Автор Тема: «Евгений Онегин» в постоновке Жолдака в Михайловском театре  (Прочитано 21534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Легок на помине. Три дня назад в теме про 25 лет правления Гергиева я вспоминал Веселаго в контексте "что-то давно его не было" - и вот, нате, кушайте с кашей. Автор в своем неподражаемом стиле - с наслаждением купается в этой зловонной луже, тщательно и в подробностях смакуя мерзости. Фу

:)) Нужно отдать ему должное - он мастер подобного рода репортажа, и здесь его умение пришлось как нельзя кстати. По-моему, он неплохо передал словами произошедшее, а если и приукрасил что "ради красного словца", то, думаю, не больше, чем Жолдак - Чайковского.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
и здесь его умение пришлось как нельзя кстати.
Согласен, тем более, что пишет Веселаго очень бодро и по-журналистски талантливо. Но в данном случае как-то... слишком уж подробно:) На мой взгляд, лучший вариант реакции на подобные события - молчать, как это делает итальянская публика когда певец поет плохо. А то теперь на operanews его опус с eye-catching фото карлика в холодильнике будет неделю прилеплен наверху, привлекая внимание как главная новость недели. Что  в сочетании с сюжетами по центральным каналам в прайм-тайм (ссылки выше) дает основание сказать, что пиар-кампания удалась и этот цирк стал событием. Что ж, новости культуры - лишь отражение положения дел в культуре.
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2012, 10:32:59 от buffone »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пишет Веселаго очень бодро и по-журналистски талантливо. Но в данном случае как-то... слишком уж подробно

Так разве то плохо ? Посмотрев репортажи об этом событии по ТВ и в сети, я пришёл к выводу, что словесное описание Веселаги очень хорошо соотносится с тем, что происходило в реальности. И вообще, если ерунду называют ерундой, плагиат - плагиатом, бездарность - бездарностью, а клоунов - клоунами, то разве это плохо ? Должен же кто-то называть вещи своими именами ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Должен же кто-то называть вещи своими именами ?
Несомненно. Я лишь высказываю свое мнение: о мерзостях надо писать петитом в подвале внутренних страниц, а не в передовице. Уверен, любая шумиха привлекает на спектакли зрителей, которые "делают кассу", помогая рублем и рассказами (пусть даже "как все плохо").

А как было бы хорошо: выкатил БТ черняковскую "РиЛ", а в сми - тишинааа... обсуждают премьеры других театров, а про "РиЛ" в новостях, несколько последних строчек в духе "наш несносный мальчик поставил очередную недостойную хрень" - и пара описательных предложений в незабвенно борзом стиле Веселаго. Ведь люди, занимающиеся одиозными постановками, как мне кажется, лишь наполовину делают это для самовыражения и выполнения заказа, а на вторую половину удовлетворяют болезненную жажду публичности - и любое внимание сми их греет, как бы говоря: "все правильно сделал, можно будет повторить!"

PS: к вопросу об operanews - чем, например, эта рецензия - не материал для передовицы? Действительно штучное событие. В отличие от очередной режоперы.
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2012, 11:32:06 от buffone »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639

http://www.iskusstvo.tv/News/2012/10/30/teatrovedy-obsudili-operu-evgenii-onegin-v-postanovke-andriya-zholdaka
Театроведы обсудили оперу «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака
30.10.12 / 9:18
Через день после того, как в Михайловском театре состоялась премьера оперы П.И.Чайковского в постановке режиссёра, знаменитого своими авангардными постановками, театроведы поделились впечатлениями и сделали предварительные выводы на круглом столе.

Для Михайловского театра «Евгений Онегин» - первая оперная премьера в этом сезоне. Для Андрия Жолдака – это первая опера в режиссёрской карьере. До сих пор прославленный режиссёр ставил исключительно драму. Как отмечает сам режиссёр во вступительном слове к спектаклю, для него в «Евгении Онегине» П. И. Чайковского есть три темы. «Первая – это линия Судьбы. Судьбы Татьяны, Онегина, Ленского были, на мой взгляд, предназначены свыше. <…> Второе – мне интересно поставить спектакль, который говорил бы (пускай и скрыто) о самом Чайковском, о его жизни. <…> В-третьих, экстремальная чувственность музыки «Евгения Онегина», - поясняет Жолдак.

В результате получилась постановка, вызвавшая неоднозначную реакцию публики и практически единодушное приятие профессиональных зрителей, привыкших к непростым задачам.

Театровед и театральный критик Николай Песочинский отметил в спектакле свежее прочтение классической оперы. «В драматической конструкции «Евгения Онегина» Андрия Жолдака много иронии», - отметил он, - «Она абсолютно уместна, потому что напоминает о том, что сам Пушкин смеётся над своим лирическим героем. Возможно, от этого в спектакле – игровая стихия и двойственные интонации. Вообще – довольно сложные взаимоотношения между музыкой и драматургией».

Оперный критик Владимир Дудин отметил, что «Евгений Онегин» получился спектаклем сложным, во всех отношениях. «Спектакль натолкнул на мысль о том, что мы перестали думать в оперном театре. «Евгений Онегин» Жолдака – это пример метафорического театра, когда под слоем зримых, вещественных метафор – слой внутренних подсознательных движений», - констатировал Дудин, - «На мой взгляд, спектакль сталкивает, обнаруживает некое внутренне театральное столкновение между новой драматической режиссурой и несколько закостеневшей оперной режиссурой».

Театральный критик Оксана Токранова заметила, что авангардный оперный спектакль оперная публика вполне может счесть кощунством. «Это совершенно разные зрители: так называемые обычные зрители и подготовленная театральная публика», - уточнила она, - «Обычного зрителя такой спектакль вполне может раздражать. Но. Это раздражение продуктивно. Потому что необычный спектакль рождает свежие ассоциации, обнаруживает новые смыслы».

Театровед и театральный критик Александра Тучинская заметила, что спектакль можно считать театральной победой. «В этом спектакле меня поразило тяготение Андрия Жолдака, известного своими эпатажными постановками, к классической форме».

Андрий Жолдак высказался в финале круглого стола. «Для меня этот спектакль, по ощущениям, - классический. Приходилось сдерживать себя. Я думал: Петербург, Михайловский театр, классические оперные певцы… Осталось ощущение незавершённости высказывания. Мне хотелось бы пойти дальше. И если мне предложат ставить «Евгения Онегина» ещё раз, я буду ставить без внутренней цензуры. На мой взгляд, в этой опере осталось очень много нераскрытых смыслов», - отметил Жолдак.

Вера Гиренко

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Ну все, приехали.... ??? ??? ???

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну все, приехали.... ??? ??? ???

Да уж, какое-то сборище то ли юродивых, то ли лицемеров, которое не видит другой цели, кроме разрушения театра и культуры в целом, и которое готово хвалить друг друга, как кукушка и петух. Называть дерьмо конфеткой - дальше некуда. Впрочем, товарищ Жолдак желает идти дальше: интересно даже, до чего ещё он докатится, если ЭТО называет "классикой" ?
И знаете, что самое поразительное ? Что государственные СМИ встретили это событие ОЧЕНЬ СОЧУВСТВЕННО ! Вот посмотрите этот репортаж "Вестей":

======================================
30.10.2012 15:26
"Евгений Онегин" по-украински
Автор: Юрий Баранюк

http://www.vesti.ru/videos?vid=458424&cid=9

Классические строфы Пушкина, знакомые мелодии Чайковского, но этот "Евгений Онегин", в первую очередь, Жолдака. Украинский режиссер увел действие далеко за традиционные рамки классической оперы.
======================================


Типа, спокойно, ребята, всё в порядке, именно таким и должно быть "настоящее искусство" ! Не меньше поразили меня слова артистов: что им надоела рутина, что им хочется чего-то нового и т.п. Т.е откровенное пораженчество. И посмотрите, чем они там на сцене занимаются.
И вот тот факт, что такого рода сочувственные репортажи идут по центральным государственным телеканалам, наталкивает меня на мысль, что это ...... ГОСЗАКАЗ ! Т.е. наше родимое государство в лице любимых наших вождей как раз такую и "заказывает музыку". Вернее, режиссуру.
По всей видимости, именно такое "искусство" им как раз и нужно: сбить все критерии, уничтожить классику, уничтожить музыку, унизить артистов, вменяемую критику как таковую, Чайковского, Пушкина ...... Я не вижу другой цели.
И это ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИНИЯ !
Вопрос: на кой нам такое государство, на кой нам такие правители с таким убогим пониманием "культурки" ? Все эти деятели пилят сук, на котором сидят: если они желают заполучить под своё управление армию дебилов, которые не понимают, "что такое хорошо и что такое плохо", то они свою задачу вскоре выполнят, но не боятся ли они, что эта же армия всех их, таких "хороших" - и власть, и критиков, и певцов, и театры - всё это снесёт, а ? Ведь для кого это ставится и кому это надо, кроме кучки таких же извращенцев ? Вряд ли народу это интересно, народ захочет зрелищ порадикальнее ! И если уж "мастера культуры" занялись этой непотребщиной, заказанной с самых верхов государственной власти, то что же произойдёт в случае широкого недовольства на какой-нибудь шкурной почве ?
Чувствую, власть ещё напорется на этот свой "госзаказ". И эти наши правители, кажется, желают какого-то "подъёма культуры и экономики" ? :)))))) Знаете, это же просто смешно: одной рукой заказывать и восхвалять ТАКИЕ спектакли, а другой требовать повышения уровня культуры, образования и науки. У наших властей точно "не все дома", как пишет Веселаго, и у них правая рука не знает, что делает левая. А если знает, то ещё хуже - диагноз будет совсем плохой.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2012, 17:13:14 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
У артистов возможен синдром заложника. А некоторым может и вправду нравится покуражиться. Но факт, что всегда находится много желающих участвовать в таких постановках.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
У артистов возможен синдром заложника. А некоторым может и вправду нравится покуражиться. Но факт, что всегда находится много желающих участвовать в таких постановках.

Вы абсолютно правы: это синдром заложника, когда захваченный человек из чувства самосохранения начинает помогать террористу, участвуя в его плане и даже защищая его от тех, кто этих самых заложников должен вызволить, отбив у террориста ! Заложник проникается психологией захватчика и, как зомби, начинает выполнять его команды.
Из этого репортажа хорошо видно, что актёры у нас мироощущают себя хуже крепостных: у крепостных, по крайней мере, была чисто теоретическая возможность откупиться и получить вольную или перейти к другому барину, а в театре - куда уйдёшь из столичной труппы ? Если только разгребать мусорную кучу тут же за углом ?
Вот и "поддерживают", вот и соглашаются, вот и кривляются, как клоуны. Впрочем, почему "как" ? Клоуны и есть !
Не берусь говорить за себя, потому что я не артист и никогда не попадал под власть подобного "крепостного права", но, по моему ощущению, я бы бросил такую профессию, потому что не пожелал бы уродовать свою душу и психику.
Как тут не вспомнить в очередной раз артистов театра им.Гоголя, какими бы они ни были профессионалами ? Они поняли, что назначение Серебренникова - это конец, и пошли ва-банк, потому что терять им уже было нечего. Вот если бы столь же принципиально вели себя ВСЕ труппы ВСЕХ театров, то у нас - по крайней мере в столицах - была бы совершенно другая моральная атмосфера, а театральная наша жизнь была бы меньше похожа на помойку.
Нашим артистам не хватает чувства собственного достоинства, а нашим властям и управленцам от культуры - мозгов, здравого смысла и элементарной совести. О "чувстве прекрасного" я уже молчу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
...И знаете, что самое поразительное ? Что государственные СМИ встретили это событие ОЧЕНЬ СОЧУВСТВЕННО ! Вот посмотрите этот репортаж "Вестей":
======================================
30.10.2012 15:26
"Евгений Онегин" по-украински
Автор: Юрий Баранюк
http://www.vesti.ru/videos?vid=458424&cid=9
....тот факт, что такого рода сочувственные репортажи идут по центральным государственным телеканалам, наталкивает меня на мысль, что это ...... ГОСЗАКАЗ ! ...
Да причем тут власти?! Вы погуглите - кто такой этот Юрий Баранюк? Вот как он сам пишет о себе на сайте Вести - Санкт-Петербург:
Цитировать
Юрий Баранюк

На свет я появился - в день газовой промышленности. Родители-инженеры вздохнули с облегчением - сама судьба определила будущее мальчика. Ошиблись. Сначала был гуманитарный класс, позже - еще больше увлекся историей и языками уже на журфаке. Окончил его - параллельно работая в "Петербургских Вестях". Теперь - корреспондент службы информации. Кстати, самый молодой в редакции.

Готов - ко всему новому и невероятному.

(источник - http://www.rtr.spb.ru/vesti/Korr_Oper/default.asp)
Вот такие дела: готов он, видите ли, "ко всему новому и невероятному". Власти тут виноваты только в том, что как это часто бывает в эпоху перемен (как не вспомнить тут про китайцев с их "не дай вам бог жить во время перемен") взяли на вооружение лозунг: коммунизм (пардон, капитализм) это молодость мира и его возводить молодым. А я бы, дай мне волю, не подпускал бы молодых на пушечный выстрел ни к власти, ни к СМИ. Вот совсем недавно по одному из телеканалов в связи с  25-летием вспоминали передачу "Взгляд". В студии сидела группка уже немолодых, весьма самодовольных "жентельменов", с упоением вспоминавших времена своей молодости. Как говорится, "бойцы вспоминали минувшие дни". Вот только никто почему-то не вспомнил - а чем для страны окончилась их "битва".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Власти тут виноваты только в том, что ... взяли на вооружение лозунг: коммунизм (пардон, капитализм) это молодость мира и его возводить молодым

Ничего себе "только" !
Пока наши вожди были [относительно] молоды, они много разглагольствовали об этом; теперь же, когда они сами уже к "молодёжи" не могут быть онесены при всём желании, а у вожака начались к тому же старческие проблемы со здоровьем, что-то особого молодёжного задора уже не наблюдается ! Скоро они начнут рассказывать, какие они мудрые и опытные, и всех убеждать, что во власти должны сидеть лишь старики, причём, до самой смерти. Т.е. пока они прежних всех скидывали и усаживались сами, они нам пели про молодёжь, а теперь, видимо, они начнут маразмировать, и разговоры "про молодёжь" угаснут сами собой. Тем более, что молодёжь продолжает активно разбегаться из страны, в связи с чем старичками уже предпринимаются некоторые меры: в частности, с тех, кто попытается уволиться, не отработав после ВУЗа "барщину", будут взысканы деньги за обучение в ВУЗе. Попробуй-ка, убеги с такой долговой гирей за рубеж ! Если только нелегально: скоро опять начнут, как Нуриев, в аэропортах через заборы прыгать, их будут объявлять во всемирный розыск, а Запад будет вопить о русском неокрепостничестве и о нарушении прав и свобод.

Что же касается абсурдистской режиссуры, то это веяние отнюдь не только театральное ! Те, кто следит за т.н. "современными композиторами" и слушает их сочинения, давно могли услышать, что театр абсурда проник и в эту область; как и те, кто следит за современными т.н. "визуальными искусствами" и рассматривает их плоды, давно могли увидеть, что абсурдистские тенденции давно уже монополизировали и эту сферу; а те, кто читать ещё не разучился, могли многократно убедиться, что и литература не обходится без абсурдистского тренда. В общем, полный капут классическому искусству по всем направлениям.
И вы мне скажете, что наши власти такие белые и пушистые и совсем тут ни при чём ?
Охо-хо ! Ведь этот дебош разгулялся - даже не скажешь, что при полном их попустительстве ! - при их НАУСЬКИВАНИИ И НАТРАВЛИВАНИИ на классику ! Речи одного из наших вождей о поклонниках классического искусства как тормозе инноваций и прогресса имеют шанс войти в историю наравне с пропагандистским мракобесием Геббельса ! С той только разницей, что Геббельс подразделял искусство на "арийское" и "неарийское", а нынешние наши идейные вождишки подразделяют его на "актуальное" и "неактуальное", науськивая актуальщиков - пользующихся  высочайшей протекцией и осознающих свою независимость от всех нас, потребителей их дребедени, и полнейшую безнаказанность под такой крышей - на представителей и на целые учреждения классической культуры.
И этому мракобесию не видно конца, так что у меня одна надежда: что здоровье не позволит им сидеть в вождях слишком долго, и найдутся ретивые наследнички, которые под этим или под другим соусом пожелают их выпихнуть из властных кресел.
Вообще, такое впечатление, что только всесильная природа и её неизбежный спутник - развал организма и коллапс от износа и старости - может избавлять нас как от режиссёров, так и от вождей. Других механизмов "ротации", кроме этого природного, я сегодня просто не вижу: современные режиссёры и политики должны просто вымереть, как мамонты. Бог даст, дождёмся ....... даже медицина не всесильна.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289

Театровед и театральный критик Николай Песочинский
Оперный критик Владимир Дудин
Театральный критик Оксана Токранова
Театровед и театральный критик Александра Тучинская


А эти, упомянутые выше по потоку, тоже молодые???

Sergey

  • Гость
.....
Пока наши вожди были [относительно] молоды, они много разглагольствовали об этом....
Если вы о господах немцовых и прочих "гайдариках", то да, эти любили на эту тему разглагольствовать.
Цитировать
Тем более, что молодёжь продолжает активно разбегаться из страны
Данные об эмиграции из Росии в разные годы:
Цитировать
1990 - 10 3694
1991 - 88 347
1992 - 103 117
1993 - 113 913
1994 - 105 369
1995 - 110 313
1996 - 96 665
1997 - 84 823
1998 - 83 674
1999 - 108 263
2000 - 145 720
2001 - 121 166
2002 - 106 685
2003 - 94 018
2004 - 79 795
2005 - 69 798
2006 - 54 061
2007 - 47 013
2008 - 39 508
2009 - 32 458

(Источник: Демографический ежегодник России. М., 2010.)
...
Цитировать
в связи с чем старичками уже предпринимаются некоторые меры: в частности, с тех, кто попытается уволиться, не отработав после ВУЗа "барщину", будут взысканы деньги за обучение в ВУЗе
Ну а как же иначе, если ты взял кредит на свое обучение у гос-ва или капиталиста - изволь вернуть! Только так и никак иначе!!! Халява кончилась.
Цитировать
Речи одного из наших вождей о поклонниках классического искусства как тормозе инноваций и прогресса имеют шанс войти в историю
Так вот этот "вождь" как раз и есть основной кандидат нашей т.н. элиты на смену нынешнему президенту. Как говорится - не дай бог!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
http://www.mk.ru/daily/newspaper/article/2012/11/01/769183-tatyana-larina-rodila-dochku.html
Екатерина Кретова
<...>
В своем оперном дебюте Жолдак не изменил свойственным ему эстетическим принципам, удивительным и органичным образом синтезировав невероятную режиссерскую фантазию с бессмертной партитурой Чайковского.
<...>
Жолдак всегда мыслил музыкально: специфика его драматических постановок — в подчинении драматургии особому ритму эмоциональных накалов и спадов, не совпадающих впрямую с вербальным текстом
<...>
Жолдак — сама искренность. Поэтому душераздирающая история, в которую Чайковский превратил ироничный пушкинский текст, адекватна эстетике режиссера.
<...>
Жолдак подробнейшим образом работает с артистами, добиваясь от них драматической достоверности в передаче тончайших нюансов характеров и состояний. Молодые артисты замечательно восприняли и реализовали сложнейшую задачу — без ущерба для вокала сконцентрироваться на драматической игре.
<...>
Вот, например, бытовая техника — микроволновка, стиральная машина, холодильник... Зачем? Затем, что есть мир простой, реальный, а есть другой, в котором — карлик, розовые шипы, вламывающиеся в окно кусты с белыми цветами.
<...>

А публика - дура, просто ничего не понимает. ;)



Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
1990 - 103 694
1991 - 88 347
1992 - 103 117
1993 - 113 913
1994 - 105 369
1995 - 110 313
1996 - 96 665
1997 - 84 823
1998 - 83 674
1999 - 108 263
2000 - 145 720
2001 - 121 166
2002 - 106 685
2003 - 94 018
2004 - 79 795
2005 - 69 798
2006 - 54 061
2007 - 47 013
2008 - 39 508
2009 - 32 458

(Источник: Демографический ежегодник России. М., 2010.)

Вы хотите сказать, что все, кто хотел, уже разбежались ? Между прочим, на дворе уже 2012 год, здесь нет статистики за 10 и 11-й годы, которую я только сегодня где-то в сети видел (не могу найти эту карту), а тем временем показатели эмиграции опять выросли. Нетрудно заметить, что сильные волны отъезда связаны с общественно-политическими катаклизмами: рубеж 1980-90-х, рубеж 1990-2000-х. Судя по периодичности, приближается очередная катастрофа.
Общее падение волны эмиграции к концу 2000-х связано вовсе не с тем, что тут "жить стало лучше, жить стало веселее", а с падением демографических показателей: мало народу родилось, молодёжи нету, бежать некому, потому что бегут, в основном, те, кто помоложе, остальным нет смысла да и безразлично уже. Но и они тоже иногда пытаются, поэтому волна эта падала не так резко.

Что касается "молодых да ранних", то выше уже отметили, что многие режиссёры и критики отнюдь не молоды, и скоро сама природа нас от них избавит. Любопытно, однако, отметить, что из старичков наиболее одиозны в плане ненависти к классическим формам искусства всякие диссиденты советской ещё закалки. "Какие же вы, старички, неугомонные" (с), как сказал герой Андрея Миронова ! :)) Не говоря уже о взращённых нынешней властью беспринципных молодых кадрах, ненавидящих всё устоявшееся и способных лишь разрушать.
Всю эту шушеру нужно куда-то слить, но это невозможно сделать без активных действий государства, а государство-то чем занято у нас ? Кто мешает провести страшно запоздавшую реформу театров, обновить трудовое законодательство, осуществить полную смену руководства всех театров и полностью обновить режиссёрские кадры ? Само государство и мешает ! Вот и результат. Дело в том, что разочарование, безнадёга, бегство из страны и всё прочее не появляются ниоткуда - причина этих явлений комплексная, и немаловажно в этом плане не только низкое материальное обеспечение граждан, но и ощущение гниения общественной жизни на всех уровнях. Пожалуй, деградация театра - один из самых ярких в этом смысле показателей и хороший индикатор состояния столичной жизни. Я считаю, что в театре у нас полная катастрофа, и его нужно срочно избавлять от мракобесов даже ценой полной замены людей на всех уровнях руководства. И тот факт, что у нас все руководители в сфере искусств сидят на своих постах до самой смерти, свидетельствует о том, что психология вождизма растёт у нас снизу, именно от этих мелких царьков и их подобострастного окружения, которое на них молится.

Вот, например, бытовая техника — микроволновка, стиральная машина, холодильник... Зачем? Затем, что есть мир простой, реальный, а есть другой, в котором — карлик, розовые шипы, вламывающиеся в окно кусты с белыми цветами.
<...>

А публика - дура, просто ничего не понимает. ;)

Ага !
Приходят, понимаешь, на представление всякие бестолочи, да ещё с претензиями: подайте нам классический спектакль на музыку и по сценарию Чайковского, дескать, "сделайте нам красиво" ! Темнота ! Уж режиссёры там из кожи вон лезут, чтобы публике понравиться - и стиральную машину, и холодильник на сцену в пушкинские времена волокут (этакое у них представление о "простом реальном мире" :) ), и карлика, и розовые шипы и вламывающиеся в окно кусты с белыми цветами (это у них, типа, шизня, как будто стиральная машина в пушкинские времена, это не шизня :) ), а эти упрямцы-слушатели, как заладили "не трогайте Чайковского своими липкими лапами", так никак с этого съехать и успокоиться не могут.
Маньяки ! Совсем у публики мозги заскорузки от классики !
Нет бы порадовались, что Лариным по хозяйству облегчение, так ведь нет - опять за своё: "дайте классические декорации".
Уж критика просто зашлась в визге со своими похвалами, уж прям новоявленного "гения" нам открывает, в физиономию, можно сказать. тыкает, а мы, тупицы, в упор не видим, что тут гениального ! :))
Мы-то по своей наивности думаем, что извращенцы - это именно они, а создатели подобных спектаклей в свою очередь полагают, что они - нормальные люди из "мира простого, реального", что в их действиях нету ни капли шизофрении и что не надо на них бросать крокодильчиков, которые по нам ползают, что это наши крокодильчики.
В общем, полный капут.
И вот выше говорили, что такие поставвки нужно встречать молчанием - да, это было бы великолепно ! Но дело в том, что государственные медведевско-мединские СМИ пройти мимо таких премьер НЕ ДАДУТ ! Они всё равно будут ими на всех углах тыкать, а если мы будем молчать, что они скажут, что "народу нравится" !
Поэтому среди этой свистопляски и бурного восхваления некомпетентности, бездарности, извращенчества и тупизма мы молчать, я считаю, не должны, потому что "молчание - знак согласия".
« Последнее редактирование: Май 31, 2013, 14:03:36 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Но ведь гениальный режиссер нам о сверхсмыслах толкует. Что типа эта история на все времена... Только я боюсь, что это заблуждение. В наше время Танька и пяти минут ломаться бы не стала. Тут же на ближайшей стиральной машине все бы и произошло. Вот так и надо было этому Жолдаку финал оформить. И пусть бы у них потом по сцене девочка бегала, как две капли похожая на Онегина.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В наше время Танька и пяти минут ломаться бы не стала. Тут же на ближайшей стиральной машине все бы и произошло. Вот так и надо было этому Жолдаку финал оформить. И пусть бы у них потом по сцене девочка бегала, как две капли похожая на Онегина

ГЕНИАЛЬНО !! :))))))))
Ой, я умираю со смеху !! :)) Точно: ведь если на стене висит ружьё, то оно должно выстрелить, не так ли ? А если на сцене стоит стиральная машина, то на ней непременно должно что-нибудь произойти. Надо строго указать режиссёру на это упущение: стиральная машина должна работать на появление девочки в эпилоге !
Ещё немного, и мы сможем податься в режиссуру. А что ? Чем мы хуже ? Уж мы такого нафантазируем, такой фонтан идей выдадим, что Жолдак просто удавится от зависти.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Ленский в молоке. Оперные беседы
Андрей Жолдак поставил свою первую оперу — «Евгения Онегина» в Михайловском театре. МАРИНА ДАВЫДОВА и ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА поговорили о том, как это у него получилось
http://www.colta.ru/docs/8428

<...>

Бирюкова: А мне вот еще что против шерсти. Ведь в чем главный ужас драматического режиссера? Хитовые арии. Поет и поет. А зал млеет. И ничего с этим не сделаешь. В спектакле Жолдака, конечно, вот эти моменты — самые томительные. Кажется, режиссер только и думает: поскорее бы все эти «Куда, куда» кончились. Вот как, по-твоему, получилось у него удачное решение какой-нибудь арии?

Давыдова: Арии? Ну я как-то ариями не мыслю.

Бирюкова: А все остальные по ту и эту сторону занавеса именно ими и мыслят!

Давыдова: Но не только же в ариях дело. Тут есть некий общий образ спектакля, его аура — это для меня гораздо важнее. Есть интересно решенные сцены. Арии, не арии — не важно. Прекрасно придуман эпизод, в котором незадолго до дуэли Онегин (Янис Апейнис) расстреливает из ружья воздушные шарики. И мы понимаем — он не просто дуэлянт, он снайпер, он же пристрелит Ленского, как вальдшнепа.

<...>
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2012, 16:22:18 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Радио Орфей. Парин о спектакле. Лёд, молоко, карлик - всё не просто так, оказывается.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Радио Орфей. Парин о спектакле. Лёд, молоко, карлик - всё не просто так, оказывается.

:)) Ну конечно, не просто так, иначе кто это будет смотреть ?
А ссылочка на радиопрограмму имеется ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Оно?
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/%D0%B8_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0,_%D0%B8_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/2012-11-04_17:00

Да, это оно, но до рассказа о спектакле Жолдака там надо пролистать - он ближе к концу передачи.
Ну Парин выдал ! Такую закрутил "режиссёрскую интригу", сколько "смысла" нашёл в далеко не новом и совсем не оригинальном чёрно-белом решении, столько навыдумывал "философских выводов", что просто диву даёшься !  Не знаешь уже, чему больше удивляться: жолдаковскому лубочному примитивизму или паринскому его разъяснению как "высокого символизма".
Вообще говоря, рассказ об этой "режиссуре" можно было уложить в полминуты, упомянув самое главное - распределение чёрного и белого цветов и постепенное расползание чёрного. Вот и вся фишка ! А вот поди ж ты - какое словоблудие вокруг неё ! :))
Воистину, эта передача подтверждает ещё раз, что подобного рода "творцы" выступают в тесной связке с подобного рода "критиками", и если уж выдавливать это всё из театра, то необходимо делать это по двум фронтам сразу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Голого короля тоже делает свита.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Во всяком случае, после этого описания (да и после других тоже) никакого желания смотреть-слушать этого "Онегина"  у меня не возникло.
А Парин в этой передаче рассказывал еще и о многострадальной "Иоланте" в театре Сац.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Во всяком случае, после этого описания (да и после других тоже) никакого желания смотреть-слушать этого "Онегина"  у меня не возникло

Понимаете, это какой-то самостоятельный жанр, не имеющий отношения ни к автору, ни к его произведению. Такая режиссура, сопровождаемая такими комментариями - это есть соавторство. Но тогда какое право имеют создатели спектакля ставить на афише имя автора и название его произведения ? Мне давно уже кажется, что это должно быть законодательно запрещено. Т.е. не сами такие постановки должны быть запрещены, а подобное введение публики в заблуждение, искажение художественной данности, выдаваемое за что-то другое, в т.ч. за "новый взгляд" ! :))
Раскрыть замысел автора можно по-разному, но вряд ли стоит выдавать свои попытки домысливания, доделывания, дописывания, домалёвывания и т.п. за "раскрытие замысла". Нужно честно признать, что это другой жанр, снять имя автора и название его произведения с афиш и не пудрить нам мозги.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица