Автор Тема: «Князь Игорь» Бородина в Большом театре (постановка Ю.Любимова)  (Прочитано 55431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей

  • Гость
+1000  :) "не в бровь, а в глаз"

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Не очень это похоже на тонкую иронию.
Не очень похоже, согласен. Видимо, это очень тонкая ирония. Я принимаю во внимание тот факт, что журналистикой занимаются обычно не жлобы-гопники, а их жертвы - те самые "умники", являющиеся как бы антигероями рецензии. А дальше дело техники. Профессиональный журналист может написать отзыв хоть с точки зрения марсианина. Причина написания статьи - возможно, прямой заказ, но скорее всего - привлечение внимание к изданию выделением из предсказуемого хора негативных рецензий. Эта цель достигнута, кстати:)

трансляция это всегда не то, что на самом деле.
Верно, данная трансляция не дает представление о сценическом действии - слишком много средних и крупных планов (при том, что грим и декорации на них не рассчитаны). Словом, с эстетическим уровнем метовских трансляций даже сравнивать нельзя.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Верно, данная трансляция не дает представление о сценическом действии - слишком много средних и крупных планов (при том, что грим и декорации на них не рассчитаны).

Я даже не про показ действия (это местами было вообще за гранью), а про звук.

Алексей

  • Гость
А вот как "гробят" оперу и балет в Екатеринбурге.
(скопировано с сайта театра http://www.uralopera.ru/news/shownews.php?id=248)

«Борис Годунов», поставленный к 100-летнему юбилею, объявлен лучшим спектаклем в музыкальном театре. Лучшим режиссером-постановщиком в музыкальном театре назван народный артист России Александр Титель. Стоит отметить, что театр впервые за свою историю получил приз жюри «Браво!» за лучшую режиссуру.
 
Наталья Курюмова, театровед и музыковед, критик, член жюри «Браво!», эксперт «Золотой Маски»:

— Из всех событий, отмеченных в этом году «Браво!», прорыв оперного театра следует считать одним из самых значительных. 2012 год ярко продемонстрировал всем, что Екатеринбургский театр окончательно вышел из кризиса.

Признаки обновления театра были заметны и много раньше, но необратимость [/b]преобразований закрепил именно 2012 год, причем это произошло и в балете, и в опере. В балете важным моментом стал приход нового худрука Вячеслава Самодурова. Самодуров – довольно интересный хореограф, которому еще предстоит во многом раскрываться и развиваться. Но его первый спектакль, довольно спорный по части хореографии, тем не менее, стал свежим глотком, концептуально новым явлением на фоне привычного, преимущественно классического, балетного репертуара театра, и тем самым сразу обозначил начало преобразований.

Как человек, открытый миру и много повидавший, Самодуров понимает, как важно сейчас действовать в мировом культурном контексте. Сегодня мы уже не можем замыкаться на себе, нам всем необходимо взаимодействие. Театру важно не только знать мировой художественный контекст, но и пытаться самому участвовать в его создании – это абсолютное условие для его развития! Акции, инициированные худруком, создали благоприятную почву и привели к тому, что балет нашего театра быстро сориентировался и принял правильный вектор. «Dance-платформа» в поддержку молодых хореографов и участие балета в Биеннале современного искусства наглядно показали, что новый худрук и его труппа открыты для активного взаимодейсвия с другими сферами современной культуры. И именно это ценно.

Большое счастье и заслуга театра в том, что вернулся Александр Титель, большой мастер, с чьим именем связаны [b]годы расцвета нашей оперы
. Его «Борис Годунов» – это первое в новой истории нашей сцены проявление настоящего режиссерского театра, когда оперный сюжет трактуется актуально, современно, но в то же время сохраняется глубинный смысл, заложенный композитором в партитуре.

«Борис Годунов» Тителя – большое событие и для театра и для всех нас.

 
Член жюри фестиваля «Браво!», музыковед, театральный критик Ирина Яськевич об опере «Борис Годунов»:

— «Борис Годунов» Екатеринбургского театра – спектакль абсолютно конкурентноспособный на мировом рынке оперного искусства. Это работа цельная, зрелая, продуманная от начала до конца.

Первая редакция оперы Мусоргского была новаторской для своего времени, и остается таковой до сих пор. Ее редко ставят, ибо она не очень сценична, в ней мало действия, вся опера состоит из бесконечных монологов. И, тем не менее, Александр Титель взялся за этот материал и поставил своего «Бориса Годунова» без антракта – действие развивается от начала до конца как законченное во всех компонентах высказывание, где все действительно гармонично и составляет единое целое.

При этом работа эта очень внятная, понятная. И очень трагическая – у режиссера все на это направлено. В этом смысле спектакль у Тителя получился очень тонким, эмоциональным и трепетным. Мы понимаем, что за всем, что происходит на сцене, стоит настоящая боль. Режиссер не просто ставит спектакль – это действительно его острое, неравнодушное высказывание о судьбе России.

В историческое время живём...
« Последнее редактирование: Июнь 17, 2013, 13:49:33 от Алексей »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Все ищут пропавшие главы романов , пытаются восстановить зачеркнутые цензурой строки , но из оперы можно выкинуть что угодно .
Сразу вспомнилось про услышанное как-то в новостях о том, что ученые с помощью сложнейших технологий смогли прочитать вымаранные углем фрагменты из Медеи. Весь музыкальный мир радуется обнаруженному куску музыки Керубини...

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 288
А потом приходит такой любимов и выкидывает из "Медеи" целые страницы партитуры ...

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Хотелось бы подробнее изложить свои впечатления о просмотренном по ТВ, да все некогда: годовые отчеты, аспиранты...
Прежде всего, очень не понравилась беседа С.Бэлзы с Ю.Любимовым. Заискивание Бэлзы перед "мэтром", маловразумительные ответы Любимова. типа того, что, по его мнению, "Князь Игорь" - это половецкие пляски и отдельные арии, а все остальное якобы современному зрителю неинтересно (может быть неточно излагаю слова "мэтра". но по сути, думаю, именно это он имел в виду). И это барски пренебрежительное - "химик".
Что касается общего целого, то конечно же представленное на сцене действие очень отдаленно напоминает оперу Бородина.
Нет смысла отдельно разбирать музыкальную редакцию, так как она всецело подчинена режиссерскому замыслу "мэтра", сущность которого, как я понимаю, в восприятии произведения Бородина не как эпической оперы с определенными канонами. свойственными этому жанру, а как музыкальную драму типа "Бориса Годунова". К примеру. если заткнуть уши во время пения "Солнцу красному слава" и только смотреть на сцену. то можно подумать, что перед нами начальный хор народа, вопиющего под кнут приставов "На кого ты нас покидаешь?" Может быть поэтому самое сильно впечатление производят диалог Ярославны с Галицким, бывшее 3 действие, начинающееся половецким маршем, плач Ярославны и хор поселян. То есть остродраматические моменты оперы. Ущербный пролог, переходящий в половецкий акт считаю просто провальными.  Это ж надо было придумать, после сцены солнечного затмения и небольшой связки сразу врубить "половецкий акт", тем  самым разрушив  все логику архитектоники оперы (Русь - Восток -Русь),  ослабив один из важнейших драматургических центров - арию Игоря, которая превратилась в обычную "проходную" арию.
Может быть подобная редакция и имела бы право на существование, если б она была представлена на какой-нибудь камерной экспериментальной сцене (эпическим размахом тут не пахнет!) с другим наименованием типа  В.Мартынов или Карманов "Игорь и половцы" - драматическая фантазия по отдельным мотивам эпической оперы А.Бородина "Князь Игорь".  То, что происходит сейчас  - это какая-то дьявольская вакханалия, где правят бал всяческие подхалимы, дилетанты-журналисты, совершенно не понимающие специфику эпической оперы,ее законов.
Может быть все таки скажут свое слово ученые-теоретики?

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289

Прежде всего, очень не понравилась беседа С.Бэлзы с Ю.Любимовым. Заискивание Бэлзы перед "мэтром", маловразумительные ответы Любимова. типа того, что, по его мнению, "Князь Игорь" - это половецкие пляски и отдельные арии, а все остальное якобы современному зрителю неинтересно (может быть неточно излагаю слова "мэтра". но по сути, думаю, именно это он имел в виду). И это барски пренебрежительное - "химик".

Я так просто в ярости была, настолько возмутительно было то, что он говорил и как говорил.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Половецкие пляски осторожно позаимствованы у Мариинского театра. Хореография читаемо сходна.
Пардон! Мое равнодушие к балету поглумилось над памятью. Я ведь даже не поинтересовался и в прочитанных рецензиях волшебным образом упустил, что хореография не "позаимствована", а оставлена прежней, и не из Мариинки, как мне почудилось, а из старого спектакля БТ - за эти дни решил пересмотреть обе постановки и только тогда сделал для себя открытие (а надо было всего-то программку внимательно читать).

Знакомая, посмотрев трансляцию, сразу сказала: "балета больше, чем оперы" - основательная, яркая хореография танцевальных номеров заслоняет безжизненную, вымученную режиссерскую концепцию. Здесь в обсуждении уже было сказано о несоответствии пропорций балета и оперы в обсуждаемом спектакле.

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Половецкие пляски осторожно позаимствованы у Мариинского театра. Хореография читаемо сходна.
Пардон! Мое равнодушие к балету поглумилось над памятью. Я ведь даже не поинтересовался и в прочитанных рецензиях волшебным образом упустил, что хореография не "позаимствована", а оставлена прежней, и не из Мариинки, как мне почудилось, а из старого спектакля БТ - за эти дни решил пересмотреть обе постановки и только тогда сделал для себя открытие (а надо было всего-то программку внимательно читать).

Знакомая, посмотрев трансляцию, сразу сказала: "балета больше, чем оперы" - основательная, яркая хореография танцевальных номеров заслоняет безжизненную, вымученную режиссерскую концепцию. Здесь в обсуждении уже было сказано о несоответствии пропорций балета и оперы в обсуждаемом спектакле.

   По поводу ТВ трансляции. Опера - балет. Диспропорция 1 и 2 действий страшная. 1 действие - настоящий "валютный" спектакль. После него, кажется, иностранцы должны залюбить Россию в доску. И вокал прекрасен. БЕЗУМНО понравились Светлана Шилова и Роман Шулаков (харизматичен, изверг, несомненно). Немного смешно действие (все порезано):
Он: Ой, да когда ж ты будешь моею?
Она: Вова, когда в ЗАГС?
Он: Не-не-не, папаня не велит!

   Балет: Голейзовский-Григорович - этим все сказано, два гения. 2 действие - сразу не понравилась Ярославна - Поповская. Голос дребезжащий. Агрессивна. Прическа - ничего древнерусского. Любовь Яровая из советского спектакля. Ни капли женственности.
   Очень много хоров, вот их можно было бы сократить. Так и представляю, что иностранцы дружно встают и уходят на 2 действии.

Алексей

  • Гость
То, что "выделывает" Любимов не оправдывает даже его преклонный возраст.
С "Таганки" его "турнули", а самолюбие гложет...
Теперь решил на опере "оторваться".
А высказывания любимова по поводу Бородина...как там у Крылова:

"...."Эх, эх! — ей Моська отвечает, —
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на Слона!" 


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Очень много хоров, вот их можно было бы сократить

Или наоборот - дополнить тем, что выкинули. Выше уже заходил разговор о чувстве формы, понимании масштаба целого и соразмерности частей. Когда великие русские композиторы компоновали и доделывали творение другого великого русского композитора, все они были объединены тем, что ощущали эту целостность. Вы же понимаете, что Глазунов и Римский-Корсаков, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, не стали бы предлагать свои обработки и дополнения музыки Бородина, если бы не знали замысла автора и не понимали, зачем они это делают.
А вот авторы компиляции, представленной в Большой театре под видом "Князя Игоря", вряд ли это понимали, вот в чём беда. О режиссёре я уже не говорю - это вообще.
Когда я смотрел это и слушал, мне вспоминались слова знаменитой песенки:

Я тебя слепила
Из того, что было,
А затем, что было,
То и полюбила.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Про трансляцию: Ярославна все время отворачивается и отводит глаза. Ощущение, что у нее совесть не чиста.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Про трансляцию: Ярославна все время отворачивается и отводит глаза. Ощущение, что у нее совесть не чиста

У них там у всех совесть нечиста.
Так и вспоминается из Алексея Толстого: "Какая уж там совесть после Мировой войны".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Рецензий на премьеру –море! Ссылки на некоторые из них в конце поста.

В целом: оперы композитора Бородина «Князь Игорь» нет, «а в остальном,прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо»!
Критика очень деликатна , несмотря на хлесткие заголовки .   «Маэстро Любимов», «всероссийский  ОПЕРАуполномоченный», «мэтр» , «великий режиссер» - такими эпитетами пестрят отзывы.  Истины ради отмечу - попеняли все же  за изувеченную музыку Бородина, ну так, слегка ;)
Очевидно, никому  не хочется  славы Кости  Иночкина ..«...который смог огорчить  свою  дедушку бабушку до смерти». Возможно, пугает перспектива остаться в памяти народной тем самым « гнусным, заурядным писакой», который своей невежественной статьей оскорбил Маэстро, накануне перенесшего тяжелую болезнь....... Не знаю....
Мне не понять такой лояльности.
В своей беседе с Бэлзой  Любимов сказал, что он не напрашивался на эту постановку -"его внедрили". Как хочется посмотреть в глаза тому , кто его "внедрил" >:(



http://izvestia.ru/news/551730
Главным героем «Князя Игоря» стал Юрий Любимов

http://www.gazeta.ru/culture/2013/06/10/a_5375177.shtml
Князь Игорь плачет с плаката
Юрий Любимов поставил «Князя Игоря» в Большом театре

http://www.rg.ru/2013/06/10/knyaz-igor.html
Призывая к милости
Юрий Любимов показал "Князя Игоря" на сцене Большого театра   

http://www.rbcdaily.ru/lifestyle/562949987303078
«Князь Игорь» Юрия Любимова в Большом театре: войны не будет


http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/12937391/mechom_i_nitkoj

«Князь Игорь» в постановке Юрия Любимова






« Последнее редактирование: Июнь 18, 2013, 12:38:53 от Porgolovo »

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Эх, не хватает нам сейчас Цезаря Антоновича Кюи! Он бы сейчас рубил правду-матку, не жалея Любимова, если уж он своих друзей не жалел.
А в целом у меня такие же впечатления от постановки. Особенно интересно было смотреть после нашего самарского спектакля. Если честно, то Большой немного разочаровал...  

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Эх, не хватает нам сейчас Цезаря Антоновича Кюи! Он бы сейчас рубил правду-матку, не жалея Любимова, если уж он своих друзей не жалел.
Да есть у нас компетентные ученые-теоретики, специалисты по теории оперы, но никому их мнение не нужно, а нужно рабски бить челом перед Любимовым и кричать: "Гений. гений, гений" как это делал Бэлза. Просто противно было слушать.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Половецкие пляски осторожно позаимствованы у Мариинского театра. Хореография читаемо сходна.
Пардон! Мое равнодушие к балету поглумилось над памятью. Я ведь даже не поинтересовался и в прочитанных рецензиях волшебным образом упустил, что хореография не "позаимствована", а оставлена прежней, и не из Мариинки, как мне почудилось, а из старого спектакля БТ - за эти дни решил пересмотреть обе постановки и только тогда сделал для себя открытие (а надо было всего-то программку внимательно читать).

Знакомая, посмотрев трансляцию, сразу сказала: "балета больше, чем оперы" - основательная, яркая хореография танцевальных номеров заслоняет безжизненную, вымученную режиссерскую концепцию. Здесь в обсуждении уже было сказано о несоответствии пропорций балета и оперы в обсуждаемом спектакле.

   По поводу ТВ трансляции. Опера - балет. Диспропорция 1 и 2 действий страшная. 1 действие - настоящий "валютный" спектакль. После него, кажется, иностранцы должны залюбить Россию в доску. И вокал прекрасен. БЕЗУМНО понравились Светлана Шилова и Роман Шулаков (харизматичен, изверг, несомненно). Немного смешно действие (все порезано):
Он: Ой, да когда ж ты будешь моею?
Она: Вова, когда в ЗАГС?
Он: Не-не-не, папаня не велит!

   Балет: Голейзовский-Григорович - этим все сказано, два гения. 2 действие - сразу не понравилась Ярославна - Поповская. Голос дребезжащий. Агрессивна. Прическа - ничего древнерусского. Любовь Яровая из советского спектакля. Ни капли женственности.
   Очень много хоров, вот их можно было бы сократить. Так и представляю, что иностранцы дружно встают и уходят на 2 действии.
Ох, до чего же современная оперная режиссура докатилась! Там прямо реплики про ЗАГС вставлены???? Ну скажите, какой в половецкой степи ЗАГС?! Ни за что не пойду на такой спектакль!
Любовь Михайловна, я знаю, какая Ярославна Вам бы понравилась. Жалко, Вы то исполнение "Князя" не слушали. Что касается причёски, хотя она меня не очень интересует, то у Ярославны была накладная коса. Или, может быть, даже натуральная.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 472
    • Русское исполнительское наследие на CD
Синайский, всё-таки, высказал пожелание в будущем сделать полноценный спектакль. Может быть, Большому театру стоило бы взять на себя труд со временем перенести любимовскую постановку на новую сцену (если уж им так хочется иметь на афише это имя), а на исторической сделать большой красивый эпический спектакль с привлечением музыковедов-специалистов по Бородину, где нашлось бы место и второму половецкому акту.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Может быть все таки скажут свое слово ученые-теоретики?
Зачем? Оперы пишутся и ставятся не для них. А целевую аудиторию "Князя Игоря" нам прямо обрисовали создатели постановки: люди, не знакомые с оперой "Князь Игорь" и с законами оперы вообще. В скобки к целевой аудитории можно добавить поклонников Любимова как "бренда" (воспоминания о Таганке 70-х или просто любовь к "брендам"). Ученые-теоретики слышат оперу, оценивая ее своими категориями, которые не будут понятны или будут малопонятны практически всем завсегдатаям оперных театров.

Так и представляю, что иностранцы дружно встают и уходят на 2 действии.

Все равно будут уходить - это же Большой, там так принято. Более того, рискну сказать, что спектакль специально сделан с учетом специфики Большого театра - все хиты перенесены в первое, неделимое действие. На любом спектакле после первого антракта есть группы иностранцев, которые дружно исчезают из зала к радости любителей поиграть в народную театральную игру "пересаживания". Возможно, это политика гидов - зачем терять время на тревожный сон под "Бориса Годунова", когда за оставшееся время можно скатать группу еще на пару экскурсий, получив дополнительный бакшиш. А туристам интересно поставить галочку: "был в Большом!" (бренд же!) Всерьез спектакли иностранцы смотрят редко. Совсем недавно сидел в ложе с неистовыми итальянцами, прослушавшими  Годунова от корки до корки и с восторгом кричавших "брави!" на поклонах - но это единственный припоминаемый подобный случай, а в Большом на исторической сцене я бываю иногда несколько раз в месяц.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Все равно будут уходить - это же Большой, там так принято. Более того, рискну сказать, что спектакль специально сделан с учетом специфики Большого театра - все хиты перенесены в первое, неделимое действие. На любом спектакле после первого антракта есть группы иностранцев, которые дружно исчезают из зала к радости любителей поиграть в народную театральную игру "пересаживания". Возможно, это политика гидов - зачем терять время на тревожный сон под "Бориса Годунова", когда за оставшееся время можно скатать группу еще на пару экскурсий, получив дополнительный бакшиш. А туристам интересно поставить галочку: "был в Большом!" (бренд же!) Всерьез спектакли иностранцы смотрят редко. Совсем недавно сидел в ложе с неистовыми итальянцами, прослушавшими  Годунова от корки до корки и с восторгом кричавших "брави!" на поклонах - но это единственный припоминаемый подобный случай, а в Большом на исторической сцене я бываю иногда несколько раз в месяц.
Не все иностранцы ходят в театры просто для галочки. Иностранцы посещают и мою любимую "Новую оперу", и даже "Геликон", куда вряд ли кто-то захотел бы идти для галочки.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Не все иностранцы ходят в театры просто для галочки. Иностранцы посещают и мою любимую "Новую оперу", и даже "Геликон", куда вряд ли кто-то захотел бы идти для галочки.
Безусловно, не все. Но я говорю о тенденции в контексте темы беседы. О том, что БТ за день посещает больше иностранцев, чем любой другой театр за месяц, думаю, нет смысла спорить. Организованный исход иностранцев после первого действия любого спектакля в Большом имеет место быть.

То, что иностранцы бывают в других театрах может быть следствием их исключительной образованности и пытливого ума, а может - следствием действия тарифной сетки в предоставляемой культурной программе. Например, такой:

Bolshoi: $1000
Any other theater (world famous Russian ballet): $500
Any other theater (opera, English supratitles): $300

и тех, кто не готов заплатить сумму или тех, кому не досталось билетов, ведут в "any other theater". При поверхностном взгляде сложно определить соотношение тех и других посетителей. Остается верить лично накопленной статистике. Да, вспомнил свежее - знакомые из Штатов летят в командировку через Москву, будут два дня и просят купить им билет на что угодно, главное - на историческую сцену. Их желание вполне понятно и, думаю, сюжет достаточно распространен.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Ох, до чего же современная оперная режиссура докатилась! Там прямо реплики про ЗАГС вставлены????

Нет, конечно, Вам просто пересказали диалог, как он выглядит, если присмотреться.

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Половецкие пляски осторожно позаимствованы у Мариинского театра. Хореография читаемо сходна.



Ох, до чего же современная оперная режиссура докатилась! Там прямо реплики про ЗАГС вставлены???? Ну скажите, какой в половецкой степи ЗАГС?! Ни за что не пойду на такой спектакль!
Любовь Михайловна, я знаю, какая Ярославна Вам бы понравилась. Жалко, Вы то исполнение "Князя" не слушали. Что касается причёски, хотя она меня не очень интересует, то у Ярославны была накладная коса. Или, может быть, даже натуральная.


  Вольфрам(чик)! Поздновато, но отвечаю на Ваше сообщение:
1. Коса - не могло быть никакой косы. Только незамужняя девушка могла иметь косу на виду. Волосы должны быть спрятаны под кику, височные кольца, платок. Идеал - Л.Целиковская в образе А.Романовой в фильме "Иван Грозный" Эйзенштейна.
2. ЗАГСа не было - читай свадьба, "Да скоро ль свадьба?" прозвучало в самом начале речитатива, практически она сделала ему предложение, от кот. он отказался. Нарушена ВООБЩЕ логика их отношений. Уверена, что в оригинале этого позорища (не говоря уже о других позорищах) нет.
3. Вы правильно угадали Ярославну, кот. мне понравилась бы.
4. Не поняла фразу "Жалко, Вы то исполнение "Князя" не слушали". В "Новой опере"? А что, было хорошо? Поищем в инете. Хотя для Вас слушать значит только в живую, но вот, слушали же по ТВ, и первое действие дико понравилось.
   Синайский пообещал вернуться к классическому варианту. Будем ждать.
   Заодно, хотела бы заметить ув. Buffone, что я свою задачу вижу только в совете "идти - не идти". Все рвутся в Большой. На днях балета не было, на "Игоря" я скорчила гримасу, начитавшись откликов. Мне терять лицо ни к чему, мне же с ними еще потом общаться! А на "Годунова" в постановке Баратова - я всей душой. Видя мой энтузиазм, они и меня пригласили, и о том спектакле я писала отзыв на этом форуме.
   У итальянцев врожденный вкус, они всегда оценят НАСТОЯЩЕЕ искусство. К счастью, оно у нас есть.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.colta.ru/docs/25198

После битвы
Еще раз о «Князе Игоре» Юрия Любимова

Дмитрий Ренанский

<Вот, пожалуй, ключевое послевкусие от премьеры «Князя Игоря»: в репертуаре Большого появился спектакль высокой театральной культуры, не стремящийся радикально порвать с традицией большого оперного стиля — но обновляющий эту традицию изнутри живительной прививкой узнаваемой любимовской эстетики>