Автор Тема: «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011 год и далее)  (Прочитано 105930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Свой человек в опере

Гость «СОЮЗа» — солист Большого театра Беларуси, финалист российского проекта «Большая опера» Юрий Городецкий

ПОСЛЕ финала «Большой оперы» Юрий Городецкий знаменитым не проснулся. Ведь минским любителям оперы его имя (а главное, голос!) и без телевизионного проекта были хорошо знакомы. Едва ли не ежедневно его трепетный тенор звучал и продолжает звучать с подмостков Большого театра Беларуси, а «Травиата» и «Евгений Онегин» с участием молодого солиста собирают неизменные аншлаги и полные залы. А вот приглашений, признался нам Юрий спустя некоторое время после окончания проекта, действительно стало больше. Особенно из театров России, где каждый выпуск «Большой оперы» бил все телевизионные рейтинги.

https://www.sb.by/articles/svoy-chelovek-v-opere.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Запись прослушивания осталась в "Одноклассниках" 
https://ok.ru/proektbols

По-моему, только первая часть дня.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Кастинг «Большой оперы», оказывается, уже выложен на Культуре — 
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/61896/episode_id/1551536/

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
28 октября в 19.00 на телеканале "Культура" - первый выпуск нового сезона "Большой оперы".

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
28 октября в 19.00 на телеканале "Культура" - первый выпуск нового сезона "Большой оперы".
А кто прошел кастинг, мы узнаем в первом выпуске или уже известен список участников?

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
Первый выпуск состоялся, следовательно, список участников известен.  Состав участников более ровный, чем в предыдущих сезонах, лишь певец из Казахстана недосчитался одного балла. "Вылетать" будут со следующего выпуска. Исполнялась в основном барочная музыка, по которой  не берусь судить о качествах певцов. Поэтому упомяну только  тех, кто выбрал иной репертуар. У мужчин  - баритон из Украины (ария из "Умницы" Орфа) и бас из Сербии (ария из "Симона Бокканегры"), у женщин - те, что исполняли арии из "Испанского часа" (собственно говоря, отрывок), из "Андре Шенье" и из "Луизы". Что касается единственного  тенора (не контр), то жюри его очень хвалило,  но мне показалось, что его голос ближе к характерному. Впрочем, пел он  арию  тоже из оперы барокко. По дальнейшим программам можно будет судить о том, на что способен каждый из участников. В следующую субботу - "Французская опера".

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Уважаемый zeffirelli! Спасибо за Ваши комментарии по поводу событий конкурса. Я первый выпуск смотрел лишь фрагментарно. Удивился, что пели в этот раз такие оперные редкости.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Я тоже приобщился к прекрасному, так сказать, но не шибко был обрадован редкостями. Своё частное мнение высказывать о музыкальном наполнении арий не стану, барокко не люблю, но огульно ругать не буду... Если я эту музыку не понимаю, это не значит, что она плохая. Но странно, почему именно этот стиль предпочло большинство участников? С таким же успехом можно было бы "откопать" редкость у других композиторов. Ан нет... ну дело хозяйское, конечно. Тем не менее, мне далеко не всё понравилось, что судьи так восторженно восхваляли. Вообще-от интересная манера - всем, кроме одному дать по 4 голоса, чтобы уровнять всех и вся, а уже потом начать "выпендриваться". Кстати, в прошлом году было точно так же. Скорее всего я придираюсь, но балабольство по поводу того, что уровень такой высоченный, что почти Надя Михаэль или эта Дама, изрядно преувеличены... Точно могу сказать, что микрофон вредит восприятию. Ту же Полину Шамаеву я слышал в начале сентябре в "Риголетто". Да, Маддалена была неплохая, но не более того. Какого-то невероятного таланта не разглядел (правда один раз был, да и мог просто не распознать), но тут же все раскудахтались... Короче говоря, сплошное очковтирательтство. И ещё я не понимаю, что там говорил этот испанский дирижёр. Мне непонятна формулировка "сильный голос". Это что? Неточность перевода или уже профессиональная лексика?  :o

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
...барокко не люблю, но огульно ругать не буду... Если я эту музыку не понимаю, это не значит, что она плохая.
Спасибо, как говорится, и на этом. :)
Только я не понимаю, чего там понимать? Наливай да пей! :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
У мужчин  - баритон из Украины (ария из "Умницы" Орфа)
Вот эта вещь мне понравилась, никогда не слышал.
Спел довольно эффектно (ее же он пел и на кастинге), видно, что это его коронный номер.
Немецкий язык, как всегда, для многих вокалистов — камень преткновения. Хотя, не прислушиваясь или не зная языка, кажется, что звучит, что-то похожее на немецкий.

Мораль: учите языки, товарищи вокалисты! :) Вы все равно тратите уйму денег на занятия вокалом. Ну потратьте тогда уж немного и на занятия хотя бы фонетикой основных оперных языков.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
...барокко не люблю, но огульно ругать не буду... Если я эту музыку не понимаю, это не значит, что она плохая.
Спасибо, как говорится, и на этом. :)
Только я не понимаю, чего там понимать? Наливай да пей! :)

Под "ругать" имел ввиду всяческое брюзжание на предмет, а зачем Вы, добрые люди, его и выбрали? Но воздержался... Так что, пож-та, как говорится!  :)

А понимать тама, наверное, надобно стиль, особенность этого однообразного звучания и т.д. и т.п. А все мои попытки "наливать да пить" закончились тем, что "по усам текло, а в рот таки не попало"!  ;D ;D ;D

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
А понимать тама, наверное, надобно стиль, особенность этого однообразного звучания и т.д. и т.п.
Ну определенное однообразие есть в любом стиле и любой эпохе.

Цитировать
А все мои попытки "наливать да пить" закончились тем, что "по усам текло, а в рот таки не попало"!  ;D ;D ;D
Мне кажется, в вокально-инструментальной барочной музыке в первую очередь надо слушать не оперы, а кантаты, оратории, мессы. Основные шедевры, на мой взгляд, именно там. Это касается и Генделя, и Вивальди. Ну а Бах опер и вовсе не писал. :)



Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
Участником, который первым покинул конкурс, стал баритон из Украины  В. Лешко, очень ярко проявивший себя в первом туре (ария Короля из оперы К. Орфа "Умница"). Вскользь прозвучала тема (после выступления контртеноря И. Назарова): а стоит ли контртенорам браться за так называемые брючные партии, написанные для меццо-сопрано и контральто? Не правильнее ли  сосредоточиться на барочной опере? Впрочем, самого И. Назарова очень хвалили.

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
11 ноября - "Русская опера"

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
...а стоит ли контртенорам браться за так называемые брючные партии, написанные для меццо-сопрано и контральто? Не правильнее ли  сосредоточиться на барочной опере?
Девиз для контратеноров: «Барочные, а не брючные! :)
Кстати, конкурс чисто барочной вокальной музыки — это тоже могло бы быть интересно.

На мой взгляд, контратенор на «Большой опере» не совсем уместен. Если утрировать, это примерно то же самое, что джазовый пианист на конкурсе Чайковского, который будет играть в оригинале только Гершвина и Капустина, а остальных в джазовой обработке. :) Не исключено, что он, как Владимир Магомадов, будет играть лучше всех. Но конкурс-то не про джаз.

И «Большая опера», на мой взгляд, тоже не про то, как контратенор может спеть женские партии, а про то, как певцы поют арии из партий, с которыми они делают или собираются делать свою оперную карьеру. Хотя, в принципе, если по той или иной партии имеется на сегодня прецедент (и желательно не один) исполнения именно контратенором, а не женским голосом, то тогда, наверное, можно сказать, что контратенор вступает со всеми на равных, а не по «индивидуальной программе».

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
Хотя, в принципе, если по той или иной партии имеется на сегодня прецедент (и желательно не один) исполнения именно контратенором, а не женским голосом, то тогда, наверное, можно сказать, что контратенор вступает со всеми на равных, а не по «индивидуальной программе».
Один прецедент могу назвать - Ю. Миненко (Ратмир и Лель). Насчет В. Магомадова ничего не могу сказать, не знаю. Что касается И. Назарова, то его голос подходит скорее для барочных колоратур или восточных мелизмов. Например, в куплетах Зибеля звучал он слабовато, хотя жюри его и хвалило.
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2017, 17:53:37 от Александр П. »

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
18 ноября - "Дуэты".  На этом туре конкурс, скорее всего, покинет баритон из Казахстана. И тогда останется 5 женских голосов, мужских - вообще 3 (тенор, контртенор и бас). То есть не останется самого распространенного мужского голоса - баритона. Мне кажется, поспешили исключить В. Лашко. А как быть дальше? Участники примерно равны по силам. Значит, жюри начнет придираться к мелочам.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Всё-таки конкурс либо превратился в бестолковый, либо им всегда был, только я этого не замечал. Не совсем понятно в чём конкурс? Кто лучше угодит жюри? Или просто его создатели решили "отмыть" деньги? Всё очень странно выглядит... То они говорят этому казаху, что надо работать над мастерством, вокальным, ясное дело, не слушать же этих извращенцев (Бертмана или Жагарса), то выгоняют узбечку. В общем, и Олимпия у них прошлый раз была такая, что лучше  просто нет, и уровень - выше только небеса, а на деле сплошной пшик. И не дай Бог мне такую Олимпию услышать в спектакле. >:(

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
Всё-таки конкурс либо превратился в бестолковый, либо им всегда был, только я этого не замечал. Не совсем понятно в чём конкурс? Кто лучше угодит жюри? Или просто его создатели решили "отмыть" деньги? Всё очень странно выглядит... То они говорят этому казаху, что надо работать над мастерством, вокальным, ясное дело, не слушать же этих извращенцев (Бертмана или Жагарса), то выгоняют узбечку. В общем, и Олимпия у них прошлый раз была такая, что лучше  просто нет, и уровень - выше только небеса, а на деле сплошной пшик. И не дай Бог мне такую Олимпию услышать в спектакле. >:(
Конкурс был более-менее серьезным, когда в жюри были Образцова, Синявская, Холендер. Потом испортили дело системой с выбыванием. Какой смысл что-то показывать, когда неизвестно, пройдешь ли ты все туры? Понятно, когда участников десятки. Тогда есть три тура для посепенного отсева. Здесь же всего 10 конкурсантов. Зачем еще отсеивать? Еще мне кажется, что Бертман становится все более определяющей фигурой, а иностранным членам жюри трудно с ним соперничать, несмотря на всю свою известность. Они-то временные, гости, а он - своего рода постоянный хозяин.
Теперь об исполнителях. Совершенно непонятно, почему остался казахский баритон, а ушла узбекская сопрано. В профессиональном плане она явно выше. Тенора перехваливают, ничего выдающегося в его голосе не нахожу. А вот каватина Ратмира в исполнении контртенора мне понравилась, хотя он и сказал, что больше никогда исполнять не будет (низко!). Но это-то и придавало шарм!
А на победу явно тянут П. Шамаеву.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Не совсем понятно в чём конкурс? Кто лучше угодит жюри?
Наверное, да. Жюри оценивает по принципу: кто кому понравился в данный момент и кому какую оценку дать целесообразнее (потому что тенор; потому что хочу еще услышать, как ты споешь в следующий раз (хотя сейчас ты спел из рук вон); потому что не хочу тебя обидеть и хочу «подсластить пилюлю»; или, наоборот, чтобы завалить, хочу придраться к тому, чему не придирался ранее, называя твое пение гениальным и совершенным, или не придирался у остальных, хотя они пели с теми же недочетами, и т.д. и т.п.). Да и с оценками из набора 0 и 1 далеко не разбежишься. Так что конкурс больше походит отчасти на лотерею, отчасти на постановку (ну собственно, как и на «Голосе»).

Жюри здесь, по-моему, больше для мастер-класса нежели для оценок (ну неужели Бертман без всякого жюри не сможет расставить оценки? :) ). А чтобы конкурс превратился в настоящее спортивное состязание (не знаю уж, нужно это или нет), надо ввести судейство и систему оценок как на фигурном катании. :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2017, 17:52:36 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Конкурс был более-менее серьезным, когда в жюри были Образцова, Синявская, Холендер. Потом испортили дело системой с выбыванием. Какой смысл что-то показывать, когда неизвестно, пройдешь ли ты все туры? Понятно, когда участников десятки. Тогда есть три тура для посепенного отсева. Здесь же всего 10 конкурсантов. Зачем еще отсеивать?
Да, пожалуй, система без отсеивания и объективнее, и интереснее чисто со спортивной точки зрения, т.к. участники имеют шансы исправить ошибки, что стимулирует к борьбе и дает бОльшую непредсказуемость результатов.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 636
Совершенно непонятно, почему остался казахский баритон, а ушла узбекская сопрано. В профессиональном плане она явно выше.
Да. Но её можно будет теперь послушать в МАМТе, она в штате.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Совершенно непонятно, почему остался казахский баритон, а ушла узбекская сопрано. В профессиональном плане она явно выше.
Да. Но её можно будет теперь послушать в МАМТе, она в штате.
Видимо, Бертман выдавливает тителевских. :)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 970
Совершенно непонятно, почему остался казахский баритон, а ушла узбекская сопрано. В профессиональном плане она явно выше.
Да. Но её можно будет теперь послушать в МАМТе, она в штате.
Видимо, Бертман выдавливает тителевских. :)
Имхо, не в выдавливании дело, а в гендерном "равновесии": уже убрали одного баритона, а если к нему добавить казаха, женщин останется заметно больше (что соответствует, конечно, их более высокому уровню, но этот вопрос очевидно на втором плане...).