Автор Тема: Так какая же "правда" нам нужна сегодня в оперном театре ?  (Прочитано 395497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 284
Что касается участия в черняковском балагане. Из действующих певцов и певиц я не вспомню никого, кто бы принципиально отказывался от режоперных постановок. Ну, кроме Ольги Бородиной, конечно.
В Питере  не стал участвовать в жолдаковском балагане под названием "Евгений Онегин " молодой певец Борис Пинхасович , отказавшись от партии Онегина .

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Пинхасович вообще молодец, смотрел с ним интервью, умный , принципиальный молодой человек. И поет хорошо.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Из интервью  с Пинхасовичем:

- Многие дирижеры и певцы не любят современной режиссуры, когда, к примеру, зритель, придя на «Волшебную флейту» обнаруживает, что Царица ночи оказывается руководителем крупной американской корпорации и выезжает на сцену на «Бентли», а принц Тамино - рядовым клерком, а на сцену выползает на четвереньках в неглиже, и т.д. Вы к этому относитесь спокойно?

- Отношусь отвратительно! это позор и владычество сатаны в святом храме искусства...

Значит, Вы убежденный сторонник так называемого «нафталина»?

- Нет, я сторонник замечательных классических постановок наших великих  режиссеров-музыкантов: Покровского, Темирканова, Гаудасинского и многих других. Такие постановки все равно должны обязательно оставаться в репертуаре театров как золотые образцы. И поверьте, петербургская публика  любит такие постановки и чтит их...

http://vechespb.ru/content/view/797/74/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Какой ужас!

"Параллельные истории"
«Царская невеста» в Берлине

Александр Матусевич,
http://www.belcanto.ru/13110502.html



цитаты:
--------------------------------------
... во всё зеркало сцены показывают... «чат опричников», где идёт активная переписка по поводу «создания виртуального образа правителя страны». И он будет создан — на основе оцифровывания образов избранных властителей Руси компьютер нарисует плотного блондинистого мачо средних лет, который впоследствии будет смотреть в зал с многочисленных плазменных панелей.
.......
На сцене — некая параллельная реальность, не имеющая ничего общего, ни одной точки соприкосновения с драмой Корсакова — Мея.
Очередной «мир Чернякова» весьма занимателен сам по себе, его можно долго описывать и анализировать — в особенности, если он тебе в новину. Если же ты уже с достатком накушался «творчества» этого господина, то легко заметить, что одно и то же повторяется из постановки в постановку: ряженая этнографическая обманка в самом начале (массовка в исторических костюмах, отрабатывающая свой хлеб на съёмочной площадке), маленькие, замкнутые, плохо просматриваемые с разных точек зала объёмы, люди с телекамерами, снимающие какое-то шоу, и пр.
.........
Вновь перепрограммированы, переиначены, переписаны характеры оперы — и нет ни одного, соответствующего замыслу авторов произведения.
.........
Остаётся непонятным, зачем Черняков с маниакальной настойчивостью работает в оперном жанре? К музыке он глух, оперные сюжеты ему не нужны, но он полон собственными экстравагантными идеями. Почему бы ему не попробовать себя в драме, а лучше — в кино? Вот, где была бы свобода творчества, самовыражения и — никаких условностей «замшелого» жанра, никаких мертвящих оков, никакой мешающей ей музыки...
--------------------------------------

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Свидетельствую: УЖАС! Ужас и позор! Позор манипулятору и проститутке Чернякову!

Оффлайн Helena-2007

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Согласна! Позор и ужас! Не хочу говорить о мерзкой режиссуре, но неужели нельзя было найти на партию Грязнова певца немного более подходящего внешне? Я не могла его воспринимать,  не помню ни его голос, ни игру, но простите -что же это такое? Дедушка  :-\ :-\Грязнова!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Марина Ребека, латвийское сопрано: «Режиссеры губят оперу» http://operanews.ru/13120803.html

Привожу выдержки по теме ветки и в целом рекомендую – интересное интервью хорошей певицы.

«Марина Ребека: Я в Лирик-опере всем говорю: “Умоляю – не пускайте в театр европейских режиссеров, которые ничего не понимают в опере”. Опера – эстетическое искусство. Если зритель хочет чего-то другого, он может пойти в другие места. На стриптиз, например. Зачем это нести в оперу? Каждый раз, когда я вижу чудовищные современные постановки опер, я говорю: “Willcommen in Deutschland!” Это – немецкий стиль.

Operanews: Я разговаривал с музыкальным руководителем театра сэром Эндрю Дэвисом, и он мне сказал: “В Лирик-опере никогда не будет евротрэша”. А как вы реагируете на глупые режиссерские идеи? Вам же приходилось участвовать в разных постановках. Например, петь “Лючию Ди Ламмермур”, перенесенную во времена Муссолини.

Марина Ребека: Никак не реагирую! Вы что думаете, я думаю о временах Муссолини? Самое главное – внутренняя концепция. Если она работает, можно перенести действие в любую эпоху. Важно не потерять правду взаимоотношений, которая заложена в музыке и тексте. Осенью я пела в Цюрихе “Дон Жуана”. Дирижер отказался участвовать в этой постановке, и пригласили другого. Режиссер Себастьян Баумгартен хотел, чтобы все было не как у всех. Изначально планировалось, чтобы на сцене было два двухметровых питона. Я спросила режиссера: “А если они меня задушат?” Тогда он придумал другое. В первом акте в центре сцены стоит огромная постель. На ней должна была лежать беременная женщина. Дон Жуан ей разрезает живот, вытаскивает ребенка и убивает. Что общего во всем этом с оперой? Идея настолько антигуманна, античеловечна. Я сказала об этом, и тогда они решили резать трупы... Я просто не смотрю в ту сторону. Режиссер или дирижер могут сказать: “Я не буду в этом участвовать. Я ухожу”. Поднимется скандал, пресса напишет. А когда певец откажется – если он не Нетребко или Хворостовский – театр возьмет другого... Но я придумала, как бороться с режиссерами. Вы требуете от меня этого движения? Хорошо, я его сделаю, но какой смысл я в него вложу, это уже мое дело. Если режиссер совершенно ничего не понимает в опере, не хочет вникать в психологию героев, почему я должна вникать в его идиотские идеи? Я, как профессиональная певица, добросовестно выполняю свою работу. Я выхожу на сцену и делаю то, что считаю нужным... Если новый зритель придет в Оперу Цюриха и увидит все ЭТО, он больше в оперный театр не зайдет. Режиссеры просто убивают оперу.

Operanews: Но согласитесь, пять раз подряд повторять “Тоску” Дзефирелли образца 1964 года – это тоже слишком. Хочется чего-то нового!

Марина Ребека: Все зависит от исполнителей. Если они на высшем уровне, можно повторять. Я думаю, что надо иногда специально восстанавливать старые спектакли. Это история. Если есть костюмы и декорации, почему не показать новому поколению лучшие спектакли прошлого?! Это только повысит популярность оперы как жанра. Опера живет благодаря певцам. Не будет певцов – не будет оперы. В последнем интервью у Марии Каллас спросили, почему она ушла с оперной сцены. Она рассказала о последней постановке “Фауста” Шарля Гуно в парижской Гранд-опера. Сцена в саду Маргариты, где героиня поет знаменитую “Арию с жемчугом”, поставлена в гетто. Каллас сказала, что этого не понимает и в такой постановке петь не может. Она никому не врала. А нам приходится врать, потому что иначе мы бы работать не смогли. Раньше режиссерами становились сами певцы и дирижер. Дирижер визуально выбирал правильные места, где певица была хорошо видна и слышна.

Operanews: То есть вы думаете, что в опере можно обойтись без режиссера?

Марина Ребека: Да, я уверена, что певцы могут работать без режиссера. Мы все - хорошие психологи и актеры. Просто всем нам нужен человек, который смотрит на нас со стороны. Режиссеры не всегда достаточно хороши для этого. Не всегда они знают оперную специфику. Хороший режиссер – это помощник и друг, которому веришь, идеи которого принимаешь, впитываешь и выносишь на сцену как свои. Такие идеи правдивы, и они действительно работают.

Operanews: Почему непрофессиональных режиссеров приглашают руководители театров?

Марина Ребека: Это уже проблема театров. Директора часто не понимают тип голоса певцов. Я спела Виолетту, и все стали предлагать мне Виолетту, спела Донну Анну, и один за другим “пошли” Донны Анны. Бывает трудно убедить директоров, что я могу петь что-то другое. Я могу петь Джульетту, Манон, но все молчат. Во времена Каллас не было разделения на лирическое, драматическое, лирико-драматическое, колоратурное, субреточное сопрано. Если есть голос, можно петь все: и Электру, и Царицу ночи! Это вопрос не высоты голоса, а его краски. На моем первом диске - арии из опер Моцарта. Я хотела показать, что можно петь разные арии. У Ольги Бородиной голос до “фа” доходит. Она может петь Царицу ночи, хотя она – меццо-сопрано. А мне предлагают петь Вагнера. Говорят: “У вас такой большой голос!” Неужели они не слышат, что мой голос светлый?! Он не драматический. К сожалению, это понимают немногие»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Набукко" в Deutsche Oper Berlin. Предлагаю, если эта веселая постановка еще идет, скинуться на билет для Натальи Зимяниной. А то ей скучно на "длиннющих операх" с "бесконечными дуэтами".

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LCFNcEFZn38
Che mai sento!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
"Сила судьбы" из Баварской штаатсопер окончательно убедила меня в существовании некого учебника по режоперной режиссуре (не побоюсь тавтологии), этакой режоперной библии, в котором, по всей видимости, должны быть написаны примерно следующие правила:

"1. В оперной постановке должны быть:
а. стол
б. певцы

2. Все центральные арии должны петься в зоне стола (желательно, на нем). Если в опере есть какой-то всем хорошо знакомый отрывок, когда просто играет оркестр и никто не поет (например, увертюра), за столом должны сидеть люди и есть (желательно, греметь посудой).

3. Чем чаще люди на сцене находятся возле стола, тем лучше."

А ведь пели не так плохо... Разве что Надя Крастева огорчила нижними нотами :-\
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2013, 19:36:32 от LucreziaB »
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Крастева живьём звучала лучше!

В остальном согласен полностью.
Режопера - обычная технология. К фантазии это имеет весьма приблизительное отношение!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Крастева живьём звучала лучше!

В остальном согласен полностью.
Режопера - обычная технология. К фантазии это имеет весьма приблизительное отношение!
Вы слушали в живую именно спектакль 28ого декабря? Интересно, почему получился такой эффект.

Еще не устаю "впечатляться" фантазии режиссеров, которая позволяет им отыскивать все новые и новые положения, в которые можно расположить певцов, чтобы им было максимально неудобно петь. Вот и Альваро запихнули под стол...
Когда же уже наконец солистов подвесят, как еретиков в сцене аутодафе из берлинской постановки Дона Карлоса?!
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289

Еще не устаю "впечатляться" фантазии режиссеров, которая позволяет им отыскивать все новые и новые положения, в которые можно расположить певцов, чтобы им было максимально неудобно петь. Вот и Альваро запихнули под стол...
Когда же уже наконец солистов подвесят, как еретиков в сцене аутодафе из берлинской постановки Дона Карлоса?!
За тенора зря переживаете, он лежа недолго пел, а в основном стоя во фрунт. А вот кто-нибудь мне объяснит, как там хор Ратаплан пел? За счет каких ухищрений этого удалось добиться? Разве можно это спеть, не видя дирижера?

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90

Еще не устаю "впечатляться" фантазии режиссеров, которая позволяет им отыскивать все новые и новые положения, в которые можно расположить певцов, чтобы им было максимально неудобно петь. Вот и Альваро запихнули под стол...
Когда же уже наконец солистов подвесят, как еретиков в сцене аутодафе из берлинской постановки Дона Карлоса?!
За тенора зря переживаете, он лежа недолго пел, а в основном стоя во фрунт. А вот кто-нибудь мне объяснит, как там хор Ратаплан пел? За счет каких ухищрений этого удалось добиться? Разве можно это спеть, не видя дирижера?
Может, там мониторы на потолке?:)
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Петер Штайн, который ставит "Аиду" в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко:
— Как вы думаете, модернизм в оперном театре уже пережил пик популярности?

— Не знаю, мне нет до этого дела. Модернизировать сюжет — большая глупость, это рушит отношения героев. А причина в том, что режиссеры необразованны. Желание перенести сюжет в современность происходит от нежелания самому погрузиться в другую эпоху. Но ни я, ни вы — не Гамлет. Гамлет жил сотни лет назад в совершенно другой социальной системе. Благодаря этой временно́й дистанции можно создать у зрителя ощущение шока, и он взглянет на свою жизнь иными глазами. Посмотреть на нее привычным взглядом мы можем и без Шекспира.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/567408#ixzz2wtNSrdUf

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Желание перенести сюжет в современность происходит от нежелания самому погрузиться в другую эпоху. Но ни я, ни вы — не Гамлет. Гамлет жил сотни лет назад в совершенно другой социальной системе. Благодаря этой временно́й дистанции можно создать у зрителя ощущение шока, и он взглянет на свою жизнь иными глазами. Посмотреть на нее привычным взглядом мы можем и без Шекспира

Шикарные слова! Их нужно выбить золотом по мрамору и повесить в фойе каждого театра.
Только вот как у самого Штайна с этим обстоят дела?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Только вот как у самого Штайна с этим обстоят дела?

В случае с "Аидой" - как надо: "В постановке я оставляю действие в Египте, иначе – про что мы рассказываем эту историю? Я не могу менять место действия, время – четыре тысячи лет назад. Где еще это могло бы происходить – в православном храме? Молиться кому или чему – рублю, доллару? Это же смешно. Но я обозначаю место и время действия только легкими знаками, а люди должны оставаться людьми, такими, как ты и я." http://stanmus.ru/press/640
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Тут появилась сенсационная новость:

В госдуму РФ  внесен законопроект, запрещающий  нарушать авторскую концепцию в классической опере

Алексей, а где вы об этом узнали и где можно ознакомиться с содержанием законопроекта?

Идея эта хороша, но кое-что меня смущает уже в названии - что значит "запрещать нарушать авторскую концепцию в классической опере"? Это слишком узкий и слишком конкретный подход.
Во-первых, где нарушать, во-вторых, что нарушать. Вопрос на деле не так уж тривиален.
Проблема в том, что начнутся демагогические споры о том, что такое "авторская концепция", что значит "нарушить" её, где и кто её не должен нарушать, а кто может её нарушать и т.д.
Я считаю, что вопрос должен быть поставлен по-другому: пусть нарушают, что хотят, но на свои деньги и не в государственных учреждениях. Нельзя обобщать.
Если кто-то желает нарушить, то почему бы и не нарушить? Как говорится в анекдоте, "только не на моей территории" (с). Пусть открывают свой театр и нарушают там, что хотят.
Понимаете, особое удовольствие всем режоперникам доставляет не просто нарушение авторской концепции как таковое, а нарушение её в государственном театре на государственные деньги. Они обожают гадить именно государству, обществу, т.е. их интересует не просто нарушение, а такое нарушение, которое будет плевком в общественные вкусы, в театр и в государство. Вот в чём их "сверхзадача". Это садисты, которые желают не просто гадить, а получать удовольствие и от самого процесса, и от мучений и возмущения публики.
Т.е. вопрос поставлен немножко не так, как надо.
Да, я тоже считаю нарушение авторской концепции преступлением - и это не фигура речи, а буквально: это административное преступление. Кроме того, если административное преступление перерастает некие рамки, то оно рискует перейти в разряд уголовных. Нечто подобное чуть не произошло в МАМТе в тамошнем педерастическом "Сне в летнюю ночь". Был же скандал, и "концепцию" пришлось срочно поменять. Когда общественность вмешалась.
Важно также, какой категории публики показывают спектакль, т.е. необходимо уточнять, какова его целевая аудитория. Ну с этим теперь стали более-менее разбираться: 6+, 12+, 16+ и т.д.
Но необходимо идти дальше, а именно.
При нарушении постановщиками авторской концепции закон должен указывать и напирать не на этот факт сам по себе, ибо он с т.з. общественной морали ещё ничего криминального не несёт, а на то обстоятельство, что изуродованное произведение преподносится ПОД ВИДОМ НОРМАЛЬНОГО, АВТОРСКОГО, когда на афишах указано имя автора, например, Чайковского или Штрауса, когда произведение сохраняет авторское наименование, например, "Евгений Онегин" или "Летучая мышь", а в зале проподносится чёрт знает что. ВОТ В ЧЁМ КРИМИНАЛ! Вот на чём нужно ловить шулеров с поличным.
НА ПОДЛОГЕ!
Это же форменный обман! Когда на афише указано одно, а в зале преподносится другое, "режиссёрское", это должно становиться предметом судебного разбирательства и караться штрафом - как можно более солидным и налагаемым как на конкретные личности, допустившие произвол, так и на театр, его прошляпивший, причём, а данном случае даже неважно, является ли учреждение культуры государственным или частным. В любом случае это должно трактоваться как обман и подлог. Ну представьте, что в гипермаркете на ценнике некой вещи указано одно и одна цена, а она представляет собой совершенно другое с другой ценой. За это отправляют под суд!
Я уже не говорю о том, что если уродование сопровождается каким-либо неприличием, недопустимым при показе действа указанной возрастной категории, то это уже должна быть более серьёзная статья, но в данном случае речь опять-таки не об этом.
Я хочу ещё раз подчеркнуть, что страшна не сама по себе режопера, а совершаемый при этом ПОДЛОГ. Поэтому, как я считаю, в законе должно быть прописано, что в подобных случаях на афишах НЕ ДОЛЖНО фигурировать ни имя автора, ни авторское название произведения. Ну вот, к примеру, если ставит Черняков "Евгения Онегина" или вот ставит Бархатов "Летучую мышь", то их спектакли НЕ ДОЛЖНЫ рекламироваться как произведения Чайковского и Штрауса под авторскими названиями, ибо это НЕ Чайковский, и НЕ Штраус, а чёрт знает что, соответственно, и название необходимо заставлять менять. А если подлог всё же совершается, т.е. если подделка преподносится под именем автора и под авторским названием, то нужно отдавать постановщиков под суд по уже имеющимся статьям. Незачем изобретать велосипед. А вот что необходимо "изобрести", так это максимально точные формулировки закона для таких случаев применительно к сфере театра.
Кроме того, я говорил только что о театре вообще, т.е. театр необходимо контролировать, а его публику оберегать от шулеров с учётом недопустимости подлога.
Но существуют ведь государственные театры, особенно т.н. "академические", в которых содержание постановок должно регулироваться государством, т.е. необходимо следовать правилу: кто платит, тот и музыку заказывает. Если режиссёр не желает ставить вменяемо и в согласии с намерениями автора, то пусть катится ко всем чертям! Хочет "своего вИдения" - пусть идёт в частные театры, пусть ищет деньги, пусть открывает свой театр и ставит там, что хочет. Но в гостеатре постановщик должен следовать жёсткой линии, заданной специалистами, формулирующими для театров задачу от имени и по поручению государства.
Так что законом нужно не просто "запрещать и не пущать", а тщательно оговаривать ситуации, в которых то или иное действие постановщиков недопустимо или с т.з. прав потребителя, или с т.з. уголовного законодательства, или с т.з. государственной художественной политики.
Вот так я вижу это дело.
А просто взять и запретить "трогать автора" - это примитивно и вызовет насмешки. А вот если строго регламентировать, если очертить рамки, если назначать комиссии по конкретным случаям нарушений с последующим наказанием, как минимум, штрафом, то это будет совершенно другое дело!
« Последнее редактирование: Март 31, 2014, 15:02:02 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Главного режиссера Бирмингемской оперы Грэма Вика называют "терминатором оперной режиссуры". На его счету множество остросовременных, а иногда и скандальных постановок оперной классики.

Новая версия "Хованщины" далеко уходит от 80-х годов XVII века, от времени стрелецкого бунта, царевны Софьи и начала царствования Петра и погружает зрителя в кипящую социальными и политическими проблемами сегодняшнюю Англию.

Потому и названа она "Ховански-гейт. Национальное расследование" - по аналогии со знаменитым Уотергейтом. Поставил новую оперу Грэм Вик не в театре, а в шатре-шапито, где зрители просто бродят среди певцов, актеров и хора.

По ссылке видеорепортаж http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2014/04/140424_opera.shtml
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
30 мая 2014 г.

http://lenta.ru/news/2014/05/30/sexopera/

Работники секс-индустрии поставили оперу в Лондоне

Британские работники секс-индустрии — уличные проститутки, элитный эскорт, порномодели и стриптизеры — написали и поставили оперу, рассказывающую об их жизни. Проект Sex Worker's Opera частично финансируется Королевским театром Ковент-Гарден, остальные средства были собраны на краудфандинговом ресурсе Kickstarter. Премьера оперы прошла 28 и 29 мая на сцене театра The Courtyard в Восточном Лондоне.

Инициатор проекта — основательница феминистского оперного объединения Better Strangers Opera Клаудс Хаберберг (Clouds Haberberg). Совместно с театральным объединением Experimental Experience она организовала мастерские, в ходе работы которых опера была написана и поставлена за неделю. В основе ее сюжета — личные истории работников секс-индустрии, которые участвовали в проекте

Вот уж воистину - "голая правда" на сцене.
Собственно, если режиссёры рассказывают нам со сцены дурацкие истории о своей жизни и устраивают моральный стриптиз, то почему бы и порномоделям не сделать то же самое?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
30 мая 2014 г.

http://lenta.ru/news/2014/05/30/sexopera/

Работники секс-индустрии поставили оперу в Лондоне

Я видела эту новость, но не решилась её тащить на форум :))


Вот уж воистину - "голая правда" на сцене.
Собственно, если режиссёры рассказывают нам со сцены дурацкие истории о своей жизни и устраивают моральный стриптиз, то почему бы и порномоделям не сделать то же самое?

Не только моральный, но и реальный стриптиз устраивают. Правда, порой в головах у режиссёров такие тараканы водятся, что ещё неизвестно, какой стриптиз хуже.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не только моральный, но и реальный стриптиз устраивают. Правда, порой в головах у режиссёров такие тараканы водятся, что ещё неизвестно, какой стриптиз хуже

Как, режиссёры уже сами голыми на сцену выходят? С этим я ещё не сталкивался.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не только моральный, но и реальный стриптиз устраивают. Правда, порой в головах у режиссёров такие тараканы водятся, что ещё неизвестно, какой стриптиз хуже

Как, режиссёры уже сами голыми на сцену выходят? С этим я ещё не сталкивался.

Устраивают так же, как и моральный стриптиз - чужими руками, вернее, телами :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Звёзды оперы: Массимо Джордано

Екатерина Беляева, 12.06.2014 в 15:01  http://belcanto.ru/14061201.html

— Вы молодой артист, у вас отличная пластика, хорошая спортивная форма, выгодный рост. Наверняка многие режиссеры зовут вас на постановки. Как вы сами относитесь к современной оперной режиссуре?

— Действительно, много зовут. Но я пару раз сам попадал в совершенно дурацкие постановки и от коллег слышал про такие же, так что прежде чем ехать на пробы, я читаю прессу о предыдущих постановках того или иного режиссера.

— Приведите какие-то примеры работ, которые вас ужаснули?

— Мюнхенский «Риголетто» в постановке очень известной в Германии дамы-режиссера Дорис Дорье. Там история крутится вокруг планеты обезьян. Джильде приходится изображать влюбленность в обезьяну. Я не имею ничего против обезьян, но почему я должен видеть это в одной из любимых моих опер. Понятно, что иногда режиссеры идут на эпатаж, чтобы постановки надолго запомнились, чтобы о них говорили, но мне безумно жаль первоначального романтического сюжета. Хотя бы какие-то отсылки были.

Или вот «Вертер» в Немецкой опере в Берлине шел — главный герой появлялся из могилы, Софи оказывалась жертвой домашнего насилия, ее отец был педофилом, в конце она его убивала. Я спросил режиссера, откуда все это. Он стал говорить что-то невнятное. Про мир снов, про подсознательное, про психоанализ. Все это интересно, конечно, я сам обожаю психоанализ. Но какие-то отсылки к авторскому замыслу у современного постановщика должны же быть. Но это экстремальные случае.

— Были скандальные постановки, с которыми вы в итоге примирились?

— Пожалуй. Это «Бал-маскарад» Каликсто Биейто. Я в нем не был занят, смотрел как зритель в Барселоне. Там было много всяких скабрезностей — туалет, спущенные штаны. Зрители орали «бу», но почему-то он врезался в память как нечто выдающееся.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не про оперный театр, а про драматический, но всё же по теме. Перечитала - вроде совсем запредельной лексики нет, а описание, видимо, соответствует тому, что происходило на сцене.

Елена Васильева

"МНОГО ПУКАНЬЯ ИЗ НИЧЕГО". https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=266886843496084&id=100005243110625

Не так давно была на спектакле "Идеальный муж" в МХТ им.Чехова, режиссер - "новомодный" Константин Богомолов. Признаюсь: "... муж" понравился, и даже отправила на спектакль своих друзей - так хотелось поделиться эмоциями.

В поход на "Преступление и наказание" - не отважилась: люблю Достоевского и потому очень боялась своевольной трактовки любимого писателя Костей Богомоловым.

Но тут подвернулся другой случай: долго-долго мечтала ПОПАСТЬ в Театр Наций, и, узнав, что там ставит спектакль по Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" опять же Богомолов, конечно же - отправилась, прихватив еще парочку друзей... И ПОПАЛА! Вернее, ПОПАЛАСЬ в силки своего любопытства!

"Парочка друзей" сбежала сразу после 1-го действия, из интеллигентности досидев до антракта - дабы на ходить по ногам других зрителей, хотя потом признались, что готовы были забыть про всю тактичность на свете и сбежать уже в начале - настолько омерзительно зрелище... Я же "честно отрабатывала номер" (отсиживая потраченные на билеты деньги) и досмотрела действо до финала. Я из той редкой породы "благодарных театралов", кто умеет восхищаться работой актеров и режиссеров и ПОЛУЧАЕТ ОТ ТЕАТРА удовольствие. И если это удовольствие получаю - спешу поделиться со всеми - то есть РАБОТАЮ бесплатным пиарщиком, всячески способствуя заполнению театральных кресел.

В спектакле "Гаргантюа и..." ЗАНЯТЫ прекрасные актеры - Виктор Вержбицкий, Сергей Чонишвили, Роза Хайрулина (!!!) - вот на эту удочку - ИМЕНА, ГАРАНТИРУЮЩИЕ УСПЕХ, - я, в числе многих других зрителей, и попалась. Написала было сначала "ИГРАЮТ актеры" - но тут же поправилась на ЗАНЯТЫ, т.к. ИГРАТЬ актерам НЕЧЕГО! - поскольку очень сильно постарался Богомолов, интерпретируя по-своему РАБЛЕ. Хотя при чем там РАБЛЕ - так и остается загадкой. Видимо, ради роли "ПЕРВОЙ КАКАШКИ" в исполнении Соловьева, - слышала своим ушами, пардон, в дамской комнате, как поклонницы из числа его знакомых обсуждали, что впредь так и будут его называть "первая какашка"! - вспомнили про сюжет маститого автора.) Еще про РАБЛЕ и вовсе вышло смешно: в антракте одна дама под руку с респектабельным господином подошли к афише, выставленной в фойе, и дама, явно пребывая в полнейшей "непонятке", уточнила имя АВТОРА в афише и сказала своему спутнику: "Надо дома ПОЧИТАТЬ РАБЛЕ - многое станет понятнее..." Я чуть со смеху не упала: ГДЕ РАБЛЕ - А ГДЕ Богомолов"...

Когда актеры задумчиво и БЕССЛОВЕСНО ВСЁ ВРЕМЯ сидят на сцене - кажется, что они думают об одном: "Деньги-то за спектакль я всё равно получу, несмотря на МОЁ МОЛЧАНИЕ в течение двух с половиной часов". Особо мне ЖАЛЬ прекраснейшую, мою любимую Розу ХАЙРУЛИНУ - ну, зачем ВЫ, РОЗА, согласились на эту "ГРЯЗЬ И ПОХАБЩИНУ" (так и в антракте и после спектакля говорили большинство зрителей, сожалея о потраченных деньгах, времени и будучи "вывалянными" - по их комментам - в нечистотах бредовых умозаключений Кости Богомолова). Ну понятно, его ЖЕНА Дарья МОРОЗ НЕ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ мужу в исполнении его фантазий (на сцене, на сцене - не подумайте, упаси бог, чего другого!!!), а вот ЗАЧЕМ это актерам ранга Сергея Чонишвили и Виктора Вербицкого? Про МОРОЗ замечу отдельно: что-то у девушки с дикцией не то, это заметно и здесь, и во всех МХАТовских спектаклях, где она играет. РАБОТАТЬ НАДО НАД СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ! - Это замечание можно отнести ко всем актерам, занятым в "Гаргантюа и Пантагрюэле", - так как их СОВСЕМ НЕ СЛЫШНО дальше 15 ряда... Впрочем, поскольку НЕМНОГОСЛОВНЫЕ и совсем БЕССЛОВЕСНЫЕ роли - есть основа этого спектакля, а "ХИТ" - интимные звуки, издаваемые человечеством как правило в сортирах (а именно всяческие первородные ПУКИ ВОЗВЕДЕНЫ Богомоловым в ранг ГЛАВНОГО ЗВУКА спектакля, да еще явление "первых какашек" и особи мужеского полу: да-да, зрители своим глазами видели болтающиеся "первые половые признаки" актера!), становится даже ПРИЯТНО И РАДОСТНО - что зрители дальше 15 ряда этого всего "МНОГОПУКАНЬЯ" НЕ СЛЫШАТ!

Вот так, пожалуй, по аналогии с известным спектаклем "Много шума из ничего", и назову свою рецензию "МНОГО ПУКАНЬЯ ИЗ НИЧЕГО".

НЕ ХОДИТЕ, дорогие зрители, в Театр Наций на этот спектакль - пожалейте свои чувства, деньги и время, ведь ПОДОБНЫЕ ЗВУКИ можно бесплатно услышать под дверьми любого общественного сортира - не окунаясь, благодаря режиссеру Богомолову, во все эти нечистоты. ИНАЧЕ придется ПЕРЕЧИТЫВАТЬ РАБЛЕ... А оно вам надо?!
Che mai sento!