Автор Тема: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре  (Прочитано 19318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #100 : Июнь 27, 2017, 00:35:08 »
Да чего уж там к составам придираться, это же не Вагнер, не Римский-Корсаков и не Мусоргский. Для Верди хоть сплошных звезд собери - все равно "большая гитара" оркестра все испортит. Ждешь могучих оркестровок, продирающих до глубин души, кажется - вот сейчас грянет во всю мощь. Ан нет, получаешь все те же три аккорда, как на "радио шансон"...
Нет опер после "Парсифаля", "Хованщины" и "Града Китежа"! Но все же хочется чего-то пока не распробованного, и ищешь - то Пуччини, то Верди послушаешь, и понимаешь, что все это - лишь холмики на фоне сияющих под небом вершин, прекрасных, но уже изученных до последнего камушка.
Да простит меня Папатаччи, но не буду я ничего писать про "Тоску" и "Карлоса".

Простите, уважаемый искатель, но зачем же эти шансоновые "холмики" Вам нужны? Если ВЫ не слышите могучих оркестровок и Вас не продирает музыка итальянцев, слушайте на здоровье то, что нравится. А то же ещё и зазываете люд на то, что самому противно. Как так? Каков смысл?  :o :( >:(

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #101 : Июнь 27, 2017, 06:06:10 »
Это звучит как "слушайте свои "валенки" и не выёживайтесь".
Так вот, - "не дождетесь". Буду ходить, буду ездить, буду выискивать что-то новое и неизведанное, осознавая, что к сожалению, с вероятностью процентов 80, все, что могло "зацепить" - я уже слышал, и буду писать в отзывах то, что думаю об увиденном и услышанном. Или не писать, а тихо думать. Ну не цепляют меня общепризнанные хиты. От "Кармен" и "Травиаты" мне просто скучно, не противно, а именно скучно. Поздний же Верди в целом нравится, но на уровне "пару раз послушать". "Симона" дважды я слушал, третий раз не пойду. "Карлоса" слышал один раз, поэтому хочу сделать еще одну попытку. "Аиду" дважды слушал, считаю пройденным этапом. "Трубадура" слышал один раз, пока оставляю в планах. А последняя по времени вещь из тех, что "продрало" - "Саломея" Штрауса, хоть сейчас готов переслушать.
А Вы, уважаемый Renato, продолжайте слушать "Валенки" итальянцев. И не мешайте мне в моих попытках выискать в этом выработанном месторождении отдельные незамеченные драгоценные зерна.
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2017, 06:16:54 от kineskop »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #102 : Июнь 27, 2017, 12:43:22 »
Ждешь могучих оркестровок, продирающих до глубин души, кажется - вот сейчас грянет во всю мощь... Но все же хочется чего-то пока не распробованного, и ищешь - то Пуччини, то Верди...
Просто не там ищете. :)
Вам — в симфоническую и ораториальную музыку:
Бах, Бетховен, Шуберт, Шуман, Брамс, Брукнер, Малер и т.д., и т.д.

Ан нет, получаешь — все те же три аккорда, как на "радио шансон"...
По-моему, вы несколько сужаете область применения «трех аккордов». :)
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2017, 12:54:17 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #103 : Июнь 27, 2017, 12:53:46 »
Звездный "Дон Карлос" на фестивале "Звезды белых ночей"
http://evg-ponomarev.livejournal.com/124929.html

А тенора нет. И так постоянно, включая общие сцены, где Карлос позарез нужен.
Именно по этому принципу, как правило, поется Дон Карлос в московской постановке (кроме, говорят, Олега Долгова).
Так что ждем Мавлянова в БТ. :)

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #104 : Июль 15, 2017, 12:58:46 »
На 17 июля Никитин заменен на Феляуэра
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/7/17/2_1900

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #105 : Июль 19, 2017, 22:44:37 »
Андрей Хрипин о "Дон Карлосе" в МТ

https://www.facebook.com/andrey.khripin/posts/1499789746748463
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #106 : Июль 20, 2017, 00:21:08 »
Андрей Хрипин о "Дон Карлосе" в МТ
Жестко, но по делу. Хотя в целом пели неплохо, даже Ястребова в сцене в монастыре распелась. Но Алексашкин - супер!!! Злодеи у него шикарно получаются , как и у Ванеева.
Кстати, Алексашкин снова не вышел на поклоны в финале :'(
Но есть в этом всем один положительный момент: в Большом есть уже два спектакля, сделанных лучше, чем в Мариинке. Это "Борис Годунов" и "Дон Карлос". Ну и "Царская невеста" естессно...

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #107 : Июль 20, 2017, 00:25:19 »
Андрей Хрипин о "Дон Карлосе" в МТ
Жестко, но по делу. Хотя в целом пели неплохо, даже Ястребова в сцене в монастыре распелась. Но Алексашкин - супер!!! Злодеи у него шикарно получаются , как и у Ванеева.
Кстати, Алексашкин снова не вышел на поклоны в финале :'(
Но есть в этом всем один положительный момент: в Большом есть уже два спектакля, сделанных лучше, чем в Мариинке. Это "Борис Годунов" и "Дон Карлос". Ну и "Царская невеста" естессно...

И это всё, что Вы можете сказать?  :o

А как же поиски "отдельных незамеченных драгоценных зёрен"? Не, так дело на пойдёт! Я по Вашим заветам продолжаю усердно слушать таких валенков, как Верди, Пуччини и ежи с ними, а Вы в кошки-мышки задумали играть?!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #108 : Июль 20, 2017, 09:07:37 »
в Большом есть уже два спектакля, сделанных лучше, чем в Мариинке. Это "Борис Годунов" и "Дон Карлос".

А может, как-то немножко странно так в лоб сравнивать спектакли на разные музыки... ???
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #109 : Июль 20, 2017, 15:56:40 »
Естественно я имею в виду сравнение одноименных спектаклей в разных театрах

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #110 : Июль 20, 2017, 16:15:34 »

А как же поиски "отдельных незамеченных драгоценных зёрен"? Не, так дело на пойдёт! Я по Вашим заветам продолжаю усердно слушать таких валенков, как Верди, Пуччини и ежи с ними, а Вы в кошки-мышки задумали играть?!
Ищу. Копаю. Что не так?
P.S. Я тут пару лет назад побывал на вершине Воттоваара. Скалы, камни, горы настоящие. Но... 417 метров над уровнем моря - самая высокая точка. Красиво, конечно. Но - не Алтай, и не Саяны.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #111 : Июль 20, 2017, 16:23:20 »
Естественно я имею в виду сравнение одноименных спектаклей в разных театрах

Спектакли одноимённые, да музыка в них разная.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #112 : Июль 20, 2017, 16:26:43 »
В Донах Карлосах? :o

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #113 : Июль 21, 2017, 22:45:15 »
В донах, в донах!  ;D

Пока кое-кто не высказывается по сути, нам посулили интересный состав в сентябре:

14 сентября
четверг
19:00

Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – будет объявлено позднее
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #114 : Сентябрь 16, 2017, 00:25:43 »
Галина Никольская
сегодня в 9:19
https://vk.com/wall30742595_2881

14 сентября в очередной раз сходили в Мариинку на оперу Джузеппе Верди "Дон Карлос".Оперу слушала неоднократно в разных составах,и каждый раз не перестаю поражаться,у каждого исполнителя свои трактовки и нюансы в создании образа.В июне восхищалась Михаилом Петренко (Филипп), Алексей Марковым (Родриго), Нажмиддином Мавляновым (Дон Карлос), Екатериной Семенчук (принцесса Эболи), а вчера не меньше наслаждалась Станиславом Трофимовым, Миграном Агаджаняном, Владиславом Сулимским, Юлией Маточкиной! И только Татьяна Сержан, бесменная блистательная Елизавета Валуа и в прошлый раз и вчера!

Филипп в исполнении Станислава Трофимова прозвучал очень сильно и мощно!Родриго у Владислава Сулимского - само благородство и достоинство, Дон Карлос в исполнении Миграна Агаджаняна получился сильной личностью,который смог перебороть свою любовь к Елизавете и направить свои силы для борьбы за свободу Фландрии.Принцесса Эболи у Юлии Маточкиной получилась живой,она и коварная соперница и раскаявшаяся грешница! Татьяна Сержан своим вокалом и драматической игрой была потрясающе хороша! Великолепно звучал оркестр под управлением Кристиана Кнаппа!Всем браво!Вчера был такой шикарный состав,антракты были незатянутые, опера началась без опоздания,закончилась по расписанию и тем было обидней, что в зале было так много свободных мест! Люди, ау, где вы, преданные опероманы?
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #115 : Сентябрь 16, 2017, 12:03:08 »
Действительно, отзывов на спектакль 14 сентября предостаточно и они все, по большей части, восторженные. Наверное и вправду спектакль удался на славу! Можно поздравить питерскую публику.
Но есть зубодробительный отзыв нашего завсегдатая, весьма критично относящегося к некоторым товарищам, нас окружающим и выдающие такие гротескные преамбулы, что порою не хватает терпения дочитать до текста по сути представления, да простит меня автор за оценочные суждения, но респект за видео двух отличных арий!

https://dolchev.livejournal.com/201399.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #116 : Сентябрь 22, 2017, 15:21:23 »
Маргарита Федорова
16 сен в 14:40
Действия
14.09.2017, Дон Карлос, Мариинский-2
https://vk.com/wall5284716_69
...

Еще мне понравилась идея возведения шестиэтажной пристройки к Концертному залу. И правда, пора уже убрать этот уродливый синий забор, портящий исторический центр Петербурга. Тем более что в пристройке будут проходить мастер-классы для вокалистов. Вот это очень правильно, а, главное, исключительно актуально. В нашем городе каждый год открываются новые учебные заведения, где обучают вокалу. Они растут, словно грибы после дождя. При этом число хорошо поющих и хорошо обученных вокалистов почему-то стремительно уменьшается – но, конечно, по какой-то другой причине. Наверное, климат виноват. Вот когда на шести этажах специально построенного здания начнут давать мастер-классы, то сразу появится много хороших певцов, и опять можно будет на Рихарда нашего Вагнера замахнуться. А то непорядок: «Мейстерзингеров» нет, «Тангейзера» нет, да и «Парсифаля», поди, моль давно уже съела на складах.

Пока же приходится приглашать отовсюду солистов в текущий репертуар. Вот и в «Дон Карлоса» пригласили очередного тенора на букву «А». Я чувствую, в них скоро можно будет запутаться, как в композиторах Штраусах или дирижерах Юровских.
Если пытаться определить голос данного солиста на данном этапе, то получается это в основном через отрицание:

голос не очень большого диапазона – в верхнем регистре поет с большим напрягом,

не очень большой силы звучания – в ансамблях его едва слышно, во всяком случае, с теми партнерами, которые ему в этот вечер достались,

не отличающийся ни красотой, ни благородством тембра – в общем, компримарный по всем параметрам тенор с сильно характерным уклоном и совершенно не дружащий с гласной «е». Почему его приглашают на Карлоса и того пуще Арриго – науке не известно и рациональному объяснению не подлежит. Утверждать можно только то, что данные партии сочинялись в расчете на совершенно другое качество голоса и исполнения. Более-менее прилично он звучал только в Ma lassù ci vedremo, что, увы, находится в самом конце оперы, и до чего еще надо дожить. Поэтому особой художественной радости заглавный герой в этот вечер не доставил.

Татьяна Сержан в паре с ним – как прекрасная Царевна-лебедь рядом с гадким утенком. Сержан можно (и нужно) слушать в разных партиях, и везде, помимо высочайшего профессионализма, обязательно будет и свое, личное отношение. Например, прощание с графиней Аремберг – есть в его печально прекрасной мелодии, под английский рожок и с прочими элементами сладкой грусти, искушение предаться вселенской скорби. Сержан поет это ламенто с негодованием оскорбленной добродетели. Финальная ария Елизаветы, которую часто исполняют уже на последнем издыхании (а публика вместе с солисткой молится о том, чтоб небеса избавили ее скорее от этих мучений), у Сержан – самая яркая драматическая сцена.

Притом, что она проводит ее, практически неподвижно стоя лицом к публике и убеждая раз и навсегда, что не нужно бегать по сцене, ходить на голове и махать руками-ногами-хвостом для достижения пущего эффекта. В опере Верди уже есть вся драма (музыкальная драматургия? – не, не слышали), и сочинялась она тогда, когда в помине не было никаких оперных режиссеров, зато были голоса неограниченных возможностей, чтобы всю эту драму выразить. И вот также стояли певцы лицом к публике и пели, а публика сходила от этого с ума. Ну а чем хуже голос – тем, как известно, короче юбка и глубже декольте, а лучше вообще без них, и еще желательно канкан танцевать и регулярно рассказывать в соцсетях, чем ужинала и какое платье купила. И плодятся в опере такие «примадонны assoluta», – в том смысле, что готовы они абсолютно на все вплоть до исправления нужды прямо на сцене, лишь бы им дали что-нибудь где-нибудь спеть. Но дальше я развивать эту тему не буду, поскольку к Татьяне Сержан она никакого отношения не имеет: ей ничего такого не требуется, чтобы быть выдающейся певицей и получать ангажементы в лучшие оперные дома.

Так же, как и Юлии Маточкиной, – тоже первоклассной по всем качествам артистке, которую непонятно за какие провинности держат в академии и не переводят в штат основной труппы, что не мешает ей де-факто быть меццо № 1 Мариинского театра.

В сравнении с Сержан и Маточкиной, которые равно убедительны во всем, светлый, немного «со слезой» голос Владислава Сулимского все же наиболее выигрышно и естественно слушается в высоком регистре и лирических эпизодах. В сугубо драматических эпизодах он начинает переходить на декламацию, но это мелочи, которые ни в коем случае его права на эту партию и состоятельности в ней не оспаривают. На мой слух лучше всего прозвучал романс Родриго из терцета 1 действия, а смерть получилась скорее не трагическая, а просветленная – ну и тоже хорошо для разнообразия. Также из плюсов: держаться стал более сдержанно, перестал злоупотреблять всякими искусственными выдвижениями грудной вибрации и затягиванием фермат по самое не могу. Вокальная форма на высоте, что тоже радует, особенно когда слушаешь певца после долгого перерыва. Неприятный момент связан с тем, что часто и в других партиях есть какие-то проблемы с запоминанием словесного текста – а поскольку суфлерской будки на новой сцене нет, то подсказывают довольно громко из-за кулис, что сильно мешает восприятию пения. Вообще, надо театру как-то решать эту проблему с суфлированием в М-2. А то стройку века ведем, а каких-то элементарных вещей как не было, так и нет.

Что там кому не понравилось у Филиппа (Станислав Трофимов) – не знаю. В арии, где пиано-пианиссимо и где Верди хотел, чтоб звучало «тихо как во сне», он именно так и пел, а раздел на форте Se il’serto regal – провел на контрасте в полном соответствии с замыслом автора. Да, тоже более лирический образ, но все было убедительно и музыкально оправданно.

Сергей Алексашкин (Инквизитор) свой коронный ми-бекар в большой октаве исполнил немного в манере тувинского горлового пения, зато станиславские «звучащие пальцы», когда он требовал сдать ему Ди Позу, были очень хороши!

Оркестр, точнее, медная группа и банда, судя по аутодафе, еще не успели разогреть свои амбушюры. А вообще, удобно ли там банде играть в таком тесном закутке: тромбоны явно опасаются орудовать кулисами во избежание повреждения голов впереди сидящих. Про постановку уже сто раз писала, так что возвращаться к описанию сомнительных достоинств проекций «сеятелей» и «борцов с ромашками» больше не буду.
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #117 : Сентябрь 22, 2017, 15:57:55 »
Евгений Пономарёв:
Феноменальный "Дон Карлос"

 Sep. 18th, 2017 at 5:32 PM

14 сентября
Новая сцена Мариинского театра

Исключительное событие произошло на Мариинской сцене 14 сентября, на третий день после открытия сезона. "Дон Карлос" - изначально с весьма интересным составом исполнителей - прозвучал так, что я вспомнил юношеские впечатления конца восьмидесятых. Такого спектакля давно не было в Мариинке.

Все солисты в большой вердиевской опере в этот вечер пели на совесть. Потрясающе исполнил партию Родриго Владислав Сулимский: его неповторимый тембр плюс проработанность каждой ноты создают великолепный образ настоящего воина и преданного друга. Маркиз ди Поза заиграл новыми красками, поскольку обычно баритоны играют преданность, но забывают о мужественности и отваге, которые необходимы в этой партии. Пение Сулимского - настоящее мужское пение, без излишних сантиментов. Сулимский создал яркого и многогранного героя - не говоря уж о давно известной нам красоте его голоса.

Открытием вечера стала Юлия Маточкина (Принцесса Эболи). Екатерина Семенчук (что в мариинском варианте, что в зарубежном) по всем параметрам проигрывает в этой партии Маточкиной. Семенчук однопланова вокально и совершенно неартистична. Маточкина тонко меняет интонации и хорошо играет сложную роль. Тембр Юлии Маточкиной, как уже отмечалось, намного более красив. Кроме того, Маточкина поет честно - выпевая все, что надо выпевать, не сберегая голос для следующих дней. Видно, я несколько погорячился, посоветовав Юлии Маточкиной больше работать, - в привычных амплуа она практически безупречна. Одним словом, Маточкина брава!

Татьяна Сержан (Елизавета Валуа) пела практически так же, как и в первый раз весной. Хорошо, благородно и мощно. Но, как и тогда, слишком истерично для королевы. Если бы сделать местами лирическое пиано (которое раньше было одной из сильных сторон Сержан, но в последние полсезона совершенно пропало), было бы много лучше.

Рядом с тремя вышеупомянутыми певцами преобразился и Мигран Агаджанян, исполнявший заглавную партию. Если в "Сицилийской вечерне" он всего лишь не раздражал, то в этом спектакле тенор пел с подлинным вдохновением. Не все по-настоящему получалось, но Агаджанян старался так, что все можно было простить. Он был однозначно лучше Мавлянова в этой партии.

Немножко выбивался из общей структуры Станислав Трофимов (король Филипп). Пел он, в принципе, как надо - но будто бы со жвачкой во рту и как-то по-советски, в духе советской школы. Из общего стиля несколько выбивался, но про эти мелкие придирки, в принципе, можно тут же забыть. Просто Ильдар Абдразаков в этой партии намного аутентичнее.

Все пятеро главных героев были замечательно спеты. Эту удивительную ансамблевость (на которую я обратил внимание уже во время трио Родриго - Эболи - Елизавета в первом акте и последовавшего за ним дуэта Карлоса и Королевы) артисты пронесли через весь спектакль. Особенно здорово звучала сцена в саду (Карлос - Эболи - Родриго) - так, что помнится уже несколько дней. Не знаю, чья это заслуга - Кристиана Кнаппа, который стоял за пультом, или кого-то из вокалистов, кто взял на себя функции художественного руководителя (ведь Кнапп дирижировал и раньше - совсем не так), или дирижера и солистов вместе. Но только "Дон Карлос" 14 сентября 2017 года должен войти в историю Мариинского театра как выход на совершенно иной уровень. Напоминающий последние советские годы, когда в одном спектакле могло петь до пяти звезд мирового масштаба.
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 492
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #118 : Октябрь 19, 2017, 13:42:26 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
    2017-10-16 12:38:00


12.10.2017 Дон Карлос в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Владимир Ванеев
Дон Карлос – Михаил Векуа
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
Монах - Юрий Власов
Голос с небес - Анна Денисова
Граф ди Лерма - Михаил Латышев

Сержан - богиня, Маточкина - прелесть, Марков - совершенен.

После этих приятных сердцу сердцу утверждений я собиралась жаловаться на вечно больного Скороходова, из-за которого пришлось слушать почти гоголевского Карлоса. Потому что был Карлос, был его голос и была борьба между ними с переменным успехом. Очень хотелось, чтобы голос подчинился своему хозяину, но увы. За попытку спасибо. На Векуа сердиться просто не возможно, оставалось только плакать и смеяться, причем одновременно. Еще хотелось пожаловаться на то, что Филипп был совершенно бесцветен и тускл. И где-то в конце упомянуть про странности оркестра и невежество кашляющих, решивших, что "искусство - лечит" - это рецепт.

А потом нелегкая занесла меня на youtube послушать трансляцию "Лукреции" от молодых академиков. Это оказался такой кошмар, что я не могла оторваться. И поняла, что была на отличном Карлосе! Потому что была Елизавета, всем Елизаветам на зависть https://cloud.mail.ru/public/7TUT/eiKWxfxLr,

была Эболи, которой сочувствуешь, что случается нечасто https://cloud.mail.ru/public/8vsM/f4kF1pbs2

и был Родриго, в которого даже стреляли дважды, но сломить не смогли. https://cloud.mail.ru/public/5PVB/pLm996fEP
Che mai sento!