Автор Тема: "Травиата" в Большом  (Прочитано 79049 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #125 : Январь 20, 2015, 12:17:52 »
Это был очень хороший спектакль, и я хочу в первую очередь поблагодарить дирижёра Тугана Сохиева за заметную подготовку, за небольшое изменение темпов и акцентов, которое освежило спектакль, и за невероятно чуткое по московским меркам отношение к солистам и к музыке. Столько динамических оттенков прозвучало, оркестр был абсолютно управляемым и с этой точки зрения. По ходу спектакля оркестр никого не заглушил, а в то же время музыка звучала так прекрасно, так гармонично взаимодействовали оркестровые группы, что оркестр нельзя было не слушать параллельно с солистами.

Соглашаюсь обеими руками !
Очень чуткий был Оркестр !


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #126 : Январь 21, 2015, 23:05:04 »
Мне было так лень писать:), но я подумала, что мы тут порой столько внимания (пусть и негативного) уделяем всякой дряни, так зачем же лениться на похвалы хорошему дирижёру. Сохиев болел в эти дни, 17-го заменился, а 18-го всё-таки отработал, причём с температурой, как говорят. Он талантливый и добросовестный дирижёр, не просто приехал и кое-как отмахал, а явно предварительно поработал с певцами и спектакль провёл замечательно. Вот что значит человек поработал в Европе - кто из московских дирижёров всем телом (приседая и прикладывая палец ко рту) показывает оркестру, что надо играть тихо? И вообще, сразу видно, что человек хочет, чтобы Музыка звучала хорошо, и в этом случае и оркестр, и солисты начинают работать вдохновенно и с полной отдачей и уделяя внимание многим нюансам. Сохиев очень хорошо дебютировал в БТ в "Орлеанской деве", потом я слышала приличную "Богему", а теперь вот такая классная "Травиата". Приятно хвалить хорошего честного дирижёра!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #127 : Январь 24, 2015, 13:19:41 »
Теперь бы вот повторилось всё 18 января!  ::)
И хорошо, что всё-таки они определились, кто будет петь Альфреда!  :D

Renato, а где же Ваш отчёт о спектакле 18 января?.. Вы же всегда пишете :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #128 : Январь 24, 2015, 22:52:15 »
Renato, а где же Ваш отчёт о спектакле 18 января?.. Вы же всегда пишете :)

Вот и спешу исправить эту оплошность! Не было возможности раньше сформировать этот отчёт, но благодаря Вам, Papataci, я ускорился!  ;D

Поскольку это мой первый отчёт в 2015 году, как понимаете, он связан с посещением спектакля, первого в наступившем году, мне хотелось бы сказать вот что... Хотел бы посвятить этот отзыв уважаемому человеку, вдохновителю и модератору этого форума, форума, где этот отзыв пишется... Вы все понимаете о ком речь - о Валентине Предлогове. Может это и странно выглядит, но дело вот в чём...Вот как выражается моя любимая драматическая актриса Марина Мстиславовна Неёлова (это скорее не цитата, а пересказ) о памяти: "Память живёт сама по себе, она как-то выхватывает из твоей жизни какие-то воспоминания, которые много-много лет назад были и прошли. Но ты помнишь их как-будто они были только вчера, и ты не помнишь то, что было вчера или сегодня, потому что оказывается, что это неважно в твоей жизни. А то что важно - оно остаётся, всплывает ярко, неожиданно... И ты снова переживаешь эти мгновения"! Таким мгновением был день, когда сам модератор выразил тёплое одобрение об очередном отзыве... А этот отзыв был на "Травиату" в МАМТе. Вот это здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3739.90.html
И дело не в том, что меня "зелёного" похвалил такой опытный и грамотный человек, а в том, как он это сделал! Это была "Травиата" пусть и в другом театре, но я не могу об этом не сказать!  :'( :'( :'(
Спасибо ему за всё!

Теперь о спектакле! Идя на него я уже готовился к тому, что это будет добротно, качественно и проникновенно. Так и было! Мне не стыдно признаваться, что на исторической сцене Большого я был впервые... Мне всё понравилось, но так что бы "от радости в зобу дыханье спёрло", не было! Сам зал производит хорошее впечатление, даже не в совсем удобных местах, а именно, в третьем ярусе балкона сбоку. Эти места не так уж и плохи, но местонахождение прямо над ямой в каком-то смысле сыграло злую шутку. Но обо всём по порядку.

Мне очень понравилась сама режиссура. Видно, что постановщик "девушка"!  :) Трудно объяснить, но как-то читается по разным фрагментам спектакля. Всё сделано очень добротно, очень качественно и со вкусом. Мне понравилось, что во время прелюдии за тоненькой ширмой зритель мог увидеть, что же на самом деле предшествовало празднику, с которого и начинается опера. Несколько больничных коек и антураж лечебницы сразу вводят зрителя в ту жизненную ситуацию, в которой оказалась Виолетта! Это приятно! Также мне понравилось оформление спектакля, костюмы просто потрясающие и всё говорит в пользу классической постановки без всяких вольностей! Это замечательно! Различные, в каком-то смысле авторские находки были на протяжении всего спектакля, так что всей команде, творившей постановочную часть БРАВО и большое спасибо!

О музыке... Мне ничего не было известно о болезни дирижёра Тугана Сохиева, да и сказать об этом по работе на спектакле нельзя. Я особенно не был в восторге от его работы, но было действительно заметно, что подошёл он к исполнению этого спектакля нетривиально. Особенно заметил я грамотное изменение темпов в момент сольного исполнения Венерой Гимадиевой целого отрывка, начинающегося с "E strano", дальше каждый новый отрывок "Ah, force", "Follie" и "Sempre libera" звучали как-то по-особенному! Очень и интересно и необычно! Это ценная находка и можно сказать только БРАВО, маэстро!
Однако, возвращаясь к злой шутке,  скажу, что мне показалось, находясь над ямой, что у маэстро и оркестра был "грешок"... Немного пытался он заглушить Виолетту в дуэте с Альфредом "Di lagrime avea d'uopo". Но может это только показалось. Действительно, очень аккуратно звучал оркестр в "тонких" местах, особенно в "Addio, del passato"! Но принять аплодисменты он действительно не дал!  :) Мне почему-то казалось, что в Большом эта ария без купюры, но, как оказалось, она есть!  В итоге, работу оркестра и дирижёра считаю очень добросовестной, и это очень похвально, что Большой театр поддерживает такой уровень, УРА!

Далее... Как таковую работу хора оценить не могу, но то что он был виден и слышен - факт! В этой опере не так уж и много сцен с ним. На застольной и на балу у Флоры, разве что. В этих двух местах яркие наряды хористов и качественное звуковое сопровождение внесли свой вклад в картину всего спектакля и посему заслуживают похвалы, молодцы. Миманс тоже трудился, особенно в сцене на балу у Флоры. Эта сцена выработала у меня психологическое напряжение, поскольку в МАМТе она "с перчинкой", да такой, что хочется встать и громко что-то сказать! На этот раз такие "переживания" не возникали. Всё пристойно, красиво даже, НО! Вот зачем они так некрасиво периодически взвизгивают? Для чего это? Чтобы мы зрители подумали о том, что этих красивых (а не вульгарных, как в МАМТе) девчонок кто-то из мужиков щипает за какие-то места? Вот и тут загадка "нарисовалась". Это похоже на придирки, но поверьте, это не дополняет картину бала никак!

Пришло время сказать о певцах. Я всегда считал, что такая опера, как "Травиата" целиком и полностью держится на хрупких плечах исполнительницы роли Виолетты. Так оно и есть, поэтому начну с Венеры Гимадиевой! Это весьма очаровательная вокалистка имеет очень красивый голос. Голос, которым она очень хорошо владеет. Партию она впела настолько качественно, что никаких претензий у меня нет. В начале спектакля она звучала и вправду несколько тускловато, что-то "скрадывало" её пение, но потом всё выровнялось и было настолько проникновенно, что хотелось поплакать. Да, так чтобы порыдать - нет... Всё-таки Виолетта Венеры... как бы это сказать... очень сильная внутренне, стоическая... В нужных местах она даёт волю эмоциям, но чаще все невзгоды переносит, как "солдатик"! Это интересный образ, оттого в моменты её эмоциональных откровений понимаешь всю трагедию этой героини. Она большая молодец, потому что этот образ очень хорошо подходит для волевой куртизанки. Повторюсь, что очень трогательный IV акт в её исполнении, где уже совсем немного ей остаётся жить! Представляется интересной самая финальная сцена, когда в момент просветления она встаёт на кровать, а потом так натурально и красиво падает на неё. Это очень эффектный конец. В других постановках Виолетта убегает, просто бегает и падает замертво в объятия Альфреда, либо бредёт к свету в одиночестве и падает. Но именно в этой постановке складывается и мизансцена и музыка. Всё здорово! Пожалуй скажу, что сам тембр голоса Венеры не вызывает в моём сердце бури восторженных эмоций, но несмотря на это, считаю, что именно Венера Гимадиева - самая лучшая Виолетта из всех, которых я слышал вживую и видел в записях! Многократное БРАВО!
 
Другие девушки - Флора Ирина Долженко и Аннина Оксана Горчаковская на общем фоне мало выделялись. Аннина была очень смиренной служанкой, не "девочкой на побегушках", а именно воспитанной служанкой. Что касается Флоры, то у меня сложилось впечатление, что сама вокалистка не соответствует по возрасту героине. Да и вокал с заметным вибрато был как-то очень на среднем уровне, хотя наряд и то, как она несла эту Флору, производило впечатление!

Про роли второго плана в исполнении мужчин ничего говорить не буду, особо не вглядывался... В целом, как мне показалось, все были на своих местах, поэтому комментарии излишне. А вот про Жермонов есть что сказать.

Сначала про Альфреда, разумеется. Его в этот день исполнял Олег Долгов. Ранее ни разу не слышал его. Скажу, что мне он скорее не понравился... И дело вот в чём. В Brindisi звучал он более чем посредственно. Во-первых, верхние ноты ему плохо давались, с трудом, звук сначала был глухой, да как-то он сбивался слегка. Во-вторых, он довольно плотного телосложения и как-то рядом с такой Виолеттой выглядел взрослее, что не совсем по роли. В-третьих, он создал образ довольно лиричного Альфреда, несколько беззащитного и беспомощного. Это хорошо, конечно... К тому же, Альфредам я почему-то могу многое простить. По умолчанию это слабый человек, поэтому артист, творящий этот образ может где-то промахнуться и будет это в пользу образа, но вокал очень важен. Далее Олег разошёлся и звучал лучше, но по-прежнему довольно плотным звуком. Большой плюс в том, что он создал искренно любящего свою Виолетту Альфреда! Таким образом, сам голос и вокал Олега Долгова не совсем для Альфреда, но он старательно трудился над образом!

Жорж Жермон для меня весьма противоречивая личность, и я склонен воспринимать его, как отрицательного героя. Однако многие "места" его партии кажутся весьма привлекательными! Пел его Василий Ладюк. Его я тоже услышал в первый раз в театре. Очень приличный на вид вокалист. Его даже очень подходящим образом состарили гримёры, молодцы. Да уж, его отец довольно жёстким получился. Он и вправду с самого начала без церемоний начал своё общение с Виолеттой. Очень так строго и требовательно. Может он таким и должен быть?!  ;D Но, тем не менее, эта резкость должна отталкивать Виолетту, поэтому ещё вопрос, должна ли она была его слушать? Мне не очень понравилось, как Жеромон, так сказать, взял в объятия Виолетту в самом начале, у письменного стола. К чему это? Он ожидал взвизгивания, как от лягушки?  :D Или же правы те режиссёры (Бертман, например), которые всячески "продавливают" идею о том, что Жермон пользовался ранее услугами Виолетты, пока она была куртизанкой, а тут нате, такая встреча? Да, у них всегда всё набекрень, но кто знает, может и наша режиссёр об этом не забывала? Одним словом, лишнее это! Далее Василий исполнял арию. Мне не показалось, что всё было очень качественно. И вправду, низы давались с трудом и в резонатор он местами не попадал, равно как и не выходил из него, плохо было слышно нижние ноты. Не всегда конечно, было-то и хорошо! Очень жаль, что купировали кабалетту. Может из-за этого он начал на своего Альфреда напирать в арии, да так, что бежать от такого папаши хочется!  Однако, несмотря на такие видимые недостатки, и Жермон в исполнении Василия Ладюка выглядел очень вполне прилично, хотя что-то хотелось к нему добавить!

Подходя к выводам, важно сказать, что сам спектакль потрясающий. Он приносит массу положительных эмоций по причинам вышеуказанным. Работа всех тех, кто творил этот спектакль, сделана качественно, добротно, поэтому всем рекомендую его. Пожалуй в Москве лучшей "Травиаты" не увидеть. Жаль, что так нелегко приобрести билеты на историческую сцену, да и по цене они печалят зрителя, увы! Тем не менее, выражаю оптимизм. Сравнивать постановки "Травиат" Большого и МАМТа нет смысла, понятно всё сразу, но я рад, что начал просмотр этой благодатной оперы в правильном порядке!  ;D Чего и всем желаю! УРА!

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #129 : Январь 25, 2015, 08:30:01 »
Renato, спасибо! Интересно почитать мнение человека, посетившего эту травиату в первый раз, чей слух и взгляд не замылен. И скажу, что практически со всем согласна.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #130 : Январь 25, 2015, 11:40:25 »
Вот и спешу исправить эту оплошность! Не было возможности раньше сформировать этот отчёт, но благодаря Вам, Papataci, я ускорился!  ;D

Спасибо за отчёт! Действительно, очень интересно, а ещё заметно, что Вы уже хорошо знаете эту оперу :)

Мне понравилось, что во время прелюдии за тоненькой ширмой зритель мог увидеть, что же на самом деле предшествовало празднику, с которого и начинается опера. Несколько больничных коек и антураж лечебницы сразу вводят зрителя в ту жизненную ситуацию, в которой оказалась Виолетта!

По-моему, это скорее обозначение финала, кольцевая композиция: она вспоминает прошедшее, возвращается в своей памяти в лучшие дни своей жизни.

Особенно заметил я грамотное изменение темпов в момент сольного исполнения Венерой Гимадиевой целого отрывка, начинающегося с "E strano", дальше каждый новый отрывок "Ah, force", "Follie" и "Sempre libera" звучали как-то по-особенному! Очень и интересно и необычно! Это ценная находка и можно сказать только БРАВО, маэстро!

Сохиев немного замедлил темпы, что придало особую лиричность этому фрагменту. Мне тоже понравилось!

В итоге, работу оркестра и дирижёра считаю очень добросовестной, и это очень похвально, что Большой театр поддерживает такой уровень, УРА!

Это не Большой театр поддерживает, а лично Сохиев. Другие дирижёры далеко не всегда выдают приличное качество исполнения.

Сначала про Альфреда, разумеется. Его в этот день исполнял Олег Долгов. Ранее ни разу не слышал его. Скажу, что мне он скорее не понравился... И дело вот в чём. В Brindisi звучал он более чем посредственно.

Я сколько слушаю «Травиату», столько замечаю, что в начале оперы все Альфреды звучат не очень красиво: голос не разогрелся, а уже нужно петь «хитовый» фрагмент :) Коварный Верди :) А тут ещё партия не совсем по голосу исполнителю. И тем не менее Альфред у Олега Долгова был приличный, профессиональный, получше многих других.

Мне не очень понравилось, как Жермон, так сказать, взял в объятия Виолетту в самом начале, у письменного стола. К чему это? Он ожидал взвизгивания, как от лягушки?  :D Или же правы те режиссёры (Бертман, например), которые всячески "продавливают" идею о том, что Жермон пользовался ранее услугами Виолетты, пока она была куртизанкой, а тут нате, такая встреча? Да, у них всегда всё набекрень, но кто знает, может и наша режиссёр об этом не забывала? Одним словом, лишнее это!

Да, а ещё он как будто хочет поцеловать её в шею. Я даже подумала, что это мне показалось, но прочитав Ваш отчёт, я убедилась, что Жермон-Ладюк действительно пристаёт к Виолетте. Я не припоминаю, чтобы другие Жермоны, в частности, Головатенко, трактовали образ Жермона-старшего таким образом. Так что это, скорее всего, отсебятина. И это лишнее. Удивительно, почему те, кто управляет спектаклем, разрешают Ладюку вносить эту отсебятину? На правах «звезды»?.. Мне это не понравилось.

Далее Василий исполнял арию. Мне не показалось, что всё было очень качественно. И вправду, низы давались с трудом и в резонатор он местами не попадал, равно как и не выходил из него, плохо было слышно нижние ноты. Не всегда конечно, было-то и хорошо!

Вот мне тоже в этот раз ария не понравилась, но, справедливости ради, я слышала в исполнении Ладюка более удачные варианты. Но в целом – Ладюк не вердиевский баритон. Он очень старается спеть как можно лучше, но если он по природе ближе к тенору, чем к баритону, то тут как ни старайся, а партия не производит такого впечатления, как если бы её пел настоящий баритон. Ладюк в последнее время много поёт коммерческих концертов («золотой баритон»), в том числе полуэстрадных, не оперных, и это ближе к его природным возможностям. Петь Верди Ладюку трудно. Я с удивлением читаю в прессе, что у Ладюка голос превращается из лирического в драматический. Ничего такого я не услышала: даже в высокой по тесситуре партии Жермона-старшего нижние ноты оставляют ощущение искусственных и неполнозвучных. Это едва ли лирический баритон (к слову, Фигаро у него звучит тенорово). Голос красивый, шелковистый, но слишком лёгкий.

Это была "Травиата" пусть и в другом театре...

Интересно, как подействует сравнение – ведь сегодня Вы снова идёте на «Травиату» в МАМТ на Вашу любимую Мацкевич :))
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #131 : Январь 25, 2015, 16:03:20 »
Renato, спасибо! Интересно почитать мнение человека, посетившего эту травиату в первый раз, чей слух и взгляд не замылен. И скажу, что практически со всем согласна.

Всегда рад поделиться впечатлением! Действительно, раз был первый  и надеюсь не последний! Хотя всё как-то страннее и страннее становится!  :(

Спасибо за отчёт! Действительно, очень интересно, а ещё заметно, что Вы уже хорошо знаете эту оперу :)

Очень рад! Нет предела совершенству! Ещё очень многое предстоит узнать, так что будем стараться!

По-моему, это скорее обозначение финала, кольцевая композиция: она вспоминает прошедшее, возвращается в своей памяти в лучшие дни своей жизни.

Да, я так и понял, но сначала кажется, что она с больничной койки на праздник отправляется. Здесь важно преломление. Ведь не просто так в увертюре "плачут" скрипки. Есть от чего... Болезнь, смертельная...

Это не Большой театр поддерживает, а лично Сохиев. Другие дирижёры далеко не всегда выдают приличное качество исполнения.

Большого опыта не имею, вот и хотелось, чтобы всё было именно так!  ;D

Жаль, что не все выдают приличное качество, ведь не художественная самодеятельность где-то в глубинке...

Я сколько слушаю «Травиату», столько замечаю, что в начале оперы все Альфреды звучат не очень красиво: голос не разогрелся, а уже нужно петь «хитовый» фрагмент :) Коварный Верди :) А тут ещё партия не совсем по голосу исполнителю. И тем не менее Альфред у Олега Долгова был приличный, профессиональный, получше многих других.

Да уж, бедные Альфреды этим грешат. Действительно он получше многих других, но меня лично он как-то особым образом не очаровал, чтобы мог сказать: "Вот он Альфред, самый альфредистый из всех Альфредов"!  ;D

Да, а ещё он как будто хочет поцеловать её в шею. Я даже подумала, что это мне показалось, но прочитав Ваш отчёт, я убедилась, что Жермон-Ладюк действительно пристаёт к Виолетте. Я не припоминаю, чтобы другие Жермоны, в частности, Головатенко, трактовали образ Жермона-старшего таким образом. Так что это, скорее всего, отсебятина. И это лишнее. Удивительно, почему те, кто управляет спектаклем, разрешают Ладюку вносить эту отсебятину? На правах «звезды»?.. Мне это не понравилось.

Во-во, так и было! Бедная Венера! Зачем ей новый ухажёр?  ;D

Ну вносить отсебятину - святое, только зачем никто толком и не понимает. Меня лично (на данный момент) больше всего убедил Жермон-Поликанин. Необходимая мера всего, и резкости, и строгости, и отцовства... А Ладюк шаловливый папаша с одной стороны, и резкий с другой.

Вот мне тоже в этот раз ария не понравилась, но, справедливости ради, я слышала в исполнении Ладюка более удачные варианты. Но в целом – Ладюк не вердиевский баритон.

Особой необходимости обсуждать персону золотого баритона нет смысла, но с Жермоном и правда неувязка. Зачем ему не свой репертуар петь? Пока, по крайней мере!

Интересно, как подействует сравнение – ведь сегодня Вы снова идёте на «Травиату» в МАМТ на Вашу любимую Мацкевич :))

Мне тоже интересно, но я бы не сказал, что Мацкевич так мною любима! Дуамю, что сегодня буду гораздо более строг, ко всем!  :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #132 : Февраль 14, 2015, 13:27:27 »
Фрагмент статьи о январских спектаклях под руководством Тугана Сохиева

Одним дыханием с певцами

Дмитрий МОРОЗОВ

...
Динару Алиеву выбрал Туган Сохиев и для своей первой в Большом «Травиаты». Похоже, в его певческой команде, постепенно формирующейся у нас на глазах, ей отведено одно из первых мест. И это неудивительно. Тем более что, помимо всех прочих своих достоинств, Алиева еще и певица обширного диапазона. Многие ли способны равно успешно петь тех же Мими и Виолетту? А вот Алиева может. И если для певиц с крепкими голосами часто становится камнем преткновения первый акт (особенно знаменитое «Sempre libera...»), а обладательницам легких голосов подчас не хватает драматических красок и насыщенности тембра в трех последующих, то у Алиевой всё в гармонии. В первом акте ее голос звучит достаточно легко и подвижно (хотя, наверное, он звучал бы еще легче и подвижнее, не будь у певицы всего несколько дней на перестройку с более крепкой партии Мими), но без колоратурной легковесности. Во всех последующих – с пронзительным лиризмом и драматическим накалом.

И здесь, как и в «Богеме», Алиевой порой тоже приходилось брать на себя больше положенного по роли. К примеру, в знаменитой сцене Виолетты и Жермона. Безусловно, с точки зрения чистого вокала Игорь Головатенко был безупречен, да и в плане музыкальных нюансов всё у него звучало без сучка и задоринки. Но ни о каком характере персонажа, ни о какой актерской выразительности здесь не шло и речи (в отличие от того же Марселя в «Богеме», где у Головатенко всё же присутствовал, хотя бы и эскизно, некий сценический образ): единственным внятным «посланием» было: послушайте, как хорошо и красиво я пою! Да, очень хорошо и очень красиво, но только, увы, ни о чем. Вот и приходилось Алиевой опять «играть свиту»...

Олег Долгов, впервые исполнявший в Большом партию Альфреда, хотя бы пытался что-то играть, взаимодействовать с партнерами. Но тут имелись проблемы другого рода. Мало кому из теноров, специализирующихся на крепком драматическом репертуаре, удается по-настоящему качественно петь лирические партии. Как ни пытался Долгов смягчать и высветлять звучание своего голоса, это не всегда получалось: как только дело доходило до верхних нот или фраз, требующих пения на форте, Альфред сразу превращался в Манрико...

Сказанное выше не позволяет назвать ансамбль «Травиаты» идеальным, тем более что и вокальная форма некоторых исполнителей партий второго плана оставляла желать лучшего. Но при всем том в музыкальном плане спектакль в целом, несомненно, сложился. Прежде всего благодаря абсолютному взаимопониманию дирижера с Алиевой-Виолеттой и собственно с оркестром. Не так-то просто в игранной-переигранной музыкантами опере, подобной «Травиате», к тому же постоянно находящейся в активном репертуаре, предложить собственную интерпретацию и последовательно провести ее через весь спектакль. У Сохиева получилось. Оркестр легко подхватил темпы, куда более быстрые, нежели практиковавшиеся здесь до сих пор. Но дело не только в темпах. Оркестр у Сохиева был не столько аккомпаниатором, сколько полноправным участником действия, его комментатором, раскрывающим подтексты и вторые планы, каких многие в этой опере и не предполагали. Сохиевская интерпретация оказалась и гораздо более вердиевской по духу, нежели та, что предлагал на премьере Лоран Кампеллоне, чей Верди был столь рафинированным, что скорее походил на Массне.
...

Читайте полностью http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-01/r-sohiev.htm
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #133 : Февраль 19, 2015, 21:51:25 »
Славный Большой театр "разродился"-таки на полноценные составы!

7, 9 апреля

Дирижер                   Туган Сохиев
Виолетта Валери   Динара Алиева
Флора Бервуа           Ирина Долженко
Аннина                   Ирина Удалова
Альфред Жермон   Мурат Карахан
Жорж Жермон, его отец     Эльчин Азизов
Гастон, виконт де Леторьер   Марат Гали
Барон Дюфоль   Отар Кунчулиа
Маркиз д’Обиньи   Николай Казанский
Доктор Гренвиль   Даниил Чесноков
Джузеппе, слуга Виолетты   Вадим Тихонов

8, 10 апреля

Дирижер                    Туган Сохиев
Виолетта Валери    Венера Гимадиева
Флора Бервуа            Елена Новак
Аннина                    Оксана Горчаковская
Альфред Жермон     Арнольд Рутковский
Жорж Жермон, его отец      Василий Ладюк
Гастон, виконт де Леторьер   Сергей Радченко
Барон Дюфоль    Вадим Лынковский
Маркиз д’Обиньи   Александр Рославец
Доктор Гренвиль    Даниил Чесноков
Джузеппе, слуга Виолетты   Юрий Маркелов

Papataci, обратите внимание, Венера всё-таки будет петь!  А от билетов ничего не осталось :(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #134 : Март 14, 2015, 17:50:09 »
В продаже билеты на июньскую "Травиату"

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/8061/

Составов нет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #135 : Март 15, 2015, 00:51:23 »
Я обратила внимание, что 13 и 14 июня "Травиатой" дирижирует Туган Сохиев.

http://www.bolshoi.ru/performances/570/roles/#20150613190000
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #136 : Апрель 01, 2015, 11:57:55 »
На сайте Большого театра билеты на все апрельские спектакли "Травиаты". Дорого, но хотя бы по номиналу. Если кому нужно, ловите.

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/7791/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #137 : Апрель 08, 2015, 23:30:03 »
8 апреля

Дирижер                    Павел Клиничев
Виолетта Валери    Венера Гимадиева
Флора Бервуа            Елена Новак
Аннина                    Оксана Горчаковская
Альфред Жермон     Арнольд Рутковский
Жорж Жермон, его отец      Василий Ладюк
Гастон, виконт де Леторьер   Марат Гали
Барон Дюфоль    Вадим Лынковский
Маркиз д’Обиньи   Александр Рославец
Доктор Гренвиль    Даниил Чесноков
Джузеппе, слуга Виолетты   Юрий Маркелов

Вы будете смеяться, но сегодня я в 100500-й который раз сходила в Большой на "Травиату" по билетам, счастливо пойманным на сайте театра в конце марта. Мне всегда очень нравится, как Венера Гимадиева поёт и играет Виолетту, и в этот раз удовольствие было ещё большим, потому что Гимадиева была в блестящей форме. Голос звучал фантастически чисто и красиво, а пела она, как всегда, очень аккуратно с технической точки зрения и очень проникновенно - с эмоциональной. Так здорово! Для меня это эталонная Виолетта. Также мне очень понравился Эльчин Азизов - интеллигентный, довольно добрый, но всё-таки настойчивый Жермон. Он хорошо, естественно держится на сцене. И, конечно, голос, настоящий баритон! Я прочитала в одной публикации про другой состав "Травиаты", что у исполнителя партии Жермона-старшего нижний регистр не перегружен (в переводе на русский язык - нижнего регистра нет). У Азизова довольно крепкий голос, он по праву поёт партии для драмбаритона, и в Жермоне у него нижние ноты тоже звучат очень убедительно. У Азизова интересный тёмный тембр, и ещё мне нравится, что вокалист понимает, о чём поёт. Жермон сегодня был живой, эмоциональный, а в финале и довольно темпераментный.

Арнольд Рутковский, впервые певший Альфреда в Большом, мне понравился меньше. Из плюсов отмечу, что голос певца хорошо, распето звучал с первых фраз. У Рутковского длинное дыхание и хороший объём звука. Что не очень понравилось - простоватый тембр, жестковатый, может быть, темноватый (на мой вкус) для этой партии. У меня есть любимое место в партии Альфреда - на словах Di quell'amor, quell'amor ch'è palpito - и вот этот кусок Рутковский как-то не очень аккуратно спел. Местами на верхушках были "рыдания", что мне тоже не очень нравится. Но в целом - это был приличный Альфред. В постановку вошёл нормально, хотя не могу сказать, что сыграл блестяще. Оркестр у Клиничева играет менее тонко, чем у Сохиева, но всё было очень прилично. Я не заметила расхождений с певцами. Если придраться, то разве что в паре моментов оркестр звучал слишком громко. Самое главное - это был живой спектакль, в нём был драйв, были настоящие эмоции. В общем, я теперь очень хочу попасть на этот же состав 10-го, к тому же там будет Сохиев!
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #138 : Апрель 08, 2015, 23:35:30 »

Вы будете смеяться, но сегодня я в 100500-й который раз сходила в Большой на "Травиату" по билетам, счастливо пойманным на сайте театра в конце марта.

Называется рассказ "на зависть олухам", таким как я!  ;D

Вот мне как-то стало жаль денег на эту "Травиату", выходит, что жаль! Но тогда не написал бы я отзыв на "Итальянку". Так что нет "худа без добра"! :D

У меня есть любимое место в партии Альфреда - на словах Di quell'amor, quell'amor ch'è palpito - и вот этот кусок Рутковский как-то не очень аккуратно спел.

Это тоже моя самая любимая часть партии! А особенно я люблю, когда в арии Виолетты это повторяется, а Альфред потом поёт эти фразы из-за кулис! О, чудо!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #139 : Апрель 08, 2015, 23:50:54 »
Это тоже моя самая любимая часть партии! А особенно я люблю, когда в арии Виолетты это повторяется, а Альфред потом поёт эти фразы из-за кулис! О, чудо!

Вот этот фрагмент в исполнении Франческо Мели (я пишу в надежде, что это прочитает кто-нибудь из Большого театра)

https://www.youtube.com/watch?v=9GKGk_3LT3M
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #140 : Апрель 09, 2015, 08:54:09 »

Это тоже моя самая любимая часть партии! А особенно я люблю, когда в арии Виолетты это повторяется, а Альфред потом поёт эти фразы из-за кулис! О, чудо!

Уж коли заговорили о любимых частях, то у меня во всей опере самый любимый фрагмент - "Addio del passato", а ее у нас, да и не только у нас, постоянно уполовинивают. И постановка Большого - не исключение. Это же великолепная музыка, и Верди не зря там сделал повтор - в этом повторе есть совершенно очевидная музыкальная драматургия! Поэтому я так и не сходил пока в Большой на "Травиату".

Зная, кто дирижирует в Большом, я не сомневаюсь в нормальности темпов исполнения (в отличие от сами знаете чьего дирижирования), поэтому не знаю, чем объяснить купюры в этой арии и купюры повторов кабалетт.

Пусть кто-нибудь из Большого и это тоже прочтет  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #141 : Апрель 09, 2015, 12:52:19 »
Уж коли заговорили о любимых частях, то у меня во всей опере самый любимый фрагмент - "Addio del passato", а ее у нас, да и не только у нас, постоянно уполовинивают. И постановка Большого - не исключение. Это же великолепная музыка, и Верди не зря там сделал повтор - в этом повторе есть совершенно очевидная музыкальная драматургия! Поэтому я так и не сходил пока в Большой на "Травиату".

Зная, кто дирижирует в Большом, я не сомневаюсь в нормальности темпов исполнения (в отличие от сами знаете чьего дирижирования), поэтому не знаю, чем объяснить купюры в этой арии и купюры повторов кабалетт.

Пусть кто-нибудь из Большого и это тоже прочтет  :)

Я тоже считаю купюры ненужными и бессмысленными. Я слышала, что в таких случаях музыкальный руководитель может принять решение о восстановлении пропущенных фрагментов. Было бы желание у руководителя... А то, как Гимадиева поёт "Addio del passato", заставляет задуматься и об обязательном исполнении этой арии на бис :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #142 : Апрель 09, 2015, 17:44:26 »
Ура! Я поймала на сайте Большого театра билет на завтра!!! ;D
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #143 : Апрель 10, 2015, 22:05:07 »
Прекрасный был спектакль, видимо, закончить рассказ сегодня уже не успею.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #144 : Апрель 11, 2015, 13:43:30 »
Вчерашний спектакль, действительно, был очень удачным.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #145 : Апрель 11, 2015, 19:06:53 »
Вчерашний спектакль, действительно, был очень удачным.

Прекрасный был спектакль, видимо, закончить рассказ сегодня уже не успею.

Так, уважаемые коллеги, а может быть подробнее расскажете об этом удачном спектакле. А то сколько уж можно "слюну сглатывать"?  :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #146 : Апрель 14, 2015, 16:24:17 »
Так, уважаемые коллеги, а может быть подробнее расскажете об этом удачном спектакле. А то сколько уж можно "слюну сглатывать"? :D

Что сказать про «Травиату» 10 апреля. Я ловила билеты на Гимадиеву, поймала сторублёвый билет, попала на спектакль и осталась очень довольна этим фактом. Знаю, что не все разделяют мою точку зрения, но мне нравится Виолетта - лёгкое сопрано. Вернее, не абы какое лёгкое сопрано, а певица, исполняющая партию так здорово и проникновенно, как это делает Венера Гимадиева. Причём она каждый раз выдаёт стабильно высокий уровень исполнения партии, которую каждый даже неофит уже знает наизусть. И уровень самоотдачи, эмоций, искренности тоже не снижается. Поэтому я ей верю и хожу спектакли с её участием. Не знаю, как насчёт июньских «Травиат», ибо Большой театр так занят планированием на годы вперёд, что не может определиться, кто будет петь в июньских спектаклях (составов на сайте нет), но если Гимадиева всё-таки окажется в составе, снова буду ловить билеты. И на «Царскую невесту» тоже. А на «Сомнамбулу» я уже билеты купила. http://www.venera-gimadieva.com/performances

Эльчин Азизов 10 апреля спел ещё лучше, чем 8-го. Отличный папаша Жермон, живой, темпераментный и в то же время очень стильный. Хорошо держится на сцене, не картинно. Мне понравилось, с каким напором он утащил за сцену своего «сына» Альфреда после разборки с Бароном :)) У Азизова, хотя и не очень гладкий тембр, но очень звучный и убедительный голос, полноценный баритон. Удивительно читать, что после ультралирических, «лёгких» баритонов с теноровым звучанием кому-то настоящий баритон уже кажется низковатым для этой партии…

Рутковский 10-го числа понравился мне меньше, чем 8-го. Это тенор уровня Алексея Долгова. Напрямую сравнивать нельзя, потому что у них разные недостатки, но уровень примерно такой же. И ещё мне не нравится, что Рутковский даже не пытается произносить слова на итальянский манер. На другой день я слушала в «Богеме» тенора Маттео Липпи и окончательно разочаровалась в Рутковском. Напишу банальную и очевидную вещь – а нельзя ли в Большой театр приглашать на партию Альфреда Алексея Татаринцева и Нажмиддина Мавлянова? Всего-то их нужно приглашать заблаговременно

У Тугана Сохиева оркестр играл прилично, но не так тонко, как в январе http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7048.msg152861.html#msg152861. Но, как я уже сказала с самого начала, мне спектакль понравился, и я не откажусь сходить ещё. С большим интересом жду составов на июньскую «Травиату», потому что в этом спектакле те исполнители, которых я слышала, держат приличный уровень от спектакля к спектаклю, да и дирижёры, в общем, тоже.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #147 : Апрель 14, 2015, 18:36:49 »
Напишу банальную и очевидную вещь – а нельзя ли в Большой театр приглашать на партию Альфреда Алексея Татаринцева и Нажмиддина Мавлянова? Всего-то их нужно приглашать заблаговременно
Я думаю, к этому придут. Хотя бы потому, что это попросту дешевле.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #148 : Апрель 14, 2015, 23:23:43 »
Напишу банальную и очевидную вещь – а нельзя ли в Большой театр приглашать на партию Альфреда Алексея Татаринцева и Нажмиддина Мавлянова? Всего-то их нужно приглашать заблаговременно
Я думаю, к этому придут. Хотя бы потому, что это попросту дешевле.

Долго же Большой театр идёт к столь явному решению проблемы с Альфредами :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 362
Re: "Травиата" в Большом
« Ответ #149 : Апрель 30, 2015, 21:12:27 »
Вот и появились составы на июньский блок "Травиат"!

10 июня 2015

Дирижер                                       Павел Клиничев
Виолетта Валери                        Венера Гимадиева
Флора Бервуа                              Елена Новак
Аннина                                      Оксана Горчаковская
Альфред Жермон                       Алексей Долгов
Жорж Жермон, его отец              Эльчин Азизов
Гастон, виконт де Леторьер      Сергей Радченко
Барон Дюфоль                      Вадим Лынковский
Маркиз д’Обиньи                     Александр Рославец
Доктор Гренвиль                     Даниил Чесноков
Джузеппе, слуга Виолетты     Юрий Маркелов


11 июня 2015

Дирижер                                   Павел Клиничев
Виолетта Валери                  Динара Алиева
Флора Бервуа                          Ирина Долженко
Аннина                                  Ирина Удалова
Альфред Жермон                  Акилес Мачадо
Жорж Жермон, его отец   
Гастон, виконт де Леторьер  Марат Гали
Барон Дюфоль                  Отар Кунчулиа
Маркиз д’Обиньи                  Николай Казанский
Доктор Гренвиль                   Олег Цыбулько
Джузеппе, слуга Виолетты    Вадим Тихонов

12 июня 2015

Дирижер                                    Павел Клиничев
Виолетта Валери                    Венера Гимадиева
Флора Бервуа                           Елена Новак
Аннина                                   Оксана Горчаковская
Альфред Жермон                    Алексей Долгов
Жорж Жермон, его отец           Эльчин Азизов
Гастон, виконт де Леторьер   Сергей Радченко
Барон Дюфоль                  Вадим Лынковский
Маркиз д’Обиньи                  Александр Рославец
Доктор Гренвиль                  Даниил Чесноков
Джузеппе, слуга Виолетты    Юрий Маркелов


13 июня 2015

Дирижер                                    Туган Сохиев
Виолетта Валери                    Динара Алиева
Флора Бервуа                            Ирина Долженко
Аннина                                    Ирина Удалова
Альфред Жермон                    Акилес Мачадо
Жорж Жермон, его отец   
Гастон, виконт де Леторьер    Марат Гали
Барон Дюфоль                    Отар Кунчулиа
Маркиз д’Обиньи                    Николай Казанский
Доктор Гренвиль                    Олег Цыбулько
Джузеппе, слуга Виолетты   Вадим Тихонов

14 июня 2015

Дирижер                                     Туган Сохиев
Виолетта Валери                      Венера Гимадиева
Флора Бервуа                            Елена Новак
Аннина                                    Оксана Горчаковская
Альфред Жермон                     Алексей Долгов
Жорж Жермон, его отец            Эльчин Азизов
Гастон, виконт де Леторьер   Сергей Радченко
Барон Дюфоль                   Вадим Лынковский
Маркиз д’Обиньи                   Александр Рославец
Доктор Гренвиль                   Даниил Чесноков
Джузеппе, слуга Виолетты   Юрий Маркелов


Как же рад, что 14-го поёт Венера!  :)