Автор Тема: Михайловский театр (Санкт-Петербург)  (Прочитано 183485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #575 : Апрель 16, 2017, 13:27:51 »
Завтра здесь "Лисичка. Любовь" театра Сац.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #576 : Апрель 17, 2017, 22:29:00 »
Паата Бурчуладзе: «Опера должна сохранять свою античность»

Певец — о будущем руководстве труппой Михайловского театра, экспериментах постановщиков и привлечении зрителей

https://izvestia.ru/news/686051

...

— Лидер творческого коллектива, по распространенному мнению, чем-то похож на повара. У того и другого «на кухне» непременно должно готовиться какое-то вкусное блюдо. У вас есть секретный рецепт?

— Я был бы плохим поваром, если бы легко выдавал секреты. Конечно, рецепты есть. Я думаю, что опера в театре в данный момент еще далека от того, какой могла бы быть, имея такой потенциал. Оперная труппа не гастролирует за рубежом, и это жалко.

Я слышал певцов, был несколько раз на спектаклях, присутствовал на репетициях. Есть очень хорошие голоса, но не всегда присутствует европейская культура исполнения. Я бы хотел это всё привести в порядок. И если я сочту нужным, что кому-то надо менять свою манеру, я буду требовать от певцов, чтобы они обязательно сделали так, как полагается сегодня на международном уровне.

...

— А теперь уже вы помогаете профессиональному становлению молодых артистов.

— Добро всегда дает стимул самому совершать добро. Очень много молодых певцов, которым я помог, теперь поют на международной сцене. В Михайловском театре мы совместно с Кехманом планируем создать Академию молодых певцов. Я всегда хотел иметь учеников. Меня часто просят, чтобы я давал мастер-классы. Но учеников в полном смысле слова у меня никогда не было, потому что разовые уроки, между которыми могут проходить месяцы, — это несерьезное отношение к вокалисту. Уроки надо давать систематически, ведь человек тебе доверяет свою профессию и судьбу.

Мои собственные выступления на разных сценах будут продолжаться, ближайшие — в мае в Лондоне. Но при этом я планирую проводить в Петербурге большую часть года и буду заниматься театром и академией. Скоро мы проведем конкурс. Певцы, которых мы выберем, не должны быть абсолютно «сырыми», нам нужны профессионалы. Не имеет значения, сколько их будет — пять или пятнадцать, главное, чтобы у них был талант. Я хочу создать группу молодых и талантливых, которые будут прославлять за границей имя Михайловского театра. У меня есть знакомства среди директоров и импресарио, и я смогу им показать певца, когда он будет к этому готов.

Читайте полностью https://izvestia.ru/news/686051
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #577 : Апрель 19, 2017, 10:37:38 »
Паата Бурчуладзе представили коллективу Михайловского театра

https://topspb.tv/news/2017/04/18/paata-burchuladze-predstavili-kollektivu-mihajlovskogo-teatra/

=============================

Новый худрук оперной труппы Михайловского пожаловался на отдыхающих певцов

https://life.ru/t/life78/999540/novyi_khudruk_opiernoi_truppy_mikhailovskogho_pozhalovalsia_na_otdykhaiushchikh_pievtsov
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #578 : Апрель 26, 2017, 18:27:35 »
Зачем Паата Бурчуладзе перешел в Михайловский?

http://www.spb.aif.ru/culture/person/zachem_paata_burchuladze_pereshel_v_mihaylovskiy
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #579 : Май 05, 2017, 07:18:28 »
Михайловский театр готовится к «Свадьбе Фигаро» на восточный лад

http://www.ntv.ru/novosti/1803599/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #580 : Май 13, 2017, 19:07:02 »
Пишет mara_kar (mara_kar)

"Моцарт. Свадьба Фигаро". Премьера в Михайловском.

С-Пб. Михайловский театр.
11.05.2017
Премьера.
«Моцарт. Свадьба Фигаро»
Режиссер – Вячеслав Стародубцев
Дирижер – Иван Великанов

Читайте далее http://mara-kar.livejournal.com/75681.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #581 : Май 13, 2017, 19:49:50 »
Пишет mara_kar (mara_kar)

"Моцарт. Свадьба Фигаро". Премьера в Михайловском.

Он сразу всех успокоил – «постановка будет классическая!».
«Шинуазри» - проще говоря, «китайщина», а ещё и «японщина»
Визуально – это такой экзотического вкуса коктейль из «Турандот», «Чио-чио-сан» и «Свадьбы Фигаро».

Читайте далее http://mara-kar.livejournal.com/75681.html

Классическая? Или трусы наденьте, или крест снимите!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #582 : Май 16, 2017, 22:54:01 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-05-16 01:19:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3586766.html

"Свадьба Фигаро" В.А.Моцарта в Михайловском, реж. Вячеслав Стародубцев, дир. Иван Великанов

Закрытый дневной прогон не позволяет оценить музыкальное качество работы, но меня в "Свадьбе Фигаро" и не музыка интересовала (что я, в самом деле, Моцарта не слышал?!), а постановка, оформление, общее концептуальное решение, интригующее уже на уровне заявки: соединение европейского рококо со стилизованной восточной, японской традицией. Но между прочим, оказавшееся на поверку органичным не только визуально, но и содержательно - не для востока ли (особенно сегодня, когда в западной части света так много за двести лет переменилось...) характерны и актуальны, с одной стороны, проблемы социальной иерархии и субординации, а с другой, вопросы фамильной чести?! Кимоно и ветки сакуры, видео с классической японской графикой и новомодным аниме, зонтики, фонарики и феера - все это отлично вписывается в сюжет, заимствованный из комедии Бомарше (или, как хочется сказать вслед за корреспондентами православного телеканала "Культура" - Бормаше). Когда отправленного в армию Керубино наряжают самураем - это и дико смешно, и вполне логично. А документ с печатью графа сложен по правилам оригами! Новоявленному самураю, распростившемуся с духами и помадой, устраивают тренинг по рукопашному единоборству, ему салютует трио японских барабанщиков - и это только финал первого акта! Во втором же граф в приступе ложного раскаяния готов сделать себе харакири! По-моему очень остроумно и вместе с тем точно по смыслу.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #583 : Май 17, 2017, 12:33:53 »
Появилась афиша почти до конца года.

Новинки: "Севильский цирюльник" в постановке Эрика Вижье и "Золушка" Ростислава Захарова в восстановлении Михаила Мессерера.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #584 : Май 18, 2017, 02:37:55 »
Харакири под Моцарта

Текст: Ольга Штраус

В Михайловском театре - свадьба Фигаро

https://rg.ru/2017/05/17/reg-szfo/v-mihajlovskom-teatre-postavili-operu-mocart-svadba-figaro.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #585 : Май 18, 2017, 02:41:48 »
«Свадьба Фигаро» в Михайловском театре: рожки да ножки от Моцарта (рецензия)

Владимир Кехман превратил классическую оперу в Большую китайскую свадьбу

Десятилетие пребывания в искусстве Владимира Кехмана вверенный ему Михайловский театр встретил новым прочтением «Свадьбы Фигаро», которую здесь не ставили более 80 лет. Спектакль получился забавным, красивым и эклектичным, типично кехманским - с искусственной позолотой: под китайской упаковкой зрителям подсунули еще и японских самураев и гейш, а сам Моцарт существует в постановке преимущественно в качестве бренда, от него остались рожки да ножки.

http://www.interessant.ru/culture/svadba-figharo-v-mikha
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #586 : Май 30, 2017, 09:05:30 »
Светлана Наборщикова

«Свадьбу Фигаро» сыграли с самурайскими мечами

Михайловский театр объединил европейскую оперу и восточную экзотику

http://izvestia.ru/news/719345
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #587 : Июнь 01, 2017, 10:14:53 »
Новая схема зала

К новому сезону в театре планируется заменить кресла в партере, бенуаре и бельэтаже. Модели кресел, которые будут установлены в зрительном зале, отличаются удобством и лаконичной эстетикой: широкие подлокотники, высокие спинки и подставки для ног обеспечат зрителям максимальный комфорт во время спектаклей.

Изменения в схеме зала коснутся в основном зоны партера, и незначительно — бенуара и бельэтажа.

В партере не будет центрального прохода, благодаря чему зрители смогут оценить визуальные перспективы, ранее доступные только из царской ложи.

Проходы к рядам будут расположены с правой и левой стороны зала, поэтому рассадка станет более удобной. В этом есть также и эстетический посыл — для зрителей откроется великолепная лепнина лож бенуара.

Кресла второго ряда в ложах бенуара и бельэтажа будут выше, что значительно улучшит обзор сцены. Также эти кресла для большего комфорта будут оснащены подставкой для ног.

http://www.mikhailovsky.ru/press/news/new_seating_plan/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #588 : Июнь 18, 2017, 19:58:16 »
И тут Академия молодых певцов создается: http://www.mikhailovsky.ru/press/news/predvaritelnaya_informatsiya_o_proslushivanii/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #589 : Июль 02, 2017, 10:49:10 »
Не успел Кехман уйти в декрет, а сайт театра уже сломался. 8)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #590 : Июль 02, 2017, 12:35:38 »
Только сообщишь о поломке, как его тут же и починят. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #591 : Сентябрь 05, 2017, 17:49:46 »
Премьера «Севильского цирюльника» станет важным событием для Андрея Караулова. Звезда телеэфира впервые принимает участие в оперном спектакле.

https://www.mikhailovsky.ru/press/news/ulybaytes_gospoda_/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #592 : Сентябрь 05, 2017, 17:51:43 »
В «Севильском цирюльнике» Михайловского театра споет Андрей Караулов

Для Михайловского театра настает «Момент истины»: в качестве гостя спектакля «Севильский цирюльник» в премьерные даты — 7 и 8 сентября — в афише заявлен известный телеведущий, автор передач «Момент истины» и «Русский век» Андрей Караулов. Подробностей о том, как Караулов будет «гостить» в Михайловском, театр не разглашает – в отличие от самого телеведущего, на чьих ресурсах появилась информация о том, что он дебютирует в качестве оперного певца (в какой партии — неизвестно).

http://calendar.fontanka.ru/events/10292
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #593 : Сентябрь 10, 2017, 00:51:06 »
«Севильский цирюльник» в Михайловском: Дискотека, сортир, Караулов

Как олигарх Кехман нахулиганил с шедевром композитора Россини

Открывать новый оперный сезон с премьеры - занятие, требующее ума и отваги. Ведь обычно после летних каникул театральное хозяйство редко где находится в собранном состоянии. Владимир Кехман ничуть не убоялся, начиная афишу «Севильским цирюльником». Наоборот, раскованность и незакомплексованность команды постановщиков зашкаливали: худрук Михайловского и режиссер Эрик Вижье нахулиганили с шедевром Россини так, что мало никому не показалось.

Решение встрепенуться и даже набедокурить на академической сцене оказалось своевременным и оправданным с точки зрения исполнения: оркестр под управлением Михаила Татарникова показал ставший привычным класс, артисты отлично справились со своими первоочередными, певческими, задачами. Новый руководитель оперной труппы театра Паата Бурчуладзе может быть доволен: его первый блин в Михайловском комом не оказался.

Но главной интригой вечера стало все-таки явление телеведущего Андрея Караулова, заявленного в программке как «гость спектакля». Публика боялась пропустить знаменитость и гадала вовсю. Караулов - он на сцене кто? Может, дурковатый слуга, постоянно путающийся под ногами? Потешная обезьяна? Трансвестит в золотом платье? Всё оказалось проще. В третьем действии публицист выступил со вставным номером, исполнив романс (надо признаться, прескверно). Цель достигнута - внимание публики было привлечено. Надо полагать, теперь следует ожидать других гостей в постановках. Может, даже и в балетных.

Евгений ХАКНАЗАРОВ, интернет-журнал «Интересант»

http://www.interessant.ru/culture/sievilskii-tsiriulnik
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #594 : Сентябрь 10, 2017, 19:01:28 »
Момент истины Михаловского театра: товарищ Андрей Караулов и верзила-трансвестит

Открытие нового сезона получилось неординарным

Санкт-Петербургский Михайловский театр открыл новый сезон, в очередной раз удивив публику: новые кресла в измененной расстановке сделали зал еще более роскошным. Ну а премьера оперы «Севильский цирюльник», с которой начался 185-й сезон прославленного театра, демонстрировала один сюрприз за другим. Вот уж поистине неисчерпаемы возможности жанра комической оперы: никогда не знаешь, над чем тебя заставят хохотать, а над чем и призадуматься.

http://www.mk.ru/culture/2017/09/10/moment-istiny-mikhalovskogo-teatra-tovarishh-andrey-karaulov-i-verzilatranvestit.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #595 : Сентябрь 13, 2017, 22:51:02 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-09-13 21:11:00

07.09.2017 Севильский цирюльник в Михайловском театре

Фигаро — Борис Пинхасович
Граф Альмавива — Борис Степанов
Розина — Светлана Мончак
Дон Бартоло — Карен Акопов
Дон Базилио — Паата Бурчуладзе
Берта — Софья Файнберг
Фиорелло — Александр Шахов
Дирижёр — Филипп Селиванов
Гость спектакля: Андрей Караулов

Пинхасович - Каватина Фигаро

Давно не была в Михайловском, даже пропустила премьеру Свадьбы Фигаро. И по времени особо не было, и побоялась, что, если даже исхитрюсь, не получу желаемого. Удовольствия, естественно. Так как вера в оперу в Михайловском театре за предыдущий сезон поистерлась. Даже некоторое чувство вины по такому случаю нарисовалось.

А тут опять премьера, да еще и сентябрь, самое начало, значит, надо идти. Не пропадать же сентябрю без театра! К тому же концертные исполнения Севильского пару лет назад были очень милые, а на момент покупки билетов не было известно, что Мариинка откроет сезон так рано в этом году, - сомнения были отброшены.

Больших ожиданий не было, настроение было самое благожелательное, однако впечатления остались блеклые и нерадостные.

Постановка скорее понравилась, декорациям однозначное "да", ничего чрезмерного, глаз, конечно, выхватил очередную «женщину с бородой», но реакция была скорее усталая: «что, опять?» Наверно, легче сосчитать премьеры в последние пару лет, в которых обошлись без трансгендеров. А тут к очередной Кончите прилагались футболист, тореадор, танцоры фламенко и диско и тому подобное, то есть она даже и не выделялась. Зато был совершенно прелестный комиссар Коломбо!

А вот к исполнению возникло много вопросов. Самый главный – зачем порезали не только, то что можно, но и то, что нельзя – и это было очень заметно. Ну и, конечно, как появился дополнительный антракт, хотя как же без этого в Михайловском, надо было еще один, чего мелочиться? Главное, чтобы буфет успел всех обслужить. Второй вопрос: куда дели всех хороших сопрано, если уж именно сопрано у нас исполняют Розину? Такое чувство, что выбор производился из тех, кого нашли, и исключительно по внешним данным. Спасало то, что от этой Розины ничего выдающего в плане вокала не ожидалось, а полюбоваться было на что. Неожиданное огорчение принес Степанов. Помню чудного Эрнесто, странно молодого Берендея, ничего плохого не было. Раньше. Теперь в памяти местами жуткий, местами нормальный, и только иногда милый граф Альмавива. Акопов-Бартоло получился как надо – традиционно нелепый и скучный. У Бурчуладзе-Дона Базилио - интересный, запоминающийся тембр, но «калунья» была исполнена без блеска. Берта-Файнберг мне понравилась, но сколько там этой Берты?

Единственный, к кому не было вопросов, - это Пинхасович-Фигаро. И хотя опера называется Севильский цирюльник, одного безупречного цирюльника для правильного впечатления явно недостаточно. А правильное впечатление - это когда идешь после спектакля, и в голове крутятся мелодии, и на следующий день, и потом. Причем спонтанно, сами собой.

Чуть не забыла о главной фишке вечера! Про Караулова я, к счастью, знала заранее, поэтому не удивилась. Это было из серии "не пришей кобыле хвост", и некоторое время я просидела, закрыв лицо рукой. Пел долго, поэтому потом я все-таки не удержалась и вытащила бинокль. Цыганщина в пошлом варианте.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #596 : Сентябрь 13, 2017, 22:52:28 »
Также очень подробный и нелестный рассказ о премьере авторства Романа с Папагено http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=2292&p=409632

С Карауловым - позорище. Интересно, это только премьерная "фишка" или всегда его приглашать будут? Совсем с ума посходили. Ещё бы прынца Лимона своего выставили петь!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #597 : Сентябрь 15, 2017, 23:59:07 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-09-08 19:43:00

https://mara-kar.livejournal.com/79303.html

"Севильский цирюльник" в Михайловском. Премьера.

С-Пб. Михайловский театр.
07.09.2017.
«Севильский цирюльник» Россини.
Дирижер – Филипп Селиванов.
Премьера.

На открытии сезона была представлена очень «испанистая» опера на итальянском языке в постановке швейцарского режиссера. Задорно, комично, с выдумкой, прикольно, в стиле добротного театрального капустника. Без особой концептуальности, но и без пошлости и дурновкусия.

Пожалуй, смутили только два момента. Первый - посещение Доном Базилио клозета с рулоном туалетной бумагой и громким звуком сливного бачка - у Дона все-таки предполагали скарлатину, а не дизентерию. А второй – настоящий КАРАУЛ! В спектакль воткнули вставной номер. Бартоло на уроке пения вдруг сказал по-русски!!!, что лучше всех пел когда-то его друг – «товарищ Андрей Караулов». На сцену на подставке выплыл указанный товарищ и промучил в микрофон романс «Не пробуждай воспоминаний...». Вот, дома, на кухне, под водочку, - вполне сошло бы, но не на сцене оперного театра. Что за глупость, нарушить тончайшую ткань гениальной музыки Россини откровенной самодеятельностью - всё равно, что пришить на старинное изысканное кружево грубую холщовую заплатку. Надеюсь, что в дальнейшем театр откажется от этой дурацкой затеи или вернется к версии вставного номера концертного исполнения 2015 года – болеро из оперетты Шарля Лекока "Рука и сердце", прекрасно исполненного С.Москаленко.

Декорации – игрушечная, как будто построенная из картонных домиков, площадь Севильи. Над всем царит башня Хиральда - доминанта, символ Севильи. На этой площади действие проходит нон-стоп – мебель выезжает из-за кулис, фонтан возникает из-под земли, а Розина спускается с небес на качелях.
Режиссер Эрик Вижье перенес СЦ по времени во вторую половину XX века – Испания после Франко. Но ничего, кроме солдатской формы Альмавива в сцене прихода на постой и формы парней в дозоре об этом не свидетельствовало. Скорее, было безвременье.

Любители сериалов и кино заметят аллюзии в трактовке некоторых персонажей: Альмавива – чисто Зорро, но весь в белом, а офицер дозора – копия комиссара Коломбо. Горилла, прискакавшая вместе с графом, заставила поверить, что Кин-Конг всё ещё жив. На сцене метались и футболист с мячом, и тореадор, и бородатая мадам, и священник, и музыканты оркестра, и даже статуя Девы Марии на носилках…

Женщины - Розина и Берта были одеты, как исполнительницы фламенко, но особых испанско-цыганских "па" не продемонстрировали. Зажигала маленькая танцовщица – очаровательная девочка в красном платье.

Самым фееричным был финал первого действия – многоголосное сумасбродство в доме Бартоло, а-ля дискотека 70-х с крутящимся зеркальным шаром.

Финал оперы был немного смазан перенасыщенностью персонажами и деталями, в этой кутерьме со свадебным тортом затерялись главные герои.

Об исполнителях:
Ждала подвоха от молодого неизвестного мне дирижера Филиппа Селиванова - заменили за день до премьеры Михаила Татарникова. Но случился приятный сюрприз – оркестр звучал очень достойно. Браво, маэстро!

Но другие сюрпризы были весьма странные.

Попытки тенора Бориса Степанова (Альмавива) а начале оперы спеть каватину в россиниевской манере чуть не довели меня до сердечного приступа:). Не ожидала от любимого певца такого противного «козлетона», да и дальше не сильно распелся.

Приглашенная звезда в лице Паты Бурчуладзе (Дон Базилио) откровенно разочаровала. Но не буду кидать камни в этого признанного мастера, довелось услышать его в лучшие годы на концерте в БЗФ – замечательный бас!

На его фоне михайловский бас Карен Акопов (Доктор Бартоло) прозвучал очень ярко, живо и колоритно, даже выдержав быстрые темпы. А уж комизм просто зашкаливал!

В партии Розины предпочитаю колоратурные меццо, но колоратурное сопрано Светланы Мончак мне легло на уши. Да и рисунок роли был острохарактерный – дерзкая, гордая, ревнивая. С каким остервенением Розина в костюме матадора разрывала свадебное платье под музыку фрагмента «Буря» на фоне пылающей Севильи – не женщина, а огонь:).

Софью Файнберг (Берту) узнала не сразу – так её изменили толщинки под платьем, превратив молодую стройную девушку в зрелую пышногрудую матрону. Партия небольшая, но Софья сыграла и спела прекрасно.

Но самым настоящим героем спектакля, который вынес на своих плечах весь вокальный груз оперы, проявив невероятное мастерство, уверенность, стабильность и чудесный голос был Борис Пинхасович (Фигаро). Его харизма, актерский талант, великолепный баритон сглаживали недоработки партнеров, спасая оперу от провала. Танцевал, зажигал, летал по сцене. Браво, браво, браво Борис!!!

Оперу давали с двумя антрактами. Первый был явно лишний, но ничего не поделаешь с этой неизбывной любовью театра к множественным антрактам:).
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #598 : Сентябрь 16, 2017, 03:29:00 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-09-08 19:43:00

https://mara-kar.livejournal.com/79303.html

"Севильский цирюльник" в Михайловском. Премьера.

Приглашенная звезда в лице Паты Бурчуладзе (Дон Базилио) откровенно разочаровала.

Не приглашённая звезда, а сотрудник театра.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 146
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #599 : Сентябрь 20, 2017, 13:09:08 »
Как оперу превратить в караоке

Михайловский театр начал 185-й юбилейный сезон премьерой «Севильского цирюльника» Россини, показав на деле, какой может быть реновация

Как красиво было задумано: «Севильский цирюльник» — знаковая опера для театра. Именно она была сыграна 6 марта 1918 года, и с этого дня началась история оперной труппы, которая отмечает столетие. К тому же в премьере партию Дона Базилио исполнил знаменитейший грузинский бас Паата Бурчуладзе, с нынешнего сезона занявший пост худрука оперной труппы Михайловского театра. Естественно, в театре был переаншлаг.

Но пока публика на премьере «Цирюльника» оказалась скандализирована режиссерским «винегретом», явлением «специального гостя» и заменой кресел в зале. Вместо привычных изящных стульев, представлявших собой историческую реплику, в зале обнаружились плотные ряды плюшевых кресел, напоминающих вокзальную зону ожидания.

Ясное дело, что за всякой подобной реновацией запрятана финансовая выгода. Понятно, что в зале стало больше дорогих партерных мест, а надо сказать, за десять лет, что театр возглавляет Владимир Кехман, чье имя в топе не только культурных новостей, но и судебной хроники, Михайловский вошел в число самых посещаемых площадок Петербурга. И здесь уже не до чувства меры и вкуса, по крайней мере хорошего.

Такая же беда со вкусом приключилась и с Эриком Вижье — директором швейцарской Лозаннской оперы, режиссером «Севильского цирюльника». Бедная история севильского брадобрея, что он только в нее не напихал!

В театре говорят, что именно разногласия с режиссером заставили главного дирижера театра Михаила Татарникова, считавшегося музыкальным руководителем постановки, отказаться от премьеры. Место за дирижерским пультом занял студент-выпускник Петербургской консерватории Филипп Селиванов. Он так старался, что все темпы оказались экстремально затянуты: увертюра нескончаемая, а солистам с трудом удавалось совпасть с аккомпанементом.

Но шок от стыда публика испытала, когда Дон Бартоло вдруг по-русски громогласно возвестил: «Товарищ Андрей Караулов!»

Профессиональный театр мгновенно превратился в пьяный караоке-клуб.

Мария Бабалова
специально для «Новой»


https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/09/20/73901-kak-operu-prevratit-v-karaoke
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау