Автор Тема: Сергей Мурзаев, баритон.  (Прочитано 8348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Сергей Мурзаев, баритон.
« : Декабрь 19, 2012, 14:23:14 »
С удивлением обнаружила, что на форуме нет темы Мурзаева. А ведь это очень интересный певец. Вот краткая информация о нем с сайта Мариинки.


•Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки (I премия, 1991).
•Лауреат Международного конкурса вокалистов имени Марио дель Монако (II премия, Сицилия, 1991).
•Лауреат Международного конкурса вокалистов имени Лючано Паваротти (I премия, Филадельфия, 1992).
•Лауреат Международного конкурса I Cestelli (II премия, 1995).
•В 1999 году за исполнение партии Малатесты в опере "Франческа да Римини" Рахманинова удостоен премии "Золотая маска" (сезон 1997–1998).

Родился в селе Яланское Курганской области. В 1992 г. окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского.
В 1991 году был зачислен в стажерскую группу Большого театра, с 1992 – солист оперной труппы.

Среди партий, исполненных на сцене Большого театра: Сват ("Русалка"), князь Игорь ("Князь Игорь"), Андрей Щелкалов ("Борис Годунов"), Шакловитый ("Хованщина"), Лионель ("Орлеанская дева"), Евгений Онегин ("Евгений Онегин"), Елецкий, Томский ("Пиковая дама"), Роберт, Эбн-Хакиа ("Иоланта"), Григорий Грязной ("Царская невеста"), Ланчотто Малатеста ("Франческа да Римини"), Утешительный ("Игроки"), Макбет ("Макбет"), граф ди Луна ("Трубадур"), Жорж Жермон ("Травиата"), Ренато ("Бал-маскарад"), Дон Карлос ("Сила судьбы"), Амонасро ("Аида"), Сильвио ("Паяцы"), Марсель ("Богема"), Скарпиа ("Тоска").

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #1 : Декабрь 19, 2012, 14:30:45 »
Я услышала (как мне казалось тогда) впервые Мурзаева в известной постановке Шенье 2010 Париж.
http://www.youtube.com/watch?v=fDZ6RURmygo
Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Опер с его участием найти удалось немного, в частности послушала Алеко. Хотя певец много и успешно работает.Но самое смешное, что энное количество времени назад я скачала с какого-то ресурса неподписанного Малатесту, который стал для меня лучшим среди всех, мною слышанных. И вот не очень давно я наткнулась и, переслушав, поняла, что это был Мурзаев. Непревзойденный Малатеста!
http://www.youtube.com/watch?v=xLOgPPyk5wQ
http://www.youtube.com/watch?v=5eoUHsEW_rE
Если кто-нибудь знает, какие еще есть записи певца, не нарезкой на тюбе, а целые, напишите сюда пожалуйста. И если кто слушал его вживую, тоже поделитесь впечатлениями.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #2 : Декабрь 19, 2012, 14:33:03 »
Обновлю фотографию :)


Очень люблю и уважаю этого артиста. Слышала только записи, к сожалению.
Интересный  исполнитель, но уж очень какой-то «неуживчивый» ;)
Из Большого уволили, заявляет, что у Чернякова никогда петь не будет, представляете ;D ???
Шучу, конечно, позиция артиста мне очень близка по–человечески.


http://portal-kultura.ru/articles/world/sergey-murzaev-russkim-darovany-talanty-chtoby-kompensirovat-len/
Сергей Мурзаев: «Русским дарованы таланты, чтобы компенсировать лень»
15.12.2012
Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

Первая премьера Парижской Оперы в 2013 году — «Хованщина» Модеста Мусоргского в постановке известного румынского режиссера Андрея Щербана. Все партии исполняют российские певцы: Глеб Никольский, Владимир Галузин, Лариса Дядькова, Марина Лапина. В роли Шакловитого выступит баритон Сергей Мурзаев.

культура: Вы получили «прописку» в Парижской Опере. Насколько мне известно, Вас особенно ценит директор Оперы Николя Жоэль.

Мурзаев: Вообще-то в Париже выступаю с 2000 года — пел Денисова в «Войне и мире» Прокофьева. Николя Жоэль хочет, чтобы я исполнял драматический репертуар. Когда он возглавлял Оперу Тулузы, мне приходилось выступать у него. Потом Жоэль перешел в Париж и предложил другие роли.

культура: Наверное, у Вас много соперников на здешних подмостках?

Мурзаев: Если человек начинает думать о конкурентах, значит, он в себе не уверен. О соперниках никогда не надо думать. Чем увереннее себя покажешь на сцене, тем больше сомнений внесешь в душу другого артиста (смеется).

культура: Русский певец отличается от коллег из других стран?

Мурзаев: Да, и многим. Прежде всего, тем, что мы родились на русской земле. И нас всех сформировали наш язык и культура. Но русские несут еще и груз лени, с которым мне тоже тяжело справляться. Большинство предпочитают плыть по течению. Нас, как щепки, куда-то несет. Может, чтобы компенсировать лень, нам и дарованы таланты?

культура: Трудно было из уральской глубинки пробиться на лучшие сцены мира?

Мурзаев: Я родился в селе Яланское Курганской области. Оттуда до Челябинска всего 140 километров. Отец — шофер, мать — продавец, но оба любят петь. Я поступил в Челябинске в энергетический техникум, проучился два года, а потом попал в армию. Там нашелся человек, который занимался в музыкальной школе. А я любил бренчать на гитаре и петь. Он посоветовал мне поехать на прослушивание. После армии я отправился в музучилище в поселок городского типа Октябрьское в Челябинской области. Так все начиналось...

культура: Как Вас, провинциала, приняла столица?

Мурзаев: В Московской консерватории про челябинцев говорили: «Они такие активные, потому что у них в городе высокая радиация». На четвертом курсе я победил на Конкурсе Глинки.

культура: У Вас за плечами — и Большой театр, и Мариинка.

Мурзаев: В Мариинке я начал выступать, будучи солистом Большого. Позвонил Валерий Гергиев и попросил принять участие в его постановке в Парме. Потом я стал периодически петь в Мариинке. Из-за этого возник скандал с Большим театром, я оттуда ушел. Теперь выступаю в Парижской Опере, в «Метрополитен», в «Ла Скала», где солисты недовольны, что появляется русский и поет громче, чем они.

культура: Вам часто приходится исполнять партии негодяев. Вас это не смущает?

Мурзаев: Последние лет пять играю только отрицательных героев. Сначала очень переживал по этому поводу и искал какое-то оправдание. А потом понял, что показываю людям, какими не надо быть. На душе стало спокойнее.

культура: Сохранилась ли русская оперная школа?

Мурзаев: Печально смотреть на то, как в России насаждается европейская культура. На русские традиции не обращают никакого внимания. Кажется, Аллен Даллес сказал, что Россию можно победить лишь одним способом — развалив ее культуру. У нас стараются, чтобы все было похоже на какую-то там Европу. Но мы же носители генов наших предков.

культура: Не превратилась ли опера в музейный жанр?

Мурзаев: Она и должна быть таковой.

культура: Вам приходилось участвовать в современных операх?

Мурзаев: Только в произведениях Прокофьева и Шостаковича, а также в «Ромео, Джульетте и тьме» Кирилла Молчанова. Современная опера имеет право на существование, но как отдельный жанр. Например, в Москве классические спектакли можно исполнять в историческом здании Большого, а модерн перенести на Новую сцену. Когда оперу Верди ставит суперавангардный режиссер, то переворачивает все с ног на голову. Звучит классическая музыка, а певцы сидят на унитазах со спущенными штанами. Просто отвратительно. Когда в Берлине я пел в «Макбете», параллельно шел «Борис Годунов» в постановке ныне модного Дмитрия Чернякова. Честное слово, хотелось плеваться.

культура: Ну а если завтра Черняков позовет Вас поучаствовать в его спектакле?

Мурзаев: Он меня никогда не пригласит, потому что я везде и всегда говорю: «Черняков не имеет права ставить классические оперные спектакли». Он уже испоганил в Большом театре «Евгения Онегина». Если тебе хочется ставить такую дурь — пожалуйста, бери современные сочинения и делай, что хочешь. Я же никогда не буду петь в его постановках.

культура: Правда, что голос можно «накачивать», как мускулы?

Мурзаев: В какой-то момент мне очень понравилось развивать свой голос. Он стал большим, но некоторые музыкальные моменты начали потихонечку пропадать. Я подумал: «Зачем заниматься каким-то цирком?» Успел вовремя остановиться, а то развил бы голос так, что смог бы стены в театре раздвигать (смеется). В просторных залах мне легче петь, чем в маленьких, где партнеры от моего голоса глохнут или просто затыкают уши. В Большом театре даже спрашивали, не спрятан ли у меня где-то микрофон.

культура: Вас не тянет попробовать себя в чем-нибудь, кроме оперы?

Мурзаев: Помимо пения, моя главная задача — передать ученикам то, что сам умею. Для этого иногда приходится разрушать некоторые вокальные устои. Когда студенты выступают, я у них слышу собственные ошибки. Но я категорически против того, чтобы молодые баритоны пели, как Мурзаев.

культура: Родной Урал не забываете?

Мурзаев: В Челябинске бываю часто — пел «Князя Игоря», «Свадьбу Фигаро», «Травиату». Приезжаю и в свою деревню. До сих пор жива моя первая учительница — Александра Михайловна Ставцева, заслуженный педагог России. Ей уже за восемьдесят. То, что я сегодня выступаю в Париже, — полностью ее заслуга. Именно Александра Михайловна сделала меня певцом. В первом классе нашей деревенской школы она устраивала музыкальные представления. Пели советские песни: «С чего начинается Родина?».
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2012, 16:46:37 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #3 : Декабрь 19, 2012, 14:35:33 »
http://portal-kultura.ru/articles/world/russkiy-aktsent/
Русский акцент
02.12.2012
Евгения КРИВИЦКАЯ, Париж
В Парижскую оперу вернулась «Тоска» в постановке Вернера Шрётера — режиссера-радикала, ушедшего из жизни два года назад.
--------------------------
Нельзя не порадоваться успеху нашего соотечественника Сергея Мурзаева в партии Скарпиа. В середине 90-х, будучи солистом Большого театра, артист пустился в свободное плавание и сделал отличную карьеру на Западе. Сейчас он поет на всех престижных сценах мира, и отнюдь не только в русском репертуаре. Мурзаев создает отталкивающий образ беспринципного интригана, готового на все ради удовлетворения своих страстей: льстит, угрожает, обольщает, и все эти состояния выражаются через интонацию, тембр, силу голоса. После знаменитого поединка между Скарпиа и Тоской во втором действии, когда доведенная до отчаяния героиня закалывает всевластного подлеца, Мурзаев-Скарпиа был вызван на поклон перед закрытым занавесом и встречен продолжительной и искренней овацией.

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #4 : Декабрь 20, 2012, 11:45:36 »
Там же в Париже Сергей Мурзаев споет в Хованщине и Джоконде

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #5 : Декабрь 20, 2012, 12:17:38 »
Там же в Париже Сергей Мурзаев споет в Хованщине и Джоконде
Хованщину будет транслировать радио Россия.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #6 : Февраль 10, 2013, 07:31:12 »
"Спит стрелецкое гнездо" из вчерашней Хованщины в исполнении Сергея.

http://www.divshare.com/download/23704939-24d

Действительно, прекрасный спектакль, замечательное исполнение, как совершенно верно о нем написали на Бельканто.ру  "Почти идеальная «Хованщина» в Париже"

http://www.belcanto.ru/13020301.html

Спектакль целиком:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7681.new#new
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2013, 07:55:53 от Cuniza »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #7 : Май 14, 2013, 13:38:26 »
Трансляция Джоконды из парижа с Урманой, Анастасовым и Мурзаевым 18 мая по France Musique в 21-08.
http://sites.radiofrance.fr/francemusique/prog/ant/index.php?t=1368869858

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #8 : Октябрь 18, 2013, 17:58:49 »
У меня завалялся рассказ примерно годичной давности о сольном концерте Сергея Мурзаева с участием его жены Марины Лапиной. Я вспомнил о нём совершенно случайно, так как собрался создать тему Марины Лапиной в связи с её вчерашним сольным концертом в Бетхлвенском зале Большого театра. Абзацы, посвящённые выходам на сцену Марины Лапиной, я размещу несколько позже в её теме, а здесь расскажу о тогдашних впечатлениях от Сергея Мурзаева.
14 сентября на сцене МЗК состоялся сольный концерт Сергея Мурзаева с участием Марины Лапиной. Я долго сомневался, стОит ли посещать его, но к середине дня решил всё-таки вечером в Консерваторию поехать, поскольку мероприятий, представлявшихся мне более интересными, на этой неделе в удобное для меня время нет. И оказалось, что я решил слушать этот концерт совершенно не зря: большинство исполненных ими произведений получились очень хорошо. Вот программа концерта:
I отделение:
ЧАЙКОВСКИЙ
«Благословляю вас, леса», ст. А. Толстого (Из поэмы «Иоанн Дамаскин»), соч. 47 № 5
«Любовь мертвеца», ст. М. Лермонтова, соч. 38 № 5
«Серенада Дон Жуана», ст. А.К. Толстого, соч. 38 № 1
Исп. Сергей Мурзаев

«Не верь, мой друг...», ст. А.К. Толстого, соч. 6№1
«Канарейка», ст. Л. Мея, соч. 25 № 4
«День ли царит...», ст. А. Апухтина, соч. 47 № 6
Исп. Марина ЛАПИНА

РАХМАНИНОВ
«Дума», ст. А. Плещеева (из Шевченко),соч. 8№3
«Давно в любви...», ст. А. Фета, соч. 14 № 3
«Я был у ней...», ст. А. Кольцова, соч. 14 № 4
«Христос воскрес!..», ст. Д. Мережковского, соч. 26 № 6
Исп. Сергей Мурзаев

II отделение:
ДОНИЦЕТТИ Романс Доктора Малатесты из оперы «Дон Паскуале»
ЛЕОНКАВАЛЛО Романс Каскара из оперы «Заза»
ЧАЙКОВСКИЙ Ария Онегина из оперы «Евгений Онегин»
Исп. Сергей МУРЗАЕВ

РАХМАНИНОВ
«О, не грусти...», ст. А. Апухтина, соч. 14, № 8
Исп. Марина ЛАПИНА

«Два прощания», ст. А. Кольцова, соч. 26, № 4
Исп. Марина ЛАПИНА Сергей МУРЗАЕВ

«Сон», ст. А. Плещеева (из Гейне), соч. 8, № 5
Дитя! Как цветок ты прекрасна...», ст. А. Плещеева (из Гейне), соч. 8, № 2
Ариозо Ланчотто из оперы «Франческа да Римини»
Исп. Сергей МУРЗАЕВ

Сцена у люльки из оперы «Алеко»
Исп. Марина ЛАПИНА Сергей МУРЗАЕВ

Каватина Алеко из оперы «Алеко»
Исп. Сергей МУРЗАЕВ

Зал был почти полностью заполнен, но ближе к сцене и на балконе свободные места всё-таки были. Мне удалось купить билет на одно из моих любимых мест в МЗК перед самым началом концерта. Сначала на сцену вышел Сергей Мурзаев и исполнил 3 романса. По первым же фразам первого номера концерта о качествах баритона сложились почти однозначные выводы, которые по ходу концерта только уточнялись: певец обладает очень глубоким голосом, который позволяет производить очень яркое впечатление и во многих случаях (особенно ближе к середине и концу концерта) заставляет забыть о недостатках. Да, его тембр очень интересный и даже, можно сказать, уникальный, но несколько менее красивый, чем у Ладюка или Головатенко. Сергей Мурзаев очень хорошо владеет голосом, во время длинных нот очень красиво медленно переходит между различными уровнями динамического диапазона. И Мурзаев, и Лапина могут спеть достаточно длинную фразу на одном дыхании. Сначала казалось, что красота тембра Мурзаева оставляет желать лучшего (и, например, первый романс мне больше нравился в исполнении баса Ильи Ушуллу), но потом или он до конца распелся, или я привык к его голосу, или он стал исполнять более удачно выбранные произведения, и к концу первого акта в его пении уже совершенно не хотелось искать недостатки. Особенно проникновенно в первом акте прозвучали последние два романса – «Я был у ней» и особенно «Христос воскрес».
В антракте одна женщина очень хвалила обоих супругов, и я предположил, что, скорее всего, она может адекватно оценить исполнение – ведь случайной публики в МЗК не бывает, и я тоже первый раз посетил МЗК не сразу, как полюбил классическую музыку, а только примерно через год, 22 февраля 2010 года, когда там пела Елена Максимова с армянским баритоном Арсеном Согомоняном(спустя 2 года я снова там её слушал, а в прошлом сезоне - их обоих в рамках вечера абонемента "Оперный диалог").
Второй акт начался с оперных арий. Сначала Сергей Мурзаев исполнил романс Малатесты из оперы «Дон Паскуале». Вообще, я эту оперу очень люблю, а особенно – арию Норины, которую я так давно живьём не слышал. Но и другие фрагменты оттуда достойны восхищения, например, знаменитый дуэт баса и баритона из последнего акта, увертюра, ария Эрнесто и романс Малатесты тоже. Вообще, подавляющее большинство произведений итальянских композиторов XIX века восхищает прямо с самых первых нот, и исполненный отрывок из «Дона Паскуале» - не исключение. То же самое можно сказать и о романсе Леонкавалло, который я слышал впервые (что и понятно – он не такой знаменитый, как, например, «Смейся, паяц, над разбитой любовью»), – недостатки искать совершенно не хотелось. Затем Сергей Мурзаев сказал: «Сейчас будет фокус!». Ведущий вышел и объявил: «Ария Онегина исполняется на итальянском языке!». Вокалист начал петь со слов «Когда бы жизнь домашним кругом…», естественно, в итальянском переводе – самое начало арии в этот раз было вырезано. В целом Сергей Мурзаев спел очень хорошо, продолжая демонстрировать прекрасное владение голосом, но только за исключением одного момента – в строчке, которая, если я не ошибаюсь, должна по-русски звучать «супружество нам будет мукой», одна нота не прозвучала совсем.
Затем (после выхода на сцену Марины Лапиной, о котором я расскажу в её теме) Сергей Мурзаев исполнил 3 произведения Рахманинова. Всё-таки музыка этого композитора тоже очень и очень восхищает, не так, как у итальянцев, а как-то по-другому, но всё равно очень восхищает. Из этой части концерта ария из «Франчески» особенно понравилась. О дуэте расскажу в теме Марины Лапиной. И завершала программу концерта каватина Алеко. Похоже, больше ни одно произведение Рахманинова я не слышал в таком большом количестве исполнений. Однозначно лучшего Алеко на моей памяти я выделить не могу, но Сергей Мурзаев – один из лучших; здесь были максимально заметны его достоинства, слышимые с начала концерта.
В течение всего второго акта Сергею Мурзаеву поклонницы (в основном молодые, но не только) дарили цветы. Вообще, ему подарили столько много цветов, сколько я даже не помню, чтоб дарили кому-либо в этом зале. У него тоже, видимо, как и у пианиста Мартынова (которого я слушал пятью днями ранее), поклонницы очень активные. После завершения концертной программы Марина Лапина даже ни разу не вышла раскланяться, а Сергей Мурзаев достаточно быстро начал петь на бис. Похоже, только Ольга Бородина (которую я живьём не слышал) может после вечера романса на бис спеть оперную арию, а остальные пев(и)цы если пели романсы, то и на бис поют романсы. И Сергей Мурзаев на бис исполнил два очень редких произведения: «Городок» А.А.Николаева на слова Н.Заболоцкого и «Клопы» Ковалевского на слова С.Михалкова. Всё-таки мне кажется, что лучше бы он спел что-нибудь более известное классическое. Сергея Мурзаева совершенно не хотели отпускать, очень бурно аплодировали, но он уже только вышел поклониться.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #9 : Ноябрь 21, 2013, 10:36:49 »

<a href="http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4591065">Недавно появилась запись новой парижской Аиды с участием Сергея Мурзаева.</a> Постановка любопытная и вполне приличная для этого режиссера. Исполнение в целом мне понравилось, а публика в зале была в полном восторге.
<a href="http://dai.ly/x17fxoo">Вот фрагмент из третьего акта</a>

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #10 : Ноябрь 21, 2013, 11:43:43 »
Постановка любопытная и вполне приличная для этого режиссера.

Фамилию режиссера Ольивье Пи я обычно пишу с многоточием в конце. Рецепт исправления Оливье Пи - тот же, что для горбатых. Там в теме по ссылке есть устрашающего объема графомания по-гуманитарному изобилующая прилагательными превосходных степеней, из которой я выцепил такое:

И благородный Радамес , получив благословение «Папы», открывает военный поход, эффектно расположившись на танке образца этак 1916 года. Чествование его военного триумфа ограничилось старательной чисткой триумфальной арки, увенчанной не традиционной квадригой, а дядькой-солдатом с автоматом. И награда Радамесу была преподнесена своеобразная в виде поцелуя дамы в балетной пачке, которая успела заполнить балетную интермедию классическим танцем в партнерстве с «камуфляжным» солдатом.

На "приличное" это  тянет только относительно утрированно-мерзких нетрадиционных постановок того же режиссера. На "любопытное" - ну, разве для профильных врачей. Бедная, бедная опера Верди.

Я не осилил постановку (не особо пытался) - выключил изображение и слушал только звук. Общее исполнительское качество на высоте вообще и Амонасро - в частности. Как бы Сергея заманить в московские театры?

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #11 : Ноябрь 21, 2013, 13:46:53 »
В том театре его пока слишком привечают, чтобы он к нам заманился. Публика его там на поклонах очень тепло принимала, причем как своего привычного и любимого.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #12 : Ноябрь 16, 2014, 10:31:03 »
4 декабря, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Ирина Ващенко
Марио Каварадосси: Николай Ерохин
Барон Вителлио Скарпиа: Сергей Мурзаев
Чезаре Анджелотти: Роман Улыбин
Ризничий: Дмитрий Степанович
Сполетта: Валерий Микицкий
Шарроне: Михаил Головушкин
Тюремщик: Феликс Кудрявцев

http://stanmus.ru/performance/4
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Сергей Мурзаев, баритон.
« Ответ #13 : Сентябрь 08, 2017, 09:06:09 »
С этого сезона Сергей Мурзаев в штате Новой Оперы. Есть что петь из Верди.
Che mai sento!