеров разросся административный состав, берут случайных людей, — говорят «подписанты». — Артисты вынуждены репетировать в спортивном зале, в Доме политпросвещения, в бывшем гардеробе театра, где гуляют сквозняки.

Владимир Кехман письмо артистов никак не комментирует.

— Он был в отъезде, — говорит Наталья Кардаш, пресс-атташе Михайловского театра. — Но в этом письме много неправды. К примеру, они пишут, что Кехман — советник губернатора по культуре. Это ложь!

— Я прекрасно помню, как на доске объявлений в театре появилось поздравление Владимира Абрамовича с назначением на должность советника губернатора, — говорит Александр Чернов. Помнят об этом и Аниханов, и другие музыканты.

…О последней задумке господина Кехмана можно прочитать на официальном сайте Михайловского театра в разделе «Друзья». Для того, чтобы стать другом театра, нужно заплатить от 3 до 15 тысяч рублей. За эти деньги гарантируется экскурсия по театру, новостная рассылка и возможность бронировать билеты по отдельной телефонной линии. За 100 тысяч рублей уже не «друг», а «почетный покровитель» может лично встретиться с господином Кехманом и — выпить с ним чашечку кофе и попытаться понять эту незаурядную личность."

Полный текст статьи Молчановой см. по ссылке: http://www.mk-piter.ru/2008/12/10/049/
 
 

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #58 : Декабрь 22, 2008, 22:40:10 »
И вот оперный мир облетела сенсационная весть:

"ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА ЗАПОЕТ СОВЕЩАТЕЛЬНМ ГОЛОСОМ
// Вернувшись в Михайловский в роли советника Владимира Кехмана


<...> Елена Образцова сообщила ОЛЬГЕ КОМОК о продолжении своей работы в Михайловском театре (о ее уходе Ъ писал 1 октября). На этот раз -- в роли советника по художественным вопросам. Ее контракт с гендиректором театра Владимиром Кехманом уже подписан".

Полностью см. по ссылке: http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=1096004

Выдержка из указанной статьи:

       "Важнейшим результатом возобновления сотрудничества Елены Образцовой с Владимиром Кехманом должно стать назначение главного режиссера, главного дирижера и художественного руководителя Михайловского театра. Напомним, после увольнения Елены Образцовой господин Кехман утверждал, что театр может прожить и без этих руководящих фигур. Однако теперь гендиректор театра со своим советником полностью солидарен: "Я надеюсь, что мы определимся с назначениями раньше, но крайний срок -- 1 мая", -- сообщил Владимир Кехман.

              Госпожа Образцова также выразила надежду, что впредь гендиректор Михайловского будет советоваться с нею до, а не после принятия решений о репертуарных планах (как это, по ее словам, было с "Орестеей" Танеева--Сокурова и "Евгением Онегиным" Чайковского--Дотлибова--Станиславского). Впрочем, в этом вопросе между коллегами согласия пока нет. Господин Кехман заявил: "Все, что касается репертуара, будет входить в компетенцию художественного руководителя оперы. Принятие решений по репертуару будет осуществляться с учетом большого количества факторов, в том числе с учетом мнения Елены Васильевны. Я никогда не принимаю решений один, и, в частности, решение о постановках 'Орестеи' и 'Онегина' было принято коллегиально вместе с Еленой Образцовой и бывшим главным дирижером театра Андреем Анихановым".

       Елене Образцовой и Владимиру Кехману предстоит договориться и о том, как проводить отбор певцов на роли в новых постановках. Советник по художественным вопросам сообщила о намерении учредить с этой целью худсовет оперной труппы, в который, кроме администрации, режиссеров и дирижеров, войдут и лучшие певцы труппы. На что гендиректор театра пока не готов: "Об этих планах говорить рано до тех пор, пока не будет художественного руководителя труппы. Когда он будет назначен, в его компетенцию войдет полное управление и абсолютная власть. Это единственно возможная структура управления театром". Еще один камень возможного преткновения между коллегами -- вопрос о сотрудничестве с итальянским продюсером, ответственным за перевод на сцену Михайловского театра старых постановок опер "Сельская честь", "Паяцы" и "Любовный напиток". Госпожа Образцова мечтает о том, чтобы сотрудничество театра с господином Волонтьери пошло на убыль. Однако господин Кехман в данном вопросе категоричен: "С Волонтьери подписан контракт на три года, он является моим консультантом, и сотрудничество с ним будет продолжено"."

       
А сегодня в "Новой газете" появилось большое интервью с бывшим главным дирижером Михайловского театра Андреем Анихановым:

http://www.novayagazeta.spb.ru/2008/95/4

Маленькая выдержка:

"АНДРЕЙ АНИХАНОВ: «Кехман верит, что до его прихода в театр здесь ничего хорошего не было»

<...>

  — Как вы расцениваете появление письма артистов?
   — Я думаю, письмо — результат продуманной позиции. Прошло полтора года (Кехмана назначили генеральным директором Михайловского театра 5 мая 2007 года. — Ред.). Все осмотрелись и многое поняли. Сам факт объединения людей показателен. Артисты оперного театра — достаточно разнородная среда. Один более востребован на сцене, другой — менее. Кто-то занимает одно положение, кто-то другое. Объединить их, чтобы они вместе выработали общую позицию, очень трудно. Насколько я знаю, подписались опера и балет. А мне музыканты оркестра говорят: «Мы даже не знали, что есть такое письмо, а то бы тоже поставили подписи». Артисты сами созрели, чтобы высказаться открыто. Никто их к этому не подвигал.

<...>

   — Ваш опыт или мнение Елены Образцовой не являлось для Кехмана авторитетным?
    — У Образцовой двойственная позиция: она все время пытается отрицать, но поощрять. Однако практически все ее ценные мысли не были приняты к исполнению. Только несущественные.
   Спектакли Елена Васильевна предлагала иные. На постановку «Сельская честь» Образцова задумала пригласить известного режиссера Джан-Карло дель Монако. Уже с ним договорилась. Потому как решила: она худрук — значит, у нее есть полномочия. А ей сказали: не надо, все будет по-другому.
   Мне же в марте 2008 года Кехман предложил перейти с поста главного дирижера на должность заместителя генерального директора по репертуару, организационным вопросам, планированию, литературной части, гастрольной деятельности — всего девять пунктов, которые мы с ним сели и записали, чтобы не забыть. Он мне сказал: «Только вы, с вашей интеллигентностью и знанием театра, можете сейчас этот участок работы возглавить». Добавил: «И постановки у вас будут, и дирижировать вы, конечно, будете». Поразмыслив, я согласился. Если я нужен театру в этом качестве — значит, наверное, можно работать дальше. К тому же оркестр остается в руках…
   Проходит март и апрель. Но при моих попытках как-то вникнуть в процесс (в обязанности, которые у меня в записаны) я понимаю, что новая команда сама все решает между собой. Меняют как хотят репертуар, постановки, даже план сцены, который я составлял на месяц…
   Посмотрев на это два месяца, я понял, что совершенно не нужен. При громадной зарплате и при всех полномочиях прописанных — просто живи и радуйся. Одно но — против совести.
   Не спорю: должность генерального директора подразумевает ответственность за все. Никто этих полномочий у Кехмана не отнимал. Его право решать: что ставить, кому, на какие средства? Но есть конкретные вопросы конкретных профессий — тех, кто танцует, поет, играет, дирижирует, рисует декорации. Отдайте их на откуп профессионалам. С них и спрашивайте за это.
   — Почему, на ваш взгляд, Кехман не может совладать со стремлением самому всем управлять?
    — Скучно, наверное. Тогда он будет администратором, а так он — творческий работник. Ему самому хочется приблизиться к искусству.
   Весной Кехман решил, что театру не нужен главный дирижер. Он объявил оркестру, что сам будет дирижером. Тогда же Кехман впервые сказал на общем собрании, что будет всем заниматься. С уходом Образцовой в октябре Кехман повторил то же самое: не будет художественного руководителя, руководить оперой станет он. Про балет можно рассказывать отдельную сагу… "
   
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: Михайловский театр
« Ответ #59 : Январь 12, 2009, 16:44:35 »
Мои мысли после посещения "Онегина" в Михайловском:

Слыхали ль вы?
О Кехмане в Михайловском театре.
http://www.operanews.ru/09011102.html

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #60 : Январь 18, 2009, 03:22:24 »
А вот последний материал из "Новой газеты":

http://www.novayagazeta.spb.ru/2009/02/2



«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Михайловский театр
« Ответ #61 : Май 26, 2009, 15:00:48 »
Новые кадровые решения Кехмана:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1176217&NodesID=8

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр
« Ответ #62 : Август 12, 2009, 20:56:08 »
Михайловский театр обзавелся микроблогом
11/08/2009 11:40

http://www.openspace.ru/news/details/11738/

Михайловский театр стал участником онлайн-сервиса для микроблогов Twitter. Блог театра позволит пользователям интернета оперативно узнавать новости оперной и балетной трупп.
По замыслу редакторов, канал не будет дублировать официальные сообщения пресс-службы театра, а станет менее формальным источником информации о проектах и повседневной жизни Михайловского театра.

Например, из сообщения от 12 июля можно узнать, что «...плафон "Победа просвещения и наук над темными силами невежества", прошлый сезон находившийся на реставрации, возвращается в наш зал».

Адрес Михайловского театра в Twitter:
http://twitter.com/Mikhailovsky

Среди музыкальных театров, активно использующих сервис Twitter, — Королевская опера Ковент-Гарден, нью-йоркская Метрополитен-опера, английская Национальная опера.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #63 : Август 31, 2009, 17:09:12 »
В канун нового сезона:

http://www.novayagazeta.spb.ru/2009/64/7

Расписание на послезавтра

Станет ли Малый оперный предтечей гибели отечественного репертуарного театра?

Завтра в Академическом театре имени Мусоргского состоится первое после летнего перерыва собрание труппы. С кем и с чем встретит новый сезон легендарный Михайловский? Напомним, в конце июня руководство учреждения культуры инициировало очередную волну сокращений: под раздачу попали уважаемые творческие работники, высококвалифицированные специалисты, отдавшие прославленной сцене немало сил и лет. Штатное расписание оказалось основательно порезано. Тогда же артисты в очередной раз заявили о «планомерном разрушении в Малом оперном принципов и традиций русского репертуарного театра».

   Пишите в мэрию
   Насколько сложно пробить бюрократическую броню, даже если речь идет о таких тонких материях, как искусство, одна из увольняемых «в связи с отсутствием производственной необходимости» (см. «Новую» № 50) — Ольга Мухортова, режиссер-постановщик высшей категории, заслуженная артистка России, выпустившая за 15 лет работы в Михайловском 17 оперных премьер, — прочувствовала на собственной шкуре.
   Обращения артистки к президенту и премьеру были без лишних слов спущены в Министерство культуры. Из Минкульта сообщили, что «все вопросы организационно-творческой деятельности театра находятся в ведении департамента культуры мэрии Санкт-Петербурга» (именно в такой формулировке — похоже, министерские чиновники до сих пор пребывают в собчаковских 1990-х). В Комитет по культуре переадресовала жалобу Ольги Петровны и вице-губернатор великого города Алла Манилова...
   В конце концов — уже в августе — из означенного ведомства пришел ответ в 13 строк, суть которого свелась к тому, что «все вопросы, связанные с художественным руководством, сокращением штатных единиц и процедурой увольнения работников, относятся к компетенции руководителя учреждения, в данном случае генерального директора В. А. Кехмана».
   — А в разговоре со мной Кехман четко сказал: «Художественным руководством я больше не занимаюсь», — недоумевает режиссер. — Выходит, круг замкнулся. В прокуратуре с моим письмом тоже разбираться на стали — переслали в Государственную инспекцию труда; тамошние чиновники сочли, что противоречий закону нет… Куда еще обращаться?! Поймите, дело ведь не только и не столько в нашем увольнении!

   Искоренение зависти
   — Ну уйду я, уйдет дирижер высшей категории Евгений Перунов, прослуживший в Малом оперном 13 лет, — продолжает Ольга Мухортова. — Хор лишится еще восьми артистов — которых предупредили об этом за день до отпуска; потом станут не нужны солисты… Потом уйдет и сам Кехман, потому что ему это надоест. И останется пустая площадка!
   «Почему профессиональный театр, более 800 человеческих судеб, можно без оглядки отдать в руки непрофессионала?» — задаются вопросом танцовщики, певцы, режиссеры Малого оперного в своем открытом обращении к городским и федеральным властям.
   Авторы текста пытаются объяснить, насколько это уникальное явление — русский репертуарный театр, которым гордились и восхищались многие поколения зрителей и самих театральных и которому до сих пор завидуют во всем мире. По оценке служителей храма Терпсихоры, «театр воспитывал свою публику и своего актера, была преемственность, были традиции»…
   «Раньше в репертуаре Михайловского было более 20 опер и 14 балетов, 30 спектаклей в месяц!— свидетельствуют старожилы. — Молодые артисты имели уникальную возможность сразу же войти в репертуар и за год набраться такого опыта, на который многим не хватает целой жизни. Яркий актерский ансамбль, полностью укомплектованная профессиональная труппа… Сама Валентина Матвиенко летом 2008 года во время визита в Баварию, где в культурной программе участвовали наши солисты, назвала их «национальным достоянием и золотым фондом Петербурга». А теперь их почти не выпускают на сцену и практически гонят на улицу!»

   Лишние палочки
   — Вот, сравните штатное расписание на 3 апреля и на 17 июня, — показывает разграфленные листы балерина Эльвира Грудницкая, лидер профсоюзной организации творческих работников театра. — Например, раздел «Художественный персонал». Упразднены должности худрука оперы, трех дирижеров высшей категории, режиссера-постановщика высшей категории…
   Саму Эльвиру без всяких церемоний попросили из театра еще в первых числах апреля, и с тех пор она добивается правды через суд. Процесс продвигается ни шатко ни валко, очередное заседание по этой тяжбе назначено только на 28 сентября — пройдет, считай, полгода с момента увольнения…
   По данным составителей открытого письма, в штатном расписании нет должностей ни худрука театра, ни главного режиссера, ни главного дирижера. «За два года из Театра имени Мусоргского ушли все главные специалисты. Каждые полгода меняется состав руководства, каждый месяц, а то и чаще — перспективные планы. Почти каждый новый постановщик или дирижер приходит с новой идеей… с ней и уходит! В Михайловском сейчас так мало спектаклей и так много приглашенных солистов, гостей, что артисты театра фактически не имеют возможности работать… Нельзя забывать: исчезнет репертуарный театр — исчезнет еще одно звено в воспитании человеческой души и личности», — горько констатируют апологеты Малого оперного.

Валерия СТРЕЛЬНИКОВА
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Михайловский театр
« Ответ #64 : Ноябрь 05, 2009, 16:03:16 »
О премьере "Русалки" Дворжака
В. Раннев:
Михайловский театр дал первую оперную премьеру сезона - "Русалку" Антонина Дворжака. ВЛАДИМИР РАННЕВ поздравляет театр и его новую команду с первой большой и, что самое главное, самостоятельной победой.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1268869

Д. Ренанский:
Не слишком искушенные спутницы бритолобых посетителей михайловского партера впечатляются и плачут в голос
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/13375/



-------------------------
Оценки постановки различны. У В.Раннева - сдержанная похвала, у Д.Ренанского - разнос. Рецензенты сходятся на приличном музыкальном уровне и прыжке сверх головы у оркестра.
Михайловский решился приобщиться к новым технологиям и использует видеодизайн, так что, если бы я пошла, то могла бы что-то добавить в начатую и забытую на форуме тему об инсталляциях. Но я не пошла. Ради постановки как-то лень было. 


Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Михайловский театр
« Ответ #65 : Ноябрь 05, 2009, 16:50:47 »
А я как увидел на афише Франкинштейна (ну или кого-то после трепанации черепа) посреди болота с голой тёткой на руках, так сразу понял, что не пойду.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Михайловский театр
« Ответ #66 : Ноябрь 05, 2009, 17:42:33 »
Ну вот пишут, что играют и поют хорошо. И что зрелищно.
Правда, картинки смешные, чем-то мультики напоминают.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Михайловский театр
« Ответ #67 : Ноябрь 06, 2009, 10:47:03 »
Ну, наш уважаемый Иван Фёдоров пишет как раз наоборот:
http://operanews.ru/09110106.html

И, честно говоря, в оценке музыкальной стороны дела я склонен больше верить ему, как очень хорошему музыканту. По поводу постановки лично моя позиция ясна сразу - я по отношению к театральным постановкам консерватор до мозга костей. Поэтому тоже полностью согласен со статьёй Фёдорова.

Оффлайн iskusstvo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Михайловский театр
« Ответ #68 : Ноябрь 18, 2009, 02:05:16 »
Фрагмент оперы "Русалка" в Михайловском театре на телеканале "Искусство ТВ"
http://iskusstvo-tv.ru/Opera/Rusalka-Mihajlovskij-November-2009.php

Алексей

  • Гость
Re: Михайловский театр
« Ответ #69 : Январь 22, 2010, 17:53:36 »
Тема воды- вечная тема, но зачем по команде руки поднимать... что-то похожее на КВН-овский капустник.
(без обид)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #70 : Март 06, 2010, 02:33:42 »
О премьере оперы Галеви:

http://www.vremya.ru/2010/30/10/247948.html

Дмитрий ЦИЛИКИН
Новая рутина
Премьера «Иудейки»Галеви в Михайловском театре
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр
« Ответ #71 : Март 07, 2010, 00:42:42 »
http://www.operanews.ru/10022801.html

Игорь Корябин
Страсти по Элеазару:
премьера «Жидовки» Галеви в Михайловском театре.

Цитата:

"«Премьера, назначенная на 18 февраля, переносится на завтра. Билеты действительны. В целях безопасности просим публику незамедлительно покинуть театр», – такой или примерно такой текст был озвучен перед собравшимися в фойе Михайловского театра, а также перед немногочисленными зрителями, что успели войти в театр до того, как пуск был приостановлен. Премьерой оперы «Иудейка» Галеви в постановке Михайловского (именно так официально именуется премьерная продукция) должен был официально открыться Год Франции в России, однако само намерение воплотить этот проект в жизнь произвело на последней стадии его осуществления буквально эффект «неразорвавшейся бомбы». В данном случае политкорректность – замена исконного и единственно правильного оригинального названия «Жидовка» на «Иудейку» – совершенно не сработала: звонок перед началом премьеры телефонного террориста, представившегося членом националистической организации и угрожавшего взорвать театр, привел к беспрецедентному решению отложить премьеру на целые сутки! В результате взрывное устройство обнаружено не было, а личность телефонного террориста не установлена. Однако афиши пришлось «перепечатать»: датой состоявшейся премьеры стало 19 февраля".

А "звонок телефонного террориста" - не из области ли новейших PR-технологий?
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр
« Ответ #72 : Июль 06, 2010, 00:03:05 »
«Бал-маскарад» завершит оперный сезон Михайловского

http://www.operanews.ru/10070404.html

В Михайловском театре идут репетиции оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад», премьера которой состоится 21 и 23 июля на закрытии 177 сезона. Спектакль готовит постановочная бригада из Риги. Режиссер-постановщик — Андрейс Жагарс, режиссер и генеральный директор Латвийской Национальной оперы. Оформляют спектакль художник-постановщик Андрис Фрейбергс и его постоянные партнеры: художник по костюмам Кристине Пастернака и художник по свету Кевин Ваин Джонс.

Говорит Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «Над постановкой работают мастера высочайшего уровня с мировой известностью. При этом они наши близкие соседи. Латвийская Национальная опера стала одним из самых интересных театров новой Европы, и то, что спектакли рижан никогда не показывали в Петербурге, а их не приглашали к нам для работы — несправедливо, прежде всего, по отношению к петербургской публике. Эту несправедливость мы исправляем. Более того, я рассчитываю, что «Бал-маскарад» не останется единственным совместным проектом: спектакль должен стать началом продуктивного творческого сотрудничества, в котором заинтересован и Михайловский театр, и Латвийская Национальная опера, и любители оперного искусства наших стран и всей Европы».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Михайловский театр
« Ответ #73 : Июль 19, 2010, 19:45:10 »
Кехман уже до откатов докатился?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр
« Ответ #74 : Июль 27, 2010, 11:24:37 »
18.07.2010
Царский бал при свечах:
Михайловский театр в озарении русских опер.

http://www.operanews.ru/10071802.html

Новое руководство Михайловской труппы поступило, безусловно, мудро, обратившись к постановке «Царской невесты» 2004 года. Премьера ее возобновления состоялась немногим более года назад. В летнюю афишу спектакль был включен в рамках особо обозначенного мини-цикла «Русские оперы». В него, наряду с опусом Римского-Корсакова, вошли «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, а также «Князь Игорь» Бородина.
Мне же совершенно незапланированно в конце июня довелось побывать именно на «Царской невесте». Спектакль оказался невероятно зрелищным, его живописный монументальный декор поистине впечатлил роскошью сценографического и костюмного живописного воплощения, сразу же властно погрузив в историческую эпоху Ивана Грозного и музыкальное пространство большого оперного стиля.

Если говорить о вокальных впечатлениях, то на этот раз подлинный праздник царил на «женской половине». Зададимся вопросом, какая из двух женских партий главнее: Марфа или Любаша? Если подходить формально, то, конечно, Марфа, ведь опера и называется «Царская невеста». Но лично, для меня в этой опере всегда во главе угла стоял образ Любаши – и трактовка этой партии Ниной Романовой, звездой здешних подмостков, которая регулярно выходит на них с 1976 года, однозначно убеждает в этом. Безусловно, голос – инструмент тонкий, с годами претерпевающий неизбежные изменения, поэтому говорить о том, что он у певицы звучит и сейчас также объемно и полновесно, как тридцать с лишним лет назад, объективно нельзя. Но голос Нины Романовой и по сей день сохранил свой уникальный тембр, потрясающее мастерство и способность истинно драматического постижения вокального образа. За внешней, на первый взгляд, сдержанностью скрывается очень тонкая игра оттенков, море подтекстов и океан подлинно вокальной экспрессии. Образ Любаши в ее интерпретации предстал невероятно правдивым и психологически цельным, взял в плен чувственной драматической кантиленой – кантиленой истинно русской души, вечно гонимой, вечно страдающей, вечно неуспокоенной… Сцена второго акта и знаменитая ария «Господь тебя осудит» стали подлинным триумфом певицы.

Наталья Миронова была бы весьма неплоха в образе Марфы, если бы смогла его по-настоящему прожить, пропустить через свою актерскую ауру. Но именно драматическое перевоплощение является для певицы камнем преткновения: партия звучит, в общем-то, неплохо, но это тот самый случай, про который словами Елены Образцовой, одно время возглавлявшей возрожденный Михайловский театр и прослушавшей в нем всех без исключения певцов, можно сказать, что «дивным голосом поются ноты, а не музыка».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица