Автор Тема: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре  (Прочитано 19390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roul

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #50 : Апрель 11, 2016, 18:05:43 »
Станислав Трофимов был очень даже не плох
но больше всех потряс Алексей Марков - прекраснейший голос (думаю)
очень хорошо также выступила Виктория Ястребова


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #51 : Апрель 11, 2016, 22:07:47 »
но больше всех потряс Алексей Марков - прекраснейший голос (думаю)

Я тоже думаю, что он прекраснейший :) И ещё, просто поразительно, в то время, как заметно менее одарённые певцы хватаются за все партии подряд, Марков считал, что ему рано петь Родриго! И взялся за эту партию только сейчас. Вот же перфекционист!
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 22:18:45 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #52 : Апрель 12, 2016, 12:39:51 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2016-04-11 23:15:00
http://opera-manka.livejournal.com/3394.html

10.04.2016 Дон Карлос в Мариинском

Потребовались сутки, чтобы утрясти вчерашние впечатления.

Оказалось, что шок, полученный два года назад и уже давно пережитый, никуда не делся. Тогда был «криминальный» тенор и сопрано, которая с ним срезонировала. Слушать их, особенно вместе, было мучительно. Доброжелательный любитель оперы из Москвы, сидевший рядом, меланхолично заметил тогда «тенор-то сегодня не очень». А я с тех пор не решалась повторить эту оперу. И вот в афише появился спектакль с практически другим составом и, главное, тенором, которого пусть не хвалят, но и не ругают в этой роли.

Большую половину вечера картинка не складывалась, но я склонна скорее винить собственное восприятие, сыграло то ли ожидание подвоха, то ли воздействие чудесной Тоски накануне. Ну что ж, бывает. Пожалуй, пазл сложился только со сцены аутодафе. Лучше поздно чем никогда.

Айвазян – Дон Карлос заслуживает самых добрых слов за свое исполнение этой очень сложной партии, просто за то, что справился, за сочный голос, пусть даже и довольно однообразный. Еще понравилось, что свой букет он отдал оставшейся без цветов партнерше. Ястребова-Елизавета пела в своей обычной суховатой манере, и к последнему действию сил у нее уже не осталось, было жалко не только ее персонажа, но и певицу.

Было приятно услышать в небольшой партии монаха Юрия Власова, кажется, в этом сезоне я его еще не слышала. Злата Булычева – Эболи оставила равнодушной. У Жанны Домбровской слишком земной голос для Голоса с небес.

Дебютанты выдали ожидаемое. Алексей Марков-Родриго был предсказуемо хорош и лучше всех, а в сцене смерти просто великолепен. У Станислава Трофимова очень красивый голос независимо от того, что он поет, поэтому слушать его большое удовольствие, но его Филиппу не хватает королевской стати. Илья Банник исполнил партию Великого инквизитора гораздо лучше, чем на гала-концерте.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 636
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #53 : Апрель 12, 2016, 13:57:36 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2016-04-11 23:15:00
http://opera-manka.livejournal.com/3394.html

10.04.2016 Дон Карлос в Мариинском

Большую половину вечера картинка не складывалась

Вот и у меня с этой оперой картинка никак не складывается. Мне кажется, причина в том, что для неё требуется идеальный состав, а его-то как раз не получается ни в Мариинке, ни в Большом.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #54 : Апрель 12, 2016, 14:01:15 »
Вот и у меня с Верди картинка не складывается. Может, там нужен не идеальный состав, а другой композитор?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #55 : Апрель 12, 2016, 16:55:51 »
Вот и у меня с Верди картинка не складывается. Может, там нужен не идеальный состав, а другой композитор?

Вы же сами говорил про вкус и цвет, и про фломастеры!  :(

Другой композитор мне лично не просто не нужен, а одного Верди уже достаточно! Так что, выбирайте на свой вкус... Благо, есть из чего!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #56 : Апрель 12, 2016, 18:15:52 »
Вот и у меня с этой оперой картинка никак не складывается. Мне кажется, причина в том, что для неё требуется идеальный состав, а его-то как раз не получается ни в Мариинке, ни в Большом.
С другой стороны, в ДК столько главных героев, что даже при не полностью идеальном составе есть чего послушать. :)
Но, в принципе, Верди (судя по информации в буклете БТ) действительно закладывался на идеальный или, скажем так, высококлассный состав: две примы и тенор, баритон и бас первого положения. В обоих театрах, как видно, и с певцами первого положения не всё гладко, а уж с примами так и вовсе проблемы.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #57 : Апрель 12, 2016, 18:21:46 »
Другой композитор мне лично не просто не нужен, а одного Верди уже достаточно!
Узковато мыслите, обкрадываете себя. :)

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #58 : Апрель 12, 2016, 18:30:02 »
Другой композитор мне лично не просто не нужен, а одного Верди уже достаточно!
Узковато мыслите, обкрадываете себя. :)

Ничего удивительного - мужчны имеют трубчатое зрение. Так что Вы теперь будете знать, что есть среди Вас тот, кто имеет туннельное музыкальное "зрение"!  8)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #59 : Апрель 12, 2016, 19:04:44 »
Вот и у меня с Верди картинка не складывается. Может, там нужен не идеальный состав, а другой композитор?
По части необходимости идеального состава Верди не уникален.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Интересно, что состав исполнителей практически приведён уже (кроме сопрано) на 22 июня 2016г, 19:00

Дирижер – Валерий Гергиев
Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Михаил Векуа
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Михаил Петренко
Елизавета Валуа – будет объявлено позднее
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
http://vk.com/wall30742595_1483

Слушали на Новой сцене Мариинки оперу Джузеппе Верди "Дон Карлос" в постановке Джорджо Барберио Корсетти. До этого я ее слушала на старой сцене. Сценография очень скромная, с использованием видеопроекций, наклонного пола (очень неудобной вещи для певцов, но ее упорно используют практически все режиссеры). Единственное, что услаждало взор, так это роскошные костюмы.

Верди в этой опере показал личную драму героев на фоне исторических событий, любовный треугольник отец-жена-сын перенесен на царских особ, король Испании Филипп, королева Испании Елизавета Валуа и наследник испанского престола Дон Карлос. Особы королевские,но страсти вполне земные!

Состав сегодня был отличным! Михаил Петренко в образе короля Филиппа видела неоднократно и он мне очень импонирует,высокий стройный с красивой сединой - настоящий король,пел очень хорошо, особенно в сцене с Великим Инквизитором, которого неизменно и просто здорово исполняет Сергей Алексашкин. Ирина Чурилова пела партию Елизаветы Валуа легко, красиво и виртуозно. Сегодня у Юлии Маточкиной в роли принцессы Эболи был дебют и он оказался блестящим. Михаил Векуа пел партию Дон Карлоса, очень старался, был весь в образе влюбленного в Елизавету Валуа и страдающего от невозможности быть рядом с ней! Но самым убедительным героем дня оказался Владимир Сулимский в образе Родриго, маркиза ди Поза. Пел великолепно, артистически все проживал, в момент его смерти стало очень жаль этого героя, который радеет за народ Фландрии.

Оркестр под руководством Кристиана Кнаппа играл великолепно, очень понравилось звучание части медных инструментов с верхнего балкона и голос с небес Анастасии Калагиной с противоположного балкона (очень хорошая находка), возникает чувство полного эффекта 3D.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маргарита Федорова

10.04.2016 Прекрасный «Дон Карлос» в Мариинском!

Мрачные кельи Эль-Эскориала
В белой горячке кастильской жары...
Долго Испания мир согревала,
Тело и дух превращая в костры.

В балете «Дон Кихот» - яркая, солнечная, праздничная Испания, а в опере «Дон Карлос» - это совсем другая страна. Здесь преобладает темный колорит и погребное освещение в духе Караваджо. Черный цвет придворной одежды и монашеских одеяний, сумрак леса Фонтенбло (хотя и французского) и сводов дворца Филиппа II. Судьба каждого персонажа трагична.

Ну а у Верди, чем горше страдания – тем прекраснее музыка! И в этой опере есть все, что мы так у него любим: и дивные арии, и чудесные ансамбли на любой вкус и количество участников, патриотические и церковные хоры, величественные и трогательные оркестровые эпизоды… Но чтобы получилось более 3 часов этой красоты, тоже нужно много – нужны превосходные (притом выносливые) тенор-сопрано-меццо-сопрано-баритон, как минимум два хороших баса (а желательно три), сильная медно-духовая группа. Сегодня почти все состоялось.

Почему-то я совсем не удивилась, что лучше всего выступили дебютанты – Алексей Марков (Родриго) и Станислав Трофимов (Филипп).

Алексея Маркова мы ждали в этой партии долго и с нетерпением!) Ждали еще год назад: тогда Алексей уехал петь Ренато в Мет и дебют отменился, а в этот раз Алексей НЕ уехал петь Грязного в Берлинскую оперу и да, мы, наконец, услышали и увидели его в этой роли, как будто сочиненной Верди специально для него (Родриготакойродриго!:)

Во всей мрачной истории «Дон Карлоса», Родриго – единственный луч света в темном царстве! А кому еще быть таким лучиком, если не нашему обаятельному Алексею?) Верный друг, благородный гранд и романтик («Вы – странный мечтатель», говорит ему Филипп II) – да, это все о нем!

Как известно, абсолютно положительные образы с точки зрения актерского мастерства представляют наибольшую сложность. У Алексея великолепно получилось сделать своего героя разным и интересным: преданный товарищ в дуэтах с Карлосом, куртуазный придворный в сцене с Елизаветой и Эболи, отважный и мужественный рыцарь в ансамблях-«поединках» - терцете с Карлосом и Эболи, дуэте с Филиппом, квартете в кабинете Филиппа. Прекрасно исполнил два сольных эпизода: романс во 2 действии спел своим «фирменным» мягким бархатным тембром, длинными фразами, а сцена смерти была просто гениальной! Насколько сильное впечатление производила эта сцена в концертном исполнении у Алексея, но в театральном воплощении она оказалась еще на несколько порядков сильнее! (вообще, сцены смерти ему всегда особенно удаются, взять того же «Фауста»).

Очень убедителен был Станислав Трофимов: к списку наших прекрасных Филиппов добавился еще один! Величавый король, скупые жесты – при этом большая их внутренняя драматическая наполненность.

Третий дебютант – Илья Банник – сегодня в образе Великого инквизитора выглядел лучше, чем на гала-концерте. Но все же партия ему низковата. Хочется, чтобы в знаменитом дуэте Филиппа и Инквизитора бас Инквизитора звучал ниже, темнее, чем бас Филиппа, а не наоборот.

Неплохо выступили Карлос (Ованес Айвазян) и Эболи (Злата Булычёва), вот Елизавета (Виктория Ястребова) – с трудом вытягивала, к концу уже почти говорила свою партию. Поэтому общий эффект несколько подпортило пятое действие, где Елизавета и Карлос так долго и тоскливо пели о своей встрече на небесах, что все время хотелось, чтобы эта встреча наступила как можно скорее!:)

Хочется отметить хорошую работу оркестра – совсем без киксов в аутодафе и смерти Родриго не обошлось, но играли очень достойно. Маэстро Кнапп сегодня временами напоминал раннего Гергиева – заглушил даже большой хор народа в финале 3 действия (наблюдать за маэстро Кнаппом во время дирижирования – отдельное удовольствие: да, это профессор Мориарти на краю Рейхенбахского водопада!:)

В зале было на удивление много народа, особенно иностранцев (туристический сезон уже начался?) На удивление, потому что в Мариинском-2 параллельно шло закрытие балетного фестиваля. Многие иностранцы имели вид представителей европейских ценностей – очень элегантные джентльмены во фраках!)
P.S. Почему-то за Карлоса-О. Айвазяна на проекциях (уже в который раз) «выступал» В. Луцюк, а за Филиппа-С. Трофимова – Е. Никитин!)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маргарита Федорова
http://vk.com/wall5284716_14

9.05.2016 Оптимизированный «Дон Карлос» в Мариинском-2 (или как я его назвала – «Дон Карлос» с сурдопереводом)

Ехала я сегодня в театр с самыми светлыми праздничными ожиданиями, что смогу, наконец, насладиться пятью действиями любимого Верди в комфортных условиях новой сцены, без неприятных последствий для позвоночника…Увы и ах!

То, что театр работает под лозунгом «выполним пятилетний план за четыре (или три?) года», уже давно не секрет. А уж если выходной, то он просто обязан провести 10-15 мероприятий. Но вот беда: в прошлых столетиях люди жили ужасно медленно и неторопливо, и некоторые композиторы додумались до того, что сочиняли пятичасовые оперы. И 10-15 таких опер в один день не исполнишь – значит, надо сократить. И вот мы имеем в подарок в юбилею Прокофьеву дайджест «Войны и мира», где выкинуты целые картины (а в свое время гордились тем, что в Мариинском идет самая полная версия), а теперь – нового прогрессивного (оптимизированного) «Дон Карлоса», где успешно выкинут Фонтенбло. А ведь без этой сцены нарушается драматургия, потому что в последнем действии Карлос и Елизавета снова вспоминают о своей любви и Франции, и таким образом опера, как картина, получает красивое обрамление. Совсем непонятно, зачем 4 года назад театр бил себя пяткой в грудь, что вот де только он один в России и чуть ли не в целом мире представит оригинальную, «моденскую», пятиактную, самую полную версию и мы все будем ею гордиться и т.д. Причем, «усекновения главы» (то есть того самого Фонтенбло) оказалось мало, заодно и в оставшихся четырех действиях оперы посокращали все, что можно было сократить: зато с двумя антрактами уложились в 4 часа, милое дело! Странно, что зал к окончанию был практически пустой – почему-то публика не оценила по достоинству такую жертву (наверное, мало отрезали).

После обнаружения у себя таланта хирурга постановщики почувствовали вдохновение, и в них проснулся еще и дремавший до сих пор кинорежиссер. Вот не хочет театр привлекать в оперу любителей Верди: музыку мы покромсаем, а видеоряда добавим. Если Родриго и Филипп поют о долгой войне и желанном мире, надо в это время обязательно показывать сцены сражений. Если Филипп поет о том, что уснет в одиночестве под черным сводом гробницы – тоже надо наглядно проиллюстрировать, как он лежит в темноте на смертном одре. А когда Инквизитор поет о змее-изменнике Родриго – показать Сулимского, щедро рассыпающего вокруг секретные документы, доверенные ему Карлосом: ну ни дать ни взять сеятель, разбрасывающий облигации государственного займа. Я не пойму, этот сурдоперевод для кого – для глухих? Ну, положим, иностранный режиссер полагает, что наша публика музыку не воспринимает и итальянского не знает – так мы, по его мнению, еще и безграмотные, титры на русском тоже прочитать не в состоянии, чтобы понять, о чем идет речь?

Было ощущение, что исполнители сегодня словно отбывали повинность. В оркестре очень ощущался отток основных сил. Банда в сцене аутодафе вела себя по-бандитски (то есть криминально), даже виолончель в соло перед арией Филиппа Ella giammai m`amo сфальшивила! (вот уж не ожидала я такого от виолончели!). Зато – ЗАТО! – сегодня я, наконец, впервые за долгое время услышала прекрасный, чистенький, без единого кикса дуэт медных в сцене смерти Родриго! Кто, кто эти два зайчика-лапочки, почему имена трубачей не упомянуты в программке? (к сожалению, с моего места оркестр не было видно).

Солисты мужчины понравились не очень. Для Верди нужен красивый голос, пластичная кантилена – а этого Михаилу Векуа не хватает. Есть децибелы, но «громко петь» и «хорошо петь» - не одно и то же, особенно если это громко подчас звучит как бык, ревущий на бойне. Михаилу Петренко для Филиппа не хватило драматизма и трагичности, да и «теноровый» привкус его легкого баса как-то особенно бросается на слух в этой партии: странно, когда в дуэте баритона и баса бас звучит светлее, чем баритон! (особенно в сравнении с предыдущим Филиппом – Станиславом Трофимовым, вот это был и голос, и образ!). Родриго-Сулимский из мужского состава этого вечера произвел лучшее впечатление, хотя иногда звучал сдавленно и пел словно в нос. Суровый Родриго, ну очень суровый. Понятно, что верный друг, храбрый воин и вообще времена на дворе стоят тяжелые, но вот в сцене, где он ведет галантные беседы с Эболи, отвлекая от читающей письмо Елизаветы, - ну хоть бы улыбнулся разок столь очаровательной даме, как-никак, комплименты ей говорит! Напомнил мне персонажа из известного фильма: "О Донна Роза, я старый солдат, и я не знаю слов любви!"
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Продолжение

Маргарита Федорова
http://vk.com/wall5284716_14

9.05.2016 Оптимизированный «Дон Карлос» в Мариинском-2 (или как я его назвала – «Дон Карлос» с сурдопереводом)

...
Главный интерес был связан с дебютантками в партиях Елизаветы и Эболи.

Эболи – конечно партия Юлии Маточкиной: красивый благородный вердиевский тембр, колоратурная техника, без которой не спеть песенку о фате. И после сегодняшней Эболи я в очередной раз убедилась, что у Юлии – самый великолепный верхний регистр их всех мариинских меццо-сопрано, яркий, чистый, металлический – а я очень люблю, когда у низких голосов красивые металлические верха
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Остановиться_оглянуться

http://mara-kar.livejournal.com/56602.html

May. 17th, 2016 at 10:33 PM

Мариинский_2
С-Пб, Мариинский, новая сцена
"Дон Карлос" Верди
09.05.2015
постановщик -Джорджо Барберио Корсетти
дирижер - Кристиан Кнапп

В праздничный победный день 9 Мая Мариинский театр решил рассказать зрителям совсем о других сражениях - военные конфликты позднего средневековья между Испанией и Францией, династический брак между испанским королем Филиппом II и французской принцессой Елизаветой Валуа, преступная любовь мачехи и пасынка, ревность стареющего монарха, жестокость инквизиции, дружба и предательство ... И всё это в самой длинной и самой мрачной опере Верди "Дон Карлос".

Прошлые впечатления об этой мариинской версии "Дона Карлоса" были у меня, мягко говоря, далеко не самые радужные. Была на премьере в 2012 году на исторической сцене. Раздражал минимализм декораций - стена с дырками окон, периодически перемещающаяся в пространстве, которая почему-то напоминала мне стенд для тренировки пожарных. Лазерные проекции поражали своей примитивностью. Но более всего неприятных моментов оставили вокалисты. Единственным лучом света в этом совершенно анти-певческом царстве был Евгений Никитин (Филиппом II). Да ещё в памяти остались роскошные исторические костюмы.

На 9 мая 2016 театр анонсировал перенос постановки с исторической сцены на новую. Были обещаны два приятных дебюта - Ирина Чурилова (Елизавета) и Юлия Маточкина (Эболи). И случилось чудо - реорганизованный для новой сцены "Дон Карлос" получился интересным. В современные интерьеры зала вписались и стена с отверстиями, и видеоряд, и даже статичная сценография. Смена актов была почти незаметной, благодаря современной машинерии новой сцены. И основное - состав оказался просто замечательным!

Немного об исполнителях: Дебютантки - умницы и красавицы - Чирилова и Маточкина были яркими звездами среди прекрасных мужчин солистов.

Юлия Маточкина (Эболи) стремительно и успешно наращивает свой репертуар, полностью оправдывая свою золотую победу в конкурсе Чайковского. Шикарная получилась Эболи - коварная, страстная. А исполнение арии «O don fatale» пролило живительный бальзам на моё сердце.

Ирина Чурилова (Елизавета) спела так замечательно, создала такой яркий запоминающийся образ, что я бы на это вечер переименовала оперу в "Елизавету Валуа" :)). Благодаря невероятно красивому сопрано, одинаково прекрасно звучащему и в форте и в пиано, благодаря искренности и трогательности игры, она стала для меня главной героиней в этом спектакле.

Мужской состав солистов был достойным обрамлением этих роскошных женщин.

The best был Владислав Сулимский (Родриго) - чудесный вердиевский баритон с волшебным кантиленным звучанием. Смерть Родриго - самая сильная сцена оперы. Сколько благородства, сколько преданности другу, сколько боли за судьбу родины. Я теперь хожу в ярых фанатах Сулимского :))

Михаил Векуа (Дон Карлос) пел хорошо. Но если придираться, то мне не хватило интонационных красок в голосе - было немного однообразно. Да мощно, да громко, но маловыразительно.

Мой любимый бас Михаил Петренко (Филипп II) старался создать образ немощного старика. Но куда там - высокий, стройный, в седом парике, с усами он скорей походил на старшего брата дона Карлоса, но никак ни на его отца. И монарх у него получился совсем не жестокий и кровожадный, а, наоборот, - неуверенный и сомневающийся, жаждущий любви юной жены.

Божественно прозвучал Голос с небес (Анастасия Калагина) - певица пела с балкона. Получился реально потрясающий эффект неземного звучания.

Непонятным для меня оставалось периодически возникающее на сцене латинское выражение "Tempus fugit, aeternitas manet". Перевода в программке не было - вероятно итальянские постановщики спектакля посчитали, что в Питере каждый второй знает латынь. Дома посмотрела значение - "Время течет, вечность неизменна". Но, честно говоря, яснее не стало. Причем тут эта фразочка :))


P.S.
Новая растяжка над Крюковым каналом  возвестила о скором начале дивного театрального периода - фестиваля "Звезды белых ночей". И там обещан "Дон Карлос" с Ильдаром Абдразаковым!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Киселев

Дон Карлос, 23 июня 2016, ЗБН
https://new.vk.com/wall159677597_191

Каких-то особенных ожиданий от спектакля не было, хотел послушать Абдразакова – Филиппа. Как дополнительный подарок прилагался Марков. Маркова заменили Сулимским. И вроде бы на такую замены даже и жаловаться грех, но был настроен на Маркова все-таки, жалко, что заменили. Собственно, героями моего вечера и были Сулимский с Абдразаковым.

Декорации из Фонтенбло перенесли в монастырь, а какой была сцена в монастыре в полной-полной редакции? Не помню… Помимо Фонтенбло выкинули разговор Эболи и ди Позы Che mai si fa nel suol francese. Зачем? Не то чтобы он так уж важен, но зачем?

Титульный Айвазян не впечатлил. Не впечатлил ни в прошлый раз, когда слушал его Манрико, ни вчера. Тенор и тенор. Первый акт плохо, Dio, che nell'alma infondere amor с Сулимским пели каждый что хотел. Второй акт в саду и сцена аутодафе скучно. К третьему акту вроде распелся, но впечатления не произвел.

Алексашкин – Великий инквизитор, хорошо; роль отработана давно и образ получается потрясающий (по драматической составляющий – лучший вчера), но в голосе уже давно чувствуется усталость.

Маточкина – Эболи, вот странное чувство: спела прекрасно (особенно сарацинскую песню), все ноты на месте, но мне не хватило страсти. Мне ближе, когда Семенчук по сцене ураганом носится, то требуя любви, то проклиная, то каясь. Моя любимая сцена с Эболи Ciel! Non e la Regina! не впечатлила из-за вялого Карлоса, ему было настолько все равно, пока ди Поза и Эболи цапались.

Чурилова – Елизавета, не обрадовала. Вроде и партия, как раз для ее голоса, а не зажгла. Она давно Елизавету поет? Первый акт хорошо спела, но чем ближе к концу спектакля, тем очевиднее артистка уставала, в третьем акте уже форсировала звук. Роль оставила ощущения недоделанной как-то.

Сулимский – Родриго, как всегда хорошо. Единственное, что не понравилось - Dio, che nell'alma. В козырной сцене O Signor, di Fiandra arrivo все было как нужно – искры по сцене летали, очень понравилось.

Абдразаков – Филипп, вокально все замечательно, ради него и шел! Сцена в покоях – маленький бенефис артиста внутри оперы – и соло, и инквизитор, и Елизавета – все сцены получились замечательными! Хочется только от Ильдара больше образа (как я его понимаю), мне больше всего живьем понравился Фурланетто, ему можно даже не петь, и так видно, что Филипп II.

Спектакль получился хорошим, но особо памятным не стал.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Александр Киселев

Дон Карлос, 23 июня 2016, ЗБН
https://new.vk.com/wall159677597_191


А вот в комментарии на сей отзыв другая зрительница написала:

Валерия Брагинская

Спасибо за отзыв! Мои впечатления от спектакля во многом аналогичны. Единственное, хочу заметить, что диалог между Родриго и Эболи был на месте.

Сулимский очень смешно, ехидно пел la grazia insieme alla belta и при этом играл просто уморительно:)). Вообще Сулимский весь спектакль заставлял мою душу ликовать своим мощным вокалом и актерской интерпретацией образа Ди Позы. А диалог с Филиппом был просто шедевром.

А вот Елизавета у Чуриловой не получилось потому, что она не может удержать в узде свой огромный, богатейший, мощный голос. Голос убегает от неё и вместо Елизаветы вырывается Брунгильда. Та же Брунгильда вырывалась у неё и в партии Амелии Гримальди. Я подумала, что Чурилова могла бы предстать во всей красе именно в Вагнере.

Айвазян пел правильно, ужасно старался. Но прыгнуть выше головы не мог.

А Алексашкин достоин за своего инквизитора низкого поклона и огромной благодарности.


Но главным праздником помимо Сулимского и Абдразакова лито для меня был изумительный, звучный, сочный оркестр и чуткая, красивая дирижерская работа Маэстро. К сожалению, смешков и Кнапп с этой оперой ну никак не справляются.


Ещё один потрясающий момент - когда Елизавета появилась в финальной сцене в своём девическом платье из Фонтенбло. Браво режиссеру - автору очень умной постановки, который не просто сократил и адаптировал её для другой сцены, но обновил, опять же, по-умному.

Вчера мои знакомые_ опероманы из Москвы рассказали, что в декабре у них ожидается Мега- событие: Абдразаков наконец - то дебютирует в Большом театре в партии Филиппа. А Родриго споёт Хворостовский.

Сначала я решила ехать. Но начался третий акт, я послушала оркестр и тут же передумала: там не будет ТАКОГО оркестра, такого хора, такого дирижера. А постановка Большого не идёт ни в какое сравнение с нашей.
Я вчера попрощалась надолго с любимой оперой. Решила, что не буду ходить без Гергиева. Раз уж безвозвратно потеряна моя любимая сцена в Фонтенбло, то пусть останется хотя бы великая музыка.

https://new.vk.com/mariinsky.friends

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar ( mara_kar)
2016-06-26 22:11:00

"Дон Карлос" в Мариинском 22 июня.
http://mara-kar.livejournal.com/61592.html

С-Пб, Мариинский, новая сцена
Не особо верю в мистические совпадения, но тут… Прошлый мой "Дон Карлос" в Мариинском был в День Победы 9 Мая (мой пост), а нынешний 22 июня – в день начала войны. Так вот победный "Дон" оказался эмоциональней и ярче.

В этот вечер над Маринкой взошла звезда по имени «Ильдар». Спектакль ждали с затаенным трепетом и надеждой на нечто особенное и неповторимое. Но «блажен тот, кто ничего не ждет, ибо его не постигнет разочарование». Вокально Абдразаков был совершенно безупречен – звучал красиво, правильно, мощно. Слушала, наслаждалась, восхищалась, но … не сопереживала. Филипп Абдразакова получился холодно отстраненный – и казнил, и любил без тени сомнения и капли сожаления. Певец играл без грима – гламурная щетина, модная прическа. «Мачо без страха и упрека» выглядел не стареющим монархом – отцом Карлоса, а вполне благополучным полным сил процветающим правителем.

Приглашенный тенор Айвазян – не сильно интересный Карлос, но, пожалуй, лучший из услышанных мной на Мариинской сцене. Очень старался, к финалу даже хорошо распелся, но образ не вылепил.

Дамы – Ирина Чурилова (Елизавета) и Юлия Маточкина (Эболи) были превосходны, но, к сожалению, их порывы души гасли в профессионально-равнодушной реакции кавалеров – отца и сына – Филиппа и Карлоса.

И напрасно стремился доблестный Владислав Сулимский (Родриго) поднять градус мерно текущего спектакля, собрать воедино распадающееся на отдельные вокальные номера действо, но «один в поле не воин», пусть даже и такой храбрый. Смерть Родриго – самая сильная сцена оперы, а Сулимский – главный герой вечера.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #69 : Февраль 20, 2017, 23:52:39 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
http://opera-manka.livejournal.com/18358.html по ссылке есть "рукопись" всего спектакля

18.02.2017 Дон Карлос в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Михаил Векуа
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Ирина Чурилова
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
Тибо - Людмила Дудникова
Граф ди Лерма - Андрей Зорин
Королевский герольд - Михаил Макаров
Голос с небес - Виолетта Лукьяненко
Монах - Дмитрий Григорьев

Лайфхак "Как побудить купить программку человека, который не собирался это делать": Надо в первом же действии вывести на сцену неизвестного певца с ярким и хорошим голосом в небольшой партии. В роли Монаха дебютировал Дмитрий Григорьев, который запомнился с времен последнего конкурса Чайковского. Отличный дебют!

Основной состав состоял из моих разной степени любимцев. Некоторую озабоченность вызывало, как справится с ролью Векуа. Но оказалось, что в версии без Фонтенбло партия тенора уменьшена настолько, что можно не переживать. Чурилова-Елизавета, несмотря на несколько некрасивых верхушек, достойна всяческих похвал за свое выступление, ее партия в этой опере сложнейшая. В лице Маточкиной я обнаружила для себя восхитительную Эболи, легкую, молодую, эффектную красавицу. Великий Инквизитор Сергея Алексашкина, как и всегда, вызывает неподдельный ужас. Этим низам невозможно сопротивляться.

У Станислава Трофимова в третий раз за месяц роль венценосца, но в этот раз это не был дебют. В этот раз певец не побоялся изобразить своего героя отвратительным, слабым, не вызывающим сочувствия. Не пожалел Филиппа, в отличие от царей.

Творчество Владислава Сулимского в последнее время вызвало столько похвалы в свой адрес, что добавлять еще один слабый голос просто бессмысленно. Замечу только, что его Родриго, как и Симон Бокканегра, просто превосходны и практически идеальны.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #70 : Апрель 16, 2017, 13:56:37 »
Пишет rozhkova_u (rozhkova_u)
2017-04-14 00:57:00
http://rozhkova-u.livejournal.com/11710.html

Опера "Дон Карлос" в Мариинском театре

Знаете, как говорят: «У каждой уважающей себя петербурженки должно быть 37 пар обуви: ...зимние сапоги для Мариинки,.. демисезонные теплые сапоги для Мариинки,.. легкие весенние сапожки для Мариинки,.. резиновые сапоги для Мариинки…» ну и так далее. Я сегодня в своих «весенних для Мариинки» вместо десяти минут шла почти полчаса, против ветра :(  В итоге, минус тушь с ресниц и почти минус один каблук. Как же я люблю свой город, не скучно!

Музыка Джузеппе Верди
Либретто Жозефа Мери и Камиля дю Локля по одноименной драме Иоганна Фридриха Шиллера

Про музыку распинаться не буду, да и не выразить всего, достаточно лишь одного слова – Верди!

ИСПОЛНИТЕЛИ
Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Ованес Айвазян
Родриго – Владимир Мороз
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Анна Маркарова
Принцесса Эболи – Злата Булычёва

После недавней «Аиды» у меня появился любимый дирижер – Кристиан Кнапп.

Только я собралась немного приостановить свой театральный «запой», как началось: кроме позавчерашней «Клеопатры» и сегодняшнего «Дона Карлоса», не было оперы, где мне нравились бы все голоса! Что творится? Господь услышал моё ворчание и улучшил акустику? Или мой слух? Не знаю, но опять понравились все, это немного настораживает.

Замечательная ария принцессы Эболи про чадру, я не люблю бессловесные голосовые выкрутасы, но в её исполнении прозвучало здорово. Правда костюм в 1 действии подкачал, жесткий испанский воротник телесного цвета создавал впечатление, что у артистки блин от штанги застрял поперек горла, это слегка отвлекало.

Не понравилось замедленное видео на заднем плане, оно здорово уводит внимание от голоса, при этом не имеет художественной ценности. Кроме, разве что, сцены сожжения –жуть какая!

Очень приятный персонаж (и артист его играющий) Родриго ди Поза, вот за него я больше всех переживала, герой самый натуральный.

Инквизитора – противного старикашку с манией величия – хочется сжечь на костре без масла. Брр, жуткий тип.

Мне очень понравился дуэт Эболи и Карлоса, что-то в нем было такое непередаваемое.

Ну и Филипп конечно, особенно в 3 действии, был крут!

Так вышло, что образы, созданные артистами на сцене, полностью совпали с моим представлением об Испании 16 века (кроме женских костюмов, но эту деталь можно объяснить французским происхождением Елизаветы). Ну и немного смущает, что Шиллер всё наврал, и реальные взаимоотношения, характеры исторических личностей были другими :)

Неоднозначный финал, я теперь теряюсь в догадках: это и правда был Карл? живым или мертвым он забрал Карлоса в могилу? и, собственно, с какой целью?

Короче, я опять в восторге, ну и как тут победить театрозависимость?

Ложка дёгтя на дорожку: вот бы кто-нибудь придумал телефонную глушилку и врубал бы её на полную мощность во время спектакля! А то эти светящиеся экраны со всех сторон дико слепят глаза и безумно раздражают.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
10 июня
суббота

18:00

Дирижер – Валерий Гергиев
Филипп II – Михаил Петренко
Дон Карлос – Нажмиддин Мавлянов
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Екатерина Семенчук

Дебют уважаемой Татьяны Сержан, да и Нажмиддин Мавлянов едва ли знаком нам исполнением партии Карлоса. Но какая незадача... Одна из основных партий - Филипп в исполнении Михаила Петренко. Вот уж orrore! 

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
10 июня
суббота

18:00

Дирижер – Валерий Гергиев
Филипп II – Михаил Петренко
Дон Карлос – Нажмиддин Мавлянов
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Екатерина Семенчук

Дебют уважаемой Татьяны Сержан, да и Нажмиддин Мавлянов едва ли знаком нам исполнением партии Карлоса. Но какая незадача... Одна из основных партий - Филипп в исполнении Михаила Петренко. Вот уж orrore!
С чего бы это? Вы давно его слышали?
Все последние отзывы весьма положительные.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367

С чего бы это? Вы давно его слышали?
Все последние отзывы весьма положительные.

Вы простите, всё, что я скажу, возможно, будет только моими измышлениями, но слышал я его вчера  в партии Рамфиса, он вышел на замену Воробьёву, и я понимаю, что после Захарии накануне он расслаблялся, но определённо, он был пьян! И пел, как Вы понимаете с очень нахальным видом, местами не совсем пел, да и какой же это бас? Даже в такой партии его, мягко говоря, не похвалить. 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

С чего бы это? Вы давно его слышали?
Все последние отзывы весьма положительные.

Вы простите, всё, что я скажу, возможно, будет только моими измышлениями, но слышал я его вчера  в партии Рамфиса, он вышел на замену Воробьёву, и я понимаю, что после Захарии накануне он расслаблялся, но определённо, он был пьян! И пел, как Вы понимаете с очень нахальным видом, местами не совсем пел, да и какой же это бас? Даже в такой партии его, мягко говоря, не похвалить.

Ну, это может быть, такой образ был умело создан :) Конечно, странноватый выбор для Рамфиса, но почему бы и нет :)
Che mai sento!