Автор Тема: "Травиата" в Большом  (Прочитано 75267 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #100 : Октябрь 18, 2014, 22:34:51 »
18 января 2015
...
Жорж Жермон, его отец...

Кого его - непонятно. :)
(Ни Альфред, ни его исполнитель на 18-е не указаны.)

 ;D ;D ;D
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #101 : Ноябрь 14, 2014, 20:48:48 »
«Люблю страсть на сцене»

Оперная певицы Венера Гимадиева о гигиене человеческих отношений

...

А как отличается постановочный процесс в Англии и в России?

По сути этой был мой первый осознанный опыт создания спектакля. Я много вводилась в уже готовые постановки, где все уже придумали и рассчитали. Поэтому привыкла встраиваться на ходу, выполнять то, что мне говорят. Удобно-неудобно — не раздумывая, пытаюсь выполнить задание. А в Глайдборне заметила: мой партнер Майкл, исполнитель партии Альфреда, когда его что-то не устраивало, тут же об этом заявлял. А я так не привыкла. И тогда стала учиться высказывать свое мнение, говорить, как я себе это представляю. И все, что предлагалось, мы сразу же пробовали на сцене! Вот это ощущение сотворчества удивительно!

Еще удивило внимание к деталям. Художница Хильдегард подбирала каждую бусинку на моем платье, прикидывала, как это будет смотреться из зала, как передаст камера во время трансляции. Потом долго думали, как подобрать парик. И тогда я предложила: давайте я покрашу волосы. И так во второй раз в жизни я стала брюнеткой, почти совсем черной. Потом к моим крашеным волосам подбирали по прядям шиньон. Ну, очень внимательно!

Невероятно серьезно восприняли вопрос безопасности. Режиссер Том Кейрнс задумал сцену, когда Альфред в ревности швыряет Виолетту на кушетку и бросает в нее деньгами. Так вот, перед каждым спектаклем, за полчаса до начала, мы эту сцену прогоняли. В первоначальной версии Альфред агрессивно бросал меня на кровать и запихивал деньги под платье. Альфред — тенор Майкл Фабиано – с итальянскими корнями, и в раж он входил по-настоящему. Я как нормальная русская женщина люблю страсть на сцене, мне нравилась его экспрессия. А режиссер и хореограф, когда это увидели, перепугались, что меня покалечат. Сцену сократили, смягчили и перед каждым спектаклем прогоняли в целях безопасности.

А что говорил дирижер? Наверное, нелегко петь, когда партнер тебя мутузит. Бывает ли такое, что режиссер ставит, а дирижер отказывается это принимать?

Бывает. Как-то переводчица мне говорит: «Венера, посмотри, что происходит», — я по-английски говорю, но не так хорошо, чтобы понимать все нюансы, — режиссер с дирижером ругаются!» Как, ругаются? Они сидят рядом за постановочным пультом, спины прямые, никакой жестикуляции. И нарочито вежливо-превежливо разговаривают, не глядя друг на друга. Переводчица мне объяснила, что это высшая точка кипения. Это, конечно, удивительно! В нашем театре, когда режиссер с дирижером не согласен, эмоции ощущают все.

А кто важнее в опере? Дирижер?

Бывает так, что именитый режиссер пытается подчинить себе дирижера. Но в Глайдборне дирижером-постановщиком был сэр Марк Элдер — очень известная в Англии личность. И он, конечно, мог позволить себе комментировать режиссера. Причем, как мне кажется, в Большом такие комментарии бы забекарили. Хотя вот когда Кирилл Серебренников ставил «Золотого петушка», он очень прислушивался к Василию Серафимовичу Синайскому... В английской «Травиате» режиссер строил общую картинку, потом показывал дирижеру и тот уже решал — пойдет-не пойдет, прорабатывал с нами детали.

Сколько у вас уже Виолетт? Пять?

Семь! Все разные! Самая страстная была на фестивале в Финляндии, в Савонлинне, в постановке польского режиссера Маруиша Трелински. Наше время, действие происходит в ночном клубе Виолетты. У меня был такой костюм: колготки, мини-шорты, боа на шее. И я, как только приехала, побежала смотреть спектакль, чтобы понять, во что ввожусь. Посмотрела на одном дыхании, так увлекательно.

Венера! Но ведь в Париже культура куртизанок существует по-прежнему. И у нас тоже! Вы не задумывались, что когда вы поете «Травиату» в Большом, в партере и в ложах сидят it-girls... это те же куртизанки?

Ну я так определить со сцены не могу... Ну да, это всегда существовало.

Историю Виолетты смотрят современные виолетты. Но если для той Виолетты способность испытывать бескорыстное, жертвенное чувство — шокирующее откровение, ведь любовь как эстетическая категория — монополия высшего общества, то для современных травиат отказаться от возлюбленного и умереть в нищете — признак невероятной глупости, не заслуживающий ни сочувствия, ни оправдания.

Ха-ха. Интересное наблюдение. Но это все наши стереотипы: мужчина сильный и богатый, а расфуфыренная женщина дома сидит. Я вот не хотела бы зависеть от мужчин в материальном плане. Безусловно, я рада, что мой муж работает в Большом театре, но это не означает, что я не хочу работать. И вообще, если честно, я бы так как Виолетта не поступила. Мне кажется, она была очень религиозна и боялась смерти. И в своем стремлении снять грех с души, стать ангелом на небесах, пожертвовала собой. Ей важно, чтобы Альфред был счастлив. А я бы его не отпустила!

Читайте полностью http://age.lenta.ru/generation/articles/2014/10/31/gimadieva/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #102 : Декабрь 07, 2014, 18:46:10 »
18 января 2015
...
Жорж Жермон, его отец...

Кого его - непонятно. :)
(Ни Альфред, ни его исполнитель на 18-е не указаны.)

Поле "Альфред Жермон" добавилось, а вот исполнителя по-прежнему нет

http://bolshoi.ru/performances/570/roles/#20150118180000
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #103 : Декабрь 10, 2014, 00:44:47 »
«Травиата». Дебюты
В Большом — два новых Альфреда. Акилес Мачадо, известный тенор из Венесуэлы, желанный гость на крупнейших оперных сценах, в итальянском репертуаре которого значительную часть занимают оперы Верди, впервые исполняет партию Альфреда в спектаклях Большого театра — 23-го (спектакль целевой) и 25 декабря. Впервые выступит в этой партии (24 декабря) в спектакле Большого и недавно принятыйв труппу Олег Долгов. (Чуть больше месяца назад эти замечательные артисты «параллельно» вошли в Большом в исполнительский состав оперы Верди «Дон Карлос».)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #104 : Декабрь 11, 2014, 11:11:41 »
«Травиата». Дебюты
В Большом — два новых Альфреда. Акилес Мачадо, известный тенор из Венесуэлы, желанный гость на крупнейших оперных сценах, в итальянском репертуаре которого значительную часть занимают оперы Верди, впервые исполняет партию Альфреда в спектаклях Большого театра — 23-го (спектакль целевой) и 25 декабря. Впервые выступит в этой партии (24 декабря) в спектакле Большого и недавно принятыйв труппу Олег Долгов. (Чуть больше месяца назад эти замечательные артисты «параллельно» вошли в Большом в исполнительский состав оперы Верди «Дон Карлос».)

Перечитала это сообщение с сайта Большого театра и вспомнила анонсы, которые публиковала прежняя команда Новой Оперы. Там ВСЕХ участников называли «ведущими солистами», а каждое их выступление объявлялось чем-то типа «ярчайшего события», в которых «зрители аплодировали после каждого номера». В этом есть нечто провинциальное. Так и здесь – «замечательные артисты». Сам себя не похвалишь... :)) (Ничего особенного против Олега Долгова и Акилеса Мачадо не имею, но читать такое на сайте ГАБТа смешно).
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #105 : Декабрь 11, 2014, 11:17:22 »
ВСЕХ участников называли «ведущими солистами», а каждое их выступление объявлялось чем-то типа «ярчайшего события», в которых «зрители аплодировали после каждого номера». В этом есть нечто провинциальное. Так и здесь – «замечательные артисты». Сам себя не похвалишь... :))

Вы намекаете, что из Урина прёт провинциализм?
Туда ещё Швыдкого назначили главным попечителем, так что из них теперь всё это попрёт по полной программе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #106 : Декабрь 11, 2014, 11:38:32 »
Вы намекаете, что из Урина прёт провинциализм?
Туда ещё Швыдкого назначили главным попечителем, так что из них теперь всё это попрёт по полной программе.

Я лишь прочитала анонс на сайте театра... но, наверное, намекаю :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #107 : Декабрь 26, 2014, 00:58:09 »
25 декабря 2014

Дирижер    Павел Клиничев
Виолетта Валери   Венера Гимадиева
Флора Бервуа    Ирина Долженко
Аннина    Ирина Удалова
Альфред Жермон   Акилес Мачадо
Жорж Жермон, его отец    Игорь Головатенко
Гастон, виконт де Леторьер          Марат Гали
Барон Дюфоль           Вадим Лынковский
Маркиз д’Обиньи     Николай Казанский
Доктор Гренвиль    Даниил Чесноков
Джузеппе, слуга Виолетты            Юрий Маркелов

Я сегодня уже не знаю, в какой раз (сбилась со счёта), ходила в Большой театр на «Травиату». В составе были опытные исполнители, они уже далеко не в первый раз поют эти партии, в том числе в этом спектакле (Акилес Мачадо пел Альфреда в Большом лишь второй раз, но было видно, что он вполне освоился). Поэтому спектакль обещал быть интересным. Так и получилось.

В финале я прослезилась, и соседи по залу тоже вытирали глаза. А всё потому, что Виолетту пела Венера Гимадиева. Я и раньше старалась не пропускать её спектакли и неизменно восхищалась её Виолеттой. А теперь и я успела соскучиться (в предыдущий раз Гимадиева пела Виолетту в БТ в январе), а тем временем певица набралась опыта в разных постановках «Травиаты» и собрала дополнительные краски и штрихи из них. Свежее впечатление! Появились новые оттенки в голосе, а также в жестах и движениях. И самое главное – Гимадиева очень естественная, настоящая, она живёт на сцене. Понятно, что партия уже хорошо впета, поэтому технические детали исполнения обсуждать нет смысла. Всё очень хорошо! И эмоции тоже переданы. От беззаботно-веселого Sempre libera, потом первые трагические нотки в разговоре с Жермоном-ст... А как Гимадиева в этот раз спела Addio del passato… Даже случайные зрители вслушивались и всматривались, настолько искренняя боль была в голосе, а потом надежда (тщетная, как всем известно), и всё это так искренне спето и сыграно. Бесконечно жалко её. Я следила за всеми деталями, получала, если так можно выразиться, рациональное удовольствие от блестящей работы, и одновременно вытирала глаза. Меня это исполнение очень зацепило эмоционально, причём даже больше, чем обычно.

Гимадиева по замене спела Виолетту на премьере, а с тех пор уже начала делать хорошую зарубежную карьеру. К счастью, при этом она остаётся настоящей артисткой, которая в каждом спектакле выкладывается, отдаёт всю душу зрителям. Это что-то неуловимое и необъяснимое, но именно это заставляет зал сочувствовать и плакать в финале. Это нельзя подделать!!! Надеюсь, что у Гимадиевой карьера будет идти в гору, при этом певица не забронзовеет и останется такой же настоящей!

Я порой критикую Игоря Головатенко за излишний пафос и строгость в голосе. Но в этот раз всё было иначе: Жермон-старший пришёл к Виолетте в весьма суровом настроении, но довольно быстро оттаял. Головатенко спел в иной манере – мягче, не так напористо, и благодаря этому даже тембр стал более мягким, голос звучал более плавно и разнообразно. А техника, конечно, осталась при нём. Вокал очень высококлассный. И внешне Жермон был очень благородным, как всегда у Головатенко, но при этом и достаточно человечным, без «футляра». Мне кажется, что-то поменялось в манере выступления - в лучшую, на мой вкус, сторону. И дуэт душевный у них с Гимадиевой получился!

Тенор Акилес Мачадо мне уже был знаком по «Дон Карлосу». Вполне приличный тенор, я бы его назвала улучшенной версией Алексея Долгова. Голос чем-то похож, только самого голоса больше, он летит в зал свободнее, звук более красивый и значительно более гибкий. Поначалу отдельные фразы звучали напряжённо, но Мачадо быстро распелся, и недочёты ушли. У меня были небольшие замечания по пропеванию отдельных фраз, но это придирка, вкусовщина. А ещё он слегка сбился в дуэте с Виолеттой, когда они выясняют отношения перед тем, как он бросает в неё деньги, то ли не в тот момент спел фразу, то ли спел не вовремя (я не успела сообразить, что именно было не так). Но это мелочи. На самом деле очень приличный Альфред, кроме этой помарки он провёл спектакль хорошо, стабильно. И сыграл Мачадо очень достоверно, особенно мне запомнилось, что он будто коршун бросался на Виолетту и сыпал деньгами, и как он рыдал в финале. Бывает, что изображение страданий вызывает смех. А здесь, наоборот, было именно сочувствие.

На мой взгляд, финал очень удался и вокально, и актёрски. Началось, конечно, с Addio del passato. Прекрасно сыграли Аннина и доктор Гренвиль (да, у Даниила Чеснокова шикарный голос!), вроде мелочи, но всё было очень слаженно, по нарастающей шли эмоции. Потом дуэт, который все слушали уже со слезами на глазах, несмотря на проблески оптимизма в тексте. Потом раскаяние отца, и здесь мне снова понравилось, как сыграл Головатенко. И потом смерть Виолетты – как смело Гимадиева падает на постель, и эта смелость тоже является частью образа. Она не бережётся. И оглушительный взрыв оваций в адрес Гимадиевой.

Единственное, что мне не очень понравилось, – это оркестр. Всё звучало прилично и чётко, но хотелось чего-то большего. Не хватило дыхания, вдохновения. Но это уже придирки. Я снова пойду на «Травиату» с Гимадиевой 18 января. Кстати, на сайте появился исполнитель Альфреда – тот же Акилес Мачадо http://bolshoi.ru/performances/570/roles/#20150118180000.
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2014, 13:42:10 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #108 : Декабрь 26, 2014, 13:39:45 »
Я сегодня уже не знаю, в какой раз (сбилась со счёта), ходила в Большой театр на «Травиату». В составе были опытные исполнители, они уже далеко не в первый раз поют эти партии, в том числе в этом спектакле (Акилес Мачадо пел Альфреда в Большом лишь второй раз, но было видно, что он вполне освоился). Поэтому спектакль обещал быть интересным. Так и получилось.


Спасибо за интересное освещение вполне рядового, на первый взгляд, события! Очень интересно в "Травиате" видеть новое и то, что прослезились - прогресс! Было и вправду душевно, судя по всему. Теперь бы вот повторилось всё 18 января!  ::)
И хорошо, что всё-таки они определились, кто будет петь Альфреда!  :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #109 : Декабрь 26, 2014, 13:45:49 »
Было и вправду душевно, судя по всему. Теперь бы вот повторилось всё 18 января!  ::)

Одинаковых спектаклей не бывает, а тем более 18 января будет другой Жермон, Ладюк. Вчера было и прилично по исполнению, и душевно - по моим ощущениям. Насколько мои ощущения от Гимадиевой-Виолетты совпадут с Вашими, предсказать или гарантировать не могу :) Со своей стороны могу гарантировать лишь, что пишу от души и что стараюсь Гимадиеву в "Травиате" не пропускать.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #110 : Декабрь 26, 2014, 13:49:39 »

Одинаковых спектаклей не бывает...

О, это точно! Но при моей любви к "Травиате" я тоже надеюсь на приличный уровень Виолетты-Гимадиевой... А насчёт Ладюка, что можете сказть? Будет, насколько я понимаю, тоже высокий уровень?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #111 : Декабрь 26, 2014, 14:00:42 »
О, это точно! Но при моей любви к "Травиате" я тоже надеюсь на приличный уровень Виолетты-Гимадиевой... А насчёт Ладюка, что можете сказть? Будет, насколько я понимаю, тоже высокий уровень?

В потоке все составы уже вдоль и поперёк обсудили ;) А что, Вы Ладюка сами ни разу не слышали?

И к предыдущему - да, похоже, что я, как и многие наши замечательные вокалисты, прогрессирую. :))
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #112 : Декабрь 26, 2014, 14:18:21 »
В потоке все составы уже вдоль и поперёк обсудили ;) А что, Вы Ладюка сами ни разу не слышали?

И к предыдущему - да, похоже, что я, как и многие наши замечательные вокалисты, прогрессирую. :))

Да, я читал... Но его не слышал, стыд мне!  :(

А то, что прогрессируете-правильно! Так и держать!  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #113 : Декабрь 28, 2014, 00:16:01 »
Большой театр частично опубликовал составы на апрельские "Травиаты".

http://bolshoi.ru/performances/570/roles/#20150407190000

Жаль только, что на 8 и 10 апреля не указан никто из первой "тройки" :))

http://bolshoi.ru/performances/570/roles/#20150408190000
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #114 : Декабрь 28, 2014, 01:18:33 »
Большой театр частично опубликовал составы на апрельские "Травиаты".
Жаль только, что на 8 и 10 апреля не указан никто из первой "тройки" :))

В случае 8-го и 10-го  «опубликовал составы» — это слишком уж громко сказано. :)
Хотя в театрах типа МАМТ и НО на такую далекую дату опубликовали бы разве что фамилию музыкального руководителя театра и постановщика света в спектакле. :)

Кстати, забавно вышло, что чуть за неделю до премьеры Р&Д в НО не были известны составы и на сайте действительно был указан постановщик света (он же по совместительству и режиссер-постановщик), а после премьеры в отзывах можно было прочесть, что на сцене было темно и ничего не видно. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #115 : Декабрь 28, 2014, 01:33:40 »
8 апреля будет точно не Хибла Герзмава - у неё в этот день концерт http://www.hibla.ru/ru/dates.html (Renato уже проверил :) ). Хоть на том спасибо :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 509
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #116 : Январь 10, 2015, 18:33:31 »
Сегодня началась продажа на апрельские "Травиаты". Цены значительно выросли!  :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 294
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #117 : Январь 10, 2015, 18:38:30 »
Сегодня началась продажа на апрельские "Травиаты". Цены значительно выросли!  :o

Вообще бардак. Начаться-то она началась, да вот только составов на 8 и 10 апреля нет, нужных составов с ключевыми действующими лицами! А цены... в среднем в полтора раза!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #118 : Январь 10, 2015, 18:40:40 »
Сегодня началась продажа на апрельские "Травиаты". Цены значительно выросли!  :o
Спасибо за напоминание :)) Действительно, началась продажа, ведь сегодня суббота (этот факт в череде праздничных дней потерялся :) ).

Вообще бардак. Начаться-то она началась, да вот только составов на 8 и 10 апреля нет, нужных составов с ключевыми действующими лицами! А цены... в среднем в полтора раза!

Вот-вот! И я о том же, Ренато меня опередил! Я пропускаю, это не дело. А я ещё сомневалась, стоит ли два раза идти зимой. Выходит, что стоит, и ещё как. А потом это будет стоить намного дороже  >:(

Для порядка выложу ссылку.
http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/7791/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #119 : Январь 13, 2015, 16:29:11 »
ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВАХ «Травиата»

17 января партию Альфреда впервые в Большом театре исполнит Нажмиддин Мавлянов.

18 января в партии Альфреда выступит Олег Долгов.

Объявленное ранее выступление Акилеса Мачадо отменяется.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 509
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #120 : Январь 19, 2015, 12:22:51 »
Зарисовка из жизни «Травиаты» в Большом театре

Фёдор Борисович
Оперный обозреватель


19 января 2015 г.
 
Будни репертуарного спектакля

http://operanews.ru/15011903.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #121 : Январь 19, 2015, 18:38:33 »
Нисколько в нем не сомневалась! Молодчина ! :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #122 : Январь 19, 2015, 22:14:57 »
Зарисовка из жизни «Травиаты» в Большом театре

Фёдор Борисович
Оперный обозреватель


19 января 2015 г.
 
Будни репертуарного спектакля

http://operanews.ru/15011903.html

В статье написано: "За время жизни спектакля в нем пели несколько Альфредов, а в трех январских спектаклях в афише «Травиаты» Большого появились два новых имени: Олег Долгов..."
http://operanews.ru/15011903.html

Олег Долгов дебютировал в партии Альфреда в БТ в ноябре 2014 года, 24-го числа
http://bolshoi.ru/performances/570/roles/#20141224190000
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #123 : Январь 20, 2015, 01:00:27 »
Действующие лица и исполнители
18 января 2015

Дирижер    Туган Сохиев
Виолетта Валери    Венера Гимадиева
Флора Бервуа    Ирина Долженко
Аннина   Оксана Горчаковская
Альфред Жермон   Олег Долгов
Жорж Жермон, его отец   Василий Ладюк
Гастон, виконт де Леторьер   Сергей Радченко
Барон Дюфоль   Вадим Лынковский
Маркиз д’Обиньи   Александр Рославец
Доктор Гренвиль   Даниил Чесноков
Джузеппе, слуга Виолетты   Юрий Маркелов

Это был очень хороший спектакль, и я хочу в первую очередь поблагодарить дирижёра Тугана Сохиева за заметную подготовку, за небольшое изменение темпов и акцентов, которое освежило спектакль, и за невероятно чуткое по московским меркам отношение к солистам и к музыке. Столько динамических оттенков прозвучало, оркестр был абсолютно управляемым и с этой точки зрения. По ходу спектакля оркестр никого не заглушил, а в то же время музыка звучала так прекрасно, так гармонично взаимодействовали оркестровые группы, что оркестр нельзя было не слушать параллельно с солистами. Праздник для ушей! :) Знакомая музыка заиграла новыми красками. Мне Сохиев в этот вечер напомнил лучшие итальянские образцы, к которым я отношу Джакомо Сагрипанти (он замечательно дирижировал и будет дирижировать московским "Дон Карлосом", а ещё я имела удовольствие наблюдать за его работой в "Севильском" в Пезаро). Как приятно, что Сохиев чувствует и понимает эту музыку и помогает вокалистам проявить свои лучшие качества, не заставляет их орать вместо пения. Также я очень рада вновь похвалить Венеру Гимадиеву за Виолетту, планка удерживается. Удивило, что Сохиев не дал поаплодировать после Addio del passato. Зал не успел опомниться, как запел хор за сценой.

Жермон у Василия Ладюка получается довольно угрюмым и прямолинейным с точки зрения образа. Также ощущается, что партия Жермона низковата для Ладюка, нижние ноты немного глохли и было заметно, что Ладюку сложно их петь. Всё-таки обладателю переходного голоса непросто исполнять эту баритональную партию, музыка Верди предъявляет определённые требования. И мне кажется, что в предыдущие разы, когда я слушала Ладюка в "Травиате", мне ария больше нравилась. И в то же время у Ладюка очень приятный тембр, шелковистый голос. В декабре я слушала в этом спектакле Игоря Головатенко и его хвалила. Голос у него именно для Верди подходящий, и здорово получаются вердиевские благородные персонажи. Это его конёк. Но всё же в тембре Головатенко мне не хватает шелковистости, хотя он старался петь мягче. Это хорошо описал Томский:

Головатенко ... Этот бесконечный , широкий , "полноводный"  звуковой поток не может не захватить тебя в свои "водовороты" . Единственное , мне его тембр вчера показался немного "колючим" . Когда он упрекал , обличал , устрашал , настаивал - все было на своем месте . Но вот когда он сострадал и умолял - мне чуть-чуть не хватало теплоты в его тембре ... Но это так , на мой слух ...

Да простят меня поклонники двух этих вокалистов, к которым я тоже отношусь хорошо и уважаю за технику и стабильность выступлений, но из всех Жермонов, которых я слышала в БТ, мне больше всех понравился Виталий Билый.

Порадовал Олег Долгов в партии Альфреда, хотя ощущается, что у него более крепкий голос, чем требует эта партия. И тем не менее все верхние ноты были взяты, и лиризма, чувства в голосе было достаточно. Очень понравилось, как они с Гимадиевой спели дуэт в третьем акте. Олег Долгов сыграл любящего, эмоционального, но совсем не глупого Альфреда. Несмотря на замечания, спектакль меня очень порадовал в музыкальном плане и зацепил – в эмоциональном.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2015, 01:21:36 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #124 : Январь 20, 2015, 02:36:39 »
Спасибо за рассказ. Не был на этом спектакле, потому что просто не вспомнил вовремя, что в воскресенье очень хороший состав. Надо было на Венеру сходить и Ладюка с Долговым, вообще, возможно, это самый лучший состав на Травиату на моей памяти, то есть Альбина Шагимуратова мне нравится ещё больше, но при ней был другой Долгов, менее любимый.