Автор Тема: Игорь Головатенко (р.1980), баритон  (Прочитано 50001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« : Ноябрь 11, 2012, 03:38:22 »
Итак, на мой взгляд, настал момент открыть тему, посвященную Игорю Головатенко. Вот информация о нем на сайте театра «Новая опера».
http://www.novayaopera.ru/?artist=igor_golovatenko
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игорь Головатенко,
баритон. Сольным пением занимается с февраля 2006 года в классе проф. Академии хорового искусства Д. Ю. Вдовина. Участвовал в мастер-классах Международной шко¬лы вокального мастерства.
В 2006 году дебютировал в «Мессе Жизни» Фр. Делиуса (партия бари¬тона) с Национальным филармоническим оркестром России под управлени¬ем В. Спивакова (первое исполнение в России).
В декабре 2007 года дебютировал в партии Марулло («Риголетто» Дж. Верди) в Московском театре Новая Опера им. Е. В. Колобова.
С 2010 года — приглашенный солист Большого театра России, где дебютировал в спектакле «Летучая мышь» И. Штрауса в роли Доктора Фалька. В 2011 году исполнил партию Гюи де Монфора («Сицилийская вечерня» Дж. Верди) в театре Сан Карло (Неаполь). В 2012 году участво¬вал в постановке оперы «Вишневый сад» Ф. Фенелона (партия Лопахина) в Парижской национальной опере.
Постоянно сотрудничает с такими коллективами, как Российский Нацио¬нальный оркестр под управлением М. Плетнева, оркестр «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета. Ведет активную концертную деятельность.
 
Звания и призы
лауреат VI Международного конкурса вокально-фортепианных дуэтов
«Три века классического романса» (I премия, Санкт-Петербург, 2008)
лауреат Международного конкурса Competizione dell’Opera (II премия, Москва, Большой театр, 2011)
Партии в спектаклях театра
Онегин — «Евгений Онегин» П.И. Чайковского
Роберт — «Иоланта» П.И. Чайковского
Белькоре — «Любовный напиток» Г. Доницетти
Доктор Фальк — «Летучая мышь» И. Штрауса
Фигаро, Офицер полиции, Фиорелло — «Севильский цирюльник» Дж. Россини
Митюха — «Борис Годунов» М.П. Мусоргского
Брабантский дворянин — «Лоэнгрин» Р. Вагнера
Марко — «Джанни Скикки» Дж. Пуччини
Марулло — «Риголетто» Дж. Верди
Оратор — «Волшебная флейта» В.А. Моцарта
Кот — «Кошкин дом» П.П. Вальдгардта
Партии в постановках: «Bravissimo!» (музыкальное действо), «Всё это — Опера!» (театрализованное представление), «Мария Каллас» (музыкальное приношение), «Россини» (музыкальный дивертисмент), Приношение Евгению Колобову (концерт)
Дискография
«Bravissimo!» (DVD) — солист
-----------------------------------------------------------------------
Помню, как впервые услышал Головатенко в концерте баритонов «Новой оперы» , а потом в партии Белькоре в «Любовном напитке». Если не ошибаюсь, это было в феврале 2011 года. Его голос очень красивого тембра и с очень хорошим звуковедением мне сразу понравился. Правда, его пение тогда все-таки было небезупречным. Я старался отмечать на форуме все выступления Головатенко, которые я слышал. На моих глазах он сделал очень большой шаг вперед. Мне это стало ясно после его участия в концерте, посвященном юбилею его педагога Дмитрия Вдовина и особенно после его участия в концертном исполнении «Евгения Онегина» под управлением Плетнева. Где он пел практически безупречно!
Поэтому я был очень рад снова услышать его в этой партии – теперь уже в спектакле «Новой оперы». Очень интересным мне показался и созданный им образ. Такой рафинированный интеллигент, немного отстраненный от всех и смотрящий на всех немного свысока, особенно сначала. Голос Головатенко прекрасно ложится на эту партию. Лирический баритон с красивым металлическим оттенком, чуть холодноватым. Великолепный верхний регистр: звонкий, даже какой-то хлёсткий звук. Изумительное легато, совершенно в манере старых итальянцев. Очень хорошее дыхание и кантилена. Высочайшая культура исполнения, прекрасная дикция. Стабильность и надежность позиции. Это я еще, наверняка, не все достоинства перечислил.
Что касается недостатков, то, пожалуй, пока Головатенко все-таки еще недостает разнообразия в динамических и тебральных оттенках. Иногда он чуть скован на сцене, в частности в последней картине «Онегина». Но если он будет и дальше так быстро прогрессировать, я думаю, что и от этих небольших недостатков он очень скоро избавится. Надеюсь стать свидетелем его новых успехов!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #1 : Ноябрь 11, 2012, 11:05:09 »
Я хочу уточнить, что фамилия певца произносится с ударением на "а".

Спасибо за тему, Александр !
Задам мой любимый вопрос: в каком году родился Головатенко ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #2 : Ноябрь 11, 2012, 12:45:41 »
Я хочу уточнить, что фамилия певца произносится с ударением на "а".

Спасибо за тему, Александр !
Задам мой любимый вопрос: в каком году родился Головатенко ? :))
Игорь Головатенко родился в 1980 году. Вот его страница ВКонтакте. http://vk.com/id11839766 Фотографии с "Вишнёвого сада" в парижской постановке, на которой мы с Дулькамарою имели счастье быть, в группе Татаринцева в отдельном альбоме - там есть и Головатенко. http://vk.com/album-16399090_160208201

  


Helene

  • Гость
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #4 : Ноябрь 11, 2012, 14:10:42 »
Травиата http://www.youtube.com/watch?v=pC2TI9GMLxI&list=UUJMBr-3jLV-eVA1CRIqxvsA&index=2&feature=plcp (дорогой Дольчев выложил).
Онегин http://www.youtube.com/watch?v=gH8Vr_paYN4&feature=relmfu
Записи есть на ютубе.)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #5 : Ноябрь 11, 2012, 15:14:15 »
Травиата http://www.youtube.com/watch?v=pC2TI9GMLxI&list=UUJMBr-3jLV-eVA1CRIqxvsA&index=2&feature=plcp (дорогой Дольчев выложил).
Онегин http://www.youtube.com/watch?v=gH8Vr_paYN4&feature=relmfu
Записи есть на ютубе.)
Эта первая запись из "Травиаты" очень хорошо передает особенности голоса и роскошный тембр Игоря Головатенко (правда, к верхней ноте тут, пожалуй, как раз можно придраться, но это  - исключение, обычно у него верх - вообще без вопросов!).
А вот во второй записи (Онегин) звук получился слишком гулкий, в зале он был намного лучше!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #6 : Февраль 27, 2013, 01:00:52 »
Сегодня я впервые слышал Игоря Головатенко в партии Фигаро. Как я и ожидал, он поёт в этом спектакле прекрасно: ярко, сочно, празднично. Весьма звучным и объемным голосом, но в то же время технично и интеллигентно. Пожалуй, чуть-чуть не хватило разнообразия звуковых нюансов, в основном динамических. Играл Головатенко очень хорошо: энергия била через край! И какое взаимодействие с партнерами! Просто душа в душу!  Правда, в гриме и в костюме Фигаро (желтая рубашка, бордовая жилетка, розовый пиджак с оранжевыми отворотами, темно-коричневые брюки) Головатенко сегодня немного напоминал Филиппа Киркорова. (Кстати, все исполнители роли Фигаро надевают этот костюм, спектакль вообще отличается цветовой яркостью и контрастностью, видимо, такова была задумка режиссера и художника по костюмам. Вот только Ладюк в этой партии все-таки одет не так контрастно.) Впрочем, это не важно, Головатенко в любом костюме выглядит порядочным человеком!
Вот он на поклонах с дирижером Евгением Самойловым:

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/544461/
Спасибо за интересный образ и хороший спектакль!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #7 : Апрель 04, 2013, 00:15:34 »
Сегодня я послушал «Травиату» в Большом театре. Партию Жоржа Жермона исполнил Игорь Головатенко. Пел весьма осмысленно, с достоинством. Голос звучал прекрасно. Красивый тембр, масса оттенков, интересная динамика. Приятно было слушать. Спасибо!

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/558067/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/558066/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/558068/

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #8 : Май 16, 2013, 01:34:27 »
А Игорь Головатенко в концерте 14 мая в Светлановском зале ММДМ заменил заболевшего итальянского баритона Капитануччи. Концерт назывался «Звезды ХХI века», это название ко многому обязывало. Но певец справился с такой ответственностью (и, наверное, с волнением) и порадовал нас качественным звуком с красивым отчасти металлическим оттенком и замечательной кантиленой. Я не помню, у кого в последний раз я слышал такие длинные и при этом выразительные фразы: прекрасное дыхание позволило певцу побаловать нас ферматами, особенно ему удавались последние ноты всех произведений. Складывалось впечатление, что он их может тянуть бесконечно! А спел он в этот вечер хорошо известные, но сложные арии и дуэты: арию Ренато из «Бала-маскарада», дуэт Жермона и Виолетты (с прекрасной Альбиной Шагимуратовой), дуэт Зурги и Надира (с немного приболевшим испанским тенором Хосе Бросом). Но особенно интересно мне было послушать в исполнении Головатенко арию Графа ди Луны “Il balen”, ведь совсем скоро Головатенко впервые выступит в этой опере на сцене своего родного театра. Что ж, «заявка» на партию была явно успешной. Голос звучал красиво и стабильно. С нетерпением будем ждать спектакля. Признаться, в начале концерта мне показалось, что голос Головатенко звучит как-то непривычно: середина немного шероховатая, и почти провалилась пара самых нижних нот, но скорее всего, это были всё же причуды местной акустики. Потому что, когда Головатенко передвинулся на  другое место  на сцене, эти странные «недостатки» бесследно исчезли. А на бис Головатенко спел знаменитую арию Риголетто – очень здорово и опять с великолепными ферматами. А еще они там втроем здорово разыграли «Застольную» из «Травиаты». Правда, мне все равно кажется, что Головатенко пока держится на сцене как-то скованно. Словно он – безупречный английский джентльмен, который, как в известном анекдоте,   всегда приходит в гости с чувством собственного достоинства и уходит с ним же. Впрочем, сейчас очень многим как раз этого качества и не хватает, и не только на сцене. А я просто хотел сказать, что Головатенко иногда слишком уж серьезен. Большое спасибо за прекрасный концерт!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #9 : Июнь 17, 2013, 00:39:16 »
Я уже писал в теме, посвященной «Трубадуру», что 30 мая Игорь Головатенко блестяще спел графа ди Луну, сполна оправдав все надежды, которые я на него возлагал после концерта в Доме музыки. Разумеется, такое удачное выступление, в свою очередь, разожгло мои ожидания относительно его следующего дебюта на сцене родного театра – на сей раз в «Травиате». Правда, он уже пел папашу Жермона в Большом, и весьма удачно (как говорится, см.выше). Но спектакли-то разные очень, и образ тоже дан в несколько другом ключе. И потом, когда Головатенко в такой форме, пропускать его выступления где бы то ни было мне совершенно не хочется. И на этот раз  11 июня его голос в знаменитом дуэте с Виолеттой звучал, пожалуй, даже лучше, чем тогда, когда я его слышал в Большом. Мне даже показалось, что даже  тембр еще никогда не был таким красивым и благородным. Кантилена была совершенно бесконечной, а звуковедение – очень плавным и мягким. Словом, голос разливался по залу совершенно потрясающе, его хотелось слушать бесконечно. Поэтому, когда дуэт прервался (а там он всегда прерывается, это постоянный кошмар этой постановки!), то ощущение незаконченности было особенно сильным. Честно говоря, хотелось не только дослушать дуэт до конца, как его Верди написал, но и, возможно, чтобы певцы все с начала еще раз повторили, настолько хорошо звучал голос. И вообще все купюры воспринимались из-за этого крайне болезненно. Хорошо, хоть ария на месте осталась! “Di Provenza” тоже прозвучала хорошо – наполненно и выразительно, мне показалось, правда, что там была пара опасных мест, но с этими крошечными шероховатостями Головатенко справился так, что вряд ли кто-то что-то заметил, и уже знаменитое его “Ma” прозвучало суперсолидно, хотя и не так убойно, как, например, на концерте VIVA VERDI. В остальных сценах Головатенко тоже был очень хорош. Эх, как бы здорово он спел кабалетту! Остается только локти кусать! Но кабалетты нет даже в постановке Большого. А зря. Спасибо, хоть в Стасике её баритоны поют. Непростую пластическую составляющую роли Головатенко тоже достаточно успешно освоил, и выглядел на сцене вполне естественно, во всяком случае, не так скованно, как обычно.
Там было и еще кого послушать. В партии Альфреда дебютировал Георгий Васильев. Его молодой и очень свежий голос звучал весьма надежно и  стабильно. Особенно ярко и эффектно звучал верхний регистр, середина тоже была достаточно плотной и упругой. Мне только показалось, что в нижнем регистре голос был не так хорошо сфокусирован и звучал чуть «широковато». Еще пока немного не хватает обертонов и динамических оттенков. И певучести, кажется, тоже. Хотя, возможно, мне это показалось из-за того, что я накануне другого исполнителя в этой партии наслушался. Но все равно, Васильев спел весьма удачно и интересно. По своему типажу он, конечно, стопроцентно подходит на эту роль. И сыграл он достаточно ярко.
Так что вечер получился хороший! Спасибо!
PS: Неужели присутствовавший на спектакле Любимов ушел после первого акта из-за того, что ему не понравилось?


Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 288
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #10 : Июнь 17, 2013, 00:53:31 »
PS: Неужели присутствовавший на спектакле Любимов ушел после первого акта из-за того, что ему не понравилось?
Так опера-то длиннющая . Сократить бы ... ;D

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #11 : Июнь 17, 2013, 01:41:22 »
PS: Неужели присутствовавший на спектакле Любимов ушел после первого акта из-за того, что ему не понравилось?
Так опера-то длиннющая . Сократить бы ... ;D
А и правда! :) Целых полтора часа чистой музыки осталось! ;D

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 760
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #12 : Август 14, 2013, 16:45:08 »
28 августа (среда) 19:00
«Травиата»
Игорь Головатенко - Жермон


19 сентября (четверг) 19:00
П. Масканьи «Сельская честь» (концертное исполнение)
Игорь Головатенко дебютирует в партии Альфио
http://www.novayaopera.ru/?artist=igor_golovatenko
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 760
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #13 : Август 26, 2013, 17:44:53 »
28 августа - спектакль по опере Дж. Верди "Травиата". Билеты в кассах театра!
Виолетта - Галина Королёва, Альфред - Георгий Васильев, Жермон - Игорь Головатенко. Дирижер - Дмитрий Волосников
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=la_traviata
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #14 : Август 29, 2013, 00:27:25 »
28 августа - спектакль по опере Дж. Верди "Травиата". Билеты в кассах театра!
Виолетта - Галина Королёва, Альфред - Георгий Васильев, Жермон - Игорь Головатенко. Дирижер - Дмитрий Волосников
По-моему, сегодня, 28 августа 2013 г., Игорь Головатенко спел партию Жоржа Жермона в новооперной «Травиате» еще лучше, чем летом! Мало того, что голос звучал просто совершенно роскошно – красиво, благородно, мощно и свободно. Качество звука превосходное. Эмиссия безупречная. Это особенно чувствовалось в дуэте с Виолеттой. Но дело в том, что там еще появилась масса новых динамических нюансов. И знаменитая ария Жермона прозвучала очень тонко, музыкально и супервыразительно. Какая фразировка, какие оттенки! Голос передавал все переживания, все увещевания несчастного отца. Может быть, это звучало не так убойно по звуку, но зато какие нюансы. По-моему, раньше звук у Головатенко не был таким разнообразным. А сейчас трактовка получилась захватывающе интересной именно в вокальном отношении. Впрочем, актерски она тоже удалась. Безусловно! Правда, мне сегодня пришло в голову, на кого немного похож Головатенко в этой партии. Особенно, когда подчиняясь рисунку роли, сочиненному Аллой Сигаловой, преследует Виолетту с палкой в одной руке. Очень похож на профессора Мориарти. Возможно, это из-за пальто. Оно точно такое же. Только шляпы не хватало для полного сходства. Впрочем, это, конечно, неважно. А от вокала просто дух захватывало! Браво!
Георгий Васильев, на мой взгляд, выступил примерно на том же уровне, что и летом. Пожалуй. прибавил актерски. Внешне, конечно, совершенно неотразим. Голос звучит приятно и свежо, но, пожалуй, все же еще немного не хватает сочности, звук в середине и внизу скорее матовый и не так хорошо сфокусированный, как в верхнем регистре.
Галина Королёва в партии Виолетты мне сегодня больше всего понравилась во втором и третьем действиях. Ей удавались фрагменты на мецца воче и на пиано. Тихо и печально звучало, так трогательно!
По-моему, серьезных ошибок в оркестре не было. Видимо, после «Онегина» все подтянулись!
Спасибо за прекрасный вечер.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #15 : Август 29, 2013, 16:11:37 »
28 августа я уже в шестнадцатый раз живьём услышал "Травиату". Однако в любимом театре это величайшее творение, самую-самую любимую оперу, не считая «Нормы», я посещаю только в третий раз - ввиду очень значительных купюр и претензий к составам. Однако в этот раз состав, хоть и далёкий от предела моих мечтаний, был ровным и очень интересным - поэтому ещё за три месяца я решил эту "Травиату" посетить, тем более что, как ни странно, никого из исполнителей трёх главных партий я прежде в «Травиате» не слышал. И получилось, на мой взгляд, очень хорошее исполнение, по впечатлениям фактически не уступающее зимним спектаклям в Большом театре. Виолетты там всё-таки ещё лучше, а вот Альфред лучше здесь, и Жермон тоже великолепен и лучше единственного тамошнего, взятого не отсюда (который тоже хорош). Впервые я слушал Галину Королёву в несомненно одной из коронных партий - Виолетте. Очень понравилась техника – все мелкие ноты на месте, как далеко не у всех Виолетт получается. Даже Хибла в первом акте ноты теряла (ещё до E strano). В первой арии (с сокращенными первыми строками), как и на протяжении всей партии, звук шёл как бы отточенно, без каких-либо ошибок, порожков и провалов, чувствовалось, как партия отделана с точки зрения как раз техники, однако тембру не хватало насыщенности, кроме того, певица постоянно «нажимала», а на пиано голос становился несколько тусклым. Зато вторая картина получилась действительно ярко, голос действительно звучал проникновенно на мецца воче и пиано, а нажима с начала второго акта почти нигде не было. Понравилось мне и как Галина Королёва пела «Ah perché venni! Incauta... Pietà di me, gran dio», которое в этой постановке повторяется, к сожалению, не три раза, а два, наряду с купированием лирических отступлений (и это только на балу у Флоры). Сцена угасания, как на моей памяти отмечали многие музыканты, требует более плотного звука, поэтому конкретно насчёт выступлений в этой партии Галины Королёвой вызывала больше всего сомнений. Но всё получилось хорошо. Конечно, голос был менее насыщенный и менее объемный, чем любители «Травиаты» привыкли (то же самое можно сказать и про финал третьей картины, где зачем-то в этой редакции сделан неоправданно быстрый темп в конце ансамбля), и мне ещё больше нравятся в сцене угасания Венера Гимадиева, Альбина Шагимуратова, Виктория Носовская и Хибла Герзмава, однако и такая интерпретация (главной партии в четвёртой картине) тоже имеет право на существование – вообще, на мой взгляд, Виолетта перед смертью вполне может петь и таким голосом, и такую главную героиню оперы было искренне жалко. И последний монолог очень проникновенно прозвучал. Возмущают только переделанные субтитры – зачем было убирать из постановки портрет??? В результате на субтитрах написано «Оставь себе на память мой образ». Мне в «Травиате» субтитры не нужны, и я на них почти не смотрю, но тут в глаза бросилось. Вообще, голос Галины Королёвой во всех картинах очень хорошо тянулся, хоть и не казался летящим, и если качка и возникла, то только в одной длинной ноте, если я ничего не путаю, в начале второй картины. Может быть, только динамического диапазона не хватало, кроме того, в некоторых случаях были заметны плосковатый низ и узковатый верх, о которых мне прежде рассказывали, но эти недостатки не повлияли на яркое в целом впечатление – главное, что их не хотелось искать. А вот к Георгию Васильеву я претензий совершенно не имею. Он с самого начала и до конца звучал так объёмно, обволакивающе, очень красив был темный оттенок его голоса, понравилось и разнообразие в динамике, пение было выразительным, особенно впечатлил в его исполнении дуэт «Париж покинем»: очень хорошо, на мой взгляд, получилось у певца передать звуком и интонацией последнюю надежду на счастье, которая, как к тому времени уже было понятно, была обречена на крах. Великолепен был Жорж Жермон в исполнении Игоря Головатенко. Когда он вышел на сцену в начале второго акта, то сразу голос стал литься так свободно, мощно и при этом бездефектно и тоже обволакивающе, что я сразу был восхищён. Действительно, нет другого баритона с таким большим голосом, которого бы я слышал. А когда Головатенко пел в дуэте на мецца воче и пиано, то это звучало вообще невероятно захватывающе, в том числе, благодаря уже упомянутой выразительности. Фразировка удивительно продуманная. И как сливался певец с Галиной Королёвой, мне понравилось. Обидно только, что вторая картина была так сильно «порезана» прямо по живому. Получается, что Жермон как-то совершенно неожиданно уходит. Строки «Morrò!... la mia memoria non fia ch'ei maledica, se le mie pene orribili vi sia chi almen gli dica» в исполнении Виолетты куда-то бесследно пропали, как и все последние фразы дуэта (возможно, два года назад у Печниковой и Ладюка они были, но я могу перепутать). В арии Жермона Головатенко с каждым следующим разом мне нравится всё больше. Прекрасная интерпретация, ни на чью не похожая, звуковедение и интонация – всё на высоте, прямо до последнего звука всё отделано и впечатляет, в том числе и последние фразы, которые после двух куплетов (обидно опять же, что кабалетты нет). А в четвёртой картине небольшой монолог Жермона «Di più non lacerarmi...» прозвучал так проникновенно, что этим коротким фрагментом в этот раз я был растроган больше, чем любой другой сценой из этой оперы. Мне тоже с самого начала показалось, что оркестр играл гораздо лучше, чем в «Онегине», а во время знаменитой прелюдии к третьему акту я просто заслушался. Ещё раз спасибо всем артистом за такое интересное исполнение!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 288
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #16 : Август 30, 2013, 22:56:59 »
Хороший был спектакль . Правда , Королева - не "героиня моего романа" . Но и отторжения во мне не вызвала . Васильев - спето и сыграно на весьма хорошем " европейском " ( как пишут некоторые ) уровне . До этого я его не слышал . Мне понравилось . Головатенко ... Этот бесконечный , широкий , "полноводный"  звуковой поток не может не захватить тебя в свои "водовороты" . Единственное , мне его тембр вчера показался немного "колючим" . Когда он упрекал , обличал , устрашал , настаивал - все было на своем месте . Но вот когда он сострадал и умолял - мне чуть-чуть не хватало теплоты в его тембре ... Но это так , на мой слух ...

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #17 : Август 30, 2013, 23:47:35 »
Да, единственное, чего ему не хватало в таких местах - это, пожалуй,  "гладкости" тембра. Но как он здорово прибавил!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #18 : Ноябрь 09, 2013, 16:54:58 »
http://wexfordopera.com/programme/cristina_regina_di_svezia


http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/foronis_cristina_regina_di_svezia_with_dix_and_stout_from_wexford/11487/

9 ноября  в 23 часа
Wexford Festival Opera- 2013
Опера Якопа Форони «Кристина, королева Швеции»

Cristina Regina di Svezia: Helena Dix.
Maria Euphrosina, Gabriele's love: Lucia Cirillo.
Axel Oxenstjerna, Chancellor: David Stout.
Erik, his son: Patrick Hyland.
Gabriele: John Bellemer.
Carl Gustav, successor to the throne: Igor Golovatenko.
Johan, his son: Daniel Szeili.
Arnold Messenius: Thomas Faulkner.

Wexford Opera House Orchestra and Choir. Conductor: Andrew Greenwood.


Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #19 : Ноябрь 10, 2013, 11:55:49 »

http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/foronis_cristina_regina_di_svezia_with_dix_and_stout_from_wexford/11487/

9 ноября  в 23 часа
Wexford Festival Opera- 2013
Опера Якопа Форони «Кристина, королева Швеции»

Cristina Regina di Svezia: Helena Dix.
Maria Euphrosina, Gabriele's love: Lucia Cirillo.
Axel Oxenstjerna, Chancellor: David Stout.
Erik, his son: Patrick Hyland.
Gabriele: John Bellemer.
Carl Gustav, successor to the throne: Igor Golovatenko.
Johan, his son: Daniel Szeili.
Arnold Messenius: Thomas Faulkner.

Wexford Opera House Orchestra and Choir. Conductor: Andrew Greenwood.
Судя по реакции зрительного зала, артиста можно поздравить с удачным выступлением!!

Запись трансляции

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8920.0.html

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #20 : Декабрь 22, 2013, 14:14:56 »
Как странно...Мы были на премьере 17го. Самое сильное впечатление произвел именно Головатенко, хотя, отправляясь в театр, мы были уверены, что это будет Гулегина и Белосельский. Вокруг нас сидели в основном театральные (много балетных) и все говорили только о Головатенко. Белосельский был очень хорош, но это было ожидаемо, практически, мы в этом не сомневались. Головатенко слышали и раньше и в БТ и в НО, но как-то такого сильного впечатления он не производил. Хороший баритон, но не более того. А вот в Дон Карлосе это было потрясение. Совпало все: и роль, и голос, и внешность.

Присоединяюсь - и в смысле ожиданий, и в смысле впечатлений. Для меня главным впечатлением от первого состава "Дона Карлоса" также стал Игорь Головатенко. Я много слышал его и в Новой опере, и на концертах. Знал, что он хороший певец. Но даже в самых смелых чаяниях не мог представить, что спектакль украсит столь великолепный Родриго - благородный облик, страстный темперамент, но главное - потрясающей красоты и мощи полновесный баритон с невероятными блестящими сталью ферматами. Браво, Игорь!

Цитировать
Мне кажется стоит открыть на Форуме отдельный поток посвященный Головатенко.

Переношу сюда и ссылку на сцену в темнице:

http://www.youtube.com/watch?v=2N5oWOfoKHA

Конечно, для полноценного удовольствия от такого голоса надо находиться в зале.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #21 : Декабрь 22, 2013, 14:28:03 »
Конечно, после замечательных Амонасро и ди Луны этого следовало ожидать! Но чтобы ТАК! Действительно, полное совпадение и голоса, и внешности, и темперамента! Безусловно,  Родриго - самая лучшая работа Игоря Головатенко! Три дня подряд - самые бурные овации в главном театре страны, и это совершенно заслуженно! Брависсимо! Поздравляю! Никогда не слышал таких фермат!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #22 : Декабрь 22, 2013, 15:02:51 »
К счастью для певца, и не совсем для москвичей, теперь придется учитывать западный ангажемент.
http://www.teatrosancarlo.it/events/2013-2014/eugene-onegin
Dal 28 febbraio al 9 marzo 2014 al Teatro di San Carlo

Evgenij Onegin

Жаль, постановка паршивая. Но если будет трансляция, обязуемся оповестить. ;)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #23 : Декабрь 22, 2013, 15:20:51 »
Да, жалко, Ольгой будет не моя любимая солистка театра "Сан-Карло". К огромному сожалению, мне не довелось услышать Игоря Головатенко в Большом, я оооооочень хотел на Карлоса, но при тех ценах, за которые продавались, как мне рассказали, даже самые неудобные места, у меня совсем не было возможностей добавить в личную статистику по прослушанным живьём операм ещё Дона Карлоса. Но зато я слышал певца живьём в сцене смерти Родриго в любимой Новой Опере! В Брависсимо"! И впечатление было исключителььно сильное! Ни один Родриго на моей памяти даже и близко не стоит с этим исполнением! Кроме того, раз я очень давно ничего не писал в этой теме, стоит отметить замечательное выступление с моей любимой арией Ренато в Академии хорового искусства.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #24 : Декабрь 22, 2013, 22:39:38 »
Dal 28 febbraio al 9 marzo 2014 al Teatro di San Carlo

Evgenij Onegin

Под это дело пора и в Новой опере спектакль дополнить до целого - трудно же певцам петь разные редакции.

А откуда сведения про постановку? Мужская компания там, конечно сильная. Интересно, что с Варгасом в очередь Ленского поет Сергей Радченко из Молодежной программы Большого театра. При этом в Большом он сейчас заявлен преимущественно на "партию персидского принца".