Автор Тема: Станислав Бунин (р.1966 г.), продолжатель династии, выдающийся пианист русской школы  (Прочитано 28623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Станислав Станиславович Бунин (род. 25 сентября 1966) — советский пианист. В 1983 г. выиграл Международный конкурс имени Лонг и Тибо в Париже, в 1985 г. стал победителем Международного конкурса имени Шопена в Варшаве.

http://www.belcanto.ru/bunin.html

Когда переслушивал шопеновские записи Станислава Бунина 80-90-х гг, я сожалел, что не слишком многие из них доступны, но и того, что имеется, вполне достаточно, чтобы понять, что это один из выдающихся шопенистов. Дело не только и не столько в легендарных особенностях его биографии (он сын легендарного Станислава Генриховича Нейгауза), о которых можно прочитать на наших и западных сайтах и которые сами по себе мало что означали бы без его собственного "трудового вклада" в неё, сколько в фактическом его мастерстве, подтверждённом получением премии на конкурсе Шопена в Варшаве, на родине композитора, где когда-то получили премии выдающиеся шопенисты Лев Оборин и Яков Зак.
Трудно сказать, в каких категориях следует оценивать творчество интерпретатора конца ХХ начала XXI века, когда ОДНОВРЕМЕННО доступно фактически всё фонографическое наследие цивилизации, среди которого любой музыкант может обнаружить искусство, близкое собственной индивидуальности.
Я нахожу, что в Шопене Станислава Бунина прослеживается, разумеется, не только влияние той пианистической школы, которую он формально получил, но и воздействие собственных впечатлений от прослушивания записей выдающихся шопенистов. В частности, прослеживается несомненное влияние исполнительства Корто.
Разумеется, живя в России, трудно было бы избежать влияния принципов педагогического шопенизма Г.Г.Нейгауза, которые, кстати, вовсе НЕ совпадают с его собственными (Генриха Нейгауза) исполнительскими решениями, которые мы можем оценить по оставленным им фонограммам.
Если говорить именно об отечественных шопенистах, то гораздо больше общего можно уловить с игрой Станислава Нейгауза, Якова Зака и даже Льва Оборина, формально не принадлежащего к нейгаузовскому направлению, но имеющего с ним множество общих корней.
Сходство манеры звукоизвлечения Станистава Бунина порой до боли напоминает манеру Станислава Нейгауза, что тоже неудивительно с учётом, в частности того, что шопенизм Нейгауза-младшего был, безусловно, на слуху у тогдашней отечественной музыкальной общественности, и в силу этого, а также целого ряда других обстоятельств, не мог, разумеется, миновать внимания Станислава Бунина.
Тем не менее Станислав Бунин несомненно принадлежит уже к следующей генерации пианистов, несмотря на явное сходство с манерой игры многих своих "коллег по цеху", наследником исполнительства которых он является.
На примере его исполнительства прослеживается старая идея о том, что "не та мать, что родила, а та, что воспитала". Имею в виду, что получив прекрасную пианистическую закалку под наблюдением представителей различных пианистических школ, а также унаследовав прекрасные музыкальные данные, Бунин не может быть причислен формально ни к одной пианистической школе, поскольку его исполнительство, являясь романтическим по своему существу, не может быть связано ни с каким конкретным именем ни в силу природного родства, ни в силу полученного музыкального образования, ибо он, как и всякий крупный пианист, по сути является автодидактом.
Не думаю, что погрешу против истины, сказав, что мы связываем с ним многие наши ностальгические воспоминания и ждём его именно в нашей стране, как нигде его не ждут.
Что представлял собой Шопен Бунина в конце ХХ века ? Об этом можно судить по его не слишком частым концертам и довольно редким записям. Тем не менее, некоторые выводы можно сделать, особенно если ориентироваться по его студийным записям, в которых он старается адекватно донести своё сегодняшнее понимание Шопена и по которым, как по интимному дневнику, можно изучать смену его настроений и взглядов на Шопена.
Чтобы обновить старинные впечатления, я прослушал его шопеновские записи 80-х годов, т.е. времён его триумфа на конкурсе Шопена в Варшаве (после которого 15 лет ! никому не присуждали 1-й премии), а потом перешёл к более поздним его вариантам.
Прежде всего следует отметить смену "угла зрения", под которым Станислав Бунин увидел Шопена: в конце века он преподносит его с позиций эстетизма, если понимать под этим пресловутое вИдение "чистой музыки" в противовес уснащению её какими-либо коннотациями и даже, не дай бог, событиями биографии композитора.
Ничего подобного в сегодняшнем Шопене Станислава Бунина нет: Шопен предстаёт в его подаче как эстет, сторонник "искусства для искусства". Я вижу (и слышу), что даже "уроки Шопена Рихтера" не прошли для него даром - во многих записях появилась какая-то чистота, даже холодность, отрешённость. Связано ли это с трагическими в каком-то смысле моментами биографии самого Бунина, с годами осознаваемые им во всё более мрачном ключе и накладывающие на его творчество печать какой-то безысходности и необходимости смирения ? Не берусь обсуждать причины - сделать это смогут люди, знающие истинное положение дел, да и вряд ли явления искусства могут быть напрямую связаны с событиями личной жизни музыканта, но какие-то опосредованные воздействия, несомненно, имеют место. Определяют "градус эмоций", так сказать,
Как когда-то нашёл точное слово Гаккель (о Шопене Рихтера), элемент "белизны" явно ощущается в бунинских трактовках тоже.
Драматизм подачи, чем-то удивительно напоминающий трактовки Корто, остался, но сам звук стал более мягким, нежели в 80-х годах, когда его отличала редкая по остроте атака.
Сегодня пианист словно старается избавиться неё, сглаживая её педалью и словно возвращаясь к звукописи и мастерству кантилены старых пианистов, что особенно хорошо прослеживается в более поздних по времени (самого конца 90-х годов) записях Этюдов Шопена. Этюды получились более "тёплыми", нежели записанные несколькими годами (все) Скерцо, а тем более (все) Баллады. В Балладах ощущается страшный холод одиночества, даже неприкаянности. Скерцо более активны, подвижны, элемент отрешённости и заворожённости в них несколько сглажен моторикой главных тем, но всё равно даёт о себе знать в медленных моментах. Темпы гибкие, рубато на каждом шагу - иногда чуть заметное, а иной раз весьма даже "своевольное", в подаче других пианистов способное вызвать ощущение дискомфорта - но не в подаче Бунина ! У него это воспринимается как "спонтанное движение души" )
В Этюдах виртуозность вся убрана на второй план АБСОЛЮТНО - и что интересно, Этюды, исполненные им с громадным чисто пианистическим совершенством, не вызывают воспоминания о самом жанре, т.е. об "этюдности". У Бунина они воспринимаются как миниатюры ЛИРИЧЕСКИЕ - даже в самых виртуозных моментах !
Это само по себе поразительно.
Я вспоминаю (и переслушиваю) Этюды Шопена у Рихтера, у которого элементы отваги, бравады, риска часто выдвигались на первый план, существенно тесня Шопена-поэта.
Ничего подобного нет у Бунина !
Я не хочу давать эмоциональных оценок этого явления, а просто преподношу как факт.
У тому же фактура Этюдов у Рихтера не "затеняется" педалью: важным моментом трактовки Рихтера шопеновских Этюдов я бы назвал "графичность" - в т.ч. пианистического выражения, а Бунин сегодня щедро использует педаль.
С учётом технических особенностей и эмоционального воздействия искусства того и другого пианистов трудно оценить, "кто больше прав", Рихтер или Бунин - в данном случае мы наблюдаем явление, которое можно понять только исповедуя "принцип дополнительности". "Оба правы" и оба взгляда хорошо укоренены в доступном для изучения фактическом материале.
Чрезвычайно интересно наблюдать за результатами зарубежной студийной деятельности Бунина, протекающей словно в уютной тиши, где артист предаётся воспоминаниям: никуда не торопится, знает цену каждому звуку, вышедшему из-под его рук. Диски появляются редко: они малодоступны и дороги, но каждый тираж раскупается и вызывает громадный интерес. "Гений, творящий вдали от мира" - такое впечатление складывается по прослушивании его поздних работ.
Бунин ещё молод и полон сил, находится в самом зените своего творчества, поэтому мы будем с интересом ожидать от него всё новых записей в жанрах, снискавших ему всеобщее внимание и любовь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
На меня всегда производили впечатления Вальсы в исполнении Станислава Бунина. Это по-истине неповторимо ! В его игре есть все, что заложено в музыке шопеновских Вальсов: блеск и стихийность, лирика и драматизм, иллюстративность и повествование, крупный штрих и прозрачная филигранность пассажей.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я разделяю общую досаду по поводу того, что практически вся карьера замечательного исполнителя, наследника одной из самых мощных наших фамилий и традиций, которого (как и фамилию, и традицию) смело можно причислить к нашему "национальному достоянию", реализуется вне России. Я знаю, что Бунин появляется в других странах, в т.ч. и в Европе, но в России он не появлялся со времён своего отъезда, хотя - и в этом я с вами совершенно согласен - нигде его так не ждут, как в России.
Детали его биографии сделались ныне "секретом Полишинеля": прямо как в фильме Вуди Аллена - все всё знают или хотели бы знать, но боятся спросить.
Вся эта история весьма драматична, даже трагична, и, я убеждён, в значительной мере способствовала тому, чтобы Бунин нашёл формальный повод расстаться со своей страной (полагаю, что и легендарному Станиславу Нейгаузу эта история подсократила жизнь). Но как бы то ни было, мы Бунина не забыли - слишком яркое впечатление он произвёл в 80-х годах, чтобы это могло стереться из памяти.
Постепенно восстанавливается человеческая и историческая справедливость по отношению к нему - обратите внимание на отчество, которое ставится ныне рядом с его именем в справочниках:

БУНИН Станислав Станиславович (р. 25. IX 1966)

http://www.allpianists.ru/bunin-s.html

Бунин, Станислав Станиславович
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BD,_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Полагаю, рано или поздно мы дождёмся полного признания неоспоримой истины. Дожить бы только - и дожил бы пианист, чтобы мы вновь смогли увидеть его на родине. Если только процесс отторжения не зашёл слишком далеко.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне тут одну быль рассказали: когда при Станиславе Бунине называли Евгения Кисина "шопенистом", у Бунина всё внутри переворачивалось ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А ещё мне задали вопрос, ответ на который меня самого очень интересует:

Цитировать
А почему Бунин уехал за границу и не появляется в России? Это тоже связано с его родственниками по отцу - Станиславу Нейгаузу ?...

Я убеждён, что это напрямую связано, хотя повод был найден совершенно другой - антисоветский ! :)) Но знаете, к своей выгоде разыгрывать в конце 80-х антисоветскую карту было уже несколько поздно, поэтому, я так думаю, Бунин использовал это лишь как удобный повод покинуть страну.
Его родной отец, Станислав Нейгауз, умер в 1980-м и помочь ему ничем не мог. Да и не захотел бы, я так думаю. Его самоподрыв здоровья (нашедший отражение в различных мемуарах) и смерть, я уверен и в этом, были спровоцированы в значительной степени не только вполне естественными для романтика метаниями художественной натуры, но и в т.ч. переживаниями из-за его внебрачных связей и т.п. Что он должен был делать со своими внебрачными детьми, скажите мне ?
Крайнев в своей недавно вышедшей книге пишет, что сходство Бунина и Станислава Нейгауза проявлялось даже внешне - в манере сидеть за роялем чуть отодвинувшись и наклонив голову. Крайнев пишет, насколько бросалось в глаза, что Бунин за роялем - просто копия Станислава Нейгауза.
В общем, я полагаю, Бунин просто обрубил все всязи с Россией, чтобы одним махом оборвать и все разговоры и пересуды о его родстве с Нейгаузами, которые только глухому и слепому в те годы не были известны, тем более, что он уже сделался абсолютно самостоятельной фигурой безотносительно к Нейгаузам - победил на престижных конкурсах, стал сильно востребован за рубежом и т.д.
Я думаю, нежелание погружаться в те совковые воспоминания и нежелание разбираться с законными потомками Нейгаузов, кто из них более "нейгаузовский", держит Бунина на громадном расстоянии от России.
Что очень и очень жаль. И мы ничего не можем сделать.
Я думаю, для Станислава Генриховича Нейгауза рождение его сына, Станислава Бунина, было не меньшим сюрпризом, чем для всей нашей музыкальной общественности ! :) Представляю себе, как он был потрясён этим известием ! Он ведь, судя по всему, не мог в это поверить и отказывался от отцовства, проклиная, вероятно, "женское коварство" ! :) Но мы должны быть благодарны матери Бунина: она спасла род Нейгаузов от вырождения и подарила миру - быть может, незапланированно !  - ещё одного выдающегося пианиста из рода Нейгаузов.
Теперь мы имеем шикарную пианистическую династию - Генрих Густавович Нейгауз, Станислав Генрихович Нейгауз и - Станислав Станиславович Бунин (по фамилии отчима), сын Станислава Генриховича.
Как сказал опять же Крайнев в своей книге: с появлением Станислава Бунина "Нейгаузы наконец-то обрели руки" ! :) Он имел в виду пианистическую неряшливость отца и сына и виртуозное владение роялем Станислава Бунина, с которым отец и дед сравниться в плане совершенства пианизма не могут.
« Последнее редактирование: Август 08, 2011, 23:53:43 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Давно хотел процитировать кусочек из книги Вл.Крайнева "Монолог пианиста. Кого помню и люблю", который имеет прямое отношение к Станиславу Бунину, но никак руки не доходили, и вот, наконец, я его привожу.
Крайнев пишет (стр.46-47):

Цитата:
--------------------
И Генрих, и Стасик обладали фантастическим чувством формы и много работали над этим со своими учениками, за что я им особенно благодарен. Со Стасиком мы вначале очень много спорили. Если Генрих понимал, что рано или поздно я сам приду к его концепции, то Стасик был крайне придирчив.
Правда, его деспотизм в вопросах звукоизвлечения я принимал как должное и часами работал до безумных болей в спине и в плечах. Изучать различные палитры звука я обожал и понимал, что никто лучше Стасика этому не научит. Ведь он был не только уникальный преподаватель, но и активно выступающий пианист, хотя его, как и отца, природа не наделила руками виртуоза. В отличие от его сына Станислава Бунина, которого я впервые услышал на прослушивании в филармонии, где работал председателем приемной комиссии. Прежде я видел его лишь по телевизору: в 1983 году он получил первую премию на парижском Конкурсе имени Маргариты Лонг и готовился к Конкурсу имени Шопена, на котором победил в 1985 году. По манере сидеть за роялем, наклонять голову Бунин был копией Стасика Нейгауза. Играл же настолько свободно, неординарно, потрясающе, что я сказал: «Наконец Нейгаузы обрели руки». Впоследствии он уехал из России и особенной популярности добился в Японии, хотя и не сделал карьеры, которая бы соответствовала его дарованию.
--------------------
« Последнее редактирование: Август 09, 2011, 23:12:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Как сказал опять же Крайнев в своей книге: с появлением Станислава Бунина "Нейгаузы наконец-то обрели руки" ! :)
  Звучит пафосно и несколько нахально. При чём тут Нейгаузы? Пианист С.С.Бунин не отказался от семьи, в которой вырос, не сменил фамилию на "Нейгауз", и даже не взял хотя бы двойную фамилию (отчима - отца). По отношению к С.С.Бунину, гр. С.Г.Нейгауз это то, что в судебно-юридической практике называется так: биологический отец.

Что он должен был делать со своими внебрачными детьми, скажите мне ?
  Зарегистрировать в ЗАГС`е своё отцовство. Для этого не обязательно состоять в браке с матерью ребёнка.

Мне тут одну быль рассказали: когда при Станиславе Бунине называли Евгения Кисина "шопенистом", у Бунина всё внутри переворачивалось ! :)
  И правильно: в Шопене Бунин кладёт Кисина на лопатки, как нечего делать.
« Последнее редактирование: Август 09, 2011, 16:02:48 от M.I. »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что он должен был делать со своими внебрачными детьми, скажите мне ?
  Зарегистрировать в ЗАГС`е своё отцовство. Для этого не обязательно состоять в браке с матерью ребёнка.

Это сегодня легко сказать ! Но об этом трудно было даже мечтать в обстановке тех лет.
Я вам скажу, от кого лично я узнал в 80-х годах, что у Станислава Нейгауза растёт внебрачный сын - об этом шумела вся музыкальная Москва ! Я узнал об этом от одной пожилой пианистки, ученицы Гольденвейзера, к которой я иногда захаживал поиграть и поговорить о советской истории музыки: она знала и помнила очень многое, рассказывала мне об Игумнове, Г.Г.Нейгаузе, Гольденвейзере, у которого училась, и о других великих русских педагогах тех давних лет.
Как-то раз я зашёл к ней помузицировать, а в этот момент по телевизору показывали выступление Станислава Бунина - он как раз победил на одном из зарубежных конкурсов, и об этом тоже тогда много шумели в муз. кругах и в прессе.
- Смотрите, Нейгауз, Нейгауз играет ! - вдруг воскликнула она !
- Какой Нейгауз ? - я был в недоумении: я видел на экране только Станислава Бунина ! :).
- Как какой ? Это же Станислав Бунин-Нейгауз, сын Станислава Генриховича, внук Генриха Густавовича.  
Как говорится, "немая сцена".
Затем она мне долго рассказывала, как так получилась, что за Бунин, заодно нелицеприятно проходясь по законным наследникам С.Г.Нейгауза и восхваляя Станислава Бунина.
Вот так даже я тогда об этом узнал, хотя в целом я был весьма далёк от этой тусовки.

Как сказал опять же Крайнев в своей книге: с появлением Станислава Бунина "Нейгаузы наконец-то обрели руки" ! :)
  Звучит пафосно и несколько нахально. При чём тут Нейгаузы? Пианист С.С.Бунин не отказался от семьи, в которой вырос, не сменил фамилию на "Нейгауз", и даже не взял хотя бы двойную фамилию (отчима - отца). По отношению к С.С.Бунину, гр. С.Г.Нейгауз это то, что в судебно-юридической практике называется так: биологический отец.

Так нам в нём дорого именно это - гены гениальности предков ему передались, а законным его детям - нет !
Ну и кого мы должны ценить и любить больше ?
Для меня это не вопрос.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Цитировать
Правда, его деспотизм в вопросах звукоизвлечения я принимал как должное и часами работал до безумных болей в спине и в плечах. Изучать различные палитры звука я обожал и понимал, что никто лучше Стасика этому не научит.

Вот современным пианистам уже не свойственен такой звуковой фетишизм. (за редким исключением...)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот современным пианистам уже не свойственен такой звуковой фетишизм. (за редким исключением...)

Даааааа ......
Для большинства пианистов это справедливо. Но всё же не для всех !
Если даже не брать пианистов старой формации, которые ещё имеют силы концертировать, можно назвать имена молодых музыкантов: в данном контексте первым на ум приходит Володин - вот у кого тембральная роскошь ! Чудесный звук у Сергея Кузнецова, у Юрия Фаворина. Кстати, на последнем конкурсе Чайковского многие показали, что красота звука и специальная забота о ней отнюдь не чужды им: Пуаза, Чо, Трифонов - у последнего даже, пожалуй, звуковой гедонизм ! :)
Но в целом вы правы: та забота о звуке как таковом, какая была характерна для пианистов предыдущих формаций, сейчас уже большая редкость ...... Исполнительские приоритеты как-то поменялись, но чтобы говорить об этом достаточно доказательно, нужно привести большое количество примеров, а я просто не располагаю достаточной фонографической базой, поэтому не могу обобщить. Это задача для специалистов, которые должны убить на её решение месяцы и годы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Стою вчера в огромной очереди в Оружейную палату. За мной какие-то иностранцы, что-то спросили, я что-то ответила. Выясняется - японцы. Я возьми и скажи: "Гинза" (ударение на и). Они были поражены - как это я это знаю, была ли в Токио? Нет, конечно, просто там наш замечательный пианист Станислав Бунин любит покупать фраки, и, кстати, отмечает высокое качество пошива. Не Армани, не Бриони а - ваше, японское, мол, комплименты вам. Ну, как же! - Бунин-сан, знаем, видели по ТВ.
   "He is very kind" - тут уж я удивилась. Слухи о его благотворительности пронеслись по всей Японии малой. Приятно было слышать, что наш соотечественник страну, кот. его приютила и обласкала, отблагодарил с поистине русской щедростью.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
В общем, я полагаю, Бунин просто обрубил все всязи с Россией, чтобы одним махом оборвать и все разговоры и пересуды о его родстве с Нейгаузами...
  Вот именно! А то здесь все будут показывать на него пальцем, и заявлять: вот, мол, ещё один Нейгауз, да ещё и с руками.
   А он не Нейгауз, он Бунин. Что с того, что у него одна четверть наследственности от Генриха Густавовича? А три четверти чьи? И, потом, личность определяется не одной лишь наследственностью, а ещё и воспитанием, семьёй, жизненной школой. И, кстати, характером. С таким характером, как у С.Г.Нейгауза (биологического отца), даже "с руками" (!), не мог бы Бунин играть, как он играет. Так что не надо ради красивых схем "про династию" ставить на него клеймо "Нейгауз".
   Он Бунин.
« Последнее редактирование: Август 16, 2011, 02:14:11 от M.I. »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
не надо ради красивых схем "про династию" ставить на него клеймо "Нейгауз".
   Он Бунин.

Ну это как раз не проблема: можно провести генетическую экспертизу и запросто сделаться Нейгаузом. Я полагаю, что она уже проведена.
Меня "схемы" как раз мало интересуют, а тем более клеймо: меня интересует прямое родство. И почему "четверть" ? И почему отсчёт предлагается вести от Генриха Густавовича ? В Бунине половина от Станислава Генриховича, причём, лучшая его музыкантская половина, которая не досталась официальным его потомкам ! :) Вот ЭТО меня интересует гораздо больше любых схем - живое, деятельное, а не номинальное, "по фамилии", продолжение династии, т.е. "по схеме".
И не только Крайнев об этом пишет, знали об этом и другие музыканты; Рихтер, кстати, тоже знал о том, что Бунин - сын Станислава Генриховича; но Бунин - это пианист другой формации и другого склада ума, Рихтеру он был не очень интересен.
Зато он интересен нам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Интересно, много ли дисков он уже выпустил в Японии? И почему он так редко выезжает в Европу?

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Цитата: личность определяется не одной лишь наследственностью, а ещё и воспитанием, семьёй, жизненной школой. И, кстати, характером.

У него не только характер, но и ум. Его редкие интервью продуманы, не банальны. Например, в единств. интервью на рус. яз. он сказал: "Современный пианизм достиг очень многого по сравнению с традицией - в технике исполнения, фразировке, в средствах выражения, но что-то, по-моему, было потеряно. Это - элемент сиюминутности, экспромта. И я стараюсь это привнести, и публика это понимает..." Ах, вот почему соната Гайдна (у меня собств. запись из зала 86 г.) мне всегда казалась исполненной с почти джазовой выразительностью!
   Досадно, что молодежь при таком информационном русскоговорящем вакууме видит в Бунине только ошибки и пресловутое "неглубокое мышление". Одному оппоненту по поводу мышления я привела слова Бунина из интервью Марине Пантано на итал яз. 2000 г., где он сказал, что многие, вероятно, думают, что его любимый композитор Шопен. А это не так. Это - Бах. Он с ним встает и с ним ложится. Где бы он ни был: в аэропорту, в дороге ... мысли об этом "господине из Эйзенаха" не покидают его.
   И Бах у него великолепный. На "Погружении в классику" кто-то воскликнул: "А какой у него Бах!". Прозрачный, структурированный, на одном дыхании.
   Заодно привожу здесь другую часть того же интервью, ценного тем, что это его слова, а не наши домыслы:
   "Когда в семье стало ясно, что я мог бы сделать карьеру музыканта, моя мама Людмила Бунина дала мне свою фамилию, потому что фамилия моего отца имеет слишком богатую историю и слишком ответственна в мире музыки. Она хотела дать мне возможность начать и прожить в профессии самостоятельно, а не в качестве внука Генриха Нейгауза или сына Станислава Нейгауза. С другой стороны, я никогда не учился ни у деда, ни у отца. У первого потому, что я его никогда не знал, а у второго по причине его крайней занятости в концертных турне. Именно моя мама, сама превосходная пианистка и ученица моего деда в Московской Консерватории, была моим настоящим учителем. Именно она передала мне все, чему я научился, не только с точки зрения техники, но и в культурном и духовном плане. Как только я был способен что-то понимать, где-то с 5 или 6 лет она мне постоянно рассказывала о музыке, о композиторах, об их жизни, их теориях, о смысле и содержании их произведений, естественно, с уклоном в романтическую музыку."
    Среди крупных пианистов, встреченных Вами в вашем доме, кто оказал влияние на пианиста Бунина?
    Наиболее значимой была дружба со Святославом Рихтером, с которым мы вообще очень близко общались. (Бунин упоминается в Дневниках Монсенжона 1983 г. Рихтер пишет: "Был Ст.Бунин (сын Стасика), представлял себя как пианиста. Играл токкату Шумана (!)" - замеч. перев.) Я и сейчас думаю, что он - самый великий пианист, которого я когда-либо слышал. И если говорить о влиянии на меня в юности, то оно никак не связано с семьей Нейгаузов, а, скорее, с самой бурной жизнью музыкальной Москвы, в которой мы все постоянно участвовали.
    Как Вам живется вне России, и почему Вы выбрали Японию?
   После того, как я оставил Россию, именно Япония оказалась очень горячо заинтересованной в моей артистической судьбе, музыкальном росте и даже по-человечески. (Оказавшись в Гамбурге без теплых вещей, он через пару дней получил 3 посылки из Японии со свитерами и носками. Замеч. перев.). Моментально установились глубокие и тесные контакты. Помимо количества концертов, кот. мне предложили, я нашел понимание и с точки зрения художественной - разнообразие репертуара и др., чего никогда не случалось в моей стране. Потом я открыл и, как мне кажется, глубоко понял менталитет и культуру японцев. Уже 15 лет, как я играю и работаю постоянно в Японии и очень благодарен этой стране за то тепло, с которым она меня всегда принимала."
   И еще одно его качество, непреходящее, - внешность. Чисто актерская сценичность, элегантность, старорежимная интеллигентность в интервью из Виченцы, как из фильма Висконти. Достаточно прочесть комментарии под Революционным этюдом Шопена из Youtube: "Bunin marry me". Но он уже женат, вы правильно догадались, - на японке.
   Такого красавца у нас не было во времен Станислава Нейгауза. Ну, действительно, из современных пианистов один похож на рефлексирующего Достоевского (портрет Перова), так и хочется назвать его князь Мышкин, другой кланяться не умеет, третий при маленьком росте отрастил волосы до пояса. Безусловно, все - достойные люди, но все же... Всем хочется романтизма.
   Пока его ролики будут крутиться в интернете, женская половина человечества будет западать на Бунина.
« Последнее редактирование: Август 30, 2011, 10:36:43 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А ведь с возрастом Станислав Бунин становится всё больше похож на Станислава Нейгауза, вплоть до характерной ямочки на подбородке !





И в целом, и в деталях облика - вот фото его отца Станислава Нейгауза:



И такой разительный контраст с законным сыном Станислава Генриховича, в облике которого вообще ничего нет от Нейгаузов.



Вот тут он сидит справа:



Удивительно.
Да, кстати, насчёт Баха: а что слушали на "Погружении в классику" ? Я там не нашёл ссылок на Баха в исполнении Бунина. Он исполнял переложенные для ф-п хоральные прелюдии.

И ещё: не надо придавать слишком большого значения тому, что пишут на форумах, а тем более, тому, что пишет молодёжь ! :))
« Последнее редактирование: Август 16, 2011, 22:47:17 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кстати, фотографии Бунина взяты вот отсюда:

http://www.bach-cantatas.com/Bio/Bunin-Stanislav.htm

Stanislav Bunin (Piano)
 
Born: 1966 - Moscow, Russia
 
The Russian pianist, Stanislav Stanislavovich Bunin [Russian: Станислав Станиславович Бунин], was born into an established European musical family. He is a descendant of both Heinrich Neuhaus, the founder of the Soviet piano school, and the Polish composer Karol Szymanowski. From 1973 to 1988 Bunin studied at the Central School of Music and the Tchaikovsky Conservatoire in Moscow. In 1983, at the age of 17, he won the first prize in the Concours International Marguerite Long-Jacques Thibaud in Paris. In 1985, at age 19, after a series of prizes, he won first prize and the gold medal in the 11th International Frederic Chopin Competition in Warsaw. Since 1988 Bunin has also been on the council of the International Frederic Chopin Foundation in Warsaw.

In 1988 Stanislav Bunin left the Soviet Union (as it was then) and now resides in Germany and Japan, where he has been particularly active in musical and academic life. Between 1986 and 1996 he gave over 300 concerts and recitals in over 100 Japanese cities. In 1992, he founded "The Art of the Piano" at the largest private music college in Japan, Senzoku Gakuen in Kawasaki where he taught from 1991 to 1997.

In addition to his activities in Japan, Stanislav Bunin regularly visits Vienna, Salzburg, Munich, Frankfurt, Milan, Rome, Paris, Zürich, Geneva, London, Stockholm, Amsterdam, and the USA. He has appeared as a soloist with many orchestras, including the Boston Symphony Orchestra, Münchner Philharmoniker, NHK Symphony, Warsaw Philharmonic, London Philharmonic Orchestra, Orchestre National de France and the Orchestra Filarmonia della Scala. He has worked in partnership with, among others, conductors such as Zinman, Prétre, Krenz, Kord, Gelmetti, Welser-Most, Sinopoli and Thielemann, with whom Bunin collaborated on a memorable performance of Chopin's Second Piano Concerto in F minor with the Berliner Philharmoniker at the Philharmonie in June 1996. He has appeared with many chamber orchestras and in particular has collaborated with I Solisti Veneti and Claudio Scimone.

During 1999 Stanislav Bunin devoted his attention to the music of Chopin with many recitals in Italy, France, South Korea, Germany, Japan and Poland. In December 1999 he was awarded the Viotti d'Oro prize for his performances in Italy. Throughout 2000-2002 he continued his Chopin cycles with performances in London, Tokyo and other cities in Japan, Argentina, Brazil, Italy, Germany and France.

In 1990 Stanislav Bunin's recording with this orchestra of Mozart's Piano Concerti K414 and K415, on Toshiba-EMI, received the Best-Selling Golden Disc award in Japan. Since 1996 he has made a large number of CD's and videos, including high definition television recordings for a number of different record companies including DGG, CBS-Sony and Toshiba-EMI. In 1987 he recorded a Chopin CD with RCA-Victor Musical Industries which was awarded the Japan Grand Prix . His 1990 Toshiba-EMI J.S. Bach Recital recording was nominated the Best Album of the Year and awarded a Golden Disc in Japan.
 
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Станислав Бунин (р.1966 г.)
« Ответ #17 : Август 16, 2011, 22:57:36 »
Похож на отца как 2 капли, даже во взгляде что-то общее, какая-то одухотворённость. Только у Бунина более мягкое выражение лица - может, потому, что он ведёт, так сказать, более здоровый образ жизни... :)))

Аа, всё-таки в Европе он бывает..
« Последнее редактирование: Август 16, 2011, 23:31:56 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Здесь есть (в оригинале) Бах в исполнении Станислава Бунина:

http://classic-online.ru/ru/performer/3581

Поскольку сам Бунин считает более важным для себя лично композитором И.С.Баха, а даже не Шопена, давайте послушаем ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Послушала английские сюиты. Я их представляю как-то совсем по-другому, но всё равно мне понравилось. Многое взято от Гульда, и сделано со вкусом.
Но, имхо, Бунин никакой не бахианец - у него не полифоническое мышление :) Даже несмотря на разные штрихи в голосах, в его Бахе всегда лидирует верхний голос :)

А зато этюды Шопена (там же выложенные) как хороши!!!
« Последнее редактирование: Август 17, 2011, 21:55:59 от Muusika »

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Абсолютно согласна с Muusika. А моя любимая ссылочка вот эта:

http://baseofmp3.com/?q=Stanislav+Bunin+-+1986

   За день так накувыркаешься, вечером поставишь 3-ю часть 23-го. Черт возьми - жить стоит!

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
А моя любимая ссылочка вот эта:
http://baseofmp3.com/?q=Stanislav+Bunin+-+1986
   Пройдя по этой ссылочке, прослушал вторую часть 23-го концерта Моцарта, и испытал разочарование. Подойдёт разве что как декоративный акустический фон в дорогом бутике. Замедленный темп вызывает ощущение вялости чувствования, это не по-моцартовски. А звук - как у Бунина в Шопене. Это не годится.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это не годится.

:)) Как вы строги ! Моцарт у него "шопенистый", как и у Трифонова, но это уже какая-то наша отечественная "традиция", причём, не просто исполнительская, а и педагогическая вдобавок. Впрочем, не вижу в том большой беды, тут главное меру знать: ещё Россини говорил, что итальянцы должны учиться кантилене у Моцарта.
Между прочим, любопытно в этом плане послушать Моцарта в исполнении Гольденвейзера - он ведь считался когда-то у нас тут чуть ли не "академистом" ! :) Стало бы ясно, откуда ноги растут в рамках нашей ф-п традиции.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Уважаемый М.I.! С Вашей подачи я тюкнула на 2 часть - мне сразу же расхотелось жить (шутк.). Ну, оочень медленно, насчет звука - Вам виднее. Я только хочу сказать, что ранняя запись 1 конц. Шопена 86г. мне нравится больше, чем поздняя, как мне кажется, утратившая полетность, наверное, из-за стеклянного Fazioli.
   В связи с этим, хотелось бы привести отрывок из его интервью для Daily Yomiuri 2008 г: "I have become more cautious or cowardly when playing," he said. "When playing the piano, I used to be like a bird freely flying without any concern. Of course, playing like that was a stimulating and glamorous thing to do. Now I want to fully explore it and bring out all the hidden beauty of the number. Persevering with such small efforts forms part of my musical philosophy," "Я стал более осторожным и осмотрительным при игре на фортепьяно", сказал он. "Раньше я играл как птица в свободном полете без малейших сомнений. Конечно, такая игра была энергетична и захватывающа (гламурна). Сейчас я хочу досконально изучить его (23 конц. Моцарта), чтобы выявить все  скрытые красоты. Постоянная кропотливая работа над усовершенствованием  - это часть моей музыкальной философии".
   Более того, я видела ролик с Лонг-Тибо 83 г. с этой 3-ей частью и 17-летним Буниным. Вот это был Перфоманс!!! На сайте Pianoforum на итал.яз. Standing ovations, рев зала. Я думаю, уж не оттуда ли эта запись? Ну и что, что зрители во время 2 части поспали, отдохнули, зато в нужный момент возрадовались. Был. Потому, что он тут же закрылся. Среди правообладателей числится и Парамаунт Пикчес.
   Эта 3 часть 23 конц. Моцарта 86 г. в исполнении молодого Бунина - здесь и "bird freely flying", экспрессия, я бы даже сказала, какая-то бесшабашность, ну, явно, с конкурса, когда у страха глаза велики, и, вообще, это -  самое жизнеутверждающее, что я когда-либо слышала.
« Последнее редактирование: Август 21, 2011, 15:03:07 от Nakon »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Nakon 
Цитировать
Эта 3 часть 23 конц. Моцарта 86 г. в исполнении молодого Бунина - здесь и "bird freely flying", экспрессия, я бы даже сказала, какая-то бесшабашность, ну, явно, с конкурса, когда у страха глаза велики, и, вообще, это -  самое жизнеутверждающее, что я когда-либо слышала.
А послушайте 23 концерт на классик-онлайн, мне кажется - это он и есть (с конкурса)
http://classic-online.ru/ru/performer/3581
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.