Автор Тема: «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011 год и далее)  (Прочитано 101853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Ещё на Форумклассике идёт дискуссия (с участием того же Дискографа).  Я её правда пока не читал.  А у нас вот как-то вот не задалась... Но это не значит,  что комментарии не приветствуются.  :)

Я,  например,  четвёртый выпуск слушал только сегодня и к тому же в таком комфортном для прослушивания месте, как метро. И к тому же пока не всех.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Байгожин, напротив, за исполнение итальянской песни получил всего один голос жюри. Думается, судили его слишком строго, и, собственно, не столько за исполнение, сколько за неподходящий выбор и - главное - за излишнюю самоуверенность (которая и правда его не красит). Но голос-то у Сундета все равно лучший на проекте, и даже не знаю, кто мог бы составить ему конкуренцию.
Конечно,  его судили за выбор. Это ведь тоже элемент конкурса - выбор произведения. И он был крайне неудачен.

Начать с того,  что все эти шлягерные итальянские и неаполитанские песни ни у кого,  кроме теноров,  не звучат в принципе, имхо. Даже великие баритоны не производят в них особого впечатления,  хотя они все прекрасные артисты и прекрасно знают итальянский, и для большинства он,  собственно,  родной.

Оперные баритоны звучат в этих песнях очень тяжело. Более того,  оперный стиль исполнения песен является лишь условно допустимым,  и только для теноров,  да и то не всех,  а тех кто способен петь оперным голосом естественно.

Вариант Сундета получился очень тяжёлый,  очень какой-то пафосный,  словно это Кобзон поёт про партию на правительственном концерте. Слушать такое,  на мой взгляд, невозможно,  несмотря ни на какие красоты голоса.

Эта песня - из репертуара Джильи, для него,  кажется,  и написана.  Т.е., грубо говоря,  это теноровая  ария. Ну и зачем было её выбирать? Он ведь мог спеть какую угодно нормальную арию для баритона,  коих наверняка знает немало.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315
Да, мне тоже на прошлой неделе больше всех грузинка понравилась (которая Лючию пела), надеюсь, я её ни с кем не перепутал.

А вот мне, напротив, совсем не понравилась её Лючия. Она очень посредственно звучит и практически деревянная. Не понятно, может такая скованность - следствие волнения... но не четыре раза подряд? А вообще, с моим занудством, считаю, что в текущем сезоне женская составляющая слабая...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 880

 А вообще, с моим занудством, считаю, что в текущем сезоне женская составляющая слабая...

Нет, какое же тут занудство? Мне кажется, что с этим все уже согласились: женщины в этот раз слабее мужчин. И поэтому непонятно: откуда такой выбор, ведь на предварительном прослушивании было много достойных певиц...

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315

 А вообще, с моим занудством, считаю, что в текущем сезоне женская составляющая слабая...

Нет, какое же тут занудство? Мне кажется, что с этим все уже согласились: женщины в этот раз слабее мужчин. И поэтому непонятно: откуда такой выбор, ведь на предварительном прослушивании было много достойных певиц...

Солидарен на все сто процентов. Таких интересных певиц "завернули"... Как пела Верди одна уже совсем не юная, но начинающая певица... Где она? Или, как выражался Жагарс, очень интересная и постоянно "растущая" в профессионализме казанская стройная девушка? Где они? Зато есть грузинка и была прибалтка, и Хэрунц с Богословцевой... Нехорошие эти товарищи из жюри, проводившие отбор.

Оффлайн mandarinka

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Да, и не только Дискограф. Только я все же не пойму: почему же на нашем форуме, где столько настоящих ценителей вокала, не пишут о Большой опере?

Наверное потому, что Б.О. - телевизионное шоу, в первую очередь. Хотя, для участников  хороший повод "засветиться".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Артем Борисенко

https://www.facebook.com/artem.borisenko/posts/1031305576982329?pnref=story

Как ни крути, надо сказать пару вещей о "Большой опере" - помимо моего финального слова. :)

Самое чудесное - меня записали в блатных (вообще очень забавно читать про блат на этом конкурсе). Друзья, напоминаю всем - я учусь в ГИТИСе на курсе Владимира Владимировича Мирзоева. И с Андрейсом Жагарсом, и с Дмитрием Александровичем Бертманом мы познакомились на отборочном прослушивании в Геликон-опере. До этого виделись, может, в коридорах института или на лестницах в театрах. Кажется, даже и не здоровались. А еще напоминаю всем, что это телешоу, в котором есть монтаж. И он нехорош. Особенно пострадали комментарии жюри, что безумно обидно - там необыкновенно ценные идеи, замечания и советы, которые не вошли в эфир.

А еще я хочу обратиться ко всем молодым... нет, я сам совсем молодой певец. Ко всем начинающим певцам. Тем, кто только готовится к поступлению в музыкальное училище или начинает брать уроки вокала, но всей душой хочет петь, простите за пафос. Всегда надо помнить несколько очень простых вещей - нравиться всем невозможно и не ошибается тот, кто ничего не делает. Всю жизнь вас будут критиковать - окраску голоса, частоту вибрато, венгерское произношение, цвет бабочки, длину бороды, форму бровей, объем талии и любовь к музыке нововенской школы. Шаляпин провалил первый сезон в МЕТ, Паваротти был освистан в Ла Скала, а споры о пении Каллас по сей день постоянно переходят в оскорбления оппонентов. Спевшиеся будут критиковать ваше пение, безликие - вашу внешность, прячущиеся под псевдонимами не смогут запомнить ваши имена, белое будут называть черным, а черное белым, одни будут ругать за то, за что хвалят другие. И вот тут уже я позволю себе дать пару советов - не уподобляйтесь им (это показатель, ребята) и научитесь понимать, кого надо слушать. Если вам попадутся такие наставники, как наше жюри - ваше счастье! Это не подхалимаж, мне терять-то нечего уже, кто не понял. :P Если вам есть, что сказать, и сказать это вы хотите пением - вас ничто не должно останавливать. Ученым не рождается никто, а время всех рассудит.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Артем Борисенко: "Я бы отправился в эпоху Людовика XIV"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/158727
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315
Какую же "голубую" муть нам продемонстрировал телеканал Культура в шестом выпуске сего выдающегося конкурса! Я, конечно, понимаю, что похулиганить - это святое, но как-то совсем не уместно получилось, и дело даже не в том, как и что исполняется на их телевизионной сцене, а в том, какие бестолковые комментарии после выступлений даются. Безвкусица полнейшая! >:(

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Я, честно говоря, не смогла больше 20 мин. всю эту развесистую клюкву смотреть :(

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 601
Я даже не могу подобрать правильное печатное слово, которым можно охарактеризовать Бертмана, чтобы оно не было явным оскорблением и не было бы удалено модераторами, но выражало бы мое мнение. Он своей дебильной репетицией сбил с толку Зеленкова, требуя африканских страстей и заламывания рук от Князя Игоря, в результате парень пытался выполнить его указания и увлекся внешней стороной, упустив вокальную выразительность, за что получил минуса почти от всего жюри и от самого же Бертмана, назвавшего его предателем. При этом Городецкому Бертман сказал, что партия не удалась, но голос дал. Вот что это? Короче говоря, очень нехороший человек и он меня бесит. Мне кажется, он лишнее режоперное звено на этом проекте, на котором режопера в самом дурном её воплощении вообще зашкаливает.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 359
Я даже не могу подобрать правильное печатное слово, которым можно охарактеризовать Бертмана, чтобы оно не было явным оскорблением и не было бы удалено модераторами, но выражало бы мое мнение. Он своей дебильной репетицией сбил с толку Зеленкова, требуя африканских страстей и заламывания рук от Князя Игоря, в результате парень пытался выполнить его указания и увлекся внешней стороной, упустив вокальную выразительность, за что получил минуса почти от всего жюри и от самого же Бертмана, назвавшего его предателем. При этом Городецкому Бертман сказал, что партия не удалась, но голос дал. Вот что это? Короче говоря, очень нехороший человек и он меня бесит. Мне кажется, он лишнее режоперное звено на этом проекте, на котором режопера в самом дурном её воплощении вообще зашкаливает.
Совершенно согласна! ;D  И само шоу на очень низком уровне с этими безумными стилистами и абсурдными костюмами. Не опера, а цирк с конями.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Это не вокальный конкурс, однозначно !
Это конкурс членов жюри на тему кто больше выпендрится.
Самая непонятная история, почему член жюри (Бертман) готовит артиста к прослушиванию, что за ноу-хау такое ?
И конечно зашкаливает мимика судей-вокалисток во время исполнения конкурсантами тех или иных произведений... Такое впечатление, что главные здесь они.
Оформление и безумные костюмы, в которых поющие люди вынуждены выступать, обсуждению не подлежит. Безвкусно. Бездарно. Непрофессионально.
Тему надо закрывать и денег на такую бодягу не выделять !

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 880
Еще о Бертмане (который бесит меня еще со 2го конкурса).
К чему он стал посвящать Байгожина в подробности отношений Грязного и Любаши? (А то он сам не знает...) Откуда взял, что Григорий убил родителей Любаши?
Стал спорить с Власенко по поводу Оганяна. А ведь  Власенко-то был прав: мой любимый тенор - из трех соревнующихся - стал вдруг совершенно явно занижать (и не только в хроматизмах)!
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 14:59:50 от lina »

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Г-ну Бертману эти все претензии надо излагать в своем театре. Туда ведь приличному человеку зайти невозможно, даже с целью посмотреть новострой - все поют и играют безобразно ! Геликон - театр профнепригодных. А он тут умничает.

p.s. они там все в упоении от себя, а это такая ситуация, когда ничего разумного ждать не приходится; ни шоу, ни конкурса.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 601
Это не вокальный конкурс, однозначно !
Это конкурс членов жюри на тему кто больше выпендрится.
Самая непонятная история, почему член жюри (Бертман) готовит артиста к прослушиванию, что за ноу-хау такое ?
И конечно зашкаливает мимика судей-вокалисток во время исполнения конкурсантами тех или иных произведений... Такое впечатление, что главные здесь они.
Оформление и безумные костюмы, в которых поющие люди вынуждены выступать, обсуждению не подлежит. Безвкусно. Бездарно. Непрофессионально.
Тему надо закрывать и денег на такую бодягу не выделять !

С одной стороны, меня радует, что в этот балаган не попали некоторые хорошие певцы - они не стали объектами дурацких нападок Бертмана, с другой стороны, итоги судейства в целом правильны, ибо избавились от действительно совсем уж сомнительных персонажей. Опять же, пугает настойчивость Бертмана в зазывании хорошей перспективной девочки Нестеренко в "Геликон", это царство кича и кладбище голосов. Хочется надеяться на её разумность.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Весь конкурс - сомнительные персонажи, потому что мало кто знает как они звучат на самом деле (все смикшировано-залакировано :o) ;D В Большом все сразу станет ясно кто на что способен и какие перспективы.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 880
В Большом все сразу станет ясно кто на что способен и какие перспективы.

Да тут и не нужно Большого театра, достаточно любой концертной сцены. На гала-концерте 2го выпуска обладатели первых двух премий показали себя вокалистами с довольно слабыми голосами, а Регина Рустамова выгодно от них отличалась. Так что каковы на самом деле данные нынешних участников (в поане силы голоса), я не представляю.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 359
Это не вокальный конкурс, однозначно !


Поэтому, мне кажется, серьезного обсуждения на форуме о классической музыке и опере этот проект не заслуживает. Слишком пошлый "продукт" низкого качества.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 15:40:21 от Rosina »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Туда ведь приличному человеку зайти невозможно, даже с целью посмотреть новострой - все поют и играют безобразно !

Ой, а я ходил туда как раз с целью посмотреть новострой... :( :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне хочется верить, что зрители "Большой оперы" послушают арии по телевизору и после этого пойдут на ютуб сравнивать исполнения. И это плюс, потому что в сравнении рождается грамотный слушатель :)
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Это не вокальный конкурс, однозначно !
Поэтому, мне кажется, серьезного обсуждения на форуме о классической музыке и опере этот проект не заслуживает. Слишком пошлый "продукт" низкого качества.
«Большая опера» — это вокальное шоу в виде конкурса, по примеру «Голоса» и т.п. Т.е. такой «Голубой огонек», но с элементом состязательности для привлечения внимания и удержания интереса.

Но всё же это шоу посвящено именно классической музыке, что в определенной мере должно, по идее, греть душу  меломана-«академиста».
Но ясно, что БО сейчас находится в некотором упадке и, понимая это, явно пытается экспериментировать в поисках наиболее удачного формата.

И вот собственно формат оперного ТВ-шоу как раз и можно было бы обсудить более серьезно: как должен выглядеть этот или подобный проект, чтобы и во многом снобистской аудитории «истинных ценителей» угодить, и сохранить элемент шоу (чтобы было и по-телевизионному интересно, и была возможность привлечения более широкой аудитории)?

Ибо сейчас, со всеми этими режиссерскими изысками (хотя на самом деле там упор не на режиссера, а на художника-оформителя и художника по костюмам) вкупе с микрофонным пением, передача идет скорее в стилистике несуществующего пока шоу «Большой мюзикл». (И, кстати, «Большой мюзикл», когда до него додумаются, может стать гораздо популярнее).

Опера все-таки требует хоть мало-мальского, но зала (кстати, я не удивлюсь, если следующий сезон, буде он вообще состоится, пройдет в каком-нибудь из помещений «Геликон-оперы»), чтобы жюри и определенное количество публики имели возможность слышать певцов вживую.

Возможно, имеет смысл сделать выпуск, необязательно конкурсный, где будут исполняться несложные фрагменты опер.
А можно даже сделать немузыкальный выпуск, где участники, попытаются выступить как драмактеры, разыгрывая сценки или читая монолог. Как ни странно, это важное умение именно для оперы (Шаляпин и Станиславский одобряют.)

Конечно, важно разнообразие жанров. Нужен лидерабенд под рояль. Или, например, на один выпуск пригласить не оркестр, а хор — пусть поют духовную или народную музыку, это тоже интересно.

В этом сезоне была хорошая идея (но, правда, с плохой реализацией и не ко времени), устроить день «антиоперы» и подурачиться — например, попеть в микрофон хорошую поп-музыку или джаз. Или выйти, как Флорес, и спеть чего-нибудь под гитару. :)

Я думаю, многим, помимо конкурсных выпусков, были бы интересны более развернутые сюжеты, показывающие, как певец готовит номер с концертмейстером, дирижером или, может быть, даже какими-то специально приглашенными именитыми певцами/педагогами, которые будут готовить с участниками их номера.

В общем, вариантов много, остается только совместить их с идеей о невозможности объять необъятное. :)

Кроме того, поскольку проект как бы считается просветительским (хотя я в этом не уверен), несомненно нужны субтитры для произведений, исполняемых не на русском языке.

Нужна более развернутая и профессионально донесенная до зрителей справка об исполняемой опере, перепетиях сюжета, в контексте которых исполняется та и ли иная ария. А то подчас и певцы не всегда об этом осведомлены, а зрители и вовсе не обязаны.

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Все это хорошо, но нужны качественные исполнители и общее ощущение объективности жюри.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Большая опера" глазами визажиста

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/159465
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 359
"Большая опера" глазами визажиста

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/159465
"Большая опера"-2016 – один из самых обсуждаемых проектов телеканала "Россия - Культура". Поводом для жарких дискуссий и споров в социальных сетях зачастую становятся не вокальные и артистические данные конкурсантов, а образы, в которых они предстают перед зрителями."

Вот именно. Снова встает вопрос - Что это - шоу визажистов Giorgio Armani Beauty или вокальный конкурс?