Автор Тема: 25 лет правления Гергиева в Мариинке  (Прочитано 11816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: 25 лет правления Гергиева в Мариинке
« Ответ #25 : Октябрь 28, 2012, 11:26:36 »
Про отношения дирижеров и режиссеров тоже можно открывать отдельную тему и пытаться догадаться, чем они руководствуются, участвуя в очевидных гадостях. Только вряд ли мы к чему придем. Только если у них напрямую спрашивать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
25 лет правления Гергиева в Мариинке
« Ответ #26 : Октябрь 28, 2012, 11:46:23 »
Про отношения дирижеров и режиссеров тоже можно открывать отдельную тему и пытаться догадаться, чем они руководствуются, участвуя в очевидных гадостях. Только вряд ли мы к чему придем. Только если у них напрямую спрашивать

Так у них спрашивают, а они всегда так или иначе выкручиваются, рассуждая о "современных трендах", утверждая, что "везде так делают", виляя, рассуждая о Европе и умалчивая, к примеру, о том, что в подавляющем большинстве американских театров отнюдь не "так" делают, потому что там организаторы руководствуются здравым смыслом и интересами публики. А у нас тут на публику принято свысока плевать из тех соображений, что, дескать, "нельзя же идти у неё на поводу". А почему бы не идти у неё на поводу ? Простите, а для кого существуют театры - для режиссёров что ли ? Или что - руководители наших театров такие умные, что чувствуют за собой право судить обо всех остальных и навязывать свои сомнительные вкусы громадной аудитории ?
Но повторюсь: резоны Гергиева мне непонятны.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: 25 лет правления Гергиева в Мариинке
« Ответ #27 : Октябрь 28, 2012, 12:49:35 »
К "осовремениванию"  и всяким "вневременным прочтениям" сюжетов отношусь как к правомерному приему. Для меня вопрос каждый раз в том, "как сделано": со смыслом или бессмысленно, художественно или антихудожественно, со вкусом или нет.


Можно спорить, можно не спорить, но я со своей стороны не вижу, о чём тут спорить - ведь предмета-то нет ! Можно делать и то, и другое, т.е. делать как музейные, классические, так и актуализированные в постановочном плане спектакли, но одни нужно делать в одних местах, а другие - в других :)) И ориентироваться при этом, конечно, на большинство публики и музыкантов, а также на наши традиционные и на зарубежные воззрения на русский театр, ибо за рубежом от нас ждут совсем не актуализаций, уж это вы мне поверьте, я много этим вопросом интересовался - почти в каждом европейском городе, где побывал :))

Ну вот, наконец, в этом долгом и шумном споре начала проклёвываться истина. Хотелось бы только уточнить терминологию. Что мы будем именовать бессмертным словом "режопера"? Можно ли одновременно именовать этим словом современные умные тонкие и красивые постановки, не соблюдающие исторический контекст, и жуткую свинскую эпатирующую дурновкусицу, которую мы так часто теперь видим?
Режопера - это режиссура ради режиссуры. Это когда мы видим Чернякова, а не Чайковского (Верди, Корсакова и т.д.).
Это когда скучно, потому что ты приходишь за одним, а тебе втюхивают другое, утверждая, что так и должно быть (Дон Жуан Чернякова-Парина).