Автор Тема: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре  (Прочитано 19390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38

С чего бы это? Вы давно его слышали?
Все последние отзывы весьма положительные.

Вы простите, всё, что я скажу, возможно, будет только моими измышлениями, но слышал я его вчера  в партии Рамфиса, он вышел на замену Воробьёву, и я понимаю, что после Захарии накануне он расслаблялся, но определённо, он был пьян! И пел, как Вы понимаете с очень нахальным видом, местами не совсем пел, да и какой же это бас? Даже в такой партии его, мягко говоря, не похвалить.
Это, действительно, ваши измышления. Если вы, конечно, с алкотестером его не подловили.

"Нахальный вид" - это вообще шедевр.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367

"Нахальный вид" - это вообще шедевр.

Я специалист по шедеврам, обращайтесь!  ;) ;D

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 636
10 июня
суббота

18:00

Дирижер – Валерий Гергиев
Филипп II – Михаил Петренко
Дон Карлос – Нажмиддин Мавлянов
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Екатерина Семенчук

Дебют уважаемой Татьяны Сержан, да и Нажмиддин Мавлянов едва ли знаком нам исполнением партии Карлоса. Но какая незадача... Одна из основных партий - Филипп в исполнении Михаила Петренко. Вот уж orrore!
С чего бы это? Вы давно его слышали?
Все последние отзывы весьма положительные.

Где они все положительные? Мои знакомые были на утреннем "Руслане" в конце апреля. Петренко поверг их в крайнее недоумение. Из положительного отметили лишь красивый голос. В остальном - "ни разу не Руслан, такое впечатление, что человек случайно зашёл в театр и его неожиданно выпихнули на сцену" (это не была замена, Петренко значился в составе изначально). Вид имел несуразный и отсутствующий (т.е. не соответствовал персонажу вообще никак). Их пару тащила на себе Людмила - О.Трифонова. Был единственным, кто не тронул исполнением.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Где они все положительные? Мои знакомые были на утреннем "Руслане" в конце апреля. Петренко поверг их в крайнее недоумение. Из положительного отметили лишь красивый голос. В остальном - "ни разу не Руслан, такое впечатление, что человек случайно зашёл в театр и его неожиданно выпихнули на сцену" (это не была замена, Петренко значился в составе изначально). Вид имел несуразный и отсутствующий (т.е. не соответствовал персонажу вообще никак). Их пару тащила на себе Людмила - О.Трифонова. Был единственным, кто не тронул исполнением.

Вот что касается конкретно Петренко, то я склонен считать все "подозрительные" отзывы имеющими под собой основание - видел его, правда, только на записях, и интересным он показался только в фильме Каспера Холтена Juan (очень талантливое осовременивание Моцарта в киноформате и на английском), где Петренко играл/пел Лепорелло. В очтальных случаях - оставил впечатление полного равнодушия. А голос от природы красивый, да.

Собственно, из-за этого певца и не поеду, а так состав, конечно, замечательный. Но Филипп должен БЫТЬ, иначе никак.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
10 июня
суббота

18:00

Дирижер – Валерий Гергиев
Филипп II – Михаил Петренко
Дон Карлос – Нажмиддин Мавлянов
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Екатерина Семенчук


Вот такой милый анонс:
https://mariinsky.tv/1137

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 465
Звездный "Дон Карлос" на фестивале "Звезды белых ночей"
http://evg-ponomarev.livejournal.com/124929.html

10 июня
Новая сцена Мариинского театра
Фестиваль "Звезды белых ночей"

По составу солистов "Дон Карлос" должен был стать парадным. Первое выступление Татьяны Сержан в партии Елизаветы Валуа, Екатерина Семенчук (только что слышал ее в партии Эболи в Лондоне - об этом расскажу чуть позже), Нажмиддин Мавлянов в качестве приглашенного тенора на заглавную роль, Алексей Марков в партии маркиза Позы и Михаил Петренко (который тоже у нас считается звездой) в партии Филиппа. Для полной звездности нужен, конечно бы, Ильдар Абдразаков (в великолепном лондонском "Карлосе" пел именно он), но видно, его личные планы не позволяют.

Получилось, впрочем, неровно. Мавлянов (певший в прошлом сезоне "Трубадура" на четверочку - весьма прилично в общих сценах и совершенно никак в арии и стретте) в этот раз совершенно не попал в спектакль. Размазанные ноты, верхи все время либо рывком, либо транспонируя вниз, разваливающийся звук, рядом с другими солистами совершенно не слышен. Вот, например, сцена в саду королевы. Эболи и Поза и слышны и спеты. А тенора нет. И так постоянно, включая общие сцены, где Карлос позарез нужен. Дуэты с Елизаветой Валуа завалены вконец - впрочем, мой вкус в этом сезоне испорчен Дон Карлосами Франческо Мели (потрясающе певшего как раз эти дуэты) и Брайна Химеля (потрясающе певшего все). Никак не могу понять, почему московские снобы вроде г-на Дольчева громко славят Мавлянова. Ведь знают кое-что получше вареной редьки.

Секрет европейской популярности Екатерины Семенчук я, наконец, раскрыл. В Лондоне госпожа Семенчук поет на совесть, в Петербурге - как получится. Сарацинская песня, замечательно выпетая ею в Ковент-Гарден, здесь прозвучала, как на репетиции. К сцене со шкатулкой Семенчук уже распелась, однако и в ней певица позволяет себе неаккуратные подходы к верхним нотам, резкость и крикливость. А вот в Ковент-Гарден - поет профессионально. Единственно, что совпадает в лондонской и петербургской версии этой роли - полное отсутствие актерской игры.

По-настоящему хорош был вчера Алексей Марков. Сильный красивый голос и очень грамотное интонирование - чуть-чуть педантично-онегинское, но для верного друга и пламенного патриота оно вполне подходит. Полная противоположность Симоне Пьяццола, который так раздражал в этой партии в Скала.

Татьяна Сержан, по-видимому, поет новую для себя партию. Местами она была бесподобна - особенно в большой арии последней сцены. Местами суетлива и криклива - как, например, в последовавшем за арией дуэте (и руками размахивала как-то не по-королевски). Можно списать это на нормальное человеческое раздражение, когда поешь дуэт с таким Мавляновым. Но, кажется, тут проявляется общая ошибка певицы в сложной партии Елизаветы - неумение переключать регистры. Например, в первом действии за мощным любовным дуэтом, в котором сочетаются нежность и трагический надрыв (дуэт Сержан спела здорово) сразу идет прощание с графиней д'Аремберг, изгоняемой во Францию. В этой арии певицы обычно меняют интонацию и исполняют ее проникновенно-лирично (так поют и Красимира Стоянова и Кристин Льюис, которых я слушал в этом году). Сержан продолжает петь надрыв (который ей вообще лучше всего удается), но из-за него теряется лирическая красота музыки. Впрочем, певица умеет работать над партиями и, думаю, следующий ее выход в роли Елизаветы будет лучше. А королевское достоинство ей удается исключительно, как и сочетание страстной любви и осознания королевского долга.

О Михаиле Петренко (сорвавшем по ходу спектакля самый мощный аплодисмент - маэстро Гергиев только ему дал похлопать) сказать нечего. Его обычная манера в каждой фразе не попасть хотя бы в одну ноту в этот раз не так бросалась в глаза. По крайней мере, вчера Петренко спектакль не портил. На его фоне выигрышно звучал Михаил Колелишвили (Великий инквизитор) с мощным низким голосом - король басовых партий второго плана.

Оркестр был хорош, за исключением разудалой флейты-пикколо в сарацинской песне и некоторых оркестровых проигрышей. Хор, к которому все больше претензий, прилично пел сцену сожжения еретиков, но женский хор в первом действии звучал из рук вон плохо - и в хоровой сцене придворной игры и на подпеве к сарацинской песне. Что-то в хоре надо подправить, а то ведь так и сойдет на нет знаменитый мариинский бренд.

Не скажу, что "Дон Карлос" вышел выдающимся, но интересным - безусловно. Сержан, наверное, следует попробовать еще раз. И не с Мавляновым - мне кажется, наш Мигран Агаджанян справился бы с этой партией ничуть не хуже. Но поиск компромисса вообще не лучший путь. Предлагаю приглашать на парадные спектакли хороших вердиевских теноров и не скупиться. Оно того стоит.

Оффлайн Lola

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Цитировать
Дуэты с Елизаветой Валуа завалены вконец - впрочем, мой вкус в этом сезоне испорчен Дон Карлосами Франческо Мели (потрясающе певшего как раз эти дуэты) и Брайна Химеля (потрясающе певшего все). Никак не могу понять, почему московские снобы вроде г-на Дольчева громко славят Мавлянова. Ведь знают кое-что получше вареной редьки.
Цитировать
Секрет европейской популярности Екатерины Семенчук я, наконец, раскрыл. В Лондоне госпожа Семенчук поет на совесть, в Петербурге - как получится. Сарацинская песня, замечательно выпетая ею в Ковент-Гарден, здесь прозвучала, как на репетиции. К сцене со шкатулкой Семенчук уже распелась, однако и в ней певица позволяет себе неаккуратные подходы к верхним нотам, резкость и крикливость.

etc

 ;) Хочется искренне посочувствовать автору текста и попереживать за него, ибо пресыщение оперой (да еще такой как Дон Карлос) имеет грозное осложнение в виде потери вкуса и, увы, часто необратимо.
 ??? Или это простое "несварение"?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Пишет opera_manka (opera_manka)
http://opera-manka.livejournal.com
12 июня 2017, 11:05

10.06.2017 Дон Карлос в Мариинский-2

Дирижер – Валерий Гергиев
Филипп II – Михаил Петренко
Дон Карлос – Нажмиддин Мавлянов
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Михаил Колелишвили
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Екатерина Семенчук
Тибо - Марина Алешонкова
Граф ди Лерма - Михаил Макаров
Голос с небес - Виолетта Лукьяненко
Монах - Дмитрий Григорьев

Сомнений, надо ли идти на Карлоса с Сержан-Елизаветой, не было ни малейших. Но когда появился полный состав, то пришло ощущение нереальности, которое не прошло до сих пор. Время от времени, заходя на сайт, я проверяла, не пропал ли кто, а заодно получала порцию эндорфинов просто от сочетания фамилий. К спектаклю заменили только Сергея Алексашкина на Михаила Колелишвили, что было печально, но в некоторой степени предсказуемо.
Появилась новая опасность – завышенные ожидания, которые могут подбросить в глаза кусочек кривого зеркала и испортить удовольствие. И с этой бедой удалось справиться, душа в зародыше любые попытки судить и сравнивать.
Что можно сказать по итогам, если исключить междометия и вздохи восторгов. Это было чудо идеального совпадения певцов своим ролям. Обожаю Сержан во всем, в чем слышала, но это было второе после Леоноры из Трубадура абсолютное попадание в образ на все двести процентов. Такое чувство, что она рождена для партии Елизаветы. Тот факт, что это дебют, просто не укладывается в голове. Почти такое же впечатление осталось от Карлоса-Мавлянова. Это второй вердиевский герой, которого я услышала в его фантастичном исполнении, и теперь остается мечтать познакомиться только с его «настоящим индейцем» для полного комплекта. Кто-нибудь обязательно поставит на первое место в этом спектакле Родриго-Маркова, и я не буду спорить, потому что это было великолепно, даже если вспоминать идеального ди Позу Сулимского.
И вот к этому крышесносному треугольнику добавляем прекрасных Филиппа-Петренко, Инквизитора-Колелишвили, Эболи-Семенчук, блестящее исполнение даже маленьких партий, коих в этой опере немало, и получаем исключительное опероманское счастье – лучший спектакль своего имени.

Рукопись по ссылке:  https://cloud.mail.ru/public/BY7E/vDDm4Eo9c
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2017, 23:06:28 от Renato »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2017-06-12 09:09:00
http://lev-semerkin.livejournal.com/730344.html

Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!
.
”ДОН КАРЛОС”, Д.Корсетти, МАРИИНСКИЙ, СПб, 2012г. (9)

Нет, не "Дон Карлос" был 10-го июня в Мариинском театре, а "Король Филипп".
Большой, звездный оперный спектакль, кроме заглавной роли в опере еще пять главных и наконец-то звезды белых ночей в моей театральной программе встали в правильное сочетание, почти оптимальное. Возник спектакль ради которого стоило ехать в другой город.

Дирижер и четыре из шести исполнителей были на звездной высоте.
Обе дамы были настоящих королевских кровей, принцесса-Семенчук и королева-Сержан пели прекрасно. Для Татьяны Сержан это было первой выступление в партии Елизаветы, она пела "как в последний раз".

Мавлянов был просто Карлосом, не доном. Настоящим харизматичным испанским доном был Марков в роли Родриго - благородно держался, благородно пел. А Мавлянов и со шпагой то обращался не очень уверенно. Временами казалось, что он распоется, вот-вот и голос зазвучит чисто и красиво, но нет - во всех кульминационных эпизодах голос дребезжал.

Недостаточность наследника престола (и вокальная и актерская) и исключение из спектакля первой сцены (знакомство Карлоса и Елизаветы в Фонтенбло) перевело фокус с темы несчастной любви на тему власти. И Шиллер и Верди не ограничились простыми красками, не изобразили короля злодейским злодеем, что называется "вошли в его положение". И Михаил Петренко это положение развернул вширь и вглубь. Психологические комплексы, династический брак и несложившаяся личная жизнь, придворные дамы ревнуют и интригуют, придворные политики преследуют свои цели и тянут в разные стороны - одни упрекают его в жестокости, другие в мягкости, в провинциях мятежи и казни, перспективам государства угрожает ненадежный "романтичный" наследник, а позади маячит тень отца - настоящего великого "грозного" короля. Ему надо соответствовать.

Режиссер мало чем помог исполнителю (постановка иллюстративна) все пришлось делать самому и Петренко сделал, по-мужски, по королевски! Он властвовал!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитировать
Дуэты с Елизаветой Валуа завалены вконец - впрочем, мой вкус в этом сезоне испорчен Дон Карлосами Франческо Мели (потрясающе певшего как раз эти дуэты) и Брайна Химеля (потрясающе певшего все). Никак не могу понять, почему московские снобы вроде г-на Дольчева громко славят Мавлянова. Ведь знают кое-что получше вареной редьки.
Цитировать
Секрет европейской популярности Екатерины Семенчук я, наконец, раскрыл. В Лондоне госпожа Семенчук поет на совесть, в Петербурге - как получится. Сарацинская песня, замечательно выпетая ею в Ковент-Гарден, здесь прозвучала, как на репетиции. К сцене со шкатулкой Семенчук уже распелась, однако и в ней певица позволяет себе неаккуратные подходы к верхним нотам, резкость и крикливость.

etc

 ;) Хочется искренне посочувствовать автору текста и попереживать за него, ибо пресыщение оперой (да еще такой как Дон Карлос) имеет грозное осложнение в виде потери вкуса и, увы, часто необратимо.
 ??? Или это простое "несварение"?

Автор строг, но имеет право на своё мнение. Если вы были на спектакле, напишите свой отчёт, это будет более интересный ответ, чем обсуждение личности автора другого отзыва.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
11 июн в 21:19
https://vk.com/wall30742595_2608

В Мариинке случился фееричный "Дон Карлос",а всё благодаря звёздному составу: Филипп II - Михаил Петренко, Дон Карлос - Нажмиддин Мавлянов, Родриго - Алексей Марков, Великий инквизитор - Михаил Колелишвили, Елизавета Валуа - Татьяна Сержан, принцесса Эболи - Екатерина Семенчук, что не имя,то супер! Конечно, для меня самыми потрясающими были Татьяна Сержан и Нажмиддин Мавлянов, стройные красивые, просто созданы для королевской любви, а пели просто превосходно! Более того, на протяжении всей оперы звучали ровно и свежо!Не перестаю восхищаться великолепным голосом Татьяны Сержан и тем,как она умеет с ним обращаться! Это восторг! Очень хороши были Михаил Петренко и Алексей Марков! Все певцы очень порадовали своим пением, а оркестр великолепной игрой под руководством Валерия Гергиева! Господи, спасибо за прекрасный вечер!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Инна Серова
11 июн в 13:40
https://vk.com/wall6279081_2902

Про «Дона Карлоса»

Я вчера прослушала в Мариинском шедеврального «Карлоса». Верди, конечно, это что-то: четырехчасовой спектакль не вызывает никакого утомления, музыка мелодична, прекрасна, голоса шикарно сливаются и разливаются, вызывая наслаждение гармонией. Наслаждение, радость... То, что фламандцев сожгли, ди Позу пристрелили, самого Карлоса тоже того-с, не воспринимается как трагедия и даже драма. Это же все понарошку, тут главное музыка, голоса... и это редкий случай, когда не хочется набросать черных шаров за отсутствие режиссуры, бедность мизансцен, скудость сценического движения. Актеры не играют – они поют, и поют здорово. Это скорее костюмное исполнение оперы, нежели театральное действо. Герои стоят, сидят, иногда падают. Контактов между ними почти не происходит, для оптимальной проработки партий лучше им держаться на пионерском расстоянии друг от друга. Даже если сцена про любовь. Даже если хорошо б кого придушить. Скупые мужские рукопожатия, пара-тройка осторожных объятий – и радиальное брожение по сцене, а лучше – и вовсе исполнение арий в позе Матери-Родины. Но и несмотря на это, от всей души ура! Потому что невозможно прекрасно!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Инна Серова
11 июн в 17:55
https://vk.com/wall6279081_2903

О "Доне Карлосе", "Хованщине" и волшебной силе искусства

Раздумываю о том, насколько разная ментальность у итальянцев и русских. Вот итальянец Джузеппе Верди пишет красивейшую и, в общем-то, легкую оперу о самой настоящей трагедии сродни шекспировской, с семейным треугольником, взаимным предательством отца и сына, да еще и жены-мачехи (чем Елизавета Валуа не Макбетиха, когда убеждает пасынка убить своего венценосного родителя, да поскорее?). Романтические герои Шиллера становятся по мановению волшебной палочки композитора глуповатыми трусливыми интриганами, которые бы и слова путного не стоили, ежели бы не вердиевские красивущие арии, дуэты, трио, квареты и квинтеты, уносящие в мир грез. Господи, как хорошо, что опера - на итальянском языке, а переводятся субтитрами только основные смысловые моменты! Не приходится отвлекаться на слова, смысл которых - только в том, чтобы их пропеть. На самом-то деле все ясно как божий день: сюжет в "Доне Карлосе" - только повод попеть во всю мощь, блеснуть богатством голоса по полной.

Но что для итальянца хорошо, то для русского неприемлемо! Вспоминаю "Хованщину" Мусоргского. Ощущение тяжести, неотвратимости, выдающаяся музыка, которая не услаждает, а размазывает тебя, душу переворачивает - причем несмотря на свою мелодичность. Подлинный трагизм, страх, ужас и потрясение. Это, наверное, у нас в крови. Итальянцы во всем стремятся найти красоту - им не важно, умно, глупо, лишь бы красиво. А нам... не важно, красиво, некрасиво - лишь бы пострадать, такие мы нострадамусы.

Почему мне в голову пришло сопоставить "Карлоса" с "Хованщиной"? И там и там политические интриги, смерть главных героев. И там и там подсюжет с гибнущими в огне людьми. Но сами оцените различия в сцене аутодафе из "Дон Карлоса" и сцене самосожжения старообрядцев в "Хованщине": красивенькая транслируемая на задник сцены картинка против чуть ли не реальных догорающих головешек.

Однако восторг вызывают обе оперы. Разный, но восторг! Вот она - волшебная сила искусства, язык которого интернационален и иррационален!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Киселев

11 июн 2017 в 10:25
Несколько фотографий с поклонов. Дон Карлос, 10 июня 2017, МТ2. Первый спектакль нынешних ЗБН, который мне понравился полностью. Мавлянов, Сержан, Петренко, Семенчук, Марков, Колелишвили; Гергиев.

https://vk.com/id159677597?w=wall159677597_324
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Лина (sodade_13)
2017-06-11 10:02:00
http://sodade-13.livejournal.com/461025.html

Дон Карлос. МТ. Сержан, Семенчук, Марков, Мавлянов, Петренко
Tempus fugit, aeternitas manet (лат.), время течет, вечность неизменна.
Неизменна музыка Верди:) Вчера слушалось совсем легко, а в таком составе хотелось еще и сцену в Фонтебло.

Филипп Миши Петренко был вполне приемлем, лучше, чем можно было ожидать, Великий инквизитор - Колелишвили.

На своем месте в партиях Елизаветы и Эболи Татьяна Сержан (дебют) и Екатерина Семенчук (пишут, что песенка про чадру была не на высшем уровне, для меня же она звучала гораздо лучше мартовской версии).

Очень понравился Алексей Марков (Ди Поза), слушать его обязательно! Сначала Нажмиддин Мавлянов был для меня слегка резковат, но быстро я перестала это замечать.

Оркестр с маэстро почти не мешал и заглушал солистов гораздо реже, чем обычно,, духовые вылезли только один раз.

Прекрасное соло на виолончели Алексея Гаккеля.
Почти идеальный спектакль.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Николаева
11 июн в 0:17
https://vk.com/wall1573216_1362

"Дон Карлос", Мариинский театр (Новая сцена), 10.06.2017

Редко собирается столь блестящий состав в "Дон Карлосе". Но для меня сегодня безупречны, абсолютны и прекрасны, с первой и до последней ноты, от первого и до последнего жеста и взгляда были Татьяна Сержан (Елизавета Валуа) и Алексей Марков (Родриго ди Поза). Екатерина Семенчук (Эболи) вначале звучала немножко странно, я даже подумала, что певица простужена - но уже в третьем действии голос был просто "ух, до чего хорош!", и сцена с Елизаветой получилась сильной и драматически, и вокально. Нажмиддин Мавлянов (Дон Карлос) на мой слух был очень хорош, играл тоже убедительно, и некоторую невнятицу роли я отношу исключительно к либреттисту и логике оперы. Очень понравился Михаил Колелишвили (Великий Инквизитор) и Михаил Петренко (Филипп II) - правда, мне немножко не хватило эмоций Филиппа, король вышел несколько "механическим". Но с другой стороны, сцена с Великим Инквизитором - она и написана блестяще у Верди, и она и спета была прекрасно, по-настоящему ...

Оркестр под управлением ВАГ замечательный, медные не фальшивили :), виолончель Антона Гаккеля в "Ella giammai m'amo" - особенно чудесна :)

Великолепная опера, подлинный шедевр, в которой музыка искупает все неувязки сюжета.

P.S. Постановка не идеальна, но она не мешает музыке и не отвлекает от нее - это главное.

P.P.S. Когда в МТ поймут, что шпагу (меч, катану etc) нельзя хватать за лезвие?:) Тем более нельзя сжимать - без пальцев останешься... Сегодня таким неаккуратным образом за оружие брался Мавлянов, но вообще - видела не только у него.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ольга Колесникова
11 июн в 14:25
https://vk.com/wall5560192_1028

С корабля на бал. Точнее, с самолета в Мариинку. На «Звезды белых ночей» – «Дона Карлоса» Верди с Гергиевым. Сказать, что очень понравилось – ничего не сказать. Это было прекрасно, волшебно и трогательно, все голоса отличные, постановка очень красивая, для Мариинки почти классическая, выдержанная по стилю (и видеоряд, без которого в последнее время не видела в Мариинке ничего, практически всегда в тему).
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Писал уже в разделе "ЗБН", повторюсь: 17 июля анонсирован "Дон Карлос" с Никитиным, Марковым, Алексашкиным и Маточкиной, дирижер Кристиан Кнапп. Билеты в ассортименте пока есть. Кто со мной в Питер? ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Писал уже в разделе "ЗБН", повторюсь: 17 июля анонсирован "Дон Карлос" с Никитиным, Марковым, Алексашкиным и Маточкиной, дирижер Кристиан Кнапп. Билеты в ассортименте пока есть. Кто со мной в Питер? ;D

Какой по счёту "Дон Карлос"? :))
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
В Питере - первый, вообще живьем - второй.

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Писал уже в разделе "ЗБН", повторюсь: 17 июля анонсирован "Дон Карлос" с Никитиным, Марковым, Алексашкиным и Маточкиной, дирижер Кристиан Кнапп. Билеты в ассортименте пока есть. Кто со мной в Питер? ;D

Понедельник же... а там и вторник на вылет. Ох, нет. Пока не готова так жертвовать.

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
Вы считаете, стоит сходить?

Оффлайн Elka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Ехать надо было на июньский :) Вот тот спектакль был потрясающий.

А в июльском криминальная Елизавета.
Хотя, можно, конечно, уйти после смерти Родриго :))

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Ехать надо было на июньский :) Вот тот спектакль был потрясающий.

А в июльском криминальная Елизавета.
Хотя, можно, конечно, уйти после смерти Родриго :))

Вот именно, о чём речь, если уже прошёл блестящий июньский спектакль. В июльском две сильные стороны - Марков и Никитин. Никитина и я слушал, он хорош, не чета кое-кому... А вообще, Ястребова тогда не была таким уж криминалом...

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Да чего уж там к составам придираться, это же не Вагнер, не Римский-Корсаков и не Мусоргский. Для Верди хоть сплошных звезд собери - все равно "большая гитара" оркестра все испортит. Ждешь могучих оркестровок, продирающих до глубин души, кажется - вот сейчас грянет во всю мощь. Ан нет, получаешь все те же три аккорда, как на "радио шансон"...
Нет опер после "Парсифаля", "Хованщины" и "Града Китежа"! Но все же хочется чего-то пока не распробованного, и ищешь - то Пуччини, то Верди послушаешь, и понимаешь, что все это - лишь холмики на фоне сияющих под небом вершин, прекрасных, но уже изученных до последнего камушка.
Да простит меня Папатаччи, но не буду я ничего писать про "Тоску" и "Карлоса".