Автор Тема: Валерий Афанасьев (р.1947) — русский пианист и писатель  (Прочитано 55429 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Валерий Павлович Афанасьев — известный русский пианист и писатель — родился в Москве в 1947 году.

http://www.belcanto.ru/afanasev.html
http://www.allpianists.ru/afanasev.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F4%E0%ED%E0%F1%FC%E5%E2,_%C2%E0%EB%E5%F0%E8%E9_%CF%E0%E2%EB%EE%E2%E8%F7



В.П.Афанасьев учился в Московской консерватории, где его педагогами были Я.Зак и Э.Гилельс. В 1968 году Валерий Афанасьев стал победителем Международного конкурса им. И.С.Баха в Лейпциге, а в 1972 — выиграл конкурс им. Бельгийской королевы Елизаветы в Брюсселе. Через два года музыкант переехал в Бельгию, в настоящее время живет в Версале (Франция).
Валерий Афанасьев также известен и как писатель. Им создано 10 романов — восемь на английском языке, два на французском, опубликованные во Франции, России и Германии, а также повести, рассказы, стихотворные циклы, написанные на английском, французском и русском языках, «Эссе о музыке» и две театральные пьесы, навеянные «Картинками с выставки» Мусоргского и «Крейслерианой» Шумана, в которых автор выступает одновременно как пианист и как актёр.
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2015, 15:48:44 от Иван Фёдоров »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
31
ОКТЯБРЯ
СРЕДА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 7. Пианистическое искусство

Валерий Афанасьев (Франция)

В программе:

Л. ван Бетховен
Багатели, соч. 119 №№ 1, 2, 3, 4

Ф. Лист
«Четыре маленькие фортепианные пьесы»
«Траурная гондола II»
«Серые облака»

К. Дебюсси
Три прелюдии: «Облака», «Шаги на снегу», «Затонувший собор»

Л. ван Бетховен
«Похоронный марш на смерть героя», III ч. из сонаты ля-бемоль мажор, соч. 26

Ф. Шопен
Похоронный марш из Сонаты си-бемоль минор, соч. 35

Р. Вагнер — Ф. Лист
«Траурный марш» из «Парсифаля»

Ф. Лист
«Траурное шествие»

Кстати, есть видеотрансляция концерта Афанасьева из КЗЧ 29 окт (еще не посмотрела).
http://www.meloman.ru/?id=5390&full=Y

Да, а как вам его сегодняшний клавирабенд - философски-погребальный ?
Я там побывал и с интересом жду вашего отклика, а также материальчик :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2012, 17:17:24 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Я была на концерте Афанасьева в МЗК, позже опишу свои впечатления (только не знаю, в какой ветке).
дополнительно
 http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6939.msg96567#msg96567
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2012, 21:42:09 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Я,конечно, знаю, что В.Афанасьев своеобразный пианист, слушала его немного по ТВ и в записи в интернете (Шопен, Григ). На живом концерте побывала впервые - не могу сказать, что стала его безоговорочным поклонником.  В зале, кстати, тоже слышала разные мнения, кто-то восхищался, кто-то говорил, что концерт вызвал отторжение. Вот и у меня противоречивые впечатления. На первых минутах концерта (багатели Бетховена) была удивлена тем, что звук у Афанасьева - никакой ( в среднем и верхнем регистрах), т.е. показался мне  самым  обычным, заурядным, бесцветным, бескрасочным, плоским и т.п. Зато в листовских произведениях была поражена богатством и красотой звучанием рояля в нижнем регистре. Нельзя сказать, что это было громкое звучание, громко колотить по роялю все умеют, даже дистрофичные девушки, а  поражала именно глубина, объемность насыщенность, обогащенность обертонами,бархатность, органность звучания и т.п. басовой части клавиатуры. Честно говоря, такое феноменальное звучание в нижнем регистре и в таком объеме  я слышала еще только у Виктории Постниковой.
Надо сказать, что траурный характер программы  ( концерт был памяти Н.Петрова) с обилием низких нот очень выгодно оттенил эту необыкновенную  особенность звукоизвлечения Афанасьева и придал мощь и монументальность листовским сочинениям (Траурная гондола, Серые облака, Погребальное шествие). К тому же у него  очень богатая палитра динамических оттенков, что позволяет ему создавать необыкновенные звуковые картины. Так что не красотой звука единой живо фортепианное искусство.
 Правда, прелюдии  Дебюсси, мне кажется, можно было бы и не играть. И несколько удивило исполнение Траурного марша из второй сонаты Шопена. С одной стороны, довольно простое, чтобы не сказать топорное исполнение начальной и финальной части и вместе с тем вдруг какое- то неземное звучание средней части на ррр.
В общем удивительный пианист.
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2012, 09:34:41 от Predlogoff »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
lorina, спасибо за отклик !
Он во многом совпал с моими рассуждениями, которые я ещё днём отправил для размещения на сайте "Бельканто". Как только текст будет размещён, я сразу дам ссылку.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хиппи играет на рояле

http://www.belcanto.ru/12110301.html

Валентин Предлогов
На концерте пианиста Валерия Афанасьева (Москва, МЗК, 31/10/2012)

Тезисы:
-----------------------------------
Трудно найти столь же необычную фигуру среди пианистов отечественной фортепианной школы, как Валерий Афанасьев, родившийся в 1947 году и оказавшийся в настоящее время в рядах старшего поколения музыкантов, получивших уникальное профессиональное музыкальное образование в советской России.
Сам Афанасьев в шутливом тоне отзывается о своём нынешнем образе жизни в одном из интервью: «Я занимаюсь на фортепиано, пишу очень много на двух языках, но не на русском — на русском я пишу только стихи; издаю книжки, пью вино, хожу в рестораны, гуляю по лесу и играю со своим замечательным котом-„британцем“».
... на всём ощущался налёт этакой необязательности, пианистической фривольности
Экстравагантно порой поведение артиста
Экстравагантна и сама его посадка и постановка рук ... локти опущены очень низко, почти как у Г.Гульда или Горовица, кисти рук абсолютно плоские, пальцы полностью вытянуты параллельно клавишам
Траурно-философский характер программы был предопределён, да и сам факт выступления Афанасьева в память о Петрове напоминает о том, что оба они учились в Москве у замечательного пианиста и педагога нейгаузовской школы Я. И. Зака (Афанасьев обучался также у Э. Г. Гилельса)
... тембр получился довольно однообразным, обезличенным, когда стилистически далёкие произведения воплощались посредством одного и того же звучания
... каждый большой мастер слишком хорошо знает, как сложно подать в идеальном виде простенькую вещицу
... требуемой отшлифованности в клавирабенде Афанасьева не было
... в таком сгущении траурной тематики сказалось посвящение памяти Н. А. Петрова, а на весь клавирабенд в целом легла печать размышлений о вечном перед лицом неизбежного ухода из жизни
... вряд ли кто-то из присутствовавших на концерте пожалел о том, что побывал на нём, но, тем не менее, отмечу, что пианист был не в лучшей физической и творческой форме
-----------------------------------

(читать полностью по ссылке на сайт Бельканто)
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2012, 17:45:28 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
   Афанасьва я как-то слушал в ГМИИ, он играл 32-ю сонату Бетховена. Впечатление никакое. Хотя вокруг многие восхищались (может быть, как платьем голого короля?).
   Недавно прослушал его запись на классик-он-лайн первой части 21-й сонаты Шуберта. Разочарован. Звук несколько грубоват, прямолинеен. А между звучаниями иногда встречаются такие длинные промежутки, что во время их можно уже подумать о чём-то другом, кроме этой сонаты. Некая исполнительская лень разлита по звучанию. Как будто исполнитель никому ничем не обязан: ни музыке, ни слушателю, ни самому себе.
   Весьма своеобразное исполнение. Словно пианист хочет смаковать исполнение, но образа смакования не получается из-за недостаточного качества звукоизвлечения. Я бы даже так сказал: это исполнение не профессионально-пианистическое, а увлечённо-любительское.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я много чего слышал в исполнении Афанасьева, но не могу сказать, что мне многое понравилось, скорее, наоборот. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что он весьма неординарная личность, интересный человек. Он живёт в своё удовольствие, наслаждаясь жизнью, но, как говорится, хороший человек - это не профессия.
У него есть имя, он выпестовал свою легенду, он весьма экстравагантный субъект, так что интерес к нему вполне объясним. Достаточно ли всего этого, чтобы ценить именно музыкальные его достижения ? Я имею в виду, конечно, его фортепианную игру, потому что когда я читаю, что он дирижёр, меня это лишь веселит :))
Я сейчас пишу это и ловлю себя на мысли, что и в последнем его московском клавирабенде меня больше всего заинтересовала сама программа, её построение, оригинальность, те репертуарные редкости, которые в ней были, и их сочетание с классическими хитами, а не конкретика воплощения. И всё же, знаете, что странно: при всех "но" клавирабенд его всё же произвёл впечатление - не какими-то отдельными частями и деталями, а как бы весь целиком. Быть может, в ЭТОМ что-то есть в искусстве Афанасьева, быть может, сам способ мышления воздействует помимо частностей воплощения ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Я знаю Афанасьева уже 55 лет, т.к. училась с ним в одной музыкальной школе, правда он был меня на 3 года старше и учился у другого педагога, но его исполнение даже в детском возрасте всегда было запоминающимся и необычновенным. Стараюсь слушать его каждый приезд в Москву, в этом году была на всех 3 концертах: и в Большом зале, и в Зале Чайковского и в Малом зале. Афанасьев последние годы не давал у нас сольных концертов, поэтому программа, посвященная памяти Петрова - удивительное чудо для всех слушателей. На мой взгляд сейчас нет пианиста,  равного Валерию - более проникновенного и удивительного по звуку музыканта.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я знаю Афанасьева уже 55 лет, т.к. училась с ним в одной музыкальной школе, правда он был меня на 3 года старше и учился у другого педагога

Вы с ним вместе учились ? Какой сюрприз !
Скажите, пожалуйста, если вы в курсе, как он одновременно - или последовательно ? - занимался у Зака и у Гилельса ? Как это могло быть и в какие годы ? Я никак не могу уточнить этот момент его биографии.
В музыкальной школе он у кого занимался ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Валерий Афанасьев учился в муз. школе на Покровке (если не ошибаюсь, в итоге она стала школой имени Игумнова). Его педагогом была г-жа Бронштейн, имени и отчества к сожалению не помню. Потом он поступил в Мерзляковское училище в класс Мирры Яковлевны Сивер - это я знаю наверняка, т.к. послупал он в Мерзляковку вместе с моей сестрой и его путь в училище я не пропустила. Потом была Консерватория и тут уже, к сожалению,  о его замечательных педагогах я ничего не могу сказать. Зато отлично помню его в детстве и юности - поразительно целеутремленный был мальчик, явно получивший дар свыше. Я не понимаю, как некоторые слушатели не принимают Афанасьева!! Хотя кто-то не принимает Лифшица с его тоже неординарными трактовками произведений... Всего доброго, господин Предлогов, до встречи сегодня вечером на симфониях Бетховена - надеюсь, что Чернов, Грязнов и Фаворин доставят нам удовольствие!!

Sergey

  • Гость
Я знаю Афанасьева уже 55 лет, т.к. училась с ним в одной музыкальной школе, правда он был меня на 3 года старше и учился у другого педагога

Вы с ним вместе учились ? Какой сюрприз !
Скажите, пожалуйста, если вы в курсе, как он одновременно - или последовательно ? - занимался у Зака и у Гилельса ? Как это могло быть и в какие годы ? Я никак не могу уточнить этот момент его биографии.
Прошу прощения, что встреваю, но в одной из ссылок, которые вы сами привели, уважаемый Предлогов, (http://www.allpianists.ru/afanasev.html - а там этот текст взят из справочника Григорьева и Платека "Современные пианисты") сказано следующее:
Цитировать
Валерий Афанасьев родился в 1947 году в Москве, учился в Московской государственной консерватории у Я.Зака, в аспирантуре у Э.Гилельса.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Вот дополнительная информация из биографии Валерия Афанасьева - он закончил Мерзляковку в классе М.Я.Сивер в 1965 году, в консерватории учился в Зака, а в аспирантуре - у Гилельса.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот дополнительная информация из биографии Валерия Афанасьева - он закончил Мерзляковку в классе М.Я.Сивер в 1965 году, в консерватории учился в Зака, а в аспирантуре - у Гилельса.

Спасибо !
Я спросил у вас не потому, что не мог прочитать по моим собственным ссылкам :)), а по той причине, что ссылки могут дезинформировать, что сегодня никого не удивило бы. Что ж, очень хорошо, что ссылочная информация совпадает с вашими сведениями.
Кстати, судя по малому количеству просмотров, тема Афанасьева мало кого волнует. Собственно, у него уже всё позади: он уже начал ворчать, что "слушать некого", что никто играть не умеет, "как надо" ! :))
Это уже старческое. В целом, я считаю, как пианист Афанасьев уже "кончился" и живёт просто ради интереса - что будет дальше ? :)) Ну что ж, почему бы и нет ?? Это весьма необычный человек, и он может себе позволить позаниматься ерундой в своё удовольствие.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
судя по малому количеству просмотров, тема Афанасьева мало кого волнует.
Вот уж не  могу согласиться - как раз очень много скачиваний выложенных мною аудиофайлов прошедшего в МЗК концерта (много выше характерного среднего числа).

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Sergey

  • Гость
Вот дополнительная информация из биографии Валерия Афанасьева - он закончил Мерзляковку в классе М.Я.Сивер в 1965 году, в консерватории учился в Зака, а в аспирантуре - у Гилельса.

Спасибо !
Я спросил у вас не потому, что не мог прочитать по моим собственным ссылкам :)), а по той причине, что ссылки могут дезинформировать, что сегодня никого не удивило бы...
Сегодня может и не удивило бы. Но я сослался на книгу Григорьева и Платека "Современные пианисты", изданную еще в советские времена. А тогда каждое слово в печатных изданиях проверялось, что называется, "на зуб". И за промахи и неточности, допущенные в публикации и не замеченные редактором, последнего могли запросто снять с работы. Напомню, что тогда существовала не только цензура, но и редактура - институт, который сейчас практически совсем исчез из жизни. Я не раз сталкивался с тем, что в случае, если в каком-то из современных изданий изложение событий противоречит тому, что можно найти на ту же тему в литературе советского времени, то верным чаще всего оказывается именно советское издание.
В качестве примера могу привести историю с некоторыми недостоверными фактами, касающимися премьеры 12-й симфонии Шостаковича, из книги Ольги Дворниченко о Шостаковиче, книги по нынешним временам совсем неплохой. Не буду повторяться, просто приведу ссылку на соответствующий поток на форуме "Классика", где я об этом написал - см. тут
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2012, 14:25:59 от Sergey »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://izvestia.ru/news/539364#ixzz2C1XHxp32

Люди слушают отраву и думают, что это музыка
Валерий Афанасьев — о том, чем плохи победители Конкурса имени Чайковского и почему книги Коэльо — «буддизм для бедных»

Знаменитый русский пианист Валерий Афанасьев, живущий ныне в Версале, 19 ноября даст концерт в Берлине. Накануне выступления в столице Германии артист дал мастер-класс и концерт в рамках фестиваля «Дебюсси и его время» в Москве, где с ним встретилась корреспондент «Известий».
— Ваш мастер-класс — редкое событие.
— Я давал их всего четыре раза в жизни. Первое, что я говорю: «Если вы хотите сделать карьеру, то идите домой. А если хотите кое-что узнать о музыке — оставайтесь». Сейчас бессмысленно говорить о музыке, убеждать, что есть нюансы, что не надо рвать фразу, делать эмоцию из каждого такта. Например, пианист Ланг Ланг — это же черт знает что. В одной фразе он чувствует весь мир и запредельный космос. Публика довольна, визжит от восторга, но музыка забыта. О ней сейчас никто не думает, за редким исключением. А если музыкант думающий, то его не хотят. Публике нужно другое.
— Что же?
— Энергия. Публика должна видеть эмоции, уши уже атрофированы. Нас заморили с бесконечными растяжками, рекламой. Недавно один из самых крупных концертных менеджеров в мире на вопрос, почему у него везде играет одна плохая пианистка, ответил: «Кто сейчас думает о музыке? Лишь бы артистка была sexy». Если бы такой же вопрос задали менеджеру 30 лет назад, то он бы ответил: «Почему плохая? Мне нравится», а 15 лет назад — «Да, плохая, но важна харизма». При этом страшно не только то, что сейчас бездарности становятся знаменитыми, но и то, что действительно талантливые люди не могут никуда пробиться.
— Как понять, талантлив ли музыкант?
— Профессионалы чаще всего сходятся в мнениях. Есть критики, которых никто не слушает под предлогом, что они — неудавшиеся пианисты, сами играть не умеют. А к критикам надо прислушиваться, это профессиональные музыканты. Вторая проблема — люди боятся говорить. Даже Горовиц боялся и всех хвалил, хотя в частной беседе он мог сказать, что Бенедетти Микеланджели (известный итальянский пианист. — «Известия») — сумасшедший идиот.
— Вы говорить не боитесь?
— Нет. Надо служить музыке, а в искусстве — вездесущие образы «хорошего парня». Например, я никак не могу согласиться с одной фразой, которую сказал Ростропович. Его спросили, с каким из оркестров лучше всего играть, и он ответил, что у каждого оркестра есть свой конек. Все оркестры сразу почувствовали себя хорошо: «А, у нас кое-что есть, вот мы позавчера сыграли «Бабу-Ягу» Лядова, так что вообще». А меня не интересуют достижения посредственностей, путь у них даже вдруг что-то получилось. А вот на провалах больших артистов действительно можно поучиться. К музыке надо относиться серьезно. Если играет слепой пианист, а они сейчас в моде, не думайте о том, что он слепой, слушайте музыку. Я понимаю, что с их стороны это подвиг. Приглашайте их на коктейли и говорите им, какие они мужественные и прекрасные. Но нельзя ходить на их концерты только потому, что они слепые. Не надо использовать музыку. Преступление, что конкурс Чайковского показывали по телевизору с репетициями. Люди слушают эту отраву и думают — вот она, музыка будущего. Это стереотип, что победители конкурса Чайковского не могут быть плохими. Могут, и в основном они плохие и есть. Из-за коррупции, из-за спонсоров, которые определяют, какой стране надо дать премию. Если висит растяжка — это не значит, что концерт будет хороший. Это значит, что есть спонсор, который за это платит.
— В литературе сейчас дела лучше?
— Тоже кошмар. Все, что сейчас популярно, — это ужас. Коэльо — буддизм для бедных. Мураками — сюрреализм для бедных: один параллельный мир откуда-то выскочил и дальше 40 страниц бездарной прозы. «Код да Винчи» — просто плохая книга, ровно как и «50 оттенков серого». Я считаю, что главу преступления против человечества надо расширить и людей, которые говорят, что музыка не важна, надо судить в Гааге. Многие говорят, что 21 декабря будет конец света. Будем надеяться, что это будет поворотный пункт и люди все-таки вернутся в нормальное состояние, ведь речь идет о человеческом достоинстве. Человек — это звучит гордо. А когда ты слушаешь плохие концерты и читаешь плохие книги — это вообще перестает звучать.
— Пару лет назад вы говорили, что будете писать меньше.
— А стал писать больше. Сейчас закончил сборник русских стихов — я решил выпускать их каждые два года. Еще написал книгу о Марии Антуанетте, книгу о греческой философии и поездке моей в Камбоджу. Всего в этом году — 4–5 книг, в прошлом — тоже. Думаю, сейчас немножко приостановлюсь. Хотел бы начать писать книгу о своем увядании, постепенно когда-нибудь же я начну умирать. Интересно записывать это состояние.
— В судьбу вы верите?
— Не совсем. У меня трезвая самооценка, и я не могу заниматься тем, что у меня не получается хорошо. Я хотел быть математиком — не получилось, хотел быть шахматным чемпионом — меня обыграл деревенский мальчишка. Но когда услышал «Тристана и Изольду» в исполнении Фуртвенглера — музыка меня победила. Я даже забросил литературу и почти перестал читать, стал играть оперы по партитурам — хотел быть дирижером. Без творчества моя жизнь была бы просто смешной. Наверное, мне даже не захотелось бы ходить в рестораны и пить вино.
— Вина продолжаете собирать?
— Сейчас это делать труднее, старых вин, до 1961 года, осталось мало. Из новых я иногда что-то покупаю, но в основном — пью. На старые вина сейчас безумные цены. То, что я покупал за €50, теперь стоит €500–600. Моих вин мне хватит еще на 20 лет.
— Вы не пользуетесь мобильным телефоном. Почему?
— Не хочу брать на себя обязательства. Мобильный телефон надо носить с собой, не ответить просто так нельзя. А если мне звонят домой, можно сказать, что меня нет. Потом я перезваниваю через месяц и говорю: был в Египте, пирамиды — это прекрасно. Да и вообще, у Прохорова же, например, нет мобильного телефона.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/539364#ixzz2C5HWKBSH



Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Все, что сейчас популярно, — это ужас. Коэльо — буддизм для бедных. Мураками — сюрреализм для бедных

А Кастанеда - шаманизм для бедных ! :))
Или для алкоголиков ? :)) Я обратил внимание на его шизофренические писания по настоянию одного навязчивого интернет-собеседника, всё время твердившего о нём, немножко почитал - ну бред бредом ! Впоследствии выяснилось, что этот собеседник является алкоголиком, и это последнее меня совсем не удивило: читать этот маразм. а тем более, восторгаться им и находить в нём "философию", можно лишь находясь в изрядном подпитии.
Я, разумеется согласен с Афанасьевым, что нам впаривают чушь: "нам" - это всему миру, а не только нашим гражданам. Самое же интересное состоит в том, что в массе своей люди на эти писания очень хорошо ведутся ! Видимо, по принципу "ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад".
Но Афанасьев тоже - тот ещё "писатель" и "поэт" ! О нет, я не против, пусть пишет, но стоит ли ругать чужие поделки, производя собственные ? В этом лучшем из миров всяк развлекается в меру своих сил, и вопрос состоит лишь в том, будет ли интересна чья-то частная жизнь и фантазмы, связанные с нею, всем окружающим, если опубликовать книгу о ней ? Чья-то бредятина людей интересует и даже становится культовой, а чья-то никому не интересна и остаётся при авторе. Ну и что ?
Афанасьев ведь тоже сделал из своей жизни произведение искусства, в контексте которого его игра на рояле не имеет уже для нас особого значения. Тем более, что он сам уже говорит об "увядании": собственно, мы это видим и без него, но отрадно, что он сознаёт это обстоятельство.
Что ж, любопытно, хватит ли у него мужества, как у академика Павлова, документировать собственное увядание и смерть ?

люди боятся говорить. Даже Горовиц боялся и всех хвалил, хотя в частной беседе он мог сказать, что Бенедетти Микеланджели (известный итальянский пианист. — «Известия») — сумасшедший идиот

Я давно подозревал, что безудержные восхваления Горовица в адрес других музыкантов - это не более чем театральное представление. Особенно меня веселило, как к нему "на поклон" приводили молодых музыкантов, и Горовиц с ними фотографировался, каждому из них давал "консультацию", предрекал великое будущее и иногда даже говорил, что теперь ему есть замена и он может спокойно умереть ! :)))))
Старый клоун !
С другой стороны, что ему - жалко что ли с кем-то сфотаться, сделать рекламу и раздать авансы ? Уж небось не убудет, а о нём зато останется "светлая память". Ну в общем .........  Это тоже своего рода "оптимистическое мировоззрение" :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Если бы все пианисты "увядали" как Афанасьев - это было бы великим счастьем!!!! Была на всех его 3 московских концертах в октябре после неприезда в прошлом году и повторюсь - ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Битком набитые залы, что бывает крайне редко, особенно зная, что во втором отделении оркестр под управлением Юровского и в БЗК и в КЗЧ играл одну и ту же Симфонию №5 Малера. А сольный концерт в МЗК 31 октября!!! Концерт был в честь памяти Николая Петрова -  и мы слышим оглушающее второе "Траурное отделение". Не знаю, может я не права, но Афанасьев -это до сих пор и всегда ГИГАНТ!!! По поводу эго литературное творчества знаю очень, но могу сказать - лет 5 назад во время концерта Афанасьева в КЗЧ купила его "Эссе о музыкантах" - впечатление никакое, поток малоприемлемых эмоций при минимальной информативности.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
2 декабря 2012 19:00
КЗМТ

Заключительный концерт Международного фестиваля «Лики современного пианизма»

Бетховен
Солист – Валерий Афанасьев
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

В программе:
Людвиг ван Бетховен
Увертюра «Эгмонт», соч. 84
Концерт для фортепиано с оркестром № 1, соч. 15
Концерт для фортепиано с оркестром № 4, соч. 58

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2012/12/2/2_1900/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Преступление, что конкурс Чайковского показывали по телевизору с репетициями. Люди слушают эту отраву и думают — вот она, музыка будущего

Ну вот с этим утверждением, что репетиции не нужно было показывать, я категорически не согласен!
Во-первых, всегда интересно заглянуть за кулисы и рассмотреть творческую лабораторию. Во-вторых, если бы не эти показы, мы никогда не узнали бы многих подковёрных деталей, к примеру, как школьная его наставница Зеликман перед финалом деятельно накрутила Трифонова на победу, пока его нынешний наставник Бабаян расслабленно мечтал о том, как шикарно и нетипично было бы победить в таком конкурсе с ф-п концертом Шопена.
Вообще, в этом интервью слишком много замашек, так сказать, не по чину и чрезмерно категоричной требовательности не по рангу. Даже если согласиться, что звезду можно раздуть из любого артиста, то нужно признать, что эта звезда и лопнет с такой же лёгкостью в случае прекращения финансовой накачки.
И вообще мне малопонятен напыщенный пафос одного из борцов с советской системой, особенно на фоне того, что теперь он с пеной у рта требует как раз того, чего было сполна при советской системе - и творчества, и его подлинности, и мыслей о музыке, а не о деньгах и не о внешности артистов и артисток. Тем более странно слышать все эти неудовольствия от человека, который как раз и сбежал из СССР в мир получаемых им ныне материальных удовольствий и как раз ради комфорта. А теперь он же всячески поносит тот мир, который обеспечил ему этот комфорт, за способ его организации. Уж тут, простите, нужно, как в анекдоте, или прикрыться, или крестик снять.
Те же проблемы, как мне кажется, и у Гидона Кремера, который в последние годы вдруг ополчился против той системы организации мировой музыкальной деятельности, при которой всю жизнь процветал и как сыр в масле катался. Или у них к старости собственные какие-то идеалы пошатнулись ? Служили, служили им, а тут вдруг - нате вам, "приехали". И разочаровались. Ну конечно, кому охота уходить в сторону, освобождая дорогу молодым, которые тоже не прочь попользоваться разными системными благами, пока полны сил и здоровья.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
БЗФ
1 ноября 2013, Пятница 19.00
Фортепианный вечер
Валерий АФАНАСЬЕВ
БЕТХОВЕН.
Сонаты №№ 17, 7, 10, 27

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Валерий Афанасьев
« Ответ #22 : Ноябрь 07, 2013, 16:21:08 »
В ноябре  Маэстро  дает 2 концерта в Москве:

5 ноября 2013, начало в 19:00    Большой зал консерватории
Абонемент №67: Государственная академическая симфоническая капелла России
Густав Малер и его время

Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижер – Валерий Полянский
Валерий Афанасьев (фортепиано, Франция)

В программе:
Бетховен  - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Малер  - Симфония № 10

7 ноября 2013, начало в 19:00   Концертный зал имени П. И. Чайковского
Абонемент №36: Вечера фортепианной музыки
К 100-летию со дня рождения Якова Зака

Валерий Афанасьев (фортепиано, Франция)

В программе:
Ф.Шуберт
Три пьесы (экспромта), D. 946, op. posth.
Соната № 21 си-бемоль мажор, D. 960, соч.posth.

Кто-нибудь был на концерте 5 ноября в БЗК?
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2013, 17:08:32 от Алька »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Сегодняшний концерт в КЗЧ будут транслировать на сайте филармонии
http://meloman.ru/webcasts/online/
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Баба Яга

  • Гость
На второй странице сонаты я сдалась... Жалко публику в зале.