Автор Тема: «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011 год и далее)  (Прочитано 108370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
Мужчины понравились все в большей или меньшей степени, из девушек - только Ксения Нестеренко, хотя по небольшой арии Лауретты трудно судить о дальнейших возможностях, но она обладает красивым тембром по крайней мере. Остальные пели топорно, были банальны, пыжились и выглядели странно.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 393
Ксения Нестеренко: "Нет никакого секрета – только работа, работа и еще раз работа"

Участница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко по мнению пользователей социальных сетей Facebook и Instagram стала первой победительницей конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы. Сегодня Ксения ответила на вопросы, которые наши телезрители и читатели оставляли в комментариях к ее фотографии.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/157645
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Поскольку больше никого из моих любимых певцов не пропустили, остается болеть за Юлию Яшкулову, она мне очень понравилась на отборе, как и Анастасия Белукова, Дарья Коваленко и Ирина Поливанова.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Поскольку больше никого из моих любимых певцов не пропустили, остается болеть за Юлию Яшкулову, она мне очень понравилась на отборе, как и Анастасия Белукова, Дарья Коваленко и Ирина Поливанова.
Там явно подбирали интернациональный состав из разных регионов и стран, так что скопом всех Ваших любимых исполнителей из Москвы пропустить ну никак не могли. :)

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
Не знаю, что было на отборе, но на конкурсных прослушиваниях Яшкулова поёт хуже с каждым разом.

На сегодня мои симпатии распределены следующим образом:

Ксения Нестеренко (однако с дикцией катастрофа, у Антониды мало что можно было разобрать)

Марика Мачитидзе/Юлия Яшкулова/Карина Хэрунц
Юлия Горностаева


Сундет Байгожин
Тигран Оганян/Рамиз Усманов
Алексей Зеленков

Артем Борисенко/Юрий Городецкий

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
По поводу дикции Ксении Нестеренко, действительно сразу не очень понятно. Но в этой каватине/рондо с первоначальными словами Розена слова вообще трудно разобрать, если их не знаешь, кто бы ни пел, например, Анна Нетребко, Марина Мещерякова, Альбина Шагимуратова. Это такая своеобразная поэзия:

"Мой суженый придёт,
Возговорит: "Здорово!"
Со мною поведёт
Ласкательное слово.
Молодецкой красотой,
Словно ярою свечой,
Засветлеет той порой
Терем мой!"

Просто мы вспоминаем слова советской постановки, а эти неизвестны. Достаточно послушать их несколько раз вместе с либретто, затем слова становятся понятны и без либретто.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Не знаю, что было на отборе, но на конкурсных прослушиваниях Яшкулова поёт хуже с каждым разом.
На отборочных прослушиваниях было так — 
https://www.youtube.com/watch?v=_2-RezOiQcY&feature=youtu.be&t=5h24m49s

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хэрунц – значит "счастливая"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/157965

Очень интересное интервью с весьма амбициозной девушкой. Одно "но" - Хэрунц числилась в МАМТе и была уволена, так как её в зале плохо слышно. Это к вопросу о музыкальных конкурсах на ТВ - можно петь как угодно и говорить что угодно, но реальные возможности оперных певцов проявляются только живьём в театральном зале.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Это к вопросу о музыкальных конкурсах на ТВ - можно петь как угодно и говорить что угодно, но реальные возможности оперных певцов проявляются только живьём в театральном зале.
Отбор проводился в камерном зале. Хотя, в принципе, профессионал может и там оценить реальные возможности певца на большой сцене.
И я думаю, они там всё оценили. Но, понятно, что у ТВ-конкурса своя специфика: там нужно набрать так, чтоб было интересно с точки зрения шоу, ну и чтоб были не только кандидаты на выигрыш, но и на проигрыш.

Здесь явно сделали упор на интернациональную сборную из разных регионов РФ и государств бывшего СССР (монголов в этот раз не взяли). Т.е конкурс формально международный, а по сути — всесоюзный. :) А если не все представители «союзных республик» имеют большие оперные голоса, это не страшно. Конкурс конкурсом, а кроме театра «Геликон» им все равно вряд ли что-то смогут предложить в карьерном плане.

Кстати, а не является ли конкурс «Большая опера» пиар-кампанией «Геликона»? :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
...и была уволена, так как её в зале плохо слышно...
Напомню, что финалист прошлого конкурса баритон из Беларуси Илья Сильчуков имеет весьма скромные данные в плане звучности.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 394
И что - будет намного лучше? Сомневаюсь...

Не, у Спиваковой проблемы с дикцией серьёзные. Не слышал её вживую, но во рту всё время что-то шипит и жужжит...

Да, это очень заметный недостаток. В ее ток-шоу "Сати. Нескучная классика" еще более заметны эти "фефекты фикции"

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Karl Buratinovich

https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1168611443226817?pnref=story

Посмотрел сегодня Не-очень-Большую-Оперу - приятно удивило, что жюри судило более-менее объективно. Явные, казалось бы, фавориты вроде юной, катастрофически не имеющей дикции Нестеренко, получили заслуженные 2 балла, как и добрая половина остальных конкурсантов. Изумила только поддержка Бертманом "за хачапури" совершенно беспомощной полусамодеятельной грузинки.
Che mai sento!

Оффлайн Sonore

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
грузинка хорошая - потенциал там большой, но надо работать...

самая интересная певица на этом конкурсе - Миричою :))))

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Да, мне тоже на прошлой неделе больше всех грузинка понравилась (которая Лючию пела), надеюсь, я её ни с кем не перепутал.

Оффлайн Sonore

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Вольфрам - да, это она...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Zaza Zaalishvili, оперный певец
https://www.facebook.com/zaza.zaalishvili.79/posts/1797785110477039

https://www.youtube.com/watch?v=4LoOlI92ZKk

Браво Тигран! Замечательный лирический тенор, голос, музыкальность, индивидуальность. Конечно, можно и нужно работать над деталями, совершенствовать интонацию.

Но меня злят замечания западного жюри: «меньше портаменто», «так сейчас не поют». Именно поэтому меня и тронуло пение Тиграна, что так сейчас не поют. А не поют так потому, что вот такие педагоги ведут всех к стандартизации, убивая индивидуализм, который был так присущ старым певцам. Об этом говорили многие известные певцы, в частности Джером Хайнс и Филлис Кертин. Об этом была статья в New York Times «Почему стали так неинтересно петь?». Хайнс подчеркивал, что идет германизация итальянского стиля.

Прошу Тиграна не слушать этих невежд, ибо его уровень уже «международный» и поет он куда лучше многих признанных звезд. А если Тигран напрашивается на критику, то мне не понравился его макияж: более похож на Арлекина, чем на Альфреда. :)
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2016, 13:00:19 от Admin »
Che mai sento!

Оффлайн Татьяна затворникова

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Макияж у всех исполнителей одинаковый!!!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Это к вопросу о музыкальных конкурсах на ТВ - можно петь как угодно и говорить что угодно, но реальные возможности оперных певцов проявляются только живьём в театральном зале.
Отбор проводился в камерном зале. Хотя, в принципе, профессионал может и там оценить реальные возможности певца на большой сцене.
И я думаю, они там всё оценили. Но, понятно, что у ТВ-конкурса своя специфика: там нужно набрать так, чтоб было интересно с точки зрения шоу, ну и чтоб были не только кандидаты на выигрыш, но и на проигрыш.

Хочу напомнить, что несколько лет назад в БО не прошли Антон Зараев и Ксения Дудникова, обладатели настоящих оперных голосов. Вот вам и специфика.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Хочу напомнить, что несколько лет назад в БО не прошли Антон Зараев и Ксения Дудникова, обладатели настоящих оперных голосов.
И еще Илья Говзич. :)

Оффлайн Mimi

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
 Ария Лизы вообще не воспринималась, мешал этот образ Чио-Чио-Сан, гуляющей по мостику. Ну как вообще в таком виде можно представить Лизу и эту арию. И самой певице это мешало наверное перевоплотиться.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
Ария Лизы вообще не воспринималась, мешал этот образ Чио-Чио-Сан, гуляющей по мостику. Ну как вообще в таком виде можно представить Лизу и эту арию. И самой певице это мешало наверное перевоплотиться.

Плохому танцору всегда что-то мешает. А что мешало певице нормально спеть?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Ария Лизы вообще не воспринималась, мешал этот образ Чио-Чио-Сан, гуляющей по мостику. Ну как вообще в таком виде можно представить Лизу и эту арию.
А я, например,  уже давно Большую оперу в основном не смотрю,  а слушаю (в дороге). Никакие образы не отвлекают. :)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Прошел 4й выпуск БО, а что-то никто ни гугу... Я, хоть в вокале слабо разбираюсь, все же смотрю БО с интересом.
Явные лидеры проекта - Байгожин и Нестеренко - проявили себя, так сказать, противоположным образом. Ксения "реабилитировалась" после неудачного исполнения арии Виолетты, ее Франческа очень меня тронула, судьям явно понравилась. Вообще мне кажется, что Ксении в принципе больше удается русский стиль (его следы в Виолетте имхо тоже ощущались и не пошли там на пользу).
Байгожин, напротив, за исполнение итальянской песни получил всего один голос жюри. Думается, судили его слишком строго, и, собственно, не столько за исполнение, сколько за неподходящий выбор и - главное - за излишнюю самоуверенность (которая и правда его не красит). Но голос-то у Сундета все равно лучший на проекте, и даже не знаю, кто мог бы составить ему конкуренцию.
Вот разве что Тигран Оганян: арию Пинкертона он спел прекрасно, и было жалко, что она такая короткая. Среди женщин, кроме Нестеренко, мне вообще трудно кого-то выделить. М. Мачитидзе неплохо спела редко исполняемую арию из "Искателей жемчуга", но держалась как-то слишком робко, как ученица на экзамене.
Вообще нынешний конкурс проводится как-то странно: в 4м выпуске толком не была обозначена общая тема, сказано было только что он посвящается памяти Г. Вишневской. Каждый понял это по-своему...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Прошел 4й выпуск БО, а что-то никто ни гугу... Я, хоть в вокале слабо разбираюсь, все же смотрю БО с интересом.

На параллельном форуме Дискограф подробно написал: http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=4945&p=388010
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 031
Да, и не только Дискограф. Только я все же не пойму: почему же на нашем форуме, где столько настоящих ценителей вокала, не пишут о Большой опере?