Автор Тема: «Князь Игорь» Бородина в Большом театре (постановка Ю.Любимова)  (Прочитано 55430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Ведь суток не прошло, вчера спектакль был в 19.00, а сегодня – в 14.00, наверное, тяжело с таким маленьким перерывом выступать!
Сейчас обратил внимание, что состав солистов, поющих 15-го днем будет петь и на следующий день, 16-го, в дневном спектакле, который к тому же будет транслироваться по каналу Большого (а значит, останется в видеозаписи). С одной стороны можно посочувствовать солистам. С другой стороны, в потерпевшей опере объемными можно назвать только партии Ярославны (две арии, два дуэта) и Игоря (две арии, остатки пролога, один дуэт). Петь эти партии два дня подряд придется Эльчину Азизову и Елене Поповской. Остальные персонажи если не низведены почти до компримарио (как Скула и Ерошка), то их значимость сильно "облегчена".

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Обрезанная - в Мариинке

Я думаю, что в МТ перестановки сделаны из практических соображений: меньше смен декораций, каковые удлиняют спектакль, поскольку там соединили сцены у половцев и сцены в Путивле. Удаление некоторых финальных сцен, возможно, тоже связано с этим. Я понимаю, что Вас такие объяснения не устроят, но других, увы, нет. У меня, во всяком случае.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
мало того, что все самое вкусное выкинули, но и взамен ничего не подсунули! Кончаковна не сплясала стриптиз, Владимир не хряпнул водки

О, Юрий Петрович, отец родной, СПАСИБО ему за это. Что бы без него делали с этой оперой, прям не знаю даже.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
На соседнем форуме Курмачёв емко и точно охарактеризовал драматургию спектакля:

Цитата: Александр Курмачёв
Я всегда придерживался того мнения, что любое произведение искусства нужно оценивать по тем законам, по которым оно создано. В случае со спектаклем Юрия Любимова по мотивам оперы Бородина не получается сослаться и на эту оговорку, потому что все сценические решения испещрены заезженными штампами, и, что самое невероятное, штампами, принадлежащими другим оперным режиссёрам, а не знаменитому мэтру театральной сцены. И уже поэтому как-то неловко слышать и читать не только о «победе театра над оперой», но и о бенефисе самого режиссёра: ни театра, ни Любимова в показанном спектакле практически нет. Он так же рыхл и беспомощен, как и большинство других паразитических упражнений, основанных на желании самовыразиться, а не постичь.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Мне кажется, что так называемую "передовую" интеллигенцию более волнует вопрос, удалось ли самореализоваться великому мэтру Любимову, и менее всего интересует вопрос, а что же такое "Князь Игорь" Бородина!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Музыку Бородина мне, конечно, очень жалко. Но еще больше мне жалко певцов. После достаточно продолжительного и  изматывающего репетиционного периода у них не менее изматывающая серия из восьми спектаклей, где петь через день, а то и каждый день приходится. А оркестру с хором вообще не позавидуешь. Не знаю, что хорошего в этой системе  - давать спектакли сериями. Разве что декорации можно не разбирать несколько дней. Но для людей-то огромная физическая нагрузка. Да и психологическая тоже. На мой взгляд, если работать в таком режиме, то, грубо говоря, петь одно и то же надоедает гораздо быстрее, чем если бы оперы исполнялись, как в «советские времена» - по разу в месяц или несколько раз в сезон…Я понимаю, что все зарубежные театры так давно работают, но все равно мне старая система больше нравится. Консерватор я.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Боже! Какой же бред говорит сейчас Любимов у Познера!
Пусть он мэтр. Пусть он стар и сед. Пусть он гений. Но как же он себе противоречит!
Кто смотрит, тот меня поймёт. Я про вопрос Познера о "Сирано" в театре Вахтангова и о том, может ли "Гамлет" быть без монолога "Быть или не быть"!
Вот уж воистину - ответы на все вопросы!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Не знаю, что хорошего в этой системе  - давать спектакли сериями.

Для слушателей - возможность сравнить исполнителей. В БТ обычно поют два состава с небольшими вариациями - можно два дня подряд сходить, например, на "Набукко" и послушать в одной партии Казакова и Белосельского. Когда спектакли разнесены на полгода трудно сравнивать - стираются впечатления, срабатывает "ложная память". К тому же при закупке билетов при еще не известных составах два спектакля два дня подряд гарантируют разные составы, по крайней мере - протагонистов.

Для театров - возможность единовременно собрать солистов (в том числе приглашенных), ударно отрепетировать, спеть серию (не забываем про декорации и механику сцены) - и перейти к следующему спектаклю. Единственно верное решение с точки зрения эффективной организации работы.

Для солистов - не надо на один спектакль раз в полгода вспоминать партию и режиссерские задачи конкретной постановки, можно "отстреляться" сразу, при этом впетость в конкретный спектакль будет выше и будет выше качество исполнения (вокального - возможно, сценического - точно). Для приглашенных солистов - не надо приезжать несколько раз и петь практически "с корабля на бал", т.к. под спектакль занимается длительный период, который можно жить на месте выступления (акклиматизация, опять же).

Недостатки тоже есть. Мне вот ой как хочется во второй половине сезона сходить в Большой на "Царскую невесту", "Богему" или "Тоску", но - эти спектакли Большой дает сериями в начале сезона и больше не повторяет. Впрочем, ни один театр двух столиц, кроме Большого, не придерживается серийной подачи спектаклей. Исключение - премьеры, спектакли с приглашенными солистами и дирижерами, а также особые случаи вроде "Войны и мира" в Станиславского. Так что все не так плохо:)
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2013, 11:45:49 от buffone »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Через день петь тяжело, не успевают восстановиться, если партия сложная. На Западе чаще через два на третий поют.

Познера можно поглядеть вот здесь:
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1422&start_record=2013-06-11-00-05

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Послушал я Познера-Любимова - ничего нового: эпоха давно сменилась, и не один раз, а у них всё то же старческое брюзжание. Соображения Любимова по поводу того, что нужно делать в театре, не имеют ничего общего ни с демократизмом в творческом коллективе, ни со свободой художника. Вполне очевидно, что Любимов - самый отъявленный диктатор, просто он, как и всякий диктатор, ревниво относится к другим диктаторам и вечно жалеет о том, что у него мало власти, а то бы он всем задал перцу.
Всё те же разговоры об "избранных", о режиссёрском произволе как "норме", о том, что режиссёр всегда прав, а артисты не правы, и т.п. Интересно, Любимов сам понимает, кому себя уподобляет? Он ведь всю жизнь с этим боролся. В других, но не в себе :)))
Не понимаю, как ЭТИ деятели могут рассуждать о демократии и о том, "как ИМ обустроить Россию". Сидят перед телекамерой два диктатора, мечтают об абсолютной власти, а властителями мыслят, конечно, себя. А кого же ещё ??
Просвещённая диктатура - вот их "идеал".
Ну мы видим, что творит Любимов в театре, небось не слепые.
В целом не передача, а какая-то жвачка. Это нужно не просматривать целый час, а прочитывать за 5 минут.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Показатель его узколобости - двойные стандарты. "Гамлет" без монолога низзя, а "Князь Игорь" без "Здоров ли князь..." - мона! И даже нуна! Ибо "цельность", "концепция", "видение" , ёшкин кот!

Алексей

  • Гость
Дорогой Sasha, Вы сами ответили на свой вопрос по поводу БТ.
А пока поверьте мне "на слово".
Жутко всё это, но унывать не стоит... :)
Всё проходит - пройдёт и это.
И БУДУТ СТАВИТЬ ОПЕРЫ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ В ТРАДИЦИОННОЙ АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ! (Представляю как сейчас кого-то перекосило при слове "ТРАДИЦИИ")

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Алексей, "Игорь" в музыкально отношении - настоящий анекдот для БТ.
Тут уж очень много политики: ну как ещё сохранить "место под солнцем" для 95 (!!!) - летнего всемирно известного режиссёра, который мало что может сейчас вообще поставить, а лечиться (простите и дай Бог ему здоровья) ему лучше где угодно, только не в России! Только предложив ему престижнейший проект на первейшей сцене!
Кому нужна его Таганка последние почти сорок лет??? Никому! Уровень спектаклей - ниже городской канализации. Ажиотажа, спроса, массимедиа-бурь не было и нет уже давно. Театр не интересен Любимову, а Любимов, вероятно, не интересен театру. Трагично. Но - факт.
На выходе: притянутая за уши, музыкально НЕ состоятельна, но хоть сколько-нибудь шумная и на пару недель популярная постановка в БТ.
Погано вот что: ведь и правда будут считать, что в Москве, в БТ, идёт опера Бородина "Князь Игорь", которая есть жемчужина и шедевр (да хоть 1000 оговорок на эту тему, но шедевр!) русской музыки! 

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Музыку Бородина мне, конечно, очень жалко. Но еще больше мне жалко певцов. После достаточно продолжительного и  изматывающего репетиционного периода у них не менее изматывающая серия из восьми спектаклей, где петь через день, а то и каждый день приходится. А оркестру с хором вообще не позавидуешь. Не знаю, что хорошего в этой системе  - давать спектакли сериями. Разве что декорации можно не разбирать несколько дней. Но для людей-то огромная физическая нагрузка. Да и психологическая тоже. На мой взгляд, если работать в таком режиме, то, грубо говоря, петь одно и то же надоедает гораздо быстрее, чем если бы оперы исполнялись, как в «советские времена» - по разу в месяц или несколько раз в сезон…Я понимаю, что все зарубежные театры так давно работают, но все равно мне старая система больше нравится. Консерватор я.
Похоже, зарубежные театры по крайней мере не всегда дают оперы по нескольку раз за сезон, а не подряд - как в "Новой Опере" моей любимой. Они тоже если и не обычно, но очень часто дают спектакли сериями. Самые недавние примеры с исполнителями, которые особенно нравятся мне - это "Деметрий и Полибий" с обожаемой Викторией Яровой в Сан-Карло или "Онегин" с Ладюком и Татаринцевым. И ещё многие российские пев(и)цы часто за границей исполняют несколько одних и тех же партий подряд. Хотя не всегда через день, иногда с перерывом в несколько дней, что, несомненно, правильнее. А несколько десятков лет назад бывали случаи, когда одни и те же солисты 10 дней подряд пели Отелло или 6 дней подряд Норму. Сейчас, надеюсь, так не делают. Но плюсы и минусы "схемы Большого", когда спектакли даются сериями, или "схемы Новой Оперы", когда одна и та же певица может исполнить партию Абигайль, Адины или Розины всего лишь раз в полгода-год, можно обсудить и в отдельной теме. Мне больше нравится "новооперная" схема, только если бы все спектакли каждый месяц давали, а не два-три раза в год!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
И БУДУТ СТАВИТЬ ОПЕРЫ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ В ТРАДИЦИОННОЙ АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ!
Даже не надо далеко ходить - вспомним недавнее прощание с "Борисом Годуновым" Баратова в угоду, говоря мягко, странному спектаклю Сокурова. Родили "ивент", создали медийную шумиху, поддержали имидж театра, идущего в ногу со временем, потешили творческое самолюбие кинорежиссера... и вернули постановку Баратова. История с "Князем Игорем" имеет похожую канву, так что не исключено, что в ближайшем будущем мы увидим на сцене БТ спектакль Эрмлера-Моралёва-Федоровского.

Хотя вот прощание с "Евгением Онегиным" в этом смысле что-то затянулось...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Так что отдохну сегодня на "Травиате со стриптизом":)

И как Вам "Травиата"?
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Начинаем коллекционировать рецензии.

Рецензия в Газете.Ру

Сейчас интернет позволяет стать специалистом в любой области за полчаса, поэтому обзоры на культурные темы журналисты часто пишут "по совместительству" или "в нагрузку" за бесплатные билеты или фуршет, не вникая в материал. Не утверждаю, но, похоже, тот случай. Сами судите:

Цитировать
Хан Кончак – вообще прожженный бандит, который так уверен в себе, что даже не усыпляет бдительность пленника уверениями в приязни (ария «Сознайся, разве пленники так живут?» купирована полностью). Взамен добавлена обычно не исполняющаяся хвастливая песня о половецких зверствах: «Чуть что, так на кол, иль голову долой».

Это что касается обозначений арий и фактических ошибок (их есть еще по тексту). А вот просто шиворот-навыворот.

Цитировать
Режиссерское высказывание на редкость доходчиво. «Совершенно традиционный спектакль», сказал в одном из интервью сценограф Зиновий Марголин. И за эту доступность публика легко простит Любимову то, чего не прощает, например, Дмитрию Чернякову: вольное обращение с первоисточником.

Чернякову не просто все прощается - ценители драматургических изысков его превозносят, доходя до ошеломляющей демагогии при аргументации (тот же Курмачёв). В главных театрах мира Чернякову дают на растерзание оперу за оперой. Черняков ставит "Князя Игоря" в Мете.

А вот Любимова распнут и любители оперы (за купюры), и поклонники режоперной шизы (им всегда "скучно" без новой дозы скребущих по нервам изысков и чернушных гэгов), и старопоклонники Таганки ("уже не тот"). Даже проецируемые на занавес в технических антрактах библейские цитаты не спасут.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я считаю, что режиссёр должен быть честен перед публикой. Это касается и афиши.
Вот смотрите, какой хороший пример:

-------------------------------------

12 июля
пятница
 
"Онегин"

Балет Джона Крэнко в трех действиях на музыку П.И.Чайковского

Премьера Историческая сцена,
19:00

-------------------------------------


Это балет на музыку Чайковского, но не "Евгений Онегин", а ..... просто "Онегин" !
Название НАРОЧНО поменяли, чтобы не вводить в заблуждение публику, и это правильно, потому что это ДРУГОЕ произведение. На афишах в таких случаях именно ТАК и нужно ЧЕСТНО сообщать об этом.
То же самое НУЖНО ОБЯЗАТЬ делать и режоперных постановщиков, в т.ч. и Любимова. Извините, но то, что он поставил - это не "Князь Игорь"! Следовательно, это должно называться по-другому, а афиша должна выглядеть, например, так:


-------------------------------------


Юрий Любимов

"Игорь"

(оперный спектакль в 2-х действиях с использованием музыки оперы Александра Бородина "Князь Игорь")


Дирижер-постановщик — Василий Синайский
Режиссер-постановщик — Юрий Любимов
Художник-постановщик — Зиновий Марголин
Художник по костюмам — Мария Данилова
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Хореография Касьяна Голейзовского
Возобновление хореографии — Юрий Григорович

Новая музыкальная редакция Павла Карманова
Консультант по созданию новой музыкальной редакции — Владимир Мартынов

-------------------------------------


Вот ТОГДА это было бы честно! А сейчас на афишах - ОБМАН.

Кстати, то же самое касается и спектаклей Любимова, поставленных в драматическом театре: не "Гамлет" Шекспира, а "Гамлет Юрия Любимова" по мотивам пьесы Шекспира; не "Добрый человек из Сезуана" Бертольда Брехта, а "Добрый человек Юрия Любимова" по мотивам пьесы Бертольда Брехта.
И на афишах оперного театра должно быть то же самое: не "Евгений Онегин" Чайковского, а "Женька Онегин режиссёра Чернякова" с использованием музыки П.И.Чайковского; не "Летучая мышь" И.Штрауса, а "Мышь от Бархатова" с использованием музыки И.Штрауса; не "Золотой петушок" Римского-Корсакова, а "Петушок от Серебренникова" с использованием музыки оперы Римского-Корсакова, и т.д., и т.п., и проч. гоголи-моголи и Гоголь-центры.
И я не понимаю, почему нам морочат голову афишами, в которых напечатана ложь? Это же самый натуральный подлог, который нужно учесть в законодательстве и штрафовать за нарушение прав потребителя.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2013, 23:17:06 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Не могу не поддержать всей душой! Во всех перечисленных и прочих случаях бессовестной эксплуатации классических культурных "брендов" просто некому защитить авторские права классиков, поскольку все они уже давно далеки от мирской суеты. А вот черняковскому опусу еще больше подошло бы "Женька +Танька = любовь".

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Мне тут сказали, что  сегодня по Культуре в программе  «Наблюдатель»   Маторин, Бурчуладзе и Карманов о-О-очень  интересно рассказывали о КИ в постановке Любимова.
 На работе много не посмотришь,  и мне придется отложить до вечера, а вот у кого есть такая возможность, посмотрите  на архивном сайте  запись программы.

http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1491&start_record=2013-06-13-10-00
или здесь :
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/video_id/472746/viewtype/picture
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2013, 14:42:11 от Porgolovo »

Алексей

  • Гость
Теперь композиторы не пишут музыку, а "сокращают" музыку....Музыку Великих Композиторов.. и приговаривают ".. необычАйно приятно...необычАйно престижно.." Тьфу...!!! чтоб вы провалились с вашим престижОм.  

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
в программе  «Наблюдатель»   Маторин, Бурчуладзе и Карманов о-О-очень  интересно рассказывали о КИ в постановке Любимова.
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1491&start_record=2013-06-13-10-00
или здесь :
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/video_id/472746/viewtype/picture

Послушала-посмотрела: наперебой  хвалят Любимова, признаются ему в любви и восхищаются  его талантом, признают   свое  участие в этом «проекте» большой удачей.
   
Карманов, устав отбиваться от нападок Бурчуладзе  по поводу  своего  Кончака, произнес «золотые» слова: вообще-то,  опера сделана для той массы людей, которые даже не догадываются о существовании арии Кончака.

У меня складывается такое впечатление, что Любимов перед премьерой  сказал всем примерно следующее:  - «Дети   мои, ругать сильно  будут, плеваться будут, но не робейте!! валите  с дорогой душой все на меня, мне терять нечего!», поскольку  практически каждый  ответ на вопрос ведущего  начинался со слов – «это решение и воля режиссера»… «я только выполнял указания режиссера»…. «я  не смел ослушаться режиссера».

Алексей

  • Гость
Заразы! (Господи, прости меня Грешного!)










 

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
То же самое НУЖНО ОБЯЗАТЬ делать и режоперных постановщиков, в т.ч. и Любимова. Извините, но то, что он поставил - это не "Князь Игорь"! Следовательно, это должно называться по-другому
Так эта мысль уже давно стала общим местом. Паразитизм (или, как его любят называть любители красивых эвфемизмов, "постмодернизм") в опере зиждется на неизменности названия, ведь именно титул подразумевает наличие готовых форм и является главной приманкой для потребителей.

Заставь "творцов" менять названия - исчезнет вся магия, эффект причастности зрителя/слушателя к чему-то великому или просто значимому. Останутся лишь "Забавныя эксперименты им. Дуньки Распердяевой", круг интересующихся которыми будет обидно узок для "творца".

На бытовом уровне нет разницы между режоперой и продажей фальсификатов под маркой брендов. Только в одном, более честном (и редком), случае фальсификат будет как-то обозначен несущественной правкой названия (Abibas, Panasoanic) или припиской ("музыкальная/сценическая редакция Дуньки Распердяевой"), в другом - фальсификат имеет все внешние признаки оригинального товара. Что и имеем с любимовским "Князем Игорем", когда авторский спектакль выдается за оригинал со всеми его признаками, включая широкую рекламную кампанию и "статусное" место продажи - главный "бренд" страны.

Цитировать
сегодня по Культуре в программе  «Наблюдатель»   Маторин, Бурчуладзе и Карманов о-О-очень  интересно рассказывали

Спасибо за ссылку. Это рекламный ролик под видом острого обсуждения (Максимов же!). Во всем, что касается медийных выступлений, следует помнить, что артисты высказываются в рамках оговоренной концепции подачи спектакля. Они связаны обязательствами, им четко предписано что надо говорить, что можно говорить, а чего нельзя - чтобы не отправиться вслед за Цискаридзе. Да и вообще земля круглая, и дальновидные, опытные люди стараются не наживать влиятельных врагов принципиальным правдорубством. Поэтому из уст артистов звучали в эфире странные фразы вроде "Любимов изменил образ Кончака, отнял арию, которая является нашей (басов, исполнителей партии) визитной карточкой, оставив лишь песню, которую Бородин не писал. Но все равно было очень интересно, и я не жалею" или "Любимов выбросил из арии Галицкого средний куплет, заменив его сценическим действием. А ведь там была центральная фраза, раскрывающая образ Галицкого. Но все равно было очень интересно, и я благодарен режиссеру за то, что дал поспать на столе в перерыве до сцены с Ярославной".

Что касается пафосных слов о том, что два месяца солисты не занимались другой работой, кроме разучивания "Князя Игоря" с Любимовым - это "маленькая ложь", и заявление не соответствует действительности. Что, впрочем, лишь добавляет очков задействованным в постановке артистам Большого, успевавшим петь и в концертных программах, и в других спектаклях (напомню лишь один опровергающий факт: Владимир Анатольевич 7 мая пел Бориса в юбилейном спектакле).

И да - любимовский спектакль, как и программа Максимова, сделан в расчете на тех, кто не подозревает о существовании арии Кончака. Т.е. на 95% публики - если бы соотношение было другим, вместо стоячей овации Любимова бы, невзирая на возраст, забросали несвежими томатами (хотя ему было бы не впервой быть освистанным за свои оперные постановки). Это не откровение Карманова, а показатель умения постановочной группы мыслить категориями коммерческого успеха,  адекватно оценивая состав и потребности целевой аудитории.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2013, 12:46:03 от buffone »