Автор Тема: Молодежная оперная программа  (Прочитано 51566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #50 : Июнь 05, 2014, 10:20:30 »
Невероятное, но очевидное. Юбилейный вечер Ирины Богачевой

http://newsmuz.com/news/2014/neveroyatnoe-no-ochevidnoe-yubileynyy-vecher-iriny-bogachevoy-31315

Опубликовано чт, 05/06/2014

Концертом в Бетховенском зале Большого театра 18 мая поздравили легендарную примадонну Мариинского театра Ирину Богачеву с 50-летием ее творческой деятельности артисты Большого театра России совместно с её учениками.

Большой театр был представлен силами Молодёжной оперной программы (МОП) во главе с Управляющей коллективами оперной труппы Маквалой Касрашвили.

Поздравления начала звезда Большого театра Венера Гимадиева, исполнившая в сопровождении Павла Небольсина арию «Саламбо» из музыки к к/ф «Гражданин Кейн». Великолепно исполнила арию Флории Тоски «Vissid’arte…» из одноименной оперы Дж. Пуччини неувядаемая Маквала Касрашвили. Ей, как и в дальнейшем, всем певцам Большого театра аккомпанировала Елизавета Дмитриева. А ученики Ирины Петровны и она сама пели в сопровождении Елены Гаудасинской, по совместительству дочери юбилярши. В виду юбилейного характера статьи, я воздержусь от критики номеров программы, которые мне показались неудачными – благо их было немного.

Весьма неплохо исполнил концертную арию Моцарта «Per cuesta bella mano» молодой бас Даниил Чесноков, одновременно являющийся студентом Московской консерватории и артистом МОП.

Несколько раз за этот вечер – и в соло, и в ансамблях выходил на сцену баритон Борис Пинхасович – ученик И. Богачевой, солист Михайловского театра. Он прекрасно исполнил арию Пьеро «Mein Sehnen, mein Wähnen» из оперы Э. Кронгольда «Город мертвых». С артисткой МОП Кристиной Мхитарян они хорошо исполнили дуэт Виолетты и Жоржа Жермона из второго акта «Травиаты» Дж. Верди.

В начале второго отделения Б. Пинхасович вместе с Александрой Кабановой (сопрано) великолепно исполненным комическом дуэте на музыку из оперы Моцарта «Волшебная флейта» поздравили Ирину Петровну специально сочиненным текстом в честь юбилярши. Предпоследним номером программы все тот же Б. Пинхасович, но уже в компании с А. Кабановой и Марией Галкиной (сопрано) поздравили И. Богачеву ансамблем в комическом народном стиле на мотив «Эх, лапти вы, лапти вы…!», продемонстрировав свои незаурядные не только вокальные, но и комические способности.

Хорошо выступили все три тенора: солист Большого театра Борис Рудак (ария Васко да Гамы из оперы Мейербера «Африканка») и артисты МОП Арсений Яковлев – студент РАТИ (итальянская песня Р. Фольво «Dicitencello vuje» («Скажите, девушки») и Павел Валужин, бывший студент И. Богачевой (Песенка Герцога из оперы Верди «Риголетто»).

Еще раз вышла на сцену Маквала Касрашвили, но уже вместе с быстро растущей недавней артисткой МОП Александрой Чухиной (меццо-сопрано), которые великолепно исполнили дуэт Чайковского «Вечер» на стихи И. Сурикова.

Третий раз Касрашвили вызвал на сцену Зураб Соткилава, которого художественный руководитель МОП Дмитрий Вдовин – душа и мотор всей программы – пригласил, на эстраду, разглядев его среди зрителей. Они спели для И. Богачевой грузинскую народную песню. Перед этим Зураб Лаврентьевич импровизируя сказал очень теплое и прочувствованное слово в адрес Ирины Богачевой. Он назвал её фантастическим явлением. «Это и природа, и великая школа! … Я счастлив, что пришел на этот вечер. Если бы мне кто-то сказал, что ты сейчас ТАК поешь, я бы из любви и уважения сказал: «Ну, может быть». Но то, что я сегодня услышал – это великое искусство! Ты великая певица, великая женщина, великая мать и великая бабушка! Ты великий педагог!»

«Застольную» из оперы Верди «Травиата» в честь юбилярши исполнили все молодые участник и юбилейного вечера. А завершился вечер итальянской песней Луиджи Денца «Fuliculi Fulicula» («Фуникулёр), которую Ирина Богачева блистательно спела в сопровождении хора из молодых участников концерта.

Главной же изюминкой юбилейного вечера стало триумфальное и феноменальное, без преувеличения, выступление самой виновницы торжества. Ирина Богачева спела в сущности полное, если не более, концертное отделение, состоящее из семи номеров высшей вокальной и драматической сложности. Причем исполняла она всю программу без привычных у вокалистов перерывов для отдыха, во время которых обычно исполняют популярные оперные увертюры или другие шлягеры.

Свою программу И. Богачева начала арией Екатерины «Нет больше Марты…» из оперы А. Петрова «Пётр I». Далее последовал ее коронный номер – сцена Графини из оперы «Пиковая дама» П. Чайковского – в этой партии И. Богачева на сцене Мариинского театра выступает по сей день, оставаясь непревзойденной. Какой глубокий, восхитительный нижний регистр продемонстрировала певица в арии Далилы «Samson, recherchant ma presence…» из оперы К. Сен-Санса «Самсон и Далила».Весь свой темперамент И. Богачева вложила в Хабанеру из оперы Ж. Бизе «Кармен», а комический дар – в Куплеты Периколы из одноименной оперетты Ж. Оффенбах.

И. Богачева всегда была в числе самых выдающихся исполнителей русского романса. И в этой программе она отдала дань этому жанру, прекрасно исполнив романс В. Гаврилина на стихи А. Володина «Прости, меня». Свое выступление Ирина Богачева завершила зажигательной итальянской народной песней «Тиритомба».

Поразительно то, что Ирина Богачева в своем возрасте полностью сохранила все вокальные и сценические данные, дарованные ей природой и главное – необычайной красоты и свежести голос. Она предельно чисто интонирует во всех доступных ей регистрах. Её звуковедение безупречно – переходы между регистрами идеальны и потому просто незаметны. А какую величину дыхания имеет И. Богачева до сих пор! Её дикция безупречна.

Сравнивая сегодняшнюю Ирину Богачеву с её младшими коллегами, принимавшими участие в юбилейном вечере, можно констатировать, что ни по одному вокальному параметру она не уступает молодым ни на йоту.

В последние годы Ирина Богачева в Москве не выступала, поэтому особая благодарность художественному руководителю Молодёжной оперной программы Большого театра Дмитрию Вдовину, организовавшему этот замечательный вечер и давшему нам самим оценить феномен Богачевой, в который можно поверить, только услышав его собственным ухом. Любой пересказ, в том числе и мой, здесь невозможен, так же как невозможно оценить вкус меда, не отведав его. Это как с поэзией, про которую Осип Мандельштам написал в «Разговоре о Данте»: «…там, где обнаружена соизмеримость вещи с пересказом, там простыни не смяты, там поэзия, так сказать, не ночевала». Невероятный феномен Ирины Богачевой есть и все, кто был на этом вечере, убедились в этом собственными ушами и глазами!

Владимир ОЙВИН, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #51 : Июнь 19, 2014, 09:52:09 »
Опера вне политики: «Молодые голоса Москвы и Нью-Йорка»

 http://newsmuz.com/news/2014/opera-vne-politiki-molodye-golosa-moskvy-i-nyu-yorka-31417

Опубликовано чт, 19/06/2014 - 01:49 пользователем NEWSmuz.com

В Бетховенском зале Большого театра состоялся концерт «Молодые голоса Москвы и Нью-Йорка» с участием артистов и выпускников молодёжных оперных программ Большого театра России и «Метрополитен-Опера».

Пока власти США и ряда европейских стран стремятся к ужесточению санкций против России, деятели культуры строят свои творческие мосты общения, которые оказываются очень востребованными и более действенными. Артисты Молодёжной программы Большого театра уже встречались с оперной молодежью Парижа и Милана. Теперь в Москву прилетели молодые певцы из Нью-Йорка для того, чтобы обменяться опытом и вместе помузицировать. Такие встречи очень нужны сегодня для сохранения и развития богатого творческого наследия разных государств.

Не один год связывает Россию и США творческое сотрудничество в области молодежного оперного творчества. У истоков рождения Молодёжной оперной программы Большого театра, а она осенью этого года отметит свое пятилетие, стояли Дайана Зола, одна из лучших руководителей молодёжной программы Хьюстон-Опера и Ленор Розенберг, артистический менеджер «Метрополитен-Опера». Первым приглашённым коучем (пианистом-репетитором) программы стал ветеран «Метрополитен-Опера» Джордж Дарден, к сожалению, недавно ушедший из жизни. Приглашёнными педагогами были всемирно известный тенор Нил Шикофф, сопрано Лора Клейкомб, пианист и дирижёр Ричард Бадо, пианистка Стефани Роудс , режиссёр Франческа Замбелло и др. Российские певцы совершенствовались в Молодёжной программе Линдеман при Метрополитен-Опера. Среди них Родион Погосов, Любовь Петрова, Алексей Лавров, который прошёл и Молодёжную программу Большого театра. В нашей Программе работали и работают многие американские артисты, среди них и певцы Вашингтонской молодёжной программы, а российские стажируются в Вашингтоне.

Концерт в Бетховенском зале начался с высокой эмоциональной ноты. Американский баритон Джон Мур устроил настоящее действо на площади Севильи, виртуозно спев Каватину Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини, а затем вместе с Джинджер Коста-Джексон разыграл сцену и дуэт Фигаро и Розины.

Полным контрастом к бравурному Россини оказалась лирически-трагическая ария Ленского из оперы «Евгений Онегин» русского классика на все времена Чайковского, проникновенно исполненная артистом нашей Программы Богданом Волковым.

Программа молодёжи Большого театра отличалась большим разнообразием стилей и жанров, вокальным и актёрским мастерством. Здесь был и стиль бельканто — Кристина Мхитарян трогательно спела Каватину Амины из «Сомнамбулы» Беллини, а смешной дуэт Норины и Малатесты из оперы Доницетти «Дон Паскуале» она исполнила с баритоном Андреем Жилиховским.

И французская опера — Сегидилью Кармен представила Юлия Мазурова. Красивейшим цветочным дуэтом из «Лакме» Делиба порадовали Кристина Мхитарян и Юлия Мазурова. Умением петь Массне и быть при этом ярко эмоциональным покорил Андрей Жилиховский в сложнейшей арии Ирода из «Иродиады». Поэтично, светло и беззаботно прозвучал у Ольги Кульчинской Вальс Джульетты из «Ромео и Джульетты» Гуно, показавший огромный рост молодой певицы и её большую перспективность. Был здесь и Верди: Романс Фиеско из «Симона Бокканегра» — бас Даниил Чесноков, дуэты Джильды и Герцога из «Риголетто» — Нина Минасян и Павел Валужин и Альфреда и Виолетты из «Травиаты» — Ольга Кульчинская и Арсений Яковлев. И Пуччини — Ария Рудольфа из «Богемы в исполнении Павла Валужина. И конечно же русская музыка: очень искренне и на хорошем дыхании спел Арсений Яковлев арию Германа «Прости, небесное созданье» из «Пиковой дамы», а Даниил Чесноков в стремительном Рондо Фарлафа наглядно показал трусливого героя из «Руслана и Людмилы» Глинки-Пушкина.

Не отставали от хозяев концерта и американские певцы. Ярко начав вечер с Россини, они продолжили его в ином ключе. Сопрано Марина Коста-Джексон психологически точно спела и сыграла Саломею из оперы Массне «Иродиада», Джинджер Коста-Джексон отлично справилась с арией Золушки из одноимённой оперы Россини, а Марина Коста-Джексон — с Молитвой Тоски. Джон Мур оказался обольстительным Дон Жуаном из оперы Моцарта и в изящно исполненной Серенаде и в дуэте с Церлиной – Джинджер Коста-Джексон.

Американка Эмма Макдермотт, которая занимается в Программе Большого театра и помогает российским певцам овладеть английским языком, отважилась на русскую музыку. Оказалась, что она не только хорошо знает русский язык, но и неплохо понимает Чайковского. Очень проникновенно Эмма Макдермотт спела ариозо Лизы «Откуда эти слёзы…» из «Пиковой дамы».

Блистательно провели этот грандиозный концерт пианисты - концертмейстеры Павел Небольсин, выпускник Молодёжной программы, ныне работающий в Большом театре, и Ховард Уоткинс, один из лучших пианистов-концертмейстеров своего поколения, ассистент дирижёра «Метрополитен-Опера».

Вечер завершился совместным исполнением Баркаролы из оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана» под оглушительные аплодисменты зрителей переполненного Бетховенского зала. Концерт был большой, насыщенный, но никто не покинул зал, затаив дыхания слушая молодые голоса будущих звезд оперной сцены. Пели все с полной отдачей, увлекаясь сами и заражая слушателей прекрасными мелодиями бессмертной оперной классики.

Все российские и американские певцы талантливы, но они разные. Американцы уступают по красоте и природному материалу голосам наших певцов. Если американцы, выступая, в первую очередь рекламируют себя, то российские исполнители глубже, они больше отдают пению души и сердца, чем внешним эффектам. В целом же концерт «Молодые голоса Москвы и Нью-Йорка» прошёл зажигательно, подарил слушателям много прекрасных мгновений и принёс несомненную пользу всем участникам замечательного проекта.

Елизавета ДЮКИНА, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #52 : Июль 07, 2014, 15:10:23 »
Новые артисты МОП

http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3002/
 
03.07.2014
По результатам финального тура отборочных прослушиваний в Молодежную оперную программу Большого театра приняты:
Александр Киреев
Руслана Коваль
Елизавета Малашенко
Андрей Морозов
Екатерина Морозова
Александр Рославец
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #53 : Июль 26, 2014, 00:37:10 »
Гостями ночного выпуска программы «Новости культуры» стали художественный руководитель Молодежной оперной программы ГАБТа Дмитрий Вдовин и пианист, профессор Высшей школы музыки им.Г.Эйслера Семен Скигин (Германия). Уже не первый год Большой театр предоставляет уникальную возможность артистам Молодежной оперной программы проявить себя перед публикой на ежегодных отчетных концертах. На этот раз в Большом был дан концерт «Все романсы П.Чайковского». Эпилог. Певцы исполнили романсы П.И.Чайковского, аккомпанировал молодым артистам известный пианист Семен Скигин.

http://tvkultura.ru/video/show/episode_id/1005541/video_id/1024310/brand_id/19725/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #54 : Июль 29, 2014, 23:45:28 »
Цикл «Все романсы Чайковского». Эпилог

Татьяна Елагина, 29.07.2014 в 18:17

«Эпилог (от греческого epilogo — послесловие) — заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не связанная с ним неразрывным развитием действия».

Ссылка на толковый словарь не случайна. Пятичастный цикл, включивший в себя все 104 романса Петра Ильича, был исполнен артистами Молодёжной программы с февраля 2013 по апрель 2014 года.

Вечер 22 июля стал запоминающимся «постскриптумом» этого долгого пути... http://www.belcanto.ru/14072901.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #55 : Сентябрь 02, 2014, 20:45:36 »
МАЛЕНЬКАЯ ФАБРИКА ОПЕРНЫХ ЗВЕЗД

Маленькая фабрика оперных звездВ наступающем театральном сезоне готовится к своему первому, 5-летнему юбилею Молодежная оперная программа Большого театра. К юбилею есть чем гордиться, голосистая молодежь негласно соревнуется с коллегами из лучших театров мира. Об удачной пятилетке и выращивании оперных жемчужин, о русских гонорарах и возрастной тяге на родину, о правильном общении с артистом и позитивных трендах Большого театра эксклюзивное интервью руководителя Молодежной оперной программы Дмитрия Вдовина.

– Дмитрий Юрьевич, нужен ли специальный питомник для оперных звезд, их ведь и так долго учат? Есть ли такие программы для молодежи в мировых театрах?

– Из крупнейших оперных домов ее нет, пожалуй, только в мадридском «Реале». Называются эти программы по-разному: где академия, где студия, где стажерская группа, но суть одна – собрать для театра самых интересных из сотен и даже тысяч поющих артистов и довести их до международного уровня. Претензии к подготовке оперных певцов в консерваториях существуют во всем мире, есть определенный разрыв между вузом и престижной сценой, который преодолевается обычно годами, а то и десятилетиями. Но сегодня театры не могут долго ждать и все больше нуждаются в достаточно молодых певцах, чей внешний облик и возраст соответствовал бы представлению публики, например, о Ромео и Джульетте. Культ молодости, захвативший общество, проник и в оперный театр. Представление о пышногрудой и пожилой диве, которую опероманы слушают с закрытыми глазами, уходит в прошлое.

К тому же миграция постановщиков, дирижеров и режиссеров приводит к тому, что у них нет времени возиться с малоподготовленными артистами.

Поэтому тезис Ильи Ильфа: спасение утопающих – дело рук самих утопающих – привел в этой новой реальности к созданию общемировой практики, системы, как угодно называйте, young artist program, молодежной программы того или иного театра.

К сожалению, и я сам в этом убеждаюсь на каждом из наших прослушиваний, артисты не просто не готовы к выходу на серьезную сцену после окончания вуза, они в большинстве случаев даже не представляют себе, что такое работа в театре. Это касается не только певцов, но и пианистов-концертмейстеров, с которыми в начале их работы всегда много проблем. Они умеют играть на рояле соло – и все! Ни знания базового оперного репертуара, ни навыков вокального аккомпанемента, ни умения работать с певцами в классе, ни практики игры «по руке» дирижера – ничего этого у них в постконсерваторском багаже нет.

...

– А чем Молодежная оперная программа Большого отличается, например, от Академии молодых певцов Мариинского?

– Академия Мариинского создана раньше нас. У них экстенсивный подход, сотни певцов, для масштабов Валерия Гергиева нужно много народа на подхвате. У нас подход интенсивный, артистов немного – сейчас 13 певцов, три пианиста и один молодой дирижер. Но мы вкладываемся в них максимально.

А в сравнении с американскими программами, в которых я работал, наши артисты быстрее выходят на сцену. Когда мы пришли в Большой, средний возраст оперной труппы составлял почти 50 лет. Не скрою, обстановка поначалу была весьма напряженная. Немногим по душе оказался приход молодых, голосистых, сценичных ребят. Первому набору, куда входили нынешние уже зарекомендовавшие себя у нас и на мировой сцене артисты – Венера Гимадиева, Евгения Кадурина, Ульяна Алексюк, Оксана Волкова, Алина Яровая, Павел Колгатин, Борис Рудак, Константин Шушаков, Павел Небольсин, Артем Гришаев, – было ой как непросто поначалу!

– Кого-то из нынешних 13 выделите?

– Сегодня уже сделали яркие шаги на сцене Большого баритон из Молдовы Андрей Жилиховский, спевший Гульельмо в «Так поступают все женщины» и Марселя в «Богеме», в скором времени он выступит в премьере «Снежной королевы» и, надеюсь, будет вводиться в заглавную партию в «Евгении Онегине». Огромные надежды на киевлянку Олю Кульчинскую, сверкнувшую в новой версии «Царской невесты». Дебютировавший в партии Лыкова в той же опере тенор Богдан Волков, тоже из Украины. Ольга и Богдан даже успели выступить с Большим театром в Вене и Нью-Йорке с «Царской невестой». Победившая в нескольких престижных конкурсах Кристина Мхитарян, сопрано, готовит Джильду в грядущей премьере «Риголетто». У нас есть прекрасная Юлия Мазурова, меццо-сопрано, обольстительная Дорабелла из «Так поступают все». Пусть не обижаются не названные мной артисты, они знают, как я их высоко ценю, просто их время еще не приспело…

– Ваши ученики перерастают программу и вливаются в труппу…

– Да, не говорю уж о Венере Гимадиевой, ставшей одной из самых ярких солисток сегодняшнего Большого. В свое время ее взяли в Молодежную программу не без труда: она попросту опоздала на конкурс. Некоторые из коллег восприняли мое решение принять Венеру как нарушение правил, каприз, а я решил – ну плохо, конечно, что опоздала, но мы не можем не взять такой талант! Просто классический сюжет из известного фильма. Но спешу предупредить: не надо повторять ее оплошность – больше не сработает.
...

– Всем есть смена? Как вы определяете, что певец готов к работе в труппе?

– Есть у нас и совсем молодые, которые сегодня в силу возраста не могут петь в театре. Теоретически можно всех их сегодня выпустить на сцену, но голос – это такой инструмент, который должен дозреть. Тут очень важно иметь огромное терпение, дождаться удачного момента и правильно выбрать роль для дебюта, не превосходящую силы и возможности певца. Коллеги смеются: «Ты мнительный, все время раскладываешь пасьянс». Да, я смотрю, кому что лучше подходит. Кстати, в этом смысле наш новый музыкальный руководитель Большого Туган Сохиев очень внимателен к артистам программы, щепетильно относится к их назначениям на роли. Он уже принял ряд неожиданных решений, меняющих намеченные составы.

– Реверансы новому начальству?

– Генеральная линия театра, осуществляемая в опере двумя лидерами – Уриным и Сохиевым, очень важна для нас. Считаю, что мы, кто в команде (а я надеюсь, что я в команде), должны быть лояльными к их политике. Опыт убедил меня в том, что у нас лояльность как профессиональное качество не развито. В нашей стране обожают критиковать руководство. Лидер еще и сделать-то ничего не успел, а в коллективе все уже его критикуют. Катализатором процесса обычно становится недозагруженность коллектива работой. Меня Америка многому научила. Там в театре все стараются быть лояльными, при этом не теряя достоинства. Этот баланс непрост, но такая система более эффективна. Считаю (и старался так поступать, поэтому часто сам уходил с разных постов): не нравится руководитель – или терпи, или уходи. Только после этого можешь начинать публичную критику, даже борьбу, если это необходимо. Люблю ситуацию, когда огромный корабль идет вперед, есть капитан, а каждому из команды надо отвечать за свою механику и не лезть в чужие дела. Отсутствие четких и ясных принципов руководства, авралы, хаос и распущенность приводят к конфликтам. Если наша система сложится (а она постепенно складывается), то творческая эффективность вырастет.

– Если бы вы занимались формированием афиши Большого театра, оставили бы негласную норму «сколько русских опер, столько и западных»?

– Это правильная политика. Жил бы в стране, где нет своего национального оперного репертуара, – был бы гораздо свободнее в выборе. Но мы одни из немногих в мире счастливцев с колоссальным собственным культурным наследием, у нас есть Чайковский, Римский-Корсаков, Глинка, Шостакович, Бородин, только для перечисления гениев места не хватит в интервью! Да, при большевиках было слишком много однобокого репертуара и мы многое потеряли, в том числе оперу ХVII–ХVIII веков, препятствовали композиторским открытиям XX века. Из-за замкнутости и идеологического давления получили провалы в памяти, своего рода художественный инсульт. После 30 лет в музыке и театре я стремлюсь к сбалансированности. Россия не родина слонов, но мы художественно богаты, только не надо каждый раз бежать к обрыву и бросать с него очередного Ваньку.
...

– Стажеров Молодежной программы все больше привлекают в премьеры, но лучшие голоса в активном среднем возрасте уехали и строят хорошие карьеры. Похоже, молодые нацелены туда же. Можно удержать таланты? И нужно ли?

– Удерживать, конечно, надо, но не доходить до «не пущать». Не получится. Лучше сесть за стол с певцом и поговорить, обсудить планы, что-то потребовать, но и что-то предложить. Поинтересоваться, что бы он хотел сделать в театре. В Большом сейчас перемены, и порой руки до всего не доходят, но Урин это наверняка сделает. Так строятся сезоны в Метрополитен-опере: есть группа знаменитых артистов, так называемых box office makers (те, кто собирает полные залы). Руководители театра берут их расписание на четыре-пять лет вперед и смотрят, какие есть свободные даты, например, у Джойс ди Донато. Они это делают заранее, реализуя таким образом право первого театра страны, а может быть, и мира. Потом уже агенты Джойс заполняют ее календарь выступлениями в других местах.

Мы пока не научились планировать заранее, это ставит всех в сложную ситуацию и порой заставляет больших певцов уходить из театра. Что касается молодых, то их надо увлекать прежде всего творчеством, количеством интересной работы, на которой они могут расти. Наши молодые артисты больше всего об этом мечтают. А «не пущать» – это, на мой взгляд, проявление скрытой неуверенности в себе и провинциальности, да и не таким уж от нас далеким по времени крепостничеством отдает.

– И они будут сыты творчеством?

– В Большом сложная система оплаты, но очевидно одно: в театре сейчас платят несравнимо лучше, чем 10–15 лет назад. Да, некоторые свободные от постоянного театра артисты, звезды, зарабатывают больше. Но зато Большой, как театр репертуарный, дает гарантированную работу на время контракта, в то время как фрилансеры могут попасть в сложную ситуацию простоя. Это плата за свободное плавание.

Но! Родной театр не должен быть местом, где можно упокоить свою старость или выход из формы. Вы же видите: как только старость на горизонте, так у всех активизируется любовь к родине.

– В Москву зачастил Дмитрий Хворостовский и другие?

– Нет, Дмитрий, надо отдать ему должное, никогда не делал пауз в своих приездах на родину. Имен называть не буду, люди есть люди, и так везде, не только в России. Баланс между выступлениями на родных сценах и гастролями  – дело сложное и переменчивое. В возрасте вообще всех тянет домой, не только певцов. Было такое негласное правило и в Америке: пока не стал звездой в Европе – не станешь и дома. Певцы должны были сначала дебютировать и сделать себе имя в Европе. Не правда ли, нам это знакомо? К счастью, сейчас ситуация все-таки меняется. Прошло время, когда артисты стремились уехать из России «всеми фибрами своего чемодана». Да ведь и раньше стремились не все – вот Ирина Архипова была сконцентрирована на жизни и работе в России, немало гастролировала, но никогда не ставила это во главу угла.

– Появился новый тренд – в России платят так, как не платят нигде?

– Смотря как считать. Возвращаясь к Молодежной программе, стипендия у нас, может, и не так велика, как, к примеру, в Метрополитен, но живут артисты Молодежной программы в коттеджах, в парковой зоне Москвы, в Серебряном Бору. Нью-Йорк славен значительными гонорарами, но, приглашая артистов, театр не оплачивает им авиабилеты, жилье, артист платит огромные налоги, да еще 10–20 процентов гонорара своему агенту. Что получается в итоге – большой вопрос. Хотя ситуация очень разнится в зависимости от каждой страны, каждого театра и, конечно, профессиональных качеств и репутации приглашенного артиста.

– А почему вы решили до начала сезона отметить первый юбилей Молодежной оперной программы с американцами, в программе «Молодые голоса Москвы и Нью-Йорка»?

– Мы еще только готовимся отмечать наше пятилетие в октябре. И это будет не концерт, а спектакль «Так поступают все женщины» Моцарта. У нас и с итальянцами в ноябре концерт будет – вместе отметим 50-летие легендарных обменных гастролей между Большим и Ла Скала. К нам должна приехать Мирелла Френи, чтобы работать с ребятами. Ждем также несколько звезд разных поколений. С французскими певцами выступаем с концертом на сцене в начале декабря, причем встречаемся не в первый раз. А концерт с молодежью Метрополитен был задуман нами с Константином Орбеляном и его коллегами. Публике всегда интересно нас всех видеть вместе, сравнивать. Да и нам самим это нравится.

Интервью вела ЛЕЙЛА ГУЧМАЗОВА

Полностью:

Exslusive. 2014. № 7. С. 64.
http://exclusive-magazine.ru/articles/2014/7/star_factory/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #56 : Сентябрь 02, 2014, 23:21:15 »
МАЛЕНЬКАЯ ФАБРИКА ОПЕРНЫХ ЗВЕЗД

Маленькая фабрика оперных звездВ наступающем театральном сезоне готовится к своему первому, 5-летнему юбилею Молодежная оперная программа Большого театра. К юбилею есть чем гордиться, голосистая молодежь негласно соревнуется с коллегами из лучших театров мира. Об удачной пятилетке и выращивании оперных жемчужин, о русских гонорарах и возрастной тяге на родину, о правильном общении с артистом и позитивных трендах Большого театра эксклюзивное интервью руководителя Молодежной оперной программы Дмитрия Вдовина.

– Дмитрий Юрьевич, нужен ли специальный питомник для оперных звезд, их ведь и так долго учат? Есть ли такие программы для молодежи в мировых театрах?

– Из крупнейших оперных домов ее нет, пожалуй, только в мадридском «Реале». Называются эти программы по-разному: где академия, где студия, где стажерская группа, но суть одна – собрать для театра самых интересных из сотен и даже тысяч поющих артистов и довести их до международного уровня. Претензии к подготовке оперных певцов в консерваториях существуют во всем мире, есть определенный разрыв между вузом и престижной сценой, который преодолевается обычно годами, а то и десятилетиями. Но сегодня театры не могут долго ждать и все больше нуждаются в достаточно молодых певцах, чей внешний облик и возраст соответствовал бы представлению публики, например, о Ромео и Джульетте. Культ молодости, захвативший общество, проник и в оперный театр. Представление о пышногрудой и пожилой диве, которую опероманы слушают с закрытыми глазами, уходит в прошлое.
Не с закрытыми глазами, но с опущенными, ещё как слушают! Не глядя, не отвлекаясь ни на что от звука! С закрытыми глазами я тоже пробовал слушать, но всё-таки тогда восприятие не такое острое, может быть, потому что мозг всё-таки активнее, наверно, когда открыты глаза, даже если на них внимание не сосредоточено. Получается, второй Титель появился. Но Вдовин прав, что голосу нужно созреть, молодые пев(и)цы часто звучат ярко и звонко и бывают во всех отношениях великолепны, но опытные вокалисты (которым тоже ещё далеко до старости) всё равно владеют голосами ещё лучше, по моим наблюдениям.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #57 : Сентябрь 02, 2014, 23:28:45 »
Это всё красивые разговоры и PR-обоснование своей политики, а она очень проста: Вдовин делает бизнес на молодых певцах и певицах. Если бы он продвигал опытных певцов, то выдвигал бы противоположные тезисы и лозунги, в том числе о фигурах и внешности.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #58 : Сентябрь 02, 2014, 23:51:23 »
Да, жаль, что опытных певцов никто не продвигает, если их не брали на самые знаменитые сцены мира в молодости. Но и молодым нужна поддержка, они должны иметь возможность выступать, но далеко не все танковую имеют, притом, что могли бы порадовать слушателей прекрасными голосами.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #59 : Сентябрь 04, 2014, 16:49:26 »
Я ещё хотела задать вот такой вопрос. Если пролистать этот поток на форуме, то видно, что критики регулярно ходят на концерты МОП. Такое внимание к молодым оперным певцам очень похвально. Но, спрашивается, а где такое же пристальное внимание к молодым певцам МАМТа или Новой Оперы? В прошлом сезоне в НО появились молодые Татьяна и Онегин, Соина и Богданчиков. Я отслеживаю прессу, но не видела никаких откликов. Единственный, кто отписался, – это Вольфрам, здесь, на форуме. То же самое с дебютом Баума (июль, МАМТ, Альмавива) – никаких откликов в прессе. Критики не пишут и об Оперном театре Московской консерватории (спасибо Вольфраму, что напомнил). Почему про молодых певцов - питомцев Вдовина - пишут много, а про тех, кто находит свой путь в оперу без помощи этого преподавателя, пресса не кричит на всех углах?
« Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2014, 20:35:37 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #60 : Сентябрь 04, 2014, 19:44:23 »
Я ещё хотела задать вот такой вопрос. Если пролистать этот поток на форуме, то видно, что критики регулярно ходят на концерты МОП. Такое внимание к молодым оперным певцам очень похвально. Но, спрашивается, а где такое же пристальное внимание к молодым певцам МАМТа или Новой Оперы? В прошлом сезоне в НО появились молодые Татьяна и Онегин, Соина и Богданчиков. Я отслеживаю прессу, но не видела никаких откликов. Единственный, кто отписался, – это Вольфрам, здесь, на форуме. То же самое с дебютом Баума (июль, МАМТ, Альмавива) – никаких откликов в прессе. Почему про молодых певцов - питомцев Вдовина - пишут много, а про тех, кто находит свой путь в оперу без помощи этого преподавателя, пресса не кричит на всех углах?
А ещё на концерты МОП некоторые великолепные певицы ходят в качестве слушателей. Хотя я не могу исключать, что мероприятия с участием молодых вокалистов в Новой Опере или Консерватории тоже бывают не обделены вниманием профессионалов.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #61 : Сентябрь 04, 2014, 19:54:23 »
Хотя я не могу исключать, что мероприятия с участием молодых вокалистов в Новой Опере или Консерватории тоже бывают не обделены вниманием профессионалов.

Действительно! Вы совершенно правильно написали, что критики не посещают и такую кузницу молодых кадров, как Оперный театр Московской консерватории.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #62 : Сентябрь 04, 2014, 20:13:27 »
Я имел в виду вокалистов, а не критиков. Вокалисты могут заглядывать на концерты в Консерваторию как слушатели, мне известны такие случаи. Поэтому я и написал: "бывают НЕ обделены вниманием профессионалов". Критики вообще ходят только на самые ажиотажные вещи. И многие простые слушатели тоже. Ни в коем случае не хочу Вас обидеть, дорогая Папатачи.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #63 : Сентябрь 04, 2014, 20:25:25 »
Я имел в виду вокалистов, а не критиков. Вокалисты могут заглядывать на концерты в Консерваторию как слушатели, мне известны такие случаи. Поэтому я и написал: "бывают НЕ обделены вниманием профессионалов". Критики вообще ходят только на самые ажиотажные вещи. И многие простые слушатели тоже. Ни в коем случае не хочу Вас обидеть, дорогая Папатачи.

Да, вокалисты нередко ходят слушать коллег. А я благодаря Вашему сообщению вспомнила именно про Консерваторию, и её сейчас внесу в своё изначальное сообщение.

Обидеть меня Вы не сможете, потому что я редко хожу на пафосные мероприятия, например, вчера пропустила концерт именитого тенора и, судя по откликам, правильно сделала :)
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #64 : Сентябрь 05, 2014, 09:36:05 »
Обидеть меня Вы не сможете, потому что я редко хожу на пафосные мероприятия, например, вчера пропустила концерт именитого тенора и, судя по откликам, правильно сделала :)
Да совсем не плох был тенор, если не брать самого начала, я ни капельки не жалею, даже несмотря на завышенные цены на билеты. Рассказ пока не смог написать, вчера был занят, может быть, сегодня успею.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #65 : Сентябрь 06, 2014, 15:04:27 »
Я ещё хотела задать вот такой вопрос. Если пролистать этот поток на форуме, то видно, что критики регулярно ходят на концерты МОП. Такое внимание к молодым оперным певцам очень похвально. Но, спрашивается, а где такое же пристальное внимание к молодым певцам МАМТа или Новой Оперы? В прошлом сезоне в НО появились молодые Татьяна и Онегин, Соина и Богданчиков. Я отслеживаю прессу, но не видела никаких откликов. Единственный, кто отписался, – это Вольфрам, здесь, на форуме. То же самое с дебютом Баума (июль, МАМТ, Альмавива) – никаких откликов в прессе. Критики не пишут и об Оперном театре Московской консерватории (спасибо Вольфраму, что напомнил). Почему про молодых певцов - питомцев Вдовина - пишут много, а про тех, кто находит свой путь в оперу без помощи этого преподавателя, пресса не кричит на всех углах?
Потому что писать об упыре Сибирцеве, даже упомянуть имя того, кто по-свински относится к артистам - моветон. Все уже знают, что об успехах упыря пишут только прикормленные шавки.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #66 : Сентябрь 07, 2014, 11:49:31 »
Потому что писать об упыре Сибирцеве, даже упомянуть имя того, кто по-свински относится к артистам - моветон. Все уже знают, что об успехах упыря пишут только прикормленные шавки

Ну я-то уж точно знаю, что не являюсь прикормленной шавкой, а тем не менее, я констатирую, что Сибирцев, каким бы он ни был сам по себе, реализует свои планы. Вы всё пишете, что у него ничего не получается, что он вот-вот рухнет, что против него восстанет весь театр и вся прогрессивная общественность, а я ничего подобного не вижу.
Я не хочу делать выводы, потому что не знаю всей картины, но ведь это факт.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #67 : Сентябрь 11, 2014, 16:10:43 »
Потому что писать об упыре Сибирцеве, даже упомянуть имя того, кто по-свински относится к артистам - моветон. Все уже знают, что об успехах упыря пишут только прикормленные шавки

Ну я-то уж точно знаю, что не являюсь прикормленной шавкой, а тем не менее, я констатирую, что Сибирцев, каким бы он ни был сам по себе, реализует свои планы. Вы всё пишете, что у него ничего не получается, что он вот-вот рухнет, что против него восстанет весь театр и вся прогрессивная общественность, а я ничего подобного не вижу.
Я не хочу делать выводы, потому что не знаю всей картины, но ведь это факт.
Сибирцев держится, пока его крышует Капков. "Театр - это про оперу". Пока идут откаты с бюджетных средств, упыря будут холить и лелеять. Как только прокуратура ковырнёт, сразу от него Капков открестится и "критеги" найдут массу недостатков. Кстати, он выкинул основательницу театра, вдову Колобова, Н.Г.Попович из худколлегии. Сейчас там от хора - ничтожество Сенюкова. Мразь, которая стучит на артистов и упырь вышвыривает их на улицу.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #68 : Сентябрь 11, 2014, 16:30:31 »
Predlogoff, Иван Иванович, всё же эта тема посвящена МОП и другому демоническому персонажу отечественной оперы - Вдовину  ;D
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #69 : Сентябрь 11, 2014, 20:01:52 »
Predlogoff, Иван Иванович, всё же эта тема посвящена МОП и другому демоническому персонажу отечественной оперы - Вдовину  ;D

А Иван Иванычу везде видятся козни Сибирцева. А мне вот почему-то кажется, что Сибирцев ещё лет ...дцать будет руководить "Новой оперой".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #70 : Сентябрь 14, 2014, 20:41:05 »
Predlogoff, Иван Иванович, всё же эта тема посвящена МОП и другому демоническому персонажу отечественной оперы - Вдовину  ;D

А Иван Иванычу везде видятся козни Сибирцева. А мне вот почему-то кажется, что Сибирцев ещё лет ...дцать будет руководить "Новой оперой".
Бог не фраер, он всё видит.  8)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #71 : Сентябрь 14, 2014, 21:32:23 »
МАЛЕНЬКАЯ ФАБРИКА ОПЕРНЫХ ЗВЕЗД

Маленькая фабрика оперных звездВ наступающем театральном сезоне готовится к своему первому, 5-летнему юбилею Молодежная оперная программа Большого театра. К юбилею есть чем гордиться, голосистая молодежь негласно соревнуется с коллегами из лучших театров мира. Об удачной пятилетке и выращивании оперных жемчужин, о русских гонорарах и возрастной тяге на родину, о правильном общении с артистом и позитивных трендах Большого театра эксклюзивное интервью руководителя Молодежной оперной программы Дмитрия Вдовина.

...

– А чем Молодежная оперная программа Большого отличается, например, от Академии молодых певцов Мариинского?

Первому набору, куда входили нынешние уже зарекомендовавшие себя у нас и на мировой сцене артисты – Венера Гимадиева...

Полностью:

Exslusive. 2014. № 7. С. 64.
http://exclusive-magazine.ru/articles/2014/7/star_factory/

Вообще-то Гимадиева стала солисткой оперы ещё до Большого театра. А судя по фрагментам на youtube, она уже тогда, то есть ещё до МОП, хорошо пела. Вот выдержка из её странички на сайте ГАБТ: "В 2008 г. стала солисткой театра «Санкт-Петербург опера». В 2009-2011 гг. — артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. С 2011 г. — солистка оперной труппы Большого театра." http://bolshoi.ru/persons/opera/1345/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #72 : Октябрь 10, 2014, 00:24:51 »
Вечер романсов к 170-летию Римского-Корсакова

Татьяна Елагина, 09.10.2014 в 21:00

Уж так повелось на Руси, в каждом виде искусства есть лидер: или «солнце русской поэзии» А. С. Пушкин, или «наше всё» П. И. Чайковский. Другие, тоже признанные и почитаемые классики, неизбежно оказываются в тени.
Вот и юбилей Николая-Андреевича Римского-Корсакова, пусть не самый круглый, 170-ти летие, случившееся в марте 2014 года, в Большом театре отметили скромно — всего лишь переносом на Историческую сцену обновлённой «Царской невесты». Но начавшийся сезон порадовал очередным событием от артистов Молодёжной оперной программы — вечером романсов Римского-Корсакова в Бетховенском зале.

http://www.belcanto.ru/14100902.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #73 : Октябрь 13, 2014, 21:07:57 »
Фестиваль «Барокко. Путешествие». Концерт «Италия»

Бетховенский зал http://bolshoi.ru/performances/800/

26 и 30 октября, 18.30
ПРОГРАММА

I ОТДЕЛЕНИЕ

Антонио Вивальди
Концерт для струнных и бассо континуо до мажор, RV 114

Андреа Фальконьери
Арии
«Bella porta di rubini»
«Occhietti Amati»
Андрей Морозов (26.10)
«O bellissimi capelli»
Павел Валужин (26.10)

Андрей Морозов (30.10)

Антонио Вивальди
Ария Анастасио «Vedro con mio diletto» из оперы «Джустино»
Александра Чухина (26.10)
Юлия Мазурова (30.10)

Джованни Баттиста Бонончини
Ария Эрнесто «Per la gloria d’adorarvi» из оперы «Гризельда»
Павел Валужин

Иоганн Адольф Хассе
Ария Клеопатры «Morte col fiero aspetto» из серенады «Марк Антоний и Клеопатра»
Екатерина Морозова

Антонио Вивальди
Ликующая Сена (La Senna festeggiante), RV 693

Джакомо Антонио Перти
«Ecce sacerdos magnus»
Руслана Коваль

Антонио Вивальди
Дуэт «Laudamus te» из оратории «Глория»
Юлия Мазурова, Ольга Кульчинская (26.10)
Александра Чухина, Руслана Коваль (30.10)


II ОТДЕЛЕНИЕ

Антонио Вивальди
Концерт для виоль д’амур, струнных и бассо континуо, RV 397
Солист — Сергей Полтавский

Никола Порпора
Ария Ациса «Alto giove» из оперы «Полифем»
Ольга Кульчинская

Антонио Вивальди
«Armatae face ed anguibis» из оратории «Торжествующая Юдифь»
Екатерина Морозова (26.10)
Юлия Мазурова (30.10)

Марк Антонио Чести
Ария «Se il mantiene il mio amor» из оперы «Александр, победитель себя самого»
Даниил Чесноков (26.10)
Александр Рославец (30.10)

Антонио Вивальди
Ария Ликори «Alma oppressa» из оперы «Верная нимфа»
Руслана Коваль (26.10)
Морозова Екатерина (30.10)

Антонио Вивальди
Концерт для струнных и бассо континуо соль минор, Rv 156

Алессандро Скарлатти
Ария Измаила «Caldo sangue» из оратории «Седекия, царь Иерусалимский»
Ольга Кульчинская

Риккардо Броски
Ария «Son qual nave» из оперы «Идаспе»
Кристина Эшба

АНСАМБЛЬ «QUESTA MUSICA»
Дирижер — Филипп Чижевский
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Молодежная оперная программа
« Ответ #74 : Октябрь 14, 2014, 23:22:06 »
Молодежной оперной программе — пять лет!
http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3082/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау