Автор Тема: XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты  (Прочитано 81583 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #75 : Март 09, 2011, 19:22:44 »
... в работе жюри пианистов будет принимать участие М.Плетнев, ведутся переговоры также с М. Аргерих (в  ранее объявленный состав жюри они не входили)

А что теперь "судить"-то ? На мой взгляд, основную массу уже перерезали, так что теперь кого ни приглашай судить, какие математические формулы ни применяй, а утраченное многообразие индивидуальностей вернуть уже не удастся.
А желание прикрыться всё новыми именами вполне понятно: я надеюсь, у Михаила Васильевича и у Марты хватит ума не присоединяться ко всему этому.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #76 : Март 09, 2011, 19:43:32 »
... кто-то отслеживает общественную реакцию и корректирует слова тех, кто уполномочен давать информацию, включая самого ген.директора конкурса Р.Родзинского. Так, фантастическая картина, которую он разрисовал по поводу веб-трансляции конкурса, оказывается, относилась не к конкурсу им. Чайковского,  а  была описанием режима веб-трансляций клайберновского конкуса  ;)

Что-что такое ??
Вы не могли бы привести эту цитату ?
http://www.rg.ru/2010/12/27/filtr.html
  "Все 17 дней мы будем транслировать конкурс в Интернете на весь мир, причем не только выступления конкурсантов, но и репетиции, и жизнь за кулисами, и архивные записи. Каждый день по одиннадцать часов! Любой сможет увидеть, что происходит здесь, и сделать выводы на будущее"
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #77 : Март 09, 2011, 20:38:03 »
http://www.rg.ru/2010/12/27/filtr.html
  "Все 17 дней мы будем транслировать конкурс в Интернете на весь мир, причем не только выступления конкурсантов, но и репетиции, и жизнь за кулисами, и архивные записи. Каждый день по одиннадцать часов! Любой сможет увидеть, что происходит здесь, и сделать выводы на будущее"

Нет, я не об этом, это я видел и помню.
Меня интересует цитата, на которую вы намекали и в которой сказано, что эти слова НЕ относятся к конкурсу Чайковского !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #78 : Март 10, 2011, 00:06:02 »
Извините за поздний ответ, пошла утолять свою грусть и печаль от КЧ на концерт в центр П.Слободкина (С.Кузнецов, П.Лаул), который начался в 21 ч и закончился в 12-м часу.
Цитата начинается на 5-й минуте видео брифинга, на которое я давала ссылку и звучит так: "У нас уже есть опыт подобных трансляций на конкурсе им. Клайберна. Тогда трансляции шли по 11 час все 17 дней."
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #79 : Март 10, 2011, 21:22:24 »
Что-то все замолчали. Но я не собираюсь успокаиваться. Вот  для наглядности  свела воедино   схемы проведения отборочных туров, которых сейчас  придерживаются самые престижные конкурсы в мире.
1.  Конкурс им Шопена в Варшаве (окт. 2010)
Открытая публикация  списка всех заявителей (346 чел)
Отборочный тур из двух этапов - отбор по ДВД  (прошли 215 чел) и отбор на открытых слушаниях (прошли 81 чел) с открытой публикацией всех  промежуточных результатов.
К первому туру конкурса допущено 81 чел.  http://konkurs.chopin.pl/en/edition/xvi/rules/830_regulamin_konkursu_
2. Конкурс им.кор. Елизаветы в Брюсселе (май 2010г)
Список заявителей не публикуются. Предварительный отбор происходит по ДВД закрыто, НО! "The namber of candidates  to be accepted is not fixed". (Количество кандидатов, прошедших отбор не фиксируется), иными словами на первый тур проходят все достойные кандидаты. В итоге  после предварительных слушаний по ДВД  к первому туру конкурса допущено 83 человека.
http://cand.cmireb.be/files/vio2012_en_2011-01-26.pdf
rules    http://cand.cmireb.be/en/p/2/6/8/reglement.html

3. Конкурс им. Клайберна  в США (2009)
Список заявителей не публикуется. Предварительный отбор состоит из 2-х этапов: закрытое прослушивание по ДВД и открытые прослушивания с публикацией списка прошедших ДВД-прослушивания (в 2009 г 150 чел). Количество участников ограничено 30.
http://hi-fi.ru/news/dom/detail/465575


А теперь посмотрим на  московскую схему:
Список заявителей не публикуется. Предварительный отбор происходит по ДВД закрыто. Открытые слушания не производятся. Количество участников ограничено 30 при количестве заявок 163 (!).
И это называется отобрали самое лучшее из всех конкурсов. Кстати, то интервью, где г-н Родзинский об этом говорит, сразу же, видимо, сняли -я его никак не могу найти.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #80 : Март 10, 2011, 23:50:07 »
Что-то все замолчали. Но я не собираюсь успокаиваться.

Да что тут говорить - безобразие. Но толку-то от наших возмущений, думаете от них что-нибудь изменится? А я вот думаю, неужели организаторы конкурса и все те, кто причастен к этому безобразию, не понимают, что теряется живой интерес публики к конкурсу? Или им вообще до публики никакого дела нет? Сколько людей уже написали, что не будут за конкурсом следить, потому что им уже не интересно да и просто противно.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #81 : Март 11, 2011, 00:05:32 »
Господа, хотите посмеяться? Приношу извинение за офф-топ , так сказать, но это к слову о том, что все как правило большинство участников летают с конкурса на конкурс, как Баба-Яга на помеле, то ли за славой, то ли за деньгами, неважно. А мы за них волнуемся. И я-то, дурак, все переживал, что не смогу послушать в живую конкурс Чайковского, так оказывается, можно услышать его "генеральную репетицию"  в Тель-Авиве,  на 13-ом Конкурсе Рубинштейна, в мае месяце, где будут долбить одну и ту же программу почти все те же участники, что и на Чайнике. Вот это умора ;D
Пожалуйста, вот сюды:

http://arims.org.il/competition2011/pages/english/index.php

Так что, желающие поболеть и услышать всех заранее, просим заглянуть на сайт конкурса Рубинштейна.


Оффлайн vlhv

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #82 : Март 11, 2011, 10:33:53 »
Жаль, но теперь Чайник будет отстойным эхом Тель-Авива. Если, конечно он там состоится. А Чайник будет в малом зале. Да и пофиг. Ребята просто застолбили все конкурсы и делятся с протеже. В чужие не зайдешь, теперь и в российский не пускают. Добралась корявая рука иностранного империализма и до нашей музыки, куда бедному крестьянину податься. Вернее как всегда и во всех сферах, сдали предатели Родину. Марта А. вряд ли прийдет в жюри, замарать ее не удастся, а вот уважаемый Михаил П.скорее всего, но ведь тоже своих ф.к. потянет.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #83 : Март 11, 2011, 11:57:30 »
Добралась корявая рука иностранного империализма и до нашей музыки.....

Я сомневаюсь, что гнусную московскую схему отбора разработал Родзинский.  Он в течение 10 лет вел клайберновский конкурс с двухэтапным отбором -по ДВД и открытым прослушиванием и ему и в голову не могла бы придти такая дичайшая мысль, как тайно не допускать к конкурсу 133 кандидата (в т.ч. лауреатов самых престижных в мире конкурсов) только  на основании  ДВД-скриннинга, на порядок понижая уровень конкурса. Тем более, что  в таком случае его открыто  можно  было бы обвинить в подрывной деятельности со стороны американцев с целью окончательного развала КЧ. Нет, эта схема - результат коллективного сговора наших деятелей, преследовавших каждый  свои узкие цели -кто- то хочет как можно больше урвать от куша в $10 млн, кто то хочет протащить своих протеже (тоже не бескорыстно, понятно) и пр.
В иные времена этих деятелей с харизмой лесорубов и гопников, нанесших невосполнимый  ущерб престижу  конкурса,объявленного  национальным достоянием, уже поставили бы к стенке, ну и сейчас, наверно. тоже есть какие-то законы, по которым их можно привлечь к ответственности.
По крайней мере, интересно узнать, чем занимаются в Оргкомитета конкурса такие его члены, как:
руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
 руководитель Департамента культуры города Москвы
директор Департамента государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества Министерства культуры Российской Федерации,
а также -представитель Министерства культуры Российской Федерации, входящий в менеджмент конкурса.
« Последнее редактирование: Март 11, 2011, 12:32:49 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн vlhv

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #84 : Март 11, 2011, 15:52:51 »
Я сомневаюсь, что гнусную московскую схему отбора разработал Родзинский. 

Но он в этой схеме главный участник, да еще и сам отбирал в 1 тур, хоть и не член ж. Его задача собрать бригаду.тут весьма кстати подкузьмились бабаяны. Ну ладно одному своему наиболее талантливому(никто и не против) ученику   место забиваешь. Но если их число составляет от общего количества почти 20%. то это уже конкурс имени Бабаяна. Другие  говорят. а мы что хуже?

 Нет, эта схема - результат коллективного сговора наших деятелей, преследовавших каждый  свои узкие цели -кто- то хочет как можно больше урвать от куша в $10 млн, кто то хочет протащить своих протеже (тоже не бескорыстно, понятно) и пр.

Тут не 10 лимонов, в тендере начальная цена -321.

По крайней мере, интересно узнать, чем занимаются в Оргкомитета конкурса такие его члены, как:
руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия
 руководитель Департамента культуры города Москвы
директор Департамента государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества Министерства культуры Российской Федерации,
а также -представитель Министерства культуры Российской Федерации, входящий в менеджмент конкурса.

Обычное представительство, может они эти деньги делят. По крайней мере последний из упомянутых на мое письмо не ответила. хотя человек. считающий себя культурным должен быть культурным во всем.
[/quote]

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #85 : Март 11, 2011, 18:38:32 »
vlhv
Цитировать
Но он в этой схеме главный участник, да еще и сам отбирал в 1 тур, хоть и не член ж.
Мне кажется, что у Родзинского язык без костей, он любит  приписывать все себе и чувствовать себя, что называеся, затычкой в каждой бочке. То, что он участвовал в отборе, я не верю, просто наши хитрецы пригласили его на просмотр какого-нибудь видео, и теперь он везде будет рассказывать сказки о том, что он "участвовал" в отборе.
 На самом деле, он, конечно, тоже несет ответственность за результаты отбора, но здесь дело темное. Я вижу, что он в основном сосредоточен на самом конкурсе, а не на отборочном туре.
 Меня поражает то коварство и человеконенавистничество, с которыми составлены пункты о конфинденциальности рассмотрения заявок и о допуске к первому туру не менее 30 (25 ..) участников. Ведь, когда их читаешь, то и в голову не приходит, что это означает, что в итоге на первый тур пропустят только 30 (25..) человек из любого количества заявителей.  На первый взгляд кажется, что речь идет всего лишь  о том, что при количестве менее 30 (25..) заявителей конкурс по той или иной специальности  не проводится. Ан, нет! Чувствуется, что здесь поработал очень хороший юрист.
Muusika , вы спрашиваете, зачем  мы все это обсуждаем - а затем, чтобы в будущем, если кто-либо задумает подать документы на конкурс Чайковского (если он будет в будущем, конечно) очень внимательно читал правила, связанные именно с  отборочным туром, с тем, чтобы опять  не вляпаться   в такое г....
 А сейчас  я не удивляюсь, что организаторы  заговорили о том, что они не претендуют на то, чтобы осчастливить нас  своими организаторскими деяниями  на последующих конкурсах.
 Да  мы  уже все поняли, что этот  конкурс задуман как одноразовый проект с наименьшими затратами, чтобы наилучшим образом  распилить  10 млн дол.  (321 млн рубл по ТЗ), а потом хоть трава не расти.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #86 : Март 11, 2011, 19:23:48 »
А сейчас  я не удивляюсь, что организаторы  заговорили о том, что они не претендуют на то, чтобы осчастливить нас  своими организаторскими деяниями  на последующих конкурсах.

Где это они об этом заговорили ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #87 : Март 11, 2011, 19:26:40 »
будут долбить одну и ту же программу почти все те же участники, что и на Чайнике. Вот это умора ;D
Пожалуйста, вот сюды:

http://arims.org.il/competition2011/pages/english/index.php

Цитата:
----------------------------

BENABDALLAH Marouan     BRAKHMAN Evgeny     BUKHMAN Michael     

CHEN John     CHEN Yunjie     CHERNOV Alexey     

DANESHPOUR Sara     FEDOROVA Anna     FUKUMA Kotaro     

GILBERT Leonard     GILTBURG Boris     GLIXMAN Berenika     

GRYNYUK Sasha     HONG Minsoo     JANUCEVICIUS Gintaras     

KHRISTENKO Stanislav     KIM Ben     KIM Kyu Yeon     

KLINTON Dinara     KUNZ Eduard     LEVKOVICH Dmitri     

MAXIMOV Ilya     MOUTOUZKINE Alexandre     PARK Jong-hai     

RASHKOVSKIY Ilya     RYOMA Takagi     SALIMDJANOVA Tamila     

SOUKHOVETSKI Konstantin     TRIFONOV Daniil     TSOTSKHALASHVILI Tsotne     

TYSMAN H?l?ne     VANBECKEVOORT Liebrecht     VARVARESOS Vassilis     

WANG Puhan     YE Sijing     YOO Jaekyung     

ZUBER Eric 

-------------------------------
(конец цитаты)
 

Да, действительно, очень смешно.

Но я не за них переживаю, я переживаю за нас. В данный момент я переживаю - ну не то чтобы из-за "крушения идеалов", потому что конкурс Чайковского никогда идеалом не был, там всегда что-нибудь скандальное случалось - я переживаю за себя и за всех нас в том смысле, что нас поманили морковкой некоего "возвращения величия" конкурсу Чайковского, а в результате устроили форменное надувательство.
Да и в самом деле, если всё ясно и заранее расписано, то зачем кривляться ? Давайте просто раздадим все призы и не будем тратить деньги на эту дребедень.

Я считаю, что конкурс Чайковского необходимо ТОРЖЕСТВЕННО ЗАКРЫТЬ НАВСЕГДА в связи с минувшим 50-летием и в связи с полной и абсолютной исчерпанностью этой идеи. Конкурс оказался ВРЕМЕННЫМ явлением: он был слишком тесно связан с конкретикой советской эпохи и советского образа жизни, он слишком сильно был ориентирован на концертный романтический крупноплановый стиль. Но эпоха изменилась ! Время ушло !
А Мадонну не перепишешь.
Вот, собственно, в чём состоят мои "переживания".

А на месте нашего родимого правительства я бы задумался - на кой чёрт нужен этот конкурс СЕГОДНЯ ? Абсолютно ясно, что он полностью выродился и превратился в один из винтиков всемирной конкурсной бизнес-машины. Конкурс потерял своё лицо и уже никогда его не обретёт !
Так зачем же нужны эти жуткие эксперименты по гальванизации трупа ?
Косвенным признаком гниения и разложения конкурса явилось его разделение на части и разнесение этих частей по разным городам ! Так, пианисты и виолончелисты будут выступать в Москве, а скрипачи и вокалисты - в Петербурге. Громоздкий конкурс, который соединяет 4 специальности, исчерпал себя ! Он не обладает гибкостью. А с учётом того, что в этот раз устроили на отборочном туре конкурса пианистов, ходить на конкурсные выступления в Москве вообще нет смысла: надо ехать в Питер, может, хоть там что-то будет интересное ?
Я считаю, что правительство должно конкурс им.Чайковского закрыть, "покойника" похоронить, всех его приверженцев разогнать, а чтобы наша страна имела-таки свой музыкальный конкурс, но при этом не вытирала больше ноги о Чайковского, необходимо обратиться к более глубоким нашим музыкальным корням, а именно. Ведь это конкурс исполнительский, не так ли ? Так причём тут Чайковский ? Нужно либо возродить конкурс АНТОНА Рубинштейна - кстати, в пику конкурсу АРТУРА Рубинштейна, который не может быть сравнён по своему значению с Антоном, - либо - что лучше всего было бы - основать конкурс им. "Братьев Рубинштейнов" - Антона и Николая.
Или же наоборот, обратиться к более позднему времени и придать могучий импульс конкурсу им.Рихтера. Вообще, мне эта идея нравится гораздо больше, потому что Рихтер был гораздо более универсальной фигурой и к тому же оставил богатейшее фонографическое наследие, которое не померкнет в веках. На конкурсе можно было бы применить ту же фишку, что и на конкурсе в Брюсселе - с написанием и выучиванием прямо на конкурсе ещё не игранного современного сочинения. Тем более, что Рихтер активно интересовался современной ему музыкой и очень много играл её.
Что касается скрипачей, то разумно придать импульс уже проводимым в нашей стране конкурсам или же придумать новый, чуть более расширенный - с обязательным привлечением отечественного репертуара. У вокалистов тоже есть свой конкурс - конкурс им.Глинки (и не только он), ну а виолончелистам даже не знаю, что предлагать - мне кажется, этот конкурс должен быть намного скромнее, потому что он не тянет на сравнение с остальными подразделениями (бывшего - я считаю его покойником) конкурса Чайковского.
Короче говоря, конкурс им.Чайковского скончался де факто (мы все это видим), но чтобы прикончить конкурс Чайковского де юре, нужна политическая воля, иначе то издевательство, которое мы наблюдаем сегодня, будет продолжаться бесконечно. Это невыносимо.
В конце концов, нужно уметь смеясь расставаться со своим прошлым, а не издеваться над ним и над публикой.
« Последнее редактирование: Март 11, 2011, 20:14:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #88 : Март 11, 2011, 20:26:18 »
А сейчас  я не удивляюсь, что организаторы  заговорили о том, что они не претендуют на то, чтобы осчастливить нас  своими организаторскими деяниями  на последующих конкурсах.

Где это они об этом заговорили ??
Да все на том же брифинге - Гергиев, отвечая на неозвученный вопрос, сказал: мы твердо определились, что говорим только о конкурсе 11-го года, мы договорились твердо, что это не навсегда
Я так поняла, что это они не навсегда  :)
кошмар, а вдруг я не так поняла
в любом случае, для меня конкурс умер, я знаю, что и для многих других тоже. Пусть сколько угодно делают хорошую мину при плохой игре, это уже не играет никакой роли.
Тех 8-9 участников КЧ, которые собираются играть и в Тель-Авиве, я посмотрю, если оттуда будут интернет-трансляции, а на КЧ я никого не собираюсь слушать.
 А также не собираюсь впредь когда либо ходить на концерты Мацуева и Нерсесьяна, для меня имеет значение  облико-морале музыканта.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #89 : Март 12, 2011, 00:23:39 »
Muusika , вы спрашиваете, зачем  мы все это обсуждаем - а затем, чтобы в будущем, если кто-либо задумает подать документы на конкурс Чайковского (если он будет в будущем, конечно) очень внимательно читал правила, связанные именно с  отборочным туром, с тем, чтобы опять  не вляпаться   в такое г....

Нет, я не удивляюсь, почему мы обсуждаем, я о том, что сколько бы мы ни возмущались, мы не можем ни на что повлиять, и это грустно. нам остаётся лишь следить за тем, как хорошо мафия работает.  :-\

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #90 : Март 12, 2011, 09:04:08 »
Объявлены участники конкурса имени Чайковского
http://www.vesti.ru/doc.html?id=435661


Объявлен список участников XIV Международного конкурса имени П.И.Чайковского. Участники конкурса - известные пианисты, скрипачи, виолончелисты и вокалисты из 29 стран мира. В жюри конкурса - Юрий Башмет, Анна Нетребко, Пласидо Доминго, Анне-Софи Муттер, Кшиштов Пендерецкий. Председатель оргкомитета конкурса дирижер Валерий Гергиев. Конкурс впервые пройдет сразу в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге - с 14 июня по 2 июля.

Евгения Морозова, 27-летняя певица из Нижнего Новгорода, уже завоевала признание публики. Четыре года она была солисткой Чувашского театра оперы и балета и Чебоксарской симфонической капеллы. Но ради участия в конкурсе имени Чайковского оставила выступления, перебралась в Москву и теперь дни и ночи напролет репетирует. Очный тур конкурса уже в июне.

"Конкурс Чайковского - это всегда была моя мечта. Я смотрела его по телевизору, и мне всегда так хотелось в нем поучаствовать. В общем, я решила попробовать, и прошла", - рассказала Евгения Морозова. - Сначала видеозапись надо было послать, собрать много документов. В этот раз условия такие жесткие мне показались".

Действительно, условия в этом году более чем жесткие. К участию даже в заочном туре - по видеозаписи - допускались хоть и молодые - от 16 до 32-х - но уже заявившие о себе артисты, те, у кого за спиной сольные выступления, премии, штатная работа в театре. Председатель конкурса Валерий Гергиев приложил все силы к тому, чтобы вернуть былой престиж знаменитому конкурсу. В жюри пригласил самых прославленных артистов России и мира, среди которых Анна Нетребко, Елена Образцова, Юрий Башмет, Наталия Гутман, Пласидо Доминго, Анне-Софи Муттер, Кшиштов Пендерецкий. Также Гергиев привлек к сотрудничеству лучшего американского импресарио Ричарда Родзинского, главу фонда Вана Клиберна.

"Все конкурсанты потрясающие, и у жюри, что меня радует, не было в этом никаких противоречий. Мы использовали простую бальную систему. Ноль - значит нет, один - ну может быть, два - хорошо, три - очень хорошо, четыре - абсолютное да", - поделился Ричард Родзинский, генеральный директор конкурса имени П.И.Чайковского.

Абсолютное "да" сказали скрипачу Айлену Притчину. В октябре прошлого года 23-летний аспирант Московской консерватории уже стал лауреатом конкурса имени Давида Ойстраха. Третье место с Айленом тогда разделил немецкий скрипач Альбрехт Менцель. На конкурсе имени Чайковского соперники встретятся снова.

Пианист Даниил Трифонов успел прославиться еще в детстве. В 12 лет завоевал гран-при "Щелкунчика" - телевизионного конкурса юных музыкантов.

Трифонов поработал, и через семь лет в 2010-м новая грандиозная победа и международная известность. Звание лауреата классического "Евровидения" - состязания молодых музыкантов, играющих классику.

Еще один конкурсант, тоже пианист, Филипп Копачевский, в свои 21 уже солист Московской филармонии. Выступал с оркестрами под руководством Владимира Спивакова, Михаила Плетнева, Максима Венгерова. Более того, по заказу японской телекомпании NHK записал диск с произведениями Шопена.

Ричард Родзинский: "Я думаю, что самое замечательное в этом конкурсе, как показал уже отборочный тур по DVD-записям, это чрезвычайно высокий уровень участников. Для меня было потрясающим опытом присутствовать во время просмотра этих записей и видеть изумленные, потрясенные лица членов жюри, когда они слышали что-то действительно удивительное".

Предстоящее состязание будет захватывающим, выбирать предстоит лучшего из лучших. Всего среди участников конкурса - 30 пианистов, 27 скрипачей, 25 виолончелистов и по 20 певцов и певиц из 29 стран.

Победителю конкурса имени Чайковского впервые гарантированы лучшие концертные залы мира. Гастроли Валерий Гергиев не просто пообещал - уже устроил. Концертный график определен. Так, в октябре 2011 года лауреата ждет нью-йоркский Карнеги-Холл, в мае 2012-го - венский Концертхаус, далее - выступления во Франции, Нидерландах, Италии, Польше и Японии. Это не считая большого турне по городам России. В общем, лучшего карьерного старта молодому музыканту вряд ли можно пожелать.


Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #91 : Март 12, 2011, 19:01:21 »
"Сенсационная новость: Большой зал Московской консерватории успеют отремонтировать к началу конкурса. Там будут соревноваться пианисты. Это значит, что закрытие БЗК, которое называли главной причиной дробления конкурса меж двух столиц, теряет актуальность. Однако певцы и скрипачи все равно отправятся на берега Невы с 14 июня по 2 июля."
Известия от 11.03.2011
http://www.izvestia.ru/culture/article3152506/
Оттуда же
"Еще не до конца определены составы жюри по всем специальностям и не названы их председатели"


Постоянно  со всех сторон идет противоречивая информация :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #92 : Март 14, 2011, 17:10:24 »
Итак,  ровно за три месяца до начала конкурса можно подвести некоторые предварительные итоги (из того, что бросается в глаза):
- При том, что на конкурс государством  выделено почти вдвое больше денег, чем на предыдущий конкурс (до $10 млн  против $6 млн  в предыдущем ) состав участников, допущенных на первый тур,  уменьшен почти вдвое (122 против 202 на прошлом конкурсе).
- Вопреки декларированной цели  обеспечить максимальную объективность, открытость и прозрачность судейства произошел  закрытый отбор по ДВД, в результате которого к участию на первом туре конкурса из 583 заявителей  не допущены  461 чел,  в числе которых   ряд первоклассных музыкантов, лауреатов престижнеших конкурсов мира, (в т.ч. Брюссельского и Шопеновского конкурса в Варшаве). По специльности фортепиано  к первому туру допущенными оказались, главным образом, кандидаты, так или иначе связанными с членами жюри. Это стало возможным благодаря тому, что скалькировав схему отборочного тура с клайберновского конкурса, организаторы намеренно не включили в него  второй этап - открытые слушания кандидатов.
-Согласно официальным источникам "Еще не до конца определены составы жюри по всем специальностям и не названы их председатели"

Все это происходит в условиях полного молчания прессы и музыкальной общественности.
 
P.S. Брифинг, на который я ссылалась выше, видимо, состоялся давно - поскольку  видео брифинга не сопровождается никакими датами,  я решила, что это последний, состоявшийся 4 марта.
 кое-что о брифинге 4 марта  есть на сайте  classica.fm.
http://www.classica.fm/2011/03/05/tchaikovsky-competition-results-selection-round/

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #93 : Март 14, 2011, 20:33:36 »
Музыкантам тапочки мешают

http://www.izvestia.ru/culture/article3152506/



 Валерий Гергиев подвел итоги отборочного тура ХIV Международного конкурса имени Чайковского. В Москву и Петербург будущим летом приедут более 120 музыкантов из 25 стран Мария БабаловаПредседатель оргкомитета ХIV Международного конкурса имени Чайковского Валерий Гергиев подвел итоги отборочного тура. В Москву и Петербург нынешним летом приедут более 120 музыкантов из 25 стран

Отборочной комиссии пришлось прослушать около 600 записей в формате DVD, присланных претендентами из полусотни стран для участия в конкурсе по четырем специальностям - "фортепиано", "скрипка", "виолончель" и "сольное пение". "Даже в самых смелых ожиданиях мы вряд ли рассчитывали на такое представительство. Радует то, что Северная Америка - это не только музыканты из США, но и канадцы. Азия представлена не только Японией, Южной Кореей, Китаем, но и Монголией. Мы видим, как меняется мир, и на промежуточном этапе констатируем новую ситуацию подготовки творческой молодежи к таким форумам", - заметил Валерий Гергиев.

"Некоторые записи были достаточно высокого качества, близкого к профессиональному, некоторые делались в условиях, слишком приближенных к любительским: соискатель музицировал в домашних тапочках на фоне шифоньера...", - поделился впечатлениями один из отборщиков. "Это, может быть, стоило нескольким одаренным музыкантам места в заключительной стадии конкурса", - отметил Гергиев. В итоге претендовать на победу получили право только 30 пианистов, 27 скрипачей, 25 виолончелистов (один из двух участников-россиян - Александр Рамм, сын кинообозревателя "Известий"), 20 певиц и 20 певцов. Самое внушительное представительство, естественно, остается за Россией.

"Сейчас мы не можем предсказывать, кто будет лучшим из лучших. Но я могу привести сравнение со сливками, которые поднимаются в бутылке с молоком. Все участники великолепны", - сказал генеральный директор конкурса Ричард Родзинский.

Еще не до конца определены составы жюри по всем специальностям и не названы их председатели. Конкурсанты, без сомнения, мечтают заполучить достаточно внушительные денежные награды в несколько десятков и тысяч евро. Однако главный приз для них, по мнению Валерия Гергиева, заключается в открывающихся профессиональных возможностях. Впервые в истории конкурса три крупных менеджерских агентства мирового уровня подпишут со всеми лауреатами трехлетний контракт. Московская филармония осуществит выступления победителей конкурса в России, агентство Opus 3 Artists - в Северной и Южной Америке, а агентство Intermusica - в остальных странах мира.

Сенсационная новость: Большой зал Московской консерватории успеют отремонтировать к началу конкурса. Там будут соревноваться пианисты. Это значит, что закрытие БЗК, которое называли главной причиной дробления конкурса меж двух столиц, теряет актуальность. Однако певцы и скрипачи все равно отправятся на берега Невы с 14 июня по 2 июля.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #94 : Март 14, 2011, 20:37:57 »
"Сейчас мы не можем предсказывать, кто будет лучшим из лучших. Но я могу привести сравнение со сливками, которые поднимаются в бутылке с молоком. Все участники великолепны", - сказал генеральный директор конкурса Ричард Родзинский

Ну конечно: приятнее сравнивать с поднимающимися сливками, чем с опускающимся отстоем.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #95 : Март 14, 2011, 20:41:18 »
кое-что о брифинге 4 марта  есть на сайте  classica.fm.
http://www.classica.fm/2011/03/05/tchaikovsky-competition-results-selection-round/

Вот цитатка отсюда:
----------------------------

Одной из самых обсуждаемых тем, на которую нашлось сказать почти каждому из членов пресс-конференции, стала тема непосредственно самих заявок, которые принимались в формате видеозаписи на DVD. «Мы не удивились, когда узнали результат финалистов – заметил член жюри Павел Нерсесьян, – однако проблема, с которой мы столкнулись – это проблема качества записи. Часто возникало разногласие между репутацией уже известного мне музыканта и его заявкой, но, в конце концов, трудностей с определением финалистов не возникло». Сергей Ролдугин отметил одно важное, но не очень приятное для многих подававших заявки событие – «Русское авось перестало действовать», имея ввиду качество некоторых поданных заявок, где «сам исполнитель сидит в тапочках, а на заднем плане, пока он играет, медленно открывается дверца шкафа». По этой причине отборочный тур конкурса не прошли некоторые перспективные музыканты.
----------------------------

А чем они это могут подтвердить ? Что же это - видео, присланные на шопеновский и брюссельский конкурсы тамошнее жюри удовлетворило, а присланные на конкурс Чайковского были никуда не годны ?
Жалкая отмазка опять же.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #96 : Март 14, 2011, 20:56:54 »
Predlogoff
Цитировать
Что же это - видео, присланные на шопеновский и брюссельский конкурсы тамошнее жюри удовлетворило, а присланные на конкурс Чайковского были никуда не годны ?

На тамошних конкурсах члены жюри вслушивались в музыку, а на нашем КЧ в основном разглядывали обувку и одежку ( возможно, при отключенном звуке) - искали лейблы
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #97 : Март 14, 2011, 21:09:11 »
На тамошних конкурсах члены жюри вслушивались в музыку, а на нашем КЧ в основном разглядывали обувку и одежку ( возможно, при отключенном звуке) - искали лейблы

не иначе как ....
и ещё шкафчики разглядывали
Меня поражает жизнерадостность Родзинского: с него всё, как с гуся вода.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #98 : Март 14, 2011, 21:48:02 »
Меня поражает жизнерадостность Родзинского: с него всё, как с гуся вода.
ну, это маска стопроцентного американца, но все равно, когда смотрю на Родзинского, всегда вспоминаю изречение Маяковского. И все-таки г-н Родзинский был одно время расстроен из-за того, что так мало  заявок прислали -всего 583, а ожидалось около 1000. Представляете, из 1000 сразу 900 зарезать по ДВД -какой кайф! 
 Мне кажется, не мешало бы проверить  членов жюри и организаторов на предмет дееспособности. В медицине, между прочим, известен такой диагноз -коллективный психоз (в данном случае на почве предполагаемого денежного дождя) :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
XIV конкурс им.Чайковского (2011 г.), пианисты
« Ответ #99 : Март 14, 2011, 21:58:55 »
Меня поражает жизнерадостность Родзинского: с него всё, как с гуся вода.
ну, это маска стопроцентного американца, но все равно, когда смотрю на Родзинского, всегда вспоминаю изречение Маяковского.

Да уж, судя по всему, он, даже сидя на электрическом стуле, улыбался бы и думал о том, как он выглядит.

И все-таки г-н Родзинский был одно время расстроен из-за того, что так мало  заявок прислали -всего 583, а ожидалось около 1000. Представляете, из 1000 сразу 900 зарезать по ДВД -какой кайф! 

:))) А самый кайф был бы - зарезать и никому не объяснить, за что ! :))))))
Быть может, они испытывают от этого наслаждение ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица