Автор Тема: Пётр Андершевски (Андржевски) / Piotr Anderszewski (р.1969), польско-венгерский пианист  (Прочитано 9484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
про Петра АНДРЖЕВСКИ я ничего не знаю. Может быть кто-то даст информацию по этому пианисту?

Википедия:
http://en.wikipedia.org/wiki/Piotr_Anderszewski

Официальный веб-сайт пианиста:
http://www.anderszewski.net/writings/index.cfm

-----------------------------------------------------------------------

Про Андершевски

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80

Бетховен - Диабелли

http://www.youtube.com/watch?v=EC5sNolSy9g

Шимановский - Метопы - прекрасно
http://www.youtube.com/watch?v=CNibxzSwZEg
http://www.youtube.com/watch?v=6L1DbdkALIc
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2012, 21:57:18 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, прошу вас, заводите темы об интересующих вас музыкантах самостоятельно ! :) Иначе мне приходится лепить их из ваших постов, что не очень удобно во всех смыслах.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
19:00 9 апреля 2013 г.

Светлановский зал ММДМ

Петр АНДРШЕВСКИ (Польша)

В программе:

Бах. «Английская сюита» №3 соль минор, BWV 808
«Французская сюита» №5 соль мажор, BWV 816
Яначек. «По заросшей тропе», цикл пьес, часть II
Шуман. Фантазия до мажор, соч. 17

http://mmdm.ru/afishaDescription/5743

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Piotr Anderszewski (р.1969), польско-венгерский пианист
« Ответ #3 : Декабрь 26, 2012, 08:37:15 »
19:00 9 апреля 2013 г.

Светлановский зал ММДМ

Петр АНДРШЕВСКИ (Польша)

http://mmdm.ru/afishaDescription/5743

А вы читали, что там о нём пишут ?

Цитата:
========================
Андершевский – алхимик звука, которому удается извлекать из рояля неисчерпаемые тембровые оттенки
.....
Петр Андершевский заставил говорить о себе после феноменального выступления на Международном конкурсе пианистов в Лидсе (1990). Тогда же, по-видимому, за ним закрепилась и характеристикам «эксцентрик», которую использовал немецкий обозреватель из Berliner Tagesspiegel: недовольный своим исполнением Вариаций Веберна пианист остановился и ушел с концертной эстрады.
========================
(конец цитаты)


А он что же - намерен заполнить Светлановский зал неисчерпаемыми тембровыми оттенками ? Разве он играл в этом ужасном в акустическом отношении зале ? И если он такой требовательный, то не бросит ли он играть уже в 1-м отделении ?
К тому же я не совсем понимаю, как они собираются заполнить этот зал народом ? Ведь Андершевского у нас никто не знает. Или они накачают концерт рекламой ? И чем это закончится ?
Я уверен, что он не сбежит через пожарный выход, как Гаврилов, но всё равно сложно в положительном ключе ответить на все вышеперечисленные вопросы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Piotr Anderszewski (р.1969), польско-венгерский пианист
« Ответ #4 : Декабрь 26, 2012, 23:39:14 »
Что же о записях никто не высказывается, кроме разыскавшего ссылки ? :)
Кстати, а в Санкт-Петербург Андржевски не поедет ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
В Питере концерт 10 апреля в БЗФ.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В Питере концерт 10 апреля в БЗФ.

Вот это дельно !
Если уж приезжать в наши края, то нужно выступать в обеих столицах. Тем более, что сегодня Мск и СПб всего лишь в 4-х часах езды на скоростном поезде.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн sovsem novicsok

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Была на двух концертах Андершевского в Будапеште. Он действительно алхимик звука и очень стоит его послушать.

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
http://www.youtube.com/watch?v=cwK3ff7le9E

Он здесь в числе двадцати других музыкантов играет 2 партиту Баха.

Великолепный музыкант.

В отзывах там один слушатель считает, что Гульд и он это лучшие исполнения Партиты.

Может это и спорно, но то, что он играет великолепно эту вещь-это вне сомнений..

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
19:00 9 апреля 2013 г.

Светлановский зал ММДМ

Петр АНДРШЕВСКИ (Польша)

В программе:

Бах. «Английская сюита» №3 соль минор, BWV 808
«Французская сюита» №5 соль мажор, BWV 816
Яначек. «По заросшей тропе», цикл пьес, часть II
Шуман. Фантазия до мажор, соч. 17

http://mmdm.ru/afishaDescription/5743

Программа вроде не поменялась.
Идёт ли туда кто от нас ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
если-бы не Яначек.. точно бы побежал бы на концерт.. совсем не понимаю музыку Яначека..

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
19:00 9 апреля 2013 г.

Светлановский зал ММДМ

Петр АНДРШЕВСКИ (Польша)

Бах. «Английская сюита» №3 соль минор, BWV 808
«Французская сюита» №5 соль мажор, BWV 816
Яначек. «По заросшей тропе», цикл пьес, часть II
Шуман. Фантазия до мажор, соч. 17

У нас тут такой интенсивный обмен мнениями, что поток об Андершевски то и дело уплывает на 2-ю страницу, а меж тем пианист играет сегодня свою программу в СЗММДМ.
Кто от нас там будет ? Пишите отклики.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Piotr Anderszewski (р.1969), польско-венгерский пианист
« Ответ #12 : Апрель 09, 2013, 20:24:28 »
Андершевский – алхимик звука, которому удается извлекать из рояля неисчерпаемые тембровые оттенки

ЭТО ОКАЗАЛОСЬ ПРАВДОЙ!!!!!!!!!!!
Закончилось 1-е отделение концерта!
Прозвучали Французская сюита и Фантазия Шумана - это было как во сне! Андершевски погрузил зал ну просто в сомнамбулическое какое-то состояние. Уже с первых звуков баховской Сюиты стало ясно, что играет её подлинный романтик. Да, быть может, по стилю это особо и не был Бах, но это было такое замечательное по своим художественным качествам романтическое его переосмысление, что рука не поднимается критиковать. Дивно.
Фантазия Шумана ..... Ну это сверх того, что можно было ожидать: то ли погружение в какие-то радужные сны человеческого духа и глубочайшая рефлексия, то ли воспарение к горним высотам и нескончаемый свет, тончайший эфир .....
Да, он и впрямь "алхимик звука".
Вышел из зала в холл и даже не поверил, что на улице ещё не стемнело: над Москва-сити, отлично просматриваемым из ММДМ, закатывается Солнце, и после такого исполнения оно кажется ласковым и нежным, а весь мир прекрасным. Да, такое исполнение даёт удивительный настрой, но в то же время ощущение крайней хрупкости мироздания.
Такое же ощущение дарит своей игрой Алексей Володин, когда берётся за Шумана и Равеля, или Сергей Кузнецов, когда берётся за Шуберта и Дебюсси, или когда Пётр Лаул играет лирические вещи Бетховена и Брамса, или когда Николай Луганский играет поздние пьесы Листа. Волшебство, одно слово.
Иду на 2-е отделение.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
А почему такое долгое молчание о втором отделении -Андершевски случайно не ушел со сцены, разобравшись с акустикой зала?
И как насчет заполненности зала?
Мне его программа как раз понравилась и я собиралась на этот концерт, но не успела, жаль

 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Piotr Anderszewski (р.1969), польско-венгерский пианист
« Ответ #14 : Апрель 09, 2013, 23:38:41 »
А почему такое долгое молчание о втором отделении -Андершевски случайно не ушел со сцены

Нет :)) Это я ушёл оттуда, потому что концерт закончился :)) Или вы хотели, чтобы я оттуда не уходил, пока на форуме не отчитался ? :))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Piotr Anderszewski (р.1969), польско-венгерский пианист
« Ответ #15 : Апрель 09, 2013, 23:46:29 »
Порядок вещей в концерте был другим:

«Французская сюита» №5 соль мажор, BWV 816
Шуман. Фантазия до мажор, соч. 17

Яначек. «По заросшей тропе», цикл пьес, часть II
Бах. «Английская сюита» №3 соль минор, BWV 808

бис: Бах, Сарабанда из Партиты B-dur


Чего-то я от этого концерта расстроился ужасно - в хорошем, правда, смысле. Не иначе как музыкой навеяло.
Андершевски оказался типичным представителем т.н. постмодерна в исполнительстве - он берёт любой текст и работает с ним на собственной субъективной основе.
В то же время у него всё получается таким хрупким, что это вызывает ощущение какой-то щемящей тоски, вызванной мыслями о бренности всего и вся, в т.ч. и композиторов, и эпох, и музыкальных стилей, и самой музыки.
Когда пианист играл Сарабанду g-moll-ной Английской сюиты, в это же время из-за одной двери зала раздавался из буфета нещадный грохот тарелок и чашек, как будто их с ненавистью там швыряли в тех, кто ими пользуется, из-за другой двери доносились бурные обсуждения сексуальной жизни каких-то, видимо, служительниц этого зала, а в партере гремел туберкулёзный кашель нищебродов, согнанных с балкона, и я, слушая нежнейшее туше Андершевского, думал о том, в какой пошлой обстановке приходится играть пианисту. Для кого эти небесные, гаснущие, словно под сводами храма, звуки ?
Хотелось выйти за дверь и разбить пару тарелок о башку тех, кто ими там гремел.
Но пианист был ПОЛНОСТЬЮ погружён в свои фантазии, и мне кажется. мы застали один из самых удачных его концертов - удачных в том плане, что он сделал, наверное, почти всё и почти так, как ему хотелось бы.
Рукопись прилагается.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Андершевски
« Ответ #16 : Апрель 09, 2013, 23:56:58 »
Только что пришла из Светлановского зала ММДМ с концерта польского пианиста Петра АНДЕРШЕВСКИ.
Predlogoff написал прекрасный отзыв, лучше ничего не смогу рассказать, но  я под таким ярчайшим впечатлением от концерта, что размещаю  коротенький отклик.

Великий Мастер потрясающего PIANO - вот главное впечатление от исполнения.

Первый раз акустика Светлановского зала меня не раздражала - оказывается этот зал предназначен для наитишайших волшебно-призрачных звуков.
Состояние загипнотизированного потрясения - вот реакция на концерт. Ни разу не слышала такого звука раньше.

Народу на концерте немного, балкон совсем закрыли, но в партере иллюзия заполненности. Оказывается многие ходят на концерты болеть и кашлять, а при нежнейшем  pianissimo Андершевски это коробило как гром. Публика расщедрилась на один единственный, но очень трогательный букетик нарциссов, зато аплодисменты были мощные и долгие. Петр красив, очень строгая и сдержанная манера исполнения и при этом необъятный океан нежности и лиричности звука.

Да, такой концерт пропустить очень жалко, но надеюсь пианист будет приезжать еще не один раз..
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2013, 06:14:42 от Алька »

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Он вообще потрясающий мастер. Мне было достаточно послушать 2 партиту Баха в его исполнении, чтобы это понять. Как он выделил голоса в ней.

если бы он плотно занялся бы Бахом- ему равных в Бахе не было-бы. Жаль, что мало его в ю-тубе..

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На концерте Петра Андершевского
Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/13041802.html

Когда закончилось первое отделение московского концерта пианиста Петра Андершевского, проходившего в Светлановском зале ММДМ 9 апреля, я обнаружил, что все ранее прочитанные мной об этом пианисте статьи и содержащиеся в них эпитеты и метафоры вдруг обрели подлинный смысл: «алхимик звука», «эксцентрик», своей игрой погружающий публику в «изменённое состояние сознания», и так далее.
Читая подобные пассажи об игре Андершевского, я был уверен, что это следствие чересчур разыгравшейся журналистской фантазии, пока сам не попал на его живой концерт.
........
Едва только пианист прикоснулся к клавишам, как уже с самых первых звуков баховской Сюиты стало ясно, что играет её подлинный романтик и даже мистик. Да, быть может, если подходить строго, по стилю это и не был И. С. Бах, но это было замечательное по своим художественным качествам романтическое его переосмысление
........
«Фантазия Шумана» представляла собой нечто сверх того, чего можно было ожидать: это было то ли погружение в какие-то радужные сны человеческого духа и глубочайшая рефлексия, то ли воспарение к горним высям и нескончаемому мягкому сиянию, свободное реяние в волнах тончайшего эфира.
........
он берёт любой текст и перерабатывает его на собственной субъективной основе, сближаясь в этом плане с Софроницким, Юдиной, Гульдом, Головановым и прочими харизматичными индивидуальностями, так или иначе во время любого своего исполнения «играющими себя».
........
Пётр Андершевский, безусловно, является каким-то далёким отголоском великой романтической эпохи в пианизме, когда романтики позволяли себе мыслить и исполнять Баха в тех же категориях, в рамках которых сочиняли сами.

(полностью читать по ссылке)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн observateur

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
20 октября Андершевский будет выступать в Будапеште: Mozart: Piano Concerto in A major KV414
Schumann: Piano Concerto in A minor, Op. 54. С Шотландским камерным оркестром. После прослушивания записей Андершевского, фильмов Монсенжона об Андершевском и прочтения статьи Предлогова  пойду на концерт обязательно.  Будет время - поделюсь впечатлениями.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
фильмов Монсенжона об Андершевском и прочтения статьи Предлогова  пойду на концерт обязательно.  Будет время - поделюсь впечатлениями.

О да, непременно!
А я и не знал, что Монсенжон сделал о нём фильм. Или мы тут где-то об этом говорили, а у меня из головы вылетело или я не заметил?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pegassov

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192

А я и не знал, что Монсенжон сделал о нём фильм. Или мы тут где-то об этом говорили, а у меня из головы вылетело или я не заметил?

Да, снял, и не один. Видимо, имеется в виду документальный фильм 2009 года "Unquiet traveller":
http://www.youtube.com/watch?v=rKxsvkzIVpc

здесь отрывок по-английски:
http://www.youtube.com/watch?v=1Y7g07Ozmy4

в 2004 году вышел фильм "Piotr Anderszewski plays Diabelli Variations", где режиссёр опять-таки Монсенжон (съёмки 2000 года):
http://www.youtube.com/watch?v=sHWkmBd0Mko

Также существует фильм "Anderszewski plays Schumann", отрывок, видимо, из которого тоже есть на youtube:
http://www.youtube.com/watch?v=riNFNS_CoXM

Оффлайн pegassov

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как бы то ни было и как бы ни относиться к этому пианисту, мы не зря завели поток о нём.
Всё-таки он работает в русле одной из очень хорошо очерченных стилистических тенденций конца ХХ начала XXI века, и мы не можем делать вид, что её нет. Она есть, и не один Андершевски в её русле находится.
Можно возмущаться моими словами сколько угодно и отыскивать сколько угодно отличий, но Михаил Плетнёв, если рассматривать его пианистическую деятельность, работает в этом же направлении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица