Автор Тема: Сёнг Чжин Чо (Чхо Сонджин, р.1994), выдающийся южнокорейский пианист  (Прочитано 45099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

regards

  • Гость
Не знаю, как для Светланы Кирилловой триоли заглушили мелодию, - вероятно, она слушала Гульда, который тупо перебирает ноты, а финал - ещё и неровно.

Чо же сделал ровно то, что надо.

Ключ к первой части - убрать триольность и триоли, и повесить сверху одинокую мелодию. Темп определяется требованием, чтобы мелодия психологически не прерывалась, то есть сохранялась иллюзия тянущегося предыдущего звука до нажатия следующего. У Чо он точно соответствует этому критерию.

Убрать триольность означает, что не должно быть ни малейшего акцента на ударной доле, то есть первом звуке триоли, они должны переходить друг в друга так, будто это сплошная линия без периодической структуры. Кстати, эта же идея является ключом к быстрому темпу и идеальной ровности в триолях первой сонаты, а также до-минорной Шуберта.

Убрать триоли означает, что они должны быть еле слышны на фоне мелодии, которая и так идёт на pp.

Одинокий, погружённый в себя голос. Периодичность фигураций в виде триолей здесь - средство создания статичного фона, что легко увидеть, если играть их собранными в аккорды: тогда надо повторять этот аккорд ровно с такой силой, чтобы иллюзия его звучания сохранилась до следующего нажатия, поддерживать, по возможности, непрерывное звучание каждой гармонии до её смены.

Это Чо и сделал, распространив, естественно, принцип однородности и триоли в правой настолько последовательно, что в восходящих движениях вверх логическими "точками назначения" естественным образом стали последние, слабые доли, что мгновенно напоминает до-мажорную прелюдию из 1 тома у Афанасьева - самое яркое и нетривиальное исполнение её. Этот же эффект проскальзывает в повторяющихся фигурациях в правой руке после аккордов в финале. А вообще финал удивительно осмысленный, и, в частности, свежо поданы сфорцандо в конце взлетающих арпеджио - они являются не заключительными точками потоков, а независимой "структурообразующей" последовательностью, тоже благодаря тому, что всё бурление и шевеление наглухо убрано в фон.

Ну, и завидная свобода рубато: только покажется, что перебор, как равновесие восстанавливается с точностью до микросекунды.

А вообще, только в 17 лет, наверное, ещё и можно играть такое. Бетховен умел писать удивительно въедливые patterns, просто проклятие какое-то!
« Последнее редактирование: Март 04, 2012, 04:44:50 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот что мне сообщил Барго в ответ на мой заглавный пост о последнем концерте Чо.

Цитата Барго:
----------------------------------------
Вы знаете, в принципе можно полностью согласиться со всем тем, что Вы написали о своих впечатлениях. Я тоже с удовольствием прослушал , правда по интернету, целиком его программу и должен все-таки отметить, что его исполнению присуща некоторая однообразность не только в понимании музыки, но также и в подаче музыкального материала. Этот корейский мальчик безусловно одарен от Бога, но в его игре пока еще больше интуиции, природной музыкальности, нежели какой-то особой осмысленной глубины, содержания музыки, не говоря уже о стилевом разнообразии. И самое досадное в том, что используются практически одни и те же средства выразительности - звуковое туше, способы фразировки, подходы к кульминациям, стандартные замедления в трудных виртуозных местах, особенно в аккордах и в крупной технике, октавах. (Кажется, Рахманинов говорил о каком-то пианисте, что чем труднее место, тем более музыкальней и медленней он его играет)Примерно тоже самое наблюдал у Чо.
Есть такое понятие "животная музыкальность", только поймите меня правильно, я вовсе не вкладываю по отношению к корейскому мальчику негативный смысл в этом выражении, его чаще используют в педагогике. Это когда исполнение больше от природной интуиции, нежели от понимания смысла и содержания исполняемого. Он играет все очень красиво, музыкально, но как-то все...одинаково, что-ли...
Не важно, Чайковский или Шопен, Прокофьев или Лист, но все играется одним звуком со стандартным одинаковым набором средств выразительности.
Не будем делать скидку на то, что пианисту всего 17 лет. Вон, Гриша Соколов или Миша Дихтер уже в 16 лет выдавали нам также готовую "взрослую" и не менее осмысленную трактовку.
Далее, у меня все время складывалось впечатление, что он немного тяжеловато играет, постоянно преодолевает трудности в крупной технике, особенно в аккордах и октавах. Особенно это ощущалось в "Долине Обермана" и в "Полонезе" Шопена. Не было естественной легкости в игре. И, кстати, я это заметил у него еще с Конкурса Чайковского( В 3-м Концерте Рахманинова явно была "шапка не по Сеньке", в большой каденции с трудом справлялся с аккордами. )
У Чо немного ограничены виртуозные данные от природы - коротковатые руки, нет легких кистевых октав, он их больше играет от локтя, иногда от плеча, аккорды очень грузные, приходиться использовать при их взятии весь корпус, и поэтому создается впечатление , что играет тяжело и с трудом .
А вот насчет кантилены полностью с Вами согласен - у него роскошно звучит рояль, изумительное легато. А вот как раз здесь природа не подкачала, одарила его мягкими руками, чувствительными пальцевыми подушечками. Кажется, Ф.Лист говорил про какого-то пианиста, что у того бархатный звук, потому что руки как мягкие"лапочки""
Осенняя песня" Чайковского потрясающая во всех отношениях. А вот, к примеру, "Кампанелла" Листа понравилась меньше, она была сыграна в той же манере, что у Трифонова. Уж больно сентиментально-размазанная, преувеличенно музыкальная, страсти какие-то непонятные. По -моему её вообще нужно играть гораздо проще по музыке. С самого начала легкое пальцевое стаккато, (буквально кончиками пальцев, "костяшками"), чтобы более добавить в звуке серебра, "колокольчики" все-же, убрать все ненужные страстишки, исполнить виртуозно, легко и в нужном темпе. Ничего не нужно больше выдумывать лишнего, так как сама музыка говорит за себя. Понимаю, что сделать это очень трудно, ног как говорится, раз уж "назвался груздем"...
Но, пожалуй, главное, в чем можно уверенно согласиться, это то, что у Чо во всем, что бы ни играл, есть удивительное качество - прекрасная природная органика и естественная музыкальность, очень подкупающая слушателя.
Харизма!
Действительно, ему веришь буквально во всем. И , можно даже простить некоторые недостатки, как стилевое разнообразие, иногда однообразный звук, прямолинейность в построении фразы или формы,и т.д. Но так или иначе, прежде всего подкупает главное - безграничная музыкальность, естественность, органика в игре и потрясающая интуиция.
---------------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уважаемый Барго !
Я с громадным интересом прочитал всё, что вы разместили, тем более, вы и сами не чужды практике публичных выступлений, поэтому судите не со стороны, а в значительной степени "изнутри". Поэтому, даже когда я буду с вами не вполне согласен, вы должны иметь в виду, что я об этом помню ! :)

Цитата: Барго
... его исполнению присуща некоторая однообразность не только в понимании музыки, но также и в подаче музыкального материала
... корейский мальчик безусловно одарен от Бога, но в его игре пока еще больше интуиции, природной музыкальности, нежели какой-то особой осмысленной глубины
... используются практически одни и те же средства выразительности
... Не важно, Чайковский или Шопен, Прокофьев или Лист, но все играется одним звуком со стандартным одинаковым набором средств выразительности.

Разве нельзя те же упрёки выдвинуть в адрес Софроницкого, Г.Г. и С.Г.Нейгаузов, Корто, Шнабеля и многих других, на перечисление которых уйдёт целая страница ?

Цитата: Барго
... Не будем делать скидку на то, что пианисту всего 17 лет. Вон, Гриша Соколов или Миша Дихтер уже в 16 лет выдавали нам также готовую "взрослую" и не менее осмысленную трактовку

Мне кажется, это зависит от общей обстановки в социуме и от способа преподавания. В наших учебных заведениях - особенно в советское время - всё и всегда преподавали очень серьёзно, но серьёзность это ещё не гарантия глубины. В 16 лет Г.Соколов был очень продвинутым виртуозом, и не более того. К тому, чем он стал позднее и чем является сегодня, он шёл долго и мучительно (и не всегда имел успех, кстати).
А уж за сравнение с Мишей Дихтером я бы обиделся не только за Чо, но и за Соколова ! :))
Чо взрослел в какой-то удивительно благожелательной обстановке: сразу видно, что его лелеяли, что его дар пестовали, что его никто ни в физическом (в плане количества занятий), ни в художественном плане не уродовал. Т.е. не было строгой учебной дисциплины и какой-то обязаловки. А у Соколова она была - и это тоже слышно по его юношеской игре.

Цитата: Барго
... он немного тяжеловато играет, постоянно преодолевает трудности в крупной технике, особенно в аккордах и октавах. Особенно это ощущалось в "Долине Обермана" и в "Полонезе" Шопена. Не было естественной легкости в игре

Понимаете, какая вещь ....... Я с вами и согласен, и не согласен одновременно: мне кажется, мы судим по внешности, а на самом деле он мог бы сыграть и полегче, и октавы преподнести более стремительные, но я почувствовал по "Долине Обермана", что ЕГО ТАК УЧИЛИ ! А своей выстраданной позиции у него пока не имеется, отсюда и многие странности. Октавы у него невероятно объёмные: он мог бы врезать по басам не хуже Горовица, но ..... Не считает нужным ! Да-с !
Проснутся ли в нём виртуознические склонности, пока неясно, но в любом случае он должен ознакомиться с какими-то яркими образцами. Я уверен, что тот, кто послушает "Долину Обермана" в исполнении Горовица или Володося, тот уже никогда не будет играть середину столь благодушно, а концовку - столь спокойно. Но это необходимо ПОЗНАТЬ !

Цитата: Барго
... А вот насчет кантилены полностью с Вами согласен - у него роскошно звучит рояль, изумительное легато
... Осенняя песня" Чайковского потрясающая во всех отношениях. А вот, к примеру, "Кампанелла" Листа понравилась меньше, она была сыграна в той же манере, что у Трифонова. Уж больно сентиментально-размазанная

:)) Ну вот ! Не даёт вам покоя Трифонов ! Да, это правда, что у Чо и Трифонова много общего, причём, отнюдь не только в "Кампанелле", но Трифонов на сей момент уже двинулся дальше: он начал овладевать "большим виртуозным стилем", и это началось прямо на конкурсе Чайковского, а Чо пока что находится в стадии юношеского очарования мирозданием, и ему ещё предстоит многое понять. Если он вообще захочет это делать, конечно.
Я полагаю, что его происхождение, место рождения, способ воспитания, возможно, религиозно-традиционалистские какие-то установки, методика обучения, короче, вся обстановка его существования и взросления наложили на его взгляд на мир и, соответственно, на его игру неизгладимый отпечаток созерцательности, передали ему умение видеть и самому порождать красоту. Такое ощущение, что в его жизни пока что не было никаких проблем - это дитя Солнца, ласковой природы и ненавязчивого, хотя и умело организованного воспитания.
А чтобы ощутить торжественную героику Полонеза Шопена, чтобы понять глубину трагизма одиночества и мощь экстатических порывов в грандиозной пьесе Листа, чтобы ощутить злобность наступательных моментов Сонаты Прокофьева и моменты едкого сарказма в ней же, необходимо столкнуться в реальной жизни с чем-то таким, что даст пищу подобным настроениям. А Чо пока что с этим не сталкивался, и я даже не могу сказать, хорошо это или плохо лично для него.
Для нас, слушателей, наверное, плохо ! :)) Уж мы-то всего этого хлебнули, а он - пока ещё нет.

Цитата: Барго
... Действительно, ему веришь буквально во всем. И , можно даже простить некоторые недостатки

И тут хочу с вами согласиться: и что веришь ему, и что его игра в этот раз не была столь же совершенной даже и в чисто техническом плане, как на конкурсе, но самое поразительное, что когда я сидел в зале, для меня это не имело абсолютно никакого значения, потому что я улавливал за его игрой ту идеальность внутреннего мира исполнителя, которая не может быть испорчена внешне-техническими обстоятельствами.
То ли его замучили послеконкурсными концертными турне, как это было и с Божановым, заметно надорвавшимся уже на Брюссельском конкурсе, и даже с Авдеевой, победившей на конкурсе Шопена, которые выступали перед нами в таком виде, словно перед этим томились в застенках какой-нибудь "базы Гуантанамо" (хотя играли очень хорошо, но были заметно вымотанными - я видел их громадные концертные маршруты в интернете), то ли Чо посоветовали не быть столь "совершенным" и добавить в игру горчинки, но чисто внешнее совершенство - при полной, впрочем, достаточности его техники для реализации всех его намерений - не было таким же идеальным, как его внутреннее вИдение исполняемого.

Не могу ещё раз не отметить удивительную чуткость Чо к миру русской музыки - это просто поразительно, как тонко он ощущает и передаёт русскую лирику ! Можно, но довольно трудно припомнить, кто ещё из иностранцев, а тем более, из азиатов, мог с таким пониманием исполнять русскую музыку. Вот и в этом концерте была сыграна единственная русская романтическая пьеса, а за ней угадывалось целое музыкальное русское море - как будто Чо отразил его в капле воды "Осенней песни".
« Последнее редактирование: Март 04, 2012, 17:55:18 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн treli

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Собственный тоже могу дать для сравнения ;)
 Чо Лунная соната  (моя запись)
Уважаемая lorina, можно попросить Вас об "Осенней песне", если Вы ее записали?

regards

  • Гость
Барго - очень интересно и неожиданно судит о многих вещах, но таки слегка экстремист. Помню, например, его обещание доказать мне, что у Рихтера никогда не было настоящей техники :).

В этом посте тоже есть перегиб, с которым невозможно согласиться. Мишу Дихтера он помянул, предполагаю, по каким-то личным мотивам - ну, запал в душу, бывает. Мне вот Диана Арбенина как-то запала.

Но Соколов никогда не играл ни в 17, ни в 25 лет на сегодняшнем уровне Чо. Сокрушительная мощь была, кто бы спорил, а много позже были мазурки, но это - уже мудрость. Такой бесконечной разрешающей способности непосредственного, того самого "животного" восприятия музыки, видения насквозь у него не было. Я понимаю, что на эту тему любые слова будут демагогией, но само ощущение очень отчётливое. Уж на что я долгое время восхищался ГС, но всегда осознавал, что он не переходит грань, после которой говорят "гений". Лучший в мире долгое время - да, но не гений, как бы пошло ни звучала эта сентенция.

И Лунную я слышал от него в КЗЧ как раз предельно занудную и штампованную, будто ему смертельно осточертело её играть ещё сто лет назад, а было ему тогда уже за 40.

Замедления в аккордовых последовательностях бросаются в уши, но совершенно не очевидно, что они вызваны физиологической несостоятельностью. Протеста не вызывают, скорее заметны на фоне стандартного суперменства, когда любые нагромождения чешутся со скоростью света без разбора. Да и некоторая каша в финале - вовсе не из разряда игры на пределе, причины какие-то другие, и явно не принципиальные.

Честно говоря я бы лично простил куда больше за такую способность видеть, и думаю, что интересно развитие Чо во всех вариантах, как бы они ни были далеки от априорных ожиданий.

А Барго - пламенный привет! Растрогался, увидев его ник.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Барго - очень интересно и неожиданно судит о многих вещах, но таки слегка экстремист. Помню, например, его обещание доказать мне, что у Рихтера никогда не было настоящей техники :)

А разве это он обещал ? По-моему, это обещал ваш друг Петя, но у него, как всегда, дальше слов дело не двинулось.
Кстати, вы видели, как он опозорился с Лубянцевым ? :)) Уподобил его Гилельсу, Ведерникову, только что не Рахманинову, Листу и Бузони ! :)) Все ржали над ним, даже Барго возмутился и попросил его не гнать пургу ! :)) А ведь перед этим Петя растекался мыслью по древу, что никто не умеет играть гаммы, что никто не владеет разнообразием приёмов, что никто не владеет легато ..... И вдруг - поддержка Лубянцева ! :))
Все просто катались в судорогах смеха ! :)) Петя так долго корчил из себя знатока-философа и вдруг прилюдно урыл сам себя.
И я вот мысленно сопоставляю Лубянцева с Чо, и мне просто дико неловко становится, что Чо получил 3-ю премию на конкурсе - и Лубянцев на предыдущем конкурсе её получил. Вопрос: жюри прошлого конкурса не в своей тарелке было что ли ?
В общем, Чо - это нечто феноменальное. Любопытно будет последить, что с ним будет дальше: обломают ли его или же он сумеет сохранить юношеский свежий взгляд на мир, но приобретёт необходимую степень озлобленности и цинизма, без которой невозможно ближе к авторскому пониманию сыграть ни Листа, ни Скрябина, ни зрелого и позднего Рахманинова. Хотя, с другой стороны, убедительно преподнести форму и подчеркнуть лирическую авторскую грань - это тоже немногим дано.
« Последнее редактирование: Март 03, 2012, 22:56:00 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Уважаемая lorina, можно попросить Вас об "Осенней песне", если Вы ее записали?
Да, конечно, я все записала, пожалуйста

Чо Осенняя песня
Чо Кампанелла
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн treli

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3

Да, конечно, я все записала, пожалуйста

Чо Осенняя песня
Чо Кампанелла
Большое спасибо!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Переслушала Лунную сонату и уже нахожу, что в своей весовой категории (т.е. среди пианистов, исполняющих 1-ю часть в высоком темпе) Чо сыграл ее восхитительно. Просто я, тяготея к медленным темпам в 1-й части,  была страшно разочарована началом сонаты и фактически   пропустила ее мимо ушей на концерте . Чо идеально лепит образ мерцающей лунной дорожки  на озере -триоли отражают колеблющиеся ритмично  темные волны , которых почти не видно, а мелодия соответствует мерцающему  лунному блику на воде и вся эта картина  овеяна светлой печалью и грустью и как бы вписывается в восточное созерцательное мироощущение.
 Вообще момент созерцательности и какого-то высшего спокойствия преобладал в этом концерте. Я совсем не согласна с тем, что Чо не хватает техники в октавных и иных эпизодах - напротив, у меня сложилось ощущение, что он может играть их  в 1,5 -2 раза быстрее, но не играет. А не играет, потому что он помнил, по какому поводу вообще- то проводился концерт -это был вечер памяти Н.Петрова  (я думаю, что и Н.Мндоянц  тоже был некоторым образом скован этим обстоятельством).

Не знаю, как для Светланы Кирилловой триоли заглушили мелодию
Эта другая концепция 1-й части сонаты, тоже очень интересная, о ней следовало бы поговорить поболее.
 
    
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот, наконец-то, на эту ситуацию откликнулся музыкант , спасибо, Сергей :)

lorina, я же вам говорил: эти микрофоны, тросики и динамики вас просто гипнотизируют ! :)) Не было там никакой подзвучки. Конечно, я не могу ручаться за все концерты, но в этот раз, когда играл Чо, её точно не было.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Переслушала Лунную сонату и уже нахожу, что в своей весовой категории (т.е. среди пианистов, исполняющих 1-ю часть в высоком темпе) Чо сыграл ее восхитительно

Эта другая концепция 1-й части сонаты, тоже очень интересная, о ней следовало бы поговорить поболее

Кстати, у меня была неплохая "прививка" по части подвижных темпов - послушайте исполнение Г.Соколова:

http://classic-online.ru/ru/listen/60815
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
НАШ друг, Предлогофф, наш, не бросайте старых друзей! :) Петя обладает фантастическим нюхом на то, куда полезно на данный момент примкнуть языком, а что при этом говорить - дело десятое.

О Рихтере же обещал мне рассказать именно Барго. Понятия не имею, что он имел в виду, но потому и врезалось в память, что сказал именно он. Можно найти в анналах, хотя на Классике никогда не работал поиск.

Да, а это вот - тот самый Соколов. Невооружённым ухом слышно, что он идёт по пути наименьшего сопротивления. Я думаю, всякий, кто пытался понять, "как надо" играть "лунную" часть, сталкивался с разнообразием вариантов, которые все кажутся по-своему обоснованными и прекрасными, и в какой-то момент, приходит "очистительная" мысль играть "как написано", что Соколов и делает: нате вам ваши триоли! Это даёт мощный освободительный эффект: навязчивое та-та-та вырывается на свободу, и прекращает томление духа с бесконечными глубокомысленными зависаниями на каждом звуке :) Именно тут рождаются "другие концепции" с доставучими триолями на первом плане.

Однако если ещё помучиться, то совершенно однозначно вырисовывается единственный убедительный вариант, который снимает и томление, и навязчивость, я его уже описал вкратце. Подчеркну, что я тут не исполняю роли высшего судии - этот крайне трудный выбор между почти равно прекрасными возможностями действительно мучителен, но когда приходишь к заключительному варианту, появляется характерное чувство, что правильно решил задачку.

Не один я так мучился - эта задачка имеет масштаб, являющийся нетривиальным даже для музыкантов уровня Листа. Именно этот вариант, очевидно, имеет в виду кто-то из учеников Листа, кажется, Зилоти, в знаменитом рассказе о том, как играл первую часть в старости Лист.

Впрочем, вдруг кто не читал. Вот, не поленился нагуглить:

http://vanbethoven.ru/12.php

Здесь более подробный рассказ, я до того читал только краткий рассказ Зилоти. Обратите внимание на слова о "преувеличениях" - вот она, "концепция"! А ведь преувеличивает, блуждая в поисках, не кто-нибудь, а 24-летний Лист! А вот 17-летний Чо интуитивно сразу играет конечный вариант.

Его кстати очень не просто реализовать: эта абсолютная связность и бестриольность только на словах кажутся простыми. Попробуйте сыграть так несколько тактов. А там есть несколько мест, где и растяжки может не хватить, чтобы сохранить связность, как ни странно, а уж отделаться от даже мысленного акцента на первой доле...

Я думаю, что в рассказе об исполнении Листа речь идёт именно об этом единственном полностью естественном варианте, по выразительному описанию появления первого соль диеза, который Лист "даже не выделял особенно". Его и нельзя выделить явным образом - получится пошлая школьная "мелодия с аккомпанементом". Он выделяется взятием его так, будто вам мучительно трудно раскрывать свою душу, и физически больно прикасаться к первому звуку мелодии. Вероятно, нужен определённый и горький опыт жизни, чтобы понять это пронзительно одинокое начало рассказа, обращённого к самому себе, когда уже не ждёшь понимания от людей.
Я предполагаю, что практически выделение реализуется микрозадержкой по отношению к номинальному времени вступления доли, но "делать" эту задержку нельзя, сделанность будет слышна, надо прочувствовать это состояние.

Если учесть, что все эти совершенно разные проблемы надо решать  в одной руке, первая часть Лунной превращается в весьма трудную пьесу.

regards

  • Гость
Песню и Кампанеллу послушал... лорина, я Вас обожаю!!!
Ну, и Чо, конечно :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
НАШ друг, Предлогофф, наш, не бросайте старых друзей! :) Петя обладает фантастическим нюхом на то, куда полезно на данный момент примкнуть языком, а что при этом говорить - дело десятое

Если бы вы ещё объяснили мне, зачем ему это ? Зачем лепить очевидную туфту ? Мания величия или просто заняться нечем ?

А ссылку на Штокхаузена вот сюда положите:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5995.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
http://www.youtube.com/watch?v=9Xt_rW3z3Zg&feature=channel
Третий тур конкурса в Хамамацу
Моцарт, Шопен, Равель

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.youtube.com/watch?v=9Xt_rW3z3Zg&feature=channel
Третий тур конкурса в Хамамацу
Моцарт, Шопен, Равель

Что за конкурс и за какую дату ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Что за конкурс и за какую дату ?
Чо там победил в 2009 году

regards

  • Гость
Кто спрашивал про звук - на параклассике всё вполне феноменально, ноуменально и инфернально :))
А вот что не доехал до концерта Чо - не прощу себе.

Вот, решил перейти на строгий стиль a la Петя.

« Последнее редактирование: Март 05, 2012, 15:58:24 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что за конкурс и за какую дату ?
Чо там победил в 2009 году

Вот оно что. Кто-то отслеживает его деятельность в Ютубе !
Мне кажется, Чо мог бы блеснуть на конкурсе Шопена, если он хорошо подготовится и если педагоги сумеют внушить ему более адекватные представления о стиле Шопена, продвинув их в сторону шопеновской героики.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
всё вполне феноменально, ноуменально

Феномены, ноумены и шоумены ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хочу ещё кое на что любопытное отреагировать и прекращаю это дело, потому что на 2 форума работать - здоровья не хватит ! :))

Цитата: Walter Boot Legge;1228183
Для сравнения
Чо
http://files.mail.ru/AZQDCR

и
Не Чо
http://www.youtube.com/watch?v=ARNRFubbnyc

Вроде бы и темп примерно тот же, а шепчет совсем, совсем другое

Исполнение Шиффа по-своему замечательное, тем более, что он мастерски стилизует под старинное фортепиано "без сурдин", как и указано в нотах у Бетховена.
Прежде чем сказать об общем впечатлении, хочу опять испустить крик души.

ГОСПОДА ПИАНИСТЫ !!
Ну когда вы, наконец, запомните – и будете сообщать об этом своим ученикам, - что в 1-й части "Лунной" необходимо уделять внимание лигам, а в репризе ея соблюдать 2 стилистически значимых характерно-бетховенских момента, связанных с динамикой cresс-P ?? Когда же наконец все зарубят себе на носу, что в этих 2-х случаях после cresс необходимо subito piano ?? Хоть кол на голове теши, а всё бестолку. Нет слов просто, зла не хватает !!
Кстати, прослушав недавно опубликованную кабинетом звукозаписи при МГК "Лунную" в исполнении А.Б.Гольденвейзера, я с глубоким удовлетворением обнаружил, что Александр Борисович был в курсе этой особенности бетховенской динамики, осознавал стилевую её обусловленность и воплотил её в своей игре.
И Фридрих Гульда давно уже всё сделал – ну ознакомьтесь, товарищи профессионалы, чёрт подери:

http://classic-online.ru/ru/performer/1886?p=2

Века миновали, а как о стенку горох, будто никто в консерваториях не учился – всё "мимо прошли", а кто ученикам об этом рассказывать будет ? Вот и играют, "как все". И Чо – не исключение.

Так, хватит об этом - всё равно, наверное, бесполезно.
Кстати, Ф.Гульда играет медленно, как это было тогда – да и сегодня ещё - "принято", но от этого не менее убедительно; у него "бездны", кстати, напоминают чем-то отрешённость Чо: хотя темпы существенно разные, настроение примерно одинаковое.
У Шиффа всё же какая-то тяжёлая земная скорбь, а у Чо и у Ф.Гульды – уже небытие, и можно было бы даже поспорить, что более убедительно, но о вкусах не спорят.

Цитата: Барго;1228163
насколько мне известно в частности от моих коллег, работающих в странах Азии, никто ни кого не лелеет! Производится жесткая муштра с самого детства (Н.Зверев, учивший маленького Сережу Рахманинова, отдыхает!) Там детишки с самого детства часами шпарят во всех видах гаммы и арпеджио, и даже сдают тех.зачеты по хроматической гамме
... его педагог Пак, если это именно тот, который постоянно крутится на канале "Меццо" (с лицом жестокого убийцы самурая), то не уверен, что мальчик был обласкан и облелеян в солнечных розалиях и теплицах для парниковых огурцов

По поводу технической муштры – извините, я даже спорить не желаю, потому что слышал достаточно много: признаки муштры у дитяти-Соколова были гораздо более очевидны, нежели они заметны ныне у дитяти-Чо ! ) По всей видимости, даже к пианистической работе можно относиться по-разному – можно упорно долбить, а можно подводить под это идеологию долженствования и "осознанной необходимости". Если сомневаетесь в моих словах, то послушайте у молодого Соколова 2-й концерт Сен-Санса или, допустим, "Петрушку" – сразу всё станет очевидно.

Цитата: Барго;1228163
И напротив, думаю, что как-раз Гриша Соколов был более обласкан за свой талант в свое время в питерской десятилетке, занимаясь у Хальфина, и которому были предоставлены ВСЕ условия участия в конкурсе Чайковского, включая давление на Гилельса со стороны Фурцевой и Партбюро

Это что-то новенькое ! Я никогда не слышал и не читал, чтобы Гилельсу указало на Гришу Соколова какое-то партбюро ! Эмилю Григорьевичу-то ?? Да, я понимаю, что коммунист должен брать под козырёк, но неужели он бы сделал это, если бы это было ему поперёк горла ? Ну я понимаю, что он, наверное, где-то в чём-то шёл на компромиссы как член партии, но неужели же в данном случае имело место именно это ? А за что же его слушатели зонтиками после объявления результатов конкурса лупили - за выполнение задания партбюро ?? :)
Кроме того, я считаю, что Соколов "созрел" в музыкантском, а не пианистическом лишь плане, примерно к середине 70-х. Т.е. какой-то период познания ему всё равно пришлось проходить, т.к. невозможно миновать какие-то фазы взросления и интеллектуального возмужания, даже если музыкант технически окреп уже ребёнком. Те же проблемы были и у Кисина, и, кстати, он их до сих пор не изжил до конца, поэтому в его игре и сегодня ощущается явный и ныне уже довольно странный аромат инфантилизма. Будто "ретро".

Цитата: Барго;1228163
Ну невозможно играть всех композиторов одним , хоть и красивым, но при этом одинаковым звуком. Хорошо, допустим, в "Осенней песне" пианист показывает замечательную поющую кантилену, но, к примеру, вторую часть "Лунной" Сонаты уже невозможно играть ТЕМ же наполненным , сочным и глубоким звуком!

Что у Чо прям так всё "одинаково", я не соглашусь – весьма по-разному.
Но я на это отвечу после того, как подловлю вас на том же ! :)

Цитата: Барго;1228163
То есть вместо скользящего легкого (как-бы в "туманной дымке") касания продолжать играть "сентиментальный вальс" в стиле Чайковского
...
Та же картина была и в лирических эпизодах 3-ей Сонаты Прокофьева, где вместо хрустального застывшего звучания в верхнем регистре ...

:) Вы только что чуть выше боролись с одними штампами, а теперь вместо них предлагаете другие ? Ха-ха. А если кто-нибудь не согласится, что обрисованные вами моменты следует играть именно ТАК, а не иначе ?

Цитата: Барго;1228163
почему бы в качестве примера нам не вспомнить 16-летнего Э.Гилельса, который уже тогда был достаточно сформировавшимся глубоким разносторонним музыкантом, а не только мощным виртуозом?
... почему же Вы утаили от нас в качестве показательного образца более универсальных по звуку Рихтера и Гилельса, у которых даже на одном концерте один и тот же рояль мог звучать по-разному, словно его подменили, и чему я сам неоднократно был свидетелем?

Я не утаил: вы не поверите, но я желал, чтобы это сказал кто-нибудь другой - это оказались вы, иначе мне самому пришлось бы сказать то же самое, и тогда пришёл бы какой-нибудь "любитель старины" и опять начал бы нам мозги канифолить, что легендарная слава Гилельса и Рихтера является порождением советской пропагандистской машины, а "на самом деле" они, дескать, "земное на земле" и не более того.
Но вы же ТОЖЕ понимаете, что это не так и что они были выдающимися - хотя и очень разными - музыкантами ! Вот я и радуюсь, что это сказали ВЫ, а не я, потому что я это говорил слишком часто ! :)

Цитата: Барго;1228163
... пока он еще маленький, с розовыми щечками и детской наивной улыбкой, вроде, как хорошо. Чистый взгляд на жизнь, созерцательность, удивительная интуиция и поразительное абсорбирование русской музыки и её стиля, действуют подкупающе на слушателя. Действительно, можно и многое простить. Но через год-два , когда ему будет уже 19 лет, этого будет уже явно недостаточно, если он останется на том же уровне. Время летит очень быстро

А вот что касается того, что с ним будет дальше, когда он через несколько лет выйдет из детского интуитивного периода, я тоже выражаю свою тревогу: не знаю я, что с ним будет.

Цитата: Барго;1228163
Вы совершенно точно подметили философскую созерцательность в исполнительском облике Чо. Но это не только у него. Так играют почти все азиатские пианисты

Все, да не все ! Вы же сами дальше пишете:

Цитата: Барго;1228163
... дар свыше, что-то от Бога

Вы почти процитировали слова Гольденвейзера о молодом Клайберне ! Но тут уж я могу с вами согласиться целиком и полностью - это нечто запредельное, ЧЕМУ НЕ УЧАТ, ибо ученики находят это сами, а учитель может лишь кивнуть в знак согласия или же пожать плечами в знак несогласия. Это и поражает, когда Чо успел прийти к такому знанию ??
« Последнее редактирование: Март 06, 2012, 11:23:46 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Вот, наконец-то, на эту ситуацию откликнулся музыкант , спасибо, Сергей :)
Не очень согласен с логикой: раз висят микрофоны и висят динамики, то они непременно используются ради подзвучки.
Согласна, более логично предположить, что на тросиках будут крепиться гирлянды воздушных шариков во время проведения  особо торжественных концертов ;)  Ну ладно, допустим, еще можно предположить, что микрофоны на тросиках используются для записи, а зачем надо было портить внешний вид зала таким количеством динамиков? ???
Хм... Ну, например, для воспроизведения музыки, объявлений и прочего... Возможно, это для Вас неожиданно, но и постоянные микрофоны на тросиках развешаны во многих залах (что не означает их -- микрофонов -- постоянного использования), и динамики в изобилии развешаны тоже много где (что не означает их использования в целях подзвучки). Навскидку вспоминается "Геркулес-зал" в мюнхенском дворце, один из лучших акустически залов Германии: там посреди зала с потолка свисает эдакое дерево с динамиками навроде того, что висит над авансценой БЗК.

Главное, я пока ещё не встретил тут попыток описать признаки оной подзвучки.
Подозреваю, например (поправьте), что за такой признак могут принимать, так сказать, "двоение звука"; особенно это явление заметно на отрывистых, стаккатных звуках, когда до ушей слушателя такие звуки могут доходить дважды. По незнанию этот эффект действительно можно приписать подзвучке, считая, что "второй экземпляр звука" приходит от динамиков. :) Так вот, нет, этот эффект абсолютно не указывает однозначно на подзвучку и может встречаться даже в таких непревзойдённых залах, как венские "концертхаус" и "общество друзей музыки", в зависимости от места, занимаемого слушателем. Это же мне подтвердили и члены группы финских акустиков, тестировавших акустику БЗК в июле прошлого года и оставшихся крайне довольными залом и с которыми я, в частности, обсуждал этот эффект.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... члены группы финских акустиков, тестировавших акустику БЗК в июле прошлого года и оставшихся крайне довольными залом ...

БЗК сделался значительно более звучным, так что это иной раз даже кажется чересчур ! :) Акустика его теперь не то чтобы "лучше", но она стала немного другой по своим качествам - отнюдь не только по динамике.
В частности, такое ощущение, что после ремонта 2011 года акустика зала сделалась более благоприятной для выступлений вокалистов: раньше труднее было наполнить его вокалом. И от солистов-инструменталистов ныне немного иное впечатление: раньше звук был контрастнее, хотя и не так удерживался пространством зала.
В общем, с новой акустической реальностью необходимо работать и приспосабливаться к ней.
Да, я ощутил, что в сравнении с прежней акустика зала изменилась, но электронной подзвучки во время музыкального исполнения ни разу не заметил.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Я ни разу не специалист по этим делам, но мне кажется, что сама идея электронной подзвучки в классических залах абсурдна, и не могли её в принципе сделать в БЗК, да ещё учитывая его предыдущую акустическую репутацию. Или я неправ, и за счёт подзвучки можно сегодня уже любой сарай превратить в БЗК?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
мне кажется, что сама идея электронной подзвучки в классических залах абсурдна, и не могли её в принципе сделать в БЗК, да ещё учитывая его предыдущую акустическую репутацию. Или я неправ, и за счёт подзвучки можно сегодня уже любой сарай превратить в БЗК?
Я, конечно, не буду  утверждать, что в БЗК есть подзвучка,  а вот зал, изначально построенный для драмтеатра, превратили в нормальный филармонический зал именно благодаря подзвучке (по научному -электронная коррекция акустических параметров), которую не надо  воспринимать как простое усиление звука со сцены.
http://modehaus.ru/place/detail/59/
 "Такая электронная система была впервые в России установлена  в Зале Чайковского, предварительные замеры показали ее высокую эффективность. Назначение системы — создание отражений звука от несуществующих в действительности, но архитектурно «правильных» поверхностей стен и потолка зала. Отражения создаются сложными математическими алгоритмами на основе реального звучания зала, они не искусственны по своей сути. Система не усиливает звук со сцены, ее не слышно, как обычные колонки."
_____________
Я пишу "нормальный филармонический зал", потому что в КЗЧ  подзвучку кроме меня никто не слышит   :())
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.