Автор Тема: «Князь Игорь» Бородина в Большом театре (постановка Ю.Любимова)  (Прочитано 55400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Меня спросили, можно ли рекомендовать эту постановку для первого знакомства с оперой. Я даже не знаю, что ответить...

Почему этот вопрос вызвал у Вас затруднения? Ответ - категорически нет. Да и Большой в нынешнем его состоянии нельзя рекомендовать в качестве места для первого знакомства с оперой.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Меня спросили, можно ли рекомендовать эту постановку для первого знакомства с оперой. Я даже не знаю, что ответить...

Почему этот вопрос вызвал у Вас затруднения? Ответ - категорически нет. Да и Большой в нынешнем его состоянии нельзя рекомендовать в качестве места для первого знакомства с оперой.

Затруднения возникли потому, что в этом блоке заявлены неплохие певцы. Мы же ориентируемся на составы... Но сама так называемая музыкальная редакция типа "прослушайте несколько номеров из оперы"... И постановка, конечно, мягко говоря, не фонтан...
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Меня спросили, можно ли рекомендовать эту постановку для первого знакомства с оперой. Я даже не знаю, что ответить...

Почему этот вопрос вызвал у Вас затруднения? Ответ - категорически нет. Да и Большой в нынешнем его состоянии нельзя рекомендовать в качестве места для первого знакомства с оперой.

Затруднения возникли потому, что в этом блоке заявлены неплохие певцы. Мы же ориентируемся на составы... Но сама так называемая музыкальная редакция типа "прослушайте несколько номеров из оперы"... И постановка, конечно, мягко говоря, не фонтан...

Неплохие певцы - это уже для ценителей. А для первого знакомства - как раз важно качество спектакля в целом - и постановка, и муз.редакция, и оформление, и певцы с оркестром. А такой пошлятиной можно ведь и охоту отбить.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 759
Единственная пригодная для первого знакомства с оперой в Большом постановка - это "Борис Годунов".
А "Князь Игорь" в любой постановке не для новичков, хотя Чернякова в МЕТ - пожалуй можно рассмотреть.
Начинать лучше всего с Вагнера - "Лоэнгрин", "Летучий голландец", "Тангейзер". На крайняк Римский-Корсаков- "Садко" (не Бертман!), "Сказка о царе Салтане", "Снегурочка" (не Титель!)
Поэтому я сейчас для первого знакомства купил знакомому билет на "Лоэнгрина" в Мариинку на 8 октября, чего и Вам советую
« Последнее редактирование: Август 06, 2017, 14:59:08 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Единственная пригодная для первого знакомства с оперой в Большом постановка - это "Борис Годунов".
А "Князь Игорь" в любой постановке не для новичков, хотя Чернякова в МЕТ - пожалуй можно рассмотреть.
Начинать лучше всего с Вагнера - "Лоэнгрин", "Летучий голландец", "Тангейзер". На крайняк Римский-Корсаков- "Садко" (не Бертман!), "Сказка о царе Салтане", "Снегурочка" (не Титель!)
Поэтому я сейчас для первого знакомства купил знакомому билет на "Лоэнгрина" в Мариинку на 8 октября, чего и Вам советую

Нет-нет, вопрос был не про знакомство с оперой вообще, а именно с оперой "Князь Игорь".
Che mai sento!

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Немного воспоминаний. Вот в каком порядке довольно давно  я знакомился с операми в Большом театре (еще застал работающий Филиал): "Кармен", "Садко", "Травиата", "Риголетто", "Фауст", "Севильский цирюльник", "Иоланта" (в одном спектакле с "Шопенианой"), "Пиковая" дама", "Аида", "Князь Игорь", "Борис Годунов", "Дон Карлос" (спектакль Новосибирского театра), "Руслан и Людмила", "Евгений Онегин", "Иван Сусанин", "Хованщина". Напомню, что тогда все зарубежные оперы шли на русском языке. Вагнер не ставился, до "Летучего голландца" дело дошло только в 1963 году.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 759
Цитировать
Нет-нет, вопрос был не про знакомство с оперой вообще, а именно с оперой "Князь Игорь".
Завтра я иду слушать "Князя Игоря" в Новую Оперу, в прошлый раз отвращения не вызвала, но подробностей не помню. Завтра отпишусь по "вторым впечатлениям". Впрочем, я ее на ютубе видел, можете поискать.

Оффлайн Selia

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
В начале сентября была на "Князе Игоре" в Новой, постановка мне не понравилась. Посетив вчера "Игоря" в ГАБТе, поняла, что в Новой все было не так уж плохо. Обидно, что неплохие голоса используются в таком режиссерском безумии.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 228
В начале сентября была на "Князе Игоре" в Новой, постановка мне не понравилась. Посетив вчера "Игоря" в ГАБТе, поняла, что в Новой все было не так уж плохо. Обидно, что неплохие голоса используются в таком режиссерском безумии.

А в чем состоял потаенный смысл разместить сей пост именно  :o в день 100-летия режиссера? Или это мистическое совпадение?

Оффлайн Selia

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
В начале сентября была на "Князе Игоре" в Новой, постановка мне не понравилась. Посетив вчера "Игоря" в ГАБТе, поняла, что в Новой все было не так уж плохо. Обидно, что неплохие голоса используются в таком режиссерском безумии.

А в чем состоял потаенный смысл разместить сей пост именно  :o в день 100-летия режиссера? Или это мистическое совпадение?
нет ни малейшей мистики в том, чтобы разместить пост на следующий день после страданий на испоганенной любимой опере;) и нет ни малейшего желания знать, когда юбилей у того, кто может обрезать "мужайся, княгиня" и удалить арию Кончака

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 228
В начале сентября была на "Князе Игоре" в Новой, постановка мне не понравилась. Посетив вчера "Игоря" в ГАБТе, поняла, что в Новой все было не так уж плохо. Обидно, что неплохие голоса используются в таком режиссерском безумии.

А в чем состоял потаенный смысл разместить сей пост именно  :o в день 100-летия режиссера? Или это мистическое совпадение?
нет ни малейшей мистики в том, чтобы разместить пост на следующий день после страданий на испоганенной любимой опере;) и нет ни малейшего желания знать, когда юбилей у того, кто может обрезать "мужайся, княгиня" и удалить арию Кончака

Простите мое занудство, но Вы серьезно хотели  обнаружить в данной постановке верность классическим традициям?   :o И это при том, что особенности  стиля  режиссера (когда даже  «Горе от ума»  осталось без сакраментального « А судьи кто?») широко известны. Да и по отзывам можно было понять, что спектакль далек от классической интерпретации. Не проще было бы заранее отказаться от "страданий"?

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
Да и по отзывам можно было понять, что спектакль далек от классической интерпретации. Не проще было бы заранее отказаться от "страданий"?

Вот я заочно прислушался к призывам elka999 и, начитавшись отзывов отказался от "страданий", хотя давно порываюсь послушать эту оперу, да и состав был неплохим в один из дней.