Автор Тема: Астраханский Государственный театр Оперы и Балета  (Прочитано 86867 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Астраханцы увидят в театре оперы и балета премьеры «Освобождение Фауста» и «Андрей Рублев»

Елена Лысенко
elisenko@astrobl.ru

Полностью:

Газета "Волга". 10 сентября 2015 г., 16:39
http://astravolga.ru/astraxancy-uvidyat-v-teatre-opery-i-baleta-premery-osvobozhdenie-fausta-i-andrej-rublev/

"Освобождение";D ;D ;D

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Осуждение Фауста: вы увидите это первыми!
 http://astpicture.ru/2015/09/10/faust/

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 276
ССЫЛКА http://kaspyinfo.ru/astraxanskij-opernyj-teatr-mozhet-poluchit-zolotuyu-masku/
Астраханский оперный театр может получить «Золотую маску»
Автор: Надежда Родионова; Сентябрь 10, 2015
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Заявлять по итогам генеральной репетиции, когда ещё и премьера не прошла, о будущих наградах - это смело, амбициозно. ;D Но фото, которые можно посмотреть по ссылке, размещенной выше Алексеем, впечатляют.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Ура!!! Как говорится: "Мы это сделали!" Впервые в России две Больших Премьеры (12 и 13-го сентября 2015 года) симфонической легенды Гектора Берлиоза "Осуждение Фауста" на сцене Астраханского Театра Оперы и Балета СОСТОЯЛИСЬ!!!
Теперь, как говорится - дело за критикой. :)

А это фото отчёт генерального прогона:
http://geometria.ru/events/theatre/2015/9/11/882324/pictures/48557011
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2015, 22:49:01 от Алексей »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Две? Больших? Состоялись? :o "Осуждение Фауста" - первая премьера. А вторая какая? "Освобождение Фауста", что ли, как докладывала астраханская пресса? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 276
http://ast.mk.ru/articles/2015/09/13/teatr-opery-i-baleta-predstavil-premeru-osuzhdenie-fausta.html
Театр оперы и балета представил премьеру «Осуждение Фауста»
Двадцатый юбилейный сезон театра оперы и балета открылся премьерой спектакля французского композитора Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста». Литературная основа драматической легенды в 4-х частях – это трагедия великого Гёте, на основе которой создано более чем 600 опер и произведений классической музыки. Сценическое воплощение астраханской труппы стало первым в России, поскольку в мировой практике «Осуждение Фауста» чаще звучит в концертном исполнении.
Что же ожидало зрителей, которые пришли на премьерный показ спектакля 12 сентября? Фауст и Мефистофель пригласили публику совершить «дьявольское» путешествие. Действие происходило и в таверне Лейпцига, и в саду на берегу Эльбы. Далее, по воле создателей спектакля зрители тайно проникли в комнату Маргариты и вместе с солистами оперы ощутили грозную силу взбунтовавшейся против человека природы.
Мир гётевской трагедии режиссёр-постановщик спектакля Константин Балакин населил демонами, гномами, сильфами, небесными силами и блуждающими огнями. Ошеломло публику превращение сценического пространства в космическую бездну с применением уникальных компьютерных технологий.
В XXI веке трагическая история Фауста продолжает оставаться актуальной. Выбор между жизнью и смертью, адом и раем, который должен совершить главный герой, волнует и современных искателей счастья.
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Две? Больших? Состоялись? :o "Осуждение Фауста" - первая премьера. А вторая какая? "Освобождение Фауста", что ли, как докладывала астраханская пресса? ;D

Можно ещё "Обсуждение Фауста" :)) Конечно, ошибки очень досадные, но ведь название редкое. Скоро все его выучат и перестанут ошибаться.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Настолько редкое, что два представления одного спектакля представители самого театра (!), не околотеатральная публика, выдают за две премьеры. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
В оперных театрах так принято говорить -  "первая и вторая" премьеры.  А по большому счёту - каждый спектакль - своеобразная премьера. А  название "Осуждение Фауста" действительно новое для российского зрителя - и это не мудрено. "Осуждение Фауста" на сцене  Астраханского Театра Оперы и Балета - первая сценическая постановка в России этого произведения, написанного в 1845-1846 г.г. французским композитором Гектором Берлиозом. 

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Новое, да не очень. Гергиев, например, одно время достаточно часто исполнял в концертном варианте. В 2002-м, кажется, и БТ исполнял. А в марте этого года можно было послушать в БЗК.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 276
http://rblogger.ru/2015/09/15/osuzhdenie-fausta/
12 и 13 сентября Астраханский театр оперы и балета показал драматическую легенду Г. Берлиоза «Осуждение Фауста».
В России ещё ни один театр не выпускал сценическую версию драматической легенды Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста». Астраханский театр Оперы и Балета стал первым. Как правило, постановщики обращаются к опере Гуно «Фауст», также написанной по мотивам произведения Гёте. По мнению автора концепции и режиссёра-постановщика Константина Балакина, драматическую легенду Берлиоза отличает почти космическая глубина: «Кажется, словно над знакомым сюжетом нависает некое всевидящее око».
В постановке широко использовались современные видео эффекты. Видеоконтент к спектаклю создавали более четырёх месяцев. По заявлению художественного руководителя театра Валерия Воронина, данный проект технически даже сложнее проекции, созданной для оперы «Князь Игорь» в Кремле, когда на глазах у десятитысячной публики горел и возрождался Успенский собор.
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Вот ещё несколько фотографий с премьерного спектакля "Осуждение Фауста"
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=435319643318519&set=pcb.435320143318469&type=1&theater

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 276
http://www.asttour.ru/news/2015-09-15/1039/
В Астраханском государственном театре оперы и балета состоялось открытие 20-го театрального сезона. На суд зрителей была представлена драматическая легенда Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста». Перед началом премьеры все были приглашены в художественную галерею театра, где разместилась приуроченная к спектаклю выставка с эскизами костюмов и репродукциями картин великих художников. Эти картины стали основой декораций и сыграли немаловажную роль в изобразительном решении сценического пространства спектакля.
Прозвучал последний звонок, и Дух великого Гёте, устав тесниться в театральном закулисье, стремительно вырвался на сцену. Слушатели и зрители погрузились в эмоционально-чувственное восприятие фантастического мира, сотворённого на сцене музыкой Берлиоза и художественным замыслом постановщиков мистерии. Стремительно разворачивающееся действие, безграничное «море книг», проливающееся за горизонт, над которым словно миражи поднимаются образы картин «Остров мёртвых» А. Бёклина, «Бесконечное единение» М. Эшера и другие спецэффекты очаровывали. Доминантой сцены стал образ Демиурга (голова и руки великого мыслителя Гёте), являющий, по замыслу режиссёра, образную и созидательную силу Вселенной. Если вначале первого действия памятник, не выдержав натиска человеческих страстей и братоубийственной войны, разворачивающейся у его земного пьедестала, разрушается, то в конце спектакля он вновь возвращается на пьедестал, становясь символом всепрощения и победы добра над злом. Именно из головы Демиурга предстаёт перед измученным бессмысленностью земного существования Фаустом (солист Алексей Михайлов) изощрённый искуситель Мефистофель (солист Дмитрий Кондратьев).
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 276
Вспомним былое.Надеюсь, никто не против? :)
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=486728
Опера «Князь Игорь» в астраханском Кремле
"Ширина игровой площадки составила порядка 80 метров, её высота подчинена Успенскому кафедральному собору и даже Пречистенской колокольне.
Всё это пространство оснащено множеством технических чудес. 18 проекторов дополнили реальность 3D-изображением, благодаря чему реальный собор виртуально сожгли, солнце покрыли луной, как при затмении. На смешение реальности и театральности работали и непрофессиональные актеры. Самая сложная роль досталась орлану белохвосту.
По словам режиссера-постановщика Константина Балакина, орлана он увидел в одном из астраханских зоопарков и решил, что эта мощная птица будет хорошо смотреться на руке князя Игоря. В программке спектакля орлан белохвост указан вместе с орнитологом Ренатом Садыкулиным, который приручил птицу. В числе исполнителей указан и звонарь Пречистенской колокольни Астраханского кремля Сергей Нефедов, а также студенты вузов и горожане-волонтеры - они не поют, но делают войско Игоря более многочисленным.
Все костюмы, а для главных персонажей обеспечено шесть переодеваний, пошиты в цехах театра. Кроме того, художники изготовили порядка шести сотен шлемов, копий и щитов для русского и половецкого войска."

Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
"Открылась бездна, звезд полна"
http://www.muzcentrum.ru/news/2015/09/17634-otkrylas-bezdna-zvezd-polna

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 276
http://www.rg.ru/2015/09/24/reg-ufo/faust.html
Астраханский государственный театр оперы и балета открыл двадцатый сезон произведением, которое еще никогда не ставилось на отечественной оперной сцене. Прежде драматическая легенда "Осуждение Фауста" французского композитора Гектора Берлиоза исполнялась в России только в концертном варианте, поскольку воспринималась творческими коллективами более как кантата из-за мистериального характера музыки, а также из-за того факта, что в действии участвуют всего три героя.
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Осуждение Фауста, Астрахань 2015 трэйлер
http://www.youtube.com/watch?v=63CuDyFI0xg

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 276
http://mvastracons.ru/?p=31527
"...При этом, как особо отметил Валерий Владимирович Воронин: «мы должны понимать, что искусство – не развлечение, а работа ума и творческого воображения зрителя». Он считает, что «некоторые находки можно смело назвать открытием, или, по крайней мере, позволяет утверждать, что астраханский театр находится в тренде мировых процессов». Насыщение всего действа видеоконтентом позволила создать на сцене фантасмагорическую картину объемного мира, в котором реальные чувства сталкиваются с трагическим мистицизмом. Таким образом, придуманные спецэффекты усиливают психологическое воздействие спектакля, в котором миры населены демонами, небесными силами, огнями, миражами, гадами… "
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн scoory

  • skydayTC
  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
    • #Hello_people
советую обратить внимание на абонементы, стоимость 1000-1500 4-5 концертов, получается выгоднее,чем просто билеты брать и подборка концертов хорошая.

С балконов ничего не видно, особенно 2-3 ярус  , так что советую не экономить, дабы не портить хороший вечер.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
советую обратить внимание на абонементы, стоимость 1000-1500 4-5 концертов, получается выгоднее,чем просто билеты брать и подборка концертов хорошая.

С балконов ничего не видно, особенно 2-3 ярус  , так что советую не экономить, дабы не портить хороший вечер.

А это точно про Астраханский оперный театр?
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 276
http://astoperahouse.ru/news/?ELEMENT_ID=3213
Накануне Нового года в Астраханском театре оперы и балета состоялась пресс-конференция, которая была посвящена подведению итогов работы полугодия театра и предстоящим новогодним премьерам. Художественный руководитель – директор театра Валерий Воронин отметил, что труппа продолжает радовать публику новыми проектами и спектаклями, приобщая к классическому искусству все возрастные категории населения: «Завершается работа над балетом «Андрей Рублев», сразу после Нового года приступаем к репетициям оперы «Царская невеста». В планах у нас и симфонические концерты, впервые исполним произведения Густава Малера, также планируем цикл фортепианных концертов. Мне приятно отметить, что о нашем театре знают и говорят в Союзе театральных деятелей России, ведущие театральные критики довольно часто приезжают к нам смотреть спектакли».

 
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 276
http://kaspyinfo.ru/astraxanskij-teatr-opery-i-baleta-podvel-itogi-uxodyashhego-goda/
Еще одно незабываемое культурное событие года — первая в России сценическая премьера драматической легенды Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста» вызвала восторг у астраханского зрителя. Постановщики спектакля смело экспериментировали, используя видеоконтент, 3D-технологии, достигнув абсолютной иллюзии трехмерного пространства. Кстати, спектакль «Осуждение Фауста» стал претендентом на получение Российской национальной театральной премии «Золотая маска».
Путь до той звезды,
Что светит в небе ярче остальных,
 Силой тьмы сокрыт,
Но дело того стоит!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Ознакомившись с астраханским выпуском замечательной программы "Хэлоу, Раша!" (http://hello-russia.friday.ru/videos/series/astrahan), отправился в Астрахань. Патрик и Анна-Джулия сетуют, что не застали в Астрахани "никакого праздника", зато они застали и астраханские арбузы на бахче, и цветущие лотосы, и купание в озере Баскунчак и т.д. Мне же в январе и на мои любимые астраханские "памадорки" надеяться не приходилось, но выбора тоже не было - поездка в "окно" между событиями Крещенского фестиваля в Новой Опере. С другой стороны, кремль и опера в Астрахани и в январе на месте! :) Кстати, в "Guest Book" из гостиничного номера оперный театр не числится среди местных достопримечательностей, а консерватория и драмтеатр есть.

Здание театра снаружи довольно необычное. Если не знать, что это опера, можно и не догадаться. Впрочем, по внешнему облику, например, новой сцены Датского королевского театра тоже не скажешь, что там идут оперы и балеты, да и расположена она далеко не в сАмой фешенебельной части Копенгагена. Вот и огромная Астраханская опера смотрится несколько инородно, соседствуя с одно-двухэтажными домами, состояние большей части которых удручающее (т.н. частный сектор, видимо). Эту отчуждённость ещё больше усиливает решётка высотой за 2 метра, окружающая театр. Ею огорожен парк "Театральный" (согласно табличке на всех входах). Его территория тоже огромная, правда, пока ещё не очень обжитая.

Внутри театр тоже производит впечатление - всё в восточном стиле и с претензией на восточную роскошь, вплоть до отделанных от пола до потолка огромными стразами столбов в партере, поддерживающих бельэтаж. На всех уровнях много просторных помещений самого разного дизайна и назначения - от устланного внахлест множеством ковров разнообразных размеров, рисунков и расцветок фойе на самом верхнем ярусе до музейных экспозиций. Ложи не на замках, поэтому капельдинеры перед началом спектакля чуть ли не выгоняют из ярусных коридоров публику до первого звонка, опасаясь, что кто-нибудь войдёт в зал раньше времени. :o Звонок - приятная музыка + говорилка.

Но главный "сюрприз" ждал в ложе бельэтажа. Оказалось, что её барьер, когда сидишь на стуле, находится на уровне груди! :o А если кто-то чуть пониже ростом, то уже на уровне шеи - торчит одна голова. При ширине этого барьера сантиметров в 40 понятно, как "здорово" смотреть на сцену и сколько той сцены видно! Очень неудобно! Ощущения такие, как будто 2-3 человека сидят в коробках длиной метра полтора и шириной сантиметров 70 и из этих коробок торчат только головы. И это в бельэтаже, который испокон веков считается привилегированной частью театра! Видимо, архитекторы и проектировщики даже не догадывались, для чего предназначены театральные ложи! При этом в ложах бельэтажа 9-11 стулья стоЯт значительно выше, т.е. пол там поднят. Театру срочно необходимо и в ложах 1-8 сделать такой же подъем для того, чтобы стулья стояли на нормальной высоте. То же относится и к ложам правой стороны бельэтажа. Не знаю, какова ситуация на первом и втором ярусах, но подозреваю, что аналогичная, т.к. оттуда тоже только головы торчали. Кстати, центральная ложа находится не в бельэтаже, как в исторических театрах, а на первом ярусе. Под нею в бельэтаже служебное помещение с "центром управления полётами". :)

Билеты покупал на www.chudobilet.ru, к которому адресует сайт театра. В целом довольно удобно: широкий выбор, забронированные билеты можно оплатить в течение 3 дней, комиссия 25 руб. (цены на оперные и на балетные билеты одинаковые; мах - 450 руб.), распечатывать ничего не надо - идёшь в театр только с номером заказа. Правда, и на входе тоже ничего не дают. :o Если забыл, какое место, если разрядился телефон или пропал на нём интернет, как выходить из ситуации? Какой-то перебор c IT в билетном деле получается.

По сравнению с ценами на билеты несоразмерно дорогой оказалась программка - 100 руб., т.е. треть от цены билета. А она самая обычная - две странички и вкладыш с составом.

Был на двух спектаклях: посмотрел "Лебединое озеро" (22.01.2016) и послушал "Евгения Онегина" (24.01.2016).

Что касается балета, то после сентябрьской нижегородской лебединой хореографической самодеятельности под грифом академического (!) театра с 70-летней (!) историей был готов к самому худшему - всё-таки астраханская труппа совсем молодая. Но, к счастью, опасения не оправдались! Сюжет несколько видоизменен по сравнению с традиционной версией, но не до неузнаваемости, всё в пределах разумного, даже показался интересным. Допридуманная к Мариусу нашему Ивановичу и Л. Иванову хореография местами не соответствует музыке нашего всего ПИЧ. Постановщики не очень знакомы с нравами того времени, о котором спектакль, поэтому, усаживая Ротбарта, Принца и Королеву, последнюю посадили на самое крайнее к сцене кресло. Принц высок, тонок, звонок, длинноног (танцевал впервые); Одетта низкоросла, коротконога и толстонога, не лебедица, а воробей-альбинос; Одиллия тоже малышка,но значительно лучших пропорций (впервые смотрел версию, в которой Одетта-Одиллия и физически раздвоены). Танцевали местами по-ученически, но старательно. Оркестр тоже старался, но ударные выбивались (возможно, не очень хорошие инструменты) и виолончели в "черном" па-де-де как-то странно звучали. Спектакль, по-моему, очень удачно оформлен - задник и кулисы в виде гобеленов (заслуга А. Пикаловой, известной нам по "Царской невесте" в БТ). Понятно, что молодой труппе есть к чему стремиться, но в целом впечатления от спектакля очень даже позитивные.

Между прочим, в Астрахани есть и свое собственное Лебединое озеро. Так называется водоем в самом центре города. С генеральным консульством Исламской Республики Иран на его берегу. ;)

Об астраханском "Евгении Онегине" писалось много в связи с "Маской", многие на нём были в Москве, поэтому особо распространяться не буду.

Постановка достойная, но никаких откровений в ней не обнаружил. Не считать же таковыми Пушкина, Чайковского и Брюллова среди действующих лиц. Увидев их в программке (кстати, довольно стильной, тут уже не скажешь, что она не стоит этих денег), насторожился - надо же такого напридумывать! Когда перешёл к вкладышу с участниками сегодняшнего (т.е. уже вчерашнего) спектакля, глаза округлились: в качестве Гильо, Пушкина, Чайковского и Брюллова значатся по два исполнителя! :o Но два Пушкина, два Чайковского и два Брюллова в одном спектакле - это уже перебор! :o К счастью, всё обошлось минимумом Пушкиных, Чайковских и Брюлловых, хоть "Пушкин" и выскочил, как чёрт из табакерки, в сцене с поселянами. Видимо, ответственные за подготовку вкладыша этого спектаклях безответственно скопировали в него полный каст из основой программки. Хорошо, что они Трике не растроИли!

Но гораздо забавнее сопоставить то, что Брюллов умер в 1852 г., а Чайковский родился в 1840 г., с тем, что бородатый Чайковский появляется во втором действии, а Брюллов только в третьем. По-моему, хронология хромает у постановщиков-придумщиков. ;)

Ещё из несуразностей: "здесь так душно! открой окно", а Татьяна и Филиппьева вообще-то на улице находятся. :) Если опера на неведомом постановщикам и публике языке, то такое не сразу заменишь, но то, что поперёк русского текста, сразу же бросается в глаза. В сцене письма явный перебор с луной диаметром в несколько метров. :) Такую бы луну в "Casta Diva"! Правда, было бы лучше, если бы она ещё не включалась, как электролампочка. Лодка на веревке и на колёсиках похожа на гроб на колёсиках. Хочется больше достоверности! ;) Стихотворные строки для кого выписываются на занавесе? Они абсолютно не читабельны, даже из второго ряда партера (формально из четвертого, но фактически из второго, т.к. 2 первых ряда партера демонтированы, чтобы можно было соорудить помост). Помост тоже не лучшая идея - певцы, оказываясь на нем, расходились с остальными не только пространственно, но и вокально.

А вот видео-метаморфозы с ларинским домом под полонез смотрятся очень интересно, тем более что бальные танцы уже наскучили, хотя не факт, что с метаморфозами не переборщили. Также очень эффектна идея с портретом княгини Греминой - Онегин обращается то к портрету, то смотрит на Татьяну. Зато на последнюю картину режиссёру сил и выдумки уже не хватило: изображающие растерянность и волнение бессмысленные метания Онегина и Татьяны по сцене (по набережной Невы) позаимствованы из вампучного арсенала оперы.

В спектакле были заняты З. Дюжова (Ларина), И. Бокарёва (Татьяна), Ц. Омельчук (Ольга), О. Войнова (Филиппьевна), А. Пужалин (Онегин), И. Михайлов (Ленский), В. Шишкин (Гремин), А. Михайлов (Трике).

Пели плюс-минус в пределах санитарной нормы. Татьяна совершенно беспомощна в последней картине. И вокально, и драматически. Онегин - удачный типаж, но жаль, что безголосый. Оркестр тоже в пределах нормы. Правда, если в первом действии темпы казались слишком быстрыми, поэтому солисты звучали как-то легковесно, то в арии Гремина они  замедлились до предела.

Показалось, что есть какие-то проблемы с акустикой: певца хорошо слышно, если он поёт фронтально в зал, чуть поворачивается в сторону - и слышно плохо.

Но всё это, наверное, дело поправимое. Главное в том, что в регионе есть такой театр. Хочется надеяться, что даже в нынешнее непростое время секвестров и т.п. региональные власти не оставят его без должного попечения.

А в астраханское "окно" (23.01.2016) в Волгоград - в Царицынской опере тоже "Евгений Онегин": http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1984.msg171698.html#msg171698
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 589
А. Пужалин (Онегин). Онегин - удачный типаж, но жаль, что безголосый.

Ой, вот спасибо за информацию! Теперь понятно, куда Андрея Пужалина сманили из Ростовского музтеатра. А то там молчат о его исчезновении как рыба об лёд, а я волнуюсь. Ну, слава Богу, жив-здоров! Артист он замечательный, талантливый, но немножко безголосый  :D, что правда то правда. Строго говоря, он же по образованию артист оперетты (окончил Хабаровский институт Искусств и культуры по специальности «Актёр музыкального театра»). Ах, как великолепен он был в роли графа Резанова в "Юноне и Авось" в Ростове... Забыть невозможно!