Автор Тема: Гоголя сдали за Серебренникова!  (Прочитано 60266 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #125 : Июнь 18, 2014, 12:37:34 »
Страх съедает душу

Гоголь-центр показал, как можно читать Библию

17 июня http://www.mk.ru/culture/2014/06/17/strakh-sedaet-dushu.html

Премьера, которая состоялась в Гоголь-центре, доказала, что он остается театром №1 по части художественного осмысления социальных проблем. Его лидер — Кирилл Серебренников — поставил пьесу современного немецкого автора Мариуса фон Майенбурга «Мученик», переделав его в «(М) ученика». Этот «ученик» преподал всем жесткий и опасный урок. С подробностями — обозреватель «МК».

На второй сезон Серебренников наконец освоил большую сцену. На ней — декорация, суть которой в ее же отсутствии: сцена бесстыдно обнажена, лишь у правого простенка сиротливо приютилось пианино, и, как покажут дальнейшие события, основными элементами декорации станут простые деревянные доски — из них герои монтируют стол, трибуну для проповеди или крест для распятия. А реквизит — молоток и гвозди. Пригвоздит Серебренников многое из нашей жизни и пригвоздит по полной.

История немецкая, пересаженная на российскую почву. И немецкие имена заменены на русские — подросток Вениамин (Никита Кукушкин), друг его Григорий (Александр Горчилин), священник, преподаватель урока божьего Всеволод (Алексей Девотченко) ну и, соответственно, училки — все сплошь с русскими именами. В каком российском городе происходят события, неизвестно, но ситуация — удивительная: мальчик из неблагополучной семьи (воспитывает одна мать, недалекая, нервная, крикливая) стал читать Библию и дочитался до того, что книгу Божью превратил в орудие пыток для окружающих — только ему известно, что есть добро, а что зло. Мать ему слово, а он ей — стихом из главы Евангелия от Матфея. А училке — Евангелием от Луки. Не говоря уже о посланиях евреям, коринфянам и прочим неверным. У мальчика жар? Нисколько: он так читает. Зато лихорадка у других: родительницы, физрука, директора школы, одноклассников.

Полный неадекват, так напоминающий то, что происходит сейчас у нас. Нет, подростки еще не стали религиозными фанатиками (что вполне может случиться), но страхи уже наводнили страну, и по любому поводу. Слово (от Божьего до официальных заявлений) становится главным оружием, которое как дышло — как повернешь, так и...

Остросоциальный театр Серебренникова больше похож на кино (его он не без успеха снимает). Крупные планы героев, костюмы не театральные, а как в кино — из магазина (кстати, автор их — сам режиссер), но более другого поражает монтаж. Режиссер монтирует без швов и, кажется, нисколько о них не заботится: просто одна сцена входит в другую как к себе в дом, не спрашивая на то разрешения. Скажем, школьный психолог Елена Львовна (Виктория Исакова) за столом выясняет отношения с мужчиной (Олег Сильненко), с которым живет, и тут же к ним подсаживаются участники другой сцены со своим диалогом — оказывается, никто никому не мешает. Все без видимых эффектов — свет, музыка, но кажущаяся приглушенность, отстраненность срабатывает как крик в тишине, как выстрел в ночи.

Актерам не просто справиться с такой драматургией: ее актуальность, острота, если она не базируется на серьезной психологической проработке, выглядит плоско и прямолинейно. С этой точки зрения удачами можно считать пока роли Светланы Брагарник, Александра Горчилина, Никиты Кукушкина, Олега Сильненко и Виктории Исаковой. Последней, в силу измененного финала роли, особенно нелегко.

После спектакля «МК» побеседовал с Кириллом Серебренниковым:

— Кирилл, ты адаптировал пьесу Мариуса фон Майенбурга «Мученик». Как российская действительность повлияла на адаптацию и что ты изменил, кроме имен героев?

— Да, это адаптация, ее разрешил нам делать автор. Что поменял? Имена, директора школы сделал женщиной (у Мариуса он мужчина), поскольку нашими школами руководят в основном женщины. Светлана Брагарник играет тип еще советского учителя. Я придумал историчку, которую играет Ирина Рудницкая. В оригинальной пьесе пастор не католический, а протестантский, и его слабая позиция является для главного героя, Вениамина, объектом споров. У нас другой священник, в исполнении Алексея Девотченко — получился, на мой взгляд, довольно узнаваемый тип.

— Ты ему переписал текст?

— Текст роли основан на документах, на подлинных фразах разных священников. Мы использовали книги, брошюры, ютьюбовские ролики. Но сюжетная линия не изменена. Хотя Краснова (школьный психолог, учитель биологии. — М.Р.) у Мариуса в конце сходит с ума, а у нас она, как это мы придумали с Викой Исаковой, борется за свое право остаться в школе. В остальном мы следуем за автором, два года назад он сам поставил свою пьесу в берлинском «Шаубюне».

— Ты видел спектакль?

— Нет, я лишь прочитал синопсис. Запросил пьесу, получил ее на английском, но, когда прочел, понял, что ее надо обязательно делать. Ведь у Майенбурга в пьесе гипотетическая ситуация — притча о том, что могло бы быть в Германии, если бы в школе произошла такая история.

— Но у нас она совсем не гипотетическая. Я не уверена в реальности главного героя (подросток становится буквально православным фанатиком). Но результат его поступков, реакция окружающих — все более чем реально.

— Рождение религиозного фанатика — это, скажем так, часть сюжета пьесы. Но в основе лежит Библия, которая полна прекрасных идей. Но, как выясняется, она может быть прочитана иначе. Фашизм тоже использовал цитаты из Библии. И Савонарола, инквизиция — тоже. И про это наша история. В нашей истории наползающему безумию противостоит только один человек — школьный психолог, она старается не сойти с ума. Ее главная задача — воспитание детей, она понимает, что их надо учить, за них надо бороться, нельзя уходить. Самое главное — это не вера, не борьба религиозных течений, а люди, ради которых все и стоит делать. Пьеса про человека, про его ценность, которая важнее всех религиозных и прочих идей.

— В спектакле звучат и пишутся на стене цитаты из Библии. Цитаты из Евангелий от Матфея, от Луки «воюют» между собой — и это возбудит религиозно настроенных людей. Точнее, тех, кто больше всех кричит о вере, о патриотизме, но на деле ни верующим, ни патриотом не является. Тем не менее ты готов к провокациям?

— К ним не надо готовиться. Мы ничем не стараемся кого-то ранить или оскорбить. Священник на сцене — не карикатурная фигура. Для меня священник как представитель любой другой профессии — гаишник, милиционер, строитель. Человек, как и другие. Я не понимаю предмета для провокации. Если мыслительный процесс — это провокация, то да, мы провоцируем зрителя на мыслительный процесс.

— Но так называемые верующие уже вломились в Художественный театр. Не боишься, что и к тебе придут?

— В МХТ ломились не верующие, а хулиганы, провокаторы. Нас пытаются напугать мерзавцы. Страх — это самое мерзкое чувство. Я, например, счастлив, что к нам в театр ходит непоротое поколение: эти люди не знают страха, воспринимают спектакль открыто. Не надо пугаться, быть рабом страха. Страх съедает душу.

Мне Мариус рассказывал, как у него возникла идея этой пьесы. Он то ли попал на один семинар, то ли прочитал статью — речь шла о противоречиях в самой Библии. В одном месте говорится о любви к ближнему, в другом — о карающем мече. Он стал это изучать и настолько увлекся, буквально как его героиня — школьный психолог, что полностью погрузился в тему; жена его ругала, что он сходит с ума, она ничем не могла его отвлечь. Это потом он использовал в пьесе.

— А у тебя у самого какие отношения с Библией?

— Я не отношусь к этим текстам догматически. Скорее, смотрю как на важный исторический документ, сакральный текст. Я не занимаюсь теософией — это не задача спектакля. Задача показать, как мальчик вычитал в Библии такое, что жизнь окружающих превратилась в ад. Вопрос в том — кто читает. У нас и Конституцию читают разными глазами. В ней, например, цензура запрещена, а на деле запрещают к постановке пьесы, спектакли, выставки. Причем делают это люди, которые, казалось бы, должны защищать культуру от цензуры.

— Может, это так совпало, но твой спектакль вышел накануне открытия выставки «Запрещенный театр» в Гоголь-центре. Может быть, и «(М)ученик» станет со временем экспонатом выставки. А может, и не со временем.

— В таком случае — мы все уже «экспонаты». Фразеология статей, публикуемых в современной официальной прессе, и фразеология, звучащая в выступлениях ответственных лиц, такая, что все к этому идет. У нас на выставке представлены документы, собранные по годам. Доносы на режиссеров и актеров, газетные выступления, клеймящие художников. Запрещали сказку «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

— Это фигура речи про поросят и козлят?

— Нисколько. Если гулять по лабиринту, выстроенному специально для экспозиции Верой Мартыновой, то можно очень много интересного прочесть. Покаянное письмо Мейерхольда на 35 страницах — волосы дыбом встают. А письмо уборщиц второго МХАТа… Когда его закрыли, лишь одни уборщицы поблагодарили руководство театра за то, что благодаря их спектаклям они полюбили театр. А все остальное — доносы, разгромы. И сейчас мы видим сплошное забвение и беспамятство. Исполняется 100 лет Камерному театру Таирова, а Пушкинский театр не может найти госфинансирования, чтобы повесить доску на театре и выпустить книгу. Наше государство, которое убивало и мучило художников, теперь просто обязано отдавать долги.

Марина Райкина
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #126 : Июль 14, 2014, 05:59:46 »
http://www.kommersant.ru/doc/2518875

"Художник мешает власти оскотиниться"

Алла Шендерова беседует с режиссером Кириллом Серебренниковым

14.07.2014

Худрук "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников рассказал обозревателю "Огонька" о том, что будет в его театре в следующем сезоне, почему не нужно эмигрировать и как обойти закон о нецензурной лексике

— Этой зимой, когда "Гоголь-центру" исполнился год, ты в каком-то интервью обмолвился, что планировал более радикальный театр. Ну вот прошло еще полгода, что ты сейчас скажешь по этому поводу?

— Скажу, что "Гоголь-центр" на сегодняшний день для нынешней России оказался вполне радикальным. Понимаешь, когда-то я полагал, что может существовать театр, чья афиша целиком состоит из произведений "первачей" — таких, как Ромео Кастеллуччи, Кети Митчелл, Ян Фабр и прочие. Но выясняется, что такая репертуарная политика тоже не работает, причем не только для нашей аудитории — вообще ни для какой. Такие авторы, их работы — это настоящее высококлассное искусство, но репертуар театра не может состоять только из него. Во всем мире сейчас, увы, тенденция упрощения или, скажем так, редукция смыслов. Радикальные спектакли могут присутствовать в афише как экзотическое блюдо по отношению к какому-то основному.

— К котлетам с картошкой?

— Я бы не относился к "театру для всех" с предубеждением. Он тоже должен быть качественным, но у нас он такая же редкость, как и "высокое искусство". Но даже если мы говорим о театре авторском, то, согласись, бывает по-разному: сегодня ты читаешь Фуко, завтра Прилепина, а послезавтра смотришь комикс. И это не значит, что от первого дня к третьему ты поглупел, вовсе нет, после комикса опять пойдет Фуко... Театр, оставаясь пространством сакральным (не профанным), объединяющим современных художников, режиссеров, актеров, имеющих свои интересы в области формы или какого-то определенного дискурса, просто обязан обращаться к максимально широкому зрителю. И случаев, когда театр является зрительским, при этом оставаясь абсолютным искусством, не счесть. "Гоголь-центр" — территория авторская, при этом демократичная. Именно такие художники-авторы, имеющие свой уникальный стиль, но не потерявшие желания говорить с аудиторией, и будут делать у нас спектакли. В следующем сезоне Андрей Жолдак начнет работать над "Преступлением и наказанием" в инсценировке Виктора Ерофеева. Питерская команда под руководством Максима Диденко придумывает с ребятами "Седьмой студии" проект "Хармс".

— Знаю, что ты хочешь поставить "Обыкновенную историю" Гончарова.

— Это будет первая премьера театра после перерыва на вторую очередь ремонта, в большом зале наконец сделают кондиционеры. Мы ведь все эти полтора года работаем в "полуремонте": нет проводки, отопления, все гримерки в антисанитарном состоянии. Так вот. Эта сценическая версия романа Гончарова задумана давно, но стала возможна только сейчас. Адуевых, старшего и младшего, репетируют Федор Бондарчук и Филипп Авдеев. Но до выпуска "Обыкновенной истории" я собираюсь в Ригу делать перформанс к юбилею Райниса в Национальном театре. Эта работа по стихам и снам знаменитого поэта и революционера. И потом в Прагу — ставить спектакль про Кафку. К психологическому театру эти проекты отношения не имеют, это будут экспериментальные работы. Я хочу попробовать для себя что-то совершенно новое и в области формы, и в области работы с актерами. У нас я не рискнул бы это делать, можно и провалиться. Понимаешь, наша публика любопытна, умна, но при этом и достаточно инфантильна. Охотнее всего она ассоциирует себя с детьми. А детям надо рассказывать сказки, причем так, чтобы они не заскучали.

— Поэтому ты решил ставить народные сказки, собранные Александром Афанасьевым?

— Сказки Афанасьева я объединю с поэмой Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Это большой музыкальный спектакль-инсталляция, который будет идти на нескольких площадках сразу. Он выйдет в мае, мы его делаем с ярославцами из Театра им. Федора Волкова.

— Твоя недавняя премьера — "(М)ученик" по пьесе Мариуса фон Майенбурга — строгий, аскетичный спектакль, строится по законам психологического театра.

— Того требовала драматургия. Мне очень хотелось донести до наших зрителей содержание этой мудрой и острой пьесы, я осознанно делал не авангард, а ясное театральное высказывание. Меня некоторые обвиняют в некоей декларативности, но вот чего у меня точно не было — задачи сделать спектакль-плакат.

— На плакате обычно изображаются не люди, а схемы и карикатуры. Но твои герои абсолютно узнаваемы: одинокий подросток, которому не везет с девочкой, начинает терроризировать всех цитатами из Библии, срывает урок полового воспитания, заставляет девочек в бассейне сменить бикини на закрытый костюм. Учительницу биологии, она же школьный психолог, которая пытается ему помочь, воспринимает как главного врага. В финале твоего спектакля она оказывается единственной, кто сумел выстоять при всеобщем помрачении. А в пьесе Майенбурга именно она сходит с ума — настолько, что прибивает свои ноги гвоздями к полу...

— Ну да, в оригинале у Мариуса все остались нормальными, а она сдвинулась. У нас в спектакле — ровно наоборот: все готовы принять то, что творит мальчик, и с легкостью пересекают грань абсурда, она же всеми силами старается держаться за разум и здравый смысл.

— Ты сейчас поедешь работать в Латвию, в Прагу, потом будет французский "Борис Годунов" с Дени Лаваном и оперная "Саломея" в Штутгарте. Тебе не приходила мысль остаться в Европе?

— А зачем? Теоретически можно перемещаться по Европе от одной работы к другой, но у меня есть "Гоголь-центр" — это важный для меня проект, в России живут родители, друзья. Я вообще концепцию эмиграции считаю устаревшей. Вот если опустится железный занавес, начнут отбирать паспорта и введут выездные визы, тогда и подумаем...

— У тебя есть прогноз развития событий?

— Страна Россия — непрогнозируемая. Мы с конца февраля до начала апреля были на гастролях в Европе, уехали из одной страны, приехали в другую. Смотрели новости, понимали, что происходит какое-то полное безумие. Вернулись — оказалось, не все так страшно. Вообще, главное — не попадать под пропагандистскую струю, ни с той, ни с этой стороны. Стараться думать самостоятельно. Как профессор Преображенский советовал, помнишь: не читайте по утрам большевистские газеты...

— Сезон в "Гоголь-центре" закрылся как раз накануне вступления в силу закона о нецензурной лексике. Как ты собираешься сосуществовать с этим законом?

— Ну, во-первых, закон этот — вполне антиконституционный по духу. Это форма цензуры, явное вмешательство в лабораторию художника — запрещают ему пользоваться темно-серой краской, говорят: она мрачная, а нам нужен только свет. С матом надо бороться на улицах, а не в театрах, когда нецензурная лексика исчезнет из речи россиян, она исчезнет и с подмостков. Мы же и так обклеены табличками "18+"! Что еще надо, чтоб предостеречь тех, у кого нежный слух, и тех, кто не хочет почему-то слышать несколько слов русского языка. Никакие законы не должны ограничивать свободу и доступ к произведениям нашей и мировой литературы. В "Гоголь-центре" мы вольны сегодня поставить "Русскую красавицу" Виктора Ерофеева с ненормативной лексикой, а завтра — "Обыкновенную историю", где нет ни одного бранного слова. Или сказки Афанасьева, где эта лексика есть, но мне очень интересно, что скажут наши новые пуритане по поводу русских народных сказок: неужто будут говорить, что сказки — это сокровище нашей культуры — разрушают "духовный код" россиян?!

— Как ты уберегаешь себя от всего того, что разлито сегодня в обществе?

— Стараюсь смотреть на происходящее как на фильм: такое вот фиговое кино. Я в какой-то момент заметил, что все мои друзья в Facebook изъясняются восклицательными знаками — все время чем-то возмущаются. Надо перестать возмущаться, надо просто строить свою параллельную реальность. Мы пока не живем в мире Оруэлла или Замятина, есть еще какие-то зоны, где можно жить по законам здравого смысла и гуманизма.

— Тебе не хочется вернуться к преподаванию? У тебя ведь очень удачный опыт: курс, который ты выучил на базе Школы-студии при МХТ и который теперь превратился в "Седьмую студию".

— На самом деле опыт для меня довольно травматичный. Мне было так важно, чтобы студенты сформировались вот в таких артистов, а не в иных, чтобы они знали это, чтобы они прочитали, чтобы они умели, чтоб они посмотрели...— мне так хотелось всем этим их наполнить, что я, по-моему, приобрел какой-то невроз.

— То есть ты, как героиня твоего спектакля, пришел к ним в класс и прибил кроссовки к полу?

— Ну да. Скажем, так.

— Результатом ты доволен?

— Грех жаловаться. С кем-то из них мне самому более комфортно в работе, с кем-то менее, но есть и объективность: в "Гоголь-центр" приезжают работать хорошие режиссеры — наши и европейские — и тут же разбирают актеров "Седьмой студии" для своих постановок. Многих мечтают даже украсть. Но мы их не отдадим — они нужны тут.

— Лауреатом недавнего ММКФ стал фильм Валерии Гай Германики "Да и да", главную роль в котором сыграл твой ученик Александр Горчилин. В прокат скоро выйдет "Класс коррекции", где сыграли твои же Мария Поезжаева, Филипп Авдеев, Никита Кукушкин. Можно уже говорить о новом поколении актеров...

— Ты права: сейчас и в жизни появляется новое поколение: еще недавно им было 20, а теперь 25, и они открывают свои дела, становятся активными деятелями, менеджерами, директорами. Любое поколение выбирает себе актерские лица, актерские личности. Потому что так или иначе в актеры идут самые талантливые, самые красивые, самые притягательные. И сегодня начали появляться новые яркие персоналии, и я рад, что среди них есть и "мои".

— Ты не учился ни во ВГИКе, ни в ГИТИСе. Тем более интересно понять, кого ты сегодня считаешь своими учителями?

— Я постоянно учусь, и круг учителей меняется. Но есть люди, которые важны для меня всегда. Важен Сокуров — человек, имеющий близкую мне гражданскую позицию, большой художник, который создает такие картины. Важен Васильев, даже если он не ставит спектакли в России, но само его присутствие в Театре, его отношение к профессии — это невероятный уровень, к которому надо стремиться. Важен Табаков — у него я учусь театральному строительству. Я учусь у Кристофа Марталера мудрости и умению оставаться ребенком, у Ромео Кастеллуччи — быть бескомпромиссным, у всего немецкого театра — сочетанию новаторства и демократизма, у греческого гения и моего друга Димитриса Папаиоанну, который в своих последних работах определил очень важные для меня вещи, у Яна Фабра — мощи его "театрального безумия" ("Мощь театрального безумия" — название знаменитого спектакля Яна Фабра.— "О"). Иногда учусь у неизвестных людей, чьи имена широкому кругу ничего не говорят. Учусь много и постоянно.

— Есть теории о том, что руководитель театра — это как отец, за которым огромная семья. Он несет за нее ответственность и должен идти на компромиссы с властью.

— Взаимоотношения с властью для меня возможны, если эта власть выглядит по-человечески. Мы приходили в администрацию президента, когда там был Владислав Сурков, и просили деньги на фестиваль современного искусства. Я понимал, что эта же администрация президента занимается преследованием моего любимого писателя Сорокина и созданием мерзейших "Наших", меня уговаривали быть брезгливым и не брать у них деньги, но я уверен, что на хорошее дело брать не просто можно, а нужно. И надо отдать должное Суркову — он ни разу не влезал в наши дела, он ни разу не говорил, что можно, а что нельзя привозить на фестиваль "Территория". За эти годы сотни будущих профессионалов — молодых ребят из десятков городов России — увидели искусство со всего мира... Любая власть не монолитна — там всегда есть разные люди: кто-то творит зло, но кто-то помогает нам. Поэтому с чиновниками обязательно надо работать, просто важно не превращаться в обслугу. Нельзя, спокойно кивая, слушать этот безграмотный и довольно вредный для культуры бред из серии "кто платит, тот и заказывает музыку". Под эту песню они сегодня пытаются ввести настоящую цензуру через экономические рычаги. Это могут говорить только совсем уж темные и некомпетентные люди. Или провокаторы. Ну да, платит государство, а "музыку заказывают" зрители, в том числе и зрители "Гоголь-центра" — те люди, которые к нам ходят. Допустим, они не составляют подавляющего большинства, но ведь и меньшинство имеет право видеть то, что они хотят видеть. Тем более что большинство никогда не бывает право — весь опыт XX века об этом.

— Ты бы мог представить себя во власти?

— Шутишь?! Хотя смотря при какой власти. Разные же бывают формы: от тоталитаризма до самодельной республики, которую возглавлял Габриэль Д'Аннунцио. Но вообще, не надо художников допускать к власти, они люди субъективные, нервные, обидчивые. Можно было Толстого допустить к власти? Нельзя. Но для власти он был просто необходим. Художник нужен для того, чтобы мешать власти оскотиниваться, напоминать ей, что она общается не с абстрактным электоратом, а с конкретными людьми. В общем, не надо мне во власть.

— У тебя есть какой-то заветный сюжет, который ты хотел бы поставить?

— Меня недавно поставил в тупик вопрос о мечте, выяснилось, что у меня в каком-то понятном для всех виде ее нет. "А какой бы вы хотели спектакль поставить? А какую вы книгу хотели бы экранизировать?.." Не знаю. Мне кажется страшным иметь точную цель, ведь если ты ее достигнешь, жизнь кончится. Я просто живу и работаю. Репетиции, премьеры — это форма жизни, а в жизни важна не только цель, но и радость от ее течения. Есть целые науки, которые помогают научиться быть счастливым.

— Ты их освоил?

— Я учусь.

Беседовала Алла Шендерова


От "Пластилина" к "(М)ученику"

Визитная карточка

Кирилл Серебренников родился в 1969 году в Ростове-на-Дону. Окончил физфак Ростовского университета, но еще будучи студентом, начал заниматься режиссурой. С 1990 по 2000 год поставил множество спектаклей в театрах Ростова, тогда же начал работать на ТВ. В 1999-м получил премию "ТЭФИ" в номинации "Режиссура". В 2001-м поставил первый спектакль в Москве — "Пластилин" по пьесе Василия Сигарева. Приемы "новой драмы" Серебренников применяет к классике, давая ей новую жизнь: на сцене МХТ им. Чехова появились "Мещане" Горького, "Лес" Островского, "Господа Головлевы" Салтыкова-Щедрина и др. В 2011-м вместе со своими учениками — курсом, набранным в Школе-студии при МХТ, он ставит "Отморозков" по повести Захара Прилепина "Санькя". Спектакль получает "Золотую маску", а студенты образуют "Седьмую студию", впоследствии влившуюся в "Гоголь-центр". Летом 2012 года Серебренников соглашается на предложение комитета по культуре Москвы и возглавляет Театр им. Гоголя. В числе последних постановок Серебренникова, выпущенных на этой сцене,— "Мертвые души" по Гоголю и "(М)ученик" по Мариусу фон Майенбургу.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #127 : Июль 14, 2014, 11:14:30 »
Художник нужен для того, чтобы мешать власти оскотиниваться, напоминать ей, что она общается не с абстрактным электоратом, а с конкретными людьми

Ха!
Это ещё нужно проверить, что в нас в стране больше оскотинился - власть или т.н. художник! Тоже мне, "художник" выискался - Серебренников! От слова "худо". Постановщик "Золотого петушка".
А на мой взгляд, очевидно, что власть сегодня нужна для того, чтобы мешать ХУДОЖНИКУ оскотиниваться, напоминать ему, что он общается не с абстрактной зрительской массой, а с конкретными людьми.
А он тут ещё будет философа из себя корчить, чванливый самозванец. Вот негодяй, а??
Для него разгромили театр, позволили на трупе прежнего дела сплясать что-то своё, а он ещё об оскотинивании будет тут рассуждать. Капковский выкормыш.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #128 : Август 07, 2014, 07:55:24 »
«Гоголь-центр» закроют на полгода

Очередной театральный сезон в «Гоголь-центре» откроется 15 августа спектаклем «Русская красавица» по роману Виктора Ерофеева в постановке Жени Беркович, а завершится уже в сентябре в связи с объявленным ранее капитальным ремонтом.

Тем не менее в мини-сезоне зрителей ждут целых три премьеры: сценическая версия пьесы Мариуса фон Майенбурга «(М)ученик» от Кирилла Серебренникова, «S.T.A.Л.K.E.R.» по роману Стругацких в постановке Евгения Григорьева и «Девять» молодого режиссера Сергея Виноградова, переосмыслившего фильм «9 дней одного года».

Кроме того в августе-сентябре публика сможет увидеть трилогию художественного руководителя «Гоголь-центра» Серебренникова — «Мертвые души», «Братья», «Страх», а также моноспектакль Алексея Девотченко «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом».

Как ожидают в театре, капремонт, контрактная стоимость которого составила почти 150 миллионов рублей, закончится в феврале 2015 года. Подрядчика, которому предстоит обновить инженерные системы и модернизировать всю систему отопления выберут на открытом аукционе в интернете.

Лента.ру, 7 августа 2014 г.
http://lenta.ru/news/2014/08/06/gogol/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #129 : Август 18, 2014, 20:01:47 »
Кирилл Серебренников: «Зрителей возьмем измором!»

"Кирилл Серебренников обнаружил в Ярославской области героев поэмы Некрасова"
18 сентября в ярославском театре имени Федора Волкова стартует новый 265-й театральный сезон. В понедельник, 18 августа,  на камерной сцене первого русского состоялся сбор труппы, на котором руководство поделилась планами на год.

Начнется он с 15-го Международного Волковского фестиваля.

- Мы постарались сформировать афишу так, чтобы в ней были спектакли, которые будут интересны разному зрителю, учесть разные вкусовые пристрастия, - говорит художественный руководитель Волковского фестиваля Ольга Никифорова.

Есть в фестивальной афише и опера«Фауст», и общероссийская премьера. Это спектакль «Война» в постановке Владимира Панкова, который также покажут на Эдинбурском фестивале и фестивале имени Чехова.
Уже на открытии сезона гости смогут увидеть новую сцену театра.

- Мы ее полностью заменили, - рассказал на сборе труппы директор театра Юрий Итин. – Сцена была уже и морально и физически устаревшей. Теперь ее делает тот же подрядчик, который реконструировал сцену Большого театра в Москве.

К новому сезону в театре будет открыт еще один зрительский буфет и…. огромное количество «комнат сказок». Их постановку в рамках спектакля по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» инициирует приглашенный режиссер, художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников.

Спектакль этот по замыслу режиссера будет состоять из двух частей. Одна часть будет показана зрителю на сцене. Она будет поставлена по поэме Некрасова. А вот вторая часть будет поставлена по трехтомнику сказок Александра Афанасьева. Где рассказывать эти сказки и как должны придумать сами актеры. А показывать мы эти части будут вперемешку.

- Сказки будут звучать в каждом углу театра: в фойе, у входа, в буфете, даже, возможно, в туалете тихонечко, - мечтательно предполагает Серебренников.- Зрителей возьмем измором! Я просчитал, что в принципе, этот спектакль может длиться 14 часов: сначала один акт спектакля по Некрасову, потом получасовой антракт, затем снова действие на сцене.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #130 : Сентябрь 06, 2014, 20:41:58 »
Московский «Гоголь-центр» проведет День будущего

День будущего пройдет в московском театре «Гоголь-центр» 7 сентября, сообщили «Ленте.ру» организаторы мероприятия. В это время в театре покажут два тематических спектакля и специальную инсталляцию, кроме того, пройдут выступления ведущих театральных и киноэкспертов с лекциями и мастер-классами.

«Вместе с нашими зрителями мы попытаемся понять, что такое сегодня "будущее", и что оно для нас значит. Гости смогут продегустировать футурологическое меню, помочь детям сочинить одежду будущего, послушать научные лекции и дискуссии с участием известных ученых», — пояснили организаторы мероприятия.

Полностью:

Лента.ру. 15:22, 6 сентября 2014 г.
http://lenta.ru/news/2014/09/05/gogol/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #131 : Сентябрь 08, 2014, 18:28:36 »
"Гоголь-центр" открыл сезон премьерой — спектаклем "Девять" по мотивам фильма "Девять дней одного года" Михаила Ромма. За два часа фильм разлагают на частицы, а затем собирают обратно. Получается, как всегда, совсем не то, что было - об этом в журнале "Огонёк" № 35 от 08.09.2014, стр. 40,  http://www.kommersant.ru/doc/2557442

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #132 : Сентябрь 08, 2014, 18:55:25 »
"Гоголь-центр" открыл сезон премьерой — спектаклем "Девять" по мотивам фильма "Девять дней одного года" Михаила Ромма. За два часа фильм разлагают на частицы, а затем собирают обратно. Получается, как всегда, совсем не то, что было - об этом в журнале "Огонёк" № 35 от 08.09.2014, стр. 40,  http://www.kommersant.ru/doc/2557442

Сам по себе эксперимент забавный:"идея эта не нова, но не обхаяна никем" (с) :))
Одно только удручает - за чей счёт этот банкет?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #133 : Сентябрь 09, 2014, 15:06:19 »
Департамент культуры города Москвы

7 сентября https://www.facebook.com/mosdepkultura/photos/a.319231864755017.83108.290525360959001/866667820011416/?type=1

Мы поздравляем с днем рождения Кирилла Серебренникова, режиссера театра и кино, лауреата Национальной премии в области телевидения "ТЭФИ", обладателя множества кино- и театральных наград и художественного руководителя "Гоголь-центра". Желаем ему новых идей, ярких проектов и неиссякаемого вдохновения!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #134 : Ноябрь 27, 2014, 14:01:09 »
Худрук московского «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников признан «рижанином года»
 
В Рижской думе режиссеру Кириллу Серебренникову вчера вручили диплом «Рижанина года», а так же монету в пять евро.

Мэр Риги также вручит Почётную грамоту за творческие и новаторские постановки в рижских театрах, которую известному российскому режиссёру присудило жюри конкурса «Рижанин года».

В разные годы награду получали архитекторы Зайгис и Марис Гайлисы, режиссер Алвис Херманис, бывший тренер рижского «Динамо» Юлиус Шуплер, бывший директор Латвийской Национальной оперы Андрей Жагарс и др.
По словам руководителя московского «Гоголь-центра», проект будет связан в современным искусством и объединит в себе «резиденцию для молодых художников, занимающихся мультидисциплинарными технологиями в области современной культуры». http://talks.su/news/hudruk-moskovskogo-gogolcentra-kirill-serebrennikov-priznan-rizhaninom-goda-20141127/
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #135 : Ноябрь 27, 2014, 18:48:01 »
Худрук московского «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников признан «рижанином года»

:)) Они не могли не спросить его об Украине! Догадываюсь, что именно он ответил. Без этого там нынче пропуска в "рижане" не дадут.
Давайте объявим его почётным латышом по совокупности заслуг и вышлем туда безвозвратно. На страх агрессору.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #136 : Декабрь 04, 2014, 03:22:46 »
В "Гоголь-центре" откроется "Театральная медиатека"

http://m.lenta.ru/news/2014/12/03/gogolteatr/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #137 : Март 02, 2015, 16:22:20 »
В «Гоголь-центре» сменился директор

Продюсер и телеведущая Анастасия Голуб назначена новым директором московского «Гоголь-центра».

Согласно данным «Интерфакса», поводом для смены руководителя послужили результаты проверки деятельности театра.

«Директор "Гоголь-центра" Малобродский уволен по итогам проверки, которая прошла в театре в конце прошлого года», — рассказал агентству источник, знакомый с ситуацией. По его словам, основные претензии связаны с хозяйственной деятельностью театра.

В марте 2015 года «Гоголь-центр» возобновит работу после капитального ремонта, начатого в сентябре 2014-го. Его контрактная стоимость составила почти 150 миллионов рублей.

Полностью:

Лента.ру. 12:59, 2 марта 2015 г.
http://lenta.ru/news/2015/03/02/gogolcenter/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #138 : Март 03, 2015, 00:14:37 »
Бывший директор «Гоголь-центра» отверг претензии в свой адрес

Лента.ру. 17:31, 2 марта 2015 г.
http://lenta.ru/news/2015/03/02/gogolupdate/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #139 : Март 17, 2015, 10:32:24 »
Дядя без правил


"Обыкновенная история" в "Гоголь-центре"


http://www.kommersant.ru/doc/2687777
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #140 : Апрель 01, 2015, 04:39:53 »
Миру — мыр

"Хармс.Мыр" в "Гоголь-центре"

http://www.kommersant.ru/doc/2698550
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #141 : Апрель 06, 2015, 15:50:56 »
Директор "Гоголь-центра" заявила о его плачевном состоянии

Столичный «Гоголь-центр», у которого месяц назад сменился директор, находится в плачевном экономическом положении и просит помощи у департамента культуры Москвы, сообщила в понедельник новый директор театра Анастасия Голуб.

Так, по ее словам, в течение долгого времени не происходили отчисления налогов по физическим лицам и отчисления во внебюджетный фонд. Одной из главных причин кризиса стало отсутствие ведения плановой хозяйственно-финансовой деятельности.

«Несмотря на это, театр смог создать удивительный репертуар, найти своего зрителя. На данный показатель продаж билетов составляет от 80 до 89%. Репертуар востребован зрителем, это главный показатель театра. Но абсурд заключается в том, что при таких высоких показателях экономические показатели театра плачевны», — уточнила новый директор театра.

Полностью:
http://www.mk.ru/culture/2015/04/06/direktor-gogolcentra-zayavila-o-ego-plachevnom-sostoyanii.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #142 : Апрель 07, 2015, 04:52:02 »
Долги «Гоголь-центра» составили 80 миллионов рублей
http://lenta.ru/news/2015/04/06/millions/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #143 : Апрель 08, 2015, 00:41:24 »
Григорий Заславский    Денег нет, премьер не ждите: "Гоголь-центр" отказался от госзадания

Куда серьезнее следует отнестись к другим заявлениям театра. Директор "Гоголь-центра" Анастасия Голуб и его художественный руководитель Кирилл Серебренников объявили, что театр не имеет возможности заключать договоры на производство новых спектаклей. Желание оптимизировать расходы привело руководителей театра к такому решению: отказаться от новых спектаклей и показывать только постановки текущего репертуара. По словам главы департамента культуры Москвы Александра Кибовского, нынешняя задолженность "Гоголь-центра" перед различными организациями - около 80 млн рублей. Эта сумма примерно равна бюджетной субсидии среднестатистического столичного театра, или - немногим меньше тех денег, которые московские театры, в среднем, получают из городского бюджета. Короче говоря, большие деньги.

Другое дело: театры сегодня работают по госзаданию, в котором много разных показателей: обязательный рост зрителей, которые приходят в театр, показ спектаклей - число их тоже определено, а кроме того, в госзадание записываются премьеры, которые театр обязуется выпустить в текущем году. Причем в провинции многие театры в этом году вообще не получили ни копейки денег на новые спектакли, но при этом в госзадании премьеры по-прежнему значатся! У "Гоголь-центра" тут нет никаких проблем - и в текущем репертуаре немало спектаклей, есть, что играть. И повышать посещаемость - можно, наверное. И можно, и нужно. Но если театр публично отказывается от выпуска премьер, это фактически означает и отказ от выполнения госзадания, во всяком случае, по одному из пунктов. Случай этот во всех отношениях уникальный, так что за развитием событий, хочется надеяться, не драматических, наблюдать будет как минимум интересно.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/164680
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #144 : Апрель 08, 2015, 21:10:43 »
Бывший директор «Гоголь-центра» опроверг сообщения о размере убытков в театре

«Вы говорите об убытке в размере 80 миллионов. 2014 год был закончен с дефицитом 27 миллионов рублей, который в течение января и февраля 2015 года сократился на 15,4 миллиона рублей. Следовательно, к моменту начала вашей работы оставались "не закрытыми" немногим менее 12 миллионов», — сказано в письме, обращенном к новому руководству.

http://m.lenta.ru/news/2015/04/08/gogol/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #145 : Апрель 09, 2015, 18:16:59 »
Серебренникова назвали виновником банкротства «Гоголь-центра»

http://m.lenta.ru/news/2015/04/09/serebrennikov/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #146 : Май 13, 2015, 15:03:08 »
Серебренников не отказался от госденег для съемок «Чайковского»

Анна Ефанова, Виктория Иванова

Минкультуры продлило срок сдачи фильма о великом композиторе

Далее:

Известия. 13 мая 2015 г.
http://izvestia.ru/news/586305
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #147 : Июнь 26, 2015, 17:25:45 »
Кирилл Серебренников поставит «Саломею» Штрауса в Штутгарте

http://www.colta.ru/news/7777
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #148 : Июль 09, 2015, 06:25:31 »
«Шанс выжить есть»

Кирилл Серебренников — о балете, преследовании музыкантов и обновленной Москве

22 июля в Большом театре состоится премьера балета «Герой нашего времени» в постановке режиссера Кирилла Серебренникова и хореографа Юрия Посохова. МОСЛЕНТА побеседовала с режиссером о предстоящей премьере, столичной публике и преобразованиях в Москве.

http://moslenta.ru/article/2015/07/09/geroy/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: Гоголя сдали за Серебренникова!
« Ответ #149 : Июль 20, 2015, 08:13:27 »
"У нас другая концепция патриотизма"

Говорит режиссер Кирилл Серебренников

22 июля в Большом театре состоится премьера балета "Герой нашего времени". Корреспондент "Власти" Алла Шендерова узнала у режиссера спектакля Кирилла Серебренникова, почему он обратился к балету и что сейчас происходит в "Гоголь-центре", которым он руководит.

Далее:

Журнал "Коммерсантъ Власть" № 28 от 20.07.2015, стр. 42
http://www.kommersant.ru/doc/2768187
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау