Автор Тема: Выступления капеллы В.Полянского  (Прочитано 70532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #75 : Ноябрь 02, 2011, 14:22:44 »
Концертный зал Чайковского
07 11 2011 / понедельник / 19.00

А.Чайковский – «Легенда о граде Ельце, деве Марии и Тамерлане», опера в концертном исполнении ВПЕРВЫЕ В МОСКВЕ!

К 20–летию Капеллы России и к 40-летию Хора Капеллы России

Исполнители:

Государственная академическая симфоническая капелла России

Дирижёр – Валерий Полянский

Солисты:
Юрий Лаптев (баритон)
Елена Евсеева (сопрано)
и ведущие солисты российских оперных театров

Режиссёры постановки и видеоряда: Георгий Исаакян, Оксана Новосад


В программе:

П.Чайковский
Симфонические фрагменты и арии из опер «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа»

А.Чайковский
«Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане», опера в концертно-театрализованном исполнении с видеорядом /Первое исполнение в Москве/
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #76 : Январь 21, 2014, 23:12:04 »
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижер – Валерий Полянский

24 января 2014, 19:00 Концертный зал имени П. И. Чайковского
Дж. Верди (200 лет со дня рождения): «Макбет», опера в концертном исполнении http://meloman.ru/concert/dzh-verdi-200-let-so-dnya-rozhdeniya-makbet-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
Елена Евсеева (сопрано)
Анна Пегова (сопрано)
Максим Сажин (тенор)
Леонид Бомштейн (тенор)
Сергей Топтыгин (баритон)
Михаил Гужов (бас)
Кирилл Филин (бас)
Леонид Бомштейн (тенор)
Кирилл Филин (бас)


27.01.2014 Москва, РАМТ Дж. Верди – «Макбет», опера в концертном исполнении http://www.gaskros.ru/concerts/


24.02.2014 Москва, РАМТ Дж. Верди – «Дон Карлос», опера в концертном исполнении Валерий Полянский


«Дон Карлос», опера в концертном исполнении
27 февраля 2014, начало в 19:00, Концертный зал имени П. И. Чайковского http://meloman.ru/concert/dzh-verdi-200-let-so-dnya-rozhdeniyadon-karlos-operabrv-koncertnom-ispolnenii/
Елена Евсеева (сопрано)
Анна Пегова (сопрано)
Татьяна Федотова (сопрано)
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Олег Долгов (тенор)
Максим Сажин (тенор)
Андрей Батуркин (баритон)
Михаил Казаков (бас)
Александр Маркеев (бас)
Руслан Розыев (бас)


17.03.2014 Москва, РАМТ Дж. Верди – «Симон Бокканегра», опера в концертном исполнении


Дж. Верди. «Симон Бокканегра», опера в концертном исполнении
21 марта 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Солисты — дополнительно http://meloman.ru/concert/dzh-verdi-simon-bokkanegra-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #77 : Март 16, 2014, 23:52:31 »
Весенняя «Ночь перед Рождеством»

16.03.2014 в 20:11, Фёдор Борисович. http://operanews.ru/14031608.html

170-летие Николая Андреевича Римского-Корсакова обречено стать событием куда более камерным, чем отгремевшее 200-летие Верди и Вагнера. Несмотря на известность имени композитора, его оперы исполняются сравнительно редко и намного реже, чем того заслуживают их музыкальные достоинства. Парадокс восприятия наследия Николая Андреевича в том, что при всеобщей любви к пронзительным житейским страстям «Царской невесты», вписанным в исторические реалии, его имя чаще упоминают в связи с циклом опер на сказочные темы. При этом, однако, львиная доля постановок опер и концертных номеров приходится именно на «Царскую невесту» – по вниманию театров и, соответственно, популярности у публики она уверенно перевешивает все вместе взятые остальные оперы композитора. Тем более ценным становится каждое обращение исполнителей к другим опусам Римского-Корсакова, не представленным в театрах – таким, как «Ночь перед Рождеством», концертное исполнение которой состоялось 11 марта в Светлановском зале ММДМ.
Che mai sento!

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #78 : Март 17, 2014, 12:34:16 »
18 марта в 20:00 на Радио "Орфей" - Н.А.Римский-Корсаков, быль-колядка «Ночь перед Рождеством» (в рамках Фестиваля музыки Н.А. Римского-Корсакова – к 170-летию со дня рождения).
При участии солиста Самарского академического театра оперы и балета, заслуженного артиста России, лауреата международных конкурсов Андрея Антонова, солистов Московских театров, Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В.Полянского. Запись из ММДМ от 11 марта 2014.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #79 : Март 24, 2014, 00:44:15 »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #80 : Март 27, 2014, 13:29:15 »
3
АПРЕЛЯ
ЧЕТВЕРГ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Московская государственная академическая филармония
Абонемент № 67
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижер —
Валерий Полянский

Солисты:

Питер Донохоу (фортепиано, Великобритания)
Тенор и альт — дополнительно

В программе:
Рахманинов
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

Малер
«Песнь о земле», симфония для тенора, альта и оркестра
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #81 : Май 29, 2014, 17:45:59 »
На сцене Центрального театра Российской Армии в Москве, до сих пор функционрировавшего исключительно как драматический, впервые покажут оперу «Семен Котко» Сергея Прокофьева. Опера создана по мотивам повести Валентина Катаева «Я сын трудового народа». Ее сюжет разворачивается на фоне кровавых событий на Украине в 1918 году. Солдат Семен Котко возвращается с войны в родное село и снова оказывается на войне. Отец ее невесты прячет у себя бывшего помещика и ожидает прихода немцев. Немцы и гайдамаки врываются в село, казнят украинцев, воевавших на стороне Советской России. Семен Котко и председатель сельсовета уходят в партизаны. Опера сочинялась в 1939 года. Дело заканчивается полной победой партизан и счастливой свадьбой.

Оперу покажут 19 июня. Проект организован Управлением культуры Министерства обороны Российской Федерации в рамках Года культуры. Концертное исполнение оперы с использованием визуального ряда подготовили Госкапелла России, солисты Большого театра, «Геликон-оперы», Центра оперного пения Галины Вишневской, Музыкального театра им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, Камерного театра им. Б.А. Покровского и Самарского театра оперы и балета под руководством народного артиста России Валерия Полянского. Полянский выступил также и художественный руководителем проекта.
Как сообщает пресс-релиз Управления культуры Минобороны, это просветительская акция прежде всего – для военнослужащих и членов их семей, а также учащихся военных учебных заведений. Но и для широкой публики вход решено сделать свободным – один из самых больших театров Европы, по оценкам организаторов, должен вместить всех желающих.

«Мы значительно расширяем возможности Театра Российской Армии, – рассказал начальник Управления культуры Минобороны России Антон Губанков. – Так, в начале мая на его сцене в рамках XIII Московского Пасхального фестиваля прошли хоровые концерты и концерт симфонической музыки с участием Валерия Гергиева, недавно мы порадовали зрителей грандиозным джазовым концертом, а вскоре мы удивим москвичей и гостей столицы гигантской 3D-инсталляцией open-air».
http://calendar.fontanka.ru/articles/1593

Вот подтверждение с сайта ГАСК http://www.gaskros.ru/concerts/?year=2014&month=6
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #82 : Июнь 07, 2014, 14:47:07 »
Валерий Полянский: «Композиторов всегда интересовала политика»

Евгения КРИВИЦКАЯ http://portal-kultura.ru/articles/music/46046-valeriy-polyanskiy-kompozitorov-vsegda-interesovala-politika/

19 июня на сцене Центрального театра Российской армии состоится премьера оперы Сергея Прокофьева «Семен Котко». Постановку концертной версии готовит художественный руководитель и главный дирижер Госкапеллы России Валерий Полянский. Проект организован Управлением культуры Министерства обороны России в рамках Года культуры. Спектакль приурочен к столетию начала Первой мировой войны. О новой работе Валерий Полянский рассказал корреспонденту «Культуры».

Полянский: Первая мировая повернула ход истории. Но самое главное — эта печальная дата напоминает о сотнях тысяч погибших людей. Долго размышлял, какое сочинение точнее отражает события той эпохи, и ничего лучше, чем «Семен Котко», в оперной литературе не нашел. Тем более, что за последние четыре десятилетия ее ставили лишь дважды: в 1970-м году в Большом театре и в 1999-м — в Мариинском. Помню, певцы, занятые в столичной постановке, рассказывали, как тяжело осваивалась прокофьевская мелодика. Но потом они разговаривали фразами из «Семена Котко» — настолько колоритные характеры населяли оперу. Спектакль, поставленный в Большом Борисом Покровским, оставил сильнейшее впечатление.

культура: Либретто «Семена Котко», кажется, связано со временем немецкой оккупации Украины в 1918 году?
 
Полянский: В основе — повесть Валентина Катаева «Я, сын трудового народа». Рассказ про солдата, который, вернувшись с фронта домой, встретил там новую войну. В опере показана жизнь, когда люди борются за счастье, за любовь, за свою землю. И в тексте, и в мелодике много украинского деревенского колорита.

культура: Сюжет оказался вдвойне актуальным!

Полянский: История повторяет свое движение по спирали. Особенно резонирует, конечно, линия, связанная со зверствами гайдамаков. Тут есть сильные трагические сцены — казнь матроса Царева и старого солдата Ивасенко. Передана пронзительная боль, когда рушится уклад жизни маленького украинского села. В повести Катаева характеры героев контрастны — только положительные или только отрицательные. Прокофьев же убедительно выстроил и конфликт, и драматургическую линию, и музыкальные характеристики. Взять хотя бы Ткаченко — кулака, бандита, предателя: в опере это богатейший образ. Я пригласил на эту роль Андрея Антонова из Самарского оперного театра, блестящего характерного певца. На другом полюсе — абсолютно положительный председатель сельсовета Ременюк — добрейшей души человек, преданный идеалам революции: его споет Руслан Розыев.

культура: Сколько опер прозвучало в Ваших программах уходящего сезона?

Полянский: «Семен Котко» станет шестой. До этого были «Жизнь за царя», «Макбет», «Дон Карлос», «Симон Бокканегра», «Ночь перед Рождеством». Каждый спектакль стараюсь показать два-три раза с разными исполнителями.

культура: Мощный результат. И почти все оперы оказались созвучны нашему времени.

Полянский: Композиторов на самом деле всегда интересовала политика... На следующий год продолжим оперный марафон. Из опер Верди повторю «Трубадура» с новым составом. Хочу сделать «Любовный напиток» Доницетти и почти неизвестную у нас «Богему» Леонкавалло.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #83 : Июнь 08, 2014, 23:12:34 »
На следующий год продолжим оперный марафон. Из опер Верди повторю «Трубадура» с новым составом. Хочу сделать «Любовный напиток» Доницетти и почти неизвестную у нас «Богему» Леонкавалло.

Я вчера слушала "Трубадур" в Новой Опере, а сегодня на "Богеме" на Новой сцене Большом видела в фойе Людмилу Кузнецову. И имею сказать следующее: "Трубадур" может и будет с новым составом (рецензия на старый состав тут http://www.operanews.ru/10030701.html), но Азучена наверняка будет та же, Кузнецова http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9465.0.html, и я на это не пойду. С такой точки зрения "Любовный напиток" значительно перспективнее: у этой чудесной оперы Доницетти есть ещё и такой плюс, как отсутствие партии меццо-сопрано.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 491
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #84 : Июнь 28, 2014, 20:10:50 »
Сегодня началась продажа билетов на к.и. оперы "Семен Котко" 11 сентября 2014 г. на Новой сцене Большого театра.
http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/7100/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #85 : Июнь 28, 2014, 20:19:13 »
Сегодня началась продажа билетов на к.и. оперы "Семен Котко" 11 сентября 2014 г. на Новой сцене Большого театра.
http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/7100/

Составов тоже нет. Наверное, будут петь те же, кто пел 19 июня в ЦАТРА, но я нигде так и не нашла поимённого состава исполнителей :)). На данный момент в наличии билеты по 400-500 рублей (500 - первые ряды партера).
Che mai sento!

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #86 : Июнь 29, 2014, 22:23:44 »
Сегодня началась продажа билетов на к.и. оперы "Семен Котко" 11 сентября 2014 г. на Новой сцене Большого театра.
http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/7100/

Составов тоже нет. Наверное, будут петь те же, кто пел 19 июня в ЦАТРА, но я нигде так и не нашла поимённого состава исполнителей :)). На данный момент в наличии билеты по 400-500 рублей (500 - первые ряды партера).
Ткаченко - з.а.России А.Антонов, Семен Котко - О.Долгов, Софья - А.Привознова, Любка - А.Пегова, Фрося - А.Новикова, Микола - М.Сажин.
Государственная Академическая симфоническая капелла России и солисты музыкальных театров России под руководством народного артиста России Валерия Полянского.
Таков был состав 19 июня. Вот некоторые записи
http://www.youtube.com/watch?v=NaBQHRntV1s

http://www.youtube.com/watch?v=tTx4vgy7feU

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #87 : Июль 03, 2014, 10:24:14 »
Тверская область отметит 112-ю годовщину со дня рождения Сергея Лемешева

http://vedtver.ru/news/37907

К знаменательной для всех жителей Верхневолжья дате приурочен музыкальный фестиваль, который пройдет в Твери и на малой Родине певца в деревне Князево.

10 июля Тверская область отметит  112-ую годовщину со дня рождения нашего земляка, знаменитого лирического тенора, народного артиста СССР Сергея Лемешева.  К знаменательной для всех жителей Верхневолжья дате приурочен  музыкальный фестиваль, который пройдет в Твери и на малой Родине певца в деревне Князево. 

Фестиваль стартует 10 июля на Театральной площади областной столицы, где состоится праздничный концерт с участием Государственной академической симфонической капеллы России под управлением народного артиста России, лауреата Государственной премии России Валерия Полянского, а также солистов Большого театра России, музыкальных театров им. Немировича-Данченко и «Геликон-Опера», Тверской областной академической филармонии.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #88 : Июль 15, 2014, 21:01:42 »
Сто двенадцать лет спустя

http://www.tverlife.ru/news/79351.html

На Театральной площади отметили день рождения Лемешева



В областном центре начал работу двухдневный музыкальный фестиваль «Вижу чудное приволье», посвященный Сергею Лемешеву. По традиции он проходит на открытых площадках, сначала в областном центре, а затем – в деревне Князево, которая подарила миру одного из самых лучших в оперной практике исполнителей партии Ленского.

Лирический тенор Сергея Яковлевича Лемешева формировался на тверской земле. Уроженец Князева благодаря своему дарованию встал в один ряд с теми атлантами русской культуры, которые, так же как и он, вышли из народа. В этом году фестиваль, названный строчкой из песни «Родина», проходит в 27-й раз – с 1987 года он объединяет почитателей таланта русского тенора, любителей оперного искусства. По оценкам организаторов, в последние годы концерты на Театральной площади собирают не менее тысячи человек, и это говорит о востребованности оперного искусства и об интересе к нему. Собственно, удивляться здесь нечему. Стоит лишь вспомнить, что сила дарования Лемешева была такова, что к сложнейшему музыкальному жанру он приучил даже неискушенного слушателя, мало или совсем не разбирающегося в опере. В середине прошлого столетия слава его гремела повсюду, партии, которые Лемешев пел на сцене Большого театра, народ знал наизусть и тихонько подпевал певцу, слыша его голос из радиоприемника.

«Вижу чудное приволье, вижу реки и моря…» – разносится по Театральной площади запись Лемешева. Пространство перед Тверской филармонией превращено в оперу под открытым небом: задник сцены, установленной перед памятником Пушкину, усиливает это ощущение – на полотне воспроизведен интерьер зрительного зала. Роль люстры на этот раз выполняет скупое июльское солнце, которое, однако, в самом начале концерта пусть ненадолго, но выглянуло из-за туч.

Площадь постепенно заполняется зрителями – их с каждым разом становится все больше, люди приходят с раскладными стульями, ставят их поближе к сцене. Многие сознательно остаются стоять в дань уважения перед гением Лемешева и ее величеством Оперой.

Имя князевского самородка и название жанра музыкально-драматического искусства равновелики. «Опера» с итальянского переводится как «дело, труд, работа». Вспоминаются слова Константина Станиславского, в студии которого учился Лемешев. Реформатор русского театра любил повторять, что во время занятий артист может развить фантазию, добиться сценической выразительности и чувства художественной правды, но талант он должен принести с собой. Лемешев был одарен безмерно. Открывая концерт, ведущая вечера главный режиссер концертных программ РГМЦ «Орфей» Галина Власенок напомнила только один факт из истории музыкальной культуры. В 2008 году журнал «BBC Music Magazin» попросил самых известных английских и американских критиков назвать двадцать лучших теноров XX века. В список, который возглавил Пласидо Доминго, не вошли ни Владимир Атлантов, ни Леонид Собинов, ни Хосе Каррерас, но вошел Лемешев, он вообще оказался единственным русским певцом, включенным в этот своеобразный рейтинг.

– В любой стране есть люди, которые являются нацио­нальной гордостью государства, – говорит, приветствуя гостей фестиваля, председатель комитета по делам культуры Тверской области Елена Шевченко. – Сергей Лемешев – один из них. Его талант вдохновлял и вдохновляет, не случайно инициативы по соз­данию музея певца в Князеве и Лемешевского кольца Верх­неволжья принадлежат тверитянам, преданным поклонникам высокого искусства, которое дарил людям Сергей Яковлевич.

В день концерта со дня рождения Лемешева исполнилось 112 лет. Время проходит – искусство остается в веках. Звучит «Полонез» из оперы «Евгений Онегин», ставшей для певца звездной.

Далеко за пределы площади разлетается гениальная музыка в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России, единственного в нашей стране коллектива, в котором соединены симфонический оркестр и хоровая капелла. Поэтому услышать его вживую – большая удача, ну и, конечно, огромное эстетическое удовольствие. Тем более что за пультом – Валерий Полянский, дирижер феноменальный. До него в России не было человека, который мог бы управлять хором и симфоническим оркестром одновременно, сочетая две совершенно разные техники дирижирования.

Участие в концерте солистов делало выступление еще интереснее – в их исполнении прозвучали, во-первых, номера, составившие Лемешеву славу, а во-вторых, арии и дуэты из опер зарубежных исполнителей. Разумеется, не обошлось без «Родины» – ее исполнил солист симфонической капеллы Максим Сажин, обладатель чисто лемешевского тенора.

Знакомые слова тут же подхватили зрители, певшие вместе с последователями Лемешева не только про русские картины, песни жаворонка и трели соловья, но и про то, что «весь табор спит. Луна над ним // Полночной красотою блещет…» – арию Алеко из оперы Рахманинова спел солист музыкального театра «Геликон-Опера» Сергей Топтыгин (бас-баритон).

Чайковский меж тем преобладал. В первой части концерта публика услышала ударные вещи из его оперного наследия: ариозо Германа из «Пиковой дамы» в исполнении солиста Госкапеллы Олега Долгова (тенор), арию Короля Рене из «Иоланты» представил его коллега по коллективу Руслан Розыев (бас), Максим Сажин сорвал бурные овации на арии Ленского из «Евгения Онегина», публика наградила дружными аплодисментами солистку Большого театра Елену Евсееву (сопрано) за арию Лизы, а сопрано Анну Пегову – за арию Оксаны из «Черевичек». Последняя исполняется в сопровождении хора, который мощно исполнил в концерте «Болят мои скоры ноженьки» из «Евгения Онегина», не говоря уже о невероятном по эмоциональной силе хоре рабов из «Набукко», завершившем программу.

Верди составлял другой музыкальный полюс концерта, образовавшийся из первостатейных, то есть хорошо известных номеров – дуэта Виолетты и Альфреда из «Травиаты», прозвучавшего в исполнении солистов Тверской филармонии Татьяны Скворцовой (сопрано) и Ивана Михайлова (тенор), арий Фиеско с хором из оперы «Симон Бокканегра» и Миллера из «Луизы Миллер», болеро Елены из «Сицилийской вечерни» и песни Азучены из оперы «Трубадур».

Между ними изящными вкраплениями выглядели сочинения Глинки, Пуччини и Гуно. Особенно эффектно был преподнесен слушателю Вальс Джульетты из «Ромео и Джульетты», оперы, написанной французским композитором в 1867 году, – его спела Татьяна Скворцова.

После завершения основного блока солисты, участвовавшие в программе, – а кроме уже названных своим искусством с тверитянами делились Людмила Кузнецова, Анастасия Привознова, Евгений Либерман – вышли к сцене и принимали цветы от благодарных зрителей, побывавших в оперном театре под открытым небом.

Сергей  БОЙЦОВ
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #89 : Октябрь 30, 2014, 11:37:14 »
Валерий ПОЛЯНСКИЙ: «ЗА ВЕРНОСТЬ АВТОРСКОМУ ТЕКСТУ ОТВЕЧАЮ»

http://gazetaigraem.ru/a15201410

Государственная академическая симфоническая капелла России под управлением народного артиста России Валерия Полянского подарила москвичам встречу с оперой Сергея Прокофьева «Семен Котко», прозвучавшей в концертном исполнении

– Валерий Кузьмич, ваш «Семен Котко» вызвал большой резонанс среди меломанов. К сожалению, исполнение состоялось только два раза. Планируете его повторять?

– Я бы с удовольствием неоднократно повторял все наши оперные проекты, но это весьма затруднительно осуществлять в силу того, что мы не имеем своей площадки. Мы зависим от залов – от того, насколько им интересен тот или иной проект, и от того, насколько сами залы являются подходящими для формата «опера в концертном исполнении». Например, в случае с «Котко» мы сталкивались с большим скепсисом, а то и откровенным незнанием того, что подобное произведение вообще существует. Военная тематика и 100-летие начала Первой мировой войны нам в данном случае здорово помогли – откликнулся Театр Российской армии, который оказался очень хорошей площадкой для оперных проектов и где мы впервые исполнили нашего «Котко» в июне. Очень рад, что и Большой театр, где эта опера не шла уже лет сорок, позитивно воспринял наше предложение и предоставил свою Новую сцену, благодаря чему проект был повторен уже в начале этого сезона.

Однако, повторю, мы были бы, конечно, гораздо более свободны и в выборе репертуара, и в составлении концертных программ, если бы имели свою сцену. Речь об этом заходила неоднократно, мы обращались и к прежнему мэру города, и к нынешнему, министерство культуры нас поддерживало и писало соответствующие письма московскому правительству, но, к сожалению, дело с мертвой точки до сих пор не сдвинулось. Хотя речь о собственном концертном зале я начал вести еще с 1980-х годов, коллективом даже были куплены два органа для этих целей – один из них пришлось продать в итоге, второй передать в Музей имени Глинки, до сих пор нераспечатанными стоят рояли, но использовать это богатство негде. В советские годы в течение пятнадцати лет мы восстанавливали силами капеллы с большими трудностями, скандалами, в условиях безденежья одну церковь, которая должна была стать нашим концертным залом, но в итоге у нас и ее отобрали. Все это, конечно, очень осложняет нашу работу – мы могли бы делать больше, интересней и разнообразней наши проекты.

Многое упирается в деньги: одно время мы сотрудничали с Российским молодежным театром – там прекрасная акустика в зале, – но, к сожалению, по коммерческим соображениям и этому пришел конец. Однако не везде все так плохо: часто ездим в регионы, где нет денег, но есть огромное желание слышать живую настоящую музыку. В последнее время мы делали проекты в Ельце, Торжке, Тарусе, Ярославле – прекрасные места, где есть энтузиазм и желание творить настоящее искусство.

– «Семен Котко» – редкий гость на оперной сцене.

– Да практически эту оперу никто и не знает, целые поколения выросли, у которых не было возможности видеть ее на сцене. В свое время был замечательный спектакль Б.А. Покровского в Большом театре с мощными вокальными силами, который вывозили, например, на гастроли в «Ла Скала», но с тех пор прошло уже слишком много лет. К тому же в том спектакле был не вполне прокофьевский финал: Покровский сделал трагическое окончание, завершив его смертью Комиссара, мы же даем оперу в ее авторском первозданном виде – с радостным концом. В опере, а еще  в большей степени в повести Катаева есть, что называется, дань времени – то, без чего настоящая советская опера, как это тогда понимали, состояться не могла. Но в то же время в партитуре – глубокое знание и укорененность во всей русской музыке, прямая дорога от Даргомыжского и Мусоргского, широкая связь со всем многообразием русской культуры. Здесь есть место и частушке, и удивительным интонациям южнорусской речи, фактически суржику, музыкальными средствами любовно выписаны все характеры, даже однозначно отрицательные, такие, например, как Ткаченко – отрицательный, но весьма колоритный.

...

– Кроме отмечающейся даты начала Первой мировой, чем еще был предопределен выбор именно этого названия?

– Я давно хотел исполнить эту оперу, но немного побаивался, потому что это очень трудный материал: для дирижера, солистов, оркестра. В эту музыку нужно войти, вслушаться, подружиться с ней, тут все не так очевидно, как в классической опере – соответственно, это колоссальная работа, настоящий подвиг.

– Не было проблем с самой тематикой произведения: ведь не секрет, что о «Котко» есть мнение как об опере конъюнктурной, слишком идеологически выдержанной, написанной на заказ…

– Нет, такого рода сомнений не было, потому что музыка там совершенно гениальная, и она абсолютно покрывает все идеологические моменты, которые могут кому-то показаться неактуальными сегодня. Кроме того, лично у меня это все не вызывало никакого внутреннего сопротивления, ибо я воспитывался в советское время и не воспринимаю его как какой-то негативный опыт, как катастрофу в истории нашей страны. Я не считаю, что мы должны безжалостно разрушать все достижения советской эпохи, все лучшее, что там было. Тем более что мы уже однажды в нашей истории – после революции – проходили через такое разрушение всего и вся, и многое от этого потеряли. Нельзя отказываться от своей истории, от своих корней, от своего прошлого.

– Не было ли сомнения в связи с тем, что эта опера вдруг стала столь остроактуальной, – я имею в виду события на Украине?

– Я хотел сделать «Котко» задолго до Майдана, но, конечно, удивительно, как все это совпало, – даже страшно: там вновь фактически гражданская война. Мне эта тема очень близка, потому что мои корни – в том числе и на Украине. Моя родная тетя – народная художница Украины Екатерина Белокур с Полтавщины, она представительница примитивизма, этакий украинский Пиросмани, и именно ее живописные полотна мы использовали для визуального оформления нашего концертного исполнения – на панно давали великолепные изображения цветов, которые она с удовольствием всю жизнь писала. Они пришлись впору для всех лирических сцен. Кстати та степень гениальности, с которой Прокофьев раскрывает музыкальными средствами украинскую тему в опере, неслучайна, ведь Донбасс был его родным регионом, где он провел детство, – он хорошо знал и чувствовал тамошних людей, их нравы и характеры.

– Были ли сложности с подбором солистов для этой редкой и сложной оперы?

– Уже много лет я работаю, можно сказать, со своей командой – с солистами, с которыми у меня полное взаимопонимание, которые нацелены на плодотворную творческую работу, на результат. Эта команда, конечно, немного изменяется: ее состав неизбежно обновляется, но в основном это проверенные сотворцы, с которыми сделано уже почти сорок опер в концертном варианте. Мы хорошо понимаем друг друга, они знают мои требования, какого звука я хочу, какой подачи, какой краски, они умеют звуком лепить образ, я же стараюсь, чтобы каждый из них в той или иной роли мог максимально раскрыть свою индивидуальность. Поэтому проблем кастинга у меня не было и в этот раз: Олег Долгов, Сергей Топтыгин, Анастасия Привознова, Ксения Дудникова, Анна Пегова, Елена Евсеева, Руслан Розыев, Андрей Антонов, Людмила Кузнецова, Максим Сажин и другие – все это мои единомышленники и великолепные артисты. Перед всеми ними я снимаю шляпу.

Работая над материалом, я стремился добиться того, чтобы мелос Прокофьева пелся так же, как в итальянской опере бельканто, чтобы этот непростой, заковыристый мелодический язык звучал естественно, на широком дыхании. Помню, тридцать лет назад, когда Г.Н. Рождественский делал в Большом театре «Катерину Измайлову», а я ему ассистировал, я, наверное, впервые столкнулся с этой проблемой: наша знаменитая Тамара Милашкина тогда готовила заглавную партию и старалась петь ее как современную музыку (как она это понимала) – напряженно, отрывисто, по принципу «раз написано неудобно – значит, и петь надо так, чтобы было неудобно слушать». И только когда мы с ней вместе решили на репетициях, что она будет стараться петь связно, на легато, на дыхании, так же, как она поет Верди или Чайковского, вдруг эта музыка стала музыкой, зазвучала иначе. То же самое и в «Котко»: здесь все должно петься, тянуться, причем не только у солистов, но и у хора и у оркестра!

– Вы начинали свою дирижерскую деятельность в Театре оперетты и в Большом, теперь уже много лет у вас есть, можно сказать, свой концертный театр, ведь с Госкапеллой вы делали не только концертные и полусценические варианты, но и полноценные спектакли – например, «Царя Эдипа». Почему вы не дирижируете оперой в российских театрах?

– Вы еще забыли мой театральный роман со Швецией – я там был дирижером-постановщиком в начале 1990-х. Во-первых, я очень загружен в Госкапелле, здесь много работы и мне здесь исключительно интересно, я могу многое здесь делать именно так, как я это вижу. А во-вторых, не тороплюсь приходить в оперный театр, поскольку, как уже говорил, вижу, какие там сейчас постановки, какие тенденции в режиссуре, – меня это совершенно не радует. Ставя оперы в концерте с Госкапеллой, я полностью отвечаю за верность авторскому тексту – не только нотам, но и всем идеям, смыслам, что были заложены в произведение его создателями.

Матусевич Александр
2014-10-28


Полностью здесь http://gazetaigraem.ru/a15201410
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #90 : Декабрь 08, 2014, 00:01:05 »
Расписание выступлений на ближайшие месяцы (обращаю внимание на концертные исполнения опер, остальное смотрите на сайте Капеллы):

http://www.gaskros.ru/concerts/?year=2014&month=12

25.12.2014 Концертный зал РАМ им. Гнесиных
Г. Доницетти – «Любовный напиток», опера в концертном исполнении. Дирижёр Валерий Полянский, Адина - Анастасия Привознова (сопрано); Неморино – Владимир Потанский (тенор); Белькоре – Антон Виноградов (бас); Доктор Дулькамара – Руслан Розыев (бас); Джанетта – Анна Пегова (сопрано).


31.12.2014 БЗК
И. Кальман – «Фиалка Монмартра», оперетта в концертном исполнении. Дирижёр Валерий Полянский, Рауль, художник - Олег Долгов (тенор); Марсель, поэт - Максим Сажин (тенор); Анри, композитор - Кирилл Филин (бас); Виолетта - Анастасия Привознова (сопрано); Нинон – Екатерина Чудотворова (сопрано); Мадам Арно - Виктория Смольникова (меццо-сопрано); Пьер де Бруйар, Ведущий / Фраскатти, Министр - Петр Татарицкий; Дюруа, секретарь Министра - Владимир Сизов; Хозяин кафе - Руслан Розыев (бас); Маэстро, дирижер - Валерий Полянский.
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=140605


20.01.2014 КЗЧ
"Любовный напиток" Доницетти http://meloman.ru/concert/gaetano-donicetti-opera-lyubovnyj-napitok/


22.01.2014 КЗ "Филармония-2"
"Любовный напиток" Доницетти http://meloman.ru/concert/donicetti-lyubovnyj-napitok/


20.02.2015 КЗЧ
«Оперная феерия», Р. Леонкавалло – «Богема», опера в концертном исполнении. Дирижёр Валерий Полянский  http://meloman.ru/concert/opera-bogema/


17.03.2015 КЗЧ
«Оперная феерия», Дж. Верди – «Трубадур», опера в концертном исполнении http://meloman.ru/concert/dzhuzeppe-verdi-opera-trubadur/


19.03.2015 КЗ "Филармония-2"
«Оперная феерия», Дж. Верди – «Трубадур», опера в концертном исполнении
http://meloman.ru/concert/verdi-trubadur/


10.06.2015 БЗК
К 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского, П.И. Чайковский – «Пиковая дама», опера в концертном исполнении
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=140562
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #91 : Январь 22, 2015, 11:06:39 »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #92 : Январь 24, 2015, 03:24:42 »
Концерт Государственной академической симфонической капеллы России
К 175-летию со дня рождения Петра Чайковского http://bolshoi.ru/performances/833/
Историческая сцена

10 февраля, 19:00

I отделение

Полонез из оперы «Евгений Онегин»

Ария Ольги из оперы «Евгений Онегин»
Ксения Дудникова (контральто)

Ария князя Елецкого из оперы «Пиковая дама»
Александр Алиев (баритон)

Куплеты Трике из оперы «Евгений Онегин»
Леонид Бомштейн (тенор)

Хор «Соловушко» на стихи композитора

Ариозо Короля Рене из оперы «Иоланта»
Руслан Розыев (бас)

Ария Иоланты из оперы «Иоланта»
Анастасия Привознова (сопрано)

Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Максим Пастер (тенор)

Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева»
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)

Ария Наташи из оперы «Опричник»
Елена Евсеева (сопрано)

Ария Мазепы из оперы «Мазепа»
Сергей Топтыгин (бас-баритон)

Хор крестьян «Болят мои скоры ноженьки» из оперы «Евгений Онегин»

II отделение

Гимн из оперы «Орлеанская дева»
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Максим Сажин (тенор)
Руслан Розыев (бас)

«Хвалите Господа с небес» из Литургии Святого Иоанна Златоуста

Ария князя Гремина из оперы «Евгений Онегин»
Андрей Антонов (бас)

Ария Вакулы из оперы «Черевички»
Максим Сажин (тенор)

Песня Оксаны с хором из оперы «Черевички»
Анна Пегова (сопрано)

Романс Водемона из оперы «Иоланта»
Всеволод Гривнов (тенор)

Ария Роберта из оперы «Иоланта»
Андрей Батуркин (баритон)

Ариозо Кумы из оперы «Чародейка»
Елена Евсеева (сопрано)

Песенка Томского из оперы «Пиковая дама»
Сергей Топтыгин (бас-баритон)

Ария Германа из оперы «Пиковая дама»
Олег Долгов (тенор)

Дуэт Княгини и Княжича Юрия из оперы «Чародейка»
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Олег Долгов (тенор)

Торжественная увертюра «1812 год», соч. 49

Хор и оркестр Государственной академической симфонической капеллы России

Художественный руководитель и главный дирижер — народный артист Росии, лауреат Государственных премии РФ Валерий Полянский
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #93 : Январь 24, 2015, 03:28:10 »
Оперная феерия.
К 175-летию
со дня рождения П. И. Чайковского.

Чайковский – гала

11 февраля 2015, начало в 19:00
Концертный зал «Филармония-2»


http://meloman.ru/concert/chajkovskij-fragmenty-iz-oper/
         
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижер – Валерий Полянский
Анастасия Привознова (сопрано)
Елена Евсеева (сопрано)
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Ксения Дудникова (контральто)
Леонид Бомштейн (тенор)
Максим Сажин (тенор)
Олег Долгов (тенор)
Всеволод Гривнов (тенор)
Александр Алиев (баритон)
Андрей Батуркин (баритон)
Анатолий Лошак (баритон)
Сергей Топтыгин (бас-баритон)
Руслан Розыев (бас)
Александр Маркеев (бас)

В ПРОГРАММЕ:
П. Чайковский
Полонез, Ария Ольги, Ария Ленского, Ария князя Гремина, Куплеты Трике, Хор крестьян из оперы «Евгений Онегин»
Ариозо Кумы из оперы «Чародейка»
Ариозо Короля Рене, Романс Водемона, Ария Роберта из оперы «Иоланта»
Гимн, Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева»
«Хвалите Господа с небес» из Литургии св. Иоанна Златоуста
Песня Оксаны с хором, Ария Вакулы, Куплеты Светлейшего из оперы «Черевички»
Ария Мазепы из оперы «Мазепа»
Ария князя Елецкого, Ария Германа, Песенка Томского, Ария Лизы из оперы « Пиковая дама»
Торжественная увертюра «1812 год»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #94 : Январь 25, 2015, 00:00:14 »
20.01.2015 КЗЧ
Г. Доницетти – «Любовный напиток», опера в концертном исполнении. Дирижёр Валерий Полянский, Адина - Анастасия Привознова (сопрано); Неморино – Владимир Потанский (тенор); Белькоре – Антон Виноградов (бас); Доктор Дулькамара – Руслан Розыев (бас); Джанетта – Анна Пегова (сопрано).

Запись видеотрансляции http://meloman.ru/concert/gaetano-donicetti-opera-lyubovnyj-napitok/#webcast
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #95 : Февраль 20, 2015, 16:06:32 »
Это сегодня.

Руджеро Леонкавалло. Опера «Богема»
20 февраля 2015, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
http://meloman.ru/concert/opera-bogema/
 
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижер – Валерий Полянский
Анастасия Привознова (сопрано)
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Виктория Смольникова (меццо-сопрано)
Олег Долгов (тенор)
Антон Виноградов (тенор)
Максим Сажин (тенор)
Леонид Бомштейн (тенор)
Олег Полшков (тенор)
Андрей Батуркин (баритон)
Александр Алиев (баритон)
Руслан Розыев (баритон)
Кирилл Филин (бас)
Олег Полшков (тенор)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #96 : Февраль 20, 2015, 16:07:20 »
Поток про композитора Леонкавалло

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3663.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #97 : Февраль 20, 2015, 23:18:47 »
Это сегодня.

Руджеро Леонкавалло. Опера «Богема»
20 февраля 2015, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского


По ссылке http://meloman.ru/concert/opera-bogema/ видеозапись концертного исполнения.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 285
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #98 : Февраль 21, 2015, 13:14:10 »
Вчера состоялось к.и. оперы вериста Леонкавалло «Богема». Я была поглощена «Хованщиной» и не успела как следует ознакомиться с этой «Богемой», так что слушала фактически в первый раз. Оркестр, как и всегда у Полянского, звучал прилично, и опера показалась достаточно живой и яркой (хотя всё-таки я не люблю веризм). Почти все солисты мне понравились, а больше всех понравился Андрей Батуркин, звучал прекрасно. Одно «но», которое всё испортило. В этой опере очень большая партия Мюзетты, а это меццо-сопрано. И, как и обычно у Полянского, это меццо – Людмила Кузнецова. Мы уже не раз http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7575.0.html обсуждали эту певицу на нашем форуме, но она всё поёт и поёт, так что приходится вновь поднимать эту тему.

Я ещё хотел сказать кое-что о её невыносимом тембре, как она всё время будто в дырявую трубу дует и никак не может продуть, но у меня уже нет сил на это.

Кстати, Вольфрам правильно пишет, что низов у неё нет, в низах у неё всё словно глохнет, возможно, с этим связано ощущение какой-то слабости, да и сам голос у неё вообще непонятно какой: она позиционируется как меццо-сопрано, но ничего меццового у неё нет и никогда не было. А она, как назло, попадалась мне в самых разных концертах капеллы Полянского - в основном, на концертных исполнения опер. Вот честное слово, я как вижу её имя на афише, обхожу этот концерт стороной.

Вот действительно, надо было более тщательно готовиться. Если бы я заранее понимала, что тут у Мюзетты такая большая партия, и это меццо, я бы, наверное, не пошла. Мне понравилось четвёртое действие – там почти не было Мюзетты. Второе и третье прошло под знаком невыносимого звука голоса Кузнецовой. Я не понимаю, зачем браться за редкую оперу и портить приличное исполнение таким ужасным кадровым решением, как Кузнецова.
Che mai sento!

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Re: Выступления капеллы В.Полянского
« Ответ #99 : Февраль 21, 2015, 13:43:26 »
Вслед за «Паяцами» Леонкавалло создал в 1897 году оперу «Богема» («Жизнь Латинского квартала»), либретто которой он написал, увлекшись романом «Сцены из жизни богемы» французского писателя Мюрже. Однако Пуччини «опередил» его, создав свою «Богему». Хотя «Богема» Леонкавалло имела успех долгое время, в настоящее время эта опера не ставится даже в Италии. В России опера ставилась в 1907 году. В отличие от Пуччини у Леонкавалло именно Мюзетта - главная партия, и, конечно, досадно, что ее исполнение доверили Кузнецовой. Но это выбор Полянского, и не нам его оспоривать. Олег Долгов в целом неплох, хотя местами резковат. Больше всех понравилась исполнительница партии Мими. Батуркин тоже великолепен, но Рудольф здесь не главный персонаж. Хотелось бы узнать и другие мнения и об исполнении, и о самой опере. Интересно, что в обеих "Богемах" переход от беззаботного веселья к трагедии происходит именно в третьем действии. А финальное форте в момент смерти Мими - вообще почти одинаково