Автор Тема: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас  (Прочитано 10260 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« : Ноябрь 21, 2011, 02:41:59 »
Паата Шалвович Бурчуладзе (р. 1955) — советский и грузинский оперный певец (бас).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D1%87%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%B5,_%D0%9F%D0%B0%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%A8%D0%B0%D0%BB%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

БУРЧУЛАДЗЕ Паата (1955)
Певец (бас). Нар. арт. ГССР. Солист Тбилисского т-ра оперы и балета. Стажировался в т-ре "Ла Скала" (1978—80). Лауреат Междунар. конкурса "Вердиевские голоса" (2-я пр., Италия) в 1981, Междунар. конкурса им. П. И. Чайковского (1-я пр., 1982).

После окончания средней школы поступил в Тбилисский политехнический институт, а также поступил на вечерний факультет Тбилисской консерватории. В консерватории учился по классу О. Хелашвили, затем стажировался в Одесской консерватории, где его педагогом был Евгений Иванов, и у Джульетты Симионато (итал. Giulietta Simionato) в школе усовершенствования при театре «Ла Скала».

В 1982 году победил в вокальном конкурсе Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

Выступал на сцене «Ковент-Гарден», пел вместе с Лучано Паваротти. Участвовал в Зальцбургском фестивале.

Каммерзенгер Штутгартской оперы.

Паата Бурчуладзе является послом доброй воли при организации объединённых наций.

---------------------------------

Вокальные партии:

«Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Борис Годунов
«Хованщина» М. П. Мусоргского — Досифей
«Дон Карлос» Дж. Верди — король Филипп
«Аттила» Дж. Верди — Аттила
«Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова — царь Додон
«Макбет» Дж. Верди — Банко
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Паата Бурчуладзе (р. 19), грузинский бас
« Ответ #1 : Ноябрь 21, 2011, 02:43:45 »
19:00
12 декабря 2011 г.
Светлановский зал

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

Оперный гала-концерт

Солист - Паата БУРЧУЛАДЗЕ, бас

Дирижер – Дмитрий ЮРОВСКИЙ
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #2 : Ноябрь 21, 2011, 02:51:27 »
Дата публикации: 10:53 18/11/2011
Источник: "Ореанда-Новости"
Город: Москва

http://www.oreanda.ru/ru/news/20111118/culture/article593488/

ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  12 декабря 2011 года в 19.00 в Светлановском зале Московского международного Дома музыки состоится оперный гала.

Исполнители: Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония". Дирижёр - Дмитрий Юровский. Солист - Паата Бурчуладзе (бас).

Паата БУРЧУЛАДЗЕ родился в 1955 году в Тбилиси. Лауреат Международного конкурса "Вердиевские голоса" в Буссето (Италия, 1981), Международного конкурса имени П.И. Чайковского (I премия, 1982), Международного конкурса Лучано Паваротти (1985). С 1986 был солистом Тбилисского оперного театра. С триумфом дебютировал в Ковент-Гарден в партии Рамфиса ("Аида") в ансамбле с К.Риччарелли, Л.Паваротти и З.Метой. По приглашению Г.фон Караяна исполнил партию Командора в постановке оперы "Дон Жуан" на Зальцбургском фестивале (1987).

Выдающийся голос и удивительное актёрское мастерство снискали певцу репутацию величайшего баса современности. Мировое признание принесли певцу его выдающиеся интерпретации партий Бориса Годунова ("Борис Годунов"), Досифея ("Хованщина"), Захарии ("Набукко"), Сильвы ("Эрнани"), Короля Филиппа ("Дон Карлос"), Аттилы ("Аттила"), Фиеско ("Симон Бокканегра"), Банко ("Макбет") и царя Додона ("Золотой петушок").

Певец выступал в крупнейших оперных театрах мира, включая Ла Скала, Венскую оперу, Баварскую государственную оперу, Парижскую национальную оперу, Ковент Гарден, Метрополитен-опера, театры Гамбурга, Сан-Франциско, Мюнхена. Певец сотрудничал с выдающимися дирижёрами современности.

Помимо оперной карьеры Паата Бурчуладзе много выступает с камерными программами и сольными концертами в сопровождении симфонических оркестров. Его концерты в венских залах Музикферайне и Концертхаусе, на Зальцбургском фестивале и в миланском Ла Скала, в парижском зале Гаво, равно как и в Гамбурге, Мюнхене, Варшаве, Севилье пользуются неизменной популярностью у публики.

Паата Бурчуладзе принимал участие в записи целого ряда опер, которые были изданы престижными мировыми звукозаписывающими компаниями, среди лучших - партии в операх "Севильский цирюльник", "Симон Бокканегра", "Аида" для фирмы "DECCA", "Дон Жуан", "Сила судьбы", "Евгений Онегин", "Хованщина" для "Deutsche Grammophon", "Риголетто" для "EMI", "Богема", "Набукко" и "Самсон и Далила" для "Philips".

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московского Международного Дома Музыки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Паата Бурчуладзе (р. 19), грузинский бас
« Ответ #3 : Ноябрь 21, 2011, 21:38:50 »
19:00
12 декабря 2011 г.
Светлановский зал
Оперный гала-концерт
Солист - Паата БУРЧУЛАДЗЕ, бас

Да, на Бурчуладзе я бы сходил - но увы, буду занят на работе.
Если кто будет и сделает записи, выкладывайте ;-) :-)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 451
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Паата Бурчуладзе (р. 19), грузинский бас
« Ответ #4 : Декабрь 12, 2011, 23:33:30 »
19:00
12 декабря 2011 г.
Светлановский зал
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Оперный гала-концерт
Солист - Паата БУРЧУЛАДЗЕ, бас
Дирижер – Дмитрий ЮРОВСКИЙ

Побывал на этом концерте. В целом услышал то, что хотелось услышать у этого выдающегося певца. Прекрасный благородный тембр, очень красивое пианиссимо, мастерство. Единственное, что мешало - оркестр, который всеми силами старался заглушить певца, так что приходилось делать усилия, дабы уловить знакомый тембр под грохот канонады. В первом отделении прозвучали арии из опер Верди (Банко, Сильва, Филипп и Атилла), во втором - сцены из "Бориса Годунова" (коронация, монолог, куранты и смерть) с участием хоровой группы Большого театра. На бис певец исполнил куплеты Мефистофеля, что, на мой взгляд, после сцены смерти Бориса было не очень уместно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #5 : Декабрь 02, 2012, 00:20:53 »
придётся мне, кажется, сочинять для "Бельканто.ру" статью со сравнительным анализом интерпретаций 3-х исполнителей партии Бориса, которых я слушал в этом сезоне: Казакова, Белосельского и Фурланетто.

Почему трех? Еще ведь Бурчуладзе впереди.

Какого числа ?
Если только я выдержу столько "Борисов" за полгода ! :))

Обещают 2-го и 5-го.

Итак, 2 и 5 декабря 2012 г. в Большом театре П.Бурчуладзе поёт Бориса Годунова.
Если кто идёт, по прослушивании оперы с его участием прошу оставить отклик.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #6 : Декабрь 05, 2012, 17:38:57 »
Слышала, что в репертуаре Бурчуладзе помимо классики присутствует и эстрадная и народная музыка. Так ли это? Если так, то где можно найти записи?
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2012, 18:56:39 от Catarina P. »

Аннушка

  • Гость
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #7 : Декабрь 05, 2012, 19:23:45 »
придётся мне, кажется, сочинять для "Бельканто.ру" статью со сравнительным анализом интерпретаций 3-х исполнителей партии Бориса, которых я слушал в этом сезоне: Казакова, Белосельского и Фурланетто.

Почему трех? Еще ведь Бурчуладзе впереди.

Какого числа ?
Если только я выдержу столько "Борисов" за полгода ! :))

Обещают 2-го и 5-го.

Итак, 2 и 5 декабря 2012 г. в Большом театре П.Бурчуладзе поёт Бориса Годунова.
Если кто идёт, по прослушивании оперы с его участием прошу оставить отклик.

Отслушала я его 2-го декабря. Молчу.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #8 : Декабрь 05, 2012, 19:41:28 »
Выскажитесь, интересно ведь)

Аннушка

  • Гость
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #9 : Декабрь 05, 2012, 19:48:07 »
Выскажитесь, интересно ведь)

Нет. Пока что, во всяком случае, не могу. Тяжело...

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #10 : Декабрь 05, 2012, 22:54:21 »
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue3711/ Паата "В гримерке Орфея"

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #11 : Декабрь 05, 2012, 23:40:09 »
Выскажитесь, интересно ведь)

Нет. Пока что, во всяком случае, не могу. Тяжело...

А что такое ?
И тяжело по какой причине: что так хорошо или что так плохо ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #12 : Декабрь 10, 2012, 16:25:57 »
О Бурчуладзе интересно рассказал Александр Шварценштейн в рубрике "Борис Годунов" в Большом театре:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7336.15

Очень интересно было услышать знаменитого грузинского баса Паату Бурчуладзе в партии Бориса. Хотя я, честно говоря, нахожу его голос хотя и красивым, но крайне своеобразным. В первый момент голос кажется звучащим как сквозь пуховую подушку. Тем не менее, в итоге звучности везде хватает для такого зала, как ни странно. И слушать такой голос все-таки, оказывается, приятно. Хотя иногда голос звучит глуховато, но в самые важные моменты он спокойно достигает своей полной звучности. Но вот дикция…Точнее, некоторые особенности произношения иногда даже вызывали неприятные ощущения, которые я тут не буду подробно описывать. Иногда на высоких нотах певец переходил на крик и немного «вылезал» из нот, вообще с верхом были кое-какие проблемы. Несмотря на это вокальная трактовка Бурчуладзе образа Бориса мне показалась достаточно убедительной и достаточно интересной. Во всяком случае, никакого дискомфорта (кроме дикции) она у меня не вызвала. А вот актерская трактовка мне вообще понравилась даже больше, чем у двух других исполнителей. Не ожидал, что Бурчуладзе сыграет Бориса так сдержанно, благородно и тонко. Причем, это выяснилось еще в сцене коронации. Ни одного лишнего жеста! Каждый поворот головы выверен и неслучаен. Между прочим, никакой аффектации. Весь грузинский темперамент внутри, сжат, как пружина. Кстати, его Борис в сцене коронации в основном надеется на лучшее. В сцене в тереме Бурчуладзе тоже удержался в пределах хорошего вкуса. Монолог прозвучал трагично, но смиренно. А в последней картине Бурчуладзе, мне кажется, даже лучше, чем другим, удалось передать чувства именно глубоко верующего человека, который умирает и уже находится одной ногой по другую сторону реальности. И без всяких громких падений он обошелся. Спасибо ему за это

Имеются в виду "громкие падения" со ступенек трона в момент смерти Бориса.
Да, Паата Бурчуладзе решил не эксплуатировать подобного рода сценические приёмы, пускай даже и эффектные, но ничего не добавляющие к сути образа Бориса, обрисованного певцом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Moteush

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
19 ДЕКАБРЯ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ЗАЛА МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ СОСТОИТСЯ КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ТРИДЦАТИПЯТИЛЕТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ОПЕРНОГО ПЕВЦА СОВРЕМЕННОСТИ ПААТЫ БУРЧУЛАДЗЕ

Впервые за 20 лет Паата Бурчуладзе исполнит в Москве сложнейшую камерную программу, специально подготовленную для предстоящего концерта. Это уникальное событие - своеобразный итог размышлений о жизни, любви, времени, месте человека в этом мире, истинных и мнимых ценностях. Паата - один из самых известных оперных певцов в мире. Маэстро Герберт фон Караян сравнивал бас Бурчуладзе с голосом Шаляпина, а Лучано Паваротти назвал его победителем своего «личного конкурса» еще до официального участия. Лауреат I премии конкурса им. П.И. Чайковского, победитель Международного конкурса «Вердиевские голоса» (Италия) почти всегда на гастролях, его график расписан на годы вперед. За право пригласить к себе знаменитого артиста спорят лучшие оперные сцены. Он - звезда легендарных театров мира, среди которых Ла Скала, Венская Опера, Опера Гарнье, Ковент-Гарден, Метрополитен Опера, Вашингтонская Опера, Берлинская Опера, Опера Сан-Франциско и другие.

В первом отделении концерта публике будут представлены хорошо знакомые и редко исполняемые романсы С. Рахманинова. Обращение оперного певца к жанру романса — это всегда поступок, решение посвятить публику в свои сокровенные мысли, поделиться самым дорогим, приоткрыть душу.

Во втором отделении прозвучит вокальный цикл М. Мусоргского «Песни и пляски смерти». Это произведение - нечастый гость в концертных залах, так как требует от певца высочайшего вокального и драматического мастерства, абсолютного владения голосом и тончайшего понимания музыки.

“Встреча с московскими слушателями - это своеобразный отчет, подведение итогов за тридцать пять лет. Почти всё время я провожу в подготовке к концерту, который посвящу своим педагогам Олимпи Хелашвили и Евгению Николаевичу Иванову. Особенно важно для меня в этот вечер увидеть в зале тех, кто ценит и понимает камерную музыку”, - Паата Бурчуладзе о предстоящем концерте



http://www.youtube.com/watch?v=M0grSFZTwwM

Заказ билетов и информация: (495) 626 46 95
FB: https://www.facebook.com/events/174368569427412/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Бурчуладзе и партнёры http://operanews.ru/13112408.html /  Александр Курмачёв.

Персональные чествования на главной сцене страны – явления сегодня редкие, а чествования без повода (ни дня рождения, ни расставания со сценой и т. д.) – и вовсе экстраординарные. Возможно, какая-то причина у столь пышного мероприятия была, но для меня она осталась тайной.

От себя по поводу главного виновника этого «торжества» замечу лишь, что с юных лет голос Пааты Бурчуладзе был для меня символом настоящего академического баса: с мощными драматическими красками, обертоновой полнокровностью и интеллектуальной подачей материала. Бурчуладзе – один из тех мастеров, которые умеют петь умно. Не только говорить о своих ролях или о технике исполнения, а именно петь. Петь так, что каждая фраза будто окаймляется индивидуально продуманным оттенком. Именно эта особенность сделала Бурчуладзе одним из лучших исполнителей партии Бориса Годунова. Именно эта особенность исполнительского мастерства стала главным подарком состоявшегося концерта.

Устойчивая кантилена в среднем регистре и чуть неуверенные колебания звука при выходе на верхнюю часть диапазона словно компенсировали друг друга во фрагментах из вердиевской «Силы судьбы». Ария и кабалетта из «Аттилы» была исполнена Бурчуладзе уже увереннее и сочнее, а в дуэте из «Фауста» знаменитый бас прозвучал почти совсем «как встарь» - плотно и ярко. Но кульминацией вечера стали два фрагмента из «Дона Карлоса» Верди: в дуэте Филиппа с Родриго певец продемонстрировал роскошные нижние ноты, а монолог Короля привел традиционно прохладную московскую публику в полный восторг.

Не могу не заметить, что отчасти успех фрагментов из «Дона Карлоса» был связан с блестящим участием в дуэте Эльчина Азизова, показавшего в этот вечер настолько филигранную выделку каждого вокального пассажа, такую животрепещущую передачу эмоциональной насыщенности каждой фразы, что у меня сложилось впечатление, что раньше я вообще не слышал этого певца, хотя, на самом деле, уже давно знаком с его работами. То ли звёзды сошлись таким волшебным образом, то ли именно этот материал столь прекрасно подошёл к вокальным возможностям певца, но такого Родриго я не слышал, не говоря уж о совершенно замечательном – точном и мощном - исполнении певцом арии Ренато из «Бала-маскарада».

К слову, и оркестр последние вердиевские фрагменты саккопанировал практически безупречно. Особенно на фоне того безобразия, которое музыканты Большого под управлением Павла Сорокина устроили в увертюре к «Набукко» и во фрагментах из «Макбета» и той же «Силы судьбы», когда духовые рубили такое, что было ощущение, будто оркестр только что сняли с каких-то второразрядных похорон и в авральном порядке заставили играть на сцене Большого театра музыку «какого-то» Верди. И то, что во втором отделении концерта оркестр звучал на порядок солиднее (чего стоило только вдохновенно исполненное интермеццо из «Сельской чести» Масканьи!), наводит меня на мысль, что музыканты в Большом способны выдавать звучание высочайшего класса лишь непредсказуемо: то ли когда раскачаются, то ли стрястись что-то должно. Вот бы узнать, что именно влияет на исполнительский уровень этого загадочного коллектива…

Как бы то ни было, первое отделение получилось на троечку по вине оркестра не в последнюю очередь, однако ж и не в первую.

Елена Зеленская, почти порадовавшая меня в недавнем «Голландце», как-то сдавленно, лишь местами раскрываясь не верхних форте, неустойчиво и через силу «сделала» арию Леди Макбет с письмом. И даже неважно, что где-то там неточными были переходы с фиоритурами, что звук не летел, а выдавливался и что вообще со звукоизвлечением не всё было ровно (в паре мест «сверкнуло» несмыкание). Это всё скучные подробности. Проблема, на мой взгляд, в том, что эстетически все выглядело бледно. Наверное, то, что она пела, ей петь было не нужно. Петь следовало бы что-то другое. Ведь как ярко и звонко прозвучал голос певицы в небольшом отрывке из набившей оскомину застольной из «Травиаты», которой традиционно завершился вечер! Словом, было обидно: при правильном выборе репертуара такая интересная певица, как Зеленская, могла бы показать себя намного достойнее на фоне своих коллег, хотя это было и не просто.

Очень культурно, тонко, округло и деликатно, и пусть местами не совсем изящно прозвучала ария Леоноры из «Трубадура» в исполнении Вероники Джиоевой. Ровная насыщенность обертонами по всему диапазону, ни одного съезда с нотного рисунка, аккуратные переходы, - ну вот просто хорошо. Резковатое расслаивание верхушек, конечно, чуть смазало впечатление, но не принципиально. Общее впечатление осталось превосходным.

Не менее чисто, с небольшими тембральными шорохами исполнила «ювелирную» арию Маргариты из «Фауста» Анна Аглатова. Технически придраться можно было разве что к «выходам» на верхние кульминации, но по сути яркость исполнения была приглушена своеобразным вокальным «песочком», убивающим естественную импульсивную голосовую звонкость, но спасающим в драматически напряженных пассажах, которыми изобилует, например, «органная» сцена в храме (из того же «Фауста»), блестяще исполненная певицей в дуэте с Бурчуладзе.

Очень достойно исполнил монолог Отелло Бадри Майсурадзе, выступивший также в терцете из «Силы судьбы», а в качестве «призового фонда» на бис прозвучали, кроме упомянутой выше бриндизи, куплеты Мефистофеля в блистательном, хоть и не таком мощном, как прежде, исполнении П.Бурчуладзе.

И можно было бы в сотый раз поговорить о необходимости тщательнее готовиться к таким мероприятиям (особенно музыкантам), о более серьёзном подходе к выбору репертуара для отдельных участников, об ответственности оркестровой ямы перед слушателями, да и перед исполнителями тоже… но – смысл в этих разговорах? Ко второму отделению (самому интересному, напомню!) ложи вокруг меня заметно поредели, и даже в день концерта билеты на галёрку можно было свободно приобрести за сто рублей. И состав исполнителей вроде бы прекрасный, и программа в целом образовательно-развлекательная, и сцена самая что ни на есть «продаваемая» - основная-историческая. А драйва-то у публики нет. И вот выхожу я из театра и думаю: а не атрофировались ли у нашего народа последние потребности в таких мероприятиях? Ведь вокальный концерт – это не шоу. Получить от него удовольствие может только тот, что ценит собственно искусство пения. Хорошо ещё, что умение ценить вокальное мастерство живых легенд пусть и редко, пусть и не всегда заметно, но поддерживается организаторами таких неприуроченных мероприятий с участием таких мастеров, как Паата Бурчуладзе.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #15 : Декабрь 12, 2013, 17:46:07 »
Паата Бурчуладзе — о Шаляпине, Караяне, Саакашвили и Илье Муромце

«Бас лучше формируется на морозе» http://izvestia.ru/news/562287

19 декабря в Московской консерватории даст концерт один из самых титулованных оперных басов мира — Паата Бурчуладзе. Обладатель премии Ленинского комсомола, грузинского ордена Святого Георгия и еще ряда столь же разнообразных наград объяснил корреспонденту «Известий» Ярославу Тимофееву, почему он отказался петь в Байройте, но согласился выступить в Кремле в разгар российско-грузинского конфликта.

― Расскажите о программе, которую вы везете в Москву.

― В нее вошли 14 романсов Рахманинова и «Песни и пляски смерти» Мусоргского. Я уже отпел ее во всем мире: в La Scala — с Юрием Темиркановым, в Зальцбурге — с Валерием Гергиевым, в Париже — с Мунг Вун Чунгом, в Covent Garden и во многих других залах. Аккомпанировать будет моя пианистка Людмила Иванова, с которой мы занимаемся с 1982 года.

― Правда ли, что вы каждые два месяца встречаетесь с ней, чтобы шлифовать голос?

― Даже чаще. Когда я учу новую партию или вспоминаю старую, я должен обязательно позаниматься с Людмилой Ильиничной. Она знает мой голос уже давно и контролирует его. Ее муж, профессор Евгений Иванов, был моим педагогом в Одесской консерватории.

― Почему для контроля за голосом вам необходим человек со стороны?

― Потому что, когда ты поешь, никогда не слышишь сам себя и можно очень легко сойти с рельсов. Людмила Ильинична всегда направляет меня на правильный путь. И вдохновляет в творчестве.

― Какую запись «Песен и плясок смерти» вы считаете образцовой?

― Я никогда не слушал чужих записей «Песен и плясок...». Потому что, если слушаешь других, переносишь в свою интерпретацию что-то чужое.

― Мусоргского и Рахманинова называют самыми русскими из русских композиторов.

― Мусоргский сделал русский басовый репертуар самым известным в мире. Я говорю в первую очередь о партиях Бориса Годунова в одноименной опере, Досифея и Ивана Хованского в «Хованщине». Чтобы петь Мусоргского, надо чувствовать, чем русский народ дышит ― по-другому просто невозможно. И вообще, если бас не чувствует Мусоргского, то он не бас. А Рахманинов все-таки ближе к европейской культуре.

― Почему в России было столько великих басов? Климат?

― В первую очередь потому, что бас лучше формируется на морозе. Меня очень часто называют русским басом, потому что я пою русский репертуар. Нет ни одного русского композитора, начиная с Глинки, который бы ни писал для басов хорошие партии. У итальянцев иначе: скажем, у Верди достаточно много басов, а у Пуччини их нет. В общем, если в какой-то стране много хорошей музыки для баса, то это стимулирует появление басов-исполнителей. И наоборот, когда есть в природе голоса, тогда композитор для них и пишет. Да и вообще русский менталитет как-то хорошо сочетается с басовым голосом. Илья Муромец в опере не мог бы быть тенором, правда?

― На днях публика La Scala в очередной раз «забукала» премьеру — на сей раз «Травиаты» в постановке Дмитрия Чернякова. Вам когда-нибудь приходилось кланяться под гул недовольных слушателей?

― Был один раз, когда я не понравился публике. И думаю, что она была совершенно права. Тогда я пел в Мюнхене музыку немецких композиторов. Это не мое дело. С тех пор вообще не трогаю немецкую оперу, несмотря на то что меня очень просят спеть Вагнера в Байройте.

― Как вы поняли, что людям не понравилось?

― Это нетрудно понять: мало аплодируют, хотят, чтобы ты поскорее ушел.

― Есть знаменитое свидетельство о том, как Шаляпин, исполняя самую драматичную сцену из «Бориса», одновременно подмигивал людям, стоящим за сценой. Вы так можете?

― Нет, я не Шаляпин, мне надо полностью погружаться в роль. По крайней мере, в «Борисе» — уж точно.

― Вам довелось работать с Гербертом фон Караяном. Каким он вам запомнился?

― Я его знаю только с хорошей стороны: он продвигал тех певцов, которые ему нравились, и меня в том числе. Сейчас все считают Караяна деспотом, потому что многие обиженные на него люди издали свои воспоминания.

― О том, каков характер типичной примадонны, знают даже те, кто никогда не был в опере. А каков басовый характер?

― Есть анекдот: разница между примадонной и террористом состоит в том, что с террористом можно договориться. У басов все наоборот: мы дружим между собой, и настоящий бас никогда не сделает плохо своему коллеге.

― Вы известны пристрастием к холодной воде. На голос ваши водные процедуры не влияют?

― Главное — не петь, пока купаешься. Тогда все будет хорошо.

― Вы называете себя советским человеком. Что для вас означает это понятие?

― Как я могу называть себя по-другому? Я вырос в то время, когда существовал Советский Союз. По национальности я грузин, но у меня советское воспитание. И ничего плохого в этом не вижу. У нас было потрясающее образование, и все было устроено так, что люди уважали друг друга.

― Какое у вас сейчас гражданство?

― Грузинское и австрийское.

― А где вы живете?

― Сейчас в Берлине, еще у меня есть квартира в Тбилиси.

― Почему так много грузин оседает за рубежом?

― Не от хорошей жизни. В 1990-е годы было очень тяжело, и многие уехали. Большинство — в Россию, потому что русский язык был для них знакомым. Очень большие диаспоры сформировались в Греции, Италии и Америке.

― Как вы оцениваете завершившуюся эпоху Михаила Саакашвили?

― Очень много хороших замыслов было реализовано — в том, что касается борьбы с коррупцией и возрождения государственности. Но в конце его правления, наоборот, было сделано столько плохого, что оно перечеркнуло все хорошее. Сейчас Грузия на правильном пути.

― Какими, на ваш взгляд, будут отношения наших стран в ближайшем будущем?

― Когда был большой кризис между Россией и Грузией, я прикладывал все усилия, чтобы сохранить наши культурные контакты. Приезжал в Россию и давал концерты. Я видел, какие чудесные люди меня встречали, как были переполнены залы. А сейчас «занавес» открылся, развивается не только культура, но и торговля, авиасообщение. Надеюсь, скоро и визовый режим будет снят.

― Грузины на вас не обиделись, когда вы приехали в Россию в разгар конфликта?

― Некоторые обиделись. Но всем не угодишь. Большинство меня все-таки поняло. Тогда, 6 сентября 2009 года, на Соборной площади Кремля был благотворительный концерт в пользу детей-сирот. Я не мог не приехать.
Che mai sento!

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #16 : Декабрь 14, 2013, 09:05:44 »
Паата Бурчуладзе: Самая любимая моя опера, конечно, «Набукко»!

http://newsmuz.com/news/2013/paata-burchuladze-samaya-lyubimaya-moya-opera-konechno-nabukko-29872


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #17 : Декабрь 25, 2013, 13:24:38 »
Overtime
 
Ведущий Ведущая - Ольга Сирота

Время выхода: 20.12.2013

Паата Бурчуладзе: 35 лет на сцене

Паата Бурчуладзе — один из самых известных оперных басов в мире. Победитель конкурса имени Чайковского и звезда легендарных оперных театров мира, в этом году он отмечает 35-летие творческой деятельности. Юбилейные концерты состоялись на сцене Большого театра и в Большом зале Консерватории. А 20 декабря Паата Бурчуладзе – гость Ольги Сироты в программе «Overtime». Не пропустите!..
Паата Бурчуладзе родился в Тбилиси в семье учительницы английского языка и профессора политехнического института. В детстве он даже не представлял себя в роли певца. Но, прислушавшись к желанию родителей, пошел учиться в семилетнюю музыкальную школу по классу фортепиано. Затем сразу же после школы поступил в Тбилисскую консерваторию. Тогда же в шестнадцатилетнем возрасте Паата Бурчуладзе стал студентом Тбилисского политехнического института. В политехе он учился на промышленном и гражданском строительстве, а в консерватории – вокалу по классу Олимпи Хелашвили.
Позже артист стажировался в Одесской консерватории у Евгения Иванова и в театре «Ла Скала» у Эдоардо Мюллер и Джульетты Симионато. После победы в 1982 году на Конкурсе П.И. Чайковского был приглашен в «Ковент-Гарден», где выступал в ансамбле с Лучано Паваротти.
В начале 80-х о сильном голосе Бурчуладзе услышал великий австрийский дирижер Герберт фон Караян. Он вызвал певца на прослушивание в Зальцбург, и в том же году они вместе выступали на Зальцбургском фестивале в «Дон Жуане». Дирижер сравнивал бас Бурчуладзе с голосом Шаляпина.
Среди наиболее известных вокальных партий певца: король Филипп в «Доне Карлосе» и Аттила в «Аттиле» Дж. Верди, Досифей в «Хованщине» Мусоргского, царь Додон в «Золотом петушке» Римского-Корсакова и Банко в «Макбете» Дж. Верди. Паата Бурчуладзе считается одним из лучших исполнителей современности партии Бориса Годунова.
За право пригласить к себе знаменитого артиста спорят лучшие оперные сцены, среди которых «Ла Скала», Венская Опера, «Опера Гарнье», «Метрополитен-Опера», Вашингтонская Опера, Берлинская Опера и многие другие.
Народный артист Грузии, кавалер ордена Чести, Паата Бурчуладзе награжден многочисленными международными премиями, является почетным гражданином Филадельфии, Афин, Одессы, Кутаиси, Цалки и Рустави. Паата – основатель благотворительного фонда «Иавнана», посол доброй воли ЮНЕСКО и УНИСЕФ. Патриарх всея Грузии Илия II вручил певцу орден Святого Георгия, а президент Грузии Саакашвили наградил орденом «Сияние». А еще Паата Бурчуладзе носит высшее в оперном мире звание – каммерзингера Штутгартской оперы.
По случаю 35-летия творческой деятельности певца, в Москве состоялись торжественные юбилейные концерты в Большом театре и Большом зале Московской консерватории, где артист представил сложнейшую камерную программу из редко исполняемых романсов Рахманинова и «Песен и плясок смерти» Мусоргского.
О том, как он встречает юбилей, своих взглядах на исполнение камерной музыки и русской классики, профессиональных мечтах и ближайших творческих планах, любимый артист рассказывает в беседе с Ольгой Сиротой в программе «Overtime».
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue4744/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #18 : Март 08, 2014, 11:23:35 »
«Князь Игорь». Большой театр
Партию Хана Кончака во всех спектаклях апрельской серии показов исполняет Валерий Гильманов. Объявленные ранее два выступления Пааты Бурчуладзе отменяются.

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #19 : Март 08, 2014, 13:30:33 »
«Князь Игорь». Большой театр
Партию Хана Кончака во всех спектаклях апрельской серии показов исполняет Валерий Гильманов. Объявленные ранее два выступления Пааты Бурчуладзе отменяются.

Причину не объявили?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #20 : Март 08, 2014, 13:39:38 »
Нет, но почему-то подумалось, что, узнав детали этого ужаса и кошмара, он решил быть от греха подальше.  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #21 : Декабрь 26, 2014, 14:35:09 »
Паата Бурчуладзе споет Годунова в Самарской опере

Знаменитый грузинский бас Паата Бурчуладзе 30 января споет в Самарской опере свою коронную партию - Бориса Годунова.

Полностью:

ВОЛГА НЬЮС. 26 ДЕКАБРЯ 2014 Г.
http://www.vninform.ru/326604/article/paata-burchuladze-spoet-godunova-v-samarskoj-opere.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #22 : Декабрь 31, 2014, 00:55:26 »
Отменены гастроли Пааты Бурчуладзе в Самаре

Знаменитый грузинский бас Паата Бурчуладзе не сможет выступить в самарском "Борисе Годунове", сообщили в Театре оперы и балета. Артист не примет участия в спектакле в связи с изменением гастрольного графика.

Напомним, что 30 января Паата Бурчуладзе должен был выступить в своей коронной партии Бориса Годунова в самарской постановке оперы Мусоргского. Певец исполнял ее в Метрополитен-опере, Ковент Гардене, Венской опере, Баварской опере и Большом театре.

http://www.vninform.ru/327277/article/otmeneny-gastroli-paaty-burchuladze-v-samare.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #23 : Февраль 12, 2015, 14:11:50 »
Ален Делон впервые в жизни прилетел в Грузию, чтобы провести юбилейный вечер всемирно известного баритона

Легендарный французский актер Ален Делон в среду на собственном самолете прилетел в Тбилиси, где 12 февраля будет вести юбилейный концерт во Дворце спорта, приуроченный к 60-летию грузинского оперного певца-баритона Пааты Бурчуладзе.

http://interfax.az/view/631694
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #24 : Август 27, 2015, 11:12:04 »
Американская опера в Грузии

Появится новый кандидат на пост президента республики, который пророссийским курсом приведет западную команду

Будет среди гостей и оперный певец Паата Бурчуладзе. В узком кругу представителей грузинской элиты он (возможно, с бокалом вина в руке) сделает заявление, что хочет стать следующим президентом Грузии.

Политическая опера

Многим в России сама мысль, что оперный певец, пусть и с богатым благотворительным прошлым, метит на пост президента, покажется как минимум неправдоподобной. Президентом может стать политик, олигарх, ставленник олигарха с опытом управления госстурктурами, но никак не деятель искусства.

Именно поэтому будущий выход Пааты Бурчуладзе из-за кулис на политическую сцену мало кем может быть предсказан, на что, собственно, и рассчитывают авторы этого проекта.

Полностью: http://kavpolit.com/articles/amerikanskaja_opera_v_gruzii-19379/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #25 : Февраль 12, 2017, 08:44:54 »
День рождения Бурчуладзе или Путь самого известного грузинского баса

https://m.sputnik-georgia.ru/reviews/20170212/234847856/Den-rozhdenija-Burchuladze-ili-Put-samogo-izvestnogo-gruzinskogo-basa.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #26 : Апрель 13, 2017, 22:31:31 »
Паата Бурчуладзе возглавит оперную труппу Михайловского театра

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/173668
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #27 : Апрель 17, 2017, 22:27:04 »
Паата Бурчуладзе: «Опера должна сохранять свою античность»

Певец — о будущем руководстве труппой Михайловского театра, экспериментах постановщиков и привлечении зрителей

https://izvestia.ru/news/686051
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #28 : Апрель 26, 2017, 18:28:15 »
- Сами вы будете петь в Михайловском театре?

- Конечно, на сентябрь запланирована премьера «Севильского цирюльника», в котором я исполню партию Дона Базилио. Поставит спектакль знаменитый французский режиссёр Эрик Вижье, который уже работал на этой сцене.

http://www.spb.aif.ru/culture/person/zachem_paata_burchuladze_pereshel_v_mihaylovskiy
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #29 : Май 11, 2017, 18:50:43 »
Паата Бурчуладзе

11 мая 2017 г., 21:55. Энигма. Культура

Герберт фон Караян однажды назвал его вторым Шаляпиным. С тех пор Паата Бурчуладзе в глазах критики и публики по всему миру - образцовый русский бас, и мало кто вспоминает о его грузинских корнях, а также об обучении в "Ла Скала", где не преподают русскую басовую школу. Репутация не всегда тождественна биографии, и любое большое имя в искусстве ломает рамки шаблонов, в которые не может уместиться по определению. Бурчуладзе - феноменальный русский бас или один из лучших вердиевских голосов своего поколения? Где его школа - в родном Тбилиси, в далеком Милане или, может быть, в Одессе, где Паата нашел того, кто по-настоящему поверил в него и привел к первым большим успехам. Может быть, перед нами действительно второй Шаляпин. Чтобы не гадать, давайте послушаем, как на все эти вопросы ответит сам Паата Бурчуладзе, и всё встанет на свои места.

Автор и ведущая - Ирина Никитина.

http://tvkultura.ru/anons/show/brand_id/60307/episode_id/1495646/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #30 : Май 12, 2017, 07:58:46 »
Повтор сегодня в 17:00.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Паата Бурчуладзе (р.1955), бас
« Ответ #31 : Сентябрь 07, 2017, 12:03:24 »
Басовые ценности

Ленивый мыслитель Паата Бурчуладзе вернет Мусоргского Михайловскому театру

Текст: Мария Бабалова

Михайловский театр 7 сентября открывает новый сезон премьерой оперы Россини "Севильский цирюльник", где сразу в двух амплуа дебютирует всемирно знаменитый грузинский бас Паата Бурчуладзе. Певец не только выйдет на сцену в одной из своих коронных партий - дона Базилио, но и начнет свой первый сезон в качестве художественного руководителя оперной труппы Михайловского театра.

https://rg.ru/2017/09/06/reg-szfo/pevec-paata-burchuladze-ia-lenivyj-ia-myslitel.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау